Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по психодиагностике»

/ Психология
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова,  могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

 

Раздел 1. Теоретическая часть. Введение  в  психодиагностику. Теория психологического теста.

Тема 1. Предмет и задачи психодиагностики.

 Понятие  о диагнозе  психологическом. Диагностическое исследование и научное исследование. Психодиагностическое обследование. Функциональная структура диагностического обследования: цели, средства, условия, результаты диагностического обследования. Теоретические  и  эмпирические  конструкты диагностического обследования, психологические переменные, диагностически значимые признаки, количественные показатели, психодиагностические критерии, диагностическое заключение. Этапы  диагностического исследования. Уровни диагноза психологического. Многообразие диагностических средств и приемов. Классификации психодиагностических  методик  и  техник.

Место психодиагностики  в  системе  психологической науки  и практики. История психодиагностики. История, современное состояние  и проблемы  отечественной  психодиагностики.

Тема 2.  Тестологическое и клиническое направления в психодиагностике.

Номотетический и идеографический подходы. Количественный и качественный подходы. Естественно-научная и гуманитарная ориентация в методологии, методике и технике  психодиагностического обследования. Сравнительный анализ двух основных направлений  в  психодиагностике на уровне методологии, методов, методик, техник, технологий и практики  диагностического обследования. Перспективы их интеграции.

Тема 3. Тест как  стандартизированное измерение.

Понятие о психологическом тесте. Характеристика тестирования как процедуры измерения. Требования к тесту как измерительному инструменту. Метрический уровень измерения, надежность, валидность, чувствительность, стандартизация, объективность. Внешние факторы, влияющие на результаты  тестирования  и приемы их  нейтрализации.  Поведение  диагноста, его взаимодействие с  тестируемым,  как важнейший фактор объективности диагностического обследования.

Этапы  конструирования  теста. Постановка диагностической задачи и выбор  адекватного ей теоретического   конструкта. Разработка  процедуры  измерения. Тест как  стандартизированное измерение.

Способы  отбора  заданий  для  теста.

Тема 4.  Надежность  теста.

Проверка надежности, теста, виды. Ретестовая, параллельных форм, методом расщепления, по внутренней  согласованности  заданий  теста.  Способы повышения надежности теста. Вычисление  основных  показателей  надежности  теста: коэффициента α - Кронбаха, коэффициента  ретестовой  надежности  и  т.д.

Тема 5. Валидность  теста.

Проверка валидности теста, виды (критериальная, текущая,  прогностическая,  конкурентная, конструктная  и др.) и способы повышения  валидности. Проверка чувствительности теста и способы ее повышения.

Тема 5.  Стандартизация  теста.

Способы  стандартизации  условий и процедуры  тестирования. Способы стандартизации  процедуры обработки  и анализа  данных  тестирования. Стандартизация  интерпретации  результатов  теста. Выборка стандартизации, требования к ее формированию. Тестовые  нормы  и способы их  вычисления.

Классификации психологических  тестов. Основные  направления  психологического тестирования.

 

Раздел 2. Практическая часть.   Объективные тесты. Стандартизованные опросники. Проективные методы. Вопросы практического применения психодиагностики. Проблемы и направления развития психодиагностики.

 

Тема 6. Общая  характеристика  «объективных»  тестов.

«Объективный»  подход  в  психодиагностике. Конструктивные особенности  «объективных»  тестов. Виды  «объективных»  тестов. Теоретические  конструкты, особенности конструкции,  диагностические возможности, психометрические  характеристики  основных  видов  «объективных»  тестов.

Тема 7. Тесты  интеллекта  и  общих  способностей.

Тесты  структуры  интеллекта (тест Д.Векслера). Тесты измеряющие преимущественно G фактор интеллекта (тест  Дж.Равена, Домино-48 А.Энстея). Культурно-свободные тесты интеллекта (Р.Кеттелла, Ф.Л.Гудинаф - Дж.Харриса). Тесты  вербальных  и  невербальных  интеллектуальных  способностей.

 Тесты  общих  способностей (тест структуры интеллекта Р.Амтхауэра, ТОПС (адаптация GATB). Тесты отдельных психических свойств и состояний (когнитивный стиль, особенности речи, памяти, внимания, воли, психомоторики).

