Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по психологии управления»

/ Психология
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова,  могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

Тематика контрольных  работ

 

Тема 1. Содержание и задачи дисциплины «Психология управления»

 

Вариант 1.

1. Что является предметом и объектом науки « Психология управления»?

2.                Какое понятие является основной категорией дисциплины «Психология управления»? Проанализируйте его.

3.                Согласны ли вы с утверждением, что противоречия и парадоксы управления в большинстве случаев имеют психологические причины? Ответ проиллюстрируйте.

                     

Методические рекомендации

При рассмотрении первого вопроса  соотнесите различие объекта и предмета науки «психология управления». Объектом психологии управления является организованная деятельность людей, не просто объединенных общими целями и интересами, это деятельность людей объединенных в одну организацию, подчиняющихся правилам и нормам этой организации. Предмет науки рассматривает психологические аспекты процесса руководства различными видами совместной деятельности и межличностного общения в организациях, т.е. психологические аспекты управленческих отношений.  Одни авторы определяют предмет как систему «человек – техника» и «человек – человек», а другие только как «человек – человек». Этот вопрос является дискуссионным, ваше право привести  мнения различных авторов и проанализировать их.

Второй вопрос предполагает рассмотрение такого понятия как управленческая деятельность. Не случайно курс психологии управления подробно освещает психологическую структуру, состав и содержание деятельности руководителя; раскрывает систему его управленческих функций и характеризует их главные психологические закономерности.

Подробнее остановитесь на сущности управленческой деятельности, которая определяется как форма активного отношения субъекта к действительности, направленного на достижение сознательно поставленных целей и связанного с созданием общественно значимых ценностей. Следует подчеркнуть, что деятельность человека носит сознательный характер; связана с изготовлением, употреблением и хранением орудий труда; носит общественный характер, осуществляется в группе, по социальным законам, и в ее процессе человек вступает в сложные социальные взаимодействия с другими людьми.

Третий  вопрос  предполагает самостоятельный анализ  социально-психологического аспекта феномена управления. Приведите любой конкретный пример противоречия в управлении, обусловленный психологическими причинами. К психологическим аспектам деятельности руководителя относятся психологические особенности управленческого труда вообще, психологический анализ личности руководителя, индивидуальный стиль управления и многое другое.

                                 Рекомендуема литература 

 Аксененко Ю.М., Каспарян В.Н. и др. Социология и психология управления. – Ростов н/Д, 2001.

Вересов Н.Н. Психология управления.- М.,2001.

Урбанович А.А. Психология управления. – Минск,2003.

Касьяник П.М. Психология управления: Конспект лекций.- М.:АСТ, СПб.: Сова,2005.

 

Вариант 2.

1.Чем отличается наука управления от науки психологии управления?

2. Как психология управления соотносится с общей психологией?

3.Укажите, какие проблемы изучает психология управления, в отличие от психологии труда?

          а) соответствие работника конкретной организации

          б) соответствие работника его профессии

          в) анализ влияния организации на социально-психологическую структуру и    развитие коллектива и личности.

          г) изучение личности работника в организации

          д) профессиональный отбор

          е) профориентация

 

Методические рекомендации

Первый вопрос предполагает прежде всего анализ понятий: «управление», «социальное управление», «организация», «субъект и объект управления». Социальное управление это непрерывный процесс воздействия руководителя (субъекта управления) на организованную группу людей или на кого-либо из этой группы в отдельности (объект управления) по организации и координации их совместной деятельности для достижения наилучших результатов. Важно отметить, что система управленческих отношений опирается на два социально-психологических феномена: собственно управление и подчинение.

При рассмотрении предмета психологии управлении вы можете выделить следующие три уровня психолого-управленческой проблематики: психологические аспекты деятельности руководителя, психологические аспекты деятельности организации как субъекта и объекта управления; психологические аспекты взаимодействия руководителя с членами организации.

Второй вопрос предполагает рассмотрение тех понятий и явлений которые являются предметом изучения как психологии, так и психологии управления. Это такие понятия как: мотивация, личность, воля, эмоции, чувства и др. Важно отметить, что в отличие от общей психологии, в которой основной проблемой изучения является проблема личности, в психологии управления она рассматривается в прикладном аспекте: как субъект и объект управления.

При ответе на третий вопрос вам следует подумать о том, что изучает психология управления в отличие от психодиагностики и социологии.

                                    Рекомендуемая литература

Джонсон Р., Каст Ф., Розенцвейг Д. Системы и руководство. – М.: Прогресс,1971.

Карпов А.В. Психология менеджмента. – М.,1999.

