Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по психологии»

/ Психология
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

 

Семинар 1. Введение в психологию

    Знакомство. Коммуникативная игра. Обсуждение научного психологического и житейского психологического опыта учащихся. Связь психологии с будущей профессиональной деятельностью студентов.

Выделение отраслей психологии, наиболее тесно связанных с будущей профессиональной деятельностью учащихся.

Форма проведения занятия: тренинг ( i )  

 

 

Основная литература

1.     Маклаков А. Г. Общая психология : учебное пособие для вузов / А. Г. Маклаков. — СПб.: Питер, 2010. — 582 с.

2.   Немов Р. С. Общая психология : [краткий курс] / Р. С. Немов. — М.;СПб.;Нижний Новгород: Питер, 2011. — 304 с. — (Краткий курс).

3.   Немов Р.С. Психология. Книга 1. Общие основы психологии [Электронный ресурс]: учебник/ Немов Р.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: Владос, 2013.— 687 c. http://www.iprbookshop.ru/14187.html — ЭБС «IPRbooks»

 

 

Дополнительная литература

1.   Резепов И.Ш. Общая психология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Резепов И.Ш.— Электрон. текстовые данные, 2012. — 109 c. Саратов: Ай Пи Эр Медиа Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/1140 .— ЭБС «IPRbooks», по паролю.

Вспомогательная литература:

1.   Братусь Б.С. Общая психология на фоне знаков современности.// Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. 2007. № 3. С.96 – 101.

2.   Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2002.

3.   Гиппенрейтер Ю.Б. Общее представление о психологии как науке./ Общая психология: хрестоматия под ред. Л.В. Бровиной, Т.А. Сергеевой. – М.: Флинта, 2008.С. 3 - 14.

 

Семинар 2. История развития психологии

    Темы докладов по истории психологии:

1.     Развитие психологических знаний в рамках учения о душе.

2.     Психология как учение о сознании.

3.     Ассоциативная психология, основные принципы ассоцианизма.

4.     Основные направления психологии периода «открытого кризиса».

5.     Психология как наука о поведении. Основные принципы бихевиоризма.

6.     Целостные структуры как предмет психологического анализа. Гештальт-психология и ее основные принципы.

7.     Психоанализ. Бессознательное как предмет психологического анализа.

8.     Развитие психоанализа: аналитическая психология К.Юнга, индивидуальная психология А.Адлера, гуманистический психоанализ Э.Фромма.

9.     Гуманистическая психология. В.Франкл, К.Роджерс.

10.  Культурно-историческая теория Л.С. Выготского.

11.  Основные направления отечественной психологии (В.Н. Мясищев, Б.М.Теплов, В.Д.Небылицин).

12.  Теория установки (Д.Н.Узнадзе).

Форма проведения занятий:  деловая игра «Научно – практическая конференция». ( i )

 

Основная литература:

1.     Немов Р. С. Общая психология : [краткий курс] / Р. С. Немов. — М.;СПб.;Нижний Новгород: Питер, 2011. — 304 с. — (Краткий курс).

2.   Немов Р.С. Психология. Книга 1. Общие основы психологии [Электронный ресурс]: учебник/ Немов Р.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: Владос, 2013.— 687 c. http://www.iprbookshop.ru/14187.html — ЭБС «IPRbooks»

 

Дополнительная литература:

1.   Руденко А. М. Психология : учебник для студентов вузов / А. М. Руденко.  Ростов н/Д: Феникс, 2012.  556 с.: табл.  (Высшее образование).

 

Вспомогательная литература:

1.     Немов Р.С. Психология. В 3-х кн.  Кн. 1. -М.: Владос, 2007. С.623-644

2.     История психологии. XX век : Хрестоматия для высшей школы / Под ред. П. Я. Гальперина, А. Н. Ждан. — 5-е изд. — 832 с М.;Екатеринбург: Академический проект: Деловая книга, 2003

  1. Кольцова В.А История психологии. Проблемы методологии [Электронный ресурс]/ Кольцова В.А.— Электрон. текстовые данные .— 511 c. М.: Институт психологии РАН, 2008. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15536.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

4.     Адлер А. Теория и практика индивидуальной психологии. – М.: Издательство Института психотерапии, 2002.

5.     Андерсон Дж. Когнитивная психология. - СПб.: Питер, 2001.

6.     Узнадзе Д. Н. Психология установки. – СПб.: Питер, 2001.

7.     Фестингер Л. Теория когнитивного диссонанса. – СПб.: Речь, 2000.

8.     Фрейд З. Введение в психоанализ. - М., 2006.

9.     Хорни К. Невротическая личность нашего времени. – М., 2008.

10.  Экзистенциальная психология./Под ред. Ролло Мэя. – М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2001.

11.  Юнг Г. Проблемы души нашего времени. - М.: Флинта, 2006.

12.  Соколова Е.Е. 13 диалогов о психологии: хрестоматия. – М.: Смысл, 2005.

13.  Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии в 2-х т. -М.,   1996.

 

 

Семинар 3. Методы психологических исследований

    Методы  научного исследования. Методологические  принципы исследования. Классификация методов исследования.

    Методы обработки данных. Качественный анализ. Количественный анализ. Психодиагностические методы.

Общая логика научного исследования.

Форма проведения занятий:

 вариант1. Деловая игра "Собеседование при приеме на работу";( i )

вариант 2. Освоение биографического метода с последующим представлением полученных результатов (  i )

 

Основная литература

1.     Немов Р. С. Общая психология : [краткий курс] / Р. С. Немов. — М.;СПб.;Нижний Новгород: Питер, 2011. — 304 с. — (Краткий курс).

2.     Немов Р.С. Психология. Книга 1. Общие основы психологии [Электронный ресурс]: учебник/ Немов Р.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: Владос, 2013.— 687 c. http://www.iprbookshop.ru/14187.html — ЭБС «IPRbooks»

 

Дополнительная литература

1.   Гарусев А.В. Основные методы сбора данных в психологии [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Гарусев А.В., Дубовская Е.М., Дубровский В.Е.— Электрон. текстовые данные.— М.: Аспект Пресс, 2012.— 158 c. http://www.iprbookshop.ru/8872.html — ЭБС «IPRbooks»

2.   Манухина С.Ю. Основы практической психологии [Электронный ресурс]: хрестоматия. Учебно-методический комплекс/ Манухина С.Ю.— Электрон. текстовые данные.— М.: Евразийский открытый институт, 2011.— 88 c. http://www.iprbookshop.ru/11045.html ЭБС «IPRbooks»

 

Вспомогательная литература

1.     Вирджиния Н. Квин. Прикладная психология. – СПб.: Питер, 2000.

2.      Волков Б.С., Волкова Н.В. Методы исследований в психологии. – М.: Педагогическое общество России, 2002. С. 3-59.

3.     Ломов Б.Ф. Проблема и стратегия психологического исследования. М., 1999.

4.     Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. - СПб.: Питер, 2004. С. 26-30.

5.     Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2007. С. 26-37.

6.     Немов Р.С. Психология. В 3 кн. Кн. 1. – М.: Владос, 2007. С. 16-25.

