Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по муниципальному праву»

/ Муниципальное право
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

Тема  11. Финансово-экономические основы
               местного самоуправления

Программа

1. Понятие и принципы экономической основы местного самоуправления.

2. Муниципальная собственность: понятие и состав. Особенности муниципальной собственности как разновидности публичной собственности. Основания возникновения права муниципальной собственности.

3. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом. Приватизация муниципального имущества.

4. Местный бюджет: понятие и структура. Доходная и расходная части местного бюджета. Принцип сбалансированности бюджета. Профицит и дефицит бюджета. Консолидированный бюджет муниципального района.

5. Доходы местного бюджета: понятие и виды. Собственные доходы местного бюджета. Налоговые и неналоговые доходы местного бюджета. Добровольные и безвозвратные перечисления в местные бюджеты. Средства самообложения граждан.

6. Расходы местного бюджета: понятие и виды. Текущие и капитальные расходы. Расходные обязательства муниципального образования. Реестр расходных обязательств муниципального образования. Муниципальный заказ.

7. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов.

6. Понятие бюджетного процесса в муниципальном образовании, его основные стадии. Полномочия представительного органа местного самоуправления и местной администрации в бюджетном процессе.

Теоретические вопросы:

1. Сформулируйте понятие экономической основы местного самоуправления. Назовите, что входит в ее состав.

2. Перечислите особенности муниципальной собственности по сравнению с государственной собственностью.

3. Назовите основные способы формирования муниципальной собственности. Кто является собственником муниципального имущества?

4. Как распределяются полномочия по управлению имуществом муниципального образования между органами местного самоуправления?

5. Перечислите полномочия органов местного самоуправления в отношении муниципальных предприятий и учреждений.

6. Определите понятие приватизации муниципальной собственности. Какими способами она осуществляется? Какую роль играет приватизация муниципальной собственности в экономическом развитии муниципальных образований?

7. Что такое муниципальный бюджет, какова его структура? Что такое консолидированный бюджет? В бюджетах каких муниципальных образований могут быть предусмотрены  сметы доходов и расходов?

8. Назовите основные виды поступлений в местные бюджеты от использования муниципального имущества. Какие виды местных налогов предусмотрены действующим законодательством? Дайте определения дотации, субвенции, субсидии.

9. Что понимается под средствами самообложения граждан? Каков порядок принятия решения населением о самообложении?

10. Каковы основные направления расходования средств из местных бюджетов?

11. Что такое муниципальный заказ? Каковы правовые основы размещения муниципальных заказов?

12. Что такое «уровень бюджетной обеспеченности» муниципальных образований? В каких случаях и за счет каких источников осуществляется выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований? Каков порядок определения размера дотаций, перечисляемых муниципальным образованиям из фондов финансовой поддержки, а также субвенций, изымаемых из бюджетов муниципальных образований в фонд финансовой поддержки муниципальных образований?

13. Охарактеризуйте основные стадии бюджетного процесса на основании нормативного правового акта муниципального образования, в котором вы проживаете.

Задачи

1. В связи с тяжелым финансовым положением директор муниципального предприятия по санитарной очистке города решил сократить объем работ, связанных с обслуживанием жилых домов частного сектора, продать две автомашины и гараж частной фирме «Спецобслуживание», а вырученные средства направить на выплату процентов по кредиту, который был  ранее получен в банке.

Об этих намерениях стало известно депутату городской Думы,  в избирательном округе которого расположено данное муниципальное предприятие. Депутат обратился к юрисконсульту городской Думы с просьбой оценить законность планируемой руководством муниципального предприятия сделки.

От имени юрисконсульта подготовьте ответ депутату городской Думы.

2. Директор муниципального хлебобулочного комбината решил принять предложение некоторых руководителей частных хлебопекарен о создании общества с ограниченной ответственностью «Хлебопек». Для того, чтобы изыскать средства для внесения в уставный капитал общества, директор комбината поручил юрисконсульту подготовить проект договора о продаже неиспользуемых складских помещений фирме «Астра». Однако юрисконсульт комбината отказался составлять данный договор, считая эту сделку незаконной.

Имеются ли у юрисконсульта законные основания для отказа?

3. Представительный орган городского округа принял решение по вопросам улучшения бытового обслуживания населения, в котором установил, что графики работы всех предприятий бытового обслуживания, независимо от формы собственности, устанавливаются их руководителями по согласованию с начальником управления торговли и бытового обслуживания населения администрации городского округа, а руководители наиболее крупных предприятий – Домов быта утверждаются главой администрации городского округа.

Прокомментируйте данное решение представительного органа городского округа с точки зрения его соответствия законодательству. 

4. При составлении  проекта договора аренды магазина, находящегося в муниципальной собственности городского поселения, комитет по управлению муниципальным имуществом местной администрации предложил внести в договор пункт о том, что арендатор – ООО «Зефир» обязуется осуществлять в прежнем объеме продажу в данном магазине молочных и хлебобулочных изделий, поскольку в микрорайоне, где расположен данный магазин, отсутствуют другие торговые предприятия, реализующие данную продукцию.   Однако арендатор заявил, что данное условие является незаконным, поскольку органы  местного самоуправления не могут ограничивать его право на свободную торговлю.

