Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по муниципальному праву»

/ Муниципальное право
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

Тема 8. Муниципальные правовые акты

 

Программа

1. Понятие и виды муниципальных правовых актов. Основные требования, предъявляемые к муниципальным правовым актам.

2. Муниципальный правотворческий процесс: понятие и основные стадии. Особенности подготовки, рассмотрения и принятия муниципальных правовых актов представительным органом местного самоуправления.

Вступление в силу, отмена и приостановление действия муниципальных правовых актов.

3. Устав о  местном самоуправлении муниципального образования: понятие, основные юридические свойства. Содержание устава муниципального образования.

4. Порядок принятия устава муниципального образования, внесения в него изменений и дополнений. Порядок вступления в силу устава муниципального образования, решений о внесении в него изменений и дополнений.  

5. Порядок государственной регистрации устава муниципального образования.

Теоретические вопросы: 

1. Сформулируйте определение муниципального правового акта, назовите его основные признаки.

2. Сравните между собой понятия «муниципальный правовой акт» и «источник муниципального права».

3. Назовите, кто может вносить проекты решений на рассмотрение представительного органа местного самоуправления. Какие особенности закреплены в законодательстве для рассмотрения проектов таких муниципальных правовых актов как устав, бюджет муниципального образования?

4. Какие муниципальные правовые акты подлежат обязательному опубликованию?

5. Опишите основания и порядок отклонения нормативного правового акта представительного органа главой муниципального образования.

6. Расскажите, чем устав муниципального образования отличается от иных нормативных правовых актов, принимаемых в муниципальном образовании.

7. Перечислите документы, которые необходимо представить в регистрирующий орган для регистрации устава муниципального образования.

Задачи

1. Депутаты Совета муниципального района решили изменить перечень муниципальных должностей, которые замещаются депутатами на постоянной основе, и в этих целях приняли решение о внесении изменения в устав муниципального района. На этом же заседании депутат Н. был  освобожден от должности председателя постоянной комиссии районного Совета, работающего на постоянной основе, в связи  с упразднением данной должности. Считая решение районного Совета о своем освобождении незаконным, депутат Н. обратился с жалобой в районную прокуратуру.

          От имени прокурора подготовьте ответ депутату.  

2. Жители Андреевского сельского поселения приняли на местном референдуме устав поселения, после чего глава поселения  направил устав для государственной регистрации в областное управление юстиции. Однако управление юстиции в регистрации устава сельского поселения отказало, ссылаясь на несоответствие отдельных его положений федеральному и областному законодательству. Глава Андреевского поселения внес необходимые поправки в устав и вновь направил его на регистрацию.

          Может ли управление юстиции зарегистрировать данный устав сельского поселения?     

3. Администрация муниципального района направила в сельские муниципальные образования разработанный ею модельный устав сельского поселения. Депутаты представительного органа вновь созданного сельского поселения разработали проект устава, предусматривающий избрание главы сельсовета сельским представительным органом из своего состава, в точном соответствии с полученным модельным актом. После опубликования проекта устава группа жителей села П. в ходе публичных слушаний выразила свое несогласие с предложенным проектом устава,  в частности, потребовала закрепить в уставе положение о том, что глава сельского поселения избирается населением на муниципальных выборах.  Председатель представительного органа заявил жителям, что они не имеют права изменять текст устава, утвержденный районной администрацией.

          Соответствует ли заявление председателя представительного органа сельского поселения законодательству?

          4. Областное управление юстиции отказалось принять для рассмотрения и регистрации устав городского поселения Н. на том основании, что среди представленных для регистрации документов отсутствует заключение юридического управления администрации области о соответствии устава законодательству.

Правомерен ли отказ в приеме документов со стороны управления  юстиции? Какие документы необходимы для регистрации устава?

5. В устав Липовского сельского поселения были внесены изменения в части перераспределения полномочий между представительным органом и местной администраций. После публикации решения сельского совета о внесении изменений в устав группа жителей сельского поселения, которая высказывалась против подобных изменений, решила провести референдум по отмене решения сельского совета о внесении изменений в устав. Была создана инициативная группа, которая, собрав необходимое количество подписей жителей сельского поселения, обратилась с заявлением о проведении местного референдума по вопросу об отмене решения о внесении изменений в устав поселения.

