Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по педагогике»

/ Педагогика
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

Темы домашних контрольных работ

Специальность 44.02.01 Дошкольное образование

МДК 03.02 Теория и методика развития речи у детей

3 курс  к 6 сем.

преподаватель: Трофимова Мария Васильевна

 

1.     Вопросы развития методики в зарубежной педагогике Я.А. Коменский

2.     Вопросы развития методики в зарубежной педагогике И.Г. Песталоци

3.     Вопросы развития методики в зарубежной педагогике Ф. Фребель

4.     Вопросы развития методики в зарубежной педагогике М. Монтессори

5.     Развитие методики в России К.Д. Ушщинский.

6.     Развитие методики в России Е.И. Тихеева

7.     Развитие методики в России Е.Н. Водовозова

8.     Развитие методики в России Е.А. Флерина

9.     Сравнительный анализ разделов по развитию речи в разных общеобразовательных программах ДОУ (не менее двух программ)

10.  Методика проведения экскурсий и осмотров в ДОУ и за его пределами.

11.  Методика словарной работы при рассматривании игрушек и предметов.

12.  Загадка как средство развития словаря.

 

Требования к работам

Домашняя контрольная работа выполняется в печатном виде на листах А4. Объем работы 7-10 листов. На титульном листе указывается МДК, тема, фамилия автора и группа, в которой он обучается. На втором листе – содержание работы. ДКР должна содержать введение, которое служит вступлением к работе, и заключение, которое представляет собой основные выводы. В работе возможно использование картинок и фотографий,  относящихся к теме (портрет автора и др.), а также схем и таблиц.

 

 

 

 

МДК 03.02. Теория и методика развития речи  у детей

Специальность: Дошкольное образование

3 курс 6 семестр

преподаватель: Николаева А.Н.

 

Тема: Литературоведческий анализ художественного произведения для детей (по выбору студента)

Форма: Литературно-критическое эссе по плану.

Цель работы: Прочитать произведение, понять идейное содержание, раскрыть идейно-художественный замысел автора и педагогическую значимость произведения.

 

План анализа

1.     Автор, название произведения.

2.     Эпоха написания данного произведения.

3.     Жанр произведения (рассказ, сказка, повесть)

4.     Тема произведения (объект отображения)

5.     Характеристика сюжета (цель событий в произведении)

6.     Композиция произведения (расположение основных частей, экспозиция (если есть), завязка, развитие действия, кульминация, развязка, эпилог (если есть). Найти в тексте, отметить цитатами или своими словами.

7.     Характеристика главного (ых) героя (поступки, действия, речь)

8.     Язык  и стиль произведения (найти в тексте художественные средства и приёмы)

9.     Развитие речи ребенка на примере данного произведения (новые слова и их лексическое значение)

10.  Педагогическая ценность произведения.

 

 

 

Литература:

1.     Зубарева «Детская литература» Изд-во «Просвещение»

2.     И.А. Арзамасцева «Детская литература» Учебное пособие

3.     Русская детская литература под ред. Т.Д. Полозовой

4.     И.А. Арзамасцева Хрестоматия по детской литературе.

 

Список произведений

Из литературы XIX века

1.     К.Д. Ушинский Рассказы «Трусливый Ваня» или «Четыре желания»

2.     Л.Н. Толстой рассказы «Лев и собачка» или «Косточка»

3.     А.П. Чехов Рассказы «Спать хочется» или «Дома»

Из литературы  XX века:

1.     М.М. Пришвин рассказы «Лисичкин хлеб» или «Дедушкин валенок»

2.     Б.С. Житков рассказы «Как я ловил человечков» или «Метель»

3.     В.В. Бианки сказки «Путешествие красноголового воробья» или «Как муравьишка домой спешил»

4.     В.А. Осеева рассказы «Волшебное слово» или «Три товарища»

5.     С.В. Михалков поэмы «Дядя Степа», «Дядя Степа-милиционер», «Дядя Степа и Егор», «Дядя Степа – ветеран» одну на выбор.

6.     Б.В. Заходер Прозаические сказки «Серая звёздочка» или «Русачок»

7.     К.И. Чуковский Поэтические сказки «Федорино горе» или «Муха-цокотуха»

8.     С.Я. Маршак  Поэтические  рассказы «Рассказ о неизвестном герое» или «Вот какой рассеянный»

9.     Л. Пантелеев рассказы  «Честное слово» или «Буква ТЫ»

10.  Н.Н. Носов рассказы «Огурцы»  или «Фантазеры»

11.  Э.Н. Успенский Повести-сказки «Дядя Федор, пес и кот», «Тетя дяди Федора», «Любимая девочка дяди Федора», «Новые  порядки в Простоквашино» (одну  на выбор)


Темы домашних контрольных работ

 Специальность 44.02.01 Дошкольное образование

МДК. 03.03.  Теория и методика экологического воспитания дошкольников

3 курс к 6 сем.

преподаватель: Жженова В.Я

 

Инструкция. ДКР включает 1 теоретический  вопрос и 2 практических задания. Выбор темы по желанию студента. Объем 5-6 стр.