Мильнер Б.З. Теория организаций.- М., 1998

Рамендик Д.М. Управленческая психология. – М.: Москва-Форум,2006.

Куртиков Н.А. Психология и социология управления.- М.: ГУУ Книжный мир, 2005.

 

Тема 2. Психологический аспект процесса управления.

 

Вариант 3.

1.                Охарактеризуйте такую функцию субъекта управления, как целеполагание.

2.                Назовите конкретные формы организации деятельности и охарактеризуйте такую форму управления как организация.

3.                Какие из перечисленных факторов, влияющих на удовлетворенность человека трудом, относятся к собственно мотивационным (непосредственно связанным с процессом труда)?

 а) зарплата

 б) трудовые успехи

 в) условия труда                                      

 г) степень ответственности

 д) служебный и профессиональный долг

                  

Методические рекомендации

При ответе на первый  вопрос следует рассмотреть место и роль этой функции управления наряду с другими. Целеполагание предполагает рассмотрение прошлого опыта, анализ настоящей ситуации и постановку реальных целей на будущее. Как цели связаны с мотивацией, могут ли они стимулировать процессы самоорганизации. Существует ряд концепций личной и организационной эффективности, которые основаны на углубленном процессе целеполагания. Можно рассмотреть некоторые из них, например шесть типов целеполагания Р.Дилтса.

При ответе на второй  вопрос следует начать с того, что организация предполагает создание такой системы, в которую логично вписываются три компонента: работающий человек или группа людей; экономические отношения; технические средства. Выделите конкретные формы организации деятельности и охарактеризуйте их. Современное информационное общество способствовало появлению новых типов организаций: эдхократические, многомерные, партисипативные, и организации предпринимательского типа. Перечислите факторы, способствующие появлению новых организационных структур.

Третий вопрос предполагает обращение к понятию мотивация. При выполнении теста вы должны помнить, что мотивы основываются на системе потребностей человека, формируют его активность,  побуждают делать выбор и определять цели.

Рекомендуемая литература

Столяренко Х.Д. Психология управления.- Ростов н/Д.: Феникс,2006.

Шикун А.Ф., Филинова И.М. Управленческая психология.- М.: Аспект – Пресс, 2006.

Машков В.Н. Психология управления.- СПб.: Питер, 2002.

Мильнер Б.З. Теория организаций.- М.,1998.

Розанова В.А. Психология управления – М.: Управление персоналом,1999.

 

 Вариант 4.    .

1. Для чего нужна функция мотивации в управлении?

2.                Какую роль выполняет контрольно-коррекционная функция управления и каким должен быть контроль?

3.                Какие из перечисленных требований предъявляются к контролю?

а) постоянство

б) тотальность

в) открытость

г) оперативность      

д) формальность                              

 

Методические рекомендации

Первый вопрос потребует от вас подробно остановиться на понятии мотивация. Мотивацией называют совокупность наиболее стойких мотивов, определяющих направленность личности, ее ценность, ориентацию и деятельность в целом. Иногда к этому определению добавляют активность и стимулирование направленности. Обратите внимание на положение о том, что любые потребности есть основа мотивов и мотивации. Попытайтесь доказать, что именно  создание, поддержание и развитие мотивации исполнителей есть важнейшая функция руководителя.

Ответ на второй вопрос предполагает рассмотрение именно контрольно-коррекционной функции управления, а не просто контроля как проверки. Важно подробно остановиться на принципах организации контроля: оперативности, ориентированности на результат, адекватности содержанию деятельности, простоте, экономичности, объективности. Система контроля должна быть адекватна личности руководителя.

При ответе на третий вопрос следует обратиться к тем характеристикам контроля, которые позволяют рассматривать его как важную коррекционную функцию управления. Подумайте, можно ли все перечисленные требования рассматривать как обязательные для осуществления контроля?

Рекомендуемая литература

Практическая психология для экономистов и менеджеров (под ред. М.К.Тутушкиной.- СПб.,2002.

Машков В.Н. Психология управления.- СПб.: Нева, 2002.

Маслоу А. Мотивация и личность. – СПб.: Питер,2003.

Маклаков А.Г.Общая психология.- СПб., 2005

Кабаченко Т.С.Психология управления.- М.,2000

Веснин В.Р. Практический менеджмент персона.- М.,1998

 

Вариант 5.

1.                Мотивация как фактор управления личностью.

2.                Рассмотрите основные положения концепции «идеальной бюрократии» М.Вебера. Отметьте, что можно отнести к недостаткам бюрократии.

3.                В каком случае можно говорить об эффективном контроле в управленческой деятельности. Приведите конкретный пример и обоснуйте свой вывод.

