Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по юридической психологии»

/ Психология
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

 

Раздел 1. Предмет, система и задачи юридической психологии

 

Задача №1

Методологическую основу юридической психологии составляет: 

а) Психологические процессы личности;

б) Психологические соотношения личности;

в) Системно – структурный анализ процесса деятельности личности во взаимосвязи системы правовых норм. 

Ответ:

Методологическую основу юридической психологии составляет системный подход, а ее методический инструментарий – системно-структурный анализ процесса деятельности, который рассматривается во взаимосвязи со структурой личности и системой правовых норм. В центре внимания этой науки находятся психологические проблемы согласования человека и права как элементов одной системы.

Раздел 2. Методы юридической психологии

 

Задача №5

В связи с производством по уголовному делу следователь Иванов провел обыск в квартире Рогова и обнаружил пластмассовую емкость, в которой находилось около 200 граммов коричневой жидкости. Присутствующий при обыске понятой Кабанов понюхав жидкость сказал, что она содержит запах кустарно изготовленного наркотического средства. Следователя Иванова удивило такое заявление Кабанова и он спросил почему он так думает. Кабанов ответил, что он работает в лаборатории фармацевтического предприятия и занимается изготовлением лекарственных препаратов, в состав которых входит наркотические средства. Жидкость в ходе обыска следователем Ивановым была изъята. Проведенной химической экспертизой было установлено, что изъятая жидкость является наркотиком растительного происхождения.

Задание

 Проанализируйте приведенное условие задачи и дайте ответы на следующие вопросы:

а) Почему Кабанов в отличии от других участников обыска смог определить, что жидкость является наркотиком? 

б) Что способствовало Кабанову в определении, что жидкость является наркотиком?

Ответ: 

Кабанов в отличии от других участников обыска смог определить, что жидкость является наркотиком, потому что он занимается изготовлением лекарственных препаратов в состав которых входят наркотические средства. И соответственно Кабанову в определении, что жидкость является наркотиком способствовало то, что обнаруженная жидкость обладала специфическим запахом, на основании чего Кабанов пришел к соответствующему выводу.

Раздел 3. Психология личности и деятельности

Задача №15

В ходе расследования совершенного убийства Евдокимовой, следователю стало известно, что очевидцем преступления является Иванов. Следователь на другой день, передал повестку Иванову через его начальника Пчелина и вызвал его в кабинет на допрос. Когда к его допросу преступил следователь, то Иванов был раздражен, вел себя пассивно и на вопросы следователя отвечал однозначно «Не заметил», «Не помню» и т.д.

Задание

Проанализируйте данную ситуацию и дайте ответ на вопросы:

а) Правильно ли поступил следователь при вызове Иванова на допрос?

б) Как целесообразно поступать следователю в таких ситуациях со свидетелями?

в) Какие следователю необходимо применить приёмы, чтобы установить психологический контакт с Ивановым и получить от него объективные показания об обстоятельствах убийства Евдокимовой?

Ответ: 

Следователь не верно оценил обстановку и последствия передачи повестки Иванову через его начальника. Этот факт вызвал негативную реакцию Иванова по причине неудобных возможных вопросов со стороны руководства. Иванова нужно было вызвать повесткой по месту регистрации, в лучшем случае передать ему в руки. 

Для того чтобы установить психологический контакт и Ивановым и получить с него объективные показания об обстоятельствах убийства Евдокимовой, следователю необходимо перевести формат беседы с подчеркнуто-делового, на дружественный. Рассказать несколько историй из следственной практики по подобным делам, обращая внимание на особо интересные моменты, втянуть очевидца Иванова в обсуждение более общих вопросов, постепенно переходя к конкретным.

Раздел 4. Социализация личности

Задача №28

В акционерном обществе «Заря» часто, в целях хищения изготовлялись неучтенные двигатели на автомобили, которые участниками преступной группы вывозились с его территории, под видом осуществления поставок контрагентам. Полученные деньги преступниками присваивались. К совершенным хищениям были причастны технический директор Суслов, начальник цеха Толстов, кладовщик Бубликов и мастера Карцев и Беликов.

За изготовление неучтенных двигателей выплата заработной платы часто задерживалась, хотя рабочие и не знали, что они являются таковыми. На не правильные действия начальника цеха Толстова рабочие часто жаловались, что им не выплачивалась своевременно заработная плата. Однако руководство акционерного общества по их заявлениям ни каких мер не принимало.

