Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по политологии»

/ Политология
Контрольная,  3 страниц

Оглавление

Прочитайте статью Б. Вышеславцева “Власть, право и справедливость” // Новое время. - 1992. - № 46. - С. 56-58
Ответьте на следующие вопросы:

 

Как понимает автор сущность власти и права?
Автор статьи считает, что власть есть субординация. Власть есть особое взаимодействие сознательных индивидуумов, а также является двусторонним социальным актом: акт приказа и исполнения, связывающий слугу и господина, подданного и властителя. Сущность власти не совпадает ни с силой, ни с авторитетом, ни с иерархическим преимуществом. Сила сама по себе никогда не создает власти. Только какое-то особое обращение к силе при известных условиях и особых обстоятельствах создает власть. Однако это не означает, что насилие обязательно является основой власти. Феномен власти необходимо отличать от просьбы, совета, авторитетного указания. Авторитет также полностью не совпадает с властью: можно обладать высоким научным или нравственным авторитетом и вовсе не обладать властью. Между властвованием и подчинением существуют определенные отношения, однако они не сводятся к просьбе, к совету, к подчинению авторитету, к иерархическому преимуществу, к силе, к подкупу. Это особые взаимоотношения, они имеет некоторую свою собственную сущность. Эта сущность состоит в том, что чужое “я” в некоторых отношениях занимает место моего собственного “я”, что характерно для феномена внушения. Происходит превращение себя в орудие чужой воли. Но абсолютный произвол власти принципиально несправедлив и никогда не признавался правом. Несправедливо подчиняться приказу, независимо от его разумности и ценности. Потеря самости, самоотчуждение, характерное для всякого внушения, не может признаваться правом. Идеалом права является свободный субъект, автономная личность, которая сама рассуждает, сама оценивает, сама выбирает направление действий. Сущность права состоит в определенной координации, а не в субординации; право прежде всего покоится на принципе взаимности прав и обязанностей. Идея справедливости, символом которой являются весы Фемиды, не признает перевеса властвования за какой-либо волей, она стремится к тому, чтобы одна воля не властвовала над другой, чтобы между ними существовал справедливый обмен услуг, обмен прав и обязанностей. Таким образом, право имеет перед собой идеал безвластной организации.
В чем заключается неразрывная связь и антагонизм власти и права?
Философами давно было замечено, что власть и право с одной стороны нераздельно связаны между собой, а с другой - находятся в постоянной борьбе. Власть всегда стремиться сбросить с себя оковы права и всегда получает известную сферу, непроницаемую для права. Право всегда стремиться подчинить себе власть, сделать ее ненужной. Власть принципиально содержит в себе момент бесконтрольности и произвола, право принципиально не признает бесконтрольности и произвола. Во власти всегда есть, как бы мы к этому не относились - бесправие. В праве всегда есть безвластие. Трудность решения состоит в том, что власть и право как бы несовместимы и исключают друг друга. Если бы это было так, решение было бы принципиально невозможно. Однако они обнаруживают не только взаимоисключение, но и некоторое взаимовключение. Они поистине связаны неслиянно и нераздельно. Всякая власть предполагает минимум права; всякое право предполагает минимум власти. Это хорошо видно на примере власти. Отношение властвования необходимо и самого начала принимает определенную форму права, нормативную форму. Формирование при помощи права представляет собой облагораживание власти, ее сублимацию, и она начинается в обычно тогда, когда появляется власть. Но как только властвование приняло минимальную форму права, как только началась его сублимация, так тотчас же мы вошли в поле деятельности права, где может возникнуть вопрос о правде и справедливости, о законной власти: имеет ли право этот человек приказывать, и обязан ли я повиноваться? Законная власть, т.е. настоящая и подлинная власть, это та, которую не только я признаю властью, но которую все признают властью. Законный властитель это тот, которому все подчиняются и должны все подчиняться, ибо закон обладает формой всеобщности.
Объясните выражение: “Власть оправдана в демократии”
Любая власть нуждается в оправдании, и оно состоит в том, что служит праву и сама действует в определенных формах права, т.е. организует и поддерживает свободу, а не нарушает ее. Только оправданная власть может быть ценной и нужной; неоправданная власть может быть стать величайшим злом. Власть оправдана в демократии, когда она служит нам всем и мне самому. Власть может быть автономно признанной и управомоченной, когда она является службой авторитетного лица и специалиста, которому  “я сам” и  “мы сами” даем свободу команды и согласие подчинения, но только в известной специальной и ограниченной сфере и сохраняя за собою право выбора и смены авторитетного лица. Некоторые считают, что формальная демократия безыдейна, что она не имеет никакого единого миросозерцания и ни во что не верит; предоставляя всем и каждому верить во что угодно, она становится на точку зрения индивидуализма. Но к чему приведет, если отказаться от этого “формализма”? Получается так называемая “народная демократия”, которая имеет обязательную веру и обязательное миросозерцание, которая не допускает свободного полета мысли и ведет к тоталитарному коммунистическому государству.

 

Тест.



150
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!