Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по политологии»

/ Политология
Контрольная,  3 страниц

Оглавление

Задание 1

Прочитайте фрагмент из работы Л. Шестова «Большевизм как он есть» (1920) // Но¬вое время. 1991. №35.

Ответьте письменно на следующие два вопроса:

 

- Почему Л. Шестов называет большевиков не революционерами, а реакционерами, не марксистами, а антимарксистами?
Большевизм, считает Шестов, – реакционен, потому что он не умеет ничего создавать, большевизм – это машина разрушения. Большевизм берет то, что у него под рукой, что без него сделали другие. Другими словами – большевики – это паразиты по самому своему существу. Во всех областях, которых коснулась их деятельность, сказалась их основная особенность. Большевистские руководители сами формулируют свою задачу так, что сперва нужно все разрушить, а потом лишь начать создавать. Большевики сделали все, что могли сделать, чтобы помешать революции в ее основной задаче: раскрепостить русский народ. Реакционная сущность большевиков проявляется и в том, что даже дело разрушения, в сущности, им не удалось. Они истребили большую часть народного достояния, они погубили в тюрьмах и чрезвычайках немалое количество прежних министров, губернаторов и богатых людей. Однако никогда еще в России бюрократия – и какая бездельническая, жалкая, никчемная бюрократия – не плодилась с такой неслыханной быстротой. В каждом учреждении по крайней мере в десять раз больше людей, чем нужно для поставленных ему целей. И на десять учреждений есть едва ли одно, которое в самом деле для чего-нибудь нужно.
При этом большевики еще и антимарксисты, потому что охарактеризованные выше взгляды большевиков идут совершенно вразрез с основным учением социализма. Маркс не признал бы в людях, провозгласивших такую программу, своих учеников и последователей. Маркс полагал, что социализм есть высшая форма хозяйственной организации общества, с такой же железной необходимостью вытекающая из предыдущей буржуазной организации, с какой буржуазное хозяйство следовало за феодальным. Социализм не только не предполагал разрушение буржуазной организации хозяйства он, наоборот, предполагал полное сохранение и совершенную неприкосновенность всего, что было создано предыдущим строем. Задача социализма соответственно этому представлялась Марксу как задача созидательная. Превратить буржуазное хозяйство в хозяйство социалистическое значило путем перехода к высшей, улучшенной организации произ¬водства не разрушить, а увеличить производительность страны; это была задача положительная. От нее большевики сразу отказались, ибо, очевидно, чувствовали, что не их дело создавать. Гораздо проще, легче и доступнее существовать на счет того, что раньше было сделано. И большевики ведь, в сущности, ничего не разрушают. Они просто живут тем, что нашли готовым в прежнем хозяйственном организме. А большевики остаются паразитами – ибо, ничего не прибавляя к прежде созданному, питаются соками того организма, к которому они присосались.

-  На чем прежде всего основана убежденность автора в том, что большевики «не мо¬гут создавать и никогда ничего не создадут»?
Большевики по своей сущности не могут создавать и никогда ничего не создадут, утверждает Шестов. По его мнению вожди большевизма могут сколько угодно склонять и спрягать слова «созидание» и «созидать» – к положительному творчеству они абсолютно не способны. Потому что дух крепостничества, которым проникнута вся деятельность большевиков и даже вся их упрощенная идеология, убивает в зародыше всякое творчество. Честные, добросовестные и даровитые люди по самому существу не мирятся с рабством. Таким людям как воздух нужна свобода. Но большевики этого не понимают. При этом непросвещенные, бездарные и тупые люди облепили тучами большевистское правительство, превращают в карикатуру даже то, что есть у большевиков лучшего и достойного.
Большевики не спасли, а предали рабочее и крестьянское население России. Русскому крестьянину и русскому рабочему, даже русскому образованному человеку прежде всего нужно было по¬лучить звание гражданина. Нужно было ему внушить сознание, что он не раб, над которым издевается всякий кому не лень, что у него есть права, священные права, которые он сам и всякий обязан оберегать.
Это и провозгласило Временное правительство в первые дни своей деятельности. Но «права человека и гражданина», права, о которых целые столетия тосковала несчастная страна, остались только на бумаге. На деле же через несколько месяцев начали восстанавливать старое бесправие.

 

Тест.



150
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!