Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по муниципальному праву»

/ Муниципальное право
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова,  могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов.

Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.

Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

Задание 80.

Среди основных направлений налоговой политики и формирова-

ния доходов бюджетной системы в 2012–2014 гг. есть и такие1:

Следует завершить подготовку к введению местного налога на

недвижимость. По завершении кадастровой оценки объектов капи-

тального строительства необходимо вводить указанный налог по

мере готовности тех субъектов Российской Федерации, где такая

оценка была проведена, чтобы этот налог можно было начать взи-

мать уже в 2012 г. При этом необходимо, чтобы введение нового

налога, с одной стороны, обеспечило более справедливое распреде-

ление налоговой нагрузки между объектами недвижимого имуще-

ства с разной рыночной стоимостью, а с другой стороны, было со-

циально приемлемым и осуществлялось с учетом сложившегося

уровня доходов населения, не привело к росту налоговой нагрузки

на малообеспеченных граждан. Требуется приступить к инвентари-

зации установленных федеральным законодательством льгот по ре-

гиональным и местным налогам и оценке их эффективности. Речь

идет в первую очередь о льготах по налогу на имущество организа-

ций и по земельному налогу. Возможная отмена таких льгот – это

не только переход к более справедливому способу распределения

собственных налоговых доходов между субъектами Российской

Федерации и муниципальными образованиями, но и способ повы-

шения налоговой автономии региональных и местных властей, а

значит, и ответственности за принимаемые ими решения.

Вопросы для обсуждения:

1. Как на практике были реализованы данные предложения?

2. Что изменилось в налоговой политике за прошедшее с июня

2011 г. время?

1 Бюджетное послание Президента России о бюджетной политике в 2012–2014 гг.

174

Задание 81.

В настоящее время ведется работа по созданию перечней госу-

дарственных и муниципальных услуг, – говорится в Бюджетном

послании Президента России (июнь 2011) о бюджетной политике в

2012–2014 гг. Принципиально важно не свести их всего лишь к спи-

скам основных направлений деятельности учреждений. Люди

должны понимать, какие именно услуги, в каком объеме и какого

качества они вправе получать за счет бюджетных средств, учиты-

ваемых в соответствующих бюджетах. Расширение самостоятель-

ности и усиление ответственности учреждений резко повышают

требования к нормативной базе по их финансированию. Она должна

учитывать различия в качестве и результативность предоставляе-

мых услуг. Ориентации бюджетных расходов не на содержание се-

ти учреждений, а на обеспечение результативности их деятельности

в высокой степени способствует конкуренция учреждений с негосу-

дарственными, прежде всего, социально ориентированными неком-

мерческими организациями. Поддержка подобной деятельности

должна вестись как посредством государственных и муниципаль-

ных закупок оказываемых ими услуг, которые должны рационально

сочетаться с государственными (муниципальными) заданиями для

государственных (муниципальных) бюджетных и автономных уч-

реждений, так и с помощью грантовых механизмов, позволяющих

поощрять разнообразные инициативы. Надо внимательно проанали-

зировать нормы законодательных и иных нормативных правовых

актов Российской Федерации, которые определяют возможности

участия некоммерческих организаций в предоставлении государст-

венных и муниципальных услуг. Если существующие нормы сни-

жают конкурентоспособность этих организаций в указанной сфере,

их надо исключить.

Вопросы для обсуждения:

1. Как реально осуществляется в Вашем муниципалитете данная

политика оптимизации бюджетных расходов?

2. Что изменилось в деятельности указанных выше учреждений

(организаций)?

Задание 82.

Прочитайте разд. VI «Межбюджетные отношения» Бюджетного

послания Президента России о бюджетной политике в 2012–2014 гг.

175

Вопросы достижения устойчивых темпов экономического роста,

проведения модернизации экономики, оказания адресной социаль-

ной поддержки гражданам не могут быть решены без участия субъ-

ектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Органы государственной власти субъектов Российской Федера-

ции и органы местного самоуправления должны иметь больше воз-

можностей влиять на формирование инвестиционного климата и

решение социальных вопросов. Но для этого им необходима проч-

ная финансовая основа.

До 1 декабря 2011 г. должны быть подготовлены предложения

по децентрализации полномочий, в том числе в налоговой сфере и

сфере межбюджетных отношений, между федеральным, региональ-

ным и муниципальным уровнями власти.

Полномочия, в большей степени отвечающие целям и задачам

органов государственной власти субъектов Российской Федерации,

стоило бы передать на региональный уровень; полномочия, отве-

чающие целям и задачам органов местного самоуправления, – на

муниципальный уровень. Соответственно этому должны опреде-

ляться как расходные обязательства, так и источники доходов. Ра-

боту необходимо вести по следующим направлениям.

