Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по муниципальному праву»

/ Муниципальное право
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

Тема 6. Формы непосредственного осуществления населением
            местного самоуправления и участия населения
         в осуществлении местного самоуправления.

Программа

1. Местный референдум: понятие и значение. Порядок инициирования, назначения местного референдума, определения результатов голосования. Вопросы, которые не могут быть вынесены на местный референдум.

2. Муниципальные выборы: понятие, виды избирательных систем. Порядок назначения муниципальных выборов, выдвижения и регистрации кандидатов. Определение результатов выборов депутатов представительного органа местного самоуправления, главы муниципального образования.

3. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления: основания и порядок выдвижения инициативы отзыва, назначения голосования по отзыву, порядок определения результатов голосования.

Голосование по вопросам изменения границ и преобразования муниципального образования.

4. Сход граждан: понятие и значение. Порядок подготовки и проведения схода граждан,  принятия решений.

5. Правотворческая инициатива граждан: понятие и значение. Порядок внесения и рассмотрения проекта правового акта, информирования населения о результатах рассмотрения.

6. Территориальное общественное самоуправление: понятие, формы осуществления, полномочия. Финансовые ресурсы территориального общественного самоуправления. Вопросы, решаемые на собраниях (конференциях) граждан. Наделение территориального общественного самоуправления статусом юридического лица.

7. Публичные слушания: порядок подготовки и проведения. Муниципальные правовые акты, проекты которых подлежат обязательному обсуждению на публичных слушаниях.

Опросы граждан: понятие, значение, порядок проведения.

8. Собрание, конференция граждан: понятие, значение, порядок подготовки и проведения.

9. Обращения граждан в органы местного самоуправления: виды обращений, порядок и сроки их рассмотрения.

Теоретические вопросы:

1. Что такое местный референдум? На каких территориях может проводиться местный референдум? Какового значение местного референдума для осуществления местного самоуправления? По каким вопросам может проводиться местный референдум? Какие вопросы не могут быть вынесены на местный референдум?

2. Назовите особенности основных стадий избирательного процесса при проведении выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления? Какими нормативными правовыми актами регулируется проведение муниципальных выборов?

3. Какое значение для осуществления местного самоуправления имеет право населения на отзыв выборных лиц? Сформулируйте основания отзыва и расскажите процедуру его подготовки и проведения.

4. Перечислите основные формы участия населения в осуществлении местного самоуправления. В чем их отличие от форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления?

5. На каких территориях осуществляется территориальное общественное самоуправление? В каких целях оно создается? Являются ли органы территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления? За счет каких финансовых источников осуществляются полномочия территориального общественного самоуправления?

6. Чем правотворческая инициатива граждан отличается от обращений граждан в органы местного самоуправления? Каков порядок внесения и рассмотрения правотворческой инициативы граждан? Назовите нормативные правовые акты, регулирующие порядок рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления? Чем отличаются друг от друга предложения, заявления, жалобы?

7. В каких целях и по чьей инициативе могут проводиться публичные слушания? Какими нормативными правовыми актами регламентируется их проведение?

Задачи

1. Назовите, что из перечисленного ниже относится к формам прямого волеизъявления граждан в системе местного самоуправления:

1)    конференция жителей микрорайона городского округа;

2)    собрание профсоюзной организации городской администрации;

3)    сход жителей сельского поселения;

4)    митинг в поддержку кандидата на должность главы муниципального образования;

5)    заседание совета ветеранов Великой Отечественной войны городского поселения;

6)    выборы председателя районного отделения политической партии «Единая Россия»;

7)    выборы депутатов сельского Совета;

8)    собрание жителей улицы Каштановой;

9)    жалоба граждан главе местной администрации на недостатки в работе жилищно-коммунального хозяйства;

10)         внесение жителями городского округа проекта решения «О размещении площадок для выгула  домашних животных на территории города» на рассмотрение городской Думы;

11)         обсуждение на собрании жителей сельского поселения проекта строительства на территории села кирпичного завода в соответствии с областной целевой программой «Строительство доступного жилья» за счет средств бюджета области;

12)         опрос жителей городского округа, проведенный социологическим центром по инициативе молодежного общественного движения, с целью выяснения мнения населения о целесообразности придания Дню молодежи статуса выходного дня;

2. Жители сельского поселения Липки решили выразить недоверие главе местной администрации, занимающему должность на контрактной основе. В этих целях они организовали инициативную группу из 5 человек, которая обратилась в представительный орган сельского поселения  с заявлением о регистрации группы и разрешением на сбор подписей жителей поселения в целях проведения референдума по вопросу о недоверии главе сельской администрации.

От имени юрисконсульта представительного органа подготовьте ответ на обращение инициативной группы граждан.

3. В бюджете городского поселения, принятом городским муниципальным советом, предусматривалось, что на ремонт дорожного покрытия должно быть направлено не менее 7 процентов расходной части бюджета. Однако группа жителей города, посчитавшая, что этих средств явно недостаточно, решила организовать проведение городского референдума в целях увеличения размера ассигнований на эти цели, а также введения для этого дополнительного местного налога. Инициативная группа граждан собрала 5 процентов подписей жителей города, обладающих активным избирательным правом, и обратилась с ними в избирательную комиссию городского поселения с заявлением о проведении референдума.

Охарактеризуйте данную ситуацию с точки зрения ее соответствия законодательству. 

4. Глава городского поселения Радужный, избранный депутатами представительного органа из своего состава и возглавляющий городской муниципальный совет, предложил избрать своим заместителем депутата Алимова. Однако большинство депутатов не согласились с предложенной кандидатурой, отметив отсутствие у Алимова опыта руководящей работы, и проголосовали против его кандидатуры. Недовольный отказом депутатов, глава поселения Радужный решил провести голосование по кандидатуре Алимова на местном референдуме, издал распоряжение о создании инициативной группы по его подготовке и направил его в избирательную комиссию поселения.

Группа депутатов городского муниципального совета обратился в районную прокуратуру с заявлением о незаконности действий главы городского поселения.

От имени прокуратуры подготовьте ответ депутатам городского поселения.

5. В Уставе сельского поселения Мартыновка было предусмотрено, что выборы депутатов сельского совета проводятся по мажоритарной системе по одномандатным округам. Кандидатом в депутаты может быть зарегистрировано лицо, достигшее возраста 25 лет и проживающее на территории поселения не менее одного года.

Управление юстиции отказало в регистрации данного устава, признав указанные положения противоречащими законодательству. 

Является ли отказ в регистрации устава обоснованным?

6. Общественное объединение «Любимый город» городского поселения решило принять участие в предстоящих выборах депутатов представительного органа муниципального района, в состав которого входит данное поселение. За 6 месяцев до назначения выборов в устав общественного объединения были внесены необходимые дополнения. На заседании правления общественного объединения была одобрена в качестве кандидата в депутаты кандидатура заместителя председателя правления Колесникова. После заседания правления активистами объединения было собрано необходимое количество подписей избирателей. Подписные листы вместе с протоколом заседания правления, заявлением Колесникова о согласии баллотироваться и другими документами были представлены в окружную избирательную комиссию для регистрации Колесникова в качестве кандидата в депутаты представительного органа муниципального района.

Какое решение должна принять окружная избирательная комиссия?

