Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по муниципальному праву»

/ Муниципальное право
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова,  могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов.

Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.

Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Понятие

Высшее выборное должностное лицо муниципального образова-

ния, наделенное Уставом муниципального образования исполни-

тельно-распорядительными полномочиями по решению вопросов

местного значения и (или) организации деятельности органов мест-

ного самоуправления.

Наименование

Устанавливается законом субъекта Российской Федерации с уче-

том исторических и иных местных традиций.

Способ избрания

1. Избирается населением муниципального образования на осно-

ве всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном

голосовании. В этом случае:

а) входит в состав представительного органа с правом решающе-

го голоса и является его председателем;

б) либо возглавляет местную администрацию.

Примечание. Не вправе занимать одновременно должность предсе-

дателя представительного органа и главы местной администрации.

2. Избирается представительным органом из своего состава, т.е.

из числа депутатов. В этом случае является председателем предста-

1 Прокофьев Е.В. Муниципальное право Российской Федерации: сб. учеб-

метод., нормат.-правовых и аналит. материалов. РАП. М.: Волтерс Клувер, 2009.

2 Наличие должности главы муниципального образования является обязатель-

ным для всех муниципальных образований.

Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и

представительному органу муниципального образования и несет ответственность

перед населением, государством, физическими и юридическими лицами

85

вительного органа, но не вправе занимать должность главы местной

администрации.

ОСОБЫЕ СЛУЧАИ:

– в случае формирования представительного органа муници-

пального района из глав поселений и депутатов представительных

органов поселений (п. 1 ч. 4 ст. 35 Закона от 6 октября 2003 г.

№ 131-ФЗ) независимо от способа избрания (см. выше) является

председателем представительного органа муниципального района;

– в поселениях с численностью менее 1000 человек глава муни-

ципального образования независимо от способа избрания может

быть одновременно и председателем представительного органа, и

главой местной администрации.

Срок полномочий

Определяется уставом муниципального образования, но не мо-

жет быть менее двух и более пяти лет.

Полномочия

Определяются уставом муниципального образования и зависят

от статуса в системе управления муниципального образования, но

касаются в первую очередь трех групп полномочий:

1) исполнительно-распорядительные, т.е. полномочия по непо-

средственному решению вопросов, затрагивающих жизненно важ-

ные интересы населения;

2) организационные, т.е. полномочия по организации деятельно-

сти и взаимодействия органов и должностных лиц муниципального

образования, обеспечения их эффективного функционирования;

3) представительские – полномочия в отношениях с органами

государственной власти, органами местного самоуправления, ины-

ми муниципальными образованиями, органами и должностными

лицами иностранных государств и международных организаций,

иностранными физическими и юридическими лицами, населением

муниципального образования, юридическими лицами

Основания прекращения полномочий

ОБЩЕЕ – по истечении срока, указанного в уставе муниципаль-

ного образования.

ДОСРОЧНОЕ – в случаях:

– смерти;

– отставки по собственному желанию;

– отрешения от должности в соответствии со ст. 74 Закона от 6

октября 2003 г. № 131 -ФЗ;

86

– признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

– признания судом умершим или безвестно отсутствующим;

– вступления в отношении его в законную силу обвинительного

приговора суда;

– выезда за пределы РФ на постоянное место жительства;

– прекращение гражданства РФ, прекращение гражданства ино-

странного государства-участника международного договора РФ, в

соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть

избранным в органы местного самоуправления;'

– отзыва избирателями;

– установленной в судебном порядке стойкой неспособности по

состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципаль-

ного образования;

– досрочного прекращения полномочий представительного орга-

на муниципального образования, если глава муниципального обра-

зования был избран из состава данного органа.

Задание 28.

Важная роль в деятельности местного самоуправления отводится

местной администрации, ее способности решать повседневные про-

блемы (вопросы) местного значения1.

Исходя из полученных знаний и жизненного опыта, постарайтесь

охарактеризовать работу «своей» администрации (муниципального

образования, в котором Вы проживаете), выделить особенности ее

деятельности, исходя из специфики местных условий, и наоборот,

выделить общие моменты в работе аналогичных органов местного

самоуправления.

МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ2

Понятие

Исполнительно-распорядительный орган местного самоуправле-

ния, образуемый представительным органом на основе предложе-

ния главы местной администрации, наделяемый уставом муници-

пального образования собственными полномочиями по решению

вопросов местного значения и осуществления отдельных государ-

1 Прокофьев Е.В. Муниципальное право Российской Федерации: сб. учеб-

метод., нормат.-правовых и аналит. материалов. РАП. М.: Волтерс Клувер, 2009.

2 Наличие местной администрации является обязательным для всех муници-

пальных образований.

87

ственных полномочий, переданных органам местного самоуправле-

ния федеральными законами и (или) законами субъекта РФ и обла-

дающий в этих целях правами юридического лица.

Структура

Утверждается представительным органом по представлению

главы местной администрации и может включать в себя отраслевые

(функциональные) и территориальные подразделения (органы)

Руководство

Осуществляет глава местной администрации на принципах еди-

ноначалия, которым может быть:

1) ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ в случаях:

а) избрания на муниципальных выборах;

б) избрания (независимо от способа) в поселениях с численно-

стью населения менее 1000 человек;

2) ЛИЦО, НАЗНАЧЕННОЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КОНКУРСА

НА ОСНОВЕ КОНТРАКТА, при соблюдении следующих условий:

а) порядок проведения конкурса, в том числе условия, дата, время,

место проведения, условия контракта, состав конкурсной комиссии и

т.д., устанавливаются представительным органом и должны быть

опубликованы не позднее, чем за 20 дней до проведения конкурса;

б) победитель конкурса назначается на должность решением

представительного органа;

в) контракт с назначенным на должность главы местной админи-

страции лицом заключает глава муниципальное образования.

Примечание. Порядок руководства местной администрацией

должен быть закреплен в уставе муниципального образования

Основания досрочного прекращения полномочий главы ме-

стной администрации, назначенного на основе контракта

В случаях:

– смерти;

– отставки по собственному желанию;

– признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

– вступления в отношении его обвинительного приговора суда;

– выезда за пределы РФ на постоянное место жительства;

– прекращение гражданства РФ, гражданства иностранного го-

сударства-участника международного договора РФ, в соответствии

88

с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в

органы местного самоуправления.

Контракт может быть расторгнут досрочно:

– по соглашению сторон;

– в судебном порядке по заявлению представительного органа

или главы муниципального образования в связи с нарушением ус-

ловий контракта в части решения вопросов местного значения;

– в судебном порядке по заявлению высшего должностного лица

субъекта РФ в связи с нарушением условий контракта в части реа-

лизации делегированных государственных полномочий;

– в судебном порядке по заявлению главы местной администрации

в связи с нарушением условий контракта органами местного само-

управления и (или) органами государственной власти субъекта РФ;

– в случае отрешения от должности на основе правового акта

высшего должностного лица субъекта РФ, изданного в рамках реа-

лизации ответственности за издание противоправного нормативно-

правового акта на основе процедуры, закрепленной в ст. 74 Закона

от 6 октября 2003 г. № 131–ФЗ.

Задание 29.

В теории и на практике важно знать, как работает местное само-

управление, каковы формы реализации местных инициатив1.

См. схему на стр. 89.

1 Прокофьев Е.В. Муниципальное право Российской Федерации: сб. учеб-

метод., нормат.-правовых и аналит. материалов. РАП. М.: Волтерс Клувер, 2009.

89

1

2

Вопросы для обсуждения:

1 Прокофьев Е.В. Муниципальное право Российской Федерации: сб. учеб-метод., нор-

мат.-правовых и аналит. материалов. РАП. – М.: Волтерс Клувер, 2009.

2 Общие требования к структуре органов местного самоуправления закреплены вех. 34

Закона от 6 октября 2003 г № 131-ФЗ и должны быть детализированы в законах субъектов РФ

и уставах муниципальных образований.