Текст контрольной  работы представить в печатном виде с указанием учебной литературы и Интернет – источников,  в сроки определенные графиком учебного процесса.

Обратите внимание на технические требования к оформлению ДКР:

·       Шрифт – 14, Times New Roman.

·       Межстрочный интервал – 1,5.

·       Выравнивание текста по ширине.

             

Тема 1. Охарактеризуйте  методы экологического воспитания (наглядные, словесные, практические) по источникам знаний. Раскройте сущность понятия «метод».

Практические задания

1. Проведите анализ программ по вопросу воспитания ценностного отношения детей к природе. Что положено в основу содержания экологического образования?

2. Составьте рекомендации для родителей по экологическому развитию в условиях семьи на тему: «Наблюдаем – познаем» (для одной из возрастных групп ДОУ)

 

 

Тема 2. Наблюдение – ведущий метод ознакомления дошкольников с природой. Особенности методики организации наблюдений с дошкольниками с миром природы.

Практические задания

1.               Найдите материал о круглогодичной жизни зайца-беляка в лесу. Проанализируйте все понятия биоэкологии на примере этого животного.

2.               Разработайте цикл наблюдений на тему: «Наблюдаем за птицами» во время зимней подкормки (для одной из возрастных групп).

 

 

 

Тема 3. Раскройте понятие «цикл наблюдений», их содержание и требования к организации циклов наблюдений.

Практические задания

1.               Подберите конспект занятия в методической литературе на тему: «Живое-неживое», выделите методические приёмы, направленные на выделение признаков живых организмов (многообразие, питание, движение, связь со средой обитания, дыхание, рост, развитие и размножение) для одной из возрастных групп.

2.                Подберите методические приёмы,  направленные на воспитание ценностного отношения к миру природы у дошкольников, проанализируйте их апробацию в образовательном процессе.

 

 

Тема 4.  Понятие «модель», «моделирующая деятельность», их сущность.

Практические задания

1.               Что такое моделирование и моделирующая деятельность при ознакомлении детей с природой? Почему недостаточно наблюдений в природе?

2.               Какие бывают модели? Что такое графическая модель?

 

 

Тема 5. Календарь  наблюдений за сезонными явлениями природы; содержание наблюдений.

Практические задания

1.               Как моделируются в календаре сезонные явления природы? Чем различаются календари разных возрастных групп?

2.               Что отражает годичный календарь, состоящий из 12 страниц? Почему его можно назвать экологической моделью сезонных изменений в природе?

 

 

Тема 6. Методика работы с календарями природы в разных возрастных группах.

Практические задания

1.               Как моделируется рост и развитие растений? Чем различаются календари наблюдений за ростом лука в разных возрастных группах? Являются ли эти календари моделью?

2.                Как осуществляется организация зимней подкормки птиц? Каково ее природоохранное значение? Что она дает для педагогического процесса, для экологического воспитания детей?

 

 

 

 

 

Тема 7. Календарь наблюдений за ростом и развитием растений (на примере развития лука) в разных возрастных группах.

Практические задания

1.               Как моделируется  жизнедеятельность птиц в зимнее время? Чем отличаются календари наблюдений за птицами в разных возрастных группах?

2.               Календарь какой группы (младшей или подготовительной к школе) можно назвать экологической моделью? Что он отражает?

 

 

Тема 8. Организация зимней подкормки и календарь наблюдений за птицами.

Практические задания.

1.               Разработайте цикл наблюдений о росте и развитии лука (возрастная группа на выбор), определите цель, содержание, методические приемы,  направленные на реализацию программных задач.

2.               Разработайте методические рекомендации по теме: «Недельная методика ознакомления дошкольников с сезонными явлениями природы» для воспитателей ДОУ, методические приемы наблюдений в течение недели, покажите их разнообразие в образовательном процессе.


Темы домашних контрольных работ

МДК. 03.03.  Теория и методика экологического воспитания дошкольников

Специальность:  Дошкольное образование

 4 курс 7 семестр

преподаватель: Жженова В.Я

 

Инструкция. ДКР включает 1 теоретический  вопрос и  практические задания. Выбор темы по желанию студента.

Текст контрольной  работы представить в печатном виде с указанием учебной литературы и Интернет – источников,  в сроки определенные графиком учебного процесса.

Обратите внимание на технические требования к оформлению ДКР:

·       Шрифт – 14, Times New Roman.

·       Межстрочный интервал – 1,5.

·       Выравнивание текста по ширине.

 

 

Тема 1. 

 

Особенности организации исследовательской деятельности с дошкольниками в образовательном процессе в процессе познания природы 

 

1.1.Сущность понятия «исследовательская деятельность», её характеристика.

1.2.Педагогические условия организации исследовательской деятельности в ДОУ.

1.3.Методика организации исследовательской деятельности в образовательном процессе с дошкольниками.

 

Практические задания. 

1.4. Разработайте содержание проекта исследовательской деятельности на тему: «Насекомые родного края»; «Изучаем растения Южного Урала».(на выбор) для детей старшего дошкольного возраста. Презентация  проектирования  исследовательской деятельности.