Переход с 2012 г. к осуществлению финансового обеспечения

полиции за счет средств федерального бюджета сопровождается

предложением о передаче субъектам Российской Федерации феде-

ральных государственных учреждений в сферах образования, здра-

воохранения, культуры, сельского хозяйства. Аргументируется это

тем, что федеральные органы государственной власти должны за-

ниматься правовым регулированием в соответствующих сферах, а

не управлением имуществом.

В целях определения реальных возможностей по финансовому

обеспечению работы учреждений, предлагаемых к передаче на ре-

гиональный уровень, необходимо провести детальные расчеты.

Следует определиться с формами, механизмами и объемами пре-

доставления региональным бюджетам субсидий и других форм

поддержки из федерального бюджета.

Государственные программы Российской Федерации могли бы

определять общие для всех уровней власти направления и приори-

теты государственной политики, а их реализация на региональном

уровне – поддерживаться, как правило, одной субсидией, предос-

тавляемой в рамках соответствующей государственной программы.

176

Для дополнительного стимулирования деятельности субъектов

Российской Федерации по наращиванию регионального налогового

потенциала требуется активнее использовать механизм финансово-

го поощрения регионов, достигших наилучших результатов в сфере

развития предпринимательства, привлечения инвестиций и, как

следствие, обеспечивающих увеличение поступлений доходов в

бюджеты всех уровней. На эти цели Правительству Российской Фе-

дерации необходимо предусматривать в федеральном бюджете до-

тации в размере не менее 10 млрд. рублей ежегодно.

Следовало бы также увеличить долю субсидий, распределяемых

между бюджетами субъектов Российской Федерации до начала фи-

нансового года федеральным законом о федеральном бюджете, ко-

торая в настоящее время составляет около 15 процентов от их об-

щего объема.

Целесообразно закрепить за субъектами Российской Федерации

право самостоятельно определять объемы расходов, осуществляе-

мых за счет соответствующих субвенций, по каждому из установ-

ленных направлений их расходования.

В условиях экономического роста и улучшения ситуации на

рынке заимствований следует рассмотреть возможность последова-

тельного сокращения поддержки региональных бюджетов за счет

бюджетных кредитов и перехода к преимущественному использо-

ванию рыночных механизмов покрытия дефицитов бюджетов субъ-

ектов Российской Федерации, а объем предоставляемых бюджет-

ных кредитов в очередном финансовом г. увязывать с предполагае-

мым объемом возвращаемых бюджетных кредитов.

Необходимо повысить значимость выравнивания бюджетной

обеспеченности муниципальных образований по сравнению с суб-

сидированием и одновременно усилить ответственность за выпол-

нение показателей оценки эффективности деятельности органов

местного самоуправления.

С 1 января 2012 г. вступают в силу внесенные в законодательст-

во Российской Федерации изменения, касающиеся разграничения

полномочий между органами государственной власти субъектов

Российской Федерации и органами местного самоуправления в об-

ласти охраны здоровья, которые предусматривают передачу вопро-

сов оказания медицинской помощи населению в ведение органов

государственной власти субъектов Российской Федерации. Это тре-

177

бует соответствующего перераспределения источников доходов

между региональными и местными бюджетами.

В последующем целесообразно увеличить нормативы долей на-

логов, направляемых на формирование местных бюджетов, а также

повысить требования к порядку определения объемов дотаций на

выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образо-

ваний и пропорции соотношения дотаций и субсидий, предостав-

ляемых местным бюджетам из региональных бюджетов.

Вопросы для обсуждения:

1. Какими правовыми актами регламентируется порядок пере-

распределения средств между бюджетами разных уровней, предос-

тавления субсидий, стимулирования деятельности субъектов Рос-

сийской Федерации по наращиванию регионального налогового по-

тенциала?

2. Какие правовые акты надо принять дополнительно (какие из-

менения внести в действующие правовые акты) для повышения эф-

фективности использования субсидий, субвенций?

178

Раздел III

Тестовые задания и контрольные вопросы

Вариант 2

Тема 1. Понятие, предмет и особенности

муниципального права

1. Муниципальное право как отрасль российского права, его осо-

бенности

2. Предмет и метод муниципального права

3. Myниципально-правовые нормы и институты

4. Муниципально-правовые отношения

5. Источники муниципального права

6. Муниципальное право как наука

7. Муниципальное право как учебная дисциплина

Тестовые задания

1. К основным особенностям муниципального права как са-

мостоятельной отрасли права относятся:

а) наличие источников муниципального права;

б) система права, ее особенности;

в) наличие предмета и метода;

г) наличие основных установок и принципов

Ответ: А.

2. К примерам, свидетельствующим о комплексном характе-

ре муниципального права, творческом характере норм муници-

пального права, об относительной «молодости» муниципально-

го права по сравнению с другими отраслями российского права,

относятся:

а) количественные и качественные показатели развития муници-

пального права, его статус и состояние на сегодняшний день;

б) многозначность термина, местное самоуправление как мате-

риальная основа формирования муниципального права, особенно-

сти его конституционного строя, нормативно-правовые формально-

юридические, научно-теоретические основы формирования отрасли

муниципального права;

179

в) характер отрасли права, отрасли российского законодательст-

ва, характер правовой науки, юридической дисциплины, объектив-

ные условия формирования правовой отрасли;

г) все ответы верны

Ответ: Б.