Непосредственные ФОРМЫ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ

Через органы и

должностных лиц

местного

самоуправления1

Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы местного

самоуправления (ч. 2 ст. 3 Конституции РФ)

МЕСТНЫЙ РЕФЕРЕНДУМ — ст. 22

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ВЫБОРЫ — ст. 23

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ

ОРГАН

местного

самоуправления — ст. 35

ГОЛОСОВАНИЕ по отзыву депутата, члена выборного

органа местного самоуправления, выборного должно-

стного лица местного самоуправления, изменения

границ муниципального образования, преобразования

муниципального образования — ст. 24

ГЛАВА муниципального

образования — ст. 36

МЕСТНАЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ –

ст. 37

СХОД ГРАЖДАН - ст. 25

ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ инициатива граждан — ст. 26

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМО-

УПРАВЛЕНИЕ — ст. 27

КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН

муниципального

образования — ст. 38

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ

КОМИССИЯ муниципаль-

ного образования — ст. 39

ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ – ст. 28

СОБРАНИЕ ГРАЖДАН — ст. 29

КОНФЕРЕНЦИЯ граждан (собрание делегатов) — ст.

30

ИНЫЕ ОРГАНЫ местного

самоуправления — ч. 1

ст. 34

ОПРОС ГРАЖДАН — ст. 31

ОБРАЩЕНИЕ граждан в органы местного самоуправ-

ления — ст. 32

ДРУГИЕ ФОРМЫ — ст. 332

90

1. Что такое непосредственная демократия и как она осуществ-

ляется на местном уровне? (приведите примеры).

2. Как осуществляется демократия через представительные органы

власти в ходе реформы местного самоуправления в РФ? (приведите

примеры из жизни Вашего района, муниципального образования).

Задание 30.

В современных условиях реформирования политической систе-

мы РФ возрастет роль представительных органов местного само-

управления. Опираясь на изученный материал по теме, дайте харак-

теристики работы представительного органа власти Вашего муни-

ципального образования.

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ1

Понятие

Обязательный для муниципального образования2 орган, изби-

раемый населением непосредственно3, представляющий интересы

жителей муниципального образования, наделенный собственными

полномочиями по решению вопросов местного значения, обладаю-

щий для их реализации правами юридического лица и несущий от-

ветственность перед населением, государством, физическими и

юридическими лицами

Наименование

Устанавливается законом субъекта РФ с учетом исторических и

иных местных традиций

Способ образования и сроки полномочий

Избирается населением муниципального образования непосред-

ственно4 на основе всеобщего, равного и прямого избирательного

1 Прокофьев Е.В. Муниципальное право Российской Федерации: сб. учеб-

метод., нормат.-правовых и аналит. материалов. РАП. М.: Волтерс Клувер, 2009.

2 Осуществляет полномочия в случае избрания не менее двух третей из уста-

новленной численности депутатов.

3 В поселениях, где численность населения, обладающего избирательными пра-

вами, составляет менее 100 человек, представительный орган не формируется, а

его полномочия осуществляет сход граждан.

4 Представительный орган муниципального района может состоять из глав по-

селений, входящих в состав муниципального района, и депутатов представитель-

ных органов данных поселений, избираемых представительными органами поселе-

ний из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населе-

ния поселения нормой представительства.

91

права при тайном голосовании на срок, определяемый уставом му-

ниципального образования, но который не может быть менее двух и

более пяти лет. Гарантии избирательных прав граждан при прове-

дении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки,

проведения и подведения итогов выборов устанавливаются феде-

ральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами

субъектов РФ.

Состав и численность

Состоит из депутатов, численность которых определяется уста-

вом муниципального образования, но не может быть менее1:

– 7 человек при численности населения менее 1 тыс.;

– 10 человек при численности населения от 1 тыс. до 10 тыс.; -15

человек при численности населения от 10 тыс. до 30 тыс.;

– 20 человек при численности населения от30 тыс. до 100 тыс.;

– 25 человек при численности населения от 100 тыс. до 500 тыс.;

– 35 человек при численности населения свыше 500 тыс.