Будет ли зарегистрирована данная инициативная группа? Каковы варианты разрешения данного конфликта?

6. При обсуждении проекта устава городского округа Б. на публичных слушаниях большинство их участников высказалось за то, чтобы районам города придать статус самостоятельных муниципальных образований, а представительный орган городского округа формировать из глав этих районных муниципальных образований и депутатов их представительных органов. На заседании городской Думы устав городского округа был утвержден в соответствии с решением жителей, принятом в ходе публичных слушаний, после чего был отправлен на государственную регистрацию.

          Может ли быть зарегистрирован данный устав?

7. Областное управление юстиции, рассмотрев представленный для регистрации устав о местном самоуправлении Кругловского муниципального района, отказало в его регистрации на том основании, что, во-первых, названия разделов устава не соответствуют формулировкам пункта 1 статьи 44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003г., во-вторых, в уставе не указан способ формирования представительного органа муниципального района и его наименование, в-третьих, не была представлена квитанция об уплате регистрационного сбора. Депутаты Кругловского районного совета, считая отказ в регистрации устава необоснованным, обжаловали его в суд.

Какое решение должен принять суд?

8. На заседании городской Думы городского округа М. были приняты решения о порядке установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, а также  об увеличении расходов на содержание городского родильного дома и внесении в связи с этим изменений в бюджет городского округа. Однако глава муниципального образования, являющийся в соответствии с Уставом городского округа М. главой городской администрации, отказался подписывать данные решения, мотивируя это тем, что он не вносил проекты данных правовых актов на рассмотрение городской Думы и не давал по ним своего заключения.

Депутаты обратились за разъяснением в правовое управление городской Думы.

От имени начальника правового управления подготовьте ответ депутатам городской Думы.  

9. На заседании Совета народных депутатов муниципального района А. из 25 депутатов присутствовали 15 человек. Единогласно были приняты следующие решения:

1) Об утверждении Программы благоустройства муниципального района на предстоящие три года;

2) Об освобождении от должности председателя постоянной комиссии по финансовым вопросам депутата М. и назначении на должность председателя данной комиссии депутата К.;

3) Об отклонении возражений главы муниципального района на решение Совета народных депутатов «О порядке установления арендной платы на землю, находящуюся в муниципальной собственности», принятом на прошлом заседании райсовета, и об утверждении данного решения в прежней редакции.

Оцените законность решений, принятых Советом народных депутатов муниципального района.

10. После проведения публичных слушаний на заседании городской Думы квалифицированным большинством в 2/3 голосов был принят проект решения о внесении изменений в Устав городского округа, в соответствии с которым глава города должен был избираться на муниципальных выборах, а не из состава депутатов Думы. Действующий глава города, являющийся председателем городской Думы, отказался подписывать принятое решение. После чего решение об изменении Устава городского округа подписал заместитель председателя городской Думы и направил его на регистрацию в управление юстиции, в котором его оперативно зарегистрировали. После публикации решения об изменении Устава городская Дума назначила дату выборов нового главы городского округа, поскольку истекал срок полномочий  действующего главы.

Спустя месяц после назначения выборов действующий глава городского округа устроил торжественную процедуру подписания принятого ранее городской Думой решения о внесении изменений в Устав городского округа и направил его на регистрацию в адрес того же управления юстиции. В управлении юстиции посчитали нецелесообразным вновь регистрировать поступившее к ним решение об изменении Устава городского округа, поскольку  оба текста были идентичными.

Подготовьте юридическое заключение по данной ситуации.

11. Представительный орган местного самоуправления вновь образованного городского поселения подготовил проект устава поселения, в соответствии с которым глава городского поселения должен избираться депутатами из своего состава, а глава администрации – назначаться по контракту. При обсуждении проекта устава на публичных слушаниях при активном участии депутатов представительного органа было принято решение о поддержке проекта устава в предложенной редакции.

Однако группа жителей, не согласившись с предложенным проектом, подготовила альтернативный проект устава городского поселения, предусматривающего избрание главы поселения жителями на муниципальных выборах, собрала в поддержку этого проекта устава подписи более 50 процентов всех жителей поселения, обладающих активным избирательным правом, и направила его в представительный орган в порядке правотворческой инициативы.

Какое решение должно быть принято в данной ситуации? 

