Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по юридической психологии»

/ Психология
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова,  могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

Упражнение 1.

В 1782 г. Екатерина II утвердила «Устав благочиния или полицейский».

В этом уставе в разделе «Наказ управе благочиния» сформулированы правила добронравия, т.е. нравственные принципы, которыми должна была руководствоваться полиция. Вот основные из этих правил (применительно к действиям чинов полиции):

I. Не чини ближнему, чего сам терпеть не хочешь.

II. Нетокмо ближнему не твори лиха, но твори ему добро колико мо-

жешь.

III. Буде кто ближнему сотворил обиду личную, или в имении или в добром звании, да удовлетворит по возможности.

IV. В добром помогите друг другу, веди слепаго, дай кровлю неимущему, напой жаждущего.

V. Сжалься над утопающим, протяни руку помощи падающему.

VI. Блажен кто и скот милует, буде скотина и злодея твоего спотыкнется, подыми ее.

VII. С пути сошедшему указывай путь...

XIII. Правой и равной суд всякому состоянию.

XIV. Дать покровительство невинному и скорбящему.

XV. Воздержание от взяток: ибо они ослепляют глаза и развращают ум и сердце, устам же налагают узду.

Представляется, что сформулированные в уставе принципы поведения работников органов правопорядка не потеряли своей актуальности и в нашидни. Вопросы и задания:

1. Проанализируйте правила добронравия, сформулированные в «Уставе благочиния или полицейском». Каково значение этих принципов поведения работников органов правопорядка в современных условиях?

2. Продумайте, какова степень связи указанных этических принципов со стилем руководства персоналом органов правопорядка.

Упражнение 2.

Из фонограммы допроса свидетеля:

«Вопрос: Вы были свидетелем этого несчастного случая? Ответ: Да.

Вопрос: Когда он произошел? Ответ: 14 июля.

Вопрос: Это было около полугода назад, не так ли? Ответ: Да.

Вопрос: И Вы утверждаете, что будто все произошло именно так, как показали? Ответ: Да, именно так.

Вопрос: Когда это было, в какое время? Ответ: Около 9 часов утра.

Вопрос: А теперь скажите, что произошло в 9 часов следующего дня? Ответ: Этого я не помню.

Вопрос: Но, тем не менее, Вы помните, что случилось 14 июля? Ответ: Это я запомнил хорошо.

Вопрос: Ваша память 14 июля была лучше, чем 13 или 15 июля. Ответа не последовало».

Задания:

1. Каковы были сомнения и замысел следователя, проводившего допрос?

2. В чем заключались его психологические просчеты как в замысле, так ив тактике?

Упражнение 3.

Как только старый самолет вылетел из г. Грозного, на борту началась сильная тряска. Примерно через полчаса полета надежды следователя Громова поскорее завершить это тряское путешествие были прерваны бортпроводником. «Товарищ следователь, скорее подойдите сюда!» Громов пробрался к кабине. На переднем месте безжизненно сидел человек с ножом в груди. Возле кресла стоял маленький столик, на котором лежали листки бумаги, исписанные четким почерком.

«Я заполнял декларацию коммерческого груза», - сказал проводник. «Пять минут назад я услышал хрипы, но не подумал ни о чем подозрительном. Минуту назад я обернулся и нашел пассажира в таком состоянии». Следователь обошел салон. В самолете было только три пассажира: в середине салона спал пожилой мужчина с портфелем на коленях, надвинув на глаза шляпу, вздрагивая и посапывая во сне. Остальные два места были заняты молодой парой. Юноша держал девушку за левую руку выше локтя. Она сидела прямо, с приоткрытым ртом, будто была очень испугана. Громов посоветовал пилоту вызвать милицию, и, когда самолет приземлился, сказал оперуполномоченному: «Арестуйте...».

Ответьте: кого?

Упражнение 4.

Оперуполномоченный уголовного розыска ведет беседу с задержанным за ношение огнестрельного оружия:

- В протоколе осмотра Вашей машины указано, что у Вас изъято золота на сумму более 40 тыс. руб. Кроме того, в ней находились бриллианты, все новые, только что из магазина, что подтверждают этикетки. Зачем Вам столько?

- Я предприниматель, денег у меня много, зарабатываю в месяц более 80 тыс. - это моя зарплата. Куда мне их девать? Вот и купил золотые изделия.

- А пистолет где приобрели?

- Я ничего не знаю про пистолет. Мне его сунули в карман при задержании.

- Неправда, понятые утверждают, что он торчал у Вас из кармана. Так, где Вы взяли пистолет?