 

Тема 2.

Труд детей в природе - средство всестороннего развития детей дошкольного возраста его значение. 

 

2.1.  Теоретические аспекты трудового воспитания детей дошкольного возраста.  Понятие «трудовая деятельность», его сущность, структура.

2.2. Руководство трудом в разных возрастных группах (покажите усложнение).

 

Практические задания. 

  3.Спланируйте перспективный план труда в природе в образовательном процессе (содержание, наблюдение за объектами  уголка природы, уход за растениями, взаимодействие детей в процессе совместной деятельности), (группа на выбор).

 

 

Тема 3.

Технология   природоохранной деятельности  дошкольников на основе взаимодействия с живыми объектами  (на примере  подкормки птиц  зимой) 

 

3.1. Проанализируйте  элементы  технологий взаимодействия с природными объектами в образовательном  процессе: наблюдения за живыми объектами, опыты и экспериментирование, изготовление поделок из природного материала,  игры и упражнения,  труд в природе.

3.2 .Особенности организации экологической деятельности  детей посильной помощи миру природы в зимний период.

 

                                               Практические  задания.

3.3. Разработайте экологический проект на тему: «Птицы ждут помощи» (наблюдения, участие в подкормке птиц, чтение  познавательной литературы, ИЗО деятельность, экспериментирование, совместная  деятельность воспитателей и детей, и родителей) возраст  детей на выбор.

 

Тема 4.

 

Моделирование  как средство познания сезонных явлений в экологическом воспитании детьми дошкольного возраста

 

4.1.Роль моделирования в экологическом воспитании дошкольников.

4.2.Понятие «модели», «моделирование», их сущность.

4.3.Особенности  использования  моделей  и  моделирующей  деятельности в  процессе  познания  природных явлений в образовательном процессе.

 

Практические   задания 

4.4..Разработайте календарный план наблюдений за сезонными явлениями (сезон, возраст на выбор), используя  разнообразные эффективные методы и приёмы.

4.5. Подготовьте консультацию на тему: «Особенности методики работы с календарём  природы».( для воспитателей ДОУ).

 

 

 

Тема 5.

Развивающая среда в ДОУ как метод экологического воспитания детей дошкольного возраста

 

5.1.Особености создания  развивающей среды в ДОУ.

5.2.Влияние среды на развитие у детей  интереса  к познанию экологических связей и закономерностей.

5.3.Методика обучения детей познанию связей и закономерностей в мире природы.

 

Практические   задания 

5.4.Изучите и проанализируйте условия развивающей среды в ДОУ (в одной из возрастных групп) и разработайте методические  апробации в об  образовательном  процессе в соответствии  с возрастными и познавательными  возможностями  развития  дошкольников.

 

 

Тема 6

Технология  экологического воспитания детей дошкольного возраста.

 

6.1.Понятие «Технология», сущность.

6.2.Особенности технологий  экологического воспитания детей в  ДОУ; её структурные компоненты.

6.3.Методика организации работы экологического воспитания в разных возрастных группах

 

Практические задания. 

6.4.Разработайте мероприятия эколого-педагогической работы.(природоохранные акции для детей; на выбор)  для организации совместной деятельности с родителями.

6.5.Спланируйте консультацию для родителей:  «Роль познавательной литературы о природе в экологическом воспитании дошкольников» 


Темы домашних контрольных работ

МДК 03.02 Логопедия

Специальность : Дошкольное образование

К 7 сем.

Преподаватель: Салманова А.Ф.

 Инструкция: ДКР включает в себя теоретические вопросы. Выбор темы по желанию студента.

 Текст контрольной работы предоставить  в печатном виде с указанием учебной литературы и интернет ресурсов, в сроки определенные графиком учебного процесса.

Обратите внимание на технические требования к оформлению ДКР

шрифт-14, Times New Roman 

Межстрочный интервал -1.5

Выравнивание текста по ширине

 Тема 1

Логопедия

1.1  Сущность и понятия «Логопедия», её  предмет, задачи.

1.2  .  Связь логопедии с другими науками

1.3   Принципы и методы логопедии

1.4   

Тема 2 

Этиология нарушений речи

1.1 Сущность и понятия нарушения речи

1.2 Причины нарушений речи

1.3 Роль наследственных факторов в возникновении речевых расстройств.

 

 

 

Тема3 

Принципы анализа речевых нарушений

1.1.  Сущность понятия принципов анализа речевых нарушений.

1.2.  Комплексный подход к анализу речевых нарушений

1.3 Взаимосвязь речи с другими сторонами психической деятельности ребенка.

 Тема 4

Виды речевых нарушений, выделяемых  в клинико –педагогической классификации

1.1Критерии положены в основание существующих классификаций речевых нарушений?

1.2 Спорные и нерешенные вопросы классификации речевых нарушений.

1.3 Характеристика отдельных видов речевых нарушений, дайте сопоставительный анализ нескольких нарушений.

 Тема 5

Виды речевых нарушений и их коррекция

1.1  Сущность понятия речевых нарушений.