7. Директор совместного российско – финского предприятия «Заря» Михайлов решил баллотироваться кандидатом в депутаты городской Думы. Из числа сотрудников предприятия была образована группа поддержки, которая занималась сбором подписей избирателей в поддержку кандидатуры Михайлова. Членам группы были предоставлены двухнедельные оплачиваемые отпуска, после окончания сбора подписей каждому была выплачена премия в размере месячного должностного оклада. Совет учредителей предприятия выделил Михайлову материальную помощь на проведение избирательной кампании, а также разрешил использовать множительно-копировальную технику предприятия для изготовления агитационных материалов.

Соответствует ли данная ситуация законодательству о выборах?  

8. Окружная избирательная комиссия отказала в регистрации в качестве кандидата в депутаты районного совета заместителю главы администрации муниципального района на том основании, что в соответствии с законодательством о муниципальной службе муниципальный служащий не может быть депутатом представительного органа местного самоуправления.

Правомерен ли отказ окружной избирательной комиссии в регистрации кандидата в указанной ситуации?  

9. В соответствии с областной программой развития дорожного хозяйства было начато строительство дороги областного значения, которая проходила через территорию  сельского поселения Степное. Часть домов в связи с этим подлежала сносу, а их жильцы – переселению. Однако жители домов, подлежащих сносу, выступили против сноса своих домов. Подготовив проект решения, предусматривающий  строительство дороги в обход села, они представили его на рассмотрение сельского Совета в качестве  правотворческой инициативы. Их поддержали и другие жители села, направив по этому поводу письменное заявление в адрес представительного органа сельского поселения.

Прокомментируйте указанную ситуацию.

10. Комитет территориального общественного самоуправления Восточного микрорайона городского поселения Н. представил в городскую администрацию в качестве правотворческой инициативы проект положения «О порядке проведения благоустроительных работ на территории Восточного микрорайона» с просьбой направить его на рассмотрение городского совета. Однако глава городской администрации посчитал нецелесообразным принятие данного нормативного правового акта, о чем письменно уведомил председателя комитета территориального общественного самоуправления. Не согласившись  с доводами главы местной администрации, председатель комитета территориального общественного самоуправления решил обжаловать его отказ в прокуратуру.

          От имени прокуратуры подготовьте ответ членам комитета.

11. Уличный комитет, созданный на собрании жителей пяти соседних улиц в сельском поселении,  решил улучшить материальное положение проживающих на его территории пенсионерок. В этих целях председатель уличного комитета заключил с пенсионерками трудовые соглашения, в соответствии с которыми обязался  обеспечивать их материалами для пошива на дому рабочей одежды и реализовывать готовые изделия. Полученную прибыль, за вычетом 20%  на покрытие расходов комитета, председатель уличного комитета ежемесячно отдавал работницам.

Соответствует ли данная ситуация правовому статусу органов территориального общественного самоуправления?

12. Жители сельского поселения Березовка, в котором проживает 150 человек, обладающих активным избирательным правом,  провели сход, на котором приняли решение упразднить представительный орган местного самоуправления. Вместо него они избрали старосту сельского поселения и двух его заместителей. Свое решение они направили в адрес местной администрации муниципального района, в состав которого входит данное поселение, отметив в нем, что все постановления по социально-экономическому развитию сельского поселения  районная администрация должна обязательно согласовывать с сельским старостой, а наиболее важные вопросы выносить на обсуждение сельского схода.

Прокомментируйте решение жителей сельского поселения с точки зрения соответствия его законодательству.  

13. Жители сельского поселения  Медовка на своем собрании приняли решение о том, чтобы депутат районного совета Конюхов, избирательный округ которого находится в данном поселении, встречался со своими избирателями перед каждой сессией районного совета, информировал их о вопросах, которые будут рассматриваться на сессии, а также согласовывал с избирателями свою позицию при голосовании по основным вопросам повестки дня. Депутат Конюхов отказался выполнять это решение, сославшись на то, что устав муниципального района предусматривает отчеты депутатов перед своими избирателями один раз в год, а решение о том, как ему голосовать по вопросам повестки дня сессии, он принимает самостоятельно.

Получив ответ своего депутата, жители Медовки решили отозвать депутата Конюхова до окончания срока его полномочий, создали инициативную группу по отзыву и обратились в окружную избирательную комиссию за разрешением для сбора подписей в поддержку отзыва.

Какое решение должна принять окружная избирательная комиссия?  

 

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ 

Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993. - М., 1993.

Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федер. закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в ред. федер. законов от 19.06.2004 N 53-ФЗ, от 12.08.2004 N 99-ФЗ, от 28.12.2004 N 183-ФЗ, от 28.12.2004 N 186-ФЗ, от 29.12.2004 N 191-ФЗ, от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 30.12.2004 N 211-ФЗ (ред. 26.12.2005), от 18.04.2005 N 34-ФЗ, от 29.06.2005 N 69-ФЗ, от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 21.07.2005 N 97-ФЗ, от 12.10.2005 N 129-ФЗ, от 27.12.2005 N 198-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 31.12.2005 N 206-ФЗ, от 02.02.2006 N 19-ФЗ, от 15.02.2006 N 24-ФЗ, от 03.06.2006 N 73-ФЗ, от 18.07.2006 N 120-ФЗ, от 25.07.2006 N 128-ФЗ, от 27.07.2006 N 153-ФЗ, от 16.10.2006 N 160-ФЗ, от 01.12.2006 N 198-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 02.03.2007 N 24-ФЗ, от 26.04.2007 N 63-ФЗ, от 10.05.2007 N 69-ФЗ, от 15.06.2007 N 100-ФЗ, от 18.06.2007 N 101-ФЗ, от 21.07.2007 N 187-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 04.11.2007 N 253-ФЗ, от 08.11.2007 N 257-ФЗ, от 08.11.2007 N 260-ФЗ, от 10.06.2008 N 77-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 25.11.2008 N 222-ФЗ, от 03.12.2008 N 246-ФЗ, от 25.12.2008 N 274-ФЗ, от 25.12.2008 N 281-ФЗ) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2003. № 40. Ст.3822; 2004. № 25. Ст.2484; № 33. Ст.3368; 2005. № 1 (ч.1). Ст.9, 12, 17, 25, 37; № 17. Ст.1480; № 27. Ст.2708; № 30 (ч.1). Ст.3104, 3108; № 42. Ст.4216; 2006. № 1. Ст.9, 10, 17; № 6. Ст.636; № 8. Ст.852; № 23. Ст.2380; № 30. Ст.3296; № 31 (ч.1). Ст.3427; № 43. Ст.4412; № 49 (1ч.). Ст.5088; № 50. Ст.5279; 2007. № 1 (1ч.). Ст.21; № 10. Ст. 1151; № 18. Ст.2117; № 21. Ст.2455; № 25. Ст.2977; № 26. Ст.3074; № 30. Ст.3801; № 43. Ст.5084; № 45.Ст. 5430; № 46. Ст.5553, 5556; 2008. № 24. Ст.2790; № 30 (ч.2). Ст.3616; № 48. Ст.5517; № 49. Ст.5744; № 52 (ч.1). Ст.6229, 6236.

Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации : федер. закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ (в ред. федер. законов от 27.09.2002 N 119-ФЗ, 23.06.2003 N 83-ФЗ, от 04.07.2003 N 97-ФЗ, от 04.07.2003 N 102-ФЗ, 07.06.2004 № 46-ФЗ, 12.08.2004 № 99-ФЗ, 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 11.12.2004 N 159-ФЗ, от 29.06.2005 N 69-ФЗ, от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 12.07.2006 N 106-ФЗ, от 12.07.2006 N 107-ФЗ, от 25.07.2006 N 128-ФЗ, от 05.12.2006 N 225-ФЗ, от 30.12.2006 N 274-ФЗ, от 30.01.2007 N 6-ФЗ, от 02.03.2007 N 24-ФЗ, от 20.04.2007 N 62-ФЗ, от 26.04.2007 N 64-ФЗ, от 24.07.2007 № 211-ФЗ, от 24.07.2007 № 214-ФЗ, от 22.07.2008 № 149-ФЗ, от 23.07.2008 № 160-ФЗ, от 25.11.2008 N 222-ФЗ, от 25.12.2008 N 274-ФЗ, от 25.12.2008 N 281-ФЗ, от 30.12.2008 N 322-ФЗ) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2002. № 24. Ст.2253; № 39. Ст.3642; 2003. № 26. Ст.2572; № 27 (ч.II). Ст.2711, 2716; 2004. № 24. Ст.2335; № 33. Ст.3368; № 35. Ст.3607; № 50. Ст.4950; 2005. № 27. Ст.2708; № 30 (ч.1). Ст.3104; № 29. Ст.3124, 3125; № 31 (ч.1). Ст.3427; № 50. Ст.5303; 2007. № 1(ч.1). Ст.37; № 6. Ст.681; № 10. Ст.1151; № 17. Ст.1938; № 18. Ст.2118; № 31. Ст.4008, 4011; 2008. № 30 (ч.1). Ст.3605;  № 30 (ч.2). Ст.3616; № 48. Ст.5517; № 52 (ч.1). Ст.6229; № 52 (ч.2). Ст.6236; 2009. № 1. Ст.30.   

О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации : федер. закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2006. № 19. Ст.2060.

Постановление Конституционного Суда Российской Федерации по делу о проверке конституционности отдельных положений Закона Красноярского края  «О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления» и Закона Корякского автономного округа «О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Корякском автономном округе» в связи с жалобами заявителей А.Г. Злобина и Ю.А. Хнаева от 02.04. 2002 № 7-П // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2002. № 14. Ст.1374.

Постановление Конституционного Суда Российской Федерации по делу о проверке конституционности абзаца первого пункта 4 статьи 64  Закона Ленинградской области «О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в Ленинградской области» в связи с жалобой граждан В.И. Гнездилова и С.В. Пашигорова от 29.11.2004 № 17-П //Собр. законодательства Рос. Федерации. 2004. № 49. Ст.4948.

О наказах избирателей: закон Воронежской области от 22.07.2003 № 41-ОЗ  (в ред. закона Воронежской области от 07.12.2006 N 105-ОЗ) // Коммуна. 2003. 9 авг.; Молодой Коммунар. 2006. 14 дек. 

О порядке осуществления гражданской инициативы в Воронежской области : закон Воронежской области от 27.06.2007 № 85-ОЗ // Молодой коммунар. 2007. 5 июля.

Избирательный кодекс Воронежской области : закон Воронежской области от 27.06.2007 № 87-ОЗ (в ред. законов Воронежской области от 20.11.2007 № 127-ОЗ, от 04.06.2008 № 41-ОЗ) // Молодой коммунар. 2007. 5 июля, 27 нояб.; Собрание законодательства Воронежской области. 2008. N 6. Ст.202.

О территориальном общественном самоуправлении в Воронежской области : закон Воронежской области от 20.11.2007 № 116-ОЗ  (в ред. закона Воронежской области от 27.11.2008 N 117-ОЗ) // Молодой коммунар. 2007. 27 нояб.; Собрание законодательства Воронежской области. 2008. N 11. Ст.429.

Устав городского округа город Воронеж (новая редакция): пост. Воронежской гор. Думы от 27.10.2004 № 150-I (в ред. решений Воронежской городской Думы от 25.02.2005 N 31-I, от 30.03.2005 N 2-II, от 23.06.2005 N 70-II (с изм. от 21.06.2006), от 05.04.2006 N 53-II, от 21.06.2006 N 104-II, от 29.06.2006 N 143-II, от 06.12.2006 N 240-II, от 26.12.2006 N 267-II, от 28.06.2007 N 128-II) // Воронежский курьер. 2004. 16 нояб.; 2005. 18 марта, 5 апр., 5 июля, 23 июля, 28 июля; 2006. 8 июня, 17 авг., 19 авг., 16 дек.; 2007. 6 февр., 1 марта, 15 сент., 18 сент. (уточнение).

Положение об опросе граждан в городском округе город Воронеж : решение Воронежской городской Думы от 26.10.2005 N 169-II // Воронежский Курьер. 2005. 24 нояб. 

Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе город Воронеж : решение Воронежской городской Думы от 26 окт. 2005 N 170-II  (в ред. решений Воронежской городской Думы от 09.11.2007 N 242-II, от 03.12.2008 N 419-II) // Воронежский курьер. 2005. 26 нояб.; 2007. 30 нояб.; 2008. 13 дек.

Положение о территориальном общественном самоуправлении в городском округе город Воронеж : решение Воронежской городской Думы от 21 июня 2006  N 106-II  (в ред. решений Воронежской городской Думы от 23.04.2008 N 108-II, от 28.05.2008 N 166-II) // Воронежский курьер. 2006. 4 июля; 2008. 6 мая, 7 июня.  

Положение об Избирательной комиссии городского округа город Воронеж : решение Воронежской городской Думы от 05.12.2007 N 253-II // Воронежский курьер. 2007. 8 дек.

Положение об Общественной палате городского округа город Воронеж : решение Воронежской городской Думы от 22.10.2008 № N 351-II // Воронежский курьер. 2008. 1 нояб.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Алексеев С. Проблемы законодательного регулирования отзыва выборных лиц местного самоуправления / С. Алексеев // Муниципальная власть. 2004. № 6. С.16-17.

Алехичева А.В. Правовое регулирование института отзыва депутата, должностного лица // Журнал рос. права. 2006. № 8. С.144-148.

Андреева О.А. Политико-правовое обеспечение представительства на уровне местного самоуправления // Гос. власть и местное самоуправление. 2007. № 5. С.19-21.

Анисимов А.П. О некоторых новеллах законодательства о порядке проведения публичных слушаний / А.П. Анисимов // Журнал рос. права. 2006. № 7. С.23-27.

Антонова Н.А. Развитие форм непосредственной демократии в системе местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 4. С.37-40.

Астафичев П.А. Право граждан на представительство в органах публичной власти / П.А. Астафичев // Конституционное и муниципальное право. 2005. № 3. С.8-14.

Воробьев Н.И. Об укреплении законодательных гарантий проведения выборов в субъектах Российской Федерации на муниципальном уровне / Н.И. Воробьев // Журнал рос. права. 2004. № 1. С.15-20.

Воскобитова М.Р. Правовые позиции Европейского Суда по правам человека по вопросам выборов в органы местного самоуправления // Вестник Центра правовой поддержки местного самоуправления. – М., 2006. С.191-192.

