Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по психологии управления»

/ Психология
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова,  могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

 

Модуль 1. (темы:  «Предмет психологии управления», «Психологическая характеристика управленческой деятельности», «Феномен власти руководителя»)

Знаниевый компонент.

Первичные понятия и допущения: управление, организация.

Связь психологии управления с другими науками - общей, социальной, инженерной   психологией, эргономикой, экономической психологией, философией, социологией и системологией организации.

Методологические подходы к управлению: поведенческий,   системный, ситуационный, процессный.

Горизонтальное и вертикально разделение труда. Уровни управления: институциональный, управленческий, технический.

Эволюция управленческой мысли:

    Школа научного управления

    Классическая школа управления

    Школа человеческих отношений

• Школа науки управления или "количественных методов" в управлении

Психологические закономерности управленческой деятельности: закон неопределенности отклика, закон расщепления смысла управленческой информации, закон самосохранения, закон компенсации и д.р.

Основные подходы к изучению управленческой деятельности: 1) Микроанализ управленческой деятельности: выделение "терблигов" (Гилберт, Тэйлор); 2) Эмпирический анализ управленческой деятельности; 3) Подход с позиции психологической теории деятельности: структурно-морфологический анализ; 4) Ролевой подход к анализу управленческой деятельности (Минцберг): межличностные роли, информационные, роли по принятию решений; 5) Дименсионный подход к анализу управленческой деятельности (Г.Юкл); 6) Нормативный подход: соотношение нормативно одобренного способа дея­тельности и индивидуального способа деятельности; 7) Функциональный анализ управленческой деятельности (Ч.Барнард).

Сущность и содержание управленческой деятельности: 1) Система управления: управляющая и управляемая подсистемы, формальные и неформальные взаимосвязи; 2) Координация, регулирование, предвиденье, организация, контроль, исследование, активизация.

Современные взгляды на деятельность руководителя: ситуативность и гиб­кость.

Определение власти. Власть как межличностное взаимодействие. Источники потребности во власти.

Общая классификация оснований власти: власть принуждения, власть вознаграждения, экспертная власть, харизматическая власть, законная власть, власть информации. Дифференцированная классификация оснований власти.

Косвенные методы влияния: ситуационная манипуляция, использование третьей стороны.

Тактические приемы использования власти: запугивание, лесть, подчеркивание общности, самореклама, завоевание благосклонности, порождение чувства вины, контроль.

Модель власти в межличностном взаимодействии (с позиции субъекта и объекта власти).

Власть и свобода. Власть и повиновение.

Практический компонент. Умеет анализировать процесс и содержание управленческой деятельности, выделять в ней основные структурные единицы, предлагает пути ее оптимизации.

Ценностный компонент. Понимает ответственность (моральную и финансовую) деятельности руководителя, воспринимает себя как «узкого» специалиста, способного быть консультантом по процессу.

Основные понятия.

Поведенческий, системный, ситуационный, процессный подходы к управлению. Горизонтальное и вертикально разделение труда. Уровни управления. Основные школы управления. Психологические закономерности управленческой деятельности. Основные подходы к изучению управленческой деятельности. Сущность и содержание управленческой деятельности. Власть. Источники потребности во власти. Общая классификация оснований власти. Тактические приемы использования власти.

Перечень вопросов, выносимых на обсуждение.

  1. Определение понятий: управление, организация.
  2. Связь психологии управления с другими науками.
  3. Методологические подходы к управлению.
  4. Горизонтальное и вертикально разделение труда.
  5. Уровни управления: институциональный, управленческий, технический.
  6. Эволюция управленческой мысли.
  7. Психологические закономерности управленческой деятельности.
  8. Микроанализ управленческой деятельности: выделение "терблигов" (Гилберт, Тэйлор).
  9. Эмпирический анализ управленческой деятельности.
  10. Подход с позиции психологической теории деятельности: структурно-морфологический анализ.
  11. Ролевой подход к анализу управленческой деятельности (Минцберг).
  12. Дименсионный подход к анализу управленческой деятельности (Г.Юкл).
  13. Нормативный подход: соотношение нормативно одобренного способа деятельности и индивидуального способа деятельности.
  14. Функциональный анализ управленческой деятельности (Ч.Барнард).
  15. Сущность и содержание управленческой деятельности.
  16. Современные взгляды на деятельность руководителя.
  17. Определение власти. Общая классификация оснований власти. Косвенные методы влияния. Тактические приемы использования власти в управлении.