Прокомментируйте данную ситуацию с позиций действующего законодательства. 

          5. Общество с ограниченной ответственностью «Проектор» приватизировало находящееся в муниципальной собственности городского поселения Листопрудное здание кинотеатра «Заря». Причитающиеся в качестве платы за кинотеатр денежные средства были перечислены на специальный счет в коммерческом банке, открытый по распоряжению главы местной администрации. Спустя месяц глава администрации перечислил указанные денежные средства на счет Центра социологических исследований «Интерес», с которым заключил договор о проведении социологического опроса среди населения Листопрудное на тему «Оценка жителями деятельности администрации городского поселения в истекшем году».

Оцените данную ситуацию на предмет ее соответствия действующему законодательству. 

6. Решением городской Думы все предприятия города, которые принимали на работу иногородних граждан, обязывались уплачивать в городской бюджет определенные средства, которые должны были направляться на развитие городской инфраструктуры и улучшение социально-культурного обслуживания населения.

Законно ли данное решение городской Думы? 

7. Постановлениями главы администрации муниципального района были утверждены Правила сдачи в аренду муниципального нежилого фонда, а также размер арендной платы за 1 кв. м. Районный Совет счел данные постановления незаконными и принял решение об их отмене.

Прокомментируйте указанную ситуацию с точки зрения ее соответствия законодательству. 

8. Районный муниципальный совет принял решение об утверждении нормативов расходования бюджетных средств в сельских поселениях района на содержание учреждений культуры, а также на благоустройство их территорий. Представительный орган Березниковского сельского поселения счел данное решение районного муниципального совета незаконным и обжаловал его в районную прокуратуру.

От имени прокуратуры подготовьте ответ депутатам представительного органа Березниковского сельского поселения. 

9. Жители села Масловка, входящего в состав сельского поселения, провели сход, на котором приняли решение о сборе средств для строительства нового моста через речку, и обратились к главе администрации поселения с просьбой открыть специальный счет, на который будут зачисляться средства, а также выступить заказчиком на строительство моста. Однако глава администрации ответил жителям села Масловка, что решение их схода не может быть  выполнено на том основании, что установление местных налогов и сборов входит в исключительную компетенцию сельского совета.

Прокомментируйте данную ситуацию с точки зрения ее соответствия законодательству.

10. Представительный орган городского поселения утвердил целевую программу «Молодежь», а также принял решение о введении дополнительного сбора с юридических лиц, расположенных на территории города, для финансирования строительства городского Дворца молодежи, поскольку средств, предусмотренных бюджетом на реализацию целевой программы, недостаточно для строительства столь крупного объекта.

Законны  ли данные  решения представительного органа поселения? 

11. Постановлением главы администрации городского округа был образован муниципальный внебюджетный фонд. Устанавливалось, что в этот фонд должны направляться суммы штрафов за все совершаемые на территории городского округа административные правонарушения, а также добровольные взносы и пожертвования физических и юридических лиц.  Средства фонда должны расходоваться на проведение городских праздников, мероприятий по охране общественного порядка, в частности, на премирование членов добровольных народных дружин.

Прокомментируйте данную ситуацию с точки зрения ее соответствия  законодательству.

12. Гражданин И.И. Петров обратился в администрацию городского округа с просьбой предоставить ему льготы на проезд в городском пассажирском транспорте, так как он является ветераном спорта и известным в области тренером, но пока не вышел на пенсию и поэтому льготный проездной билет ему не полагается.

Какой ответ должен получить И.И. Петров?

13. Глава администрации городского округа принял постановление, которым предоставил ООО «Мастер» льготу по налогу на добавленную стоимость в размере 50 процентов, а по земельному налогу – в размере 75 процентов. Данное постановление было опротестовано прокуратурой.

Какие положения законодательства нарушены постановлением главы администрации?

14. По результатам прошедшего финансового года областная Дума приняла постановление, предусматривающее  изъятие из бюджетов Киршанского и Сосновского муниципальных районов, а также городского округа Пикалево сумм превышения доходов над расходами в размере 500 тысяч рублей и зачисления данных средств в  фонд финансовой поддержки муниципальных районов в целях выравнивания уровня их бюджетной обеспеченности. 

Депутаты Пикалевской городской Думы сочли данное постановление областной Думы незаконным и обжаловали его в областной суд.

Какое решение должно быть принято судом?

15. На заседании Совета народных депутатов муниципального района выступила депутат Комарова, которая проинформировала о поступивших в ее адрес предложениях избирателей о том, чтобы органы местного самоуправления больше уделяли внимание проблемам социальной защиты инвалидов. Она предложила профинансировать из районного бюджета расходы на зубопротезирование инвалидам I и II группы.

Может ли быть выполнено предложение депутата Комаровой?

16. Отдел здравоохранения администрации муниципального района создал муниципальную стоматологическую поликлинику, оказывающую населению, помимо бесплатной медицинской помощи, платные услуги на договорной основе, а также утвердил расценки на эти услуги. Директором поликлиники был назначен по совместительству заместитель заведующего отделом здравоохранения администрации муниципального района.

Прокомментируйте данную ситуацию с точки зрения действующего законодательства.

