Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по политологии»

/ Политология
Контрольная,  3 страниц

Оглавление

Задание 1

        Прочитайте статью: И.А. Щеглов. Политическая социализация личности и современный исторический процесс // Социально-гуманитарные знания. 2000. №4. С. 287-297

Ответьте письменно на следующие три вопроса:

 

Дайте трактовку политической социализации.
        Трактовка политической социализации заключается в многообразии оценок, которые дают этому явлению. Поэтому можно сказать, что политическая соци¬ализация имеет множество трактовок. Однако необходимо  обозначить общее качество этих трактовок, другими словами понимание политической социализации как процесса адаптации человека к определен¬ной политической системе, усвоение им политических норм, ценностей и традиций социума, в котором он живет.
        В этом случае главным пониманием политической социализации является социоло¬гический подход, относительно которого политическая социали¬зация объяснялась как процесс обучения опреде¬ленным ролям в сфере политики. Поэтому эта трактовка носит название “ролевой”. Согласно этой “роле¬вой” теории, политическая социализация пони¬мается как процесс формиро¬вания политических навыков человека, реализация кото¬рых на практике выступает обязательным условием раз¬вития его политической само¬сти. Чем менее че¬ловек политически активен, тем менее он политически социализирован, и наоборот, так считают сторонники этой теории.
        Процесс политической социализации осуществляется на основе образно-познавательного отражения того, что необходимо, также процесс политической социализации может находиться в жестких рамках управления.
        Несоциализированным, т.е. не входящим в общественно-политические отношения, не имеющим статуса полноправного субъекта, согласно психоаналитической теории личности, является индивид, не достигшем трехлетнего возраста. Однако психоаналитическая теория личности не объясняет о каких ролях должна идти речь: профессиональных или гражданских.

Охарактеризуйте составляющие эффективности политической социализации.
        Составляющими эффективности политической социализации личности могут быть следующие:
•    Политическая информированность – это означает, что человек слышит, узнает о мире политического. В этом случае основной задачей процесса политической социализации будет формирование устойчивых политических взглядов, формирование личности субъекта политики, действующего на основе свободного выбора им политических ориентиров.
•    Политическая компетентность, которая состоит из знаний личностью своих неотъемлемых прав и налагаемых обязанностей, умение оперировать которыми раскрывает возможность перед личностью реализацию своих потребностей и устремлений. В этом случае личность должна находиться в центре рассматриваемых проблем политической социализации. Проблема прав человека связана именно с этим.
•    Политическая активность, которая представляет непосредственную вовлеченность человека в сферу политики. Это вовлеченность отражает характер его институционального взаимодействия с властью, направленного на поддержание и укрепление существующего в социуме общественно-политического порядка. Как указывалось в ролевой теории для вовлеченности молодых людей в сферу политики  необходимо прививать позитивные установки по отношению к политической системе. Для России хорошей основой здесь бы служило изучение символов российского государства, а также своего славного исторического прошлого.

Выделите из приведенных основных принципов концепции воспитания российских студентов три, на Ваш взгляд, важнейшие. Объясните, почему Вы выделили именно эти.
        В качестве главных принципов концепции воспитания российских студентов в современной России, учитывая при этом проблемы социально-экономического, политического и духовного плана можно назвать:
•    Необходимость формирования духовности, без которой отсутствует основа для возникновения у личности смысложизненных ценностей, потребности к освоению и производству ценностей культуры, соблюдению общечеловеческих норм гуманистической морали;
•    гуманизма, так необходимого в условиях распадающихся общечеловеческих связей, когда отношение человека к человеку зависит зачастую от случайных вспышек эмоций, а не от устоявшихся жизненных ценностей;
•    патриотизма, с помощью которого можно сформировать у молодого человека глубокую привязанность не просто к своей Родине, но и ко всему тому, что с ней связано, дать ему инструментарий, позволяющий относится ко многим невзгодам с совершенно другой позиции: “Люби Россию в непогоду” – это и есть простой, но очень емкий смысл патриотизма.

 

Тест.



150
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2019 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!