 

Модуль 2. (темы «Психологические характеристики руководителя», «Трудовой коллектив и психологический климат», «Психология конфликта»).

Знаниевый компонент.

Модель современного руководителя:  способности, авторитет, подготовлен­ность, моральные качества, характерологические качества, качества необходимые руководителю.

Критерии оценки управленческой деятельности руководителя.

Формальные и неформальные организации. Руководство и лидерство.

Авторитет руководителя. Псевдоавторитет.

Теории лидерства и стили руководства.

Традиционные концепции лидерства: теория лидерских качеств, концеп­ции лидерского поведения.

Концепции ситуативного лидерства (Фидлер, теория т.Митчела и Р.Хауса, теория П.Хейрси и к.Бланшара и др.)

Традиционный подход к выделению стилей руководства: достоинства и ограничения.

«Многомерные» стили управления.

Определение коллектива. Структура отношений в коллективе.

Структура социально-психологических характеристик коллектива: сплоченность, организованность, ценностно-ориентационная зрелость.

Понятие групповой динамики. Фазы развития группы.

Факторы сплоченности (эмоциональные предпочтения, совпадение жизненных ценностей и т.д.)

Модели коммуникативных сетей и коммуникативные роли.

Критерии эффективности коллектива.

Составляющие элементы психологического климата: экономические, соци­альные, производственно-гигиенические факторы, социально-психологические, личностные.

Общее представление о конфликте, формы его протекания. Конфликты, способствующие и препятствующие развитию отношений.

Виды внутри организационных конфликтов: внутриличностный, межлично­стный, между личностью и группой, межгрупповые.

Причины конфликтов в организации: распределение ресурсов, взаимозависи­мость задач, различия в целях, различия во взглядах и представлениях, неудовле­творительность коммуникация, различия в психологических особенностях людей (темперамент, характер, потребности, мотивы). Типы конфликтных личностей.

Этапы развития конфликта: возникновение конфликтной ситуации, инцидент, кризис и разрыв отношений, формы конфликтной борьбы в организации, завершение конфликта.

Стратегии преодоления конфликта (по Томасу): уклонение, сглаживание, при­нуждение, компромисс, сотрудничество.

Управление конфликтами: 1)рефлексивное управление конфликтом (анализ ситуации, оценка интересов конфликтующих сторон, построение возможных стратегий поведения); 2) предупреждение конфликтов; 3) разрешение конфликта.

Практический компонент. Умеет диагностировать способности к управленческой деятельности – предлагать способы развития этих способностей. Может констатировать уровень развития коллектива, предлагая мероприятия по его сплочению. Может составлять карту конфликта, анализировать причины и предлагать методы для его урегулирования.

Ценностный компонент. Понимает морально-этические основы авторитета руководителя, в качестве высшей ценности при решении организационного конфликта имеет интересы организации.

Основные понятия.

Способности, авторитет, качества необходимые руководителю. Формальные и неформальные организации. Теории лидерства и стили руководства. Определение коллектива. Групповая динамика. Фазы развития группы. Факторы сплоченности. Модели коммуникативных сетей. Коммуникативные роли. Организационный конфликт. Причины конфликтов в организации. Этапы развития конфликта. Стратегии преодоления конфликта.

Перечень вопросов, выносимых на обсуждение

1.      Модель современного руководителя:  способности, авторитет, подготовлен­ность, моральные качества, характерологические качества, качества необходимые руководителю.