Задание

Проанализируйте названную криминальную ситуацию и дайте ответ на вопросы:

а) Почему сформировался в акционерном обществе нездоровый социально – психологический климат?

б) Какие причины оказали влияния на его формирования?

в) Какие необходимо принять меры, чтобы оздоровить социально – психологический климат в акционерном обществе?

Ответ: 

В акционерном обществе нездоровый социально – психологический климат образовался в связи с отсутствием фактора сплоченности в коллективе. 

Причинами, которые оказали на его формирование явились: низкая заработная плата, отсутствие доверия к руководству, утрата чувства своевременной оплаты произведенного труда.

Меры, необходимые для оздоровления социально-психологического климата в АО: сменить руководство, замешанное в преступной деятельности, создать условия для совместного отдыха, общения коллектива во вне рабочее время, разработать систему премий и поощрений соревновательного типа.

 

 

Раздел 5. Психология юридического труда

Задача №31

Директор Раков был задержан следователем Степановым за получение взятки в размере 25 тысяч долларов США. К следователю обратилась жена Ракова и просила прекратить уголовное дело за хорошее вознаграждение – 500 тысяч долларов США. Степанов отказался и заявил, что если она не уйдет из кабинета, то он примет к ней меры в соответствии с законом. 

Жена Ракова Мария испугалась и ушла из кабинета.

Задание

Проанализируйте данную криминальную ситуацию и дайте ответы на вопросы:

а) Какие положительные психологические качества показал следователь Степанов в разговоре с Раковой Марией?

б) Правильно ли поступил следователь Степанов в данной ситуации?

в) Как должен был поступить следователь Степанов, если бы Ракова выложила деньги в виде взятки на его рабочий стол?

Ответ: 

Положительными психологическими качествами следователя Степанова в разговоре с Раковой Марией явились: честность и верность долгу.

Следователь Степанов правильно поступил в данной ситуации.

Если бы Ракова выложила деньги в виде взятки на рабочий стол Степанова, то следователь должен был задержать Ракову до выяснения вопросов о возбуждении уголовного дела по факту дачи взятки.

Раздел 6. Криминальная психология

Задача №36

В квартире было совершено изнасилование 20 летней Зотовой неизвестным преступником. Произведя осмотр места преступления следователь установил, что кровать в квартире перевёрнута, массивный дубовый шкаф с места сдвинут, на столе стоит початая бутылка водки. Мужчина, который совершил изнасилование был физически силен, имеет навыки по отпиранию замков, употребляет спиртные напитки, жесток, психически не уравновешен, не предусмотрителен. 

Задание

Проанализируйте данную криминальную ситуацию и дайте ответы на вопросы:

а) На основании каких данных следователь получил сведения о личности лица совершившего изнасилование?

б) Можно ли на основании сведений, изложенных в фабуле задачи определить характер насильника?

в) Какие необходимо принять следователю меры по установлению лица, совершившего изнасилование Зотовой?

Ответ:

 Две трети изнасилований совершаются в состоянии опьянения, как видно из задачи «на столе стоит початая бутылка водки», следовательно, неизвестный преступник был пьян. Как правило, это лица из числа местных жителей, половина из которых не имеет постоянного источника дохода.

Следователь получил сведения о личности лица совершившего изнасилование на основании следующих данных: вся мебель перевернута, это говорит о том, что человек физически силен, початая бутылка - человек не совсем трезв.

На основании сведений изложенных в фабуле задачи можно определить характер насильника: грубость, жестокость, моральная распущенность, психически не уравновешенность, циничное отношение к женщинам.

Меры которые необходимо принять следователю по установлению лица, совершившего изнасилование Зотовой: как отмечалось ранее это моет быть лицо из числа местных жителей и не только, следовательно необходимо провести комплексное применение оперативно-розыскных работ, следственных и экспертных методов поиска преступника (этому этапу предшествует собирание исходной информации – типичными исходными данными являются показания очевидцев о внешности насильника).

Раздел 7. Психология потерпевшего

Задача №54

Следователь Усков допрашивая потерпевшего Асланова выяснил, что он как то не чётко отвечает на вопросы, касающиеся совершенного на него разбойного нападения в городском парке. При допросе Асланов проявляя забывчивость не сразу называл отдельные фрагменты преступных действий, хотя следователь видел, что Асланов пытается вспомнить всё событие преступления полностью.

