Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по медицине»

/ Медицина
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова,  могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов.

Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.

Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

 

Тема № 6

Основы защиты прав потребителей.

 

Вопросы защиты прав потребителей в Российской Федерации регулируются Гражданским кодексом и Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Закон о защите прав потребителей:

- регулирует отношения (в частности), возникающие между потребителями и исполнителями при оказании услуг,

- устанавливает права потребителей на приобретение услуг надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья потребителей,

- получение информации об услугах и об их исполнителях.

Действующим законодательством даны следующие основные понятия в области защиты прав потребителей:

Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

Исполнитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору;

Недостаток услуги:

- несоответствие услуги обязательным требованиям (предусмотренным законом);

- несоответствие условиям договора, или целям, для которых услуга используется,

- несоответствие целям, о которых исполнитель был поставлен в известность потребителем при заключении договора.

Существенный недостаток товара услуги - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Качество услуги. Исполнитель обязан оказать потребителю услугу, качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве услуги исполнитель обязан оказать услугу соответствующую обычно предъявляемым требованиям. Если исполнитель при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях оказания услуги, исполнитель обязан оказать услугу, в соответствии с заявленными целями. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к услуге исполнитель обязан оказать услугу соответствующую этим требованиям.

Информация об исполнителе. Исполнитель, обязан довести до сведения потребителя (размещает указанную информацию на вывеске):

ü    фирменное наименование своей организации;

ü    место ее нахождения (адрес);

ü    режим ее работы;

ü    информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа (касается только исполнителей – индивидуальных предпринимателей).

Деятельность по оказанию стоматологической помощи подлежит лицензированию, вследствие чего, до сведения потребителя должна быть доведена информация о:

ü    виде деятельности исполнителя;

ü    номере лицензии;

ü    номере свидетельства о государственной аккредитации;

ü    сроках действия указанных лицензии и свидетельств;

ü    информация об органе, выдавшем указанные лицензию и свидетельство.

Информация об услугах. Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация об услугах в обязательном порядке должна содержать:

ü    сведения об основных потребительских свойствах услуг;

ü    цену в рублях и условия приобретения услуг;

ü    гарантийный срок, если он установлен;

ü    правила и условия эффективного и безопасного использования услуг;

ü    адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) исполнителя;

ü    информацию о правилах оказания услуг;

ü    указание на конкретное лицо, которое будет оказывать услугу, и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера услуги.

Режим работы исполнителя. Режим работы государственных, муниципальных организаций торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей устанавливается по решению соответственно органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Режим работы организаций, осуществляющих деятельность в сферах бытового и иных видов обслуживания потребителей, а также индивидуальных предпринимателей устанавливается ими самостоятельно. Режим работы исполнителя доводится до сведения потребителей и должен соответствовать установленному.

Ответственность исполнителя за ненадлежащую информацию об услуге.

Если потребителю не предоставлена возможность получить при заключении договора информацию об услуге, он вправе в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией об услуге судебные органы будут исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках услуги.

Сроки оказания услуг. Исполнитель обязан осуществить оказание услуги в срок, установленный правилами оказания отдельных видов услуг или договором об оказании услуг. В договоре об оказании услуг может предусматриваться срок оказания услуги, если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами.

Последствия нарушения исполнителем сроков оказания услуг. Если исполнитель нарушил сроки оказания услуги - сроки начала и (или) окончания оказания услуги и (или) промежуточные сроки оказания услуги или во время оказания услуги стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

ü    назначить исполнителю новый срок;

ü    поручить оказание услуги третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

ü    потребовать уменьшения цены за оказание услуги;

ü    отказаться от исполнения договора об оказании услуги.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги.

В случае нарушения установленных сроков оказания услуги исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида оказания услуги или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида оказания услуги не определена договором об оказании услуги.

Права потребителя при обнаружении недостатков оказанной услуги. Потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать:

ü    безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

ü    соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

ü    повторного выполнения работы.

ü    возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками оказанной услуги, если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия оказанной услуги.