1.2  Опишите основные виды нарушений отдельных звуков.

1.3. Опишите артикуляцию звука (по выбору).


Темы домашних контрольных работ

МДК. 03.04.  Теория и методика математического развития

Специальность:  Дошкольное образование

 4 курс 7 семестр

преподаватель: Жженова В.Я

 

Инструкция. ДКР включает  теоретические вопросы и  практические задания. Выбор темы по желанию студента.

Текст контрольной  работы представить в печатном виде с указанием учебной литературы и Интернет – источников,  в сроки определенные графиком учебного процесса.

Обратите внимание на технические требования к оформлению ДКР:

·       Шрифт – 14, Times New Roman.

·       Межстрочный интервал – 1,5.

·       Выравнивание текста по ширине.

 

Тема №1

Методика  формирования и  развития представлений о множестве  у детей младшего дошкольного возраста

1.1. Понятие «множество», его сущность и  характеристика. 

1.2.Задачи и содержание  обучение.

1.3. Этапы организации работы с множествами.

1.4.Методика формирования представлений о множестве у младших дошкольников. Развитие количественных представлений у детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Вопросы и задания: 

1. Какую роль в формировании элементарных математических представлений играют чувственные восприятия детей?

2. Объясните, почему ранее заимствование слов-числительных из речи взрослых не является показателем математического развития детей раннего возраста.

3. Докажите возможности и необходимости систематической работы с детьми связанной с формированием у них представлений о множестве.

4. Раскройте дидактическую суть приемов накладывания и прикладывания при формировании представлений о множестве у младших дошкольников?

6. Какие методические приемы используются при ознакомлении детей с цифрами?           

 

 

 

 

 

 

Тема№2.

 Технология формирования и развития представлений и понятий о числе у старших дошкольников

1.1. Понятие  «технология», её характеристика, компоненты технологии.

1. 2. Методика формирования количественных представлений в старшей и подготовительной группах. Освоение количественных отношений, чисел, цифр детьми дошкольного возраста.

Анализ методических приемов направленных на изучение представлений, понятий о числе старших дошкольников.

Организация работы со множествами в старших группах.

Анализ заданий по формированию представлений, понятий о числе со старшими дошкольниками.

Вопросы и задания:

1. Какое значение имеет счет с участием различных анализаторов?

2. В чем сущность подготовки детей к вычислительной деятельности? Раскройте методику ознакомления с цифрами, количественным составом числа из единиц, делением целого на части.

3.Систематизация и презентация наглядных средств обучения представлений о числе у старших дошкольников,  их разнообразие и эффективность в реализации образовательной деятельности

4. Разработка конспектов занятий (2-3) по теме.

 

Тема№3.

 Обучение старших дошкольников вычислительной деятельности

1.1.Понятие « арифметическая задача», её краткая характеристика.

1.2.Методика обучения решению арифметических задач детей старшего дошкольного возраста. Особенности усвоения детьми старшего дошкольного возраста сущности арифметических задач. Методические приёмы и последовательность в работе над задачами (анализ). 

1.3.Этапы обучения вычислительной деятельности старших дошкольников.

Вопросы и задания:

1. Что такое арифметическая задача?

2. Раскрыть   значение   решения   арифметических   задач   для умственного развития дошкольников.

3. Определить алгоритм ознакомления со структурой задачи.

4. Раскройте суть понятий: типы арифметических задач.

5. Подборка и презентация наглядности пир обучении старших дошкольников вычислительной деятельности (модели, рисунки, схемы и др.)

6.Систематизация игр и упражнений по теме.

 

 

 

 

 

 

 

Тема№4 

Методика  формирования у детей представлений о величине предметов (на сенсорной основе) и их измерении.

1.1.Понятие  «величина», и характеристика. Особенности восприятия величины предметов в раннем и дошкольном возрасте. .

1.2.Методика ознакомления с величиной предметов  детей младшего дошкольного возраста. Развитие представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста. Функциональная зависимость между величиной меры и числом. Ознакомление старших дошкольников с некоторыми единицами общепринятой системы мер: сантиметр, дециметр, метр, литр, килограмм.

Игры упражнения по закреплению представлений о величине у дошкольников (анализ).

Вопросы и задания: 

1. По каким направлениям происходит изменение представлений о величине предметов?

2. Что такое величина, длина, ширина,  высота, масса, площадь и др.?

3. Какие методические приемы на ваш взгляд являются эффективными при ознакомлении дошкольников с величинами?

4.Разработайте конспекты развивающих занятий (2-3),  игр с дошкольниками по теме.

5. Выделите этапы формирования представлений о величине.

 

Тема №5.

  Методика формирования у детей старшего дошкольного возраста  представлений о форме предметов и геометрических фигурах

1.1.Понятие  «геометрические  формы», «геометрические фигуры». Особенности восприятия детьми формы предметов и геометрических фигур. 1.2. Методика ознакомления  детей с геометрическими фигурами и формой предметов в старших возрастных группах.