 

Методические рекомендации

Первый вопрос предполагает, прежде всего, анализ самого понятия мотивация и лишь потом обращение к существующим концепциям мотивации. Большинство авторов сводит ее к понятиям психических явлений, которые становятся в определенный момент побуждениями к действию. (К.К.Платонов). Какую иерархию потребностей  предложил А.Маслоу.  Важно отметить, что он первым предложил классификацию потребностей и взаимосвязей между ними, построив своеобразную иерархию, в которой высшие запросы не выступают на первый план, пока не удовлетворены низшие потребности. Рассмотрите схему  А.Маслоу и проанализируйте ее.

Второй вопрос предполагает не просто перечисление принципов идеального построения организации, предложенные М.Вебером в начале прошлого века, но и анализ этого «порядка». Что можно отнести к недостаткам бюрократии в наши дни. Подумайте над вопросом: как усиление психологических факторов  в управлении отражается на создании новых организационных структур предприятия.

Третий вопрос посвящен такой функции управленческой деятельности как контроль. Обратите внимание на современные принципы организации контроля, а так же на проблему соответствия системы контроля определенному стилю управления. Приведенный вами пример должен иллюстрировать позицию, которую вы защищаете. 

Рекомендуемая литература

Маслоу А. Мотивация и личность.- СПб.: Питер,2003.

Асеев В.Г. Личность и значимость побуждений.- М.:ИП РАН,1993.

Ладанов И.Д. Практический менеджмент. – М.:Ника,1992.

Сушков И.Р.Психология взаимоотношений.- М.,1999

Урбанович А.А.Психология управления.- Минск,2003

 

Тема 4. Личность как субъект управления.

 

Вариант 6.

1.Соотнесите понятия «человек», «индивид», «личность»

2.  Рассмотрите структуру личности.

3.Соотнесите психологические школы изучения личности и их представителей.

 а) К.Юнг, А.Адлер, Э.Фромм.

 б) И.П.Павлов

 в) А.Маслоу, К.Роджерс.

1) теория научения

2) психоанализ

3) гуманистическая психология

 

Методические рекомендации

Ответ на первый вопрос должен включать подробные определения перечисленных категорий. При определении понятия человек, важно отметить, что это родовое понятие и одновременно – это специфическое, уникальное единство биологического и социального. Как существо биологическое, он подчиняется биологическим и физиологическим законам, как существо социальное, он продукт общественного развития. Личность выражает отнесенность человека к определенному обществу, определенной эпохе и культуре. Отметьте, что индивидуальность есть непременный и важнейший признак личности, единство неповторимых личностных свойств конкретного человека.

 При ответе на второй вопрос можно выделить три позиции структуры личности: 1. общечеловеческие свойства (ощущения, восприятие, мышление, память, воля, эмоции); 2.социально-специфические черты (социальные установки, роли, ценностные ориентации); 3.индивидуально-неповторимые черты (темперамент, сочетание ролей, самосознание) Подробно охарактеризуйте эти составляющие структуру личности.

Третий вопрос предполагает подробный анализ перечисленных направлений. Охарактеризуйте такое направление как психоанализ. Что говорит психоанализ об источниках психической энергии, побуждениях и инстинктах, сознательное или бессознательное более значимо в формировании мышления и поведения. В чем сущность концепции И.П.Павлова, каким образом концепция условного рефлекса была применена к теории научения  Дж.Уотсоном. Назовите основные положения гуманистической психологии.

Рекомендуемая литература

Психология и этика делового общения (под ред. Лавриненко В.Н.)- М.:    ЮНИТИ,2006.

Крысько В.. Социальная психология.- М.,2003

Куницина В.Н.,Казаринова Н.В.,Погольша В.М. Межличностное общение.- СПб.: Нева,2001.

Островский Э.В., Чернышова Л.И., Психология и педагогика.- М.: Вузовский учебник,2005.

Столяренко А.Д. Основы психологии.- Ростов н/Д.: Феникс,1997.

Егидес А.П. Как разбираться в людях, или психологический рисунок личности.- М.: АСТ-Пресс-Книга,2002.

Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высших педагогических заведений.- М.: Просвещение-Владос,1994.

Юнг К.Г. Психологические типы.- М.: АСТ-Пресс-Книга,1998.

 

Тема 3. Психология субъекта управления.

      

Вариант 7.

1. Какова роль познавательных процессов в управленческой деятельности.

2. Чем отличаются нравственные нормы поведения от этикетных норм в  управленческой деятельности.

