Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по политологии»

/ Политология
Контрольная,  3 страниц

Оглавление

Задание 1

Прочитайте статью: В.В. Лузин. Президентская модель разделения властей (на примере США) // Государство и право. 1999. №3. С. 82-90.

    Ответьте письменно на следующие три вопроса:

 

– Какие идеи Ш.Л. Монтескье лежат в основе американской модели разделения властей?
        Идеи Ш. Монтескье лежат в основе американской модели разделения властей. Идеи Ш. Монтескье отличает глубина и оригинальность. Тем не менее идеи, изло¬женные в книге “О духе законов” (1748), подчас недооцениваются, его концепция сводится ино¬гда к идее примитивного разделения труда меж¬ду государственными органами. Основу концепции Ш.Л. Монтескье составляет следующая мысль:  для того, чтобы не было возможности злоупотреблять властью, нужен такой порядок вещей, при котором различные власти могли бы взаимно сдерживать друг друга. Таким образом можно сделать вывод о том, что именно Ш.Л. Монтескье был пер¬вым, кто выдвинул идею о необходимости до¬полнить принцип разделения властей системой сдержек и противовесов. Монтескье не остановился на этом, а предложил кон¬кретные механизмы сдерживания и контроля. Когда Ш.Л. Монтескье пишет о регулирующей власти, которой, по его мнению, должен обладать законодательный корпус из знати, он тем самым высказывает идею бикамерализма. По Мон¬тескье, монарх как глава исполнительной власти должен обладать правом “вето” для сдерживания парламента, но правительство не должно вмеши¬ваться в сам законодательный процесс. Нет да¬же необходимости, чтобы она (исполнительная власть) вносила свои предложения. С другой стороны, парламент не должен иметь права “останавливать действия исполнительной власти”. Нетрудно заметить, сколь велико было влияние идей Ш.Л. Монтескье на отцов-основателей аме¬риканской Конституции.

– Охарактеризуйте компетенцию Конгресса Соединенных Штатов в соответствии с решениями Верховного Суда.
        Компетенция Конгресса в соответствии с решениями Верховного Суда США заключается в том, что только Конгресс обладает исключи¬тельной конституционной прерогативой приня¬тия законов. Данный прецедент, созданный решени¬ем Верховного суда по делу важен по двум причинам. Прежде всего тем, что высший судебный орган США провел жесткое функциональное и предметное разграничение между законодательной и исполнительной властя¬ми. Функциональное разграничение заключалось в признании факта принадлежности законодательных полномочий исключительно Конгрессу, в то время как предметное размежевание проявилось в том, что сфера регулирования отношений собствен¬ности была отнесена к законодательной области. Кроме законодательных функций все остав¬шиеся полномочия Конгресса являются фактически следствием системы сдержек и противовесов и могут быть определены как контрольные.

– Как функционирует система сдержек и противовесов в США в связи с использованием Вооруженных Сил?
        Президент США как Верховный Главнокомандующий имеет право на руководство Вооруженными силами США, однако – право объявления войны принадлежит Конгрессу. В Резолюции 1973 г. приводится исчерпывающий перечень случаев, когда президент как Вер¬ховный Главнокомандующий может ввести Во¬оруженные Силы США в военные действия. В двух случаях из трех (объявление войны или специальный закон) Конгресс полностью контро¬лирует использование Вооруженных Сил прези¬дентом. Наибольший интерес представляет вари¬ант, когда президент, предварительно объявив национальное чрезвычайное положение при на¬падении на Соединенные Штаты, их территорию, владения или Вооруженные Силы, может ввести последние в военные действия. Но до того, как президент отдаст соответству¬ющий приказ, он по возможности должен прово¬дить консультации с Конгрессом. Эти консультации не носят обязательного харак¬тера, поэтому первым реальным средством сдерживания власти президента является его обязан¬ность направить в течение 48 часов спикеру Па¬латы представителей и Председателю Сената письменный доклад, в котором указыва¬ются: а) обстоятельства, вызвавшие необходимость введения Вооруженных Сил Соединенных Штатов; б) полномочия по Конституции и законо¬дательству, в соответствии с которыми было осу¬ществлено указанное введение; с) оценка мас¬штаба и продолжительности военных действий или угрозы вовлечения в них. Конгресс и в дальнейшем сохраняет за собой широкие права в сфере получения регулярной информации от Президента США. Так президент может использовать Вооруженные Силы США по своему усмотре¬нию только 60 дней: после истечения указанного срока он обязан прекратить их применение, если только Кон¬гресс: 1) не объявил войну или не принял закон, определенно допускающий использование Во¬оруженных Сил Соединенных Штатов; 2) не уве¬личил посредством принятия закона установленный 60-дневный срок либо 3) не в состоянии со¬браться в связи с вооруженным нападением на Соединенные Штаты.

 

Тест.



150
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2019 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!