- Купил у отставного армейского генерала, служившего в Афганистане, с целью защиты от рэкета.

- У того самого генерала, на «Волге» которого вы ездите по доверенности?

- Да, у того самого. И вообще, я понимаю, что влип, статья - незаконное хранение и ношение оружия. Предлагаю тебе: десять тысяч и отпусти меня...Мне надо выйти. Ну что тебе стоит, зарабатываешь ты гроши, я знаю. А лишние десять тысяч на дороге не валяются...

(Из разговора с оперуполномоченным выяснилось, что он тоже думал, что парень попал в милицию случайно. Взял оружие, чтобы защищаться от вымогателей. Но когда он стал предлагать взятку только за ношение оружия, то это насторожило. Дальнейшие оперативно-розыскные мероприятия позволили доказать причастность задержанного к одной из преступных группировок.)

Задание, вопрос:

1. Проанализируйте диалог оперуполномоченного с задержанным. Какие приемы применил сотрудник милиции для диагностики лжи в высказываниях задержанного?

2. По каким критериям речевых высказываний и невербальных реакций человека можно определить его, неискренность?

Упражнение 5.

Ознакомьтесь с примерами ловушек при допросах.

А) Начало допроса.

Следователь:

- Вы знали убитого Корытова?

У допрашиваемого затряслись руки:

- Я не знаю никакого Корытова! Не убивал я милиционера!

- Чем вы докажете свое алиби? Где вы были в ночь убийства? Допрашиваемый стал нервно ломать свои пальцы.

- Сейчас я вспомню. Сейчас... Ну да, конечно, в ту ночь я был у знакомой...

- В какую? Откуда Вы знаете, в какую ночь был убит Корытов?

Б) - Именно там, у Курского вокзала, Прохор и дал тебе пистолет?

- Какой пистолет?

- Отвечай!

- Не знаю...

- Да или нет?

- Нет...

- Ложь: на рукоятке есть следы пальцев Прохора!

- Этого не может быть!

- Вот это другой разговор, - улыбнулся следователь, - а то «какой», «нет».

В) Задержанный отрицал участие в преступлении других лиц, но следователь предполагал, что участвовали еще двое.

- Кто был с вами третьим?

- А второго вы уже знаете? - и, поняв, что проговорился, замер в страхе.

Г) Свидетель отрицал свое знакомство с задержанным Николаевым.

- Скажите, какое недоразумение случилось между вами и Николаевым летом прошлого года?

Свидетель задумался.

- Нет, ничего такого у меня с ним не было.

- Вспомните получше... Лето, точнее, май.

Опять свидетель думает, но против упоминания фамилии Николаева не возражает, видимо, не осознавая своего промаха.

Задания:

1. Определите для каждого из приведенных случаев, на какой психологической тонкости строилась ловушка.

2. Попытайтесь подобрать название психологического приема, используемого допрашивающим в каждом случае.

Упражнение 6.

Ниже приводится перечень некоторых улик против подозреваемых, на основе которых следователи (лица, производящие дознание) предполагают о причастности данных лиц к совершенному преступлению:

• создание ложного алиби;

• немотивированный и внезапный отъезд из местности, где было совершено преступление;

• проявление повышенного интереса к процессу расследования;

• распространение слухов о личности преступников, потерпевшего;

• демонстративность поведения, призванного всячески убедить окру-жающих в полной непричастности к преступлению, даже когда об этом никто не спрашивает.

Вопросы:

1. Каким образом конкретные улики могут повлиять на выбор линии поведения следователя и как они могут проявиться при производстве следственных действий?

2. Какие еще улики поведения известны вам и какие психологические ситуации в ходе расследования подтверждают вывод о причастности данного лица к преступлению?

Упражнение 7.

В 14.20 в дежурную часть Н-ского РУВД по телефону поступило сообщение от коммерческого директора фирмы «Стройсервис» о пропаже из сейфа бухгалтера 5250 долл. США. Прибывшей на место происшествия следственно-оперативной группой было установлено следующее.

Фирма «Стройсервис» расположена в здании двухэтажного особняка. Вход в здание осуществляется через центральный вход первого этажа, где расположена охрана, и помещение столовой, имеющее выход во двор. Дверь кухни запирается на замок изнутри. На первом этаже еще расположены: помещение торгового зала, кабинет директора с приемной, где находится секретарь, три кабинета сотрудников и помещение столовой с кухней. Во дворе здания – склад с двумя сотрудниками и две служебные автомашины с двумя водителями (всего в фирме 22 сотрудника).

