Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по политологии»

/ Политология
Контрольная,  3 страниц

Оглавление

Задание 1

Прочитайте фрагмент из работы А. Изгоева «Подопытный народ» (1918) // Отечественная история. Хрестоматия. Часть II. Магнитогорск, 2002

Ответьте письменно на следующие два вопроса:

 

–Что представляют собой, по мнению Изгоева, основные черты не ложной, а истинной европейской культуры?
Черты истинной европейская культуры отличаются от ложных представлений большевиков о культуре. Основное положение заключается в том, что истинная европейская культура, должна избавить нас от всех современных ужасов и привести к светлому будущему. С этим согласны все, в том числе и большевики. Но Изгоев пишет, что большевики изображают ложное понятие европейской культуры. Настоящая европейская культура состоит из культуры личности, культуры духовной и культуры материальной, вещной, объемлющей весь наш быт. Как духовная, так и материальная культура западноевропейцев основана на началах, противоречащих чистому социализму. Наука почерпает свою культурную силу в преемственности культурных изысканий. Европейская наука сильна именно тем, что ее культурная традиция идет из века в век. Европейская культура покоится на Боге, религии, т.е. тех ценностях, которые и отвергают большевики.

–В чем заключается учение русского социализма о человеке?
По мнению Изгоева, учение русского социализма о человеке ложное и лживое. Большевики боролись с религией, национализмом, патриотизмом, как явлениями реакционными, служащими препятствием на пути человечества ко всеобщему счастью. Социалисты в лице своих наиболее последовательных и деятельных представителей на тяжком для России опыте доказали, что они ничего не понимали в области высших сторон человеческой души, в тех мотивах, которые подвигают людей на забвение своей личности, на принесение ее в жертву какому-то высшему целому. Социализм ошибался не только в своем отношении к высшим сторонам человеческой натуры к духовным стремлениям человека, но социализм не понимал и стимулов его материальной деятельности, на которой собирался строить всю общественную жизнь и все социальные связи. Все попытки заменить религиозную веру и патриотизм призывами к инстинктам классовой ненависти, жаждой материального благополучия или в крайнем случае личного властолюбия приводили не к геройству и самопожертвованию, а к делам трусливой злобы и бесчестного грабежа. Смерть являлась при этом лишь случайным спутником, как это бывает нередко и при обыкновенных уголовных преступлениях и налетах.
    Когда большевики пришли к власти в России фактически была установлена деспотия восточного типа. Вместо ожидаемого царства справедливости в жизни воцарились обыкновенный «буржуазный» разбой и господство грубой физической сипы. К этому и свелась вся «социальная революция», лишенная какого бы то ни было идеализма. Социализм в области права оказался возвращением к бесправию. Социализм в области политической жизни дал картину самого отвратительного деспотизма с исключительными законами, неравенством граждан, повседневными насилиями, отсутствием каких бы то ни было свобод, с истязаниями в тюрьмах и участках, с массовыми и единичными расстрелами безоружных. Единственное различие между самой черной реакцией и красным социализмом сводилось к тому, что у первой дела согласовался со словами, с реакционными учениями, тогда как у социализма зверская жестокость и несправедливость сопровождалась сентиментальными излияниями во славу свободы, равенства и братства.
Большевики отталкиваясь от своих фантастических «объективных» законов поделили человечество на различные группы мелкой, средней и крупной буржуазии, пролетариата и т.д. Русские социалисты вообразили, что это не просто методологические абстрактные построения их ума, а действительные реальности, что будто бы члены этих групп подчиняются различным «социально-экономическим законам». Большевики представляли себе, будто на самом деле «буржуи» мыслят по-буржуазному, а пролетариат особо, по-социалистически. Первое же столкновение с действительностью разрушило все эти воздушные замки. Рабочие сплошь оказались такими же «буржуями», как и остальные люди. Побудительные мотивы к труду и к обмену продуктами оказались у них буквально те же самые, что и у прочих людей. И когда социалисты разрушив, вопреки обыкновенным законам буржуазной политической экономии, все побуждения к труду, задумали заменить их социалистической организацией труда, они не замедлили убедиться, что пролетариат глубоко заражен «мелкобуржуазным ядом» и не желает работать за общий со всеми паек, без индивидуальной выгоды. Социалистам пришлось шаг за шагом сдавать все свои позиции. Вся экономическая политика русских социалистов сводилась к тому, что все новые и новые и более широкие круги народа объявлялись буржуазными, мелкобуржуазными и контрреволюционными. Начали с торговцев, перешли к кооператорам, интеллигентам, крестьянам, рабочей аристократии и даже к простым рабочим, которых тоже потребовалось перевести на сдельную плату с повышенной расценкой.

 

Тест.



150
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!