Вопросы и задания: 

1.   На основе изученной литературы покажите значение элементарных представлений о форме в математическом развитии детей.

2.   Раскройте особенности ознакомления детей с геометрическими фигурами в группах четвертого и пятого года жизни.

3. Охарактеризуйте, как меняется на протяжении дошкольного возраста роль обследования и зрительного восприятия формы предметов и геометрических фигур, тел.

4. Определите требования к подбору дидактического материала для проведения игр по ознакомлению с формой геометрических фигур и предметов.

 

 

 

 

Тема №6

 Развитие пространственных представлений в дошкольном учреждении

1.1.Понятие пространственные  ориентировки»

1.2 Особенности развития пространственных представлений у дошкольников. Чувственная основа формирования пространственных ориентировок.

1.3. Методика формирования пространственных представлений ориентировок у детей  дошкольного возраста.

 Вопросы и задания: 

1.   Покажите специфику формирования представлений и понятий пространстве в группах четвертого, пятого и шестого годов жизни.

2.   Дать характеристику этапов работы: «умение ориентироваться на себя», «на предметах», «на другом человеке».

3.   Определите трудности в усвоении детьми данных заданий, пути их преодоления.

4.   Подберите и проанализируйте упражнения для развития у детей ориентировки на листе бумаги (в старших группах);  игры с использованием моделирования.

 

Тема №7

 Развитие представлений у детей старшего  дошкольного возраста о времени 

1.1Понятие «время». Особенности восприятия времени детьми младшего дошкольного возраста.

1.2. Развитие чувства времени у детей старшего дошкольного возраста.

Вопросы и задания:

1.   Во время педагогической практики изучите возрастные и индивидуальные особенности знаний детей о времени (единицы и свойства времени). Проанализируйте эти данные. На конкретном примере покажите, как формируются представления, и понятия о времени.

2.   Определите план обучения детей старшего дошкольного возраста по установлению временной последовательности:

а)  Вычленяется ли  временная последовательность содержания материала;

б)  Материал объясняется в той последовательности, которая необходим;

в)   Дети сами устанавливают временную последовательность по модели:

- воспитатель ставит первое звено, а дети продолжают;

-    дети самостоятельно устанавливают последовательность всех звеньев и рассказывают о ней.

г)   Дети выполняют задание без модели в предложенной последовательности;

д)  Воспитатель раскладывает на модели звенья, нарушая последовательность некоторых из них, а дети восстанавливают эту последовательность;

е) Первоначально сам воспитатель, а по мере обучения дети самостоятельно воспроизводят временную последовательность на модели с помощью символов или самих предметов.

Основная литература:

1. Белошистая А. В. Формирование развития математических особенностей дошкольников: Вопросы теории и практики курс лекций для студентов дошкольных факультетах высших учебных заведениях М.,2003.

2. Беришвили Г.Д., Котетишвили И.В. С чего начинать обучение математике в школе /Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста.Хрестоматия.2-е изд./Сост. З.А.Михайлова, Р.Л.Непомнящая. М.Н.Полякова, СПб.,2006.

3. Бокшиц Е.А.ю особенности умений решать логические задачи у детей старшего дошкольного возраста // Формирование системы знаний и умений у детей дошкольного возраста. Л., 1987. с.124-135

4. Давайте поиграем: методическое пособие / Под. Редакцией А.А. Столяра, М.,1998.

5. Михайлова З.А. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2008.

6. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников / Березина Р.П., Михайлова З.Л.,

7. Непомнящая Н.И. под ред. Столяра А.А. - М., Просвещение, 1988.

8. Щербакова Е.З. Методика обучения математике в д/саду. - М., 1988.

Дополнительная литература:

  1. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. - М., 1996.
  2. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Вернера Л.Н. - М., 1978.
  3. Ерофеева Т.И. и др. Математика для дошкольников. - М., 1978.
  4. Житомирский В.Т., Шеврин Л.Н. Геометрия для малышей. - М., 1978.
  5. Истоки. Базисная программа развития ребенка- дошкольника. - М., 1995.
  6. Кордемский Б.А. Очерки о математических задачах на смекалку. - М., 1958.
  1. Моро М.И., Пышкало А.Н. Методика обучения математике в 1-3 классах. - М., 1978.
  2. Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях / Березина Р.П., Рихтерман Т.Д. и др. - М., Просвещение, 1987.
  3. Методические рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга». - М., Просвещение, 1988.
  4. Ю.Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду. - М., 1984.
  5. П.Михайлова З.Л. Игровые занимательные задачи для дошкольников. - М., 1985.
  6. Непомнящая Н.И. Психологический анализ обучения детей 3-7 лет (на материале математики) - М., 1983.
  7. Образовательная работа в детском саду по программе «Развитие» /Под ред. Дьяченко О.М., Холмовский В.В. - М., Новая школа, 1996.
  8. Соловьева Е.В. Математика и логика Для дошкольников.
  9. Сербина Е.В. Математика для малышей. - М., 1992.
  10. Смоленцева Н.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. -М., 1987.
  11. Тарунтаева Т.В. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников. - М., 1980. 12.
  12. Умственное воспитание детей дошкольного возраста / Под ред. Поддъякова Н.Н., Сохина Ф.А. - М., 1980.