Тема 8.Тесты  креативности, специальных  способностей, другие тесты.

Тесты  творческих  способностей (тест Э.Торренса, тест А.Медника). Тесты специальных способностей. Объективные  тесты  измерения  личностных свойств(объективно-аналитическая батарея Р.Кеттелла и Дж.Шуржера).

Тема 9.Общая характеристика  стандартизированных  опросников.

Особенности разработки и проверки эффективности стандартизированных  самоотчетов. Средства  обеспечения эффективности  измерения.

Тема 10. Опросники  структуры  личности.

Типологический  и факторный  подходы к диагностике структуры личности (на примере MMPI, ПДО А.Е.Личко и  16PF Р.Кеттелла, EPI  Г.Айзенка). Конструктивные  особенности  опросников  структуры личности.

 Тема 11. Опросники    личностных  свойств и  состояний.

Опросники  важнейших  личностных  свойств (тревожности, самоактуализации, локуса контроля и т.д.), состояний  (САН и его модификации).

Тема 12.Опросники самосознания межличностных отношений  личности.

Опросники самосознания и самооценки  (МИС В.В.Столина, Личностный семантический дифференциал, Q-сортировка) сферы межличностных отношений  личности (опросник Т.Лири).

Тема 13. Опросники мотивов, потребностей и ценностей.

Опросники мотивов, потребностей и ценностей (список личностных  предпочтений Эдвардса, методика  Рокича и др.)                 

Тема  15. Опросники темперамента и другие стандартизированные опросники.

Опросники темперамента (EPI Г.Айзенка, опросник В.М.Русалова, опросник Я.Стреляу). Другие  разновидности  стандартизированных опросников.

Нестандартизированный  опрос в  диагностическом  обследовании.

Тема 16. Общая  характеристика  проективных  методов.

Проблема теоретического обоснования проективных методов. Трудности  и проблемы  тестологической  разработки  проективных  методов. Конструктивные  особенности  различных разновидностей проективных  методов (конструктивных, интерпретативных, катартических, экспрессивных  и т.д.)

Тема 17. Психометрическая  характеристика  наиболее  распространенных проективных методик.

Надежность, валидность, стандартизация, особенности применения используемых в России проективных методик (ТАТ, тест Роршаха, тест рисуночной ассоциации С.Розенцвейга). 

Тема 18. Процедура проведения, анализа и интерпретации данных основных  проективных методик:  ТАТ, тест Роршаха, рисунок человека (К.Маховер), рисунок семьи,  HAND -тест, РНЖ.

Особенности  конструкции  теста. Ключевые  моменты процедуры  диагностического обследования,  основы  обработки, анализа, интерпретации.

Тема 19. Задачи и методы психодиагностики в сферах образования, производства, в спорте.

Психодиагностика в образовании. Психодиагностика в профессиональной сфере. Психодиагностика в спорте.

Тема 20.  Задачи и методы психодиагностики в сферах здравоохранения, социальной защиты и т.п.

Клиническая  психодиагностика. Психодиагностика в службах консультирования.

Тема 21.  Проблемы  и  перспективные  направления  психодиагностических исследований.

Наиболее  актуальные  проблемы  психодиагностики в отечественной  и  зарубежной  психологии. Перспективные  направления  психодиагностических  исследований: Компьютерная психодиагностика. Ситуационные  тесты. Объективные  тесты  действия. Комплексные  тесты. Идеографические  техники.

Теория сложности заданий тестов (IRT)  как новое перспективное направление развития теории психологического теста.

Тема 22. Регламентация  диагностического исследования

Требования к разработчику и распространителю диагностичесого инструментария. Требования к специалисту  психологу. Этические  нормы  диагностического  исследования.  

 

 

1.3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМА УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ

 (очная / очно-заочная/заочная форма обучения)

 

 

 

Раздел / темы дисциплины

Объем учебного времени, отведенный на освоение дисциплины

4з.е. /144 час

Аудиторные занятия

Самост. раб.

Форма самостоятельной работы

Всего, из них

Лекции

Лаборат.

Практич./ Семинар.

Из них в интерактивных формах

Раздел 1.Теоретическая часть

24/18/8

8/6/2

?