3.Соотнесите понятия и их определения

   а) личность

   б) темперамент

   в) характер

1) индивидуально-психологические особенности человека, определяющие динамику протекания его психических процессов и поведения

2) совокупность существенных устойчивых психических свойств человека, которые проявляются в его отношении к действительности и накладывают отпечаток на его поведение и поступки

3) индивид, включенный в систему межличностных и социальных отношений, субъект сознательной деятельности

Методические рекомендации

При ответе на первый вопрос следует кратко остановиться на характеристике основных познавательных процессов: ощущении, восприятии, мышлении, памяти и др. Важно отметить, что ощущения, восприятие и мышление служат неразрывными частями единого процесса отражения действительности. Внимание как психофизиологический процесс, характеризует динамические особенности познавательных процессов. Память – основа психической деятельности,  остановитесь на  ее видах, свойствах, индивидуальных особенностях.  Основное внимание следует уделить той роли, которую играют эти процессы в управленческой деятельности.

Второй вопрос  предполагает обращение к такой непростой теме как нравственные проблемы в управленческой деятельности. Дайте определение понятию – мораль. Важно отметить, что нормы морали выражаются в общих представлениях, заповедях, о том, как должно себя вести в обществе, однако именно в противоречии между должным и сущим (реально существующей нравственностью) заключена противоречивая сущность делового общения и поведения человека. Охарактеризуйте  понятие  - этикет, обращая внимание на то, что особенностью этикета является соблюдение формальных правил поведения, регламентирующих поведение людей в определенных деловых ситуациях. Соблюдение человеком этикетных норм в профессиональной деятельности отнюдь не предполагает наличие у него нравственной культуры. Приведенный вами пример из собственной деловой практики сделает ваш ответ более убедительным.

При ответе на третий вопрос соотнесите понятия: «человек», «индивид», «личность». Различение понятий темперамент и характер важно в психологии управления, т.к. в отличие от темперамента характер есть совокупность устойчивых свойств индивида, в которых выражаются способы его поведения и способы эмоционального реагирования. Темперамент же выступает как природная основа характера. Приведите примеры проявления этих психологических характеристик в управленческой ситуации.

Рекомендуемая литература

 Радугин А.А.Психология и педагогика.- М.: Центр,1999.

 Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.:Академия, 1998.

Розанова В.А. Психология управления.- М.: ООО «Журнал «Управление персоналом»,1999.

 Психология и этика делового общения (под ред. Лавриненко В.Н.).- М.: Юнити- 2006.

 

Вариант 8. 

1.                Почему важнейшим регулятором поведения человека в коллективе является осознание им ответственности?

2.                Охарактеризуйте основные стили управления.

3.                Дайте определение понятий:

а) память

б) мышление

в) восприятие

г) ощущение

1) психический процесс отражения предметов и явлений действительности в совокупности их различных свойств и частей при непосредственном воздействии на органы чувств

2) психический процесс отражения отдельных свойств предметов и явлений материального мира, непосредственно действующих на наши органы чувств

3) форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта

4) обобщенное отражение объективной действительности в ее закономерностях, наиболее существенных  связях и отношениях

Методические рекомендации

Ответ на первый вопрос предполагает понимание самого понятия – ответственность, как возлагаемое на кого-либо или взятое кем-либо обязательство отчитываться в каких-нибудь своих действиях и принять на себя вину за возможные их последствия. Важно указать, что ответственность имеет непосредственное отношение к выполнению обязательств, под которыми понимают «обещание или договор, требующие от принявшего их безусловного выполнения». Ответственность есть важнейшее свойство личности. Следует рассмотреть вопрос о том, кто выступает субъектом ответственности и какое значение имеет осознание ответственности в управленческой деятельности.

При ответе на второй вопрос обратите внимание на характеристику личностных качеств руководителя, влияющих на эффективность управления (доминантность, уравновешенность, креативность, ответственность и т.д.) При анализе традиционных стилей руководства (авторитарный, демократичный, либеральный) важно соотнести их психологические характеристики. Какие механизмы влияния характерны для этих стилей.

Третий вопрос рекомендуется начать с рассмотрения роли и значения познавательных процессов в управленческой деятельности. Насколько значима роль индивидуально-стилевых различий восприятия, памяти, мышления людей, являющихся субъектами или объектами управленческой деятельности.

Рекомендуемая литература

Франкл В. Человек в поисках смысла ( Пер. с англ. и нем.- М.:Прогресс, 1990.

Фроммм Э. Психоанализ и этика (Пер. с англ.- М.:Республика,1993.

Аронсон Э. Общественное животное. Введение в социальную психологию (Пер. с англ. М.А.Ковальчука под ред. В.С. Магуна – М.:Аспект-Пресс,1999.