7.     Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2002.Государев Н.А. Практическая психодиагностика. – М.: «Ось – 89»., 2006.

 

 

Семинар 4. Ощущение и восприятие

    Ощущение как элементарный познавательный процесс, отражение отдельных свойств предметов и явлений. Виды ощущений. Свойства ощущений. Функции ощущений.

    Отличие восприятие от ощущения, их взаимосвязь. Свойства восприятия. Виды восприятия. Сенсорная депривация. Нарушение восприятия.

   Форма проведения занятия: упражнения в малых группах, обсуждение результатов выполненных заданий из Сборника задач и упражнений (  i )

 

Основная литература

1.     Немов Р. С. Общая психология : [краткий курс] / Р. С. Немов. — М.;СПб.;Нижний Новгород: Питер, 2011. — 304 с. — (Краткий курс).

2.     Немов Р.С. Психология. Книга 1. Общие основы психологии [Электронный ресурс]: учебник/ Немов Р.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: Владос, 2013.— 687 c. http://www.iprbookshop.ru/14187.html — ЭБС «IPRbooks»

 

Дополнительная литература

1.     Юридическая психология : электронный учебник для студентов вузов, курсантов и слушателей образ. учреждений МВД РФ юридического профиля (PDF) / под ред. В. Я. Кикотя. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2011.

 

Вспомогательная литература

1.     Вирджиния Н. Квин. Прикладная психология. - СПб.: Питер, 2000. С. 51-87.

2.     Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии.- М.: Педагогическое общество России,  2001.С. 117-134; 135-157.

3.     Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. - СПб.: Питер, 2004. С.96 -164.

4.     Немов Р.С. Психология. В 3 кн. Кн. 1. – М.: Владос, 2007. С.165 – 197

5.     Психология ощущений и восприятия: хрестоматия. - М.: «ЧеРо» НОУ Московский психолого – социальный институт, 2002.

6.     Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2002.С.177-249.

 

Семинар 5. Внимание и память   

    Функции внимания. Виды внимания.  Свойства внимания. Нарушения внимания. Связь внимания и свойств нервной системы человека. Развитие внимания.

    Виды и уровни памяти. Факторы забывания. Расстройства памяти. Управление памятью. «Эффект Зейнгарник». Мнемонические приемы.

Форма проведения занятия: упражнения в малых группах; выполнение тестов на основные свойства внимания: концентрация, переключаемость (корректурная проба, таблицы Шульте – Платонова); обсуждение результатов выполненных заданий из Сборника задач и упражнений (  i )

 

Основная литература

1.     Немов Р. С. Общая психология : [краткий курс] / Р. С. Немов. — М.;СПб.;Нижний Новгород: Питер, 2011. — 304 с. — (Краткий курс).

2.     Немов Р.С. Психология. Книга 1. Общие основы психологии [Электронный ресурс]: учебник/ Немов Р.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: Владос, 2013.— 687 c. http://www.iprbookshop.ru/14187.html — ЭБС «IPRbooks»

 

 

Дополнительная литература

1.     Юридическая психология : электронный учебник для студентов вузов, курсантов и слушателей образ. учреждений МВД РФ юридического профиля (PDF) / под ред. В. Я. Кикотя. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2011.

 

 

Вспомогательная литература

1.     Вирджиния Н. Квин. Прикладная психология. - СПб.: Питер, 2000. С.120-149.

2.     Выготский Л.С. Развитие высших форм внимания в детском возрасте. / Хрестоматия по вниманию. - М., 1991.С.184-219.

3.     Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. – СПб.: Питер, 2004. С. 165 – 235.

4.     Немов Р.С. Психология. В 3 кн. Кн. 1. – М.: Владос, 2007. С. 201 - 254

5.     Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2002.С. 256-292; 417-431

 

Семинар 6-7 . Мышление, воображение и речь

    Функции мышления. Наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое мышление. Виды мышления. Структура мыслительного процесса. Операции мыслительной деятельности. Расстройство мышления.

Интеллект. Структура интеллекта. Условия развития интеллекта.

    Функции воображения. Виды воображения. Приемы создания образов. Воображение и творчество.

    Речь, ее функции  и значение. Речь как средство общения и обобщения (мышление). Виды речевой деятельности и их особенности. Отличие речи от языка. Мышление и речь.

Форма проведения занятия: тренинговые упражнения, работа в малых группах, дискуссия, диагностика (  i )

 

Основная литература   

1.     Выготский Л.С. Мышление и речь. [Электронный ресурс]: монография. СПб. : Лань, 2013. Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=30535 ЭБС «Лань».

2.     Немов Р. С. Общая психология : [краткий курс] / Р. С. Немов. — М.;СПб.;Нижний Новгород: Питер, 2011. — 304 с. — (Краткий курс).

3.     Немов Р.С. Психология. Книга 1. Общие основы психологии [Электронный ресурс]: учебник/ Немов Р.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: Владос, 2013.— 687 c. http://www.iprbookshop.ru/14187.html — ЭБС «IPRbooks»

 

Дополнительная литература

1.     Юридическая психология : электронный учебник для студентов вузов, курсантов и слушателей образ. учреждений МВД РФ юридического профиля (PDF) / под ред. В. Я. Кикотя. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2011.

 

Вспомогательная литература

1.     Выготский Л.С. Собрание сочинений. В 6 т. - М., 1982. Т.2. С.363-381; 436-454.

2.     Вирджиния Н. Квин. Прикладная психология. - СПб.: Питер, 2000. С. 150-171.

3.     Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. – СПб.: Питер, 2004. С. 236 -316.

4.     Немов Р.С. Психология. В 3 кн. Кн. 1. - М.: Владос, 2007.  С. 260 - 330

5.     Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2002.С.295-308; 309-372; 381-416.

6.     Слободчиков В.И. Исаев Е.И. Психология человека. Введение в психологию субъективности.-  М., 1995. С.305-312.

    

Семинар 8.  Потребности и мотивы     

    Понятие о потребностях и мотивах. Структура потребностно-мотивационной сферы. Характеристика потребностей. Классификация потребностей.

    Характеристики мотива: динамические и содержательные. Сила, устойчивость, направленность мотива, ориентированность на внешние факторы при объяснении своего поведения; направленность факторов на удовлетворение потребностей, связь факторов с деятельностью, в том числе, профессиональной. Воля в структуре мотивации. Проблема развития воли.

  Форма проведения занятия: опрос, дискуссия, тренинговые упражнения, диагностика ( i )

    Основная литература

1.  Немов Р. С. Общая психология : [краткий курс] / Р. С. Немов. — М.;СПб.;Нижний Новгород: Питер, 2011. — 304 с. — (Краткий курс).

2.  Немов Р.С. Психология. Книга 1. Общие основы психологии [Электронный ресурс]: учебник/ Немов Р.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: Владос, 2013.— 687 c. http://www.iprbookshop.ru/14187.html  — ЭБС «IPRbooks»

 

Дополнительная литература

1.  Юридическая психология : электронный учебник для студентов вузов, курсантов и слушателей образ. учреждений МВД РФ юридического профиля (PDF) / под ред. В. Я. Кикотя. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2011.

