Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по философии»

/ Общая философия
Контрольная,  10 страниц

Оглавление

Ф. Ницше

1.Что есть благородство и почему благородный человек в глазах обывателя является глупцом?

Благородный человек лишен своекорыстия. Если же обыватели убеждаются в отсутствии своекорыстных умыслов и прибылей, то благородный человек кажется им каким-то глупцом: они презирают его в его радости и смеются над блеском его глаз. Высшая натура согласно Ф. Ницше оказывается менее разумной, ибо благородный, великодушный, самоотверженный уступает на деле собственным влечениям и в лучшие свои мгновения дает разуму передышку.

2. Как в работе и скуке проявляет себя благородство и пошлость?

Для благородства скука предстает как то неприятное безветрие   души, которое предшествует счастливому плаванию и веселым ветрам; он должен вынести ее, должен переждать в себе ее действие. Это как раз и есть то, чего никак не могут требовать от себя более убогие натуры! Отгонять от себя скуку любым путем – пошло, столь же пошло, как работать без удовольствия.

3.Какую оценку позиции реалиста дает Ницше? В понимании Ницше и в представлении реалиста «действительность» объективна или субъективна?

Реалисты пишет Ф. Ницше охотно стараются выдать свою пустоту за гордость и украшение. В самом разоблаченном состоянии реалисты предстают в высшей степени страстными и темными существами, сродни рыбам. Действительность субъективна: в каждом ощущении, в каждом чувственном впечатлении реалиста явлен обломок этой старой любви, и равным образом сюда вплетены фантастика, предрассудки, неразумие, неведение, страх.

4.Согласны ли Вы с Ницше, что жестокость и беспощадность способствует утверждению жизни?

          Нет, не согласен. Благородство проявляется прежде всего в том, что сильная личность, утверждающая жизнь, не применяет силу, жестокость против слабых.

5.Какова природа гуманности, человечности и «человеческого достоинства» по Ницше?

В основе природы гуманности, человечности и «человеческого достоинства» по Ницше лежат заблуждения. Человек воспитан своими заблуждениями: во-первых, он всегда видел себя лишь в незаконченном виде, во-вторых, он приписывал себе измышленные свойства, в-третьих, он чувствовал себя относительно животного мира и природы в ложной иерархической последовательности, в-четвертых, он всегда открывал себе новые скрижали блага и на время принимал их как нечто вечное и безусловное, так что на первом месте стояло то одно, то другое человеческое стремление и состояние и облагораживалось вследствие этой оценки.

 

Ж.П. Сартр

1.Что значит мысль: «существование предшествует сущности»?

Человек, занимаясь чем-либо, изготавливая что-либо должен представлять себе предметы, вещи, явления, которые, с одной стороны, производится определенным способом, а с другой – приносит определенную пользу. Невозможно представить себе человека, который бы занимался чем-либо, не представляя для чего и чем он это делает. Следовательно, мы можем сказать, что сущность предметов, вещей, явлений – его сущность, то есть сумма приемов и качеств, которые позволяют его изготовить и определить, предшествует их существованию. В этом случае мы имеем дело с техническим взглядом на мир, согласно которому изготовление предшествует существованию.

2.Что такое экзистенциализм?

Экзистенциализм исходит из субъекта, полагая, что существование предшествует сущности. У Ж.-П. Сартра субъектом, у которого существование предшествует сущности, является человек. Другими словами, экзистенциальные проблемы – это вопросы самого факта существования каждого человека и переживание своего способа существования. Существование или экзистенция – это нечто выразимое в понятиях, то, что никогда не является объектом, человек не в состоянии взглянуть на себя со стороны. Существование не поддается рациональному постижению, и единственная возможность познать его заключается в том, чтобы его пережить. 

3.Какой смысл Сартр придает понятию гуманизм?

        Для Сартра у человека нет определения (сущности) до его существования – личностного бытия, направленного к ничто (смерти) и сознающего, переживающего свою конечность. Это означает, что человек сначала существует (появляется и занимает место в неосмысленном, грубо вещественном мире), а только потом он определяется – входит в область подлинных сущностей и смыслов. С точки зрения Сартра, человек потому не поддается определению, что он первоначально ничего собой не представляет, он изначально лишен какой-либо природы, определяющей его индивидуальное, личностное бытие. Человек станет человеком лишь позже.

         Человек есть лишь то, что он сам из себя делает. Он есть ничто иное как его проект самого себя, и он существует лишь настолько, насколько сам себя осуществляет. 

4.Обладает ли, по Сартру, человек абсолютной свободой?