17. Директор фирмы «Глобус» обратился в регистрационную службу  для перерегистрации устава фирмы. Руководитель регистрационной службы потребовал от директора фирмы, помимо уплаты сбора за перерегистрацию, сделать определенный взнос во внебюджетный фонд по поддержке малого предпринимательства, образованный местной администрацией.  

Законно ли требование руководителя регистрационной службы?

18. На рассмотрение областной Думы был внесен проект комплексной программы развития здравоохранения в области на ближайшие 5 лет, в соответствии с которым предусматривалось строительство новых больниц в трех районах области, реконструкция двух городских поликлиник, а также оснащение сельских медпунктов новым оборудованием. В проекте закона области указывалось, что финансирование программы должно осуществляться совместно за счет средств областного и местных бюджетов, причем на долю областного бюджета приходится 30 процентов от необходимого объема финансирования.

          Руководители органов местного самоуправления, присутствовавшие на заседании областной Думы, возразили против такого распределения финансирования, отметив, что областная программа должна финансироваться за счет областного бюджета, местные бюджеты не имеют достаточных средств на эти цели. В ответ на это председатель областной Думы сказал, что органы государственной власти области вправе передавать органам местного самоуправления некоторые свои полномочия. Кроме того, развитие сети муниципальных учреждений здравоохранения в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относится к предметам ведения местного самоуправления, поэтому область просто оказывает помощь муниципальным образованиям.

За разъяснениями решили обратиться к присутствовавшему на заседании заместителю прокурора области.

От имени заместителя прокурора области подготовьте разъяснение по данному вопросу.

19. В районную администрацию поступило заявление от группы начинающих фермеров, в котором они просили освободить их от уплаты земельного налога в течение трех лет со дня образования фермерского хозяйства.

Может ли районная администрация удовлетворить заявление фермеров?

20. Постановлением Правительства Хабаровского края было утверждено Положение о министерстве здравоохранения Хабаровского края, в одном из пунктов которого к полномочиям Министерства было отнесено размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и заключение государственных контрактов в установленном порядке.

Прокурор Хабаровского края обратился в суд с заявлением о признании  противоречащим федеральному законодательству и недействующим данного пункта.

Сформулируйте обоснования заявления прокурора.

21. В связи с созданием в городском округе К. муниципального высшего учебного заведения – Академии муниципального управления глава городского округа внес на рассмотрение городской Думы проект решения о введении в городском округе муниципального сбора с юридических лиц на обеспечение образовательной деятельности  Академии. Обосновывалось это тем, что 50 процентов мест данного муниципального ВУЗа будут замещаться на бесплатной конкурсной основе. Оплата студентами остальных мест не сможет компенсировать все расходы муниципального ВУЗа.

От имени начальника юридического управления городской Думы подготовьте заключение на проект данного решения.

22. После поведения персональной выставки художник З. решил подарить свои картины родному городу. На торжественную церемонию подписания договора дарения, организованную в выставочном зале, прибыли глава городского поселения и начальник управления культуры городской администрации. После подписания договора художником и главой городского поселения присутствовавший в зале среди гостей нотариус заявил, что данный договор не имеет юридической силы, поскольку, во-первых, муниципальное образование не является юридическим лицом и не может выступать стороной сделки, а во-вторых, глава муниципального образования не имел надлежаще оформленной доверенности на совершение данной сделки.

Прокомментируйте заявление нотариуса.

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г. - М., 1993.

Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федер. закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в ред. федер. законов от 19.06.2004 N 53-ФЗ, от 12.08.2004 N 99-ФЗ, от 28.12.2004 N 183-ФЗ, от 28.12.2004 N 186-ФЗ, от 29.12.2004 N 191-ФЗ, от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 30.12.2004 N 211-ФЗ (ред. 26.12.2005), от 18.04.2005 N 34-ФЗ, от 29.06.2005 N 69-ФЗ, от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 21.07.2005 N 97-ФЗ, от 12.10.2005 N 129-ФЗ, от 27.12.2005 N 198-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 31.12.2005 N 206-ФЗ, от 02.02.2006 N 19-ФЗ, от 15.02.2006 N 24-ФЗ, от 03.06.2006 N 73-ФЗ, от 18.07.2006 N 120-ФЗ, от 25.07.2006 N 128-ФЗ, от 27.07.2006 N 153-ФЗ, от 16.10.2006 N 160-ФЗ, от 01.12.2006 N 198-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 02.03.2007 N 24-ФЗ, от 26.04.2007 N 63-ФЗ, от 10.05.2007 N 69-ФЗ, от 15.06.2007 N 100-ФЗ, от 18.06.2007 N 101-ФЗ, от 21.07.2007 N 187-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 04.11.2007 N 253-ФЗ, от 08.11.2007 N 257-ФЗ, от 08.11.2007 N 260-ФЗ, от 10.06.2008 N 77-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 25.11.2008 N 222-ФЗ, от 03.12.2008 N 246-ФЗ, от 25.12.2008 N 274-ФЗ, от 25.12.2008 N 281-ФЗ) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2003. № 40. Ст.3822; 2004. № 25. Ст.2484; № 33. Ст.3368; 2005. № 1 (ч.1). Ст.9, 12, 17, 25, 37; № 17. Ст.1480; № 27. Ст.2708; № 30 (ч.1). Ст.3104, 3108; № 42. Ст.4216; 2006. № 1. Ст.9, 10, 17; № 6. Ст.636; № 8. Ст.852; № 23. Ст.2380; № 30. Ст.3296; № 31 (ч.1). Ст.3427; № 43. Ст.4412; № 49 (1ч.). Ст.5088; № 50. Ст.5279; 2007. № 1 (1ч.). Ст.21; № 10. Ст. 1151; № 18. Ст.2117; № 21. Ст.2455; № 25. Ст.2977; № 26. Ст.3074; № 30. Ст.3801; № 43. Ст.5084; № 45.Ст. 5430; № 46. Ст.5553, 5556; 2008. № 24. Ст.2790; № 30 (ч.2). Ст.3616; № 48. Ст.5517; № 49. Ст.5744; № 52 (ч.1). Ст.6229, 6236.

Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая : федер. закон, 30 нояб. 1994 № 51-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 20.02.1996 N 18-ФЗ, от 12.08.1996 N 111-ФЗ, от 08.07.1999 N 138-ФЗ, от 16.04.2001 N 45-ФЗ, от 15.05.2001 N 54-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 14.11.2002 N 161-ФЗ, от 26.11.2002 N 152-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 23.12.2003 N 182-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 29.07.2004 N 97-ФЗ, от 29.12.2004 N 192-ФЗ, от 30.12.2004 N 213-ФЗ, от 30.12.2004 N 217-ФЗ, от 02.07.2005 N 83-ФЗ, от 21.07.2005 N 109-ФЗ, от 03.01.2006 N 6-ФЗ, от 10.01.2006 N 18-ФЗ, от 03.06.2006 N 73-ФЗ, от 30.06.2006 N 93-ФЗ, от 27.07.2006 N 138-ФЗ, от 03.11.2006 N 175-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ, от 18.12.2006 N 231-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 05.02.2007 N 13-ФЗ, от 26.06.2007 N 118-ФЗ, от 19.07.2007 N 197-ФЗ, от 02.10.2007 N 225-ФЗ, от 01.12.2007 N 318-ФЗ, от 06.12.2007 N 333-ФЗ, от 24.04.2008 N 49-ФЗ, от 13.05.2008 N 68-ФЗ, от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 22.07.2008 N 141-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 30.12.2008 N 306-ФЗ, от 30.12.2008 N 311-ФЗ, от 30.12.2008 N 315-ФЗ, от 09.02.2009 N 7-ФЗ) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1994. № 32. Ст.3301; 1996. № 9. Ст.773; № 34. Ст.4026; 1999. № 28. Ст.3471; 2001. № 17. Ст.1644; № 21. Ст.2063; 2002. № 12. Ст.1093; № 48. Ст.4737, 4746; 2003. № 2. Ст.167; № 52 (1ч.). Ст.5034; 2004. № 27. Ст.2711; № 31. Ст.3233; 2005. N 1 (ч.1). Ст.18, 39, 43; N 27. Ст.2722; N 30 (ч.2). Ст. 3120; 2006. N 2. Ст.171; N 3. Ст.282; N 23. Ст.2380; N 27. Ст.2881; N 31 (ч.1) Ст.3437; N 45. Ст.4627; N 50. Ст.5279; N 52 (ч.1). Ст. 5497, 5498; 2007. N 1 (ч.1). Ст.21; N 7. Ст.834; N 27. Ст.3213; N 31. Ст.3993; N 41. Ст.4845; N 49. Ст.6079; N 50. Ст.6246; 2008. N 17. Ст.1756; N 20. Ст.2253; N 29 (ч.1). Ст.3418; N 30 (ч.1). Ст.3597; N 30 (ч.2). Ст.3616; 2009. N 1. Ст.14, 19, 23; N 7. Ст.775.

Бюджетный кодекс Российской Федерации : федер. закон, 31 июля 1998 № 145-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 05.08.2000 N 116-ФЗ, от 08.08.2001 N 126-ФЗ, от 29.05.2002 N 57-ФЗ, от 10.07.2002 N 86-ФЗ, от 24.07.2002 N 104-ФЗ, от 24.07.2002 N 110-ФЗ, от 07.07.2003 N 117-ФЗ, от 07.07.2003 N 123-ФЗ, от 11.11.2003 N 147-ФЗ, от 11.11.2003 N 148-ФЗ, от 08.12.2003 N 158-ФЗ, от 23.12.2003 N 184-ФЗ, от 23.12.2003 N 186-ФЗ, от 20.08.2004 N 111-ФЗ, от 20.08.2004 N 120-ФЗ, от 23.12.2004 N 174-ФЗ, от 28.12.2004 N 182-ФЗ, от 29.12.2004 N 195-ФЗ, от 09.05.2005 N 49-ФЗ, от 01.07.2005 N 78-ФЗ, от 12.10.2005 N 127-ФЗ, от 19.12.2005 N 159-ФЗ, от 22.12.2005 N 176-ФЗ, от 27.12.2005 N 197-ФЗ, от 27.12.2005 N 198-ФЗ, от 03.01.2006 N 6-ФЗ, от 02.02.2006 N 19-ФЗ, от 16.10.2006 N 160-ФЗ, от 03.11.2006 N 175-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ, от 19.12.2006 N 237-ФЗ, от 30.12.2006 N 265-ФЗ, от 20.04.2007 N 53-ФЗ, от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. 24.11.2008), от 24.07.2007 N 212-ФЗ, от 02.11.2007 N 247-ФЗ, от 08.11.2007 N 257-ФЗ, от 06.12.2007 N 333-ФЗ, от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 22.07.2008 N 141-ФЗ, от 24.07.2008 N 161-ФЗ, от 24.11.2008 N 205-ФЗ, от 25.12.2008 N 281-ФЗ, от 30.12.2008 N 310-ФЗ) // СЗ РФ.2004. N 52 (ч.2). Ст.5278; 2005. N 1 (ч.1). Ст.8, 21; N 19. Ст.1756; N 27. Ст.2717; N 42. Ст.4214; N 52 (ч.1). Ст.5572, 5589; 2006. N 1. Ст.8, 9; N 2. Ст.171; N 6. Ст.636; N 43. Ст.4412; N 45. Ст.4627; N 50. Ст.5279; N 52 (ч.1). Ст.5503; 2007. N 1 (ч.1). Ст.28; N 17. Ст.1929; N 18. Ст.2117; N 31. Ст.4009; N 45. Ст.5424; N 46. Ст.5553; N 50. Ст.6246; 2008. N 29 (ч.1). Ст.3418; N 30 (ч.1). Ст.3597; N 30 (ч.2). Ст. 3617; N 48. Ст.5500; N 52 (ч.1). Ст.6236; 2009. N 1. Ст.18.

Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая : федер. закон, 31 июля 1998 (в ред. федер. законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 02.01.2000 N 13-ФЗ, от 05.08.2000 N 118-ФЗ (ред. 24.03.2001), от 28.12.2001 N 180-ФЗ, от 29.12.2001 N 190-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ, Таможенного кодекса РФ от 28.05.2003 N 61-ФЗ, Федеральных законов от 06.06.2003 N 65-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 07.07.2003 N 104-ФЗ, от 23.12.2003 N 185-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 29.07.2004 N 95-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 01.07.2005 N 78-ФЗ, от 04.11.2005 N 137-ФЗ, от 02.02.2006 N 19-ФЗ, от 27.07.2006 N 137-ФЗ, от 30.12.2006 N 265-ФЗ, от 30.12.2006 N 268-ФЗ, от 26.04.2007 N 64-ФЗ, от 17.05.2007 N 83-ФЗ, от 17.05.2007 N 84-ФЗ, от 26.06.2008 N 103-ФЗ, от 30.06.2008 N 108-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 24.11.2008 N 205-ФЗ, от 26.11.2008 N 224-ФЗ) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1998. № 31. Ст.3824; 1999. № 28. Ст.3487; 2000. № 2. Ст.134; № 32. Ст.3341; 2001. № 53 (ч.1). Ст.5016, 5026; 2002. № 1 (ч.1). Ст.2; 2003. № 22. Ст.2066; № 23. Ст.2174; № 27. Ст.2700 (ч.1); № 28. Ст.2873; № 52 (ч.1). Ст.5073; 2004. № 27. Ст.2711; № 31. Ст.3231; N 45. Ст.4377; 2005. N 27. Ст.2717; N 45. Ст.4585; 2006. N 6. Ст.636; N 31 (ч.1). Ст.3436; 2007. N 1 (ч.1). Ст.28, 31; N 18. Ст.2118; N 22. Ст.2563, 2564; N 26. Ст.3022; N 27. Ст.3126; N 30 (ч.2). Ст.3616; 2008. N 48. Ст.5500, 5519.

Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001 № 178-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 27.02.2003 N 29-ФЗ, от 09.05.2005 N 43-ФЗ, от 18.06.2005 N 60-ФЗ, от 18.07.2005 N 90-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 05.01.2006 N 7-ФЗ, от 17.04.2006 N 53-ФЗ, от 27.07.2006 N 155-ФЗ, от 05.02.2007 N 13-ФЗ, от 26.04.2007 N 63-ФЗ, от 10.05.2007 N 69-ФЗ, от 24.07.2007 N 212-ФЗ, от 08.11.2007 N 261-ФЗ, от 01.12.2007 N 318-ФЗ, от 13.05.2008 N 66-ФЗ, от 13.05.2008 N 68-ФЗ, от 22.07.2008 N 159-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 24.07.2008 N 161-ФЗ) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2002. № 4. Ст.251; 2003. N 9. Ст.805; 2005. N 19. Ст.1750; N 25. Ст.2425; N 30 (ч.1). Ст.3101; 2006. N 1. Ст.10; N 2. Ст.172; N 17 (ч.1). Ст.1782; N 31 (ч.1). Ст.3454; 2007. N 7. Ст.834; N 18. Ст.2117; N 21. Ст.2455; N 31. Ст.4009; N 46. Ст.5557; N 49. Ст.6079; 2008. N 20. Ст.2251, 2253; N 30 (ч.1). Ст.3615; N 30 (ч.2). Ст.3616, 3617.

Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002 № 161-ФЗ  (в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 18.12.2006 N 231-ФЗ, от 24.07.2007 N 212-ФЗ, от 01.12.2007 N 318-ФЗ) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2002.  N 48. Ст.4746; 2003. N 50. Ст.4855; 2006. N 52 (ч.1). Ст.5497; 2007. N 31. Ст.4009; N 49. Ст.6079.