12. На заседании районного Совета народных депутатов из 27 депутатов присутствовало 20. При голосовании по вопросу о внесении изменений в Устав муниципального района голоса депутатов распределились следующим образом: за – 17, против – 2, воздержались – 1. На следующий день в Совет народных депутатов поступило заявление от депутата К., не присутствовавшего на заседании, в котором он просит считать его проголосовавшим за принятие решения об изменении устава, объясняя свое отсутствие на сессии уважительной причиной – болезнью (справка из медицинского учреждения прилагалась к заявлению). В связи с этим в протоколе заседания райсовета была сделана запись: «решение об изменении устава принято», после чего текст решения о внесении изменений в устав района был отправлен на подпись главе муниципального района.

       Оцените ситуацию с точки зрения соответствия ее  законодательству.

 

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ 

Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993. – М., 1993.

Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федер. закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в ред. федер. законов от 19.06.2004 N 53-ФЗ, от 12.08.2004 N 99-ФЗ, от 28.12.2004 N 183-ФЗ, от 28.12.2004 N 186-ФЗ, от 29.12.2004 N 191-ФЗ, от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 30.12.2004 N 211-ФЗ (ред. 26.12.2005), от 18.04.2005 N 34-ФЗ, от 29.06.2005 N 69-ФЗ, от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 21.07.2005 N 97-ФЗ, от 12.10.2005 N 129-ФЗ, от 27.12.2005 N 198-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 31.12.2005 N 206-ФЗ, от 02.02.2006 N 19-ФЗ, от 15.02.2006 N 24-ФЗ, от 03.06.2006 N 73-ФЗ, от 18.07.2006 N 120-ФЗ, от 25.07.2006 N 128-ФЗ, от 27.07.2006 N 153-ФЗ, от 16.10.2006 N 160-ФЗ, от 01.12.2006 N 198-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 02.03.2007 N 24-ФЗ, от 26.04.2007 N 63-ФЗ, от 10.05.2007 N 69-ФЗ, от 15.06.2007 N 100-ФЗ, от 18.06.2007 N 101-ФЗ, от 21.07.2007 N 187-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 04.11.2007 N 253-ФЗ, от 08.11.2007 N 257-ФЗ, от 08.11.2007 N 260-ФЗ, от 10.06.2008 N 77-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 25.11.2008 N 222-ФЗ, от 03.12.2008 N 246-ФЗ, от 25.12.2008 N 274-ФЗ, от 25.12.2008 N 281-ФЗ) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2003. № 40. Ст.3822; 2004. № 25. Ст.2484; № 33. Ст.3368; 2005. № 1 (ч.1). Ст.9, 12, 17, 25, 37; № 17. Ст.1480; № 27. Ст.2708; № 30 (ч.1). Ст.3104, 3108; № 42. Ст.4216; 2006. № 1. Ст.9, 10, 17; № 6. Ст.636; № 8. Ст.852; № 23. Ст.2380; № 30. Ст.3296; № 31 (ч.1). Ст.3427; № 43. Ст.4412; № 49 (1ч.). Ст.5088; № 50. Ст.5279; 2007. № 1 (1ч.). Ст.21; № 10. Ст. 1151; № 18. Ст.2117; № 21. Ст.2455; № 25. Ст.2977; № 26. Ст.3074; № 30. Ст.3801; № 43. Ст.5084; № 45.Ст. 5430; № 46. Ст.5553, 5556; 2008. № 24. Ст.2790; № 30 (ч.2). Ст.3616; № 48. Ст.5517; № 49. Ст.5744; № 52 (ч.1). Ст.6229, 6236.

О государственной регистрации уставов муниципальных образований: федер. закон от 21.07.2005 № 97-ФЗ (в ред. федер. закона от 18.10.2007 № 230-ФЗ) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2005. № 30 (ч.1). Ст.3108; 2007. № 43. Ст.5084.

Об утверждении формы свидетельства о государственной регистрации устава муниципального образования : приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 04.08.2008 № 163 // Рос. газета. 2008. 20 авг.

Определение Конституционного Суда Российской Федерации по делу о проверке конституционности положений статей 4, 5 и 6, части второй статьи 7 и статьи 9 Закона Санкт-Петербурга «О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований Санкт-Петербурга» от 31.05.1999 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1999. № 23. Ст.2891.

