Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по этнопсихологии»

/ Психология
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова,  могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

 

Тема 1. Этнопсихология как междисциплинарная область знаний

Этнопсихология в системе общественных и психологических наук. Связи этнопсихологии с историей, культурологией, этнологией (этнографией), социологией, аксиологией, этикой, религиоведением, страноведением, этнолингвистикой и другими науками. Связи этнопсихологии с общей, возрастной и педагогической психологией, психодиагностикой. Этнопсихология как прикладное направление социальной психологии.

Предмет и объект этнопсихологии. Теоретические и прикладные исследования по этнопсихологии. Задачи этнопсихологии. Сферы применения результатов исследования по этнопсихологии.

 

Тема 2. Этнопсихологические идеи в европейской науке

Зарождение этнопсихологии в истории и философии. Периодизация исследований по этнопсихологии. Характеристики периодов.

Изучение психологии народов в Германии. Представления Г. Штейнталя и М. Лацаруса о психологии народа, как науке о народном духе. Работа В. Вундта «Психология народов».

Основные этапы в развитии этнопсихологической науки в России. Н.И. Надеждин: «психическая этнография» как один из разделов этнографии. Проведение исследований по психологии народов, заселяющих Россию (XVII—XIX вв.). Дискуссия между И.М. Сеченовым и К.Д. Кавелиным. Разработка этнопсихологических идей философами (Н.А. Бердяев), историками (В.О. Ключевский), языковедами (А.А. Потебня). Г.Г. Шпет: разработка курса лекций «Этническая психология» и создание кабинета этнической психологии в Московском университете (1922-1927). Этнопсихологическое исследование А.Р. Лурия в Узбекистане. Прекращение исследований по этнической психологии (1936). Дискуссии по проблемам национальной психологии в журнале «Вопросы истории» (1966-1970) и этнической психологии в «Советской этнографии» (1983). Проведение эмпирических и прикладных работ по этнической психологии в России (1960-1997).

 

Тема 3. Психологическое направление в американской этнологии

Теория «Культура и личность». Ф. Боас как основоположник направления. Р. Бенедикт: «Конфигурация культур». А. Кардинер: базовая личность как основная личностная структура, формируемая данной культурой. Р. Линтон: модальная личность как сравнительно прочно сохраняющиеся черты личности, чаще всего встречающиеся у взрослых членов данного общества. Методы исследования: длительное интенсивное наблюдение, глубинное интервью, анализ снов, запись биографий.

Психологическая антропология. Ф. Хсю: социальные представления как предмет исследования психологической антропологии. Ф. Бок: классификация основных школ и подходов в психологической антропологии. Методы исследования: наблюдение и понимание.

 

Тема 4. Основные направления этнопсихологических исследований

Тенденции этнопсихологических исследований. Релятивизм как максимализация межкультурных различий в содержании и структуре психических процессов (Р. Бенедикт, Л. Леви-Брюль). Абсолютизм как отрицание специфики, игнорирование различий между культурами (М. Коул). Универсализм как единство психики с возможными достаточно существенными внешними различиями (К. Леви-Строс).

Л. Леви-Брюль о ментальности первобытного и современного человека. Коллективные представления как система верований и чувств, общая для членов общества и не зависящая от бытия отдельной личности. Закон сопричастности.

К. Леви-Строс об универсальности структуры мышления. «Жажда объективного познания» как универсальная потребность человека. Бинарные оппозиции как основа бессознательных структур. Мифологическое и научное мышление.

 

Тема 5.  Этнокультурная вариативность социализации

Социализация как интеграция индивида в человеческое общество. Инкультурация как вхождение ребенка в культуру своего народа (М. Херсковиц). Культурная трансмиссия как механизм передачи культурой себя по наследству своим новым членам (Г. Барри).

Этнография детства. Сравнительно-культурное изучение социализации: архивные, полевые и экспериментальные исследования. Отрочество и «переход в мир взрослых». Инициации как обряд перехода. Формирование социальной идентичности.

 

Тема 6. Личность и народ в культурах и этносах

Этнопсихологические проблемы исследования личности. Личностные черты: универсальность или специфичность. Сравнительно-культурные исследования. «Местные» концепции личности.