3. Материальные и процессуальные нормы, управомочи-

вающие, обязывающие и запрещающие нормы, а так же импе-

ративные и диспозитивные нормы служат для взаимосвязи:

а) норм муниципального права и нормативно-правовых актов о

местном самоуправлении;

б) норм муниципального права и нормативно-правовых актов

субъектов РФ;

в) норм административного и муниципального права и норма-

тивно-правовых актов о местном самоуправлении;

г) акты управления деятельностью на местах.

Ответ: А.

4. К основным источникам муниципального права относятся:

а) нормативные акты субъектов РФ, законы субъектов РФ, указы

президентов республик, постановления правительств субъектов РФ;

б) нормативные акты муниципальных образований, нормативные

акты представительных органов местного самоуправления, норма-

тивные акты глав муниципальных образований;

в) оба ответа верны;

г) нет верного ответа.

Ответ: В.

5. К основным видам субъектов муниципального права относят:

а) физические лица;

б) юридические лица;

в) население края;

г) население через должностных лиц, а так же население город-

ских, сельских поселений.

Ответ: Г.

6. Наука муниципального права – это:

а) самостоятельная отрасль права, представляющая собой сово-

купность правовых норм, регулирующих общественные отношения

в системе местного самоуправления;

б) система теоретических знаний, раскрывающих закономерно-

сти становления и развития отрасли муниципального права;

в) научная отрасль знаний;

180

г) совокупность нормативно-правовых документов определенной

отрасли.

Ответ: Б.

7. Муниципальная наука – это:

а) совокупность знаний о различных проявлениях местного са-

моуправления и муниципального права как отрасли права;

б) наука, изучающая основы местного самоуправления;

в) совокупность системных терминов муниципального права;

г) система общих нормативных установок в отрасли права.

Ответ: А.

8. К источникам науки муниципального права относятся:

а) теоретические, нормативно-правовые (формально-юридичес-

кие), правоприменительные;

2) общественные, государственные;

3) теоретические, научные, формальные;

4) теоретические, общественные, правоприменительные.

Ответ: А.

9. Определить основные этапы развития науки муниципаль-

ного права:

а) вечевая демократия, крестьянское общинное самоуправление

(XV–XVII вв.), вторая половина XVIII – первая половина XIX вв.

(самоуправление на местах), вторая половина XIX века – первая

половина XX вв. (земские и городские реформы, советы народных

депутатов, с 1993 г. по наше время (переход к новой модели мест-

ного самоуправления);

б) V–VI вв. (формирование власти на местах), VII–XV вв. (фор-

мирование базовой структуры местного самоуправления, XVI–

XVIII вв. (застой в научной обоснованности), XVIII век и по сего-

дняшний день (процесс реформирования системы местного само-

управления на основе Закона местного самоуправления;

в) вечевая демократия, крестьянское общинное самоуправление

(XV–XVII вв.), вторая половина XVIII – первая половина XX вв.

(самоуправление на местах), вторая половина XX века по наше вре-

мя (земские и городские реформы, советы народных депутатов);

г) все ответы неверны.

Ответ: А.

181

10. Сопоставить между собой предложенные ответы и опре-

делить, к какой отрасли права относятся те или иные правоот-

ношения:

1) гражданин Н., знакомясь со списками участников областного

референдума, не обнаружил в них своей фамилии и написал заявле-

ние на имя председателя городской комиссии референдума о необ-

ходимости внести дополнение в список;

2) гражданин К. решил выдвинуть свою кандидатуру на пост мэ-

ра города и обратился в городскую избирательную комиссию с

просьбой зарегистрировать инициативную группу по сбору подпи-

сей в свою поддержку;

3) в целях реализации областной целевой программы «Семья»

губернатор области издал постановление, которым обязал всех глав

районных администраций составить списки проживающих в их

районах многодетных семей, насчитывающих пять или более детей;

4) глава районной администрации издал постановление о прове-

дении аттестации муниципальных служащих в управлении жилищ-

но-коммунального хозяйства администрации и утвердил состав ат-

тестационной комиссии;

5) постановлением городского муниципального совета был вве-

ден целевой сбор на содержание местной милиции.