2.      Критерии оценки управленческой деятельности руководителя.

3.      Руководство и лидерство. Теории лидерства и стили руководства.

4.      Авторитет руководителя. Псевдоавторитет.

5.      Традиционные концепции лидерства: теория лидерских качеств, концеп­ции лидерского поведения.

6.      Традиционный подход к выделению стилей руководства: достоинства и ограничения.

7.      «Многомерные» стили управления.

8.      Определение коллектива. Структура социально-психологических характеристик коллектива.

9.      Понятие групповой динамики. Фазы развития группы. Факторы сплоченности.

10.  Критерии эффективности коллектива.

11.  Составляющие элементы психологического климата.

12.  Общее представление о конфликте. Виды внутри организационных конфликтов.

13.  Причины конфликтов в организации. Типы конфликтных личностей.

14.  Этапы развития конфликта.

15.  Управление конфликтами.

 

Модуль 3. (темы: «Мотивация к труду», «Психология принятия управленческих решений», «Имидж руководителя»).

Знаниевый компонент.

Понятие мотивации и ее роль в управлении. Положительная и отрицательная мотивация. Схема мотивационного процесса. Основные потребности людей в организации.

Концепции определения мотивации трудовой деятельности: Теория X, Теория Y, Теория Z.

Основные подходы к реализации функции мотивации: 1 - Комплексно-методический: экономические методы, целевой метод, метод «обогащения труда», метод соучастия; 2 - Адаптивно - организаторские: распределение мотивирующих воздействий по основным фазам трудовой деятельности.

Стимулирование труда: базовая ставка, дополнительные выплаты, социальные программы. Монетарные и немонетарные системы мотивации.

Управленческие задачи: стратегические, технологические, социально-психологические. Стили мышления руководителей в процессе решения управленче­ских задач.

Виды управленческих решений: интуитивные и рациональные.

Коллективные решения. Принципы принятия коллективных решений: единогласие, большинства, минимизации разногласий и согласования.

Этапы выработки управленческих решений: 1 - оценка проблемы, 2-формулировка ограничений и критериев для принятия решения, 3 - обзор альтернатив, 4 - взвешивание альтернатив, 5 - сообщение о выбранном действии, 6 - взятие обязательств.

Методы решения управленческих задач: метод синектики, метод дневников, метод Гордона, метод Дельфы, метод «635», метод утопических игр, метод Дельбека.

Определение имиджа. Слагаемые имиджа: 1) профессионализм и компетентность, 2) нравственность, 3) гуманитарная культура, 4) владение психотехнологиями.

Принципы создания имиджа: Принцип повторения, Принцип непрерывного усиления воздействия, Принцип «двойного вызова».

Формула воздействия имиджа – А I D А.

Актерский «ликбез» для руководителя: искусство улыбаться, постановка голоса, техника жестов, мимики, поз.

Мини-технология аттракции: Шаляпинская система самопризентации.

Персонал управления - человеческий капитал.

Этапы управления кадрами. Психологические аспекты подбора и расстановки руководителей.

Оценка руководителей и управленческого  персонала: беседа, тестирование, экспертные оценки, деловые игры.

Профессионально важные качества руководителей.

Методы обучения менеджеров.

Восточные и западные подходы к подготовке менеджеров.

Практический компонент. Умеет диагностировать мотивационную структуру сотрудников организации, может предложить методы ее стимулирования. Умеет выделять операционную структуру принятия управленческих решений, может использовать разные методы работы с коллективом в процессе принятия решений. Может сделать рекомендации по улучшению имиджа руководителя.

Ценностный компонент. Понимает ценность защиты конфиденциальной информации о личности (защита персональных данных). Понимая внутренние мотивы личности, старается сохранить и поддержать социальное лицо человека.

Основные понятия.

