Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по политологии»

/ Политология
Контрольная,  3 страниц

Оглавление

Задание 1
Прочитайте статью: В.Ф. Калина. Принципы федерализма на российской почве // Социально-гуманитарные знания. 2000. 31. С. 235-251
    Ответьте письменно на следующие три вопроса:

 

В состоят негативные последствия процесса децентрализации в России?
Негативные явления нередко сопровождают реализацию любого прогрессивного явления, отсюда следует, что задачей политического руководства становится осуществление его с минимальными издержками. В частности бывший глава российского правительства Е.М. Примаков, выступал на Всероссийском совещании по вопросам развития федеративных отношений 26 января 1999 г. Примаков отметил ряд опасных тенденций, создающих серьезные препятствия для российского федерализма: придание в ряде регионов явочным порядком административным границам фактического статуса государственных, попытки одностороннего изменения административных границ, создание искусственных преград на границах субъектов Федерации для свободного передвижения внутри страны продовольствия, товаров и услуг, запрет на вывоз за пределы субъекта Федерации важнейших продуктов и т.д. Процессы децентрализации на российской почве оказались отягощенными опасностью экономической дезинтеграции, вызванной последствиями распада СССР, сложностями трансформации планово-распределительной системы, глубоким системным кризисом, затрудняющим образование единого рыночного пространства, значительными различиями экономического потенциала и фактического статуса субъектов Российской Федерации. Все это при многочисленных ошибках и слабости федерального Центра, вынужденного проводить политику политического маневрирования, при отсутствии действенной правовой системы привело к подрыву единого экономического пространства России, ослаблению стратегического курса на осуществление реформ. Воспользовавшись этим, ряд субъектов Федерации взяли курс на проведение политики «бюджетного сепаратизма», что объективно лишает федеральный Центр возможности концентрации усилий на решении стратегических задач развития федеративных отношений и региональной политики.

Какие проблемы единства системы государственной власти выделяет автор?
Для нашей страны очень важно положение о принципе единства системы государственной власти Российской Федерации. Суть в том, что ее единственным источником является многонациональный народ России. Любое государство сильно единством власти. В федеративном государстве, в отличие от унитарного, возникает комплекс проблем, связанных с обеспечением сочетания субординации властных структур с гарантией самостоятельности органов государственной власти субъектов федерации и органов местного самоуправления. Федеративная система отрицает прямое подчинение законодательных органов власти субъектов федерации высшему законодательному органу федерации. Однако это вовсе не отрицает единства системы законодательной власти, которая в Российской Федерации имеет свою специфику. Она проявляется в том, что, как и во всех федерациях, требования федеральной конституции и федерального законодательства обязательны для всех субъектов Федерации, которые должны в своей законотворческой деятельности строго им следовать. В то же время законотворческая деятельность субъектов Российской Федерации осуществляется не только по предметам их непосредственного ведения, но и по предметам совместного ведения с Российской Федерацией. Субъекты Федерации оказывают существенное влияние на федеральный законотворческий процесс: их законодательные (представительные) органы являются субъектами права законодательной инициативы в Федеральном Собрании; от позиции первых лиц субъектов Федерации, являющихся членами Совета Федерации, во многом зависит судьба принимаемых федеральных законов. При этом стройность теоретической модели не всегда вписывается в российскую политическую и правовую реальность. Есть основания опасаться того, что в ближайшей перспективе могут возникнуть проблемы именно в сфере единства системы власти. Во-первых, власть, и прежде всего центральная, теряет поддержку граждан государства, которые в ее лице не находят необходимой защиты своих интересов и конституционных прав. Усиливающееся в этой связи влияние региональных властных структур, значительно укрепленное выборностью глав исполнительной власти, не только не компенсирует ослабления федерального центра, а напротив, стимулирует рост и без того уже подошедшего к опасной отметке уровня регионального сепаратизма. Во-вторых, сама центральная власть, и прежде всего ее законодательная ветвь, при росте влияния региональных элит на процесс ее формирования постепенно утрачивает способность решительно отстаивать общенациональные интересы. При этом президент и федеральное правительство вынуждены лавировать, постепенно сдавая позиции. Весь мировой опыт федерализма свидетельствует об опасности такого пути для целостности федерации.

Какие задачи необходимо решить, чтобы Россия стала подлинной федерацией?
В России только создаются предпосылки для перерастания в подлинную федерацию. Но для этого предстоит решить ряд чрезвычайно сложных задач. В экономической и социальной областях – это выравнивание экономического потенциала и уровня жизни регионов. Вопрос особый, требующий специального рассмотрения. Субъекты Федерации должны быть экономически самодостаточными. При наличии дотационных и депрессивных регионов вопрос равноправия остается риторическим. Необходимо решить проблему суверенитета и тесно связанную с ней проблему создания механизма обеспечения гарантий государственной целостности Российской Федерации. В Конституции Российской Федерации такого механизма нет, более того, имеются положения, препятствующие его созданию. Необходимо обеспечить верховенство федерального права. Для этого должен быть создан механизм реализации права. До сих пор у Федерации нет рычагов воздействия на те субъекты Федерации, которые нарушают федеральное законодательство. Необходимо целенаправленное преодоление гипертрофированной асимметрии. Для этого требуется проведение взвешенной и научно обоснованной региональной политики. Необходимо стремиться к территориальному принципу построения Федерации. Но при этом ни в коем случае нельзя пользоваться насильственными методами. Вопрос видимо будет решаться в перспективе путем органического укрупнения регионов, прообразом которого сегодня выступают межрегиональные экономические ассоциации. Необходимо взять под контроль федерального законодательства нынешнюю практику заключения договоров и соглашений между федеральным центром и регионами.

 

Тест.



150
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2020 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!