Компетенция

ИСКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ, т.е. включающая в себя обязательные для

любого представительного органа полномочия, закрепленные в ч. 10

ст. 35 Закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ:

– принятие устава муниципального образования и внесение в не-

го изменений и дополнений;

– утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

– установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в

соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;

– принятие планов и программ развития муниципального обра-

зования, утверждение отчетов об их исполнении;

– определение порядка управления и распоряжения имуществом,

находящимся в муниципальной собственности;

– определение порядка принятия решений о создании, реоргани-

зации и ликвидации муниципальных предприятий и организаций, а

также об установлении тарифов на услуги муниципальных пред-

приятий и организаций;

– определение порядка участия муниципального образования в

организациях межмуниципального сотрудничества;

1 'Численность депутатов представительного органа не может быть меньше:

– для муниципального района 15 человек;

– для внутригородской территории города федерального значения 10 человек.

92

– определение порядка материально-технического и организа-

ционного обеспечения деятельности органов местного самоуправ-

ления;

– контроль за исполнением органами местного самоуправления и

должностными лицами местного самоуправления полномочий по

решению вопросов местного значения.

ИНАЯ, т.е. включающая полномочия, закрепляемые за предста-

вительным органом федеральными законами, принимаемыми в со-

ответствии с ними конституциями {уставами), законами субъектов

РФ, уставами муниципальных образований.

Основания прекращения полномочий1

ОБЩЕЕ – по истечении срока, указанного в уставе муниципаль-

ного образования

ДОСРОЧНОЕ:

– в порядке самороспуска, определяемого уставом муниципаль-

ного образования;

– в случае преобразования муниципального образования;

– в случае вступления в силу решения соответственно верховно-

го суда республики, областного, краевого суда, суда города феде-

рального значения, суда автономного округа, автономной области о

неправомочности данного состава депутатов представительного

органа, в том числе в связи со сложением депутатами своих полно-

мочий;

– со дня вступления в силу закона субъекта РФ о роспуске пред-

ставительного органа в рамках реализации ответственности пред-

ставительного органа перед государством и в порядке, предусмот-

ренных ст. 73 Закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ.

Задание 31.

Финансовые основы деятельности местного самоуправления иг-

рают одну из ключевых ролей, включая расходные статьи местного

бюджета.

РАСХОДЫ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА2

Текущие

1 Полномочия представительного органа могут быть приостановлены по осно-

ваниям и в рамках процедуры, закрепленных в ст. 75.

2 Прокофьев Е.В. Муниципальное право Российской Федерации: сб. учеб-

метод., нормат.-правовых и аналит. материалов. РАП. М.: Волтерс Клувер, 2009.

93

Часть расходов, обеспечивающая текущее функционирование

органов местного самоуправления муниципальных учреждений и

организаций. К ним, в частности, относятся:

– содержание органов местного самоуправления;

– формирование муниципальной собственности и управление ею;

– организация, содержание и развитие предприятий, учреждений

и организаций образования, здравоохранения, культуры, физиче-

ской культуры и спорта, средств массовой информации, других уч-

реждений и организаций, находящихся в муниципальной собствен-

ности или в ведении органов местного самоуправления;

– содержание муниципальных органов охраны общественного

порядка;

– организация, содержание и развитие муниципального жилищ-

но-коммунального хозяйства;

– муниципальное дорожное строительство и содержание дорог

местного значения;

– благоустройство и озеленение территорий муниципальных об-

разований;

– организация утилизации и переработки бытовых отходов (за

исключением радиационных);

– содержание мест захоронения, находящихся в ведении муни-

ципальных органов;

– организация транспортного обслуживания населения и учреж-

дений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении

органов местного самоуправления;

– обеспечение противопожарной безопасности;

– охрана окружающей среды на территориях муниципальных

образований;

– реализация целевых программ, принимаемых органами мест-

ного самоуправления;

– обслуживание и погашение муниципального долга;

– целевое дотирование населения;

– содержание муниципальных архивов;

– проведение муниципальных выборов и местных референдумов;

– финансирование реализации иных решений органов местного

самоуправления и прочие расходы, отнесенные к вопросам местно-

го значения, определяемые представительными органами местного

самоуправления в соответствии с бюджетной классификацией РФ

(ст. 87 БК РФ)