 

 


Темы домашних контрольных работ

по дисциплине

«Теоретические основы дошкольного образования»

Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

4 курс 8 семестр

Преподаватель: Путенихина Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Магнитогорск  2016

 

 

 

 

Инструкция по выполнению ДКР

            Контрольная работа является необходимой формой работы студента заочной формы обучения. Она направлена на овладение основными понятиями курса и расширение знаний студентов по дисциплине.

Контрольную работу следует выполнять в определенной последовательности:

            Первое – выбор темы, которая определяется по последней цифре в номере вашей зачетной книжки и соответствует названию контрольной работы из общего перечня тем.

            Обратите внимание, что контрольная работа состоит из двух заданий: теоретического и практического плана. Второе задание (практического характера) является одинаковым для всех вариантов. Цель:  разработка и оформление презентации по своей теме.

            Второе – изучение темы с использованием учебников и учебных пособий. Но не стремитесь ограничиваться только этим. Помните, что контрольная работа – это ваша самостоятельная деятельность. Поэтому вы должны проявить инициативу: составьте список дополнительной литературы по вашей теме с учетом недавно вышедшей литературы, статей в журналах и сборниках.

            Постарайтесь избегать переписывания текста из одного или двух учебников. Продемонстрируйте ваше умение работать с литературой, обобщать и анализировать разные взгляды по вашей проблеме.

            Третье – оформление контрольной работы.

            Структура оформления:

            Первая страница: название учебного заведения, отделения, дисциплины, тему выбранной контрольной работы, свою фамилию, имя и отчество, а так же номер группы и зачетной книжки.

            Вторая страница: план контрольной работы (составляется самостоятельно).

            Далее: содержание контрольной работы. При этом обратите внимание, чтобы материал контрольной работы был расположен в логической последовательности  в соответствии составленному вами плану.

            Последние страницы: список использованной литературы (основная и дополнительная) и приложение (распечатанный слайды презентации (можно в черно-белом варианте) и приложенный диск с данной презентацией).

           

Работу в колледж необходимо предоставить заранее. При столкновении с трудностями в выполнении контрольной работы вы можете получить консультацию у вашего преподавателя кафедры дошкольной педагогики и психологии.

            Желаем удачи.

 

 

 

 

 

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ВОПРОС:

1. Характеристика дошкольного образования в России.

2. Характеристика дошкольного образования в Японии.

3. Характеристика дошкольного образования в Франции.

4. Характеристика дошкольного образования в Германии.

5. Характеристика дошкольного образования в Венгрии.

6. Характеристика дошкольного образования в США.

7. Характеристика дошкольного образования в Италии.

8. Характеристика дошкольного образования в Великобритании.

9.Характеристика дошкольного образования в Австралии.

10.Характеристика дошкольного образования в Израиле.

11. Характеристика дошкольного образования в Южной Корее.

12. Характеристика дошкольного образования в Новой Зеландии.

 

2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ОДИНАКОВОЙ ДЛЯ ВСЕХ ВАРИАНТОВ):

 

  Разработка и оформление презентации по теме своей ДКР (5-8 слайдов. Распечатка в черно-белом варианте  приложить диск).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

            Основные источники:

1.Защита прав ребенка. Сборник нормативных документов.- М.: Перспектива, 2011- 84с.

2. История зарубежной педагогики: Хрестоматия. /Под ред. С.Ф. Егорова.- М.: 2010- 272с.

3. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России. / Под ред. З.И. Васильевой.- М.: 2010- 345с.

4. История педагогики в России: Хрестоматия. / сост. С.Ф. Егоров.-М.: 2010- 267с.

5. Каджаспирова,  Г.М.,Каджаспиров, А.Ю. Педагогический словарь.- М.: 2009- 327с.

6. Калина, И.,Третьяк, Н. Методические рекомендации по развитию дошкольного образования в 2007- 2010 годах, обеспечению его доступности и повышению качества услуг образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования// Д/В № 1- С.6; №3- С.8; № 9- С.б.9; № 11- С.б- 2007

7. Микляева, Н.В. Современные системы дошкольного образования за рубежом.- М: Перспектива, 2011.- 104с.

8. Педагогика профессионального образования. / Под ред. В.А.Сластенина.- М.: 2009- 276с.

9. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. /Под ред. С.А.Смирнова.- М.: 2009- 297с.

          Дополнительные источники:

1.Арапова-Пискарева, Н. О проблемах преемственности и подготовки к школе и раннего обучения.// Д/В- 2004.- №5 С. 2-7.

2.Волчкова, В.Н., Степанова, Н.В. Система воспитания индивидуальности дошкольников.- Воронеж: Учитель, 2007. - 128с.

3.Денисова, Р. Приоритеты дошкольного образования, обогащающие личностное развитие //Д/В- 2004,- № 12- С.12.              

4.Детский сад вчера, сегодня, завтра. От Института развития дошкольного образования РАО.//Д/В- 2005,- № 8- С 80.              

