Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по римскому праву»

/ Римское право
Контрольная,  12 страниц

Оглавление

Задание 1. Охарактеризуйте сервитут в римском праве.
Задача 1. Юлий сдал свой земельный участок Авлу в пользование до востребования, пока один из них не заявит о прекращении договора. После смерти Юлия его наследник потребовал от Авла освободить земельный участок. Авл возразил, что договор мог быть расторгнут только по его заявлению или заявлению Юлия; смерть последнего означает, что осталась одна возможность прекращения договора и он имеет право пользоваться землей пожизненно.
Обоснованны ли возражения Авла?
Задача 2. Марк Цензорин обнаружил на своем участке вола, потравившего его посевы. Задержав вола, Цензорин два месяца разыскивал его хозяина, чтобы вчинить ему иск о нанесении ущерба. Не добившись в этом успеха, он продал вола соседу Титу Сервилию. Спустя 2 года после продажи объявился хозяин вола Гай Титий, потребовавший от Тита Сервилия возврата незаконно присвоенного имущества. Сервилий отправил Гая Тития к Цензорину, а тот согласился передать ему деньги, вырученные от продажи вола при условии, что тот возместит потраву посевов и стоимость содержания вола в течение двух месяцев. Гай Титий не согласился и обратился в суд, требуя вернуть ему вола, утверждая, что к делам Цензорина и Сервилия он не имеет отношения.
Какое решение должен вынести суд?
Задание 2. Укажите правильный ответ на тестовые вопросы.

Список использованной литературы

1.    Бартошек М. Римское право. М., 2006
2.    Боголепов Н.П. Учебник истории римского права. М., 2004
3.    Дождев Д.В. Римское частное право: Учебник. М., 2009
4.    Косарев А.И. Римское право. М., 2006