Исполнитель отвечает за недостатки услуги, на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении услуги, на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия услуги потребителем вследствие нарушения им правил использования результата услуги, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки услуги обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить законные требования, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата услуги или по причинам, возникшим до этого момента.

В случае выявления существенных недостатков услуги потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата услуги или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет со дня принятия результата услуги, но в пределах установленного на результат услуги срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата услуги потребителем, если срок службы не установлен.

Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:

- соответствующего уменьшения цены за оказанную услугу;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами;

- отказа от исполнения договора об оказании услуги и возмещения убытков.

Сроки устранения недостатков оказанной услуги. Недостатки услуги должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем. Назначенный потребителем срок устранения недостатков указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.

Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя.

Требования потребителя об уменьшении цены за оказанную услугу, о возмещении расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за услугу денежной суммы подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

Требования потребителя о повторном оказании услуги подлежат удовлетворению в срок, установленный для срочного оказания услуги, а в случае, если этот срок не установлен, в срок, предусмотренный договором об оказании услуги, который был не надлежаще исполнен.

Право потребителя на отказ от исполнения договора об оказании услуг. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Порядок и формы оплаты оказанной услуги. Потребитель обязан оплатить оказанные ему услуги в порядке и в сроки, которые установлены договором с исполнителем. С согласия потребителя работа может быть оплачена им при заключении договора в полном размере или путем выдачи аванса. Оплата оказанных услуг производится посредством наличных или безналичных расчетов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность исполнителя за нарушение прав потребителей.

За нарушение прав потребителей исполнитель несет ответственность, предусмотренную законом или договором (в виде неустойки и возмещения убытков). Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают исполнителя, от исполнения возложенных на него обязательств перед потребителем.

Исполнитель, освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.

Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению исполнителем в добровольном порядке. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с исполнителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Компенсация морального вреда. Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Судебная защита прав потребителей. Защита прав потребителей осуществляется судом. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту (подсудность):

- нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;

- жительства или пребывания истца;

- заключения или исполнения договора.

 

 

Общая цель:

Освоение основных категорий, содержащихся в законе «О защите прав потребителей», а также ряда иных нормативно-правовых актов, имеющих первостепенное значение в регулировании отношений между врачом и пациентом, а также формирование определенных знаний и навыков их использования, необходимых и достаточных для работы с пациентом.

 

Конкретные цели:

 

Знать

Уметь

1. Основные понятия и термины;

2. Основные требования к исполнителю при оказании услуги;

3. Основные права потребителя при получении услуги и сроки удовлетворения его требований;

4. Ответственность исполнителя за нарушение прав потребителя;

5. Судебная защита прав потребителей.

1.Использовать полученные знания и навыки закона «О защите прав потребителей» в профессиональной деятельности;

2. Толковать нормы законодательства в области защиты прав потребителей, соотносить нормативно-правовые акты, регулирующие отношения с участием граждан-потребителей, по их юридической силе;

3. Составлять договор по оказанию возмездных медицинских услуг.

 

Контрольные вопросы и задания для определения исходного уровня знаний:

1.              Правовое регулирование отношений с участием граждан – потребителей.

2.              Основные понятия и термины;

3.              Структура закона «О защите прав потребителей».

4.              Какие субъекты гражданского права признаются потребителями?

5.              Дайте определения основным понятиям: «потребитель» «исполнитель».

6.              Что такое недостаток услуги, существенный недостаток услуги;

7.              Требования к качеству оказываемой услуги;

8.              Требования к информации об исполнителе и оказываемых услугах;

9.              Как определяется договор по возмездному оказанию услуг?

 

План практического занятия:

1.    Контроль исходного уровня знаний.

2.    Выполнение учебных задач.

3.    Контроль практических навыков.

4.    Выходной контроль уровня знаний.

 

 

Выполнение учебных задач по теме:

«Основы защиты прав потребителей»

 

Задача № 1: Гр. В. купил для собственного пользования подарочный набор «Кейс стоматолога», представляющий собой набор инструментов, в специальном чехле для хранения инструментов. Через месяц использования, с чехла частично облезла краска. Он хотел вернуть товар, но потерял кассовый и товарный чек. Продавец, не оспаривая того обстоятельства, что чехол действительно ненадлежащего качества, возвращать деньги без чеков отказался. Кроме того продавец сообщил, что сами инструменты качественные, без не достатка, а за некачественный чехол он ответственности нести не обязан, так как слезшая краска с чехла на работе инструментов сказаться не может.