А) связанные непосредственно с осуществлением населением

местного самоуправления;

Б) связанные с отношениями в сфере избирательного характера;

В) связанные с организацией и деятельностью органов местного

самоуправления;

Г) отраслевые отношения, связанные с муниципальным хозяйст-

вом;

Д) связанные с определением и разграничением компетенции как

по «вертикали» (между органами местного самоуправления и госу-

дарством), так и по «горизонтали» (между различными органами

местного самоуправления и органами ТОС);

Ответ: 1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г, 5-Д

11. Какие основные группы общественных отношений со-

ставляют предмет муниципального права:

а) отношения, определяющие систему самоорганизации населе-

ния, характеризующие закономерности социально-политической

организации муниципальной власти, имущественные муниципаль-

ные отношения, связанные с формированием и распределением

182

бюджетных и внебюджетных средств местного самоуправления,

личные неимущественные отношения и так далее;

б) отношения, связанные с формированием и распределением

бюджетных и внебюджетных средств местного самоуправления,

личные неимущественные отношения;

в) отношения, определяющие систему самоорганизации населе-

ния, отношения, характеризующие закономерности социально-

политической организации муниципальной власти, отношения, свя-

занные с политическим и конституционным устоем в стане;

г) иные муниципальные отношения.

Ответ: А.

12. Сущность метода правового регулирования муниципаль-

но-правовых отношений проявляется в:

а) урегулировании отношений, возникших на муниципальном

уровне;

б) используются специальные юридические средства и способы воз-

действия норм муниципального права на общественные отношения;

в) имеет императивный характер;

г) имеет диспозитивный характер.

Ответ: Б.

13. К федеральным законам о местном самоуправлении, из-

данным после принятия федерального закона «Об общих прин-

ципах организации местного самоуправления в РФ» относят:

а) закон «Об образовании в составе РФ нового субъекта РФ в ре-

зультате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого АО»,

«Об основах муниципальной службы в РФ»

б) федеральный закон «Об основах муниципальной службы в РФ»

в) закон «Об обеспечении конституционных прав граждан РФ

избирать и быть избранными в органы местного самоуправления»,

закон «О финансовых основах местного самоуправления РФ», «Об

основах муниципальной службы в РФ»

г) Конституция РФ.

Ответ: А.

14. Определите, правоотношения, не относящиеся к муници-

пальной отрасли права:

а) гражданин Н., знакомясь со списками участников областного

референдума, не обнаружил в них своей фамилии и написал заявле-

ние на имя председателя городской комиссии референдума о необ-

ходимости внести дополнение в список;

183

б) гражданин К. решил выдвинуть свою кандидатуру на пост мэ-

ра города и обратился в городскую избирательную комиссию с

просьбой зарегистрировать инициативную группу по сбору подпи-

сей в свою поддержку;

в) в целях реализации областной целевой программы «Семья»

губернатор области издал постановление, которым обязал всех глав

районных администраций составить списки проживающих в их

районах многодетных семей, насчитывающих пять и более детей;

г) глава районной администрации издал постановление о прове-

дении аттестации муниципальных служащих в управлении жилищ-

но-коммунального хозяйства администрации и утвердил состав ат-

тестационной комиссии;

д) постановлением городского муниципального совета был вве-

ден целевой сбор на содержание местной милиции;

е) гражданин Н., подал в суд иск с обжалованием решения крае-

вого суда по делу о необоснованном завышении тарифов департа-

ментом по ценам и тарифам Краснодарского края.

Ответ: Е

Контрольные вопросы

1. Какие основные группы общественных отношений составляют

предмет муниципального права? В чем их специфика?

2. В чем особенность метода правового регулирования муници-

пально-правовых отношений?

3. Перечислите конституционные положения, касающиеся мест-

ного самоуправления.

4. Назовите федеральные законы о местном самоуправлении, из-

данные после принятия Федерального закона «Об общих принципах

организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Что такое наука муниципального права? В чем ее отличие от

отрасли муниципального права?

Тема 2. Зарубежный и отечественный опыт

местного самоуправления

1. Организация местной власти в советский период.

2. Особенности развития местного самоуправления в Россий-

ской Федерации на современном этапе.

3. Муниципальные системы зарубежных стран.

184

Задания для студентов

1. Характерные черты организации и деятельности местных

Советов на основании норм Конституции СССР 1936 г.:

а) советы стали избираться сроком на два г. в ходе всеобщих,

равных, прямых, тайных выборов;

б) советы принимают решения и дают распоряжения в пределах

прав, предоставленных им законами СССР и РСФСР;

в) советы избирают в качестве своих исполнительных и распоря-

дительных органов исполнительные комитеты в составе председа-

теля, его заместителей, секретаря и членов;

г) все ответы верны.

Ответ: Г

2. Характерные черты организации и деятельности местных

Советов на основании норм Конституции СССР 1977 г.:

а) народ осуществляет свою власть через Советы народных де-

путатов, составляющие политическую основу страны;

б) все государственные органы подконтрольны и подотчетны

Советам;

в) срок полномочий местных Советов составляет два с полови-

ной года;

г) содействуют укреплению обороноспособности страны;

д) все ответы верны.

Ответ: Д

3.Основные причины реформирования местных органов

власти в конце 80-х гг.:

а) местные Советы так и не обрели качеств органов, самостоя-

тельно решающих вопросы местной жизни, фактически реализую-

щих свои конституционные полномочия, позволяющие осуществ-

лять не только нормотворческую, но и управленческую функцию;

б) реальная власть на местах находилась в руках аппарата пар-

тийных органов, волю которых выполняли Советы;

в) аппарат исполнительных комитетов видел в депутатах своих

общественных помощников;

г) все ответы верны.