5.Кудрявцев, В.Т. От педагогики повседневности к педагогике развития //Д/В- 2004.- № 11,- 2005.- № 3, 6, 11.              

6.Майер, А. Программа развития дошкольного образовательного учреждения //Дошкольное Образование №5, 2006- С.5.              

8.Новикова, Г.О. О недостатках традиционной системы образования //Д/В- 2004. - № 12 С.74              

9.Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред.М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.- М: Мозаика-Синтез. 2005- 236с.  

10. Поздняк, Л.В., Лященко, Н.Н. Управление дошкольным образованием.- М: Академия, 1999- 432с.

11.Реморенко, И.М. О предшкольном образовании //Справочник руководителя ДОУ. Д/В№ 8, 2005 С.3-15              

11.Современные образовательные программы для дошкольных учреждений/под ред. Т.И.Ерофеевой.- М:Академия, 1999- 344с.              

14.Третьяк, Н., Скорлупова, О. О программах дошкольного воспитания. О преемственности между дошкольными образовательными учреждениями и школой.//Д/В № 3, 2007- C.6.

                  

Интернет- ресурсы:

               1.http://www.detskiysad./index.html

               2. http://www.pedlib/ru/./index.pxp

               3. http://www. pedlib/ru/./index.pxp

         4. http://www.deti-club.ru/detskie_sadi_strani_vosxodawego_solnca — Дошкольное образование в Японии.

              5. http://russianindia.ru/doshkolnoe-obrazovanie-v-indii/ - Дошкольное образование в Индии.

 

               6. http://studentbank.ru/view.php?id=4472 — Система образования в Австралии.


Темы ДКР

Специальность 44.02.01 Дошкольное образование

 МДК 04.01. Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения

4 курс  8 семестр

преподаватель: Шиляева Т.А.

 

Инструкция.           ДКР включает 1 теоретический вопрос и выполнение практического задания. Необходимо логично и последовательно раскрыть предложенный теоретический вопрос и представить разработку методической продукции (по выбору студента);

Распределение тем ДКР: номер теоретического вопроса соответствует порядковому номеру в списке студентов по данной дисциплине.

Оформление контрольной работы.

            Структура оформления:

            Первая страница: название учебного заведения. Название дисциплины, тему выбранной контрольной работы. В правом углу свою Ф.И.О. а так же номер группы, Ф.И.О. преподавателя, проверяющего ДКР.

            Вторая страница: план контрольной работы (составляется самостоятельно).

            Далее: содержание контрольной работы. При этом обратите внимание, чтобы материал контрольной работы был расположен в логической последовательности  в соответствии составленному вами плану.

            Последние страницы: список использованной литературы (основная и дополнительная)

Теоретический вопрос:

1.     Сущность семьи, тенденции ее развития на современном этапе.

2.     Особенности воспитания младших дошкольников в семье.

3.     Особенности воспитания старших дошкольников в семье.

4.     Сущность понятия «семья», характеристика ее основных функций.

5.     Характеристика типов семейных взаимоотношений.

6.     Типы дисгармоний в семье, их характеристика.

7.     Семья – основной фактор развития личности ребенка.

8.     Роль отца в воспитании ребенка.

9.     Характеристика семейных конфликтов.

10.  Требования в воспитании.

11.   Авторитет родителей: понятие, условия достижения.

12.   Традиции семейного воспитания.

13.  Значение семейного досуга в воспитании ребенка-дошкольника.

14.  Влияние семейных традиций на формирование личности дошкольника.

15.  Особенности воспитания близнецов в семье.

16.   Особенности формирования у ребенка представлений о семье.

17.   Половое воспитание ребенка в семье.

18.   Педагогическая культура родителей как компонент воспитательного потенциала семьи.

19.   Становление института домашних педагогов в России.

20.  Значение педагогической культуры родителей в воспитании детей.

 

Практическое задание:

Разработать методическую продукцию для работы с родителями для своей возрастной группы (выбор темы, формы и содержания по желанию студента).

 

Литература и другие источники информации:

Основная  литература:

1.     Зверева О.Л., Ганичева А.Н.  Семейная  педагогика  и  домашнее  воспитание: Уч. пособие  для  студентов  высшего уч. заведений – 2-е изд., стереотип – М.: Академия, 2000 – 160 с.

2.     Куликова Т.А. Семейная  педагогика  и  дошкольное  воспитание: Учебник  для студентов сред. и высш. Пед.уч. заведений.- М.: Академия, 1999 –

     232 с.

            Дополнительная литература:

1.     Буянов М.И. Ребенок  из  неблагополучной  семьи: Записки детского психиатра: Книга  для  родителей – М.: Просвещение, 1988

2.     Андреев В.И. Конфликтология – М. : Народное образование, 1995

3.     Бочарова Н.И., Тихонова О.Г. Организация досуга в семье: Уч. пособие для студентов – М.: изд. Центр «Академия», 2001.