Устав Воронежской области: закон Воронежской области от 07.06.2006 (в ред. законов Воронежской области от 04.04.2007 N 33-ОЗ, от 09.10.2007 N 89-ОЗ, от 03.04.2008 N 20-ОЗ, от 30.09.2008 N 74-ОЗ, от 30.09.2008 N 75-ОЗ)  // Коммуна. 2006. 10 июня; Собрание законодательства Воронежской области. 2007. N 3. Ст.71; N 10. Ст.287; 2008. N 4. Ст.103; N 9. Ст.336, 337.

Об организации ведения Регистра муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области : пост. Правительства Воронежской области от 22.01. 2009 № 13 2005 // Молодой коммунар. 2009. 29 янв.

Положение об официальном толковании нормативных правовых актов Воронежской городской Думы: утверждено решением Воронежской городской Думы от  26.10.2005 г. N 168-II // Воронежский курьер. 2005. 22 нояб.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Быкова Л.А. Место и роль муниципальных правовых актов в системе источников российского права / Л.А. Быкова // Конституционное и муниципальное право. 2008. № 11. С.22-27.

Бялкина Т.М. Обеспечение участия населения муниципального образования в местном нормотворчестве / Т.М. Бялкина // Нормотворчество муниципальных образований России: содержание, техника, эффективность. – Нижний Новгород, 2002. С.152-161.

Васильев М. Организация нормотворческого процесса в муниципальных образованиях (анализ состояния) / М. Васильев // Муниципальное право. 2000. № 1. С.20-30.

Васильев М.А. Нормотворческий процесс в муниципальных образованиях: организация и технология / М.А. Васильев – Обнинск : Институт муниципального самоуправления, 2002. – 88с.

Захаров И. Устав муниципального образования: юридическая природа, основные теоретические и практические проблемы его разработки и принятия / И. Захаров // Муниципальная власть. 2003. № 3. С.22-26.

Звягинцев М.Н. Организация учета муниципальных правовых актов / М.Н. Звягинцев // Современное право. 2007. № 10. С.83-85.

Иванченко О.А. Совершенствование процедуры государственной регистрации уставов муниципальных образований / О.А. Иванченко // Журнал рос. права. 2003. № 9. С.113-116.

Карташов В.Г. Коллизии в муниципальных правовых актах и причины их возникновения / В.Г. Карташов // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 11. С.30-35.

Коган А.Б. Нормотворчество в органах местного самоуправления и организация исполнения нормативных актов / А.Б. Коган // Местное право. 2001. № 7. С.27-34.

Кузьмин М.А. Ответственность за неисполнение правовых актов местного самоуправления (федеральный и региональный аспекты) / М.А. Кузьмин // Журнал рос. права. 2004. № 10. С.29-32.

Лясковский А.И. Нормативно-правовые акты местного самоуправления в системе законодательства РФ / А.И. Лясковский // Юрид. аналитический журнал. 2002. № 2. С.14-21.

Муниципальное правотворчество в Российской Федерации: теоретические и правовые проблемы. – Сургут : Дефис, 2002. – 325с.

Попов Д.В. Реализация нормотворческой инициативы в представительном органе муниципального образования: теоретико-правовой аспект исследования // Гос. власть и местное самоуправление. 2007. № 1. С.23-25.

Сизов В. Прокурорский надзор за законностью правовых актов органов местного самоуправления // Законность. 2006. № 6. С.16-19.

Соловьев С.Г. Муниципальный правовой акт: проблемные вопросы теории и практики / С.Г. Соловьев, В.А. Лукьянов // Гос. власть и местное самоуправление. 2007. № 5. С.10-12; Современное право. 2007. № 7. С.53-56.

Фурманн У. Требования к нормативным актам органов местного самоуправления, затрагивающим права граждан / У. Фурман // Муниципальное право. 1999. № 1. С.39-42.

Цалиев А.М. Обеспечение законности муниципальных нормативных правовых актов / А.М. Цалиев // Гос. власть и местное самоуправление. 2007. № 3. С.24-27.

Цалиев А.М. Обеспечение соответствия муниципальных нормативных правовых актов национальному законодательству и нормам международного права / А.М. Цалиев // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 18. С.32-35.

Чащина С.И. Государственная регистрация и вступление устава муниципального образования в силу / С.И. Чащина // Гос. власть и местное самоуправление. 2006. № 7. С.37-39.