Шикун А.Ф., Филинова И.М. Управленческая психологиярикладное значение.- Спб.: Нева,2003.

 

Вариант 9.

1.                В чем особенность коучинга как стиля управления?

2.                Приведите и проанализируйте сравнительные характеристики лидерства и руководства.

3.                Какое понятие характеризуется определением: «осознание и переживание человеком ответственности, основанные на самооценке исполнения обязанностей»? Как соотносится это понятие с нравственной ответственностью руководителя?

а) долг.

б) совесть.

в)  локус контроля.

Методические рекомендации

Первый вопрос  предполагает анализ такого стиля управления, который ориентирует на получение результата в процессе личностного развития обучаемого. Следует ответить на вопрос - является ли коучинг только стилем управления или одновременно это и процесс управленческого консультирования. Может ли коуч консультировать по нескольким профессиональным направлениям? Решает ли коуч саму проблему или помогает человеку искать собственное решение. Коучинг – это разбор ошибок и проблем сотрудника или анализ будущих возможностей?

Второй вопрос следует рассматривать исходя из положения о том, если руководство является функцией управления, то лидерство определяется как естественный социально-психологический процесс в группе, построенный на влиянии личного авторитета руководителя на поведение членов группы. Каковы источники и формы воздействия на организацию лидера и руководителя? Назовите общие черты лидера и руководителя.

Третий вопрос представляет собой не просто определение важнейшего нравственного понятия, но и предполагает рассмотрение роли и значения нравственной ответственности руководителя в процессе управленческой деятельности.

Рекомендуемая литература

Кабатченко Т.С. Психология управления. - М.: Педагогическое общество России,2005.

Огнев А. Организационное консультирование в стиле коучинг. - СПб.: Речь, 2003.

Гибсон Дж.Л., Иванцевич Д. М.онелли Д.Х., Организации: поведение, структура, процессы. – М.: Прогресс,2000

Кочунас Р. Основы психологического консультирования – М.,1999

Тодд Дж., Богарт А.К.,Основы клинической и консультативной психологии. – СПб.: Прогресс,2001

 

Вариант 10.

1.                Охарактеризуйте концепцию эффективности управленческой деятельности - «управленческая решетка» Блейка и Мутона.

2.                Охарактеризуйте управленческие способности высшего звена.

3.                Какие из перечисленных факторов, влияющих на удовлетворенность человека трудом, относятся к «внешним» по отношению собственно к труду?

1) признание заслуг

2) степень ответственности

3) социальный статус

4) гарантии сохранения работы

5) условия труда                                    

Методические рекомендации

При ответе на первый вопрос, укажите какими мерами предложили измерять эффективность управленческой деятельности Блейк и Мутон. Какие пять типов руководителей можно выделить, если использовать такие критерии оценки как: «степень внимания к производству» и «степень внимания к людям». Охарактеризуйте эти стили управления и укажите, какие из них наиболее часто встречаются.

Второй вопрос предполагает рассмотрение современных изменений в управленческой деятельности. Проанализируйте, почему современные топ-менеджеры должны обладать способностью строить и развивать команды, ориентировать на развитие сотрудников, делегировать ответственность и формировать потребность в проявлении инициативы. Важно рассмотреть такие управленческие способности высшего звена как: когнитивные (информационный поиск, концептуализация, концептуальная гибкость); директивные ( воздействие, уверенность в себе, презентация); проактивные способности ( ориентация на успех); мотивационные (межличностный поиск, управленческое взаимодействие, ориентация на развитие).

Третий вопрос позволяет подробно остановиться на понятии мотивация и механизмах мотивации. Важно отметить, что если мотив выступает внутренним побуждением человека к действию, то стимул есть внешнее обстоятельство, которое, затрагивая основные потребности человека, побуждает его к деятельности, т.е. становится мотивом. Следует соотнести эти понятия и с категорией потребность, которая является психологическим состоянием человека, связанным с ощущением недостатка в чем-либо. Приведите конкретный пример по выбранным вами мотивационным факторам.

Рекомендуемая литература

Кочеткова А.И. Психологические основы современного управления персоналом.- М.: Зерцало,1999

Шмидт Р. Искусство общения.-М., Прогресс,1992.

Санталайнен Т., Воутилайнен Э., Поренне П. Управление по результатам. М.:Прогресс-Универс,1993.

Молодчик А.В.Менеджмент: стратегия, структура, персонал.- М.: Изд-во ВШЭ, 1997.

Сидоренко Е.В. Мотивационный тренинг.- СПб.: Речь, 2000.

Любимов А.Ю. Мастерство коммуникации. – М.: КСП+,2000.