94

Капитальные

Часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и

инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, пред-

назначенные для инвестиций в действующие или вновь создавае-

мые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестици-

онной программой; средства, предоставляемые в качестве бюджет-

ных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расхо-

ды на проведение капитального (восстановительного) ремонта и

иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством; рас-

ходы, при осуществлении которых создается или увеличивается

имущество, находящееся в собственности муниципальных образо-

ваний; другие расходы бюджета, включенные в капитальные расхо-

ды бюджета в соответствии с экономической классификацией рас-

ходов бюджетов РФ.

В составе капитальных расходов бюджетов может быть сформи-

рован бюджет развития. Порядок и условия формирования бюд-

жета развития определяются федеральным законом (ст. 67 БК РФ).

Формы расходов

– ассигнования на содержание бюджетных учреждений;

– средства на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физи-

ческими и юридическими лицами по муниципальным контрактам;

– трансферты населению, включающие в себя ассигнования на

реализацию органами местного самоуправления обязательных вы-

плат населению, установленных законодательством РФ и (или)

субъектов РФ, правовыми актами представительных органов мест-

ного самоуправления;

– ассигнования на осуществление отдельных государственных

полномочий, переданных органам местного самоуправления;

– ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, воз-

никших в результате решений, принятых органами государственной

власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или

уменьшению бюджетных доходов;

– бюджетные кредиты юридическим лицам (в том числе налого-

вые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и платежей и

другие обязательства);

– субвенции и субсидии физическим и юридическим лицам;

– инвестиции в уставные капиталы действующих или вновь соз-

даваемых юридических лиц;

95

– средства на обслуживание долговых обязательств, в том числе

муниципальных гарантий (ст. 69 БК РФ).

Вопросы для обсуждения:

1. Постарайтесь, опираясь на показатели бюджета муниципаль-

ного образования, в котором Вы живете, дать характеристику его

расходной части.

2. Как, по Вашему мнению, можно оптимизировать расходы ме-

стного самоуправления?

Задание 32.

Ключевой проблемой деятельности органов власти местного са-

моуправления является пополнение (формирование) бюджета, что в

дальнейшем определяет его расходную часть, непосредственно

влияет на жизнь граждан.

ДОХОДЫ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА1

Состав доходной части местного бюджета может быть изменен

федеральным законом при соблюдении следующих условий:

– изменение перечня вопросов местного значения;

– изменение системы налогов и сборов РФ;

– вступление в силу этого федерального закона с начала очеред-

ного финансового г., но не ранее трех месяцев после его принятия.

1. В доходы местного бюджета муниципального района включа-

ются субвенции, предоставленные из бюджетов поселений, входя-

щих в состав муниципального района, на решение вопросов местно-

го значения межмуниципального характера.

2. В доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предос-

тавляемые органам местного самоуправления на осуществление

делегированных государственных полномочий

Налоговые

1) Доходы от местных налогов и сборов, установленные феде-

ральным законодательством.

2) Доходы от региональных налогов и сборов

3) Доходы от федеральных налогов и сборов

Неналоговые

1) Доходы от имущества, находящегося в муниципальной собст-

венности.

1 Прокофьев Е.В. Муниципальное право Российской Федерации: сб. учеб-

метод., нормат.-правовых и аналит. материалов. РАП. М.: Волтерс Клувер, 2009.

96

2) Часть прибыли муниципальных предприятий, остающаяся по-

сле уплату налогов и сборов и осуществления иных обязательных

платежей, в размерах, устанавливаемых представительным органом

местного самоуправления.

3) Часть доходов от оказания органами местного самоуправления

и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся по-

сле уплаты налогов и сборов.

4) Штрафы, установление которых в соответствии с федераль-

ным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправ-

ления

Иные

1) Средства самообложения граждан.

2) Безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней:

– дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муници-

пальных образований;

– субвенции на финансирование конкретных целевых расходов

по решению вопросов местного значения;

– субсидии для долевого финансирования конкретных целевых

расходов по решению вопросов местного значения.