 

Вспомогательная литература

 

1.     Адлер А. Мотив власти / Психология мотивации и эмоций: хрестоматия. – М.: «ЧеРО», НОУ Московский психолого-социальный институт. 2002. С. 309 – 313.

2.     Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. – М., 1990. С. 11-45

3.     Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции / Психология мотивации и эмоций: хрестоматия. – М.: «ЧеРО», НОУ Московский психолого- социальный институт. 2002. С. 57-80.

4.     Немов Р.С. Психология. В 3 кн. Кн. 1. – М.: Владос, 2007. С. 461-507.

5.     Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2002. С. 518-534.

6.     Хекхаузен Х. Мотив и мотивация: восемь основных проблем / Общая психология: хрестоматия/ Под ред. Л.В. Бровиной, Т.А. Сергеевой. – М.: Флинта, 2008. С. 125-136.

 

 

Семинар 9. Психология эмоций. Психология воли

    Функции эмоций. Основные виды эмоций. Основные свойства эмоциональных переживаний. Психологическая характеристика чувств.

    Основные признаки воли. Структура волевого действия. Развитие воли. Мотивация и воля. Волевые качества личности.

    Форма проведения занятия: тренинговые упражнения, работа в малых группах, дискуссия, диагностика ( i )

 

Основная литература

1.  Немов Р. С. Общая психология : [краткий курс] / Р. С. Немов. — М.;СПб.;Нижний Новгород: Питер, 2011. — 304 с. — (Краткий курс).

2.  Немов Р.С. Психология. Книга 1. Общие основы психологии [Электронный ресурс]: учебник/ Немов Р.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: Владос, 2013.— 687 c. http://www.iprbookshop.ru/14187.html — ЭБС «IPRbooks»

 

Дополнительная литература

1.     Гуревич П. С. Психология : учебник для бакалавров / П. С. Гуревич. — М.: Юрайт, 2013. — 607, [1] с. — (Бакалавр).

2.     Гуревич П.С. Психология личности: учебное пособие [Электронный ресурс]: / Гуревич П.С.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 566— c. http://www.iprbookshop.ru/16435  — ЭБС «IPRbooks»

3.     Ильин Е. П. Эмоции и чувства : [учебное пособие] / Е. П. Ильин. — 2-е изд., [перераб. и доп.]. — СПб.: Питер, 2011. — 782 с.: табл. — (Мастера психологии).

4.     Ильин Е. П. Психология зависти, враждебности, тщеславия / Е. П. Ильин. — М.;СПб.;Нижний Новгород: Питер, 2014. — 208 с. — (Мастера психологии).

5.     Экман П. Психология эмоций : [учебное пособие] / П. Экман ; [пер. с англ. В. Кузина]. — 2-е изд. — М.;СПб.;Нижний Новгород: Питер, 2014. — 239, [1] с.: фот. — (Мастера психологии).

Вспомогательная литература

 

1.     Изард К.Е. Психология эмоций.-  СПб.: Питер, 2000.

2.     Ильин Е.П. Психология воли. - СПб.: Питер, 2000

3.     Немов Р.С. Психология. В 3 кн. Кн. 1. - М.: Владос, 2007.  С. 424 – 457.

4.     Психология мотивации и эмоций: хрестоматия. - М.: «ЧеРО», НОУ Московский психолого-социальный институт,  2002.

5.     Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2002. С.551- 612.

 

Семинар 10 -11.  Характер и темперамент

    Свойства темперамента. Типы темперамента и их психологические характеристики. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности. Соотношение темперамента и характера.

    Определение характера. Черты характера. Типология характера. Акцентуированные характеры, их признаки. Развитие характера.    Исследование  темперамента (тест Айзенка).

Форма проведения занятия:  презентация творческих работ малых групп, анализ видео, обсуждение результатов (  i )

 

Основная литература

1.  Немов Р. С. Общая психология : [краткий курс] / Р. С. Немов. — М.;СПб.;Нижний Новгород: Питер, 2011. — 304 с. — (Краткий курс).

2.  Немов Р.С. Психология. Книга 1. Общие основы психологии [Электронный ресурс]: учебник/ Немов Р.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: Владос, 2013.— 687 c. http://www.iprbookshop.ru/14187.html — ЭБС «IPRbooks»

 

Дополнительная литература

1.   Базаркина И.Н. Психология личности: учебно-методическое пособие / Базаркина И.Н., Сенкевич Л.В., Донцов Д.А.— М.: Человек, 2014. 176— c. http://www.iprbookshop.ru/27591 — ЭБС «IPRbooks»

2.   Ермаков В.А. Гуманистическая психология личности: учебное пособие / Ермаков В.А.— М.: Евразийский открытый институт, 2011. 126— c. http://www.iprbookshop.ru/10658 — ЭБС «IPRbooks»

3.   Калина Н.Ф. Психология личности: учебник / Калина Н.Ф.— М.: Академический Проект, 2015. 214— c. http://www.iprbookshop.ru/36517 — ЭБС «IPRbooks»

4.   Юридическая психология : электронный учебник для студентов вузов, курсантов и слушателей образ. учреждений МВД РФ юридического профиля (PDF) / под ред. В. Я. Кикотя. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2011.

 

 

Вспомогательная литература

1.     Бурно М.Е. О характерах. – М.: Академический проект, 2005. С. 10-75.

2.     Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: курс лекций. – М.: Юрайт, 2000. 257-280.

3.     Левитов Д.Н. Проблема характера в современной психологии // Общая психология: хрестоматия / Под ред. Л.В. Бровиной, Т.А. Сергеевой. – М.: Флинта, 2008. С. 154-160.

4.     Моросанова В.И. Индивидуальная саморегуляция и характер человека // Вопросы психологии. 2007. № 3. С. 59-69.

5.     Небылицын В.Д. Темперамент // Общая психология: хрестоматия / Под ред. Л.В. Бровиной, Т.А. Сергеевой. – М.: Флинта, 2008. С. 146-154.

6.     Немов Р.С. Психология. В 3 кн. Кн. 1. – М.: Владос, 2007. С. 394-420.

7.     Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2002.С. 613-633.

 

 

Семинар 12. Способности. Проблема одаренности

    Общее представление о способностях. Факторы проявления способностей. Теории наследственных и приобретенных способностей. Биологическая природа индивидуальных различий. Задатки как предпосылки формирования способностей. Социокультурная среда и способности. Общие способности. Специальные способности. Проблема измерения способностей. Этические и педагогические проблемы при диагностики интеллекта и способностей.

    Способности, талант, гениальность. Развитие способностей.

    Форма проведения занятия: тренинговые упражнения, работа в малых группах, дискуссия, диагностика (  i )

Основная литература

1.  Немов Р. С. Общая психология : [краткий курс] / Р. С. Немов. — М.;СПб.;Нижний Новгород: Питер, 2011. — 304 с. — (Краткий курс).