Ответ: Г.

185

4. Общие черты Указов Президента Российской Федерации о

местном самоуправлении (октябрь – декабрь 1993 г.) и Консти-

туции РФ 1993 г.:

а) функции местных Советов были возложены на местную адми-

нистрацию – исполнительные органы в системе местного само-

управления;

б) функции местных Советов были возложены на администра-

цию субъектов Российской Федерации в лице ее представителей на

местах;

в) представительными органами в системе местного самоуправ-

ления являлись местные Советы.

Ответ: А

5. Основные задачи, которые призвано решать местное само-

управление в Российской Федерации на основании Федераль-

ного закона «Об общих принципах организации местного само-

управления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 г.:

а) обеспечение благоустроенной среды проживания населения;

б) повышение эффективности деятельности в области социаль-

но-экономического развития;

в) участие в укреплении государственности;

г) все ответы верны.

Ответ: Г.

6. Государства, относящиеся к англосаксонской системе ор-

ганизации местного самоуправления:

а) Канада;

б) США;

в) Великобритания;

г) Франция.

Ответ :А, Б, В.

7. Государства, относящиеся к континентальной (француз-

ской) системе организации местного самоуправления:

а) Италия, Франция, Польша, Болгария;

б) Франция, Люксембург, Нидерланды;

в) Франция, Австралия;

г) Франция, Япония.

Ответ: А.

8. Государства со смешанным типом местного самоуправления:

а) США;

б) Италия;

186

в) Австрия, Германия, Япония;

г) Германия.

Ответ: В

9. Преимущества англосаксонской модели местного само-

управления:

а) местные дела полностью передаются в руки населения адми-

нистративно-территориальных единиц и избранных ими органов;

б) ведет к максимальной децентрализации в управлении государ-

ством;

в) прямое подчинение нижестоящих органов вышестоящим от-

сутствует;

г) исполнительные коллегиальные органы общей компетенции

не создаются.

Ответ: А.

Задание 1

Назовите основные причины реформирования местных органов

власти в конце 80-х гг. Дайте характеристику Закону СССР «Об

общих началах местного самоуправления и местного хозяйства» от

9 апреля 1990 г. Проведите сравнительный анализ данного закона и

Закона Российской Федерации «О местном самоуправлении в Рос-

сийской Федерации» от 6 июля 1991 г. (в редакции законов РФ от

22 октября 1992 г., 28 апреля 1993 г., Федерального закона от 28 ав-

густа 1995 г.).

ОТВЕТ

Главной причиной реформ конца 80-х гг. является переход от

социалистического строя к капитализму.

Закон СССР «Об общих началах местного самоуправления и ме-

стного хозяйства» является основой для формирования местного

самоуправления в современном его понимании. Все последующие

нормативные правовые акты, а именно ФЗ-131 установил четкие

правовые, территориальные, организационные и экономические

принципы организации местного самоуправления в Российской Фе-

дерации, определяет государственные гарантии его осуществления.

Задание 2

Каковы основные причины принятия Федерального закона от 6

октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации ме-

стного самоуправления в Российской Федерации» и каково его ос-

новное содержание?

187

Задание 3

В чем существо поселковой реформы местного самоуправления

в контексте Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131 –ФЗ

«Об общих принципах организации местного самоуправления в

Российской Федерации»?

Задание 4

Назовите государства, относящиеся к англосаксонской, конти-

нентальной (французской) системам организации местного само-

управления, а также государства со смешанным типом местного

самоуправления. Заполните сравнительную таблицу:

ОТВЕТ:

Англосаксонский тип местного самоуправления (США, Велико-

британия, Канада, Австралия, Новая Зеландия и т.д.).

Французский тип (Франция, Италия, Бельгия, Голландия, Испа-

ния, Португалия и т.д.).

Смешанный тип (Германия, Австрия, Япония и др.)

Признаки

для сравнения

Англосаксонская

система местного

самоуправления

Континентальная

(французская) модель

местного самоуправления

Смешанный тип

местного

самоуправления

Нормативные ос-

новы

Характеристики

местного самоуправ-

ления

полномочия, фактиче-

ски делегированные

местным органам

управления, рассмат-

риваются в качестве

эквивалента нацио-

нального суверенитета

на местном уровне. В

их число могут вхо-

дить полномочия на

принятие законов и

законодательных ак-

тов, взимание налогов

и сборов, обеспечение

обслуживания.

сочетание прямого госу-

дарственного управления

на местах и местного

самоуправления.