– Добровольные пожертвования

Примечания:

1. Федеральным законом от 29 июля 2004 г. № 95-ФЗ «О внесе-

нии изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Рос-

сийской Федерации и признании утратившими сипу некоторых за-

конодательных актов (положений законодательных актов) Россий-

ской Федерации о налогах и сборах» установлены следующие виды

налогов в Российской Федерации:

Федеральные налоги

1. Налог на добавленную стоимость

2. Акцизы

3. Налог на доходы физических лиц

4. Единый социальный налог

5. Налог на прибыль организаций

6. Налог на добычу полезных ископаемых

7. Налог на дарение

8. Водный налог

9. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользо-

вание объектами водных биологических ресурсов

10. Государственная пошлина

97

Региональные налоги

1. Налог на имущество организации

2. Налог на игорный бизнес

3. Транспортный налог

Местные налоги

1. Земельный налог

2. Налог на имущество физических лиц

3. Перечень и порядок управления муниципальным имуществом

определен в ст. 50–51 Закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ.

4. Порядок создания, виды, деятельность муниципальных пред-

приятий определены:

– в ч. 4 ст. 51 Закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ;

– Федеральном законе от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О госу-

дарственных и муниципальных унитарных предприятиях»;

– ст. 113-115,124-126,215 ГК РФ.

Вопросы для обсуждения:

1. Из чего складывается бюджет Вашего муниципального обра-

зования (каковы его доходные статьи, их величина и соотношение)?

2. Что, на Ваш взгляд, можно сделать для более активного его

пополнения?

3. Какие налоги и куда (из федерального в региональные, из ре-

гионального в местные и наоборот) Вы бы передали

Задание 33.

Изучив приведенную таблицу1, приведите примеры, как на прак-

тике реализуется ответственность должностных лиц и органов ме-

стного самоуправления.

1 Прокофьев Е.В. Муниципальное право Российской Федерации: сб. учеб-

метод., нормат.-правовых и аналит. материалов. РАП. М.: Волтерс Клувер, 2009.

98

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ1

Муниципально-правовая ответственность – это применение к органам и должностным лицам местного само-

управления предусмотренных законодательством мер государственного принуждения, выражающихся в форме

лишений личного, организационного либо финансового характера

Перед населением Перед государством Перед физическими и юри-

дическими лицами

↓ ↓ ↓

Субъекты2

Депутат представительного

органа, член выборного органа,

выборное должностное лицо

местного самоуправления

Представительный орган местно-

го самоуправления, глава муни-

ципального образования, глава

местной администрации

Органы и должностные

лица местного самоуправ-

ления

Основание

Конкретные противоправные ре-

шения или действия (бездействие)

в случае их подтверждения в

судебном порядке

1. Принятие муниципального

правового акта, противоречащего

Конституции РФ, конституции

(уставу) субъекта РФ, федераль-

ному и региональному законода-

тельству, уставу муниципального

образования и неисполнение

решения суда о его отмене.

2. Ненадлежащее исполнение

делегированных государствен-

ных полномочий

1. Принятие муниципаль-

ного правового акта,

нарушающего законные

права и интересы физи-

ческих и (или) юридиче-

ских лиц

2. Неисполнение и (или)

ненадлежащее исполнение

договора, заключенного с

физическим или юридиче-

ским лицом

Процедура

Устанавливается уставом муници-

пального образования и осуществ-

ляется в рамках голосования, про-

водимого по инициативе населения в

порядке, установленном феде-

ральным законом, и принимаемым в

соответствии с ним законом субъ-

екта РФ для проведения местного

референдума с учетом требований

абз. 3 ч. 2 ст. 24 и Постановления

Конституционного Суда РФ от 2

апреля 2002 г. № 7-П

Установлена в ст. 73 и 74

Федерального закона от 6

октября 2003 т. № 131-ФЗ

Осуществляется на основе

положений, закрепленных

в гражданском процессу-

альном законодательстве

Форма

реализации

Отзыв депутата представительно-

го органа, члена выборного

органа, выборного должностного

лица местного самоуправления,

влекущий прекращение ими

полномочий

Роспуск представительного ор-

гана, отрешение от должности

главы муниципального образо-

вания или главы местной адми-

нистрации

Принятие решения суда о

возмещении причиненного

ущерба в денежной или иной,

предусмотренной законом,

форме, осуществляемого за

счет местной казны.