4.     Воспитатели и родители: из опыта работы. Сост. Л.В. Зачик, В.П. Иванова – М.: Просвещение, 1985

5.     Воспитателю о работе с семьей: Пособие для воспитателей детского сада. Л.В. Зачик, Т.А. Куликова и др.; под ред. Н.Ф. Виноградовой.- М.: Просвещение, 1989

6.     Григорьева Т.Г. , Усольцева Т.П. Основы  конструктивного общения. Хрестоматия – М.: Совершенство, 1997

7.     Исаева И.Ю.  К вопросу об организации семейного  досуга // Нач. школа: плюс до и после. – 2004, № 4

8.     Лукашонок О.Н., Щуркова Н.Е. Конфликтологический  этюд  для  учителя. – изд-во «Российское педагогическое  агентство», 1998

9.     Спицын Н.П. Хроника  семейного  общения. – М.: Знание, 1987

10.  Тихонова И.А. Семейный вечер  // Классный руководитель – 2000, № 5

           

            Интернет-ресурсы:

            1. http://revolution.allbest.ru/sociology/00007241_0.html (Семейные конфликты и их характеристика).

            2. http://weekendiki.ru/otdyh/family/ (Как организовать семейный досуг на выходных).

 

 


Темы  домашних  контрольных работ                                                                                                                                МДК.05.01Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста

4 курс  8 семестр

 преподаватель Костенко И.С.

ИНСТРУКЦИЯ:

 1 вопрос теоретический

 2-й вопрос практическое задание единое для всех.

Объем работы 5-6  страниц. Наличие титульного листа с указанием варианта (темы) работы, плана работы и списка используемой литературы обязательно!!! (Шрифт 14 Times New Roman)

                                                         

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ВОПРОС

1. Общая характеристика методики Н. Зайцева «Письмо, чтение, счет»

2. Характеристика методического пособия Н. Зайцева «Кубики Зайцева»

3. методические требования к использованию таблицы при обучении счету и письму по методике Н. Зайцева

4. Работа со складовыми картинками по методике Н. Зайцева

5. Характеристика вариантов игровых заданий по методике Н. Зайцева

6. Общая характеристика  «Письмо, чтение, счет»

7. Методические требования к организации работы по таблице Н. Зайцева «Стосчет»

8. Характеристика вариантов игровых заданий по методики Н. Зайцева «Стосчет»

9. Знакомство дошкольников с математическими действиями (сложение и  вычитание, умножение и деление)  по методике  Н. Зайцева «Стосчет»

10. Положительные и отрицательные стороны методик Н. Зайцева по обучению детей письму, чтению и счету.

 

 

 

2.ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

 

Разработка и оформление двух конспектов по методике Н. Зайцева «Письмо, чтение, счет»

- 1 конспект по обучению чтению по методике Н. Зайцева (группа и тема на выбор студента)

- 2 конспект по обучению математике по методики Н. Зайцева «Стосчет» (группа и тема на выбор студента)

 

 

Список литературы

 

1. Зайцев Н.А. Письмо. Чтение. Счет. Н.А. Зайцев. – СПб., 1998

2. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика./ С.А.Козлова, Т.А. Куликова. – М., 1998

3. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М., 2010.


Домашние контрольные работы

Специальность 44.02.01 Дошкольное образование

ОГСЭ. Основы философии

4 курс  8 семестр

преподаватель: Лукьяненко Т.И.

 

ИНСТРУКЦИЯ: Тема берется в соответствии с порядковым номером по списку в журнале.

В каждой теме самостоятельно составить план ответа, раскрыть вопрос (5-8 листов печатного текста, 14 шрифт, 1,5 интервал, выравнивание по ширине), составить библиографический список – не менее 5 источников (в соответствии с современными требованиями к оформлению литературных источников)

На титульном листе указать название предмета, а так же вариант ДКР и его тему полностью.

1.     Буддизм и проблема морального совершенства.

2.     Основные философские традиции Китая: конфуцианство и даосизм.

3.     Этическая философия и метод Сократа.

4.     Индуктивный метод Ф. Бэкона и учение о природе человеческих заблуждений.

5.     Учение Платона об идеях, о душе и идеальном государстве.

6.     Пантеизм Дж. Бруно.

7.     Характеристика эмпиризма и рационализма, их значение в развитии философии и науки.

8.     Проблема соотношения веры и разума в философии средневековья (А. Аврелий, Ф. Аквинский).

9.     Философские и социально-политические взгляды Дж. Локка.

10.  «Всеединство» в философии В.С. Соловьева.

11.  Спор славянофилов и западников об исторической судьбе России.

12.  Дуализм и дедуктивный метод Р. Декарта.

13.  Учение Толстого о смысле жизни, нравственном совершенствовании и ненасилии.

14.  Персоналистская философия Н.А. Бердяева.

15.  Диалектический и исторический материализм К. Маркса.

16.  Гносеология и этика И. Канта.

17.  Абсолютная идея и диалектика Г. Гегеля.

18.  Пессимистическая философия А. Шопенгауэра и Ф. Ницше.

19.  Философы просвещения о мире, человеке и познании.

20.   Главные положения философии Аристотеля

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2019 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!