Следователь Усков решил вывезти потерпевшего Асланова на место, где на него было совершено разбойное нападение.

Задание

Проанализируйте эту ситуацию и дайте ответы на вопросы:

а) Правильно ли принял решение следователь Усков в данной ситуации?

б) Что пытается таким путём достигнуть следователь?

в) Может ли этот приём активизировать память Асланова?

 

Ответ: 

Следователь Усков принял правильное решение в данной ситуации, вывезти потерпевшего Асланова на место, где на него было совершенно разбойное нападение.                          

         Если потерпевший в силу своего физического состояния может присутствовать при осмотре, его следует пригласить на место происшествия. Большую пользу приносит также участие в осмотре эксперта-криминалиста и инспектора-кинолога.

Как показывает опыт, при тщательно и умело проведенном осмотре места происшествия практически всегда можно обнаружить те или иные материальные следы преступления.

В ходе осмотра следователь должен стремиться обнаружить следы рук, обуви, крови, различные предметы, брошенные или оброненные преступником либо потерпевшим, а также следы борьбы. Иногда в результате осмотра места происшествия можно определить, какие следы могли остаться на преступнике или на его одежде (например, если на месте происшествия обнаружена оторванная пуговица, не принадлежащая потерпевшему, логично предположить, что она оторвалась от одежды преступника).

При расследовании грабежей и разбоев следы преступления и вещественные доказательства нередко обнаруживаются на значительном удалении от места преступления. Поэтому целесообразно расширять границы осмотра за счет обследования наиболее вероятных путей подхода преступника к месту встречи со своей жертвой, а также маршрута, которым преступник мог предположительно скрыться.

Если в момент грабежа или разбоя между преступником и его жертвой происходила борьба, на одежде потерпевшего либо на отдельных предметах могут остаться микрочастицы. Они изымаются, как правило, вместе с предметом-носителем. При обнаружении на месте происшествия предмета, к которому, возможно, прикасался преступник, следует изъять образец запаха.

Конечно данный прием, при котором потерпевший Асланов будет вывезен на место разбойного нападения, активизирует его память, и уже на месте он может вспомнить еще какие-то важные детали нападения.

Раздел 8. Психология несовершеннолетних, совершивших преступления

Задача №61

Трое подростков на вид которым 14-15 лет, в вечернее время подошли к одиноко сидящему пожилому мужчине и стали избивать кулаками, а когда он упал, то стали наносить ему удары по различным частям тела. После того, как он потерял сознание, то один из них вытащил из одежды кошелёк и его прихватив портфель все трое, убежали.

Задание

Проанализируйте данную криминальную ситуацию и дайте ответы на вопросы:

а) Какие факторы, имеющиеся в сознании этих подростков могли повлиять на умысел направленный на совершение преступления?

б) Почему подростки выбрали пожилого мужчину и совершили на него нападение?

в) Какие мотивы у этой группы подростков преобладали при совершении преступления?

Ответ:  

Умыслом является завладение чужим имуществом, в данном случае это кошелёк и портфель. Это связано с тем, что проявление жестокости к людям воспринимается подростками как закалка воли, признак смелости. Часто подростки с целью приобретения соответствующих навыков посещают секции каратэ и других видов рукопашного боя.

Подростки выбрали пожилого мужчину и совершили на него нападение потому что, во-первых мужчина сидел один, а их было трое (количественное превосходство), во-вторых возраст подростков было трое (количественное превосходство.

Преобладавшим мотивом данной группы подростков при совершении преступления была корысть, но и не только, это так же могло быть связано и с озорством, со стремлением утвердить свой престиж в группе, оказать содействие товарищам, завладеть предметами, особо заманчивыми для подростка. Так же можно выделить мотив самоутверждения. 

 

 

Раздел 9. Психологическая характеристика

предварительного следствия

 

Задача №71

В лесу был обнаружен труп изнасилованной, а затем убитой женщины. В ходе расследования было установлено, что убитая Хазанович. По подозрению в совершении преступления был задержан её знакомый Глушков. Дома у него была изъята одежда, на которой были обнаружены бурые пятна, похожие на кровь. Одежда направлены на судебно-биологическую экспертизу. Следователь Сизов принял решение о допросе подозреваемого. 

Задание

Проанализируйте данную ситуацию и дайте ответы на вопросы:

а) Какие психологические задачи должен решить следователь Сизов перед допросом подозреваемого Глушкова?