18/12/6

40/50/68

Лабораторная работа

Раздел 2. Практическая часть

30/18/8

!0/6/2

18/12/4

18/12/4

10/12/6

40/48/50

Лабораторная работа

Всего

54/36/16

18/12/4

18/12/4

18/12/4

28/24/12

80/98/118

экзамен 10/10/10 

 

 

1.4.            СООТНОШЕНИЕ ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ПРИМЕНЯЕМЫХ ФОРМ, ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ

 

Раздел, тема

дисциплины

 

Форма обучения

Образовательные технологии

проблемного обучения

IT-технологии

поисковые

обуч. на основе опыта

проектного обучения

Case-study

исследовательские

командной работы

игровые

другие…

Все разделы

 

Лекция

+

+

+

+

 

 

 

 

 

 

Практич. Занятие

+

+

+

+

+

 

+

+

+

 

Лабораторная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа

+

+

 

+

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

1.5.1.  Примерный перечень лабораторных занятий.

1.      Тесты как метод психодиагностики

2.      Правила проведения тестирования.

3.      Статистическая норма и социально-психологический норматив: сходство и принципиальные различия.

4.      Цели использования психодиагностики в школе.

5.      Система возрастной диагностики умственного развития.

6.      Диагностика готовности детей к школе.

7.      Особенности умственного развития младшего школьника Тест умственного развития младшего школьника (В.П. Арсланян, Е.М. Борисова).

8.      Особенности умственного развития младшего подростка. Групповой интеллектуальный тест (ГИТ).

9.   Различия в силы и лабильности нервной системы в учебной деятельности.

10. Использование тестов способностей в профконсультировании. Достоинства и недостатки проективных методов.

 

1.5.2. Примерный перечень практических занятий.

Описано в содержании дисциплины.

 

Примерная тематика рефератов, курсовых работ.

Не предусмотрено

 

1.6.3. Итоговый контроль освоения содержания дисциплины.

Форма итогового контроля - экзамен.

Форма проведения зачета, экзамена.

Вопросы, задания  к зачету, экзамену.

1.          Общая  характеристика  диагностического  исследования.

2.          Стандартизация  условий  и процедуры  тестирования, обработки и  анализа результатов

3.          Этапы  диагностического  исследования  и  уровни  диагноза психологического.

4.          Классификации  психологических  тестов. Основные  направления психологического  тестирования.

5.          Место психодиагностики  в  системе  психологической  науки  и практики.

6.          Общая  характеристика  объективных  тестов.

7.          История  психодиагностики.История и  современное  состояние психодиагностики  в  России.

8.          Тесты  интеллекта и общих  способностей.

9.          Общая  характеристика  тестологического  направления  в  психодиагностике.

10.       Тесты  творческих способностей/креативности/.

11.       Общая  характеристика  клинического  направления  в  психодиагностике.

12.       Сравнительный  анализ  тестологического и клинического направлений в психодиагностике  и перспектив их  сближения.

13.       Понятие  о  психологическом  тесте.

14.       Требования  к  тесту  как  к  измерительному  инструменту.

15.       Способы повышения  уровня  измерительной  процедуры в процессе конструирования  теста.

16.       Надежность  теста  ее  виды  и процедуры проверки  надежности.

17.       Валидность  теста , виды  валидности.

18.       Критериальная  валидность ,ее разновидности  и  способы проверки.

19.       Конструктная  валидность  теста, способы ее  проверки.

20.       Чувствительность/дискриминативность/  теста,приемы повышения и способы ее оценки.

21.       Стандартизация  диагностических  критериев.Формирование  выборки  стандартизации. Конструирование  тестовых  норм.

22.       Общая  характеристика стандартизированных опросников.

23.       Средства  обеспечения  эффективности  стандартизированных самоотчетов.

24.       Опросники  структуры  личности: типологический  и факторный  подходы.

25.       Конструктивные особенности  опросников  структуры  личности.

26.       Опросники личностных свойств.

27.       Опросники  состояний  личности.

28.       Опросники ценностей, мотивов.

29.       Общая  характеристика  проективных  методов.

30.       Общая  характеристика  перспективных  направлений  тестирования.

31.       Основные  требования  к  разработчику  и  распространителю диагностического  инструментария.