Федеральный закон «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 22.07.2008 № 159-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2008. N 30 (ч.1). Ст.3615.

Постановление Конституционного Суда Российской Федерации по делу о проверке конституционности положений пункта 2 статьи 81 Закона Челябинской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Челябинской области» в связи с запросом Челябинского областного суда  от 11 ноября 2003 № 16-П // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2003. № 46 (ч.2). Ст.4509.

Постановление Конституционного Суда Российской Федерации по делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 155, пунктов 2 и 3 статьи 156 и абзаца двадцать второго статьи 283 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с запросами Администрации Санкт-Петербурга, Законодательного Собрания Красноярского края, Красноярского краевого суда и Арбитражного суда Республики Хакасия от 17 июня 2004 № 12-П  // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2004. № 27. Ст.2803.

О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления на территории Воронежской области: закон Воронежской области, 17 нояб. 2005 (в ред. законов Воронежской области от 20.11.2007 N 139-ОЗ, от 14.11.2008 N 96-ОЗ) // Коммуна. 2005. 22 нояб.; Молодой Коммунар. 2007. 27 нояб.; Собрание законодательства Воронежской области. 2008. N 11. Ст.408.

Закон Воронежской области «Об установлении предельных значений площади арендуемых помещений и срока рассрочки оплаты приобретаемого имущества при реализации преимущественного права субъектов малого и среднего предпринимательства на выкуп арендуемого ими недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Воронежской области или муниципальной собственности» от 10.10.2008 № 80-ОЗ // Собрание законодательства Воронежской области. 2008. N 10. Ст. 365.

О бюджетном процессе в городе Воронеже : постановление Воронежской гор. Думы от 14 мая 2004 // Воронежский курьер. 2004. 1 июня.

Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации  муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в городе Воронеже : утверждено постановлением Воронежской гор. Думы от 24 марта 2004 // Воронежский курьер. 2004. 1 апр.

Об утверждении Порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа городского округа город Воронеж: решение Воронежской гор. Думы от 24 дек. 2008 // Воронежский курьер. -  2009. – 24 янв.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Аккуратов И.Ю. О понятии и правовых формах приватизации муниципальной собственности / И.Ю. Аккуратов // Закон и право. 2000. № 7. С.14-17.

Аккуратов И.Ю. Право муниципальной собственности: Опыт теоретического анализа / И.Ю. Аккуратов. – М. : ВЭРМО, 2002.

Аккуратов И.Ю. К вопросу об ограничениях  и  обременениях права муниципальной собственности / И.Ю. Аккуратов // Закон и право. 2005. № 10. С.40-41.

Андреева Е.М. Становление права муниципальной собственности в Российской Федерации / Е.М. Андреева // Государство и право. - 2001. - № 3. - С.31-37. 

Андриченко Л.В., Васильев В.И., Павлушкин А.В., Постников А.Е. Муниципальная реформа в Вологодской области: закон и практика // Журнал рос. права. 2007. № 10. С.8-19.

Анимица Е.Г. Налоги из бабушкиного сундука. Исторический опыт обеспечения экономической самостоятельности местного самоуправления / Е.Г. Анимица, Я.П. Силин // Муниципальная власть. 2001. № 5. С.34-37.

Антипина Н. Правовое регулирование муниципального заказа: нужен ли отдельный закон, регулирующий порядок его формирования, размещения и исполнения? / Н. Антипина // Муниципальная власть. 2003. № 6. С.68-71.

Артемов В. Органы местного самоуправления как субъекты гражданского права / В. Артемов // Гос. власть и местное самоуправление. 2003. № 1. С.7-9; Хозяйство и право. 2003. № 3. С.112-114.

Беседина А.С. Законодательные аспекты межбюджетных отношений в системе местного самоуправления / А.С. Беседина // Конституционное и муниципальное право. 2004. № 1. С.33-34.

Блинков О.Е. Приобретение муниципальными образованиями права собственности на бесхозяйные недвижимые вещи / О.Е. Блинков // Гос. власть и местное самоуправление. 2003. № 5. С.28-32.

Валентей С.Д. Законодательство о местном самоуправлении и экономические реалии / С.Д. Валентей, Е.М. Бухвальд // Журнал рос. права. 2008. № 3. С.16-25.

Велихов Л.А. Основы городского хозяйства. Общее учение о городе, его управлении, финансах и методах хозяйства / Л.А. Велихов. - М.-Л. : Государственное издательство, 1927.

Вершило Т.А. Межбюджетные отношения в Российской Федерации с участием муниципальных образований: понятие и содержание / Т.А. Вершило // Финансовое право. 2006. № 4. С.15-18.

Гетманская М. Трехлетнее планирование или бессрочный дефицит? Минфин России и муниципалитеты разошлись в оценке главной проблемы формирования местных бюджетов / М. Гетманская // Муниципальная власть. 2007. № 3. С.6-11.

Дерюгина Т.В. Муниципальная собственность в Российской Федерации: пределы осуществления и ограничения / Т.В. Дерюгина // Рос. юстиция. 2008. № 6. С.57-59.

Динес И.Ю. К вопросу о формировании доходной базы местного самоуправления / И.Ю. Динес // Финансы. 2003. № 7. С.26-27.