Работа похожей тематики


Проблемы и перспективы развития банковской системы России

Неляпина Ю.В.
, 2009.
Вопрос о роли банков в развитии экономики неоднозначен. Для российской банковской системы, строящей систему рыночного типа, он имеет особое значение. Идя от распределительной к рыночной модели, необходимо понять, в чем состоит предназначение банка в экономике. Центральный банк сконцентрировался на темпах инфляции, валютном курсе, коммерческие банки долгое время были заняты лишь собственными проблемами. Интересы экономики - не их дело, главное - как можно больше заработать для себя. Все рассуждения воспринимались как идея, далекая от реальности, и, что совсем недопустимо, некоторые банки стали "карманными" не только в экономическом, но и в политическом отношении.
Роль банков не зависит от того, реализована она или нет в России. Речь идет о назначении банка. Роль банка выражается в том, что он обеспечивает, во-первых, концентрацию свободных капиталов и ресурсов, необходимых для поддержания непрерывности ускорения производства; во-вторых, упорядочение рационализации денежного оборота. Реализуя общественное назначение, банки посредством денежных монетарных инструментов оказывают существенное влияние на состояние экономики и финансов, производство и обращение товаров.
Первейшим приоритетом в развитии банковской системы считается подготовка кадров с более высокими квалификацией, банковской культурой, представлением о бизнесе, организаторскими способностями. Банкиры, слишком рано уверовавшие в профессиональную силу, нуждаются в серьезном изучении банковского дела.
Вторым приоритетом следует признать формирование законодательного обеспечения банковской деятельности. Недостаток правил игры очевиден. Ярким примером этого является Закон о гарантировании вкладов граждан в банке. На очереди должен быть Закон о кредитном деле, в котором речь должна пойти об оздоровлении кредита в России, восстановлении его производительных качеств и снижении инфляционных последствий для экономики.
Третьим приоритетом можно назвать формирование банковского сектора как системы, отрасли народного хозяйства. Сегодня в ней отсутствуют целые блоки: нет учреждений мелкого кредита, кредитной кооперации, банков развития, банковской инфраструктуры, информационного, полного методического, научного, кадрового обеспечения, без чего не обходится ни одна отрасль современной экономики.
Четвертым приоритетом считаем необходимость скорректировать сложившиеся представления о связи банка с производством, клиентами, ради которых они работают на рынке. У финансовых и банковских структур нет иного пути выживания, кроме поворота в сторону реальной экономики. Яркое подтверждение тому - состояние банковской системы в посткризисный период. Именно банки, инвестировавшие неоправданно большой объем заемных средств, в том числе вкладчиков, в спекулятивные инструменты и при этом не проводившие анализ кредитных рисков и ликвидности в погоне за сверхприбылями, потерпели серьезное фиаско. Центральный банк выступает за повышение роли денег в экономике. В реальности налицо рост значимости в современной России бартера, квазиденег, существенных денежных потоков, идущих мимо банков. С этим же связана проблема инфляции и поиска точки равновесия на денежном рынке. Глобальная задача экономической политики, ее важнейшего денежно-кредитного сегмента состоит в стимулировании роста потребительского спроса и обеспечении на этой основе устойчивого роста ВВП. Можно констатировать, что в последние годы произошла серьезная эволюция в постановке целей денежно-кредитной политики - от лобовой атаки на инфляцию до конструктивного подхода в стимулировании потребительского спроса, роста ВВП, обеспечения занятости и увеличения доходов населения. Преувеличение роли инфляции в системе индикаторов стало очевидным в 1998 г., когда снижение инфляции не смогло предотвратить финансовый кризис. Следует подчеркнуть, что наряду со снижением инфляции максимальные значения были достигнуты и по другому важнейшему параметру денежно-кредитной политики - золотовалютным резервам, увеличившимся до 24 млрд. долларов. И это тоже не спасло от кризиса.
Большой проблемой для банков является проблема кредитоспособности предприятий. Существуют организации, которым нужны средства, но не у всех из них хорошая репутация. Иногда трудно найти предприятие, пользующееся репутацией надежного плательщика. К ней же добавляется неэффективность юридической системы по защите прав заимодавцев, т.е. банков. Поэтому, выделяя ссуды, банки учитывают, что не существует законодательно установленных эффективных методов возврата ссуд в случае недобросовестности заемщика. В этой связи для обеспечения надежности вложения банкам необходимо решение ряда проблем. Первая - закрепление гарантий инвестиций на законодательном уровне. Это не означает, что государство берет на себя материальную ответственность за инвестирование в промышленность. Прежде всего это подразумевает выработку такой правовой базы, в которой государство или частный инвестор, физическое или юридическое лицо нашли бы на законодательном уровне подробно прописанные правила защиты интересов против мошенничества и правила страхования риска. Должна быть детально прописана договорно-правовая часть отношений, разработаны формы страхования инвестиций, а судебная защита должна стать общедоступной, действенной, менее коррумпированной. Понятно, что бюджет не может нести расходы по созданию такой системы, но это и не нужно. Во многих странах институт гарантирования инвестиций имеет собственные источники дохода, а судебная система окупается за счет всевозможных пошлин.
Для того чтобы решить проблемы, необходимо выполнить следующие задачи.
Задачи развития российской банковской системы
Разработка и внедрение механизма секьюритизации финансовых активов коммерческих банков, имеющих долгосрочный характер.
Совершенствование нормативно-правовой базы в части обеспечения механизма секьюритизации.
Содействие развитию внутрибанковской конкуренции путем селективного вмешательства в кредитную деятельность банков (ограничения ряда функций банков-монополистов и содействие в привлечении на долгосрочной основе кредитных ресурсов банков с высокой инвестиционной активностью, но с недостаточно большим объемом собственного капитала).
Содействие повышению рейтинга долгосрочных ценных бумаг, выпускаемых коммерческими банками, на основе развития рынка гарантийных услуг путем участия в нем государства и Банка России, а также путем развития системы солидарного участия банков в обеспечении финансовых инструментов.
Приведение функций государственных органов управления, включая Банк России, в соответствие с рыночными механизмами функционирования экономики.
В основу реформирования финансовой системы заложен механизм секьюритизации долгосрочных финансовых активов коммерческих банков, предусматривающий государственную поддержку в лице Банка России, федеральных, региональных и местных органов госуправления, органов управления внебюджетными фондами.
К основным принципам реформирования российской банковской системы можно отнести следующие:
1. Переориентация финансового рынка с финансирования операций краткосрочного характера на финансирование инвестиционных проектов.
2. Передача функций регулирования инвестиционных потоков специализированной рыночной структуре - фондовому рынку.
3. Внедрение на финансовом рынке современных технологий замещения долговых обязательств коммерческих банков долгосрочными ценными бумагами с их продажей на вторичных рынках и получением ликвидных денежных средств.
4. Привлечение на финансовый рынок временно свободных денежных средств из обязательных резервов Банка России, внебюджетных фондов, бюджетов разных уровней путем развития системы залоговых операций, покупки ими специальных ценных бумаг, выпускаемых в рамках секьюритизации.
5. Переориентация инвестиционной деятельности государственных органов исполнительной власти с прямого кредитования реального сектора (это функции кредитных организаций) на предоставление государственных гарантий и дотирование процентной ставки по инвестиционным проектам федерального, регионального и местного уровней.
6. Переход институциональных единиц финансового рынка на международные стандарты, регулирующие деятельность основных участников финансового рынка, а также процессы их оценки.
7. Развитие национального финансового рынка "снизу вверх", т.е. с уровня регионов.
8. Развитие взаимодействия между региональными и центральным финансовыми рынками на основе взаимной выгодности и равноправного доступа к финансовым ресурсам страны.
Несмотря на наличие позитивных тенденций в банковском секторе, следует иметь в виду, что наблюдающийся рост в основном носит экстенсивный характер: обслуживание обязательств осуществляется в значительной степени за счет притока новых средств. И если ресурсы, привлеченные таким образом, не будут инвестированы в рентабельные проекты, то окончание периода посткризисного расширения банковской системы будет драматичным. Сегодня даже имеющиеся кредитные вложения для значительной части банков не обеспечены собственными средствами. Именно капитализация будет одним из решающих конкурентных преимуществ. Банки, обеспечивающие максимальный прирост капитала, сумеют воспользоваться избытком резервов для кредитования, а весьма ликвидные, но недокапитализированные банки будут вынуждены размещать ресурсы в сравнительно низкодоходные активы.
Литература
1. Глоссарий терминов ипотечного финансирования и секьюритизации. Совместный проект IFC и Moody's. 2007.
2. Астраханцева М., Лещинский М. Секьюритизация по-американски, или с Какими иллюзиями нам придется расстаться? // Рынок ценных бумаг. 2008. N 12(363).
3. Национальный доклад Финансовой академии при Правительстве РФ "Риски финансового кризиса в России: факторы, сценарии и политика противодействия".

Источник: http://www.juristlib.ru/book_6664.html


600
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!