32.       Требования  к  пользователю психодиагностических  методик.

33.       Этические  нормы диагностического  исследования.

34.       Психометрическая характеристика  конкретного  объективного  теста (тесты: Векслера,Амтхауэра,Равена,интеллекта Кеттелла, 16 PF Кеттелла, ТОПС, кольца Ландольта,MMPI, Торранса, УСК, рисунка человека Гудинаф, Домино -48 Энстея, МИС  Столина, EPI  Айзенка, шкалы тревожности Тейлор,STAI  Спилбергера, опросника темперамента Русалова).

 

1.7.  УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

1.7.1.  Рекомендуемая литература

Основная литература

 

 

1.Човдырова Г.С, Клиническая психология. Общая часть: учебное пособие. 2012

http://www.biblioclub.ru/book/115311/

2.Макарова К.В., Таллина О.А. Психология человека: учебное пособие. 2011

http://www.biblioclub.ru/book/105801/

3.Куттер П.,Мюллер Т. Психоанализ: Введение в психологию бессознательных процессов. 2011 http://www.biblioclub.ru/book/86249/

4.Корецкая И. А. Психодиагностика. Учебно-методический комплекс   - М.: Евразийский открытый институт, 2011. http://www.biblioclub.ru/book/90534/ 

5.Еремина Т. И. Визуальная психодиагностика   - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. http://www.biblioclub.ru/book/78867/

6.Сотников М. А. Психодиагностика. Конспект лекций. Учебное пособие   - М.: А-Приор, 2010. http://www.biblioclub.ru/book/56367/

 

Дополнительная литература

1.  Акимова М. К., Борисова Е. М., Гуревич К.М., Козлова В. Т., Логинова Г. П. Руководство к применению теста структуры интеллекта Рудольфа  Амтхауэра. - Обнинск, 1993.

2.  Акимова М. К., Борисова Е. М., Гуревич К.М., Козлова В. Т., Логинова Г. П.    Руководство к применению группового интеллектуального теста (ГИТ) для младших подростков. - Обнинск,1993.     

3. Бажин Е.Ф., Голынкина Е.А., Эткинд А.М. Опросник  уровня субъективного контроля. - М.: Смысл, 1993.

4. Березин Ф.Б., Мирошников М.П., Рожанец Р.В. Методика  многостороннего  исследования  личности. - М.: Медицина, 1976.

5. Борисова Е. М., Логинова Г. П. Качественный  анализ результатов тестирования//Детский практический психолог. 1995, №. 2.

6. Бурлачук Л.Ф. Введение в проективную психологию. – Киев: Ника-Центр, 1997.

7. Бурлачук Л.Ф. Исследование личности в клинической психологии (на основе метода Роршаха) - Киев: Виша шк., 1979.

8. Гозман Л.Я., Кроз М.В., Латинская М.В. Самоактуализационный тест. - М., 1995.

9. Диагностика умственного развития дошкольников.- М.: Педагогика, 1978.

10. Дюк В.А. Компьютерная психодиагностика. - СПб.: Братство,1994.

11. Кабанов М.М., Личко А.Е., Смирнов В.М. Методы: психологической диагностики и коррекции  в   клинике. - Л.: Медицина, 1983.

12. Курбатова Т.Н., Муляр О.И. Проективная методика исследования личности «Hand-тест». - СПб., 1995.

13. Лови О.В., Белопольский В.И. Руководство по использованию зрительно-моторного гештальт теста Бендер. - М.: «Когито-Фолиум», 1996.

14. Лукин С.Е., Суворов А.В.  Тест рисуночной  ассоциации С.Розенцвейга. - СПб., 1993.

15. Леонтьев Д.А. Тематической  апперцепции  тест. - М.: Смысл, 1996.

16. Методики диагностики природных психофизиологических особенностей человека. - М., 1992.

17. Методы психологической диагностики. Вып.1/Под ред. В.Н. Дружинина. - М., 1993.

18. Намазов В.П.,Жмыриков А.Н. Психолого-педагогические методы исследования индивидуально-личностных особенностей. - М., 1988.

19. Основы  психодиагностики. Под ред. А.Г. Шмелева, Ростов-на-Дону, 1996.

20. Практикум  по  психодиагностике/Под ред.В.В.Столина, А.Г.Шмелева. - М.,1984.