Примечание. Полномочные

органы или должностные

лица местного самоуправ-

ления вправе предъявить

регрессный иск к конкрет-

ным виновникам

Возможность

обжалования

В рамках и на основе положений, закрепленных в действующем законодательстве

1 В качестве особого вида ответственности ст. 75 Закона от 6 октября 2003 г. N° 131-ФЗ

предусматривает приостановление полномочий органов и (или) должностных лиц местного

самоуправления с одновременной передачей этих полномочий в ведение соответствующих

органов исполнительной власти субъекта РФ.

2 Депутаты представительного органа, члены выборных органов, выборные и иные долж-

ностные лица местного самоуправления могут быть привлечены к уголовной, администра-

тивной, гражданско-правовой и и дисциплинарной ответственности при совершении ими

соответствующих противоправных деяний при соблюдении требований, изложенных в ст. 40

Закона от 6 октября 1993 г. 131-ФЭ, и в рамках процедуры, предусмотренной федеральным

законодательством.

99

Задание 34.

Социальная защита населения проводится на различных уров-

нях осуществления властных отношений: на уровне федеральных и

региональных органов государственной власти, а также на уровне

органов местного самоуправления. Каждый из них имеет свои воз-

можности, позволяющие наиболее полно и эффективно реализовы-

вать ее цели и задачи. Преимущества органов государственной вла-

сти состоят в том, что они акцентируют внимание на наиболее важ-

ных стратегических направлениях социальной защиты населения

путем формирования целевых программ; привлекают высококвали-

фицированных специалистов и персонал; концентрируют матери-

ально- финансовые, людские и иные ресурсы в соответствии с мас-

штабами осуществляемых социальных программ на решении наи-

более важных задач, добиваясь таким образом большей мобильно-

сти финансирования и в результате этого определенной стабильно-

сти даже при неустойчивом бюджете.

Причем, в нашей стране долгое время социальная защита насе-

ления осуществлялась в основном на государственном уровне, и

население привыкло рассматривать социальную политику как пре-

рогативу центральных органов власти. Значительная часть вопросов

в области жилищно-коммунального обслуживания, создания усло-

вий для отдыха, социальной защиты семьи, детства, материнства,

инвалидов, а также предоставления других услуг социально неза-

щищенным категориям населения решалась отдельными предпри-

ятиями. Особенно это было характерно для тех городов, где хозяй-

ственная жизнь была сосредоточена вокруг одного промышленного

или строительного градообразующего гиганта. Предприятия обес-

печивали своих работников жильем, коммунально-бытовыми услу-

гами, услугами в сфере здравоохранения, поддерживали подшеф-

ные школы и часто создавали базу для развития социальной инфра-

структуры города или района в целом.

Однако, как показывает опыт многих стран, в том числе и Рос-

сии, одним из наиболее оперативных, эффективных и перспектив-

ных субъектов осуществления социальной защиты населения явля-

ются органы местного самоуправления.

100

Социальное законодательство1 основными направлениями соци-

альной защиты населения определило следующие: соцзащита эко-

номически активного населения, не имеющего работы; социальная

защита молодежи. В рамках данных направлений отдельные регио-

ны и муниципальные образования устанавливают собственные при-

оритеты в работе. В Московской области это:

• разработка ежегодных программ социальной защиты населения

и обеспечение контроля за их реализацией;

• координация работы местных органов власти по социальной

защите малоимущих граждан из внебюджетных источников;

• пенсионное обеспечение (назначение и выплата пенсий, посо-

бий, доплат);

• организация работы по реализации законодательных актов РФ

и Московской области по предоставлению льгот отдельным катего-

риям граждан;

• социальное обслуживание на дому одиноких престарелых гра-

ждан и инвалидов;