 

Тема 4. Психология объекта управления.

Вариант 11.

1.Охарактеризуйте содержательные теории мотивации (А.Маслоу) и процессуальные теории мотивации (Врум, Портер,Лоулер )

2. Двухфакторная теория мотивации Герцберга.

3.Какое понятие характеризуется как « официальное лицо в организации, наделенное властными полномочиями и отвечающее за выполнение всех функций управления»?

а) лидер

б) руководитель

в) член группы, играющий ключевую роль

Методические рекомендации

При ответе на первый вопрос  следует начать с того, что согласно концепции А.Маслоу поведение личности определяется его наиболее сильной в данный момент потребность. Перечислите эти потребности и объясните какие факторы способствуют удовлетворению вторичных потребностей. В чем отличие процессуальных теорий мотивации, например теории ожиданий.

При ответе на второй вопрос  важно соотнести рассмотренные выше позиции с положением Герцберга о том, что удовлетворенность и неудовлетворенность работой вызываются различными факторами. Назовите фактора удовлетворенности работой и неудовлетворенности работой. Что понимал Герцберг по «гигиеническими факторами»? Насколько справедлива  эта концепция в наши дни.

Ответ на третий вопрос предполагает не только правильный выбор термина, но и характеристику этих социально-психологических понятий. Приведите конкретные примеры, позволяющие развести эти понятия.  

Рекомендуемая литература

Морозов А.В. Деловая психология: Учебник для вузов.- СПб.:Изд-во Союз, 2000.

Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека.- М.:Логос, 1996.

Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента (Пер. с англ. – М.: Дело, 1997.

 

Тема 8. Психологические особенности деятельности по выработке и исполнению управленческих решений.

Вариант 12. 

1.                Назовите и охарактеризуйте стадии принятия управленческих решений

2.                Охарактеризуйте методы индивидуального и группового принятия решений.

3.                Укажите, какой способ принятия решения предпочтительней:

1)                коллективный

2)                индивидуальный

а) в условиях дефицита времени

б) во избежании субъективизма

в) для большей продуманности возможных последствий

г) при наличии конфликтной ситуации

д) при низкой квалификации сотрудников

е) для снижения сопротивления несогласных

Методические рекомендации

При ответе на первый вопрос  важно указать, что на всех стадиях управления принимаются управленческие решения. Решения принимаются при исполнении всех функций управления (планирования, организации, руководства, мотивации, контроля). Приведите конкретный пример управленческого решения и перечислите его стадии, начиная с формулировки проблемы и заканчивая контролем выполнения решения.

Второй вопрос рекомендуется начать с определения понятия управленческое решение. Охарактеризуйте типы руководителей, принимающих решение, от этого зависит выбор правильного метода принятия решения. Укажите, освобождается ли руководитель от ответственности при групповом принятии решения? Рассмотрите ситуации конструктивного выбора коллективных и индивидуальных методов принятия решения. (Можно использовать концепцию В.Вруума и Ф.Йеттона пяти стилей принятия решений).

Третий вопрос является логичным продолжением второго. Следует проиллюстрировать выполнение теста конкретным примером из деловой практики.

Рекомендуемая литература

Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект-Пресс, 2000.

Бурнард Ф. Тренинг межличностного взаимодействия. – СПб.: Питер, 2001.

Келли Г., Армстронг Р. Тренинг принятия решения. – СПб.: Питер, 2000.

Асеев В.Г. Личность и значимость побуждений.- М.: ИП РАН,1993.             

Розанова  В.А. Психология управления.- М.: ООО«Журнал «Управление      персоналом», 2003.

 

Вариант 13.

1.                Виды управленческих решений.

2.                Преимущества и недостатки коллективного метода принятия решения.

3.                Укажите последовательность стадий процесса принятия решения:

1)                рассмотрение вариантов решений

2)                принятие решения

3)                изучение проблемы

4)                анализ и контроль выполнения решения

5)                выработка и постановка цели (формулировка проблемы)

6)                доведение решения до исполнителей

7)                выбор и обоснование критериев эффективности и возможных последствий принимаемых решений

8)                выбор и окончательное формулирование решения

Методические рекомендации

При ответе на первый вопрос важно начать с определения управленческого решения, которое определяется как выбор альтернативы для достижения поставленной цели. Управленческие решения можно классифицировать по различным признакам : по степени влияния на будущее организации, по масштабам, в соответствии с временным горизонтом, по продолжительности периода реализации, по функциональному назначению. Опишите и охарактеризуйте эти виды.