Егоров А. Некоторые проблемы управления муниципальной собственностью / А. Егоров // Муниципальное право. 2005. № 3. С.16-17.

Жадобина Н.Н. Бюджетно-правовой статус муниципального образования и его структура / Н.Н. Жадобина // Правовая политика и правовая жизнь. 2003. № 1. С.135-141.

Золотарева А.Б. Правовое регулирование статуса несостоятельных регионов и муниципальных образований / А.Б. Золотарева // Финансы. 2004. № 8. С.20-23.

Игонина Л.Л. Принципы организации местных финансов / Л.Л. Игонина // Финансы. 2003. № 8. С.15-19.

Игудин А.Г. Некоторые проблемы межбюджетных отношений / А.Г. Игудин // Финансы. 2003. № 5. С.8-11.

Кирпичников В.А. Финансовые и правовые проблемы местного самоуправления  / В.А. Кирпичников // Финансы. 2003. № 9. С.11-15.

Кокин И. О разграничении имущества между муниципальными образованиями / И.О. Кокин // Муниципальное право. 2004. № 2. С.12-15.

Колкнева Т.Ф. Взаимоотношения государства и муниципальных образований в финансовой сфере: пути совершенствования / Т.Ф. Колкнева // Гос. власть и местное самоуправление. 2004. № 5. С.17-19.

Комягин Д. Проблема соотношения бюджета и казны публично-правового образования / Д. Комягин // Вопросы местного самоуправления. 2007. № 4. С.175-177.

Кузнецов С.П. Принципы построения местных бюджетов / С.П. Кузнецов // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 10. С.37-40.

Кутафин О.Е. Российская Федерация, ее субъекты и муниципальные образования как субъекты гражданского права // Журнал рос. права. 2007. № 1. С.46-54.

Лагутин И.Б. Муниципальный финансовый контроль в Российской Федерации: организационно-правовые основы / И.Б. Лагутин // Конституционное и муниципальное право. 2008. № 23. С.32-34.

Ларионов А.В. Субъекты муниципальной собственности / А.В. Ларионов // Местное право. 2005. № 3-4. С.37-51.

Ларионов А.В. Право собственности на средства местного бюджета / А.В. Ларионов // Конституционное и муниципальное право. 2005. № 7. С.41-45.

Леви А. Муниципальная собственность: проблемы формирования / А. Леви // Муниципальная власть. 2007. № 1. С.54-57.

Лисица В. О разграничении имущества между Российской Федерацией, субъектами РФ и муниципальными образованиями / В. Лисица // Муниципальное право. 2005. № 3. С.12-15.

Материалы Расширенного заседания Совета по местному самоуправлению при Председателе Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на тему «Проблемы финансового обеспечения муниципальных образований и пути их решения на основе повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления», 3 июля 2008г., Москва // Местное право. 2008. № 9-10.

Матеюк В.И. О бюджетах муниципальных образований сельских и городских поселений / В.И. Матеюк // Финансы. 2004. № 6. С.13-15.

Миннигулова Д.Б. Специфика гражданской правосубъектности органов местного самоуправления / Д.Б. Миннигулова // Гос. власть и местное самоуправление. 2005. № 8. С.28-29.

Мокрый В.С. О финансовом обеспечении местного самоуправления в условиях проведения реформы федеративных отношений и местного самоуправления и основных направлениях совершенствования межбюджетных отношений / В.С. Мокрый // Гос. власть и местное самоуправление. 2005. № 12. С.14-16.

Нестеров В.В. Налоговые доходы местных бюджетов и развитие межбюджетных отношений / В.В. Нестеров. – М. : Вуз и школа, 2003.

Отрубятников Н.Г. Роль и значение местных налогов в формировании местных бюджетов / Н.Г. Отрубятников // Местное право. 2004. № 5-6. С.35-41.

Поляков Д.С. Признание права муниципальной собственности на бесхозяйные земельные участки / Д.С. Поляков // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 21. С.21-24.

Попова С.С. Конституционно-правовые проблемы местных налогов / С.С. Попова // Местное право. 2001. № 10-11. С.80-95.

Попова С.С. Конституционные правонарушения в налоговой сфере на уровне местного самоуправления / С.С. Попова // Местное право. 2003. № 3-4. С.39-52.

Предложения Всероссийского Совета местного самоуправления по улучшению финансовой обеспеченности расходных полномочий муниципальных образований // Муниципальная власть. 2007. № 2. С.20-21.

Проблемы финансового обеспечения муниципальных образований и пути их решения на основе повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления: материалы расширенного заседания Совета по местному самоуправлению при Председателе Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации, 3 июля 2008 года // Вопросы местного самоуправления. 2008. № 4. С.50-63.

Пронина Л.И. Совершенствование системы имущественных налогов в целях создания финансовой базы для реформы местного самоуправления / Л.И. Пронина // Местное право. 2003. № 7-8. С.45-66.

Пронина Л.И. Местное самоуправление и межбюджетные отношения / Л.И. Пронина // Финансы. 2003. № 8. С.10-14.

Пронина Л.И. Как увеличить налоговые доходы местных бюджетов / Л.И. Пронина // Рос. Федерация сегодня. 2004. № 9. С.38-39.