Чащина С.И. Правовые акты главы муниципального образования, главы местной администрации и иных должностных лиц исполнительных органов местного самоуправления (на примере Хабаровского края) / С.И. Чащина // Конституционное и муниципальное право.  2007. № 7. С.31-34.

Юсупов А.В. Нормотворчество на уровне местного самоуправления / А.В. Юсупов / Волгогр. ин-т экономики, социологии и права. – Волгоград, 2004.

Тема  9.  Муниципальная служба

Программа

1. Понятие муниципальной службы. Особенности муниципальной службы как разновидности публичной службы. Особенности правового института муниципальной службы.

2. Принципы муниципальной службы. Проблемы реализации принципов муниципальной службы в деятельности органов местного самоуправления.

3.  Муниципальная должность: понятие и виды. Должности муниципальной службы: понятие и классификация. Реестр должностей муниципальной службы.

Квалификационные требования, предъявляемые к должностям муниципальной службы.

4. Муниципальный служащий. Ограничения, связанные с муниципальной службой.

5. Запреты, связанные с муниципальной службой.

6. Права и обязанности муниципального служащего.

7. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему.

8. Поступление на муниципальную службу. Испытательный срок по должности муниципальной службы. Квалификационный экзамен. Аттестация муниципальных служащих. Поощрения и дисциплинарные взыскания, применяемые к муниципальным служащим.

9. Прекращение муниципальной службы: основания и порядок.

Теоретические вопросы: 

1. Сформулируйте определение муниципального служащего.

2. Может ли быть иностранный гражданин муниципальным служащим в Российской Федерации?

3. Какие варианты поступления на муниципальную службу вы знаете?

4. Может ли быть муниципальный служащий членом политической партии?

5. С какими муниципальными служащими может быть заключен срочный трудовой договор?

6. Как должен поступить муниципальный служащий, если он получает неправомерное распоряжение от своего руководителя?

7. В каких случаях муниципальный служащий сдает квалификационный экзамен? Какое решение принимается по его результатам?

8. Что такое аттестация муниципальных служащих и как она проводится? Какое решение может быть принято по результатам аттестации муниципального служащего?

Задачи

1. Назовите, какие лица из перечисленных ниже не являются муниципальными служащими и почему:

директор муниципального предприятия, курьер администрации городского округа, депутат представительного органа сельского поселения, ректор государственного университета, завуч муниципальной гимназии, юрисконсульт администрации муниципального района, председатель уличного комитета, начальник агропромышленного департамента областной администрации, председатель постоянной комиссии по финансовой политике городской Думы, заведующий отделом торговли городской администрации, глава администрации городского поселения, мировой судья, руководитель аппарата городской Думы, староста села, глава муниципального района, начальник РОВД, заместитель председателя областной Думы, судебный пристав, руководитель районной управы городского округа, мэр Москвы, начальник управления Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Воронежа, зам. председателя Совета народных депутатов Рамонского муниципального района.

2. Начальник управления жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа и два его родственника решили создать общество с ограниченной ответственностью «Надежда», целью деятельностью которого должно было стать оказание услуг гражданам по обмену квартир. Подготовив проект устава общества и другие необходимые документы, они отправили их  в регистрирующий орган.

Будет ли зарегистрировано ООО «Надежда» в указанной ситуации? Каковы юридические последствия регистрации данного общества с ограниченной ответственностью?  

3. На должность заместителя главы администрации сельского поселения был назначен по совместительству Кобылкин - директор ЗАО «Рассвет», занимающегося производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Мотивируя данное назначение, глава администрации сельского поселения на сессии сельского совета отметил, что Кобылкин имеет большой опыт в организации производства, налаженные связи с поставщиками и потребителями продукции в других регионах, поэтому его деятельность в качестве заместителя главы администрации будет способствовать улучшению деятельности других аграрных предприятий поселения, укреплению его экономического потенциала и развитию налогооблагаемой базы.

Однако депутаты посчитали данное назначение неправомерным и приняли решение об отмене постановления главы администрации сельского поселения о назначении Кобылкина. Глава администрации обратился в суд.

Как должен быть решен данный вопрос?

4. В целях заключения договора о сотрудничестве в развитии агропромышленного комплекса района с зарубежными партнерами в заграничную командировку были направлены заместитель главы администрации и начальник управления сельского хозяйства администрации муниципального района. Вместе с ними поехал директор частной фирмы «Колос», который и оплатил все командировочные расходы работников администрации, а также выдал им средства в иностранной валюте для представительских расходов.