2.  Немов Р.С. Психология. Книга 1. Общие основы психологии [Электронный ресурс]: учебник/ Немов Р.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: Владос, 2013.— 687 c. http://www.iprbookshop.ru/14187.html — ЭБС «IPRbooks»

 

Дополнительная литература

1.   Ильин Е. П. Психология творчества, креативности, одарённости. - Спб.: Питер, 2011/

2.   Духовная реальность: методологические основы исследования : монография / [Н. М. Байков, Е. В. Демидько, Н. П. Дядя и др. ; под ред. В. Н. Шияна]; Рос. акад. нар. хоз-ва и гос. службы при Президенте РФ, Дальневост. ин-т. — Хабаровск: ДВИ-Ф РАНХиГС, 2012. — 312 с. 

Вспомогательная литература

 

1.     Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: курс лекций. – М.: Юрайт, 2000. С.234-256.

2.     Готсдинер А.Л. К проблеме многосторонних способностей // Вопросы психологии – 1991. - № 4. С. 82-88.

3.     Дружинин В.Н. Психология общих способностей. М., 1995. С. 126 - 148.

4.     Немов Р.С. Психология. В 3 кн. Кн. 1. – М.: Владос, 2007. С. 315 - 331.

5.     Теплов Б.М. Способности и одаренность // Общая психология: хрестоматия / Под ред. Л.В. Бровиной, Т.А. Сергеевой. – М.: Флинта, 2008. С. 160 - 167

 

 

Семинар 13 - 14.  Психология личности

    Человек, личность, индивид, индивидуальность. Социальная сущность человека. Возрастные периоды развития человека.

    Психологическая структура личности. Самосознание. Нравственные ценности, цели и социальные ориентации. Духовные потребности. Мировоззрение. Идеалы и убеждения. Я-концепция. Устойчивость личности. Проблема развития личности.

    Современные психологические теории личности.

 Форма проведения занятия: тренинговые упражнения, работа в малых группах, дискуссия, диагностика (  i )

 

Основная литература

1.   Маклаков А. Г. Общая психология : учебное пособие для вузов / А. Г. Маклаков. — СПб.: Питер, 2010. — 582 с.: ил. — (Учебник для вузов).

2.   Немов Р. С. Общая психология : [краткий курс] / Р. С. Немов. — М.;СПб.;Нижний Новгород: Питер, 2011. — 304 с. — (Краткий курс).

3.   Немов Р.С. Психология. Книга 1. Общие основы психологии [Электронный ресурс]: учебник/ Немов Р.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: Владос, 2013.— 687 c. http://www.iprbookshop.ru/14187.html — ЭБС «IPRbooks»

4.   Юридическая психология : электронный учебник для студентов вузов, курсантов и слушателей образ. учреждений МВД РФ юридического профиля (PDF) / под ред. В. Я. Кикотя. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2011.

 

 

Дополнительная литература

1.   Базаркина И.Н. Психология личности: учебно-методическое пособие / Базаркина И.Н., Сенкевич Л.В., Донцов Д.А.— М.: Человек, 2014. 176— c. http://www.iprbookshop.ru/27591 — ЭБС «IPRbooks»

2.   Гуревич П. С. Психология : учебник для бакалавров / П. С. Гуревич. — М.: Юрайт, 2013. — 607, [1] с. — (Бакалавр).

3.   Гуревич П.С. Психология личности: учебное пособие [Электронный ресурс]: / Гуревич П.С.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 566— c. http://www.iprbookshop.ru/16435  — ЭБС «IPRbooks»

4.   Ермаков В.А. Гуманистическая психология личности: учебное пособие / Ермаков В.А.— М.: Евразийский открытый институт, 2011. 126— c. http://www.iprbookshop.ru/10658 — ЭБС «IPRbooks»

5.   Калина Н.Ф. Психология личности: учебник / Калина Н.Ф.— М.: Академический Проект, 2015. 214— c. http://www.iprbookshop.ru/36517 — ЭБС «IPRbooks»

6.   Ильин Е. П. Эмоции и чувства : [учебное пособие] / Е. П. Ильин. — 2-е изд., [перераб. и доп.]. — СПб.: Питер, 2011. — 782 с.: табл. — (Мастера психологии).

 

Вспомогательная литература

 

1.     Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. Психология развития: хрестоматия/Под ред. А.К. Болотовой, О.Н. Молчановой. – М.: Омега-Л, 2005. С. 96-106.

2.     Берн Э.  Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. – М.: 2008. С.  30-60.

3.     Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. - М.: Юрайт, 2000. С. 234-256; 257-280; 292-322.

4.     Олпорт Г. Личность: проблема науки или искусства? / Общая психология: хрестоматия / Под ред. Л.В. Бровиной, Т.А. Сергеевой. – М.: Флинта, 2008. С. 136-146.

5.     Фрейджер Р., Фейдимен Д. Личность. Теории. Упражнения. Эксперименты. - М.: Издательский дом «Нева»,   2002.

6.     Хорни К. Наши внутренние конфликты. - М.: Академический проект, 2007.

 

Семинар 15.  Формирование  и  развитие личности

    Социализация индивида. Макросоциальный и микросоциальный  уровни социализации. Институты социализации. Механизмы социализации Способы построения Я - образа. Этапы развития личности. Возрастные кризисы.  Критерии зрелости личности.  Выбор стиля жизни. Личностный рост и жизненный путь личности. Личностный смысл и проблема личностного выбора.

Девиантное развитие личности как следствие дезадаптации. Социально-неадекватная Я-концепция. Социально-психологические особенности и формы девиантного и противоправного поведения. Адаптация и реабилитация девиантной и социально-дезадаптированной личности.

Форма проведения занятия: тренинговые упражнения, работа в малых группах, дискуссия ( i )

 

Основная литература

1.     Немов Р. С. Общая психология : [краткий курс] / Р. С. Немов. — М.;СПб.;Нижний Новгород: Питер, 2011. — 304 с. — (Краткий курс).

2.     Немов Р.С. Психология. Книга 1. Общие основы психологии [Электронный ресурс]: учебник/ Немов Р.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: Владос, 2013.— 687 c. http://www.iprbookshop.ru/14187.html — ЭБС «IPRbooks»

 

 

Дополнительная литература

 

1. Базаркина И.Н. Психология личности: учебно-методическое пособие / Базаркина И.Н., Сенкевич Л.В., Донцов Д.А.— М.: Человек, 2014. 176— c. http://www.iprbookshop.ru/27591 — ЭБС «IPRbooks»

2. Гуревич П. С. Психология : учебник для бакалавров / П. С. Гуревич. — М.: Юрайт, 2013. — 607, [1] с. — (Бакалавр).

3. Гуревич П.С. Психология личности: учебное пособие [Электронный ресурс]: / Гуревич П.С.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 566— c. http://www.iprbookshop.ru/16435  — ЭБС «IPRbooks»

4. Ермаков В.А. Гуманистическая психология личности: учебное пособие / Ермаков В.А.— М.: Евразийский открытый институт, 2011. 126— c. http://www.iprbookshop.ru/10658 — ЭБС «IPRbooks»

5. Калина Н.Ф. Психология личности: учебник / Калина Н.Ф.— М.: Академический Проект, 2015. 214— c. http://www.iprbookshop.ru/36517 — ЭБС «IPRbooks»

 

Вспомогательная литература

 

1.     Асмолов А.Г Психология личности: Принципы общепсихологического анализа : учебник для вузов / А. Г. Асмолов. — 416 с. М.: Смысл, 2001

2.     Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. - М.: Юрайт, 2000. С. 234-256; 257-280; 292-322.