Дмитриев Д.О. Выдвижение и регистрация кандидатов на выборах в органы местного самоуправления в Московской области / Д.О. Дмитриев // Гос. власть и местное самоуправление. 2006. № 4. С.22-23.

Желтухова Н.А. Право на территориальное общественное самоуправление: сущность, значение и проблемы реализации // Гос. власть и местное самоуправление. 2005. № 5. С.16-17.

Желтухова Н.А. Право граждан на территориальное общественное самоуправление – естественное право граждан // Обеспечение прав и свобод человека и гражданина. Сб. статей по итогам международной научно-практической конференции. Тюмень, 17-19 ноября 2005. В 5 ч. Ч.2 / Под ред. Г.Н. Чеботарева. – Тюмень, 2006. С.78-81.

Замышляев Д.В. Реализация гражданами права на обращение в органы государственной власти и местного самоуправления / Д.В. Замышляев // Гос. власть и местное самоуправление. 2003. № 4. С.43-47.

Захаров В.М. О процедурах непосредственного народовластия / В.М. Захаров // Закон и право. 2008. № 6. С.80-84.

Земченков Н.Ф. Влияние законодательства на формирование представительной власти на местном уровне // Гос. власть и местное самоуправление. 2007. № 5. С.22-25.

Зенин С.С. Публичные слушания: понятие и признаки / С.С. Зенин // Гос. власть и местное самоуправление. 2008. № 2. С.3-5.

Карасев А.Т. Отзыв в системе местного самоуправления / А.Т. Карасев // Рос. юрид. журнал. 2007. № 2. С.85-86.

Карасев А.Т. Ответственность депутатов представительных органов власти / А.Т. Карасев // Рос. юридический  журнал. 2008. № 6. С.77-81.

Комарова В. Практика регулирования местного референдума в России / В. Комарова // Муниципальное право. 2004. № 2. С.5-11.

Комарова В.В. Институт публичных слушаний – форма народовластия (понятие, виды, правовые основы) // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 9. С.18-21.

Комарова В.В. Механизм народовластия современной России. - М., 2006.

Красинский В.В. Место и роль выборов в системе народовластия Российской Федерации / В.В. Красинский // Конституционное и муниципальное право. 2003. № 4. С.17-21.

Крупочкин О.В. Институт отзыва в системе местного самоуправления // Гос. власть и местное самоуправление. 2007. № 5. С.26-28.

Курманов Э.Р. Институт отзыва депутата представительного органа местного самоуправления. Возможен ли он? / Э.Р. Курманов // Местное право. 2004. № 1-2. С.71-75.

Курманов Э.Р. Эволюция форм участия населения в местном самоуправлении: от Советов до наших дней / Э.Р. Курманов // Местное право. – 2004. № 5-6. С.25-34.

Курманов Э.Р. Формы участия населения в осуществлении местного самоуправления по уставному нормотворчеству / Э.Р. Курманов // Гос. власть и местное самоуправление. 2006. № 10. С.24-27.

Кузько А.В. Отзыв депутата представительного органа местного самоуправления как мера дисциплинарной ответственности / А.В. Кузько // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 21. С.24-26.

Кузьмин М.А. Право граждан на разработку и внесение проектов муниципальных актов: проблемы нормативного регулирования и практической реализации / М.А. Кузьмин  // Гос. власть и местное самоуправление. 2005. № 1. С.14-16.

Лесных А. Проблемы реформы местного самоуправления в части избирательных процедур, процедуры назначения и проведения референдума / А. Лесных // Муниципальное право. 2004. № 2. С.2-4.

Минникес И.В. Значение местных выборов в развитии электоральных процессов в Российском государстве / И.В. Минникес // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 18. С.35-38.

Нудненко Л.А. К вопросу о субъектах непосредственной демократии в системе местного самоуправления / Л.А. Нудненко // Конституционное и муниципальное право. 2003. № 2. С.23-26; № 3. С.15-20.

Нудненко Л.А. Непосредственная демократия в системе местного самоуправления России: теоретические основы. -  М., 2004.

Осипович О. Организация территориального общественного самоуправления / О. Осипович // Городское управление. 2003. № 3. С.74-85.

Петрова Н.А. Процедура отзыва в Российской Федерации: проблемы и решения // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 3.С.32-37.

Помещикова С.А.  Учет мнения населения в градостроительной деятельности // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 7. С.35-40.

Попов Д.В. Реализация нормотворческой инициативы в представительном органе муниципального образования: теоретико-правовой аспект исследования // Гос. власть и местное самоуправление. 2007. № 1. С.23-25.

Роньжина О.В. Уникальные стадии правотворческого процесса (к вопросу о форме публичных слушаний) / О.В. Роньжина // Гос. власть и местное самоуправление. 2008. № 1. С.3-5.

Ручин М.В., Худякова И.В. Организационно-правовая форма территориального общественного самоуправления как субъекта муниципальных и гражданских правоотношений / М.В. Ручин, И.В. Худякова // Гос. власть и местное самоуправление. 2005. № 8. С.23-25.

Сергеев А.А. Институт местного референдума в законодательстве Российской Федерации / А.А. Сергеев // Гос. власть и местное самоуправление. 2004. № 2. С.15-20.

Степанова А.А. К вопросу об отзыве главы муниципального образования // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 8. С.34-37.

Фадеев В.И. Муниципальные выборы в Российской Федерации: учеб. пособие / В.И. Фадеев, Н.И. Рауткина, Н.М. Миронов / Центр. Изб. комис. Рос. Федерации. Рос. центр обуч. избир. технологиям. -  М.: Норма, 2006. 

Федотов В. ТОС как базовый принцип организации реформы ЖКХ в условиях большого города / В. Федотов, А. Федотова // Городское управление. 2003. № 4. С.82-85.

Чернова О.В. Муниципальные выборы – новая страница в российском избирательном законодательстве / О.В. Чернова // Местное право. 2003. № 7-8. С.67-74.

Тема 7. Органы местного самоуправления

Программа

1. Структура органов местного самоуправления: общие положения. Виды органов местного самоуправления. Порядок изменения структуры органов местного самоуправления. Порядок определения структуры органов местного самоуправления во вновь образованном муниципальном образовании.

2. Представительные органы в системе местного самоуправления. Порядок формирования представительных органов местного самоуправления, определения их численности, срока полномочий. Исключительные полномочия представительных органов местного самоуправления. Досрочное прекращение полномочий представительного органа.

3.  Организация  работы представительного органа местного самоуправления. Председатель представительного органа. Порядок подготовки и проведения заседаний представительного органа. Очередные и внеочередные заседания. Постоянные комиссии и иные депутатские объединения представительного органа местного самоуправления, их основные функции. Аппарат представительного органа местного самоуправления.

4. Правовой статус депутата представительного органа местного самоуправления. Основные формы депутатской деятельности. Полномочия депутата представительного органа местного самоуправления, основные гарантии его деятельности.

5. Глава муниципального образования: понятие, порядок избрания, взаимоотношения с иными органами местного самоуправления. Полномочия главы муниципального образования. Ограничения, связанные с осуществлением главой муниципального образования своих полномочий. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования.

6. Местная администрация: понятие, основные функции. Порядок определения структуры местной администрации. Структурные подразделения местной администрации: понятие и виды.

Порядок проведения конкурса на должность главы местной администрации. Полномочия главы местной администрации. Основания и порядок досрочного прекращения полномочий главы местной администрации, осуществляемых на основе контракта.