Имеет элементы

как англосаксон-

ской, так и конти-

нентальной

Территориальные

единицы

Штаты, земли провинции, коммуны

Виды органов мест-

ного самоуправления

Представительные и

исполнительные орга-

ны, должностные

лица, комиссии (коми-

теты)

Представительные и ис-

полнительные органы,

должностные лица, ко-

миссии (комитеты)

Представительные

и исполнительные

органы, должност-

ные лица, комис-

сии (комитеты)

Порядок формирова-

ния исполнительных

органов, представи-

тельных органов

непосредственно насе-

лением избираться

некоторые должност-

ные лица

представительные органы

власти создаются не во

всех административно-

территориальных едини-

цах

188

Проанализируйте преимущества и недостатки англосаксонской и

континентальной (французской) модели местного самоуправления.

Задание 5

Какая из названных моделей и почему, на ваш взгляд, более под-

ходит для России?

ОТВЕТ:

Россию, можно отнести к смешанному типу, т.к. ей присуще

черты и англосаксонской и континентальной моделей.

Англосаксонская Континентальная

Преимущества высокая степень автономии

местного самоуправления,

выборность, контроль прежде

всего со стороны населения;

отсутствие на местах специ-

альных государственных

уполномоченных, контроли-

рующих органы местного

самоуправления;

сочетание местного само-

управления и местных адми-

нистраций (органов государ-

ственной власти местного

уровня), выборности и на-

значаемости; определенная

иерархия системы управле-

ния, в которой местное само-

управление является ниже-

стоящим звеном по сравне-

нию с вышестоящим госу-

дарственным;

Недостатки отсутствие местных админи-

страций (органов государст-

венной власти местного

уровня)

ограниченная автономия

местного самоуправления;

наличие на местах специаль-

ных государственных упол-

номоченных, контролирую-

щих органы местного само-

управления.

Постарайтесь высказать ваше мнение по данному вопросу.

Контрольные вопросы

1. Какие органы земского самоуправления создавались в уездах и

губерниях России, какими органами осуществлялось городское са-

моуправление?

2. Как избирались земские и городские органы?

3. Как строились взаимоотношения земских и городских учреж-

дений с государственной властью?

4. Какими местными делами заведовали земские и городские ор-

ганы самоуправления?

5. Какие изменения в положение земских и городских органов

самоуправления внесли контрреформы 90-х годов?

189

6. В чем сущность советской системы, существовавшей в нашем

государстве с 1918 г. по 1990 г.? Можно ли считать местные Советы

народных депутатов органами самоуправления народа?

Тема 3. Сущность местного самоуправления

1. Местное самоуправление в системе народовластия.

2. Основные теории о сущности и природе местного самоуправ-

ления.

3. Принципы местного самоуправления.

4. Функции местного самоуправления.

5. Организационные формы осуществления местного само-

управления (общая характеристика).

6. Ассоциации и союзы муниципальных образований, их виды,

функции, организация работы.

7. Государственная поддержка местного самоуправления, ее ос-

новные направления и формы.

Тестовые задания

1. На основе анализа признаков местного самоуправления,

закрепленных в Конституции РФ, федеральном законе «Об об-

щих принципах организации местного самоуправления в РФ»,

определите, какие из перечисленных ниже утверждений верны:

а) местное самоуправление является одним из способов осуще-

ствления народом принадлежащей ему государственной власти;

б) местное самоуправление – это деятельность населения по са-

мостоятельному решению всех вопросов на территории муници-

пального образования;

в) органы местного самоуправления и органы государственной

власти образуются на основе единых принципов, закрепленных фе-

деральным законодательством;

г) местное самоуправление является одной из основ конституци-

онного строя России;

д) основным субъектом местного самоуправления являются

представительные органы, избираемые населением на основе все-

общего равного прямого избирательного права при тайном голосо-

вании;

190

е) органы государственной власти не вправе вмешиваться в ре-

шение вопросов местного значения, отнесенных законодательством

к ведению местного самоуправления;

ж) органы местного самоуправления несут ответственность за

свою деятельность только перед населением данного муниципаль-

ного образования;

з) население муниципального образования самостоятельно реша-

ет вопрос о видах органов местного самоуправления, их структуре,

наименовании, компетенции.

Ответ: Б, Г.

2. К основным принципам местного самоуправления относят:

а) легитимности, гласности, смежности, равенства всех перед за-

коном и судом, уголовной ответственности;

б) правовые и нормативные принципы;

в) народовластия, социального благополучия, демократизма,

верховенства закона, разграничения, легитимности, гласности, объ-

ективности, дифференциации, двойного подчинения;

г) двойного подчинения, ответственности, отраслевой деятель-

ности, субъективности.

Ответ: В.

3. Соответствуют ли принципы местного самоуправления,

закрепленные российским законодательством, принципам Ев-

ропейской Хартии местного самоуправления:

а) да, соответствуют;

б) нет, так как принципы не сформулированы в Европейской

Хартии;

в) нет, не соответствуют, имеются серьезные противоречия.

Ответ: А.