3.     Змановская Е.В. Девиантология. Психология отклоняющегося поведения. М.: Академия, 2003. С. 82-153.

4.     Кон И.С. Самосознание и образ «Я»/ Психология развития: хрестоматия./Под ред. А.К. Болотовой, О.Н. Молчановой. М., 2005. С.335-352.

5.     Леликов В.А., Кошелева Е.В. О предупреждении преступности несовершеннолетних // СОЦИС. 2007. № 12. С. 87-95.

6.     Маринов М.Б. Влияние социальной индивидуализации на стратегию жизни // Социально-гуманитарные знания. 2008. № 4. С. 249-254.

7.     Розум С.И. Психология социализации и социальной адаптации человека. СПб.: Речь, 2006. С. 14-43.

8.     Смелзер Н. Социализация: основные проблемы и направления исследований. / Социальная психология: хрестоматия. М.: Аспект-Пресс, 2003. С. 327 – 348.

9.     Солодникова И.В. Социализация личности: сущность и особенности на разных этапах жизни // СОЦИС. 2007. № 2. С. 32-39.

 

Семинар 16. Личность в современном обществе

Проблемы социализации личности в современном обществе: самоопределение и самореализация. Проблемы отчуждения личности в современном обществе.

Личность в экстремальных ситуациях. Проблема психологической безопасности личности в современном мире. Современные девиации личностного развития. Психология толерантности. Социальное здоровье личности.

Форма проведения занятия: дискуссия, работа в малых группах, дискуссия (  i )

 

Основная литература

1.     Резепов И.Ш. Общая психология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Резепов И.Ш.— Электрон. текстовые данные, 2012. — 109 c. Саратов: Ай Пи Эр Медиа Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/1140.— ЭБС «IPRbooks», по паролю.

 

Дополнительная литература

1.   Фромм Э. Иметь или быть? М.: АСТ, 2010.

2.   Фромм э. Бегство от свободы. М.: АСТ, 2010.

 

Вспомогательная литература

1.   Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. Психология развития: хрестоматия/Под ред. А.К. Болотовой, О.Н. Молчановой. – М.: Омега-Л, 2005

2.   Маринов М.Б. Влияние социальной индивидуализации на стратегию жизни // Социально-гуманитарные знания. 2008. № 4. С. 249-254.

 

6 . УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

Изучение дисциплины «Общая психология» предусматривает лекционные, практические занятия и самостоятельную работу студентов.

Самостоятельная работа - это планируемая работа студентов, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Самостоятельная работа по данной дисциплине представлена несколькими  видами самостоятельной деятельности студентов:

  • самостоятельное изучение теоретического материала (п. п 3.1.) с самоконтролем по приведенным ниже вопросам и заданиям (п. 4.1.);
  • подготовка эссе и презентации по темам, указанным в п. 4.2;
  • подготовка к практическим занятиям (изучение вопросов и литературы, указанных в планах практических/семинарских занятий п. 3.3);
  • подготовка к тестированию (изучение лекционного материала и указанной литературы, решение практических заданий из Сборника задач и упражнений, на основе которых разработаны тесты оценки знаний студентов по модулям) по вопросам, указанным в п.6.;
  • выполнение контрольной работы в межсессионный период для студентов заочной формы обучения.

 

6.1. Контрольные работы и задания   на межсессионный период для студентов заочной формы обучения

 

Контрольная работа по дисциплине «Общая психология», являясь формой проверки усвоенного учебного материала, составлена таким образом, что позволяет оценить понимание студентом сущности изучаемых понятий и явлений психологической науки, их закономерностей, умений самостоятельно делать выводы и обобщения, творчески использовать знания и навыки.

Контрольная работа представляет собой перечень заданий и упражнений, соответствующих тематической программе курса, указанной в рабочей учебной программе дисциплины.

Требования к оформлению контрольной работы:

Контрольная работа оформляется в соответствии с общими требованиями и представляется на кафедру в первый день учебно-экзаменационной сессии.

Текст должен быть набран 13 кеглем (шрифт Times New Roman) через 1,5 интервала с полями по 2см. Титульный лист оформляется по образцу (приложение 1).

Ответы на вопросы должны соответствовать заданию и содержать исчерпывающую информацию, например: 
вопрос:  Какая закономерность ощущений как психического процесса проявляется в данном случае?  Длительно воздействующий неприятный запах перестаёт ощущаться. Ответ: адаптация. 
На вопрос, предполагающий аргументированный ответ, следует дать содержательный ответ, ссылаясь на источники (учебники, научные статьи, публикации).
 
Рекомендуемая литература для выполнения контрольной работы 

Базовые учебники

1. Маклаков А.Г. Общая психология. -  СПб.: Питер, 2007. 582С.

2. Немов Р.С. Психология. В 3-х кн.  Кн. 1: Общие основы психологии /М.: Владос, 2008. 687 С.

3. Никандров В. В. Психология: электронный учебник — М.: КноРус, 2009. — (CD-ROM) — (Информационные технологии в образовании).

Научная литература:

1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М., 2002. 335С.

3. Волков Б.С., Волкова Н.В. Методы исследований в психологии. – М.: Педагогическое общество России, 2002. 232С.

4. . Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. - СПб.: Питер, 2004.

5. Общая психология. Хрестоматия. / Под ред. Л.В. Бровиной, Т.А. Сергеевой. – М.: Флинта, 2008.

6. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии в 2-х т. -М., 1996.

7. Психология и этика делового общения. Учебное пособие./Под ред. В.Н. Лавриненко. М.: Юнити,  2006.

8. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2002.

 

Выбор варианта осуществляется в алфавитном порядке:

А – Ж  вариант № 1  

З – Р  вариант № 2  

С – Я  вариант № 3 

Вариант №1
 

Задание 1. Напишите 5 пословиц, несущих психологическое содержание.

 

Задание 2. Согласны ли вы с приведенными тезисами? Найдите в них ошибки и неточности, если они есть.

1.     Сознание  есть отражение действительности – истинное или превратное.

2.     При объективном изучении человека психолог не наблюдает ничего такого, что он мог бы назвать сознанием. Сознание и его подразделения, являются, поэтому не более как терминами, дающими психологии возможность сохранить – в незамаскированной, правда, форме – старое религиозное понятие души.

3.     Сознание – это всегда знание о чем-то, что вне его. Оно предполагает отношение субъекта к объективной реальности, к предмету, находящемуся вне сознания.

4.     Сознание способно отражать и самое себя, явления субъективной реальности. Эта особенность сознания именуется его рефлексивностью или  способностью отражать отраженное.

5.     Мое отношение к моей среде есть мое сознание.

6.     Если психика связана с рефлексами, значит, психика и сознание есть рефлекс.

7.     Сознание – это коллективное идеальное.