Личность как носитель этнопсихологических особенностей народа. Структура этнопсихологических характеристик народа. Традиционный подход к структуре этнопсихологических особенностей народа: психический склад и эмоциональная сторона. Элементы психического склада: национальный характер, нравы, обычаи, традиции, вкусы и т.д. Компоненты эмоциональной стороны: национальное чувство, настроения, потребности, интересы и т.д. Достоинства и недостатки данного подхода.

Системный подход к иерархической структуре этнопсихологических особенностей народа: ценностные ориентации; своеобразие общения, поведения и деятельности; специфика проявления психических процессов и национального темперамента. Достоинства и недостатки данного подхода.

Использование понятий «национальный характер» и «ментальность» для обозначения психологических особенностей этнических общностей. 

Проблема нормы и патологии: культурный релятивизм, абсолютизм, универсализм. «Норма» и «патология» как понятия, детерминированные культурой.

 

Тема 7. Культурная вариативность аспектов поведения и общения

Сравнительно-культурный подход в социальной психологии. Зависимость коммуникации от культурного контекста. Экспрессивное поведение и культура. Регулятивная функция культуры. Индивидуализм и коллективизм. Вина и стыд как механизмы социального контроля. Конформность как регулятор поведения индивида в группе.

Особенности функционирования методов психологического воздействия в разных этносах. Своеобразие кооперации в коллективистских и индивидуалистических культурах. Особенности проявления и разрешения конфликтов в моно- и полиэтническом общении. Оценка времени разными этносами в процессе их взаимодействия.

Этнический аспект межличностных отношений. Содержание и формы проявления межличностных отношений в разных этносах. Динамика межличностных отношений у разных народов. Межличностная аттракция и самораскрываемость у разных этносов.

Этнопсихологические особенности общения. Перцептивный аспект в этническом общении. Роль механизмов социальной перцепции  в межэтническом общении. Этническое своеобразие функционирования в разных культурах систем психологического отражения в процессе межличностного восприятия: акустической (психолингвистические особенности), оптической (экспрессия, контакт глазами и т.д.), тактильно-кинестетической (тактильное прикосновение) и ольфакторной (система запахов).

 

Тема 8. Развитие этнической идентичности

Детерминация этнопсихологических феноменов. Природно-географические, социальные и экономические условия бытия этноса. Влияние культуры, религии, идеологии и истории на формирование этнопсихологического своеобразия народа.

«Я-концепция» (в терминах западных ученых) и «лицо» (в терминах восточных реалий). Этническое самосознание личности. Этническая социализация (этнизация), инкультурация и этническая идентификация. Хронологический возраст личности, ее активность и сензитивность в разных этнических культурах. Имплицитная структура личности. Стиль общения, половые роли и локус контроля в разных этносах. Этнические установки. Этническая толерантность.

Социальная и этническая идентичность. Когнитивный и аффективный компоненты этнической идентичности.

Этапы становления этнической идентичности. Влияние социального контекста на формирование этнической идентичности. Стратегии поддержания этнической идентичности. Проблема измерения этнической идентичности.

 

Тема 9. Психология межэтнических отношений

Отношения межгрупповые и межличностные. Психологические детерминанты межэтнических отношений.

Малая группа как носитель этнопсихологических характеристик. Роль малой группы в формировании межличностных, групповых контактов у членов своего этноса в различных ситуациях общения, в том числе и с представителями других социальных и национальных групп. Идиосинкразический кредит (кредит доверия), конформность в разных этнических общностях. Аспект управления малыми группами в различных этнических общностях. Процесс принятия решений, обусловленный этническими особенностями.

Большие социальные группы как носители этнопсихологических особенностей народов. Этнопсихологические характеристики суперэтносов, этносов и субэтносов. Психологические особенности этносов разных возрастов. Этническое сознание. Психологическая характеристика этносов по шкалам: индивидуализм – коллективизм, избежание неопределенности, маскулинность – феминность.

Механизмы межгруппового восприятия в межэтнических отношениях. Этноцентризм как социально-психологическое явление. Этнические стереотипы: история изучения и основные свойства. Проблема истинности этнических стереотипов. Этнические стереотипы и механизм стереотипизации.

