Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по политологии»

/ Политология
Контрольная,  3 страниц

Оглавление

Задание 1

Прочитайте статью: Б.И. Кретов. Современные западные концепции лидерства // Социально-гуманитарные знания. 2000. №4. С. 75-84
Ответьте письменно на следующие три вопроса:

 

–В чем проявлялось влияние фрейдизма на концепции лидерства?
Взгляды З. Фрейда оказали наибольшее влияние на современные западные кон¬цепции лидерства, именно в этом проявилось влияние фрейдизма. Цивилизация, по Фрейду, – сублимация влечений человека, особенно подсознательных, прежде всего сек¬суальных. Социокультурная сре¬да подавляет инстинкты, как следствие социализации личности, принятия ею норм морали, но при этом заряд психической энергии не снимает¬ся, он ищет обходных путей для своей реализации, обо¬рачиваясь неврозами. Именно такими невротиками, зачастую не¬вропатами, являются великие люди, лидеры. У великих людей преобладает стремление господствовать над другими людьми. Данное стремление в ряде работ Фрейда объясняется соперничеством между жестоким, ревнивым отцом и его сыновьями. Фрейд происхождение лидерства представлял следующим образом: первобытной формой человеческого общества была орда, над которой неогра¬ниченно властвовал «сильный самец» среди толпы рав¬ных между собой товарищей. Только исключительные личности могут заставить массы обра¬титься к полезной работе, считал Фрейд. По Фрейду исторический процесс развивается под определяющим влиянием великих лидеров. Фрейд рассматривает лидера как гипнотизера, воз¬действующего на последователей. Фрейд утверждал, что массы нуждаются в авторитете лидера, аналогичном ав¬торитету отца в семействе.

–Какие недостатки теории черт отмечают:
а) приверженцы ситуационизма.
Значительную роль в создании теории черт сыг¬рал известный английский ученый прошлого века Ф. Гальтон. Теория черт исходит из анализа иде¬альных лидеров-героев. Содержание теории Ф. Гальтона состоит в попытках выявить набор желательных или обязательных психологических черт лич¬ности лидера. На рубеже и в первые десятилетия нашего столетия, пишет автор статьи, такой подход, несомненно преобладал. Был собран огромный фактический материал. Но быстро выяснилось, что чисто эмпирическое обобщение лич¬ностных черт лидеров не дает ожидаемого эффекта. Приверженцы второй волны «теории черт» учли этот момент. Недо¬статки «теории черт» стали очевидными для многих за¬падных социологов. Так как исследования различных групп не давали одинаковых результатов о чертах лиде¬ра, можно было предположить, что характер лидеров та¬ких социальных групп не может быть одним и тем же. Они стали различать чисто личностные свойства лидеров и черты их поведения, связанные с выполнением опреде¬ленных политических задач. В этом уже сказалось влия¬ние бихевиоризма. На Западе в 40-е гг. бихевиоризм становится очень влиятельным. Фокус внимания переносится на по¬ведение лидера, вводятся понятия; ситуации и стиля ли¬дерства. Лидерство все чаще рассматривается как функция ситуации. В этой связи сама теория получила назва¬ние ситуационизма.
б) сторонники определяющей роли последователей?
Сторонники определяющей роли последователей социальные психологи, считают, что теория черт, фокусируя вни¬мание на личности лидера, игнорирует вторую, более важную сторону отношений «лидер-ведомые». Лидер – это человек, который имеет последователей. Группа сама выбирает лидера, который удовлетворяет ее интересы (лидер, в сущности, не более чем инструмент группы). «Тайна лидера» состоит не в нем самом, а в психологии и запросах его последователей. Прежде всего для станов¬ления лидера имеют значение ожидания группы. Лидерство исследуется в плане способности лидера удовлет¬ворять  нужды   последователей.

–Какую типологию лидерства предложила М. Херманн (охарактеризовать каждый образ)
Херманн предложила следующие собирательные обра¬зы лидерства: знаменосца (или великого человека), слу¬жителя, торговца и пожарного.
Лидеров-знаменосцев отличает собственное видение действительности. У них есть «мечта» ради осуществле¬ния которой они нередко стремятся изменить политичес¬кую систему. Для понимания этой формы лидерства не¬обходимо знать личные качества человека, который воз¬главляет своих приверженцев в движении к некоторой цели. Лидер определяет характер происходящего, его темп, формирует политическую проблематику.
Образ служителя усваивает тот политик, который стре¬мится выступать в роли выразителя интересов своих при¬верженцев. Именно их желания выражает лидер и дей¬ствует от их имени. На практике лидеры такого типа руко¬водствуются тем, что ожидают, во что верят и в чем нуж¬даются их избиратели. Избиратели формируют те зада¬чи, которые становятся центральными для лидера.
Для лидера-торговца важна способность убедить. Благодаря ей конституанты «покупают» его планы или идеи, вовлекаются в их осуществление. В этом случае лидерство основывается на взаимоотношениях, которые лидер устанавливает со своими избирателями. Особое значение приобретают способности самого лидера и та стра¬тегия, к которой он прибегает, чтобы добиться поддержки своей политики и ее осуществления.
Лидеры-пожарные занимаются «тушением пожаров», т.е. реагируют на те проблемы, которые окружающая среда предъявляет их конституентам. Подобные лидеры откли¬каются на порожденные ситуацией события и проблемы. Насущные требования момента определяют их действия.
В реальной жизни большинство лидеров используют все че¬тыре образа лидерства в различном порядке и сочетании. Лидеры приводят свои собственные интересы в соответ¬ствие с интересами своих конституентов посредством развития таких взаимоотношений с ними, когда учитывался бы контекст каждого конкретного момента.

 

Тест.



150
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2019 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!