Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по теории государства и права»

/ Общее право
Контрольная,  19 страниц

Оглавление

1. Тестовые задания:
1. «Сборник законов о труде» – какой вид систематизации?
а) инкорпорация;
б) кодификация;
в) консолидация;
г) учет.
2. Способность индивида самостоятельно приобретать права и создавать для себя обязанности:
а) правосубъектность;
б) правоспособность;
в) деликтоспособность;
г) правильных ответов нет.
3. Вид санкции правовой нормы при которой указывается вид наказания, его границы от минимального до максимального?
а) альтернативная;
б) строго-определенная;
в) относительно-определенная;
г) средняя.
4. В каком случае уголовный закон будет иметь обратную силу?
а) когда смягчает наказание;
б) когда декриминализует деяние;
в) значительно улучшает положение преступника;
г) все ответы верны.
5. Основополагающие идеи, руководящие начала, лежащие в основе права:
а) принципы права;
б) сущность права;
в) ценность права;
г) функции права.
6. Что из указанного не относится к принципам права?
а) демократизм;
б) наказуемость;
в) гуманизм;
г) справедливость.
7. Какой из указанных признаков не относится к праву?
а) формальная определенность;
б) повторение в силу привычки;
в) государственная гарантированность;
г) многократность применения.
8. В политической системе общества, роль политических объединений чрезвычайно мала. Какая политическая система?
а) плюралистическая;
б) демократическая;
в) авторитарная;
г) монистическая.
9. Банковское право относится к юридическим наукам:
а) финансовым;
б) специальным;
в) отраслевым;
г) прикладным.
10. Судебная медицина относится к наукам:
а) судебным;
б) криминалистическим;
в) медицинским;
г) специальным.

11. Способность и возможность оказывать воздействие на деятельность, поведение людей, доминировать над ними?
а) регулирование;
б) воздействие;
в) подавление;
г) власть.
12. Не относится к признакам государства:
а) территориальная организация власти и населения;
б) наличие публичной власти;
в) разделение властей;
г) суверенитет государства.
13. Внутреннее психическое отношение лица к правонарушению (в составе правонарушения)?
а) объект;
б) объективная сторона;
в) субъект;
г) субъективная сторона.
14. Толкование права органом его издавшим?
а) аутентическое;
б) легальное;
в) нормативное;
г) казуальное.
15. Управление объектами государственной собственности. Какая форма функции государства?
а) правовая;
б) организационная;
в) экономическая;
г) управленческая.
2. Политическая система общества: понятие, элементы и виды.
3. Толкование права: понятие, стадии, способы, субъекты и виды.

Список использованной литературы

1.    Нерсесянц В.С. Общая теория права и государства. М., 2009
2.    Общая теория государства и права. Академический курс / Под ред. М.Н. Марченко. В 2-х тт. Т. 2. Теория права. М., 2008
3.    Общая теория права и государства: Учебник / Под ред. В.В. Лазарева. М., 2011
4.    Общая теория права: Учебник / Под ред. А.С. Пиголкина. М., 2007
5.    Спиридонов Л.И. Теория государства и права: Учебник. М., 2009
6.    Судебная власть / Под ред. И.Л. Петрухина. М., 2009
7.    Хропанюк В.Н. Теория государства и права. М., 2010
8.    Черданцев А.Ф. Теория права и государства: Учебник. М., 2009


Работа похожей тематики


Американское диффамационное право и судопроизводство :

Обзор законодательства и практики судебной защиты чести и достоинства в США. 

Вандерет, Р.
1997

Программа доступа к информации имеет среди прочих и правовую составляющую, играющую очень важную, а во многих аспектах реализации программы, - даже определяющую роль.

Реализация этой составляющей возможна по трем основным направлениям.

Включение рычага судебных решений

Под этим условным названием имеется в виду следующее. В Российской Федерации право граждан и журналистов на доступ к общественно значимой и общедоступной информации уже закреплено целым рядом действующих правовых норм. Это, прежде всего, конституционно-правовая норма части 4 статьи 29 Конституции. Она закрепляет конституционный характер права каждого - «свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом».

Конкретный механизм и гарантии реализации этой нормы Конституции, имеющей высшую юридическую силу и прямое действие (ч.1 ст.15 Конституции России), с той или иной степенью проработанности прописан в правовых нормах более низкого уровня. В частности, в нормах главы 3 «Пользование информационными ресурсами» Федерального Закона «Об информации, информатизации и защите информации». Кстати, отметим, что в ст.12 этого Закона именно гражданин назван под номером один при перечислении субъектов пользования государственными информационными ресурсами. Это надо помнить и использовать. И, прежде всего, в рамках предусмотренной статьями 23 и 24 этого Закона судебной процедуры защиты права на доступ к информации и иных нарушенных прав субъектов этого Закона.

