Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по психофизиологии»

/ Психология
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова,  могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ «ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ»,

ИХ СОДЕРЖАНИЕ

 

Психофизиология как наука 

Предмет и задачи психофизиологии, положение по отношению к другим наукам (физиологическая психология, физиология высшей нервной деятельности, нейропсихология).

Психофизиология – наука о нейронных механизмах психических процессов и состояний. Понятие о психической деятельности. Определение психики. Психофизиологическая проблема как проблема соотношения мозга и психики. Варианты решения психофизиологической проблемы: психофизиологическое взаимодействие и психофизиологический параллелизм. Современные представления о соотношении психического и физиологического. Основные подходы к изучению психической  деятельности: условно-рефлекторный, нейрофизиологический, поведенческий, психофизический.

Методы исследования в психофизиологии 

Морфологические методы, биохимические методы, физиологические методы (удаление и локальное разрушение мозга, стереотаксическая техника). Методы стимуляции мозга: хемостимуляция, термостимуляция, ультразвуковое  воздействие, электростимуляция.  Электрофизиологические методы (вызванные потенциалы, электроэнцефалография). Химический анализ. Современные методы: топографическое картирование    электрической   активности   мозга,  магнитоэнцефалография, компьютерная томография, полиграфия.

Модели работы мозга. Системные основы психофизиологии 

Проблемы локализации психических функций: история и современное состояние. Локализационизм и эквипотенционализм. Концепция Н.П. Бехтеревой о «жестких» и «гибких» звеньях в работе мозга. Функциональная модель работы мозга А.Р. Лурия.

          Системный подход к проблеме «мозг – психика». Мозг как система систем. Системы и межсистемные отношения, составляющие и обеспечивающие психику и поведение человека. Теория функциональной системы П.К. Анохина. Функциональная система как физиологическая основа поведения. Афферентный синтез. Принятие решений как узловой механизм функциональной системы. Акцептор результата действия как идеальная нейронная модель ожидаемого результата. Результат действия как самостоятельная физиологическая категория. Эфферентный синтез. Целенаправленное действие.

Психофизиология эмоционально-потребностной сферы

Потребности и их классификация. Мотивация как фактор организации поведения. Виды мотиваций. Теория функциональных систем и мотиваций. Доминирующее мотивационное возбуждение в организации целесообразного поведения. Физиологическая природа мотивации. Определение и функции эмоций.

Классификация эмоций, их характерные черты. Вегетативный, соматический и субъективный компоненты эмоций. Нейроанатомия и нейропсихология эмоций. Модулирующие системы мозга и их роль в возникновении и реализации эмоций. Центры удовольствия, избегания и агрессивного поведения. Гуморальные механизмы эмоции. Функциональная асимметрия мозга и эмоции. Физиологические теории эмоций. Влияние эмоций на здоровье, работоспособность и процесс обучения.

Функциональные состояния

Подходы к определению функциональных состояний. Функциональное состояние в структуре поведения. Классификация функциональных состояний. Нейроанатомия функциональных состояний. Физиологические индикаторы и методы диагностики функциональных состояний. Модулирующие системы мозга. Обратные связи в регуляции функциональных состояний. Нейрофизиологические механизмы регуляции бодрствования.

Цикличность работы головного мозга. Понятие о биологических часах. Физиологические основы циркадианных ритмов. Бодрствование и сон. Нейрофизиологические механизмы регуляции бодрствования. Виды сна. Онтогенез физиологического сна. Стадии развития сна и фазовые состояния нервных центров. Структура физиологического сна. «Быстрый» и «медленный» сон, их ЭЭГ – характеристика, вегетативные и соматические проявления и функциональное значение. Информационные процессы в «быстром» сне. Сновидения. Теории сна. Условно-рефлекторный сон. Монотония и сон. Утомление и сон. Гипоксические состояния. Кома.

Стресс как особое функциональное состояние. Определение стресса. Характеристика стрессоров и классификация стрессов. Стресс как общий адаптационный синдром. Стадии развития стресса. Эустресс и дистресс. Физиологическая картина стресса. Последствия продолжительного и кратковременного стрессов. Управление стрессорными реакциями. Меры профилактики дистресса.

 

Психофизиология познавательных процессов: внимание и восприятие информации 

Ориентировочный рефлекс как физиологическая основа непроизвольного внимания. Формы ориентировочной реакции. Ориентировочно-исследовательская деятельность. Компоненты ориентировочного рефлекса. Тонический и фазический ориентировочный рефлекс. Угасание и растормаживание ориентировочного рефлекса. Концепция Е.Н. Соколова о механизме возникновения и угосания ориентировочного рефлекса. Ориентировочный рефлекс в условиях дифференцирования сигнала. Нервная модель стимула. Нейронные корреляты и механизмы ориентировочного рефлекса. Взхаимоотношение ориентировочного и оборонительного рефлексов. Ориентировочный рефлекс и обучение. Определение, виды и функции внимания. Нейрофизиологические механизмы внимания. Корреляты внимания. Теории фильтра. Периферическая сенсорная блокада и внимание. Методы изучения и диагностики внимания.

Кодирование информации в нервной системе. Нейронные модели восприятия. Электроэнцефалографические корреляты восприятия. Участие разных отделов мозга в обеспечении восприятия. Межполушарные отношения и восприятие.