Второй вопрос  предполагает рассмотрение понятий – управленческая деятельность и управленческое решение. Каковы принципиальные отличия коллективного и индивидуального принятия решения. Какими преимуществами и какими недостатками обладает этот метод. Приведите примеры, иллюстрирующие ваши выводы.

Ответ на третий вопрос позволит вам не только определить последовательность стадий принятия управленческих решений, но и предполагает анализ содержания каждой из названных вами стадий.

Рекомендуемая литература

Литвак М.Е. Командывать или подчиняться. Психология управления.-Ростов на Дону.: Феникс,2003.

Морозов А.В. Деловая психология: Учебник для вузов.- СПб.: Союз, 2000.

Маркова А.К. Психология профессионализма.- М.: Международный гуманитарный фонд Знание, 1996

 

 

Тема 9. Здоровье руководителя. Управленческая деятельность в        экстремальных и стрессовых ситуациях.

 

Вариант 14

1.Понятие и виды стресса.

2.Каковы способы предупреждения и управления стрессом.

3. Соотнесите понятия и их определения:

    1) аффект

    2) стресс

    3) фрустрация

    4) депрессия

    а) состояние, возникающее в экстремальной ситуации, требующее от человека мобилизации сил и энергии

    б) состояние душевного расстройства, подавленности, характеризуемое упадком сил и снижением активности

    в) эмоциональное состояние, возникающее при неудачах, сопровождающееся переживанием безысходности, крушением надежд

    г) кратковременная, бурно протекающая эмоциональная реакция, эмоциональный взрыв, нарушающий волевой контроль   

Методические рекомендации

При ответе на первый вопрос важно охарактеризовать понятие «стресс», указать, кто из исследователей впервые проанализировал это явление. Назовите и охарактеризуйте виды стресса. Одинаково ли действуют на людей одни и те же раздражители, если нет, что чем это обусловлено. Чем отличается понятие «стресс» от «стрессор». Перечислите и охарактеризуйте фазы стресса. Ответьте на вопрос - являются ли стрессы необходимым условием жизни людей.

Ответ на второй вопрос предполагает рассмотрение проблемы – поддается ли стресс управляющим воздействиям. Назовите способы его предупреждения. Проанализируйте - подвержены ли стрессу больше слабые люди, чем сильные; являются ли стрессорами - высокие притязания; легко ли  определить источники стресса.

Третий вопрос предполагает не только выбор правильного ответа, но и подробный анализ перечисленных психологических понятий. Приведите конкретный пример из деловой практики.

Рекомендуемая литература

Мясищев В.Н. Личность и неврозы. – Л.:ЛГУ, 1960.

Маркова А.К. Психология профессионализма. – М.:Знание,1996

Куртиков Н.А. Психология и социология управления.- М.: Книжный мир, 2005.

Тарасов А.Н. Социально-психологические особенности функционирования службы персонала в современных условиях. Учебное пособие.- М.: ГУУ, 2003.

Панкратов В.Н. Саморегуляция психического здоровья. – М.,2001.

Карлсон Д. Типичные ошибки малого бизнеса.- СПб.: Питер,1998

 

Вариант 15

 

1.                Причины и источники стресса.

2.                Стресс и дистресс

3.                Какие из перечисленных утверждений являются ложными.

1)                                         стресс – это удел слабых людей

2)                                         я не могу нести ответственность за стресс в моей жизни, мы все его жертвы

3)                                         я всегда знаю, когда испытываю чрезмерный стресс

4)                                         все люди реагируют на стресс одинаково

5)                                         при стрессе, все, что нужно сделать – это прежде всего расслабиться

6)                                         важнейшее мероприятие в борьбе со стрессом – это психотерапия

Методические рекомендации

При ответе на первый вопрос важно начать с определения понятия «стресс». Укажите, кто ввел в научный оборот этот термин и разработал концепцию стресса как приспособительной реакции организма на воздействие экстремальных факторов. Укажите, зависит ли стрессорный эффект от внешних воздействий от типа специфических приспособительных ответов на них. Назовите фазы развития стресса. Опишите кратко физиологическую природу стресса.

Второй вопрос предполагает соотнесение категории «стресс» и «дистресс». Укажите, любая ли эмоциональная встряска является стрессором      (источником стресса). Укажите, увеличивается ли при этом устойчивость организма. Чем вызвано появление дистресса. Приведите пример, иллюстрирующий ваши доводы.

Ответ на третий вопрос должен заключаться не только в выборе верных положений  в тесте, но и в анализе содержания  выбранных вами утверждений.

Рекомендуемая литература

Айзенк Г.,Айзенк М. Исследование человеческой психики: Пер.с англ. М.: Эксмо-Пресс, 2001.