          Основанием свободы в экзистенциализме является то, что человек сам себя создает, и он ответственен за все, что делает. Вместе с тем, в характеристике свободы человека экзистенциализмом следует видеть некоторые особенности его религиозного и атеистического направлений. В экзистенциализме в большинстве случаев отвергается традиция сведения свободы к познанной необходимости или к раскрытию природных задатков человека, вместе с тем, утверждается что свобода – это условие и способ самореализации индивида. По Ж.-П. Сартру все люди свободны, поскольку ничто не может исключить из сознания свободу. Свобода, согласно взглядам, абсолютна, она существует в виде действия и деятельности.

Свобода в экзистенциализме Сартра предстает как тяжелое бремя, которое должен нести человек, поскольку он личность и обречен быть свободным – быть самим собой. Конечно, человек может отказаться от своей свободы. Но отказаться от свободы – это отвергнуть свою личность, что значит поступать и думать так, как поступают и думают все. При этом мир, в который погружается человек по существу безличный мир, в котором все анонимно, где каждый изолирован от других, усреднен и становится объектом действия. Это такой мир, где никто ничего не решает, а поэтому и не несет ни за что ответственности. Человеку в таком мире не на кого надеяться, ибо, по Сартру, он сам по себе, как сам по себе мир. 

 

Г. Юнг

1. В чем автор видит причину проблем человеческой жизни?

          Основная причина возникновения проблем человеческой жизни по Юнгу является рост сознания, которому мы обязаны существованием проблем, воплощающим данайский дар цивилизации. Именно отрыв человека от инстинкта – его противопоставление себя инстинкту – создает сознание. Проблемы вовлекают нас в состояние одиночества и изоляции, где мы оставлены природой и стремимся к сознанию, пишет Юнг. Для нас нет другого пути; мы вынуждены прибегать к сознательным решениям и действиям там, где раньше доверялись естественному ходу событий. Следовательно, любая проблема несет в себе возможность расширения сознания, но вместе с тем и необходимость расставания с детской неосознанностью своих поступков и верой в природу.

2.Что такое сознание и как впервые, по мнению К.Г. Юнга, возникает сознание?

На этот вопрос никто не может ответить с уверенностью, справедливо замечает Юнг, но мы можем наблюдать маленьких детей в процессе формирования их сознания. Это доступно любому родителю, если он будет внимателен. Что такое узнавание или «знание» в этом смысле? Мы говорим о «знании» чего-либо, когда нам удается установить связь между новым восприятием и уже существующим контекстом таким образом, что мы держим в сознании не только это восприятие, но также и части данного контекста. Следовательно, «знание» основано на воспринятой связи между психическим содержимым. Мы не можем иметь знания о содержимом, ни чем не связанном, и мы даже не можем осознать его присутствие, если наше сознание еще на самом низком уровне.

3.Какие стадии жизни проходит человек в своем развитии, и какие проблемы (конфликты) он решает на каждой из них?

          Человек в своей жизни проходит несколько стадий.

Детская стадия сознания. Конфликтов еще нет, ребенок полностью зависит от своих родителей.

В период второй стадии – юности для большинства людей возникают конфликты, в связи с требованиями жизни. Это связано с иллюзиями, расходящимся с реальностью. Недооценки трудностей, необоснованного оптимизма или негативной установки и приводит к возникновению конфликтов.

          На следующей стадии жизни – между тридцатью пятью и сорока годами – в человеческой психике происходит подготовка важных изменений, которые также приводят к появлению проблем.

          Последняя стадия – стадия преклонного возраста, стадия погружения в бессознательные психические явления. Старость – это стадия жизни без каких-либо осознанных проблем, конфликтов, считает Юнг.

 

Э. Фромм

1.На какие трудности указывает Э. Фромм в определении человека, его сущности?

Человек – не вещь, а живое существо, указывает Э. Фромм, которое можно понять только в длительном процессе его развития. Самый главный аспект в определении человека состоит в том, что его мышление может простираться за пределы удовлетворения его потребностей.

Проблема определения сущности человека заключается в том, что поведение отдельных личностей и даже целых наций совершенно не соответствует соображениям разума, ибо многие граждане оказываются жертвами демагогии и очень быстро забывают, как, прислушиваясь к советам демагогов, они нанесли ущерб своей стране и другим странам.

2.Достаточно ли определять человека, по мнению Фромма, через его социальные роли?

          Нет, не достаточно. Люди рисуют самые невероятные картины, связывая их со своей персоной. А при случае с готовностью говорят о себе: «я – учитель», «я – рабочий», «я – врач». Но такое сообщение о профессии или роде деятельности не дает нам никакой информации о самом человеке и не является ответом на вопрос: «Кто он?» или «Кто я?»

3.Какие две группы страстей выделяет Фромм, как он их подразделяет?

Для определения человека можно выбрать разные критерии, например два рода страстей и влечений. Первый род влечений биологического происхождения распространяется практически в равной мере на всех людей. Сюда относится потребность выживания, с которой связаны потребность в пище и питье, потребность в безопасности, в какой-то форме социальной защищенности и, наконец (в значительно меньшей степени), потребность в сексе.