4. Назовите, что из перечисленного ниже относится к органи-

зационной системе местного самоуправления:

а) администрация области;

б) городская налоговая инспекция;

в) городской муниципальный совет;

г) староста села;

д) городской фонд социальной поддержки малоимущих граждан;

е) трудовой коллектив городского муниципального транспортно-

го предприятия;

ж) собрание (сход) граждан;

з) профсоюзная организация;

191

и) городской совет ветеранов Великой Отечественной войны;

к) глава муниципального образования;

л) митинг.

Ответ: А, Ж, К

Ответ: Б.

5. К основным направлениям государственной поддержки

местного самоуправления относятся (исходя из Основных по-

ложений государственной политики в области развития мест-

ного самоуправления РФ от 15 октября 1999 г. и иные акты):

а) формирование правовой основы местного самоуправления;

формирование финансово-экономической основы местного само-

управления;

б) организационно-методическая поддержка местного само-

управления и формирование системы государственного контроля за

деятельностью местного самоуправления; информационная под-

держка и информационное обеспечение деятельности местного са-

моуправления;

в) создание системы подготовки и переподготовки кадров для

органов местного самоуправления

г) все ответы верны.

Ответ: Г.

6. Как характеризует местное самоуправление Конституция РФ:

а) в РФ признается и гарантируется местное самоуправление, ко-

торое в пределах своих полномочий самостоятельно и не входит в

систему органов государственной власти;

б) местное самоуправление входит в систему органов государст-

венной власти;

в) в РФ не признается и гарантируется местное самоуправление,

которое в пределах своих полномочий самостоятельно и не входит в

систему органов государственной власти;

г) верно а и б;

Ответ: А

7. К основному содержанию концепции дуалистической при-

роды местного самоуправления относятся:

а) предложение услуг муниципалитета своим жителям;

б) благосостояние граждан;

в) симбиоз общественной и государственной теории, согласно

которой муниципальные органы сохраняют автономию в местных

делах;

192

г) совокупность аналитической программы местного управления.

Ответ: В.

8. Какие органы местного самоуправления создаются в му-

ниципальных образованиях:

а) представительный орган муниципального образования, глава

муниципального образования, местная администрация, контроль-

ный орган муниципального образования, иные органы местного са-

моуправления;

б) орган местного самоуправления, представительные ведомства,

администрация муниципального округа;

в) все органы, относящиеся к деятельности местной администра-

ции и ее подчиненных;

г) все ответы верны.

Ответ: А.

9. Государственная поддержка местного самоуправления

осуществляется как:

а) отработка форм взаимодействия органов государственной вла-

сти и органов местного самоуправления; обеспечение правовых,

финансовых и ресурсных гарантий прав местного самоуправления;

б) обеспечение разработки правовой основы для деятельности

местного самоуправления, создающей условия для выполнения его

функций; создание необходимых условий для формирования разви-

той системы местного самоуправления;

в) обеспечение постепенного перехода от централизованного го-

сударственного управления к децентрализованному управлению

путем передачи муниципальным образованиям полномочий и ре-

сурсов для самостоятельного решения вопросов местного значения;

г) все ответы верны.

Ответ: Г.

Задача 1

Губернатор области издал распоряжение «О чрезвычайных ме-

рах по стабилизации социально-экономической ситуации в г. Про-

копьевске», которым вводился особый режим управления в городе.

Сущность особого режима заключалась в том, что персональная

ответственность за выправление положения дел в городе возлага-

лась на руководителей департаментов, комитетов и управлений об-

ластной администрации, курирующих соответствующие отрасли

экономики и социальной инфраструктуры.

193

Законно ли данное распоряжение губернатора, и каким образом

органы государственной власти субъектов РФ могут влиять на по-

ложение дел в муниципальных образованиях?:

а) Да, органы государственной власти могут прямо влиять на по-

ложение дел;

б) нет, органы государственной власти могут прямо влиять на

положение дел;

в) да, при этом органы государственной власти субъектов РФ

могут влиять на положение дел путем издания приказов;

г) нет верного ответа.

Ответ: Г.

Задача 2

Администрация области внесла на рассмотрение областной думы

проект постановления «О совершенствовании структуры управле-

ния областью», которым предусматривалась упразднить представи-

тельный орган в городе – областном центре, а его функции передать

областной думе. Обосновывалось это необходимостью сокращения

расходов на содержание аппарата управления. Систему местного

самоуправления в городе должны были представлять избираемый

населением глава города, а также городская и районные (в районах

города) администрации.

Может ли областная дума принять такое постановление, какие

органы в системе местного самоуправления являются обязатель-

ными?:

а) нет, так как устанавливается перечень полномочий админист-

рации в сфере управления, куда входит ведение данного дела; к

обязательным органам относятся: представительный орган муници-

пального образования, глава муниципального образования, местная

администрация;

б) да, так как устанавливается перечень полномочий админист-

рации в сфере управления, куда не входит ведение данного дела; к

обязательным органам относятся: представительный орган муници-

пального образования, глава муниципального образования, местная

администрация;

в) да, дума вправе принять такое постановление;

г) нет, не может; к обязательным органам относятся: территори-

альный орган муниципального образования, мэр муниципального

образования, местная администрация.