Теоретические вопросы:

1. Сформулируйте определение представительного органа местного самоуправления, назовите его отличительные черты.

2. Может ли быть в муниципальном образовании несколько выборных органов местного самоуправления?

3. Что относится к исключительной компетенции представительного органа местного самоуправления?

4. Какие элементы составляют структуру представительного органа местного самоуправления? Каковы виды, функции, порядок работы постоянных комиссий, юридическая сила принимаемых ими решений? В каких случаях образуются временные комиссии представительного органа? Каковы варианты замещения должности председателя представительного органа?

5. Назовите основания досрочного прекращения полномочий представительного органа местного самоуправления.

6. Что входит в понятие «правовой статус депутата представительного органа местного самоуправления»? Перечислите полномочия депутатов в зависимости от основных форм их деятельности.

7. Определите понятие главы муниципального образования. В чем его отличие от иных выборных лиц в местном самоуправлении?

8. Перечислите основные полномочия главы муниципального образования.

9. Каковы основные задачи и функции исполнительных органов местного самоуправления? Как взаимодействуют представительные и исполнительные органы местного самоуправления?

10. Как разрабатывается и утверждается структура местной администрации? Назовите виды структурных подразделений местной администрации.  Приведите примеры отраслевых, функциональных и территориальных структурных подразделений местной администрации. Каков порядок замещения должности руководителя структурного подразделения местной администрации, а также освобождения от должности?

11. Сравните правовой статус главы муниципального образования и главы местной администрации.

12. В чем состоят особенности заключения контракта с главой местной администрации в муниципальном районе и городском округе?

Задачи

1. Назовите, какие из перечисленных ниже организаций являются органами местного самоуправления:

1)    администрация области;

2)    городская налоговая инспекция;

3)    районный муниципальный совет;

4)    староста села;

5)    городской фонд социальной поддержки малоимущих граждан;

6)    городское муниципальное автотранспортное предприятие;

7)    профсоюзная организация городской администрации;

8)    глава городского поселения;

9)    областная Дума;

10)         уличный комитет;

11)         избирательная комиссия муниципального образования

12)         городское отделение партии ЛДПР.

 

2. Администрация области внесла на рассмотрение областной Думы проект закона «О совершенствовании структуры управления областью», которым предусматривалось упразднить представительные органы в сельских поселениях численностью менее 1000 человек, а их функции передать конференциям жителей. Обосновывалось это необходимостью сокращения расходов на содержание аппарата управления.

          Может ли областная Дума принять данный закон? Какие органы в системе местного самоуправления являются обязательными?

3. С учетом демократических принципов местного самоуправления составьте план подготовки заседания (сессии) городской  Думы по вопросу «О состоянии транспортного обслуживания населения города», перечислив в нем все мероприятия, которые необходимо провести до начала работы сессии.

4. От имени председателя постоянной комиссии составьте обращение к руководителю структурного подразделения администрации по поводу неисполнения ранее принятого решения комиссии, содержавшего рекомендации  в адрес данного подразделения (например, постоянной комиссии по социальным вопросам к директору департамента здравоохранения и т.п.).

5. При обсуждении проекта устава муниципального района на публичных слушаниях группа жителей внесла следующее предложение: районный представительный орган формировать из депутатов сельских советов поселений, входящих в состав муниципального района.  Количество депутатов от каждого сельского совета зависит от численности жителей, проживающих в поселении. Председателем районного совета по должности должен стать представитель самого крупного сельского совета.

Возможен ли такой способ формирования районного представительного органа?

6. В уставе сельского поселения было предусмотрено, что представительный орган поселения состоит из 8 депутатов. 7 депутатов избираются по 7 одномандатным избирательным округам, а один депутат избирается по единому избирательному округу, территорией которого  является вся территория сельского поселения. Депутат, избранный всеми жителями поселения, является главой муниципального образования и председателем представительного органа сельского поселения.

Возможет ли указанный способ формирования представительного органа местного самоуправления?

7. На заседании представительного органа городского поселения из 15 избранных депутатов присутствовало 9. Депутаты приняли бюджет поселения на следующий финансовый год, программу благоустройства поселения, а также одобрили в прежней редакции решение об утверждении программы приватизации, принятое на прошлом заседании и отклоненное главой муниципального образования.

Правомочны ли перечисленные решения представительного органа городского поселения?   

8. На сходе граждан сельского поселения Быково, в котором проживает 89 человек, обладающих избирательным правом, был избран глава муниципального образования. Участники схода решили предоставить главе сельского поселения полномочия по принятию местного бюджета, планов и программ развития поселения, а сходы проводить два раза в год в целях заслушивания отчетов главы о проделанной работе.  

Соответствуют ли законодательству решения схода жителей сельского поселения Быково? 

9. На заседании постоянной комиссии городской Думы по жилищно-коммунальному хозяйству был заслушан отчет директора городского муниципального предприятия «Водоканал». Депутаты отметили неудовлетворительную работу предприятия, систематический срыв графика подачи воды в отдельные районы города и объявили директору «Водоканала» выговор. В принятом решении постоянной комиссии был намечен план мероприятий по устранению имеющихся недостатков в деятельности муниципального предприятия. Спустя три месяца депутаты вновь проверили работу предприятия «Водоканал» и выяснили, что решение постоянной комиссии осталось невыполненным. На очередном заседании постоянной комиссии депутаты приняли решение: «За неисполнение решения постоянной комиссии освободить  директора муниципального предприятия «Водоканал» от занимаемой должности». Данное решение постоянная комиссия направила главе городской администрации для исполнения.

Правомерны ли решения постоянной комиссии горсовета?

10. За нарушение правил дорожного движения (превышение установленной скорости движения) гражданином К. инспектор ГИБДД составил протокол об административном правонарушении. Однако К. предъявил удостоверение депутата городской Думы и заявил, что без согласия представительного органа местного самоуправления он не может быть привлечен к административной ответственности.

Соответствует ли заявление депутата  действующему законодательству?

11. Постоянная комиссия городской Думы городского округа Н. по экономическим вопросам решила проверить, как выполняется решение городской Думы «О мероприятиях по улучшению экологической обстановки в городском округе». Группе депутатов – членов комиссии было поручено проверить состояние работ по реконструкции очистных сооружений на кондитерской фабрике, а также качество выпускаемой фабрикой продукции. Однако администрация кондитерской фабрики отказалась пропустить депутатов на территорию предприятия, а также предоставить какую-либо документацию, ссылаясь на то, что фабрика не является муниципальным предприятием. Депутаты обратились в прокуратуру жалобой на неправомерные действия руководства кондитерской фабрики.

От имени прокуратуры подготовьте ответ депутатам городского совета.

12. В ходе проверки, проведенной отделом Федеральной налоговой службы по муниципальному району, было установлено, что в деятельности фирмы «Сокол», возглавляемой депутатом районного Совета Смирновым, имеются существенные нарушения налогового законодательства, приведшие к значительному занижению сумм налоговых платежей в бюджет. Материалы проверки в отношении депутата Смирнова были переданы в следственный отдел Следственного комитета при прокуратуре РФ по муниципальному району, следователь которого возбудил по материалам проверки уголовное дело и вынес постановление о привлечении депутата Смирнова в качестве обвиняемого. Депутат Смирнов обратился с заявлением в районный Совет с просьбой не лишать его депутатской неприкосновенности.