Пронина Л.И. О расширении полномочий органов местного самоуправления и их финансовом обеспечении / Л.И. Пронина // Финансы. 2005. № 6. С.15-18; Муниципальное право. 2005. № 2. С.26-32.

Рекомендации по реализации требований новой редакции Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по управлению муниципальными финансами : подготовлены Российским научным центром государственного и муниципального управления // Муниципальная власть. 2004. № 4. С.45-62.

Рекомендации «круглого стола» «О финансовом обеспечении местного самоуправления в условиях проведения реформы федеративных отношений и местного самоуправления и основных направлениях совершенствования межбюджетных отношений». Москва, 20 окт. 2005 года // Гос. власть и местное самоуправление. 2006. № 1. С.23-27.

Рекомендации «круглого стола» на тему «Финансовое обеспечение муниципальных образований в условиях среднесрочного бюджетного планирования». Москва, Государственная  Дума Федерального Собрания  Российской Федерации, 23 апр.2007 // Муниципальная власть. 2007. № 3. С.11-14.

Рокецкий Л.Ю. Рекомендации «круглого стола» на тему «Законодательное обеспечение внедрения результативной модели местного бюджета» / Л.Ю. Рокецкий // Гос. власть и местное самоуправление. 2004. № 4. С.38-41.

Рыскулов Ш.Д. Правовой статус государственных (муниципальных) учреждений / Ш.Д. Рыскулов // Закон и право. 2005. № 7. С.44-46.

Сводная аналитическая записка по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Обеспечение реализации Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в 2006 году. Утверждена Коллегией Счетной палаты РФ 13 апр.2007 г. // Муниципальная власть. 2007. № 3. С.15-31.

Селин В.С. Реформа местного самоуправления и ее финансовое обеспечение / В.С. Селин // Финансы. 2005. № 9. С.13-15.

Селюков А.Д. Понятие и порядок формирования собственных доходов местных бюджетов / А.Д. Селюков // Конституционное и муниципальное право. 2003. № 1. С.41-45.

Селюков А.Д. Финансовое обеспечение местного самоуправления (Проблемы правого регулирования) / А.Д. Селюков. – М. : Изд-во Национального института бизнеса, 2003.

Сергеев А.А. О новеллах бюджетного законодательства и их влиянии на правовой статус российского местного самоуправления / А.А. Сергеев // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 14. С.32-36.

Серин В.Г. Характеристика региональных и местных налогов Российской Федерации / В.Г. Серин // Гос. власть и местное самоуправление. 2004. № 4. С.10-15.

Соколова Э.Д. Понятие и принципы финансовой деятельности государства и муниципальных образований / Э.Д. Соколова // Государство и право. 2007. № 5. С.95-100.

Соловьев С.Г. К вопросу об управлении имуществом муниципального образования / С.Г. Соловьев // Гос. власть и местное самоуправление. 2007. № 12. С.6-9.

Тепляков Д.О. Понятие и сущность бюджетного процесса, муниципальный бюджетный процесс / Д.О. Тепляков // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 23. С.30-33.

Тюрин П.Ю. Бюджет и бюджетные правоотношения муниципальных образований Российской Федерации / П.Ю. Тюрин, А.П. Мурзаков / под ред. А.П. Мурзакова. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2005. – 141с.

Управление и распоряжение муниципальной собственностью : Учебно-методическое пособие для студентов юридического факультета РГУ / Н.В. Калашникова (и др.). – Ростов-на-Дону : Изд-во Ростовского университета, 2003г.

Усков О.Ю. Проблемы гражданской правосубъектности государственных органов и органов местного самоуправления / О.Ю. Усков // Журнал рос. права. 2003. № 5. С.27-36.

Усманова Р.М. Характеристика экономической основы системы местного самоуправления / Р.М. Усманова // Конституционное и муниципальное право. 2005. № 3. С.30-33.

Фролова Н.К. Реформа местного самоуправления: взгляд из региона / Н.К. Фролова // Финансы. 2005. № 5. С.28-30.

Хохлов В. Финансы муниципального образования: особенности и структура / В. Хохлов // Муниципальная власть. 2004. № 4. С.34-39.

Черник И.Д. Некоторые вопросы организации местных финансов в Финляндии / И.Д. Черник // Финансы. 2004. № 2. С.75-76.

Шаломенцева Е.Г. Некоторые аспекты правового регулирования процесса управления муниципальной собственностью / Е.Г. Шаломенцева // Гос. власть и местное самоуправление. 2006. № 8. С.28-33; Конституционное и муниципальное право. 2006. № 10. С.52-55.

Шаломенцева Е.Г. Проблемы правового регулирования инновационного управления муниципальной собственностью / Е.Г. Шаломенцева // Конституционное и муниципальное право. 2008. № 20. С.38-40.

Широков А. Направления развития муниципального хозяйства // Муниципальная власть. 2006. № 5. С.36-40.

Щепачев В.А. Проблемы регулирования имущественных правоотношений с участием органов местного самоуправления / В.А. Щепачев // Конституционное и муниципальное право. 2008. № 18. С.21-24.

Якутова М.А. Подведомственность судебных споров между муниципальными образованиями по межбюджетным отношениям / М.А. Якутова // Местное право. 2003. № 7-8. С.75-80.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!