Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по политологии»

/ Политология
Контрольная,  3 страниц

Оглавление

Прочитайте статью Лысенко В.Н. Проблемы развития федеративных отношений в современной России // Кентавр. – 1995. - №2. – С. 15-25. Письменно ответьте на следующие вопросы:

 

Какой была форма государственного устройства Российской империи до 1917 г.?
    Российская империя была достаточно сложным и гибким организмом. Она имела унитарное административно-территориальное устройство, которое знало деление на губернии, уезды, и лишь для некоторых регионов (например, Финляндия, Польша, Бухара) были сделаны исключения - сохранились особенности в управлении этими регионами. Такое унитарное территориальное строение обеспечивало централизованное государственное управление, защиту населения, особенно на окраинах государства, от произвола местных властей, соответствовало сохранению государства как единого целого на огромных просторах.1 Разумеется, имперский опыт унитарной российской государственности не следует апологизировать, и даже совсем наоборот: на протяжении 16-20 вв. в Российской империи четко просматривалась тенденция к централизации и унификации, российская государственность знала и черты оседлости, и ограничение  для иудейского исповедания при приеме в некоторые высшие учебные заведения, постепенно отбирались права у автономий и территорий, имевших особый статус, инородцы не допускались в Государственную Думу, проводилась насильственная русификация, росли всякого рода черносотенные, шовинистические, антисемитские организации. Тем не менее, как справедливо указывает В. Лысенко, в отличии от других империй в России ни один, даже самый малочисленный народ не исчез с лица земли как этнос. Внутри России многие из них постепенно созревали до идеи собственной государственности, превращались в нации. Происходило объединение ранее изолированных, слабо связанных с мировым хозяйством областей во всероссийский рынок, хозяйственное и культурное сближение народов в едином государстве.2       
Какой была форма государственного устройства советской страны с 1917 г. по 1991 г.?
    После Гражданской войны в России в 1922 г. состоялось восстановление единого государства, получившего название СССР. Советский Союз формально стал федеративным государством с элементами конфедерации (право выхода из СССР). На самом же деле это было унитарное государство, жестко контролировавшееся Коммунистической партией и скреплявшееся ею в единое целое. Управление республиками фактически осуществлялось из центра путем установившегося обычая направлять в состав руководства республики представителя центра, как правило, русской национальности, что вызывало противодействие у местных 
политических элит. Иллюзия  единого советского народа  скрывала фактическое проявление шовинистических и националистических тенденций, которые вели к центростремительным, сепаратистским движениям в республиках и т.д. Многие национальные конфликты подавлялись насильственными, подчас геноцидными методами, репрессии направлялись против целых народов, в некоторых регионах протекали процессы русификации, что ставило немногочисленные народы на грань исчезновения. С другой стороны, установки на приоритетное экономическое, политическое, культурное развитие национальных окраин вело к умалению интересов русского этноса, приводило к резкому ухудшению природных условий его существования, вело к экономическому и духовному упадку. Словом, под демагогическим прикрытием лозунгов об интернационализме, дружбе народов в определенные периоды российская государственность получила в форме Советского Союза своеобразный инвариант Российской империи, отличающийся еще более насильственными, свирепыми способами попыток решить национальный вопрос.      
Какие трудности сопровождают процесс становления федеративных отношений в современной России?
    В связи с распадом СССР перед российским государством возникли новые, ранее неизвестные проблемы, например, защита прав соотечественников, проживающих за пределами России, в бывших союзных республиках (около 25 млн. русскоязычных). В некоторых из вновь образовавшихся государств наблюдаются проявления бытового национализма. Нередко национальная идея эксплуатируется таким образом, что неудовлетворенность условиями жизни находит выход в национальной нетерпимости и даже острых межнациональных конфликтах. В. Лысенко справедливо отмечает в своей статье, что становление федеративных отношений в России идет чрезвычайно сложно, волнообразно, путем приливов и отливов. В связи с чеченским кризисом растет опасность  югославизация конфликта, т.е. перенос его на всю территорию Российской Федерации и даже на все постсоветское пространство, где проживает значительное число русскоязычного населения и развязывания всеобщей гражданской войны. С началом чеченского кризиса русские становятся заложниками не только в Чечне, но и в государствах Содружества. Сегодня очевидно, что чеченский кризис породил массовый всплеск великорусского шовинизма и местного национализма и сепаратизма. Снова на площадях столиц северокавказских республик, как пишет Лысенко, собираются митинги. Снова потянулись добровольцы в Чечню. Не спокойно и в ряде стран СНГ и сопредельных государствах исламского мира.1 Этот печальный опыт еще раз выявил острую потребность в формировании структур гражданского общества - разветвленной системы институтов самоорганизации россиян (профсоюзов, обществ, ассоциаций и т.п.), вступающих в конструктивный диалог с государством, ограничивающих его диктат, контролирующих расходование средств налогоплательщиков и защищающих суверенитет и конституционные права граждан Российской Федерации. Этот опыт доказал, что федеративное устройство России является совершенно необходимым спутником демократии и рынка. Такая огромная страна не может быть демократическим цивилизованным государством при унитарном государственном устройстве.  
                                                                            ЗАДАНИЕ   2
Какой из этих видов легитимности является харизматическим?
    Легитимность в силу веры в исключительные способности личности является харизматической. Харизматический авторитет не связан нормами и правилами. Это объясняется особым характером веры в особые качества харизматической власти. Примерами харизмы могут служить необыкновенная военная отвага, дар пророчества, магические способности и т.д. Решающее значение для возникновения харизматического отношения имеет не столько само обладание харизмой, сколько признание ее со стороны последователей. Для этого необходимо подтверждение харизмы каким-то знамением, чудом. В конечном счете, важнейшим доказательством подлинности харизмы оказывается успех харизматического движения. Условный характер харизматических отношений, как правило, не осознается их участниками: лидер верит в свое призвание, последователи верят в лидера, а всякое сомнение в его харизме - как святотатство. Подобный образ мышления присущ многим политическим системам, но в первую очередь является характерной чертой тоталитарного режима, в том числе и сталинского. Писатель Илья Эренбург вспоминал, что в представлении миллионов людей Сталин превратился в мифического полубога; все с трепетом повторяли его имя, верили, что он один может спасти Советское государство от нашествия и распада.  Такой харизматический лидер способен предложить новые ответы на волнующие общество вопросы и выступить с инициативами, которые выходят за рамки того, что принято в данном обществе, и в обычных условиях были бы эффективно блокированы.1 

 

Тест.



150
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2020 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!