Проанализируйте данную ситуацию на предмет соответствия законодательству.

5. Кириллов работал в администрации муниципального района на должности главного специалиста управления здравоохранения и имел квалификационный разряд референта муниципальной службы 1 класса. Вскоре в управлении освободилась должность начальника сектора дошкольного образования, и Кириллов написал заявление с просьбой о переводе его на эту должность. Начальник управления предложил Кириллову сдать квалификационный экзамен для определения его возможности занять эту должность и присвоения нового квалификационного разряда. Кириллов отказался от сдачи квалификационного экзамена, подчеркнув, что его квалификация подтверждается наличием у него специального образования, предшествующим многолетним трудовым стажем и положительными характеристиками с предыдущих мест работы, поэтому он имеет полное право на занятие данной вакантной должности. За подтверждением правильности своей позиции Кириллов обратился к юрисконсульту районной администрации.

От имени юрисконсульта подготовьте ответ Кириллову.

 

6. Избирательная комиссия городского поселения отказала 66-летнему Петрову в регистрации в качестве кандидата на должность главы городского поселения на предстоящих выборах, мотивируя свой отказ тем, что согласно части 2 статьи 13 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» предельный возраст для нахождения на муниципальной службе – 65 лет. Петров обжаловал отказ избирательной комиссии в суд.

Какое решение должен принять суд?

7. Законом области о муниципальной службе был утвержден новый Реестр  должностей муниципальной службы, в соответствии с которым были изменены типовые квалификационные требования для каждой группы должностей муниципальной службы. После вступления закона области в силу глава администрации муниципального района уволил своего помощника Краснова по пункту 3 части первой статьи 81 Трудового кодекса РФ в связи с несоответствием занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации, поскольку у Краснова отсутствовал необходимый стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет.

Краснов счел свое увольнение необоснованным и обратился в суд с иском о восстановлении на работе.

Какое решение должен принять суд?

8. Заместитель начальника отдела культуры администрации муниципального района Смирнов устроился на работу по совместительству на четверть ставки библиотекаря в муниципальную библиотеку сельского поселения, в котором он проживал. По графику его рабочими днями в библиотеке были суббота и воскресенье, поэтому он мог совместить эту деятельность со своей основной работой в администрации. Однако юрисконсульт районной администрации направил в адрес главы администрации докладную записку о недопустимости для муниципального служащего заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности и о необходимости принятия соответствующих мер к Смирнову.

Прокомментируйте указанную ситуацию с точки зрения ее соответствия действующему законодательству.

9. Группа молодых депутатов образовала в составе городской Думы городского округа фракцию «Демократическая молодежь». За три месяца до окончания срока полномочий городской Думы фракцией было принято решение о ее перерегистрации в городское молодежное общественное объединение с правом участия в выборах депутатов городской Думы нового созыва путем выдвижения кандидатов в депутаты.  Для укрепления нового объединения руководство «Демократической молодежи» предложило войти в состав его руководящего органа нескольким молодым работникам городской администрации, а также создать в городской администрации отделение нового молодежного объединения.

Прокомментируйте данную ситуацию с точки зрения соответствия действующему законодательству.

 

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993. - М., 1993.

О муниципальной службе в Российской Федерации: федер. закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ (в ред. федер. законов от 23.07.2008 № 160-ФЗ, от 27.10.2008 N 181-ФЗ, от 27.10.2008 N 182-ФЗ, от 25.11.2008 N 219-ФЗ, от 22.12.2008 N 267-ФЗ, от 25.12.2008 N 280-ФЗ) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2007. № 10. Ст.1152; 2008. № 30 (ч.2). Ст.3616; № 44. Ст.4987,4988; № 48. Ст.5514; № 52 (ч.1). Ст.6222, 6235.