Вопрос: Правомерны ли действия продавца? Какие действия должен предпринять в такой ситуации гр. В?

 

Задача  № 2. Покупательница приобрела электрическую зубную щетку, которая сломалась на 10 месяце гарантии. Она сдала ее продавцу для проведения ремонта. Из-за отсутствия запчастей ремонт производился 3 месяца. По окончанию ремонта от покупательницы потребовали оплаты ремонта под предлогом того, что во время осуществления ремонта истек гарантийный срок.

Вопрос: Правомерны ли требования работником гарантийной мастерской? Какие действия должна предпринять в такой ситуации покупательница?

 

Задача № 3.  Покупательница 10 июня купила медицинский халат за 3000 руб., а 20 сентября пришла для обмена покупки, мотивируя свои требования тем, что они не подходят ей по размеру, так как она за это время поправилась.       После отказа продавца обменять халат покупательница заявила о своем намерении расторгнуть договор купли-продажи, в чем ей также было отказано.

Вопрос: Дайте оценку действиям и требованиям потребителя. Правомерно ли продавцом отказано в удовлетворении требований потребителя?

 

Задача №  4. Стоматологическая поликлиника 1 декабря заключила с пациентом договор оказания услуг, в соответствии с которым обязалась осуществить протезирование пациенту не позднее 31 декабря, а пациент обязался оплатить услуги в размере 54000 рублей (сумма в договоре указана общая без разбивки на материалы саму работу стоматолога) не позднее 15 декабря. Ответственность за нарушение сроков выполнения работы и ее оплаты, согласно заключенного договора,  устанавливалась в размере 0,1% от суммы договора за каждый день просрочки. Пациент оплатил услуги 18 декабря, а поликлиника 25 января, так как врач, курировавший пациента, сначала заболел, а затем были новогодние праздники. Пациент в связи с нарушением поликлиникой сроков оказания услуг, заявил требование о выплате ему договорной неустойки, которое поликлиника выполнить отказалась, мотивируя тем, что пациент сам нарушил договоров, оплатив услуги позже установленного срока.

Вопрос: Дайте оценку действиям и требованиям потребителя. Правомерно ли исполнителем отказано в удовлетворении требований потребителя? Обязаны ли в этом случае стороны договора выплатить неустойку, если да, то в каком размере?

 

Задача  № 5: Роспотребнадзор провел проверку соблюдения законодательства о защите прав потребителей в двух стоматологических клиниках. Внимание проверяющих было приковано к вывескам клиник. Так на вывеске клиники, осуществляющей деятельность в форме общества с ограниченной ответственностью, было указано: ООО «Дент», режим работы с 9 до 19 без выходных. А на вывеске клиники, осуществляющей деятельность в форме индивидуального предпринимателя, было указано: ИП Корчмарев И.В., режим работы с 10 до 20, в воскресенье с 10 до 17, адрес ул. Павлова, 6.

Вопрос: Имеются ли в данном случае нарушения законодательства? Если имеются, то какие действия имеет право принять Роспотребнадзор?

 

Задача № 6: Пациент приобрел в стоматологической клинике сопутствующий товар: электрическую зубную щетку. Данная щетка сломалась, и 1 апреля потребитель обратился в клинику с требованием расторжения договора купли-продажи и возврата ему уплаченной за товар суммы 2000 рублей. Потребителю было отказано со ссылкой на тот факт, что претензий к качеству оказанных услуг у пациента нет, а по дефекту щетки необходимо обращаться к производителю товара или его поставщику. Потребитель обратился в суд с требованием о взыскании суммы, уплаченной за товар и взыскании неустойки. Заседание, на котором будет вынесено судебное решение, должно состояться 1 июля.

Вопрос: Какое решение должен принять суд. Если суд признает требование пациента правомерными, должен ли он взыскать неустойку и иные штрафные санкции (если да, то в каком размере)?