Линчевский Э.Э. Мастерство управленческого общения: руководитель в повседневных контактах и конфликтах.- СПб.: Питер, 2002.

Панкратов В.Н. Саморегуляция психического здоровья.- М., 2001

Штайнер К. Как снять стресс.- М.: Прогресс-Универс, 1993.

 

Тема 10. Управленческо-психологическое  консультирование.

Вариант 16

1.Сущность и задачи управленческого консультирования

2. Психологические проблемы управленцев и предпринимателей

3.Какие групповые упражнения используются в процессе социально-психологического консультирования в организации:

  1) групповая дискуссия

  2) ролевая игра

  3) мозговой штурм

  4) психодиагностические методики

Методические рекомендации

При ответе на первый вопрос следует отметить, каково содержание и задачи управленческого консультирования. Важно указать, что управленческое консультирование ориентировано на то, чтобы подчиненный или группа в целом, достигали профессиональной компетентности самостоятельно, решая стоящие перед ними проблемы и добиваясь наибольшей реализации своих способностей. Влияет ли социально-психологическая компетентность руководителя на уровень управленческого консультирования. Укажите, должно ли управленческое консультирование быть направлено на достижение целей только в бизнесе или и в межличностных отношениях, здоровье, карьере, образовании.

При ответе на второй вопрос  важно указать, что психологические проблемы в управленческой деятельности обусловлены закономерностями властных иерархических отношений управления- подчинения. Назовите и охарактеризуйте такие личностные деформации в профессиональной деятельности управленца как: авторитарность, демонстративность, переоценка собственного опыта, профессиональная агрессия, социальное лицемерие, экономия сил, сверхконтроль. Проанализируйте, является ли профессиональная деформация обязательной составляющей профессионального опыта.

Ответ на третий вопрос предполагает анализ понятия «управленческо – психологическое консультирование». Ответьте, какие задачи  оно решает и каковы его функции.

Рекомендуемая литература

Кочунас Р. Основы психологического консультирования.- М.:  Академический Проект,1999.

Экман П. Психология лжи. – Киев.: Логос,1999.

Роджерс К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека: Пер. с англ.- М.:Прогресс,1994.

Фомишин С.В., Чернов Ю.В. Управленческое консультирование. Международный опыт.- Ростов на Дону.: Феникс,2006.

Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в 21 веке: Пер. с англ: Уч. пос.- М.: Вильямс, 2002.

 

Вариант 17 

 

1.      Коучинг  как вид управленческой деятельности.

2.       Ключевые навыки в коучинге.

3.      Соотнесите следующие виды коммуникативных барьеров в управленческом общении и их определения:

1. Семантический.

2. Логический.

3. Замещающе-искажающий.

4. Фонетическое непонимание.

5. Стилистический.

А. Рассуждение коммуникатора либо слишком сложно, либо кажется реципиенту неверным.

Б. Разные диалекты, дефекты речи, неправильный грамматический строй.

В. Различие в системах значений (тезаурусах) участников общения.

Г. Искажение информации при передаче через нескольких людей.

Д. Несоответствие стиля речи коммуникатора и ситуации (психологического состояния) общения.

Методические рекомендации

При ответе на первый вопрос важно начать с определения понятия  - коучинг, как процесса обучения и личностного развития другого человека, при котором основной акцент делается на том, чтобы своих целей обучаемый достигал самостоятельно. Укажите на что, прежде всего, направлен коучинг. Является ли коучинг видом управленческой деятельности лишь в бизнесе. Должен ли коуч быть специалистом в той области, в которой работает его клиент. В чем различие коучинга-менеджмента от коучинга – консалтинга.

     При ответе на второй вопрос   следует отметить, что к ключевым навыкам относятся такие как: слушание; активное слушание (резюмирование, перефразирование); коммуникативный цикл; задавание вопросов; обратная связь. Охарактеризуйте перечисленные навыки. Укажите какова их роль в процессе управленческого консультирования.

 Третий вопрос предполагает не только ответ на тестовое задание, но и характеристику названных видов коммуникативных барьеров. Приведите конкретные примеры из деловой практики, иллюстрирующие последствия коммуникативных ошибок.

Рекомендуемая литература

Психология управления: Конспект лекций /Сост.П.М.Касьяник.- М.:АСТ, СПб.: Сова, 2005.

Кочеткова А.И. Психологические основы современного управления персоналом.- М.: Зерцало,1999.

Уитмор Дж. Coaching – новый стиль менеджмента и управления персоналом. – М.: Финансы и статистика, 2001.

Управление персоналом организации (под ред. Кибанова А. Я.) – М.,1997.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!