Психофизиология познавательных процессов: память и научение 

Память как особая форма отражения действительности. Классификация видов памяти. Процессы памяти и закономерности их протекания. Временная организация памяти. Механизмы запечатления. Импринтинг. Этапы формирования энграмм. Физиологические теории памяти: синаптическая теория, нейронные модели. Биохимическая теория памяти. Системы регуляции памяти. Развитие памяти. Использование приемов мнемотехники в процессе обучения. Теории и нейрофизиологические механизмы научения. Фиксация этапов обучения в виде элементов опыта. Влияние истории научения на структуру опыта и организацию мозговой деятельности.

Психофизиология познавательных процессов: речь и мышление

Речь как исторически сложившаяся форма общения людей. Функции речи. Основные звенья речи. Уровни внутренней речи. Периферические системы обеспечения речи. Мозговые центры речи, их локализация, физиология и функциональное единство. Механизмы восприятия речи. Организация речевого ответа. Речь и межполушарная асимметрия (латерализация функций). Речь и мыслительная деятельность. Современный взгляд на проблему мышления. Электрофизиологические корреляты мышления. Мышление и интеллект.

 

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ

1.    Психофизиологическая проблема и варианты ее решения.

2.    Проблема соотношения активности и реактивности в психофизиологии.

3.    Биоэлектрическая активность мозга как метод исследования нейрофизиологических механизмов познавательной деятельности человека.

4.    Сон и измененные состояния сознания.

5.    Стресс и его роль в жизни человека.

6.    Детекторная концепция восприятия.

7.    Нейрофизиологические механизмы селективного внимания.

8.    Естественнонаучный подход к изучению памяти.

9.    Взаимодействие полушарий мозга в познавательной деятельности человека.

10.Физиологические механизмы обеспечения мотивационно-потребностной сферы человека.

11.Функциональные состояния в контексте эргономики и психофизиологии: сравнительный анализ.

12.Концепция трех функциональных блоков мозга (А.Р. Лурия).

13.Функциональная асимметрия и "расщепленный мозг".

14.Нейрофизиологические основы речевой деятельности человека.

15.Психофизиологический подход к интеллекту.

16.Теория нейронной эффективности.

17.Биологические предпосылки общих и специальных способностей.

18.Использование вызванных потенциалов в изучении когнитивных функций человека.

19.Векторная психофизиология и ее применение в изучении восприятия и памяти.

20.Физиологические теории памяти.

21.Проблема "транспорта" памяти.

22.Перенос центров речи и его условия.

23.Электрофизиологические методы в изучении речевой деятельности человека.

24.Нейронные и системно-структурные механизмы восприятия.

25.Мозговая система внимания.

26.Вызванные потенциалы в исследовании внимания.

27.Сознание как уровень бодрствования: кома и измененные состояния сознания.

28.Психофизиологические основы сознания.

29.Сознание и межполушарная асимметрия.

30.Функциональная организация произвольного движения.

31.Электрофизиологические методы изучения движения.

32.Уровни организации движения по Бернштейну.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература

1. Балин В.Д. Психофизиология для психологов. Учебно-методическое

пособие. СПб, 2008.

2. Данилова Н.Н. Психофизиология. Учебник для ВУЗов. СПб.: Аспект-Пресс, 2001.

3. Марютина Т.М., Ермолаев О.Ю. Введение в психофизиологию: учеб. пособие по курсу «Общая и возрастная психология». М.: Издательство: МПСИ, 2007.

4. Психофизиология: Учебник для вузов / Отв. ред. Ю.И.Александров. СПб.: Питер, 2008.

5. Шостак В.И., Лытаев С.А., Березанцева М.С.Психофизиология. С-

Пб,2007.

Дополнительная литература

1. Анохин П.К. Узловые вопросы теории функциональной системы. М.: Наука, 1980.

2. Анохин П.К. Теория функциональных систем. М.: Наука, 1978.

3. Балин В.Д. Психофизиология. СПб,1996.

4. Батуев А.С. Методы исследований в психофизиологии. СПб,1994.

5. Блум Ф., Лейзерсон А., Хофстедтер Л. Мозг, разум, поведение. М.: Мир,  1990.

6. Вартанян Г.А., Петров Е.С. Эмоции и поведение. Л.: Наука, 1989.

Греченко Т.Н. Психофизиология: Учебное пособие. М.: Гардарика,1999.

7. Данилова Н.Н., Крылова А.Л. Физиология высшей нервной деятельности. М.: Учеб. лит-ра, 1997.

8. Изард К. Эмоции человека. М.: МГУ, 1990.

9. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология. СПб., 2001.

10. Марютина Т.М., Ермолаев О.Ю. Психофизиология. М.: Изд-во УРАО, 1998.

11. Милнер П. Физиологическая психология. М.: Мир, 1973.

12. Наатанен Р. Внимание и функции мозга. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1998.

13. Прибрам К. Языки мозга. М.: Прогресс, 1975.

14. Симонов П.В. Эмоциональный мозг. М.: Наука, 1992.

15. Соколов Е.Н. Теоретическая психофизиология. М.: Наука, 1986.

16. Хэссет Дж. Введение в психофизиологию. М.: Мир, 1981.

17. Черенкова Л.В.,Краснощекова Е.И.,Соколова Л.В. Психофизиология в

схемах и комментариях. М-СПб,2006.

18. Хрестоматия по психофизиологии. /Ред.-сост. Е.Н.Соколов, А.М.Черноризов. М.: УМК "Психология", 2001.

Информационные источники

1. В качестве дополнительного источника информации можно использовать сайт лаборатории психофизиологии факультета психологии.

www.pfmetod.narod.ru. 2. О. Ю. Ермолаев. Введение в психофизиологию. http://psychlib.ru/mgppu/mvp/MVP-001-.HTM] 

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!