 

Задача № 7: Пациент стоматологической клиники посчитал, что ему некачественно оказали услуги и нарушили его права как потребителя, решил обратиться в суд с иском о расторжении договора возмездного оказания услуг, так как клиника отказалась добровольно удовлетворять его требования. В своем заявлении пациент указал, что хочет взыскать с клиники 40000 рублей уплаченные за некачественные услуги, 20 тысяч рублей неустойки и 10 тысяч морального вреда.

Вопрос: В какой суд должен подать исковое заявление пациент. Должен ли он уплатить госпошлину за рассмотрение судом его заявления (если да, то в каком размере)?

 

Литература:

1.  Гражданский кодекс Российской Федерации в IV частях от 31.11.1994 № 51 – ФЗ (по состоянию на 01.01.2013 г.)  // СПС «Консультант Плюс».

2.  Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, 23.10.2003г. (по состоянию на 01.01.2013 г.) // СПС «Консультант Плюс».

3.  Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, 30.12.2001г. (по состоянию на 01.01.2013 г.)  // СПС «Консультант Плюс».

4.  Закон РФ «О защите прав потребителей», 07.02.1992г. № 2300-1 (по состоянию на 01.01.2013 г.)  // СПС «Консультант Плюс».

5.  Балашов А.И. Правоведение / А.И. Балашов, Г.П. Рудаков. – 3-е издание СПб : Питер. – 2008. – 464 с.

6.  Колоколов Г. Р. Медицинское право / Г.Р. Колоколов, Н.И. Маханько  - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К» - 2009. - 452 с.

7.  Марченко М.Н. Правоведение: учебник / М.Н. Марченко, Е.М. Дерябина: Московский Государственный университет им. М.В. Ломоносова.- М.: Проспект. - 2010. - 416 с.

8.  Правоведение (полный курс): Учебник для неюридических вузов и факультетов / Под редакцией проф. Смоленского М.Б. Издание 4-е, испр. и доп. – Ростов-на-Дону. - Издательский центр «марТ». - 2009. – 253 с.

9.  Гражданское право: учебник для вузов/ под ред. С.С. Алексеева. – 3-е изд., перераб. и доп. -  М: Проспект, 2011. - 528 с.

10.          Гражданское право: учебник для вузов Т. 1/ под ред. А.П. Сергеева. -  -  М: Проспект, 2010. – 633 с.

11.          Гражданское право : учебник для вузов Т. 2 / под ред. А.П. Сергеева. -  -  М: Проспект, 2010. – 548 с.

12.Гражданское право : учебник в 3-х томах. / Н.Н. Абрамова, Н.Н. Аверченко, Ю.В. Байгушева. - Проспект, 2010. – 1675 с.

13.Защита прав потребителей: нормативные акты, офиц. разъяснения, судебная практика, образцы документов. 3-е изд., доп. и перераб. / Под. ред. Тихомирова М.Ю. - М.: Изд-во

 

Итоговый контроль уровня знаний студентов

 

Вопросы

1.     

Ответственность исполнителя за ненадлежащую информацию об оказанной  услуге;

2.     

Сроки оказания услуг и последствия нарушения исполнителем данных сроков;

3.     

Права потребителя при обнаружении недостатков оказанной услуги

4.     

Гарантийные сроки по оказанным услугам.

5.     

Сроки устранения недостатков оказанной услуги и удовлетворения отдельных требований потребителя.

6.     

Охарактеризуйте порядок и основания расторжение и изменение договора по возмездному оказанию услуг

7.     

Как называются стороны в договоре по возмездному оказанию услуг?

8.     

Как определяются права и обязанности сторон по договору возмездного оказания услуг?

9.     

На какой стороне лежит риск недостижения результата договора возмездного оказания услуг?

10.                     

Условия отказа потребителя в одностороннем порядке от исполнения договора об оказании услуг;

11.                     

Ответственность исполнителя за нарушение прав потребителей;

12.                     

Что понимают под моральным вредом и его компенсацией?

13.                     

Судебная защита прав потребителей.





0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2019 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!