21. Патохарактеродиагностический  опросник  для подростков и  опыт  его практического  использования \Под ред. А.Е.Личко, Н.Я.Иванова. - Л.: НИИ психоневрологии, 1976.

22. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии \Под ред. А.А.Крылова, С.А.Маничева. - СПб.: Питер, 2000.

23. Практикум по психодиагностике. Дифференциальная психометрика/ Под ред. В.В.Столина, А.Г.Шмелева. - М.: Изд-во МГУ, 1984.

24. Практикум по психодиагностике. Прикладная психодиагностика. - М.: Изд-во МГУ, 1992.

25. Практикум по психодиагностике. Психодиагностика мотивации и саморегуляции. -М.: Изд-во МГУ, 1990.

26. Практикум  по экспериментальной и прикладной  психологии. Под ред. А.А.Крылова. - СПб.: Изд-во Спб университета, 1997.

27. Панасюк А. Ю. Адаптированный вариант методики Д. Векслера (WISC). - М., 1973.

28. Психодиагностика: теория и практика. - М.: Прогресс, 1986.

29. Психодиагностические  методы  в  комплексном  лонгитюдинальном исследовании  студентов. - Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1976.

30. Психологическая  диагностика  детей и подростков. /Под ред. К.М. Гуревича и Е.М. Борисовой. - М., 1995.

31. Равен Дж., Равен К., Курт Дж.Х. Руководство к прогрессивным матрицам Равена. Раздел 3.Стандартные прогрессивные матрицы. - М.: Когито-Центр, 1996.

32. Романова Е.С., Потемкина О.Ф. Графические  методы  в  психологической  диагностике. - М.: Дидакт, 1992.

33. Собчик Л. Н. Методы психологической диагностики. Вып. 1, 2. - М., 1990.

34. Собчик Л. Н. Пособие по применению психологической методики ММРI. - М.: Б. и., 1971.

35. Соколова Е.Т. Проективные  методы  исследования  личности. – М.: МГУ, 1980.

36. Сысоев В.П. Методика диагностики работоспособности. Тест Э.Ландольта (Руководство по использованию). -  СПб.: «Иматон», 1996.

37. Тарабрина Н.А. Экспериментально-психологическая методика изучения фрустрационных реакций. Методические рекомендации. - Л., 1984.

38. Туник Е.Е. Тест  Е.Торренса. Диагностика  креативности. Методическое  руководство. - ГП  «Иматон»,  2002.

39. Холодная М.А.  Когнитивные  стили: О природе  индивидуального ума. - М., ПЕР СЭ, 2002.

40. Филимоненко Ю. И., Тимофеев В. И. Руководство к методике исследования интеллекта у детей Д. Векслера (WISC). С.-Пб., 1992.

41. Франселла Ф., Баннистер Д. Новый  метод исследования  личности. - М., 1987.

42. Ханин Ю.Л. Краткое  руководство к применению шкалы  реактивной  и  личностной  тревожности  Ч.Д.Спилбергера. - Л., 1976.

43. Ханин Ю.Л. Шкала  Марлоу-Кроуна для исследования мотивации  одобрения. - Л.: НИИ Физической культуры, 1976.

44. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории  личности. – Спб.: Питер, 1997.

45. Хоментаускас Г. Т. Методика «рисунок семьи». - В кн.: Общая психодиагностика. - Изд-во Моск.ун-та, 1987.

46. Холодная М.А. Когнитивные  стили: О природе  индивидуального ума. - М.: ЧеРО, 2001 .

47. Шапкин С.А. Экспериментальное  изучение  волевых  процессов. - М.: Смысл, 1997.

48. Шванцара И. и кол. Диагностика психического развития. Авиценум, Прага, 1978.

49. Шмелев А. Г. Стандартизованные методики в семейной психодиагностике. - В кн.: Семья в психологической консультации. - М.: Педагогика, 1989.

50. Шмелев А. Г. Психодиагностика и новые информационные технологии. - В кн.: Компьютеры и познание. - М.: Наука, 1990.

51. Ясюкова Л.А. Оптимизация обучения и развития детей с ММД. Методическое руководство. - СПб.: «Иматон», 1997.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!