Страсти другого рода имеют не биологические корни, и потому они у всех людей разные. Их возникновение связано с различными социальными структурами. К ним относятся любовь, радость, солидарность, зависть, ненависть, ревность, соперничество, стяжательство и т.д.

4.Что (какую страсть) он считает самой «ужасной»?

Самой ужасной из всех человеческих страстей Фромм считает стремление более сильного использовать другого человека как средство достижения своих эгоистических целей. Это не что иное, как утонченная форма каннибализма. В обществе периода неолита еще не существовало такой формы эксплуатации. А современному человеку кажется почти невероятным, что в какой-то исторический период человечество вообще не знало эксплуатации. Однако такое время было. В первобытных культурах земледельцы и охотники совсем не стремились создавать больше вещей, чем нужно было для поддержания жизни рода. Частная собственность не могла стать капиталом и не способствовала увеличению власти. Эта фаза мышления отражается в ветхозаветных легендах. Продукты более позднего времени – урожай, орудия труда – не исчезают и не портятся, как манна небесная, их можно накапливать, и тот, кто больше накопит, становится более могущественным. И только когда излишки превысили уже некоторый предел, власть имущие утратили необходимость силой заставлять других людей работать на себя и довольствоваться минимальной частью произведенного продукта. После победы патриархального государства основной эксплуатируемой частью населения были рабы, рабочие и женщины.

5.Как он характеризует индустриальное общество с точки зрения ценностей? С чем Вы согласны, с чем – нет?

Основные ценности индустриального общества находятся в конфликте с благоденствием человека, пишет Э. Фромм.

Первая ценность – овладение природой. Способ освоения природы в индустриальном обществе отличается от аграрного общества. Особенно с той поры, как в освоение природы была привнесена техника. Применение техники для производства вещей основано на использовании интеллектуального потенциала. Техника – это всего лишь дополнение к разуму, отцовский эрзац материнского лона.

Второе место в системе ценностей индустриального общества занимает использование человека – силой, или подкупом, или, чаще всего, комбинацией того и другого.

Третья ценность состоит в том, что торговля должна быть прибыльной. В индустриальном обществе стремление к прибыли не столько выражение личной жажды наживы, сколько показатель экономически грамотного поведения. Здесь все производство идет не ради потребления, хотя большинство товаров должно иметь определенную потребительскую стоимость (или покупательную), но производство развивается исключительно ради прибыли. Проблема прибыльности освещается порой совершенно неверно считает Э. Фромм, с чем можно вполне согласиться: например, когда стремление к прибыли рассматривается наряду с жадностью и включается в группу психологических черт личности. Это явное заблуждение. На самом деле встречаются такие случаи, но не они выступают определяющими в индустриальном обществе, где прибыль – это всего лишь мера успешности экономического поведения и тем самым мера профессиональной пригодности.

Четвертая классическая ценность индустриального общества – конкуренция. Опыт показывает, что усиливающаяся централизация и укрепление отдельных предприятий ведут к тому, что соперничество крупных концернов и фирм переходит в сотрудничество, а конкуренция остается скорее уделом отдельных мелких торговцев. Сегодня нашей экономической торговле в целом недостает эмоциональных отношений между продавцом и покупателем. Раньше существовала совершенно особая эмоциональная связь между торговцем и его клиентом. Торговец проявлял живой интерес к клиенту, и процесс купли-продажи означал больше, чем просто финансовую операцию. Торговец ощущал известное удовлетворение, когда продавал клиенту именно то, в чем тот нуждался и что соответствовало его вкусам. Сегодня такое отношение к клиенту – это скорее исключение, чем правило, такое встретишь разве что в маленьких старомодных лавчонках. А в современных дорогих универмагах улыбки персонала – это лишь внешняя оболочка равнодушия, в них нет ни грамма искренности, просто за эти улыбки они получают свое высокое жалованье. Хотя наверное это все таки лучше, чем грубость продавцов советской эпохи. Надо думать, что Фромм в силу понятных причин просто не мог произвести такое сравнение.

Наконец, в-пятых, следует добавить, что в нашем веке значительно снизилась способность к сопереживанию. Да и способность страдать – тоже почти исчезла. Люди воспринимают свои страдания как некую данность, как хронический больной, привыкший к своей боли, замечает ее лишь тогда, когда интенсивность ее превосходит обычную меру. Но не следует забывать, что страдание – это, пожалуй, единственный аффект, который свойствен всем людям, и даже, возможно, всем живым существам, обладающим способностью ощущать. Поэтому страждущий человек находит утешение в человеческой солидарности, когда узнает о всеобщем характере страдания.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2020 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!