Теперь о журналистах. В соответствии с ч.1 ст.38 Закона РФ «О средствах массовой информации» граждане имеют право на оперативное получение... достоверных сведений о деятельности государственных органов и организаций, общественных объединений, их должностных лиц с помощью такого источника как СМИ. В целях реализации этого права Закон РФ «О средствах массовой информации» наделил журналиста (ст.47) и особенно редакцию СМИ (ст.38-40) дополнительными по отношению к иным субъектам правоотношений (гражданам или другим, кроме редакций СМИ, организационным структурам) правомочиями, призванными законодательно обеспечивать практическую реализацию права получения информации гражданами через СМИ. Это и правомочие редакции СМИ на запрос информации (ст.39). Это и четкий, прописанный чуть ли не в часах механизм реакции адресатов таких запросов (ст.40). Это и право судебного обжалования незаконных действий этих адресатов (ст.61).

Думается, что уже этих двух законодательных примеров (а их список можно и продолжить) достаточно для вывода о том, что определенная законодательная база (при всех ее недостатках, о которых речь впереди) для надлежащей реализации права гражданина и права журналиста на доступ к информации имеется.

База-то имеется, а само право реализуется весьма плохо. Меж тем, рычаг судебной процедуры для защиты реализации этого права практически не используется. Ни гражданином, ни его информатором - журналистом. А то или иное право только тогда входит в реальную ткань общественной и частной жизни, обретает свою кровь и плоть, когда вслед за законодателем свое слово в его поддержку говорит судья. Именно поэтому в рамках нашего первого направления мы и будем с разной степенью интенсивности пытаться помочь и гражданам, и журналистам, и судьям включить рычаг судебных решений в общие усилия по обеспечению общественного доступа к информации.

Аккумуляция и анализ мирового опыта

В рамках этого направления мы будем пытаться определенным образом систематизировать и анализировать тот опыт, который уже накоплен в этой сфере в зарубежных государствах. Причем как американский, так и европейский. Ведь законотворчество об общественном доступе к информации, правлении при солнечном свете, прозрачном государстве и т.д. (красивых и ярких названий в этой сфере достаточно много) появилось не вчера и не в 60-70 годах двадцатого века. Говорю об этом, ибо у многих на слуху лишь американские The Freedom of Information Act of 1966 и The Privacy Act of 1974.

Пальма первенства правового опосредования этой сферы достаточно «тонких» общественных отношений принадлежит нашей северной соседке Швеции. Еще в 1766 году здесь вступил в действие, причем в статусе отдельной составной части Конституции, Акт о свободе печати. Именно он установил впервые в мире систему публичного характера официальных документов властных структур и, тем самым, открытый характер отправления государственной власти. Причем подобная структура Конституции, основных принципов, да и конкретных норм правового регулирования этих отношений действует в Швеции и поныне.

Почти два века по этому «показателю» Швеция оставалась в «гордом одиночестве» в мировом сообществе. Ни одно из государств не торопилось закрепить в отдельном законе право своих граждан знать как работает механизм его власти. Только в 1951 году наша еще более близкая соседка - Финляндия - приняла соответствующий закон об открытости государственной информации. За ней Норвегия и Дания - 1970 год, Франция - 1978 год, Бельгия - 1994 год и т.д. Так что к сегодняшнему дню уже можно сделать твердый вывод о наличии определенной общемировой тенденции в этой сфере законотворчества. В рамках второго направления деятельности нашей программы мы и пытаемся эту тенденцию осмыслить, а результаты этого представить на суд российской общественности. Видимо, в форме некоего сборника соответствующих зарубежных законодательных текстов, рефлексии зарубежных ученых и практиков по поводу опыта их реального применения и, возможно, каких-то наших оценок зарубежного опыта.

Законопроекты

Наконец, в рамках третьей правовой составляющей нашей программы, мы будем пытаться на базе учета результатов первых двух (то есть обобщения практики применения наших правовых норм, регулирующих доступ к информации, а также анализа и возможной рецепции мирового опыта в этой сфере) подготовить какие-то предложения российскому законодателю. Возможно, эти наработки обретут форму отдельного законопроекта, например, «О праве граждан и их объединений на общедоступную информацию». Возможно, это будут дополнения и изменения в уже действующие нормативно-правовые акты. А может быть, это будет и первое, и второе, и что-то еще. В любом случае мы надеемся, что наши предложения не пропадут втуне и смогут обеспечить дальнейшее развитие и обогащение такого важного права граждан России, как право иметь реальный доступ к информации, необходимой в их общественной и личной жизни.

Источник: http://www.law.edu.ru/doc/document.asp?docID=1114980


250
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!