Проанализируйте указанную ситуацию на предмет ее соответствия действующему законодательству.

13. Глава районной администрации обратился на очередной сессии к депутатам муниципального районного совета с просьбой предоставить ему до конца финансового года право самостоятельно корректировать ставки по местным налогам, а также по предоставленным ранее льготам по их уплате.  Свою просьбу он мотивировал необходимостью принятия оперативных и неординарных решений для исполнения районного бюджета, поскольку в районе сложилась тяжелая экономическая ситуация. Депутаты согласились с доводами главы администрации и приняли решение о предоставлении ему такого права до конца года.

Законно ли данное решение районного совета?

          14. В целях подготовки материалов к заседанию городской Думы по вопросу «О мероприятиях по организации досуга детей и молодежи в городском округе Л.» постоянная комиссия городской Думы по культуре направила в адрес всех домов и дворцов культуры, клубов и молодежных центров письма с просьбой представить информацию о проводимых мероприятиях и планах работы на предстоящий год. Не получив в указанный срок ответа от некоторых учреждений,  председатель постоянной комиссии направил их руководителям приглашения явиться лично на заседание комиссии и предоставить необходимую информацию. Однако некоторые руководители посчитали, что, поскольку их учреждения не являются муниципальными, то решения постоянной комиссии городской Думы на них не распространяются, поэтому предоставлять какую-либо информацию, а также являться на заседания они не обязаны.

Прокомментируйте указанную ситуацию на предмет ее соответствия действующему законодательству.

15. Губернатор области направил во все муниципальные образования письменные рекомендации, в которых предложил закрепить в их уставах о местном самоуправлении следующий порядок  избрания глав муниципальных образований: главы муниципальных образований избираются представительными органами местного самоуправления из своего состава из числа кандидатов, представленных губернатором области. Последующие поправки в устав, связанные с изменением процедуры избрания главы муниципального образования, могут вноситься только после проведения местного референдума по этому вопросу.

          Прокомментируйте данные рекомендации губернатора области с точки зрения их соответствия законодательству.

          16. Областная Дума рекомендовала органам местного самоуправления при определении структур местных администраций руководствоваться  типовыми структурами исполнительных органов местного самоуправления городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений, разработанными областной администрацией. Однако представительный орган Михайловского муниципального района утвердил структуру районной администрации, отличающуюся от типовой. Районная прокуратура опротестовала решение представительного органа Михайловского муниципального района на том основании, что оно противоречит рекомендациям областной Думы.

Подлежит ли удовлетворению протест прокуратуры?

17. В связи с тем, что на очередных выборах главы муниципального района, являющегося в соответствии с уставом муниципального района главой местной администрации,  ни один из кандидатов не набрал абсолютного большинства голосов избирателей, было назначено повторное голосование по двум кандидатам, занявшим первое и второе места. Постановлением губернатора области администрация муниципального района была отстранена от управления районом в связи с истечением срока ее полномочий. Из сотрудников областной администрации была создана временная комиссия по управлению муниципальным районом до вступления в должность нового главы муниципального района.

Оцените данное постановление губернатора области с точки зрения соответствия его законодательству. 

18. Глава администрации области освободил от должности главу администрации муниципального района С., работающего по контракту, за неудовлетворительную работу по реализации постановления областной администрации, которым органы местного самоуправления муниципального района наделялись полномочиями по организации сбора налогов в бюджет области на территории муниципального района. Глава районной администрации обратился в суд с требованием о признании незаконным его увольнения. Районный суд, рассмотрев все обстоятельства дела, принял решение о восстановлении С. в должности главы районной администрации.

          Глава администрации области обжаловал решение районного суда в областной суд.

          Какое решение должен принять областной суд?

          19. Юрисконсульту администрации городского поселения поступил для визирования проект постановления главы администрации,  которым он образовывал в структуре администрации отдел по поддержке малого и среднего бизнеса, а также управление здравоохранения.

          Вправе ли юрисконсульт администрации городского поселения завизировать проект данного распоряжения главы администрации?

          20. Глава администрации городского поселения принял постановление о создании в составе администрации комитета по охране окружающей среды, назначил на эту должность депутата городского Совета В., являющегося председателем постоянной комиссии городского Совета на постоянной основе, и предоставил ему право назначения на должность и освобождения от должности директора муниципального предприятия «Эконика». Депутаты городского Совета посчитали это постановление главы администрации противоречащим законодательству и обжаловали его в суд.

Какое решение должен принять суд?

21.  В городском поселении А. мировой судья на основании протокола об административном правонарушении Государственной инспекции труда признал главу городского поселения, являющегося главой местной администрации, виновным в совершении административного правонарушения,  предусмотренного ч.2 ст.5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначил ему наказание в виде дисквалификации сроком на один год и шесть месяцев. Согласно протоколу Государственной инспекции труда, глава поселения совершил административное правонарушение, не выплатив своевременно сотруднице городской администрации отпускные.  

Решение мирового судьи глава городского поселения обжаловал в районный суд.

Какое решение должен принять районный суд?

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993. - М., 1993.

Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федер. закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в ред. федер. законов от 19.06.2004 N 53-ФЗ, от 12.08.2004 N 99-ФЗ, от 28.12.2004 N 183-ФЗ, от 28.12.2004 N 186-ФЗ, от 29.12.2004 N 191-ФЗ, от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 30.12.2004 N 211-ФЗ (ред. 26.12.2005), от 18.04.2005 N 34-ФЗ, от 29.06.2005 N 69-ФЗ, от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 21.07.2005 N 97-ФЗ, от 12.10.2005 N 129-ФЗ, от 27.12.2005 N 198-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 31.12.2005 N 206-ФЗ, от 02.02.2006 N 19-ФЗ, от 15.02.2006 N 24-ФЗ, от 03.06.2006 N 73-ФЗ, от 18.07.2006 N 120-ФЗ, от 25.07.2006 N 128-ФЗ, от 27.07.2006 N 153-ФЗ, от 16.10.2006 N 160-ФЗ, от 01.12.2006 N 198-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 02.03.2007 N 24-ФЗ, от 26.04.2007 N 63-ФЗ, от 10.05.2007 N 69-ФЗ, от 15.06.2007 N 100-ФЗ, от 18.06.2007 N 101-ФЗ, от 21.07.2007 N 187-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 04.11.2007 N 253-ФЗ, от 08.11.2007 N 257-ФЗ, от 08.11.2007 N 260-ФЗ, от 10.06.2008 N 77-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 25.11.2008 N 222-ФЗ, от 03.12.2008 N 246-ФЗ, от 25.12.2008 N 274-ФЗ, от 25.12.2008 N 281-ФЗ) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2003. № 40. Ст.3822; 2004. № 25. Ст.2484; № 33. Ст.3368; 2005. № 1 (ч.1). Ст.9, 12, 17, 25, 37; № 17. Ст.1480; № 27. Ст.2708; № 30 (ч.1). Ст.3104, 3108; № 42. Ст.4216; 2006. № 1. Ст.9, 10, 17; № 6. Ст.636; № 8. Ст.852; № 23. Ст.2380; № 30. Ст.3296; № 31 (ч.1). Ст.3427; № 43. Ст.4412; № 49 (1ч.). Ст.5088; № 50. Ст.5279; 2007. № 1 (1ч.). Ст.21; № 10. Ст. 1151; № 18. Ст.2117; № 21. Ст.2455; № 25. Ст.2977; № 26. Ст.3074; № 30. Ст.3801; № 43. Ст.5084; № 45.Ст. 5430; № 46. Ст.5553, 5556; 2008. № 24. Ст.2790; № 30 (ч.2). Ст.3616; № 48. Ст.5517; № 49. Ст.5744; № 52 (ч.1). Ст.6229, 6236.