Ответ: Б.

194

Задача 3

Губернатор края издал постановление «О создании ассоциации

местного самоуправления края», в которую объединялись все му-

ниципальные образования края. На первом собрании членов ассо-

циации, созванном краевой администрацией, представителям мест-

ного самоуправления был предложен проект ее устава. В качестве

основной задачи ассоциации было названо объединение усилий ор-

ганов местного самоуправления края для реализации планов эконо-

мического и социального развития края, оказание помощи и под-

держки органам государственной власти края. Представителем ас-

социации по предложению губернатора был избран первый замес-

титель губернатора. Устав ассоциации местного самоуправления

поступил на регистрацию в управление юстиции края.

Может ли управление юстиции зарегистрировать данный ус-

тав, в каком порядке создаются союзы и ассоциации муниципаль-

ных образований?:

а) да, так как органы местного самоуправления вправе создавать

ассоциации в целях координации своей деятельности, подлежащие

регистрации;

б) нет, так как согласно ст. 10 закона «Об общих принципах ор-

ганизации местного самоуправления» ассоциациям муниципальных

образований не могут передаваться полномочия органов местного

самоуправления;

в) да, так как ассоциации объединяются именно муниципальные

образования, органы местного самоуправления вправе создавать

ассоциации в целях координации своей деятельности, подлежащие

регистрации, порядок создания союзов и ассоциаций устанавлива-

ется в порядке регистрации в органах Юстиций;

г) нет верного ответа.

Ответ: В.

Контрольные вопросы

1. Назовите различные виды социального управления. В чем от-

личие самоуправления от других видов управления? Чем отличает-

ся местное самоуправление от иных видов самоуправления? В чем

выгоды и преимущества местного самоуправления?

2. Какое место занимает местное самоуправление в системе на-

родовластия? Как характеризует местное самоуправление Консти-

туция РФ?

195

3. Какие основные теории о природе и сущности местного само-

управления вы знаете? Что представляет собой концепция дуали-

стической природы местного самоуправления?

4. Для чего необходимо изучение принципов и функций местно-

го самоуправления? Каким образом они воплощаются в практиче-

ской деятельности органов местного самоуправления?

5. Какое значение для осуществления местного самоуправления

имеют формы прямого волеизъявления граждан? Какие органы ме-

стного самоуправления создаются в муниципальных образованиях?

6. Для чего необходима государственная поддержка местному

самоуправлению? Каким образом она осуществляется?

7. Для каких основных целей и задач создаются ассоциации и

союзы муниципальных образований? Каков порядок их создания,

формы деятельности?

Тема 4. Формы прямого волеизъявления граждан

в системе местного самоуправления

1. Местный референдум.

2. Муниципальные выборы.

3. Собрания (сходы) граждан.

4. Территориальное общественное самоуправление населения.

5. Народная правотворческая инициатива, обращения граждан

в органы местного самоуправления и другие формы участия насе-

ления в осуществлении местного самоуправления.

Задания для студентов

1. Местный референдум-это:

а) это голосование избирателей, посредством которого принима-

ется решение по вопросам федерального значения;

б) утверждение публично-властных решений путем общего пря-

мого голосования жителей, постоянно или преимущественно про-

живающих в границах муниципального образования (его отдельных

территорий), по вопросам местного значения;

в) утверждение публично-властных решений путем голосования

жителей, постоянно или преимущественно проживающих в грани-

цах муниципального образования (его отдельных территорий), по

вопросам местного значения;

г) все ответы верны.

Ответ: Б.

196

2. Основные стадии местного референдума:

а) подготовка референдума;

б) проведение референдума;

в) реализация решения, принятого на референдуме;

г) все ответы верны.

Ответ: Г.

3. Подготовку и проведение выборов депутатов представи-

тельных органов и глав муниципальных образований в Крас-

нодарском крае осуществляют:

а) избирательная комиссия муниципального образования;

б) территориальные избирательные комиссии;

в) участковые избирательные комиссии.

г) все ответы верны

Ответ: Г.

4. Решение схода граждан, в котором имеется представи-

тельный орган, считается принятым, если за него проголосова-

ло более:

а) половины участников схода;

б) половины жителей муниципального образования;

в) 1/3 участников схода;

г) 1/3 жителей муниципального образования.

Ответ: А.

5. Нуждаются ли итоги местного референдума в утверждении:

а) не нуждаются;

б) да, итоги референдума нуждаются в утверждении представи-

тельным органом муниципального образования;

в) да, итоги референдума нуждаются в утверждении админист-

рацией муниципального образования;

г) да, итоги референдума нуждаются в утверждении админист-

рацией субъекта Российской Федерации, в состав которого входит

муниципальное образование.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!