Трудовой кодекс Российской Федерации : федер. закон от 30.12.2001 № 197-ФЗ (в ред. федер. законов от 24.07.2002 N 97-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 27.04.2004 N 32-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 29.12.2004 N 201-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 30.12.2006 N 271-ФЗ, от 20.04.2007 N 54-ФЗ, от 21.07.2007 N 194-ФЗ, от 01.10.2007 N 224-ФЗ, от 18.10.2007 № 230-ФЗ, от 01.12.2007 № 309-ФЗ, от 28.02.2008 № 13-ФЗ, от 22.07.2008 N 157-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 25.12.2008 N 280-ФЗ, от 25.12.2008 N 281-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 30.12.2008 N 313-ФЗ) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2002. №  1 (ч.1). Ст.3; № 30. Ст.3014, 3033; 2003. № 27. Ст.2700; 2004. № 18. Ст.1690; № 35. Ст.3607; 2005. № 19. Ст.1752; 2006. № 27. Ст.2878; № 52 (1ч.). Ст.5498; 2007. № 1 (1 ч.). Ст.34; № 17. Ст.1930; № 30. Ст.3808; № 41. Ст.4844; № 43. Ст.5084; № 49. Ст.6070; 2008. № 9. Ст.812, № 30 (ч.1). Ст.3613; № 30 (ч.2). Ст.3616; № 52 (ч.1). Ст.6235, 6236; 2009. № 1. Ст.17, 21.

 О предоставлении лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности государственной службы и должности в органах местного самоуправления, сведений о доходах и имуществе: указ  Президента РФ от 15.05.1997 № 484 (в ред. указов Президента РФ от 04.03.1998 № 227, 31.05.1999 № 680, 25.07.2000 № 1358) // Собр. законодательства Рос.  Федерации. 1997. № 20. Ст.2239; 1998. № 10. Ст.1160; 1999. № 23. Ст.2818; 2000. № 31. Ст.3252.         

 О квалификационных требованиях, предъявляемых к руководителю финансового органа субъекта Российской Федерации и к руководителю финансового органа местной администрации: пост. Правительства РФ от 06.11.2004 № 608 // Собр. законодательства Рос.  Федерации. 2004. № 46 (ч.2). Ст.4530.

Постановление Конституционного Суда РФ по делу о проверке конституционности отдельных положений Закона Ивановской области «О муниципальной службе Ивановской области» в связи с запросом Законодательного собрания Ивановской области от 15.12.2003 № 19-П // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2003. № 52 (ч.2). Ст.5101.

О муниципальной службе в Воронежской области: закон Воронежской области от 28.12.2007 № 175-ОЗ (в ред. законов Воронежской области от 02.07.2008 N 70-ОЗ, от 27.11.2008 N 118-ОЗ) // Молодой Коммунар. 2008. 12 янв., 12 июля, 29 нояб.

О денежном содержании муниципальных служащих городского округа город Воронеж: решение Воронежской гор. Думы от 31.01.2007  N 4-II (в ред. решений Воронежской гор. Думы  от 27.12.2007 N 303-II, 28.05.2008 N 157-II) // Воронежский курьер. 2007. 3 февр.; 2008. 12 янв., 31 мая.  

О поощрениях и дополнительных гарантиях муниципальных служащих : решение Воронежской городской Думы от 28.05.2008 г. N 164-II (в ред. решения Воронежской городской Думы от 21.01.2009 N 4-II) // Воронежский Курьер. 2008. 31 мая; 2009. 7 февр.

О порядке исчисления стажа муниципальной службы : решение Воронежской городской Думы от 22.10.2008 г. N 322-II (в ред. решения Воронежской городской Думы от 21.01.2009  N 5-II) // Воронежский Курьер. 2008. 8 нояб.; 2009. 7 февр.

О Реестре должностей муниципальной службы органов местного самоуправления  городского округа город Воронеж: решение Воронежской городской Думы от 21.01.2009 N 6-II  // Воронежский курьер. 2009. 7 февр.

Об утверждении Положения о порядке проведения проверки достоверности представляемых муниципальными служащими, а также гражданами, поступающими на муниципальную службу, персональных данных, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного харакетра : решение Воронежской городской Думы от 21.01.2009 г. N 10-II // Воронежский Курьер. 2009. 7 февр.

Об утверждении Положения о порядке проведения квалификационного экзамена муниципальных служащих городского округа город Воронеж : решение Воронежской городской Думы от 21.01.2009 г. N 11-II // Воронежский Курьер. 2009. 7 февр.