б) В чём должна заключаться психологическая подготовка следователя к допросу подозреваемого Глушкова?

в) С чего должен следователь Сизов начать допрос подозреваемого Глушкова?

Ответ: 

Основная задача следователя Сизова при подготовке к допросу подозреваемого Глушкова - создать информационную базу допроса. 

Основная часть подготовки следователя Сизова к допросу подозреваемого Глушкова - систематизация исходной информации и определение критериев оценки показаний. Подготовка к допросу, его планирование - моделирование предстоящей деятельности, формирование ее ориентировочной основы.

Следователь критически оценивает весь материал уголовного дела, выявляет взаимосвязи фактов, обстоятельства расследуемого происшествия, определяет место каждого факта в системе событий, классифицирует имеющиеся доказательства на «сильные» и «слабые».

Психологическая подготовка следователя Сизова к допросу подозреваемого Глушкова должна заключаться в следующем: отсутствием страха, утомления, произвольность или непроизвольность внимания, отсутствие или наличие интереса к наблюдаемому. Отдельные стороны события могут утрироваться в зависимости от устойчивых и ситуативных интересов допрашиваемого.

Следователь Сизов должен начать допрос подозреваемого Глушковас мелочей, издалека, с отвлекающей беседы.

Раздел 10. Судебно – психологическая экспертиза на

предварительном следствии

Задача №93

 В обществе с ограниченной ответственностью «Лада», на протяжении 6 лет работал 27 летняя, красивая молодая женщина Фролова Валентина. Последняя в гражданском браке состояла с Коситиным Павлом. Руководитель ООО «Лада» Суслин постоянно третировал Фролову, постоянно по пустякам к ней придирался с целью интимной близости. Фролова на протяжении 8 месяцев отвергала его домогательства, постоянно нервничала, плакала и высказывала ему, что он доводит своими домогательствами её до самоубийства. Суслин на эти высказывания не обращал ни какого внимания. В один из дней, в обеденный перерыв, Фролова повесилась в своём рабочем кабинете. При осмотре места происшествия следователь обнаружил записку, написанную рукой Фроловой следующего содержания: «В моей смерти прошу винить Суслина».

 Следователь Ковров возбудил уголовное дело в отношении Суслина по ст. 110 УК РФ (доведении до самоубийства)

Задание

Проанализируйте эту ситуацию и дайте ответы на вопросы:

а) Целесообразно ли в данном случае назначение посмертной судебно-психологической экспертизы? Обоснуйте своё решение.

б) Если следователь Ковров примет решение о назначении судебно-психологической экспертизы, то какие материалы он должен предоставить в распоряжение эксперта?

в) Какие вопросы целесообразно поставить на разрешение эксперта-психолога?

Ответ:

Руководитель общества с ограниченной ответственностью «Лада» Суслин, постоянно третировал Фролову, постоянно по пустякам к ней придирался с целью интимной близости, осуществлял психическое насилие в отношении замужней Фроловой. В результате своих противоправных действий, связанных к принуждению Фроловой к действиям сексуального характера, Суслин довел Фролову до самоубийства. Видимо Фролова выхода для себя другого не видела, поэтому решила покончить жизнь самоубийством. Она оставила записку, в которой обвиняла в своей смерти Суслина.  

Поэтому, в этой ситуации чтобы проверить психологическое состояние Фроловой перед совершением самоубийства, необходимо назначить посмертную судебно-психологическую экспертизу.

Для ее производства необходимо следователю собрать данные, характеризующие личность Фроловой при жизни, ее психологической состояние. Все эти сведения можно получить при допросе родственников, соседей, знакомых, подруг, характеристик с мест учебы, работы. Целесообразно также поинтересоваться следователю, не состояла ли она на учете в психоневрологическом диспансере, не проходила ли где лечения по поводу психологического расстройства. Затем назначить посмертную судебно - психологическую экспертизу. 

На разрешение эксперта-психолога целесообразно поставить вопрос:

В каком психологическом состоянии находилась Фролова до совершения самоубийства?