На втором этаже располагаются два кабинета сотрудников этой фирмы: один – бухгалтерия с двумя сотрудниками, второй – экономисты. Кроме того, на втором этаже офисы еще двух фирм – «ТНТ» и «Альфа». Вход на второй этаж – по центральной лестнице.

Клиентами фирмы «Стройсервис» являются, как правило, организации и фирмы, расчеты нередко производятся наличными, в том числе и в валюте. Всего в фирме имеются три сейфа – у директора, бухгалтеров и в приемной у секретаря. Деньги хранятся как в сейфе у директора, так и в сейфе бухгалтеров.

На первом этаже у центрального входа на посту охраны круглосуточно несет службу один сотрудник (всего в охране четыре человека, включая начальника). Охранник имеет ключи от всех кабинетов фирмы «Стройсервис», а в ночное время обычно отдыхает в приемной директора. Здание оборудовано охранной сигнализацией с выходом на пульт ОБО, которая в течение последних двух недель не функционирует в связи с реконструкцией. Сотрудники охраны, осуществляющие пересмену в 19.00, проверку запирания дверей служебных помещений обычно не проводят.

Для сотрудников всех фирм, расположенных в здании, установлены два выходных дня – суббота и воскресенье.

Один из бухгалтеров, придя на работу в понедельник в 11.10, обнаружил пропажу денег из своего сейфа, о чем немедленно сообщил директору, который принял меры для поиска пропажи, но успеха они не имели. После этого он обратился в милицию.

Вопросы:

1. Каковы, на ваш взгляд, место и роль психодиагностики причастности лица к правонарушению при отсутствии доказательств в производстве необходимых оперативно–следственных мероприятий по данному делу?

2. Определите категории лиц, подлежащих беседам-опросам.

3. Обоснуйте целесообразность и стратегию применения данного метода.

Упражнение 8[1].

Следователь Громов учил младшего коллегу Королева мыслить логически.

– Четверо приятелей ужинали в летнем ресторане. Вдруг один из них схватился за горло и упал замертво. Всю компанию тотчас задержали, заподозрив в умышленном убийстве. На допросе они дали противоречивые показания. Но позже выяснилось, что каждый допрошенный дважды говорил правду, а один раз лгал.

– Я не отравлял Сергеева. Я сидел рядом с Одинцовым. Нас обслуживала постоянная официантка, – настаивал Волков.

– Сергеев сидел напротив меня. И хотя в этот день у нас была новая официантка, она не могла отравить Сергеева, – говорил Ронин.

– Ронин не виноват. Сергеева отравила официантка. Волков солгал, сказав, что нас обслуживала постоянная официантка, – убеждал следствие Одинцов.

– А теперь пошевели мозгами, дружище, и скажи:

Вопрос: КТО ПРЕСТУПНИК?

 

8.2. Примерная тематика рефератов 

1.     История развития юридической психологии.

2. Психологические предпосылки эффективности правовых норм.

3. Предмет и задачи психологии юридического труда.

4. Роль внешних факторов в повышении эффективности юридического труда.

5.     Юридические профессиограммы. 

6.     Оценка профессиональной пригодности сотрудника правоохранительных органов.

7.     Психологическая характеристика личности сотрудника правоохранительных органов.

8.     Психологические особенности и условия эффективного общения в деятельности сотрудников правоохранительных органов.

9.     Характеристика причин возникновения конфликтов в деятельности правоохранительных органов.

10.  Психологические особенности действий сотрудников правоохранительных органов в экстремальных условиях.

11.  Характеристика эмоциональных состояний и их влияние на решении профессиональных задач.

12.  Саморегуляция в деятельности сотрудников правоохранительных органов.

13.  Причины нарушений законности в деятельности сотрудников правоохранительных органов и пути их предупреждения.

14.  Понятие о профессиональной деформации личности сотрудника правоохранительных органов, формы ее проявления.

15.  Понятие профессионально-психологического тренинга сотрудников правоохранительных органов.

16.  Тренинг профессионально-значимых познавательных качеств сотрудника правоохранительных органов.

17.  Тренинг эмоционально-волевых качеств личности сотрудника правоохранительных органов.

18.  Тренинг профессионального общения сотрудников правоохранительных органов.

19.  Проблема предпринимательского риска.

20.  Мотивация преступного поведения.

21.  Психодиагностика, психопрофилактика и психокоррекция отклоняющегося поведения. 

22.  Психологические типы преступников.

23.  Типология преступных групп. 

24.  Механизмы сплочения преступных групп.