8.     Бессознательное немыслимо без осознаваемого.

9.     Сознание и материя являются различными аспектами одной и той же реальностью.

 

Задание 3.  Прочитайте текст. Определите эффект, возникший у участников в процессе эксперимента, опишите его суть и возможное влияние на результаты исследования.

     В классическом эксперименте 12 студентам раздали крыс, которые должны были научиться ориентироваться в лабиринте. Половине студентов сказали, что их крысы относятся к специальной породе сообразительных. Остальные студенты получили информацию о том, что их крысы относятся к породе бестолковых. Как вы догадываетесь,  все крысы были одинаковыми. Тем не менее результаты, полученные студентами, соответствовали их ожиданиям от крыс. Крысы, названные сообразительными, оказались более способными к научению, чем те, которых считали бестолковыми.
 
Задание 4. Перечисленные ниже индивидные свойства человека разделите на группы. дайте обоснование полученной классификации. По вашему мнению, могут ли они влиять на психическое развитие человека?
1.         Высокая скорость психомоторной реакции.
2.         Леворукость.
3.         Высокий рост.
4.         Низкая звуковысотная чувствительность.
5.         Врожденная склонность к абстракциям.
6.         Полнота.
7.         эмоциональность.
8.         Мужской пол.
9.         Пятилетний возраст.
10.     Гермафродитизм.
11.     Пониженная вкусовая чувствительность.
12.     Отставание в физическом развитии.
13.     Резкость в движениях.
14.     Склонность писать справа налево.
15.     Цвет волос.
16.     Пассивность.
17.     Слезливость.
18.     Врожденная глухота.
19.     Низкий темп речи.
20.     Дальтонизм.
 
Задание 5. Определите возможный тип темперамента.
1.       При поручении ответственного задания инженер быстро разработал план конструкции, сделал расчеты и за короткий срок выполнил чертеж.
2.       Порученное задание вызвало у работника недовольство, он долго не мог приступить к выполнению, говоря о том, что это задание слишком сложно для него.
3.       При составлении проекта инженер-конструктор сильно увлекается, придумывает различные варианты, полностью поглощен работой и раздражается, когда его отвлекают.
4.       Узнав о предстоящей контрольной работе по высшей математике, студент плохо спал всю ночь.
5.       Несмотря на неожиданно полученную тройку за диктант, ученик был активным на уроке, как обычно.
6.       Подчиненный очень сильно реагирует на замечания начальника, долго переживает из-за допущенных ошибок, малейшие неприятности могут вызвать ухудшение настроения. Если необходимо срочно выполнить работу, не может сразу сосредоточиться.
7.       После того, как его любимая команда победила в сложном матче, болельщик бурно радовался, кричал "Ура!", хлопал по плечу сидящего рядом и показывал на спортсменов.
 
 
Задание 6. Определите, к какой категории эмоциональных явлений /а) положительные и отрицательные эмоции, б) стенические и астенические эмоции, в) настроение, аффект, страсть, стресс/ относится переживание, описанное в каждом случае. По каким признакам это можно установить?
1.    Прочитав эпизод, где Белый Бим Черное ухо погибает, девочка горько заплакала, а потом целый вечер пребывала в печали.
2.    Во время сдачи вступительного экзамена по математике сильный ученик, отличник, не может справиться с простенькой задачей. Говорит, что у него какое-то странное состояние: всё забыл.
3.    Подросток рассказывает, что когда он очень расстроен, то всегда всем начинает говорить грубости. Злоба так захватывает его, что он хочет её вылить на других. Из-за этого возникают ссоры, драки и прочие недоразумения. Позже он жалеет о случившемся и раскаивается. 
4.    Отмечалось, что к концу полета космического корабля "Апполон -7" космонавты все чаще проявляли раздражительность и нетерпение. Они иногда начинали вступать в спор с операторами наземных наблюдательных станций. дело кончилось тем, что космонавты сняли с себя все биодатчики. Космонавт Эйзел отказался даже обсуждать данный инцидент с руководителями полета и обвинил наземный центр в том, что там наговорили космонавтам "красивые слова" о снаряжении, хотя оно никуда не годится.
 
Задание 7. Выберите из предложенных ниже признаков те, которые характеризуют мышление человека.
1.Отражение отдельных свойств предметов и явлений окружающего мира.
2.Отражение прошлого опыта в виде чувств, мыслей и образов прежде воспринятых предметов и явлений.
3.Отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей.
4.Отражение общих и существенных признаков, связей и отношений предметов и явлений.
5.Отражение при непосредственном воздействии предметов и явлений на органы чувств.
6. Отражение действительности опосредованным путём при обязательном участии речи.
 
Задание 8. Закончите фразу: 
1.  Экспериментальные исследовательские методы позволяют определить....
2. Исследовательские корреляционные методы позволяют оценить .....
3. С помощью стандартизации процедур и использования операциональных определений, исследователи борются с ....
 
Задание 9. Сформулируйте и представьте в виде таблицы основные характеристики психодинамического и эволюционного подходов современной психологии, используя приведенный ниже пример описания биологического подхода: 

 

Подход
Взгляд на человеческую природу
Детерминанты поведения
Акцент на изучении
Первостепенные темы исследования
Биологический
Пассивная
 
Механистическая
Наследственность
 
Биохимические процессы
Мозг и работа нервной системы
Биохимическая основа поведения и психических процессов

 

 
Задание 10. Определите, на актуализацию каких потребностей и мотивов ориентированы заданные психологические воздействия и ситуации.
1. Руководитель предупреждает подчиненного о том, что если он еще раз опоздает, то лишиться премии. 
2. Сестра обращается к брату с вопросом: Что ты будешь смотреть: детектив по ОРТ или футбол по РТР?
3. Объявление: "Желающих принять участие в соревнованиях в беге на лыжах просим подойти к спортзалу в 10.00.
4. Обращение тренера: "Если ты собираешься связать свою жизнь с профессиональным спортом, то тебе придется изменить график тренировок.
5. Обращение преподавателя: Тот, кто выполнит на отлично весь комплекс заданий, может рассчитывать на "зачет" по дисциплине. 
6. Объявление декана: студенты, победившие в конкурсе студенческих работ факультета, будут представлять наш ВУЗ на общероссийском студенческом слете.
 
 
Вариант № 2
 

Задание 1. Назовите отрасли психологии, решающие следующие задачи.

  1. Разработать  комплекс тренировочных нагрузок для космонавтов.
  2. Сформулировать рекомендации руководителю по формированию мотивации персонала.
  3. Установить причины, условия и факторы формирования нетрадиционной сексуальной ориентации человека.
  4. Выделить основные условия формирования высокой самооценки у школьников.
  5. Разработать систему методов и приемов привлечения граждан к избирательной активности.
  6. Разработать меры работы с коллективом по предупреждению и разрешения конфликтов в организации.
  7. Выявить причины аутизма у детей.
  8. Установить эффективность воздействия рекламы на потребителей.
  9. Установить причины суицида подростков.
  10. Разработать методы и приемы преодоления эмоционального напряжения.