Устав Воронежской области: закон Воронежской области от 07.06.2006 (в ред. законов Воронежской области от 04.04.2007 N 33-ОЗ, от 09.10.2007 N 89-ОЗ, от 03.04.2008 N 20-ОЗ, от 30.09.2008 N 74-ОЗ, от 30.09.2008 N 75-ОЗ)  // Коммуна. 2006. 10 июня; Собрание законодательства Воронежской области. 2007. N 3. Ст.71; N 10. Ст.287; 2008. N 4. Ст.103; N 9. Ст.336, 337.

О наименованиях органов и должностных лиц местного самоуправления в Воронежской области: закон Воронежской области от 12.11.2004 № 65-ОЗ // Коммуна. 2004. 30 нояб.

Об административных правонарушениях на территории Воронежской области: закон Воронежской области от 31 дек. 2004 № 74-ОЗ (в ред. законов Воронежской области от 3 июня 2004 № 25-ОЗ, от 24 марта 2005 № 20-ОЗ, от 2 июня 2005 № 34-ОЗ, от 4 окт. 2005 № 55-ОЗ, от 1 нояб. 2005 № 67-ОЗ, от 30 нояб. 2005 № 73-ОЗ, от 30 нояб. 2005 № 76-ОЗ, от 26 февр. 2006 № 5-ОЗ, от 3 апр. 2006 № 23-ОЗ, от 4 мая 2006 № 39-ОЗ, от 7 июля 2006 № 82-ОЗ, от 27 окт. 2006 № 92-ОЗ, от 7 дек. 2006 № 109-ОЗ, от 4 апр. 2007 № 45-ОЗ, от 11 мая 2007 № 57-ОЗ, от 7 июня 2007 № 70-ОЗ, от 25 июня 2007 № 71-ОЗ, от 27 июня 2007 № 75-ОЗ, от 20 нояб. 2007 № 138-ОЗ, от 5 дек. 2007 № 150-ОЗ) // Коммуна. - 2004. - 13 янв., 10 июня; 2005. – 31 марта; _____

Об условиях контракта для главы местной администрации муниципального района (городского округа) в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, и о дополнительных требованиях к кандидатам на должность главы местной администрации муниципального района (городского округа) : закон Воронежской области от 04.05.2006 № 41-ОЗ // Коммуна. 2006. 6 мая.

О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области : закон Воронежской области от 23.12.2008 № 139-ОЗ // Молодой коммунар. 2008. 27 дек.

Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда (с начислениями) депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в органах местного самоуправления в Воронежской области: пост. администрации Воронежской области от 28.03.2008 № 235 // Молодой коммунар. 2008. 8 апр.

Устав городского округа город Воронеж (новая редакция): пост. Воронежской гор. Думы от 27.10.2004 № 150-I (в ред. решений Воронежской городской Думы от 25.02.2005 N 31-I, от 30.03.2005 N 2-II, от 23.06.2005 N 70-II (с изм. от 21.06.2006), от 05.04.2006 N 53-II, от 21.06.2006 N 104-II, от 29.06.2006 N 143-II, от 06.12.2006 N 240-II, от 26.12.2006 N 267-II, от 28.06.2007 N 128-II) // Воронежский курьер. 2004. 16 нояб.; 2005. 18 марта, 5 апр., 5 июля, 23 июля, 28 июля; 2006. 8 июня, 17 авг., 19 авг., 16 дек.; 2007. 6 февр., 1 марта, 15 сент., 18 сент. (уточнение).

Об утверждении Положения об управе района городского округа город Воронеж: решение Воронежской гор. Думы от 28.04.2005 г. N 41-II  (в ред. решений Воронежской городской Думы от 04.10.2006 N 183-II, от 06.12.2006 N 243-II) // Воронежский курьер. 2005. 14 мая; 2006. 24 окт., 16 дек.

Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате городского округа город Воронеж: решение Воронежской гор. Думы от 07.12.2005  N 205-II // Воронежский курьер. 2006. 21 янв.

О денежном вознаграждении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления городского округа город Воронеж, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе: решение Воронежской гор. Думы от 31.01.2007  N 4-II (в ред. решений Воронежской городской Думы от 27.12.2007 N 303-II, 28.05.2008 N 157-II) // Воронежский курьер. 2007. 3 февр.; 2008. 12 янв., 31 мая.

О структуре администрации городского округа город Воронеж: решение Воронежской гор. Думы  от 26.03.2008 г. N 62-II  (в ред. решений Воронежской городской Думы от 28.05.2008 N 167-II, от 26.09.2008 N 293-II) // Воронежский Курьер. 2008. 29 марта, 7 июня.  

О регламенте администрации городского округа город Воронеж: постановление главы городского округа город Воронеж  от 19.12.2008 г. N 1630 // Берег. 2008. 30 дек. 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Алексеев И.А. Муниципально-правовая ответственность депутатов представительных органов местного самоуправления (на примере субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного федерального округа) // Гос. власть и местное самоуправление. 2005. № 1. С.28-32.

Алпатов Ю.М. Институциональные особенности организации местного самоуправления на территории административного округа г.Москвы / Ю.М. Алпатов // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 17. С.25-27.

Андреева О.А. Политико-правовое обеспечение представительства на уровне местного самоуправления // Гос. власть и местное самоуправление. 2007. № 5. С.19-21.

Артюхов Ю.С. Некоторые вопросы муниципально-правовой ответственности главы муниципального образования / Ю.С. Артюхов // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 19. С.38-40.

Астафичев П.А. Реализация нормотворческих полномочий коллегиальных органов народного представительства / П.А. Астафичев // Правоведение. 2003. № 5. С.59-75.

Бабичев И.В. Субъекты местного самоуправления и их взаимодействие / И.В. Бабичев. - М. : Издательский дом «Восточный рубеж», 2000.

Бабичев И.В. К вопросу о различии юридических лиц публичного права и юридических лиц частного права (институционально-системный подход) / И.В. Бабичев // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 10. С.2-8.

Болдырев В.А. О «юридических лицах» публичного права / В.А. Болдырев // Журнал рос. права. 2008. № 11. С.127-134.

Бурмистров А. Контрольный орган местного самоуправления - проблемы закрепления / А. Бурмистров // Муниципальная экономика. 2008. № 2. С.32-34.

Васильев В.И. О полноте статуса муниципального выборного лица / В.И. Васильев // Журнал рос. права. 2005. № 12. С.127-135.

Васильев В.И. Формирование представительного органа муниципального района из представителей поселений / В.И. Васильев, А.В. Павлушкин, А.Е. Постников // Журнал рос. права. 2008. № 3. С.26-36.

Герасимова М.А. Модели местного самоуправления и Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» / М.А. Герасимова // Гос. власть и местное самоуправление. 2006. № 5. С.38-40.