Мотивация. Схема мотивационного процесса. Концепции определения мотивации трудовой деятельности. Стимулирование труда. Монетарные и немонетарные системы мотивации. Управленческие задачи. Виды управленческих решений. Этапы выработки управленческих решений. Методы решения управленческих задач. Определение имиджа. Слагаемые имиджа. Этапы управления кадрами. Психологические аспекты подбора и расстановки руководителей. Оценка руководителей и управленческого  персонала. Методы обучения менеджеров.

Перечень вопросов, выносимых на обсуждение

1.    Понятие мотивации и ее роль в управлении.

2.    Схема мотивационного процесса.

3.    Концепции определения мотивации трудовой деятельности:

4.    Основные подходы к реализации функции мотивации.

5.    Стимулирование труда. Монетарные и немонетарные системы мотивации.

6.    Управленческие задачи: стратегические, технологические, социально-психологические.

7.    Стили мышления руководителей в процессе решения управленческих задач.

8.    Виды управленческих решений.

9.    Этапы выработки управленческих решений.

10.Методы решения управленческих задач.

11.Определение имиджа. Слагаемые имиджа. Формула воздействия имиджа – А I D А.

12.Мини-технология аттракции: Шаляпинская система самопризентации.

13.Этапы управления кадрами.

14.Психологические аспекты подбора и расстановки руководителей. Оценка руководителей и управленческого  персонала.

15.Профессионально важные качества руководителей.

16.Методы обучения менеджеров.

 

  1. Темы семинарских занятий

1.               Психологическая характеристика управленческой деятельности

Вопросы, выносимые на обсуждение

  • Сущность и содержание управленческой деятельности.
  • Психологические закономерности управленческой деятельности.
  • Ролевой подход к анализу управленческой деятельности (Минцберг).
  • Функциональный анализ управленческой деятельности (Ч.Барнард).

2.               Феномен власти руководителя

Вопросы, выносимые на обсуждение

  • Определение власти.
  • Общая классификация оснований власти.
  • Косвенные методы влияния. Тактические приемы использования власти в управлении.

3.               Психологические характеристики руководителя

Вопросы, выносимые на обсуждение

  • Модель современного руководителя:  способности, авторитет, подготовлен­ность, моральные качества, характерологические качества, качества необходимые руководителю.
  • Критерии оценки управленческой деятельности руководителя.

4.               Трудовой коллектив и психологический климат

Вопросы, выносимые на обсуждение

  • Руководство и лидерство. Теории лидерства и стили руководства.
  • Традиционные концепции лидерства: теория лидерских качеств, концеп­ции лидерского поведения.
  • Составляющие элементы психологического климата.

5.               Психология конфликта

Вопросы, выносимые на обсуждение

  • Виды внутри организационных конфликтов.
  • Причины конфликтов в организации. Типы конфликтных личностей.
  • Этапы развития конфликта.
  • Управление конфликтами.

6.               Мотивация к труду

Вопросы, выносимые на обсуждение

§       Понятие мотивации и ее роль в управлении.

§       Схема мотивационного процесса.

§       Концепции определения мотивации трудовой деятельности:

7.               Психология принятия управленческих решений

Вопросы, выносимые на обсуждение

§       Виды управленческих решений.

§       Этапы выработки управленческих решений.

§       Методы решения управленческих задач.

8.               Имидж руководителя

Вопросы, выносимые на обсуждение

§       Слагаемые имиджа.

§       Технологии построения имиджа.

9.               Проблема кадров в управлении

Вопросы, выносимые на обсуждение

§       Функциональные звенья управления персоналом.

§       Оценка руководителей и управленческого  персонала.

§       Профессионально важные качества руководителей.

§       Методы обучения менеджеров.


 

  1. Темы лабораторных работ (Лабораторный практикум).

 

 

 

Тема  лабораторных работ 

Инструментарий для проведения 

Модуль 1.

Психологическая характеристика управленческой деятельности

Определение карьерных ориентаций личности

Профессиональная карьера (В.А. Чикер)

Модуль 2.