• организация бесплатного питания малоимущих граждан;

• развитие сети муниципальных учреждений социальной защиты

населения, центров социального обслуживания и приближение этих

объектов к месту жительства граждан;

• организация работы пансионатов для ветеранов труда и домов-

интернатов для проживания на полном государственном обеспече-

нии престарелых, инвалидов, а также детей-инвалидов;

• реабилитация инвалидов, интеграция их в общество, решение

вопросов профессионального обучения и занятости инвалидов, при-

способление объектов социальной защиты для использования их

инвалидами и другими мобильными группами населения;

• координация деятельности благотворительных организаций и

оказание гуманитарной помощи.

Даже краткий перечень основных направлений и приоритетов

социальной защиты населения, регламентированный федеральными

1 Федеральные законы «О государственной социальной помощи», «О занятости

населения в Российской Федерации», «О государственных пособиях гражданам,

имеющим детей», «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в Российской

Федерации», «О беженцах», «О социальной защите граждан, подвергшихся воз-

действию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», «Об основах

социального обслуживания населения в Российской Федерации» и др.

101

и региональными законами, показывает, что основная работа по

реализации данных актов ложится на муниципальные органы1.

Вопросы для обсуждения:

1. Как, на Ваш взгляд, МСУ справляется с этой задачей? (обос-

нуйте свой ответ).

2. Приведите примеры реализации успешных социальных проек-

тов в Вашем районе, муниципальном образовании.

Задание 35.

Из позитивных направлений оптимизации расходов местных

бюджетов следует отметить следующие:

• проведение ситуационного анализа крупнейших налогопла-

тельщиков с целью прогнозирования исполнения доходной части

бюджета;

• повышение собираемости местных налогов, а также иных нало-

гов, доходы от которых зачисляются в местные бюджеты (напри-

мер, НДФЛ);

• оптимизация расходных обязательств муниципального образо-

вания», в том числе численности муниципальных служащих с уче-

том реально предоставляемых муниципальных услуг;

• инвентаризация налогооблагаемой базы и базы поступления

неналоговых доходов;

• проведение инвентаризации (учета) недвижимого имущества в

поселении, принятие на баланс пригодного для хозяйственной дея-

тельности бесхозяйного имущества. Это позволяет ввести в оборот

имущество, а также обеспечить поступление в местные бюджеты

дополнительных доходов – налоговые и неналоговые (аренда и др.);

• проведение работы по упорядочению и оформлению земельных

участков;

• сокращение количества убыточных муниципальных унитарных

предприятий и учреждений;

• принятие мер по повышению собираемости платежей за жи-

лищно-коммунальные услуги путем заключения агентских догово-

ров на удержание платы ЖКУ из заработной платы сотрудников

предприятия, обязательств по рассрочке платежей;

• внедрение бюджетирования, ориентированного на результат;

1 Акмалова А.А. Муниципальное право России: учебник. М.: ИКФ, ЭКСМОС,

2002. С. 254–255.

102

• внедрение новых технологий бюджетного и бухгалтерского

учета;

• усиление финансового контроля.

Создана резервная финансовая «подушка безопасности». В горо-

де Новосибирске по каждому департаменту была проведена работа

по выявлению кредиторской задолженности подведомственных уч-

реждений, проведен анализ заключенных контрактов и договоров

по итогам прошедших конкурсов и аукционов, учтены расходы на

присвоение бюджетные обязательства учреждений на приобретение

товаров и услуг.

Меры против «конвертной» заработной платы в Гатчинском

районе Ленинградской области позволили повысить среднюю зара-

ботную плату с 3.500 до 12.600 рублей, более чем на 1200 предпри-

ятиях. Также в рамках антикризисной стратегии в районе разрабо-

тана методика определения численности органов местного само-

управления в зависимости от количества фактически предоставляе-

мых услуг во всех вопросах местного значения1.

Вопросы для обсуждения:

1. Назовите свои направления повышения эффективности расхо-

дования средств бюджета местного самоуправления.

2. Приведите примеры подобного рода деятельности на примере

местного самоуправления, где Вы проживаете.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!