Голубцов В.Г. Гражданско-правовой статус государственных и муниципальных органов / В.Г. Голубцов // Журнал рос. права. 2006. № 6. С.58-68.

Гранкин М.И. Представительные органы муниципальных образований / НИИ государствоведения и местного самоуправления. – М.: Изд-во гуманит. лит., 2006. 

Гриценко Е.В. Организация публичной власти в городах федерального значения: в поиске оптимальной модели / Е.В. Гриценко // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 15. С.28-35.

Гулидов П.В. Органы местного самоуправления как одна из основных форм осуществления народовластия в системе местного самоуправления / П.В. Гулидов // Гос. власть и местное самоуправление. 2007. № 7. С.23-26.

Джагарян А.А. Конституционно-правовые проблемы нового порядка формирования представительного органа муниципального района / А.А. Джагарян, Н.В. Шевченко // Право и политика. 2006. № 12. С.80-88.

Егорова Н.Е. Муниципальная реформа в РФ и структура органов местного самоуправления / Н.Е. Егорова // Журнал рос. права. 2007. № 12. С.110-117.

Ежукова О.А. Действует ли муниципальный закон: взгляд из Барятино / О.А. Ежукова //Конституционное и муниципальное право. 2008. № 1. С.26-32.

Замотаева Е.К. К вопросу о юридическом лице как субъекте публичного права / Е.К. Замотаева // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 15. С.17-20.

Земченков Н.Ф. Влияние законодательства на формирование представительной власти на местном уровне // Гос. власть и местное самоуправление. 2007. № 5. С.22-25.

Карасев А.Т. Ответственность депутатов представительных органов власти / А.Т. Карасев // Рос. юридический  журнал. 2008. № 6. С.77-81.

Колесников А.В. Правовой статус исполнительных органов местного самоуправления. – Саратов, 2004.

Кононов А.М. К вопросу о сроках нахождения в должности главы муниципального образования / А.М. Кононов, Н.И. Ерохин // Конституционное и муниципальное право. 2003. № 1. С.39-41.

Курманов М.М. Досрочное прекращение полномочий представительного органа муниципального образования / М.М. Курманов // Журнал рос. права. 2004. № 11. С.22-29.

Курманов М.М. О гарантиях участия представительных органов муниципальных образований в законотворческом процессе субъекта РФ / М.М. Курманов, М.Х. Хасанов // Местное право. 2005. № 3-4. С.15-26.

Макаров И.И. Актуальные проблемы правового статуса главы муниципального образования / И.И. Макаров // Журнал рос. права. 2008. № 7. С.23-30.

Масловская М.В. К вопросу о статусе представительного органа муниципального образования / М.В. Масловская, Р.Л. Якин // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 23. С.21-26.

Миннигулова Д.Б. Специфика гражданской правосубъектности органов местного самоуправления / Д.Б. Миннигулова // Гос. власть и местное самоуправление. 2005. № 8. С.28-29.

Мирошниченко Е.И. О сроке полномочий главы муниципального образования / Е.И. Мирошниченко // Закон и право. 2008. № 8. С.64.

Незнамова Е.А. О формировании исполнительного звена муниципальной власти в отечественной и зарубежной практике / Е.А. Незнамова // Гос. власть и местное самоуправление. 2003. № 5. С.22-27.

Онохова В.В. Преобразование и упразднение муниципального образования как основания досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования / В.В. Онохова // Юстиция. 2008. № 3. С.100-105.

О проблемах, связанных с организационно-правовым статусом органов МСУ: материал Союза Российских городов // Муниципальное право. 2005. № 3. С.2-6.

Постовой Н.В. Представительные органы местного самоуправления / Н.В. Постовой  // Местное право. 2003. № 3-4. С.23-38.

Постовой Н.В. Исполнительные органы и должностные лица местного самоуправления / Н.В. Постовой  // Местное право. 2003. № 7-8. С.3-22.

Пресняков М.В. Оплата труда должностных лиц местного самоуправления: вопросы правовой определенности / М.В. Пресняков, С.Е. Чанов // Конституционное и муниципальное право. 2008. № 10. С.31-33.

Руководитель муниципального образования / Под ред. И.А. Кокина. – М., 2006.

Сагиндыкова А.Н., Соловьев С.Г. Спорные аспекты в правовом статусе главы муниципального образования / А.Н. Сагиндыкова, С.Г. Соловьев // Конституционное и муниципальное право. 2003. № 1. С.35-36.

Сергеев А.А. Проблемы конституционно-правовой ответственности выборных лиц государственной власти и местного самоуправления / А.А. Сергеев // Правоведение. 2003. № 3. С.55-65.

Сергеев А.А. О порядке формирования представительных органов муниципальных районов / А.А. Сергеев // Конституционное и муниципальное право. 2004. № 2. С.27-30.

Сергеев А.А. Судебная практика: законодательство муниципальной реформы / А.А. Сергеев // Российский судья. 2007. № 7. С.5-7.

Синцов В.Н. О возможности формирования органов местного самоуправления органами государственной власти и их должностными лицами / В.Н. Синцов // Гос. и местное самоуправление. 2004. № 5. С.9-11.

Соболева Л.Б. К вопросу об особенностях статуса исполнительного самоуправления / Л.Б. Соболева // Конституционное и муниципальное право. 2003. № 6. С.15-19.

Соболева Л.Б. Место исполнительных органов власти местного самоуправления в системе разделения властей / Л. Б. Соболева // Гос. власть и местное самоуправление. 2006. № 1. С.34-39.

Соловьев С.Г. Проблемные вопросы о юридической ответственности Глав муниципальных образований / С.Г. Соловьев // Конституционное и муниципальное право. 2003. № 1. С.29-30; № 4. С.29-30.

Соловьев С.Г. Проблемы функционирования механизма ответственности глав муниципальных образований / С.Г. Соловьев // Гос. власть и местное самоуправление. 2003. № 4. С.18-20.

Соловьев С.Г. Проблемы функционального разграничения компетенции главы муниципального образования и местного представительного органа в системе муниципальной власти / С.Г. Соловьев // Государство и право. 2004. № 3. С.32-35.

Соловьев С.Г. Должностное лицо местного самоуправления: проблемные  вопросы теории и практики / С.Г. Соловьев // Правоведение. 2004. № 3. С.62-67.

Соловьев С.Г. К вопросу о месте исполнительных органов муниципального уровня в системе управления государством / С.Г. Соловьев, Н.М. Гладких // Конституционное и муниципальное право. 2008. № 10. С.27-30.

Степанова А.А. К вопросу об отзыве главы муниципального образования // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 8. С.34-37.

Тимофеев Н.С. Публично-правовая и гражданско-правовая правосубъектность муниципального образования и его органов / Н.С. Тимофеев // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 10. С.44-52. 

Широков. А. Организационные основы местного самоуправления / А. Широков, С. Юркова // Муниципальная власть. 2003. № 6. С.43-49.

Шнитенков А. Глава органа местного самоуправления как субъект должностного преступления // Законность. 2005. № 8. С.18-20.

Щепачев В.А. Разграничение компетенции между представительным и исполнительным органами местного самоуправления / В.А. Щепачев // Конституционное и муниципальное право.  2007. № 12. С.38-39.

Щепачев В.А.Совершенствование правовой работы в представительном органе местного самоуправления / В.А. Щепачев // Конституционное и муниципальное право. 2008. № 21. С.28-34.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!