О муниципальной службе в Российской Федерации: постатейный комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ /  под ред. А.Н. Козырина. – М.: Библиотечка «Российской газеты», 2007. Вып. № 14.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Анализ разграничения полномочий в Федеральном законе «О муниципальной службе в Российской Федерации». Некоторые вопросы применения Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Муниципальная служба. 2007. № 3. С.7-11.

Андриченко Л.В. Муниципальная служба в Российской Федерации / Л.В. Андриченко // Журнал рос. права. 2008. № 7. С.12-22.

Бабинцев В.П. Ответственность государственных и муниципальных служащих / В.П. Бабинцев // Проблемы государственного и муниципального управления и их кадрового обеспечения: региональный аспект: Сборник статей / Под общей ред. Р.И. Мельниковой. – Воронеж: ВГУ, 2002. С.124-126.

Бородин В.В. Муниципальная служба как институт муниципального права / В.В. Бородин, Е.А. Гончарова // Конституционное и муниципальное право. 2003. № 5. С.15-16.

Волкова В.В. О юридической ответственности муниципальных служащих / В.В. Волкова // Гос. власть и местное самоуправление. 2008. № 1. С.21-22.

Загорский Д.С. Новое в законодательстве о муниципальной службе / Д.С. Загорский // Гос. власть и местное самоуправление. 2007. № 7. С.20-22.

Иванова С.А. К вопросу о понятии муниципальной службы / С.А. Иванова // Рос. юридический журнал. 2008. № 5. С.68-72.

Киреева Е.Ю. Соотношение принципов централизации и децентрализации в правовом регулировании муниципальной службы в Российской Федерации / Е.Ю. Киреева // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 14. С.30-32.

Козбаненко В.А. Правовое обеспечение статуса государственных и муниципальных служащих: общее и особенное / В.А. Козбаненко // Государство и право. 2003. № 1. С.13-24.

Козбаненко В.А. Публично-правовая природа статуса гражданских и муниципальных служащих: общее и особенное / В.А. Козбаненко // Конституционное и муниципальное право. 2003. № 3. С.28-35.

Кокин И.А. Трудовые споры на муниципальной службе / И.А. Кокин. – Обнинск : Институт муниципального управления, 2003. – 172с.

Кокин И.А. Муниципальная служба и Трудовой кодекс в России / И.А. Кокин. – Обнинск : Институт муниципального управления, 2002. –  187с.

Мокрый В.С. Развитие федерального законодательства о муниципальной службе // Гос. власть и местное самоуправление. 2007. № 2. С.39-42.

Миронов В.П. О правовой природе муниципальной службы / В.П. Миронов // Рос. юридический журнал. 2008. № 5. С.64-67.

Муравченко В.Б. Правовая регламентация субъектами РФ муниципальной службы / Омск. гос. ун-т им. Ф.М. Достоевского. – Омск, 2006. – 198с.

Наймушин С.В. Ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой / С.В. Наймушин  // Рос. юридический журнал. 2008. № 5. С.73-79.

Некоторые проблемы реализации Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации»: Аналитическая справка подготовлена Аналитическим управлением Аппарата Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации / Некоторые вопросы применения Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Муниципальная служба. 2007. № 3. С.2-11.

Пресняков М.В. Реформирование законодательства о муниципальной службе как составная часть административной реформы / М.В. Пресняков, С.Е. Чанов // Трудовое право. 2007. № 4. С.83-91.

Пылин В.В. Некоторые аспекты реформирования муниципальной службы / В.В. Пылин // Гос. власть и местное самоуправление. 2006. № 7. С.32-37.

Сериков Б.Б. Ответственность муниципальных служащих – правовое регулирование / Б.Б. Сериков // Гос. власть и местное самоуправление. 2002. № 1. С.10-14.

Соловьев С.Г. Муниципальная должность: проблемные вопросы теории и практики / С.Г. Соловьев // Современное право. 2004. № 2. С.30-33.

Уриханян А. Муниципальная и государственная служба: взаимосвязь и различия / А. Уриханян // Муниципальная власть. 2007. № 4. С.16-17.

Чаннов С.Е. Конфликт интересов на муниципальной службе: проблемные аспекты реализации нового закона / С.Е. Чаннов // Рос. юстиция. 2007. № 7. С.17-19.

Чаннов С.Е. Муниципальная служба в контексте служебного и трудового права: публичность или квазипубличность? / С.Е. Чанов // Конституционное и муниципальное право. 2008. № 18. С.24-30.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!