Раздел 11. Комплексная судебная экспертиза с участием эксперта - психолога

 

Задача №105

 Несовершеннолетние Петров, Ильянко, Красильников, Комаров, Трушин нигде не учились и не работали. Часто употребляли спиртные напитки, устраивали на этой почве драки с другими несовершеннолетними в Краснооктябрьском районе. На замечания взрослых, как правило, не реагировали. В тех случаях, когда отвечали на замечания взрослых, то обязательно свои слова сопровождали нецензурной бранью. Вечером Ильянко, Красильников, Комаров, Трушин встретили на улице 16 летнюю Иванову, которую завели в квартиру к Рулеву, где никого не было и по очереди совершили с ней насильственные половые акты. Иванова не противодействовала насильникам. По данному факту было возбуждено уголовное дело и следователь назначил судебно – психологическую экспертизу на разрешение которой поставил вопрос:

- Могла ли несовершеннолетняя Иванова в силу индивидуальных психологических особенностей адекватно воспринимать, совершаемых с ней насильственных действий и оказывать активное сопротивление насильникам? 

Задание

 Проанализируйте данную криминальную ситуацию и дайте ответы на вопросы:

а) Правильно ли поступил следователь, назначив судебно – психологическую экспертизу?

б) Учитывая то, что несовершеннолетняя Иванова при изнасиловании не кричала и не оказывала сопротивления, то есть обстоятельства, которые на, Ваш взгляд, должны быть исследованы экспертным путём?

в) Какие ещё необходимо проверить обстоятельства экспертным путём, учитывая поведение несовершеннолетней Ивановой?

Ответ:

 Делая анализ фабулы задачи необходимо иметь в виду, что если несовершеннолетняя Иванова с учетом психологических особенностей отстает в своем психологическом развитии, то она может и не понимать значение, совершаемых с него противоправных действий. Следовательно, активно на них реагировать (сопротивляться, кричать) не будет.

Поэтому следователь поступил правильно, что назначил амбулаторную судебно-психологическую экспертизу. Только с помощью ее производства можно проверить наличия у несовершеннолетней Ивановой психологических особенностей адекватно воспринимать совершаемых с ней действий, которые делали при ее изнасиловании Петров, Сельянко, Красильников, Комаров, Трушин. 

Следователь правильно сформировал  вопрос на разрешения эксперта-психолога.

Одним из квалифицирующих признаков изнасилования является беспомощное состояние потерпевшей. 

В п. «з» ст.63 названы отягчающие обстоятельства, относящиеся к потерпевшему. Беспомощность (или беззащитность) характеризуются неспособностью потерпевшего правильно понимать характер и значение ситуации и действий окружающих людей, а также руководить своими действиями. Беспомощность (или беззащитность) могут быть связаны с физическим или психическим состоянием жертвы (малолетний или престарелый возраст, физические недостатки, психическое расстройство, сильная степень наркотического или алкогольного опьянения и др.). Строго говоря, понятия беспомощности и беззащитности очень близки и вытекают из психологического понятия неспособности к эффективной защите от посягательства путем целенаправленного осознанно-волевого поведения в конкретной ситуации.

Проведения судебно-психологической экспертизы необходимо не только для потерпевшей, а необходимо одновременное проведение и экспертизы и для обвиняемого (обвиняемых). Применение специальных познаний здесь необходимо не только для выяснения вопроса, мог ли он (они), с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей в полной мере сознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими, но и что не менее важно, - как им в указанной обстановке воспринималось поведение потерпевшей, могло ли оно восприниматься как согласие на вступление в интимную близость. То есть речь идет об исследовании в рамках психологической экспертизы способности обвиняемого правильно оценивать, понимать и интерпретировать состояние потерпевшей.

Общий план экспертного исследования должен в себя включать изучение:

условий психического развития испытуемой в дошкольном и школьном возрасте: кто оказывая наиболее сильное влияние на ребенка, посещал ли он детские учреждения, были ли существенные трудности в период адаптации к требованиям этих учреждений и школы; как складывались отношения с родителями, воспитателями, учителями и сверстниками; как ребенок реагировал на трудности, как относился к наказаниям;

основных интересов, привычек, излюбленных развлечений в период перед расследуемым событием. Здесь должно быть обращено внимание на отношения с подростками другого пола, выяснено, не наблюдалось ли у испытуемой повышенного интереса к сексуальным вопросам, и, если да, то в какой форме он проявлялся;

психологических особенностей личности испытуемой;

особенностей познавательной деятельности испытуемой;

ситуации криминального события в ее динамике;

поведения потерпевшей в ситуации криминального события по данным материалов уголовного дела и беседы с потерпевшей;

эмоционального состояния потерпевшей в период ее взаимодействия с обвиняемым;

отношения испытуемой к случившемуся, ее способности оценить событие с социальной, биологической и морально-этической сторон.