Психологические характеристики руководителя

Оценка менеджерского персонала

Технология оценки менеджерского персонала (Маничев С.А.)

Трудовой коллектив и психологический климат

Экспресс диагностика психологического климата в организации

Психологический климат в организации Л.И. Августова

Психология конфликта

Диагностика и анализ индивидуальных особенностей поведения в конфликтах.

Конфликты в организации. Н.В. Гришина

Модуль 3.

Мотивация к труду

Изучение структуры мотивации

Методика Болашева, Коваля

Имидж руководителя

Наблюдение за имиджем успешных представителей бизнес сообщества

Разработка структурированной карты наблюдения

Психология принятия управленческих решений

Изучение эффективных условий проведения обсуждения в группе: сбор индивидуальных мнений и выработка решения

Принятие групповых решений на основе представлений транзактного анализа. Ю.Т. Ковалев

Проблема кадров в управлении

Ознакомление с технологией составления информационной базы данных для оценки управленческого модуля

Модульно-функциональная база данных управления организацией

       

 

 

8.           Примерная тематика курсовых работ. Не предусмотрена учебным планом.

 

9.           Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля).

Оценки за работу студентов на семинарских и практических занятиях выставляются в рабочую ведомость. Результирующая оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и практических занятиях определяется перед итоговым контролем - Оаудиторная, где Оаудиторная0,6

Результирующая оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

Отекущий  =  n1 Ок/р  + n2 Ок/р ,где

·       контрольная работа проводится в форме теста –  вес  (0,2).

Результирующая оценка рассчитывается по накопительной системе за работу в течение модуля:

·       активная работа на практических занятиях и их выполнение – 0,1 за каждое выступление;

·       контрольная работа – 0,2;

Студенты, которые не согласны с результирующей оценкой, полученной по накопительной системе, и хотят повысить итоговую оценку, сдают экзамен.

Итоговое оценивание знаний может проводиться по накопительной системе.

Результирующая оценка за итоговый контроль в форме экзамена выставляется по следующей формуле, где Оэкзамен – оценка за работу непосредственно на экзамене:

Оитоговый = k1·Оэкзамен + k2·Отекущий + k3·Осам. работа + k4·Оаудиторная,

Если студент сдает экзамен, то итоговая оценка рассчитывается путем суммирования:

 - накопленной оценки (вес – от 0,6 до 1,0):

  • Самостоятельная работа – вес - 0,1
  • Аудиторная работа– вес - 0,1
  • Выполнение двух контрольных работ, где вес каждой -0,2

 - оценка, полученная на экзамене, для тех, кто не набрал накопительную оценку равную 1,0 (вес - 0,4).

10.        Образовательные технологии.

 Для лекций, семинаров и практических занятий по дисциплине «Организационная психология» используется мультимедийное оборудование, видеотехника. На практических занятиях кроме электронных и бланковых материалов проводятся тренинговые презентации, деловые и ролевые игры (темы: Психологические характеристики руководителя, Мотивация к труду, Психология принятия управленческих решений), разбор конкретных ситуаций (темы: Психология конфликта, Трудовой коллектив и психологический климат, Имидж руководителя, Феномен власти руководителя). В рамках учебного курса предусмотрены встречи с успешными представителями HR сферы российских компаний.

 

 

11.            Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля).

11.1.  Основная литература:

1.     Карпов А.В. Психология менеджмента: Учебное пособие. - М.: Гардарики, 2000.

2.     Розанов В.А. Психология управления. - М.: Управление персоналом, 1997.

3.     Психология управления: Курс лекций / Л.К. Аверченко. – Новосибирск: Изд-во НГАЭиУ, М.: ИФРА-М, 1997.

4.     Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1993.

5.     Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. М.: Гардарики, 1998.

11.2.  Дополнительная литература:

6.     Беляев А.А., Короткое Э.М. Системология организации: Учебник. М.: ИНФРА - М, 2000.