Континуум межэтнических отношений. Психологический аспект межэтнического сотрудничества и конфликтов. Этнические конфликты: определение и классификация; причины возникновения и способы урегулирования.

 

Тема 10. Проведение эмпирических и прикладных иссле­дований по этнической психологии

Понятия «прикладные» и «эмпирические» исследования. Специфика осуществле­ния прикладных и эмпирических исследований по этнической психологии.

Проведение прикладных и эмпирических исследований по этнической психологии: принципы, программа проведения, этапы осуществления.

Методы и методики прикладных и эмпирических исследований по этнической психологии. Соотношение количественных и качественных методов исследований по этнической психологии.

Своеобразие сбора первичной информации при проведении прикладных и эмпирических исследований по этнической психологии. Разработка рекомендаций по использованию результатов прикладных исследований по этнической психологии.

 

 

1.3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМА УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ

 

Очная форма обучения

 

 

 

 

Раздел / темы дисциплины

Объем учебного времени, отведенный на освоение дисциплины

3 з.е. / 108 часов

Аудиторные занятия

Самост. раб.

Форма самост. работы

Всего, из них

Лекции

Лаборат.

Практич./ Семинар.

Из них в интерактивной форме

Раздел 1.

4

2

2

8

отчет

Раздел 2.

4

2

2

2

6

отчет

Раздел 3.

6

2

4

2

6

отчет

Раздел 4.

4

 -

4

6

отчет

Раздел 5.

4

2

2

2

6

отчет

Раздел 6.

2

 -

2

2

6

отчет

Раздел 7.

2

-

2

2

6

отчет

Раздел 8.

2

-

2

2

6

отчет

Раздел 9.

4

2

2

2

6

отчет

Раздел 10.

4

2

2

6

отчет

Всего

36

12

 

24

14

62

экзамен -10 ч.-

 

 

 

Очно-заочная форма обучения

 

 

 

 

Раздел / темы дисциплины

Объем учебного времени, отведенный на освоение дисциплины

3 з.е. / 108 часов

Аудиторные занятия

Самост. раб.

Форма самост. работы

Всего, из них

Лекции

Лаборат.

Практич./ Семинар.

Из них в интерактивной форме

Раздел 1.

4

2

2

2

8

отчет

Раздел 2.

2

 

2

2

8

отчет

Раздел 3.

4

2

2

2

8

отчет

Раздел 4.

2

2

 

 

8

отчет

Раздел 5.

2

 

2

2

8

отчет

Раздел 6.

2

 

2

2

8

отчет

Раздел 7.

4

2

2

2

8

отчет

Раздел 8.

2

 

2

2

6

отчет

Раздел 9.

2

 

2

 

6

отчет

Раздел 10.

 

 

 

 

6

отчет

Всего

24

8

 

16

14

74

экзамен -10 ч.-

 

 

Заочная форма обучения

  

 

 

 

Раздел / темы дисциплины

Объем учебного времени, отведенный на освоение дисциплины

  3 з.е. / 108 часов

Аудиторные занятия

Самост. раб.

Форма самост. работы

Всего, из них

Лекции

Лаборат.

Практич./ Семинар.

Из них в интерактивной форме

Раздел 1.

2

2

2

8

отчет

Раздел 2.

2

2

2

8

отчет

Раздел 3.

2

2

2

8

отчет

Раздел 4.

1

1

 

8

отчет

Раздел 5.

1

1

 

8

отчет

Раздел 6.

1

1

 

8

отчет

Раздел 7.

1

1

 

8

отчет

Раздел 8.

2

2

2

8

отчет

Раздел 9.

2

2

2

8

отчет

Раздел 10.