 

Раздел 12. Психология судебного процесса при

рассмотрении уголовных дел

Задача №107

 При рассмотрении уголовного дела в суде о хищении денежных средств из кассы акционерного общества «Витязь» президентом Роговым, главным бухгалтером Ивановой и кассиром Ненашевой, было установлено, что из кассы похищено 2 млн. 800 тыс. рублей. При рассмотрении уголовного дела в суде, свидетели Калистрантова, Фатеева, Конщина изменили свои показания и заявили, что о хищении денежных средств подсудимыми им ни чего не известно. Прокурор, который осуществлял уголовное преследование в суде стал кричать на этих свидетелей в судебном заседании и заявил, что против них будет возбуждено уголовное дело, и они будут привлечены к уголовной ответственности, за дачу заведомо ложных показаний. Когда председательствующий в судебном заседании стал успокаивать прокурора, то последний стал кричать и на него. Адвокат, участвующий в процессе по уголовному делу, улыбался и просил прокурора успокоиться, чтобы можно было закончить судебное следствие. Прокурор на это ни как не реагировал, а продолжал обвинять свидетелей в даче ложных показаний в судебном заседании. Председательствующий вынужден был перенести процесс рассмотрения уголовного дела на другой день.

Задание

Проанализируйте сложившуюся психологическую ситуацию в судебном процессе и дайте ответы на вопросы:

а) Правильно ли поступил прокурор в процессе рассмотрения уголовного дела?

б) Как должны относиться прокурор, судья, адвокат к свидетелям, потерпевшим и иным участникам процесса?

в) Достигнуты ли цели правосудия в данной психологической ситуации?

Ответ:

Раскрывая содержание фабулы и делая ее анализ, необходимо иметь в виду, что потерпевший, свидетели, понятые, переводчик, специалист, эксперт – это, как правило, лица незаинтересованные в исходе дела, а значит, являются помощниками следователя, прокурора и суда, в объективном установлении обстоятельств совершенного преступления. Поэтому работники правоохранительных органов, в том числе и прокурор, к свидетелям должен относиться уважительно, корректно общаться с ними только в соответствии с требованиями, предусмотренными уголовно – процессуальным законодательством.

Прокурор в уголовном процессе в суде поступил не правильно. Поскольку, без достаточных к тому оснований, стал обвинять свидетеля в даче ложных показаний. Ведь расследование по обвинению, выдвинутым прокурором не производилось и сам факт, что показания были ложными не доказан.

Не правильные действия прокурора фактически сорвали судебное заседание, что не позволило в данной психологической ситуации достигнуть суду цели правосудия. 

 

Раздел 13. Исправительно-трудовая психология

 

Задача №111

В Исправительно-трудовое учреждение Министерства юстиции доставлено 20 осужденных, которые впервые совершили преступления. Режим в колонии - общий. После распределения их работниками администрации по отрядам, они все по-разному стали себя вести. Многие из этих осужденных ни с кем не разговаривали, были замкнуты. В глазах некоторых из них был виден испуг. В психологический контакт эта группа осужденных входила очень не охотно, а предполагала отмалчиваться.

Задание

 Проанализируйте психологическую ситуацию и дайте ответы на вопросы:

а) Какие причины повлияли на психологическое состояние этой группы осужденных?

б) В течение какого времени психологическое состояние этих осужденных может измениться?

в) По истечении какого времени произойдет адаптация названий группы осужденных к режиму исправительно-трудового учреждения?

Ответ:

Попадая в необычную для себя психологическую ситуацию лица, в первые осужденные к лишению свободы оказываются в сложном положении. 

Эти лица сталкиваются с таким факторами как режим, изоляция  которых для осужденных дают много различных ограничений. Они еще психологически не готовы жить, в новых условиях и не адоптированы к новой социальной среде. Поэтому с ними работники администрации мест лишения свободы должны проводить соответствующую психологическую подготовку. Как правило, процесс адаптаций осужденных в зависимости от конкретной личности происходит в период 3 – 6 месяцев. Только после этого периода, осужденные привыкают к новым условиям своей жизни, и начинает, как правило, вести активный  образ жизни. В частности, они начинают работать на производстве, если в колонии есть возможность, участвовать в хозяйственно-бытовой и культурно-массовой работе. Соблюдать те нормы, который предусмотрен правилами внутреннего распорядка при отбытии наказания.



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!