7.     Венедеров Е.Е. Психологические проблемы управления. - М.: Экономика, 1969.

8.     Вудкок М. Раскрепощенный менеджер. - М.: Дело, 1994.

9.     Донцов А.И. Психология коллектива. - М.: МГУ, 1984.

10.  Зигер В., Ланг Л. Руководитель без конфликтов. М.: Экономика, 1990.

11.  Имидж лидера: психологическое пособие для политиков. - М.: Знание, 1994.

12.  Кабаченко Т.С. Психология управления. - М.: Российское педагогическое агентство, 1997.

13.  Кибанов А.Я. Рабочая тетрадь к учебнику «Управление организацией». Раздел 5. «Управление персоналом». - М.: Инфра - М, 2000.

14.  Ковалев А.Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства. - М.: Политиздат, 1978.

15.  Ковалев А.Г. Руководителю о работнике. Практический аспект изучения лично­сти. - М.: Экономика, 1988.

16.  Кричевский Р.Л. Если Вы – руководитель.. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. - М.: Дело, 1998.

17.  Кудряшов Л.Д. Каким быть руководителю: психология управленческой деятельности. Л.: Лениздат, 1986.

18.  Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практическое пособие для бизнесменов. - М.: Ось-89, 1998.

19.  Курс практической психологии, или как научиться работать и добиваться успе­ха: Учебное пособие для высшего управленческого персонала. – Ижевск: Изд-во Удм. Ун-та, 1996.

20.  Ладанов И.Д. Практический менеджмент. - М: Эскон, 1995.

21.  Лебедев В.И. Психология и управление. - М.: Агропромиздат, 1990.

22.  Лисенкова Л.Ф. Психология и этика деловых отношений. - М.: Институт практической психологии, 1998.

23.  Литвак М.Е. Командовать или подчиняться. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.

24.  Малышев К.Б Психология управления: Научно-методическое пособие для вузов. - М.: Пер СЭ, 2000.

25.  Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации: Пер. с англ. - М.: ИНФПА-М, 1996.

26.  Муздыбаев К. Психология ответственности. - Л.: Наука, 1983.

27.  Психология в управлении. Л.: Лениздат, 1983.

28.  Психология управления: Курс лекций. Ред. Удальцова М.В. Новосибирск: ИН-ФРА-М, 1999.

29.  Пушкурев Н.Ф., Троицкая Е.В., Пушкарев Н.Н. Практикум по кадровому менеджменту: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 1999.

30.  Руденский Е.В. Основы психотехнологии общения менеджера: Учебное пособие. М.: ИНФВА-М, 1998.

31.  Сборник тестов для оценки деловых психологических качеств специалистов и руководителей /сост. Новиков B.C.. М.: ЦНИИТЭИтяжмаш, 1991.

32.  Скотт Дж. Гр. Конфликты, пути их преодоления. - Киев: Внештогиздат, 1991

33.  Соловьев Э.Я. Современный этикет и деловой протокол: организация встреч, приемов, презентаций. - М.: ТОО «Интел Тех», 1993.

34.  Тарасов В.К. Персонал-технология: отбор и подготовка менеджеров. - Л.: Машиностроение, 1989. - 368с.

35.  Теоретико-игровые вопросы принятия решений. - Л.: Наука, 1978.

36.  Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или преговоры без поражения: Пер. с англ. -М.: Наука, 1992.

37.  Шейнов ВП. Как управлять другими. Как управлять собой (искусство менедже­ра). - Минск: Алмафея, 1996.

38.  Шепель В.М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния. М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1994.

39.  Шепель В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера. - М.: Финансы и стати­стика, 1992.

40.  Шепель В.М. Управленческая психология. М.: Экономика, 1984.

41.  Шепель В.М. Человеческая компетентность менеджера: Управленческая антропология. М.: Народное образование, 1999.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!