Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по политологии»

/ Политология
Контрольная,  3 страниц

Оглавление

Задание 1

    Прочитайте статью: В.Е. Чиркин. Какая избирательная система нужна России? // Общественные науки и современность. 2000. №2. С. 37-38.

    Ответьте письменно на следующие три вопроса:

 

 

–    В чем состоят “плюсы” и “минусы” обязательного голосования?
    “Плюсы” обязательного голосования состоят в том, что оно резко изменяет картину выборов, т.е. приводит к большому увеличению числа голосующих. Когда на выборах низкая явка избирателей –  обязательное голосование позволяет достичь определенных результатов. Кроме того в отношении не явившихся на выборы по опыту других стран в России могут быть применены определенные меры наказания (штраф и др.)
Но, при обязательном голосовании присутствует значительный “минус”. При обязательном голосования те лица, которые придут голосовать, при этом являясь формальным большинством, могут также выполнят свою гражданскую обязанность. Этим людям будет безразлично за кого голосовать. Поэтому и результаты голосования будут во многом формальные, нежели отражающими реальную избирательную картину. Его основа заключается в недавней советской истории, когда фактически существовали обязательные безальтернативные выборы. Значит вариант обязательного голосования на данном этапе развития России для большинства наших граждан является неприемлемым.

–    Опишите пропорциональную систему с небольшими многомандатными избирательными округами и обязательным преференциальным вотумом. В чем его смысл?
При пропорциональной системе с небольшими многомандатными избирательными округами и обязательным преференциальным вотумом существует предпочтительный выбор для избирателя и вотум, обязательный в том смысле, что он предусмотрен в законе, однако право избирателя воспользоваться им. При такой избирательной системе страна делится на относительно небольшие избирательные округа, от каждого из которых избираются от 7 до 12 депутатов. Такие округа есть в разных странах. Так как избирательные округа не должны пересекать границ административно-территориальных единиц, а объединять их или располагаться внутри них, число депутатов от разных округов будет неодинаково. Именно такая система необходима для организации выборов. Но число избираемых от округа депутатов должно быть пропорционально численности его населения: чем больше население, тем больше оно посылает депутатов. Принцип равенства должен соблюдаться, но с разрешенными законом отклонениями. При этом в небольших многомандатных округах разрыв можно уменьшать. При данной системе небольших многомандатных округов каждая партия публикует имена своих чисто условных кандидатов в едином избирательном бюллетене. При этом не следует бояться обилия имен. При такой системе избиратель голосует сначала за определенную партию, голосование за кандидатов из разных партийных списков не допускается.

–    Как автор обосновывает необходимость введения института заместителя депутата?
        Введение института заместителя депутата автором обосновывается необходимостью совершенствования пропорциональной системы. Речь идет о тех же кандидатах, которые избираются одновременно с депутатами. Институт заместителя депутата необходим для уменьшения затрат, связанных с выборами и потому что это может отвлекать избирателей. Заместителями депутатов могут стать лица, получившие большинство голосов (преференций) после избранных депутатов или лиц в порядке очередности в списке кандидатов от данной партии. При этом и сама партия определить заместителей, указывая заместителя к каждому кандидату. Так, в Бразилии к каждому сенатору одновременно избираются даже два заместителя. Если партия рассчитывает завоевать все места по данному округу, она может указать кандидатов в заместители дополнительно в списки, хотя на практике такого не бывает. Избиратели за заместителей отдельно не голосуют, они голосуют за депутата и только от него будет зависеть избрание его заместителя. Избрание депутата является одновременно и избранием заместителя. Избиратели также могут голосовать одновременно за депутата и его заместителя, раздельное голосование не допускается. Заместитель может присутствовать в Думе с правом совещательного голоса, выступать (с согласия депутата). Институт заместителей исключает дополнительные выборы и уже в этом его огромный плюс. В частности, он есть и во Франции, правда, при другой избирательной системе. Во-вторых, избирательный залог теперь в России законом 1999 года предусмотрен (во многом это связано с рекомендациями ученых-юристов), но некоторые вопросы остаются. Эта мера имеет целью повышение ответственного отношения к выборам со стороны кандидатов и партий, избавление в округах и партийных списках от несерьезных кандидатов, от тех, кто не имеет шансов быть избранным, но использует выборы, предоставление государством бесплатного эфирного времени и газетных полос для саморекламы или рекламы, например, своей фирмы. Ведь среди 43 партий, участвовавших на выборах в Думу в 1995 году, были и такие, которые не имели никаких шансов на победу. В списках партий были и любители пива, и союз работников жилищно-коммунального хозяйства, и ассоциация адвокатов, и т.д. Слишком легко было попасть в избирательный бюллетень. Естественно, что из 43 избирательных объединений 39 не прошли 5%-ный заградительный барьер, но ведь государственные средства на избирательную кампанию они получили и израсходовали. Более того, 16 партий не набрали даже тех 200 тыс. голосов, которые у них были в виде подписей избирателей при регистрации в Центральной избирательной комиссии.

 

Тест.



150
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!