Задание 2. Расклассифицируйте методики следующего списка по трем основаниям:

А) по цели применения, б) по процедуре проведения, в) по содержанию.

Тесты достижений, тесты профпригодности, тест определения стиля воспитания, групповые тесты, тесты психологической совместимости, вербальные, тесты установок,  интеллектуальные тесты, полупроективные тесты, диагностика способностей к обучению, клиническая беседа, графологические тесты, рисуночные тесты.

 

Задание 3.Дайте название эмоциям, возникающим в следующих ситуациях.

1.    Начальник оскорбительно ругает подчиненного за неправильно сделанное задание.

2.   Работник долго выполняет однообразную работу.

3.   Зрители смотрят спектакль в хорошей постановке.

4.   Студент получает отличную оценку на экзамене.

5.   Ребенок смотрит по телевизору интересный мультфильм.

6.   Человек попал в автомобильную аварию и чудом остался жив.

7.   Человек впервые прыгает с парашютом.

8.   В переполненном автобусе происходит конфликт между пассажирами, сопровождающийся взаимными оскорблениями и унижениями.

9.   Молодой человек, поступивший учиться в престижный вуз пошел на встречу с бывшими одноклассниками.

10.  Люди ожидающие автобус, смотрят на пьяную, неряшливо одетую женщину.

Задание 4. Определите, какие свойства ощущений проявляются в следующих ситуациях.
1.         После купания в горячей ванной отдыхающему показалось, что в коридорах санатория стало гораздо холоднее.
2.         После наблюдения за мерцанием иллюминации мальчик еще некоторое время видел в темноте яркие световые пятна.
3.         Девочка долго ходила в теплом пальто, не замечая его тяжести.
4.         При увеличении частоты мигания лампочки с какого-то момента наблюдателю будет казаться, что она светится постоянно.
5.         В некоторых случаях голос человека называют бархатным.
6.         Предметы яркого оранжевого цвета кажутся теплыми.
7.         Врач ставит диагноз о заболевании внутренних органов пациента на основании проведенной пальпации (ощупывании).
8.         Сталевар по оттенкам расплавленного металла может с большой точностью установить его температуру.
 
 
Задание 5. Определите возможный тип темперамента.
1.       Прежде чем выполнить задание, сотрудник долго раздумывал, тщательно проверял все данные, а затем приступил к работе.
2.       Ученик при выполнении работы часто переключался с одного вида деятельности на другой, отвлекается на посторонние разговоры. При возникновении затруднений в решении задачи теряет всякий интерес. С удовольствием выполняет задания только среднего уровня сложности.
3.       Посмотрев "Собаку Баскервиллей", девочка некоторое время боялась ходить одна по вечерам.
4.       Когда, проходя мимо него, одноклассник случайно задел ногой ранец, он закричал и с гневом кинулся на того с кулаками.
5.       Экономист планового отдела обладает высокой работоспособностью, надолго сосредоточивается на кропотливом деле, не спеша его выполняет, практически не допускает ошибок.
6.       Когда сотруднику поручили подготовить корпоративный праздник, он несколько дней готовил план и только потом предложил проект инициативной творческой группой.
7.       Во время устного счета ученик несколько раз самый первый поднимал руку, но многие его ответы оказывались неправильными.
 
Задание 6. Ознакомившись с каждой из последующих рекомендаций, напишите, для работы с человеком какого качества они предназначены.  По необходимости на одно суждение вы можете предложить несколько вариантов ответа, то есть ряд черт характера. Допустимы повторные ответы.
1.    Такому человеку можно дать задание проконтролировать чью-либо деятельность и ее результат.
2.    Такому человеку можно поручить поставить палатку в турпоходе.
3.    Ему можно поручить подготовить художественное оформление помещения.
4.    Такому работнику можно давать больше самостоятельности.
5.    Иногда с таким человеком нужно быть осторожным.
6.    Такому человеку можно поручать ответственные задания, трудные, требующие концентрации всех сил.
7.   Если нужно кого-то в чем-то убедить, можно поручить это ему.
 
Задание 7. 

 

Задание 8. Сформулируйте и представьте в виде таблицы основные характеристики бихевиористского и когнитивного подходов современной психологии, используя приведенный ниже пример описания биологического подхода:

 

 

Подход
Взгляд на человеческую природу
Детерминанты поведения
Акцент на изучении
Первостепенные темы исследования
Биологический
Пассивная
 
Механистическая
Наследственность
 
Биохимические процессы
Мозг и работа нервной системы
Биохимическая основа поведения и психических процессов

 

 
Задание 9. Какие методы психологии применены в следующих примерах?
А. Человек помещается в изолированную кабину, в специальном шлеме укрепляются приборы, с помощью которых исследуются биотоки мозга под действием различных раздражителей или состояний организма (бодрствование, сон). Испытуемый перед проведением опыта получает соответствующую инструкцию. Все получаемые показатели фиксируются специальной аппаратурой.
Б. На основании детских рисунков психолог устанавливает особенности восприятия детьми предметов; тщательно анализируя письменные работы школьников и сопоставляя данные с результатами других экспериментов, исследователь делает выводы об особенностях индивидуального стиля старшеклассников.
В. Для изучения эмоционального состояния испытуемому предъявляют «страшные» картинки и регистрируют при этом изменения в сопротивлении кожи электрическому току.
Г. Изучаются индивидуальные особенности ритмических движений детей. Проводится весёлая игра - «Танец кукол». Всё идёт хорошо, пока группа участвует в общем танце. Дети уверенно двигаются по кругу, делают незамысловатые па. Но вот руководительница предлагает Ларисе выйти на середину круга и танцевать там.
Девочка отказывается. Вера, хотя и не отказывается от предложения руководительницы, но, выйдя на середину круга, стоит, растерянно смотрит по сторонам и начинает танцевать лишь с помощью воспитательницы. Только Галя (самая бойкая девочка в группе) начинает танцевать сразу, но её движения неуверенные, чувствуется скованность.
Д. Для изучения индивидуальных особенностей памяти испытуемые заучивают 10 иностранных слов. Протоколист записывает, сколько слов запоминает каждый испытуемый после каждого повторения и сколько требуется повторений, чтобы запомнить все десять слов.

 

Задание 10. Что из приведенного списка относится к психологическим фактам, что – к психологическим явлениям, а что не является ни тем, ни другим и почему?

Мышление, эмоциональное переживание, память, поведение, вера, низкая адаптация к темноте,  колики в желудке, бессонница, галлюцинации, творчество, любовь к чтению, дыхание, эмпатия, зубная боль, способности, обучаемость, идеалы, озноб, бесстрашие, потливость, голод, иллюзия, сон, некоммуникабельность, смерть, отчаяние, рефлексия, трудолюбие, одиночество, нетерпение, нравственность, многодетность, религиозность, представление, бедность, обида, счастье, общение, воинственность, состязательность, зависть, гомосексуализм, религиозность, толерантность.

 

Вариант № 3.