25.  Психология развития теневой экономики и коррупции.

26.  Психологические особенности несовершеннолетних правонарушителей.

27.  Мотивация насильственных преступлений несовершеннолетних.

28.  Мотивация корыстных преступлений несовершеннолетних.

29.  Социально-психологические основы профилактики правонарушений несовершеннолетних.

30.  Профессиональные качества следователя.

31.  Психология выдвижения розыскных версий.

32.  Значение данных о психологии личности правонарушителя в профилактике, раскрытии и расследовании преступлений.

33.  Способы установления психологического контакта с гражданами в процессе расследования преступлений.

34.  Психология допроса.

35. Особенности установления психологического контакта при решении различных оперативно-служебных задач. 

36.  Психологическая характеристика потерпевшего.

37.  Психология очной ставки.

38.  Психология осмотра места происшествия.

39.  Психология обыска.

40.  Психология предъявления для опознания.

41.  Психология следственного эксперимента.

42. Изучение и использование общественного мнения в совершенствовании деятельности правоохранительных органов.

43.  Судебно-психологическая экспертиза.

44. Психологические особенности адвокатской деятельности.

45.  Стратегия и тактика защиты по уголовным делам.

46.  Психология деятельности адвоката в суде.

47.  Психологические особенности судебной деятельности.

48.  Психология судебного допроса.

49.  Психология  вынесения приговора.

50.  Психология осужденного.

51.  Социально-психологическая характеристика общности осужденных.

52.  Основные средства исправления и перевоспитания осужденных.

53.  Методы преобразования взаимоотношений в исправительном учреждении.

54.  Социальная реадаптация освобожденного.

55.  Психологические аспекты терроризма.

56.  Психологические особенности панического поведения толпы.

57.  Судебно-психофизиологическая экспертиза с применением полиграфа.

58.  Криминалистическая полиграфология и ее применение в правоохранительной практике. 

59. Применение опросов с использованием полиграфа при раскрытии и расследовании преступлений. 

60.  Психологическая культура юриста. 

 

8.3. Примерный перечень вопросов для подготовки к зачету   

1.Предмет и система юридической психологии.

2.Специфика деятельности людей в сфере правового регулирования.

3. Методологическая особенность юридической психологии.

4.История развития юридической психологии.

5. Основные направления современных исследований.

5.Методы юридической психологии.

6.Правовая социализация. Усвоение правовой культуры в процессе социализации.

7.Формирование правосознания.

8.Дефекты правовой социализации. Криминогенность дефектов правовой социализации в семье.

9.Понятие и виды неблагополучных семей.

10.          Криминогенность дефектов правовой социализации в школе.

11.          Стихийные неформальные группы подростков.

12.           Психологические  типы преступников.

13.           Психологические особенности личности преступника.

14.           Психология неосторожной преступности.

15.           Психологические предпосылки преступного поведения.

16.           Мотивация преступного поведения.

17.           Психология преступных групп. Понятие и типология преступных групп.

18.          Виды участников преступных формирований. Функциональная характеристика и структура организованных преступных формирований.

19.          Типы лидеров преступных формирований.

20.           Психология развития теневой экономики и коррупции.

21.           Психологические особенности несовершеннолетних правонарушителей.

22.          Социально-психологическая характеристика преступного поведения несовершеннолетних.

23.           Мотивация насильственных преступлений несовершеннолетних.

24.           Мотивация корыстных преступлений несовершеннолетних.

25.           Психология правоприменительной деятельности.

26.           Структуры юридических профессиограмм.

27.           Психологические аспекты формирования личности правоведа.

28.           Психологическая характеристика потерпевшего. Исследование личности потерпевшего.

29.           Психология допроса потерпевшего.

30.           Психологические особенности допроса при изобличении допрашиваемого во лжи.

31.           Предмет и задачи исправительно-трудовой психологии.

32.           Психические состояния осужденного.

33.           Адаптация осужденных к условиям лишения свободы.

34.           Социально-психологическая характеристика общности осужденных.

35.           Методы преобразования психологии взаимоотношений в исправительном учреждении.

36.           Социальная реадаптация освобожденного.

37.           Использование психолога в качестве консультанта и специалиста на предварительном следствии.

38.           Предмет и компетенция, цели и задачи, методы и структура судебно-психологической экспертизы.

39.           Виды судебно-психологической экспертизы.

40.           Комплексная психолого-психиатрическая экспертиза.



[1]Упражнение из учебного пособия: Аминов И.И. Занимательная психология для юристов: Уч. пос. для вузов. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 206 c.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!