Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по политологии»

/ Политология
Контрольная,  3 страниц

Оглавление

Задание 1

         Прочитайте статью: И.А. Щеглов. Политическая социализация личности и современный исторический процесс // Социально-гуманитарные знания. 2000. №4. С. 287-297

Ответьте письменно на следующие три вопроса:

 

 

–    Дайте трактовку политической социализации.
            Политическая соци¬ализация имеет множество трактовок. Тем не менее можно обозначить общее качество этих трактовок, а именно понимание политической социализации как процесса адаптации человека к определен¬ной политической системе, усвоение им политических норм, ценностей и традиций социума, в котором он живет.
          При этом основным пониманием политической социализации является социоло¬гический подход, согласно которому политическая социали¬зация трактовалась как процесс обучения опреде¬ленным ролям в сфере политики. Поэтому эта трактовка носит название “ролевой”. Согласно этой “роле¬вой” теории, политическая социализация пони¬мается как процесс формиро¬вания политических навыков человека, реализация кото¬рых на практике выступает обязательным условием раз¬вития его политической само¬сти. Чем менее че¬ловек политически активен, тем менее он политически социализирован, и наоборот, считают сторонники этой теории.
         Процесс политической социализации может находиться в жестких рамках управления, а процесс политической социализации осуществляется на основе образно-познавательного отражения того, что необходимо, а что нет.
         Согласно психоаналитической теории личности, несоциализированным – не входящим в общественно-политические отношения, не имеющим статуса полноправного субъекта, здесь является индивид, не достигшем трехлетнего возраста. Однако психоаналитическая теория личности не объясняет о каких ролях должна идти речь – профессиональных или гражданских.

–    Охарактеризуйте составляющие эффективности политической социализации.
       Основными составляющими эффективности политической социализации личности должны выступать:
    Политическая информированность, т.е. то, что человек слышит, узнает о мире политического. При этом главной задачей процесса политической социализации является формирование устойчивых политических взглядов, формирование личности субъекта политики, действующего на основе свободного выбора им политических ориентиров.
    Политическая компетентность, состоящая из знаний личностью своих неотъемлемых прав и налагаемых обязанностей, умение оперировать которыми раскрывает возможность перед личностью реализацию своих потребностей и устремлений. При этом личность должна находиться в центре рассматриваемых проблем политической социализации. Об этом говорит проблема прав человека.
    Политическая активность, представляющая непосредственную вовлеченность человека в сферу политики, которая отражает характер его институционального взаимодействия с властью, направленного на поддержание и укрепление существующего в социуме общественно-политического порядка. Для этого молодым людям, как справедливо указывалось в ролевой теории, необходимо прививать позитивные установки по отношению к политической системе. Хорошей основой для России здесь бы служило изучение своего славного исторического прошлого, символов российского государства.

–    Выделите из приведенных основных принципов концепции воспитания российских студентов три, на Ваш взгляд, важнейшие. Объясните, почему Вы выделили именно эти.
          В условиях современной России, находящейся в глубоком экономическом, отчасти политическом, а самое главное в духовном кризисе, в качестве основных, наиболее важных принципов концепции воспитания российских студентов можно обозначить следующие:
•    формирование духовности, без которой отсутствует основа для возникновения у личности смысложизненных ценностей, потребности к освоению и производству ценностей культуры, соблюдению общечеловеческих норм гуманистической морали;
•    гуманизма, так необходимого в условиях распадающихся общечеловеческих связей, когда отношение человека к человеку зависит зачастую от случайных вспышек эмоций, а не от устоявшихся жизненных ценностей;
•    патриотизма, с помощью которого можно сформировать у молодого человека глубокую привязанность не просто к своей Родине, но и ко всему тому, что с ней связано, дать ему инструментарий, позволяющий относится ко многим невзгодам с совершенно другой позиции: “Люби Россию в непогоду” – это и есть простой, но очень емкий смысл патриотизма.

 

 

Тест.



150
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2019 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!