Задание 1.Какая закономерность ощущений как психического процесса проявляется в каждом примере?
1. Длительно воздействующий неприятный запах перестаёт ощущаться.
2. После погружения руки в холодную воду раздражитель, нагретый до 30 градусов, воспринимается как тёплый, хотя его температура ниже нормальной кожной температуры руки.
3. Под влиянием некоторых запахов (герани, бергамотового масла) наблюдается повышение слуховой чувствительности.
4. Ориентировка слепоглухих в окружающем мире опирается преимущественно на осязательные, обонятельные, двигательные и вибрационные ощущения.
5. Люди, не различающие цвета, и люди с пониженным цветоощущением часто долгое время не замечают своего дефекта. дальтон, например, не знал о своем дефекте до 26 лет.
6. Температура помещений, стены которых окрашены в "холодные" тона (синие, зеленые, серые), воспринимаются человеком на три-пять градусов ниже, чем она есть на самом деле. 
7. Входя в темную комнату, ребенок произносит слово "темно" обычно возможно более низким голосом. Названия маленьких предметов произносятся детьми обычно более высоким голосом, чем названия вещей крупных.
8. Человек не увидел яркой вспышки света, а лишь ощутил боль в глазах.
9 .Человек не слышит, как муха ползёт по столу.
10.При усилении освещения в зале, звуки, несущиеся со сцены, стали казаться зрителям громче.
 
Задание 2. Какой общий психологический механизм памяти лежит в основе описанных фактов?
А. В известном рассказе А. П. Чехова «Лошадиная фамилия» говорится о том, что исчезнувшая из памяти фамилия Овсов всплыла снова, как только доктор напомнил о продаже овса.
Б. Девочка Маша, персонаж рассказа А. П. Чехова «Мальчики», взглядывая на Чечевицына, задумывалась и говорила со вздохом: «Когда пост, няня говорит, надо кушать горох и чечевицу». Или вспоминала при этом: «А у нас чечевицу вчера готовили».
В. Несколько студентов говорили о работах Ньютона в области оптики. Затем после короткой паузы один из них вполголоса стал напевать старую песенку: «Эх, яблочко…».
 
Задание 3. Воспитанию, каких способностей (мнемических, мыслительных, воображения) содействуют следующие учебные занятия?
1.Учащимся дважды прочитывали текст, затем предлагали по возможности вернее письменно изложить его содержание.
2.Указать сходство и различие климата Европы и Азии на тех же широтах.
3.Составить план только что прочитанного текста и письменно изложить его.
4.Пересказать сообщение учителя о сходстве и различии причастий и деепричастий.
5.Представить флору и фауну и вид городов в различных точках земного шара и описать представляемое.
6.По данному описанию представить картину природы.
7.Сравнить приёмы описания в произведениях А. П. Чехова и И. С. Тургенева.
8. Составить бизнес-план.
9. Подготовиться к дебатам на актуальным вопросам экономического развития региона.
10. Дети изготавливают фигурки - оригами, следуя инструкции.
 

Задание 4. О каких методах психологического исследования идет речь в следующем фрагменте?

1.     Специализированные методы психологического исследования, с помощью которых можно получить количественную или качественную характеристику изучаемого явления. От других методов исследования эти методы отличаются тем, что предполагают стандартизированную выверенную процедуру сбора и обработки данных, а также их интерпретацию.

2.     Целенаправленное и планомерное  восприятие явлений, результаты которого фиксируются исследователем.

3.     Заключается в поиске и фиксации  легко подсчитываемых признаков, черт и свойств документа, которые отражают существенные свойства его содержания, то есть осуществляется оценка качества через количественные показатели.

4.     Дает возможность социальному психологу получать из первых рук информацию о том, что думает человек по тому или иному поводу, как оценивает сложившуюся ситуацию.

 
Задание 5. Прочитайте характеристику ребёнка. Определите, какой вид мышления преобладает у данного ребёнка, и какие качества ума прослеживаются в данном описании. С помощью каких методов воспитания и обучения можно закрепить такие качества? Поясните свой ответ.
Дима любит трудные задания, особенно такие, где решение может быть несколькими способами. Он очень внимательно читает условие задания, стремясь связать задачу с изученным материалом. Он любит поспорить с учителем, отстаивая свою правоту. С заданиями, особенно по математике, справляется в классе первым. В других областях знаний тоже показывает высокие результаты.

 

Задание 6. В каких видах профессиональной деятельности необходимы следующие способности.
1.   Прогнозировать варианты поведения людей в различных жизненных ситуациях.
2.   Удерживать в оперативной памяти массивы чисел.
3.   Различать цветовые оттенки.
4.   Тонко чувствовать и различать запахи.
5.   Запоминать и воспроизводить сложные движения тела.
6.   Быстро улавливать закономерности.
7.   Не реагировать на боль и страдание других людей.
8.   Улавливать настроение людей.
 

Задание 8. Назовите отрасли психологии, решающие следующие задачи.

1.     Выявить условия  развития ребенка, страдающего аутизмом.

2.     Исследовать причины"моббинга" в школьном коллективе.

3.     Предотвратить формирования компьютерной зависимости у детей.

4.     Выявить причины внутриличностного конфликта.

5.     Разработать меры профилактики  организационного стресса.

6.     Установить психологическую готовность ребенка к школе.

7.     Выявить психологические особенности людей разных стран.

8.     Установить влияние алкоголизма родителей на психическое развитие детей.

9.     Разработать программу профориентации в школе.

10.   Выявить факторы, влияющие на эффективность спортивной команды.

 

Задание 8. Сформулируйте и представьте в виде таблицы основные характеристики гуманистического и культурологического подходов современной психологии, используя приведенный ниже пример описания биологического подхода:

 

 

Подход
Взгляд на человеческую природу
Детерминанты поведения
Акцент на изучении
Первостепенные темы исследования
Биологический
Пассивная
 
Механистическая
Наследственность
 
Биохимические процессы
Мозг и работа нервной системы
Биохимическая основа поведения и психических процессов

 

 
Задание 9. Поясните причины следующих явлений.
1.     Человек мало что слышит во время монотонной речи докладчика.
2.     Во время выступления хора слушатель не акцентирует внимание на партии отдельного певца.
3.     Человек, которому некуда спешить, не следит за временем.
4.     Мы не обращаем внимания на долго не меняющуюся обстановку в нашей квартире или кабинете.
 
Задание 10. Даны образцы проявления в поведении людей свойств индивида и свойств личности. Выберите те образцы поведения, которые характеризуют индивида, и те, которые характеризуют личность.
1. У девочки наблюдается медлительность в моторике, в речи, в мышлении в протекании других познавательных процессов, в возникновении чувств. Она медленно и с трудом переключается с одной деятельности на другую. 
2. Студент рассказал о том, как он распределяет время между учёбой, спортом и личной жизнью.
3. Гражданин М. вступил в политическую партию.
4. Преподаватель Г. отличается выразительной мимикой, резкими движениями и быстрой походкой.
5. Учитель внёс предложения, осуществление которых значительно повысило успеваемость в школе.
6. У инженера Ш. прекрасная дикция и приятный голос.
7. Журналист собирает компромат на чиновника.
8. Во время дебатов один из политиков громко кричит на оппонента.
9. Женщина медленно выполняет параллельную парковку.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!