2

2

2

10

отчет

Всего

16

4

 

12

12

82

экзамен -10 ч.-

 

 

1.4.          СООТНОШЕНИЕ ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ПРИМЕНЯЕМЫХ ФОРМ, ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ

 

 

Раздел, тема

дисциплины

 

Форма обучения

Образовательные технологии

проблемного обучения

IT-технологии

поисковые

обуч. на основе опыта

проектного обучения

Case-study

исследовательские

командной работы

игровые

другие…

Все разделы

 

Лекция

+

+

+

+

 

 

 

 

 

 

Практич. занятие

+

+

+

+

+

 

+

+

+

 

Лабораторная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа

+

+

 

+

 

+

 

 

 

 

 

 

1.5. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

1.5.1.  Примерный перечень практических занятий

1.   Этнопсихологические идеи в европейской науке

2.   Психологическое направление в американской этнологии

3.   Основные направления этнопсихологических исследований

4.   Этнокультурная вариативность социализации

5.   Личность и народ в культурах и этносах

6.   Культурная вариативность аспектов поведения и общения

7.   Развитие этнической идентичности

8.   Психология межэтнических отношений

9.   Проведение эмпирических и прикладных иссле­дований по этнической психологии

 

1.6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

1.6.1.     Вопросы и задания для самостоятельной работы студентов.

2.          Написать реферат, посвященный рассмотрению одной из этнопсихологических концепций.

3.          Вычленить элементы сходства и различия между тремя направлениями этнопсихологических исследований: абсолютистским, релятивистским и универсалистским. Привести примеры конкретных исследований. Представить результаты работы в  таблице.

4.          Привести примеры современных этнических общностей, в которых проявляются тенденции к воспитанию у ребенка: а) самоутверждения, б) уступчивости.

5.          Попытаться выделить «ядерное» свойство национального характера своего народа. Проинтерпретировать его, используя более частные характеристики.

6.          Проиллюстрировать с помощью лексических и грамматических индикаторов характерную для русских открытость проявления эмоций.

7.          Побеседовать с представителями разных культур о способах невербального поведения, которые они используют, если хотят кого-нибудь оскорбить, выказать восхищение, пожалеть. Сопоставить результаты.

8.          Выделить и представить в виде таблицы основные различия между индивидуализмом и коллективизмом как культурными синдромами.

9.          Представить «психологический портрет типичного представителя этнической общности», используя психологическую, художественную, этнографическую литературу. Попытаться объяснить его психологические черты и поведение с помощью объяснительной модели одной из концепций национального характера или ментальности.

10.       Провести интервью с представителем этнического меньшинства или выходцем из межэтнического брака. Выяснить: а) в каком возрасте и при каких обстоятельствах он осознал свою этническую принадлежность; б) сталкивался ли он со сложностями при формировании этнической идентичности. Проанализировать, какие стратегии респондент использовал для сохранения позитивной этнической идентичности и высокой самооценки.

11.       Попросить одного из своих друзей составить список из десяти черт, присущих «типичному представителю» трех этнических общностей: своей собственной, той, которая ему «больше всего нравится», и той, которая ему «больше всего не нравится». Сравнить полученные индивидуальные стереотипы и попытаться проанализировать индикаторы двух форм межэтнической дифференциации - сопоставления и противопоставления.

12.       Попытаться среди конфликтов, вспыхнувших за последнее десятилетие на постсоветском пространстве, найти подлинный этнический, а не политический конфликт в этническом камуфляже. Обосновать свою точку зрения.

13.       Описать конкретную концепцию заговора, в которой ответственность за стихийные бедствия или социальный кризис приписывается этнической общности.

14.       Провести интервью с человеком, долгое время прожившим за пределами России. Попросить его вспомнить, какие чувства и мысли возникали у него на разных этапах пребывания вдали от Родины. На этом примере описать процесс адаптации к инокультурной среде и построить соответствующую кривую.

15.       После просмотра фильм О. Иоселиани «Охота на бабочек» выделить и проинтерпретировать подмеченные в нем особенности психологической аккультурации русских и японцев во Франции.

 

1.6.2.Процедуры текущего, промежуточного контроля и оценивания освоения модуля-дисциплины

 

Раздел (тема) программы

Вид контроля

Количество

баллов

Соответствующая

отметка (оценка)

Все разделы

тестирование

5

зачтено

 

 

Примерная тематика рефератов, курсовых работ.

Рефераты:

1.     Л.Леви-Брюль о ментальности первобытного человека  и психология социального познания.

2.     Концепция К.Леви-Строса об универсальности функций и структуры мышления людей из разных обществ и исторических эпох.

3.     М.Коул об отсутствии различий в мышлении первобытного и современного человека.

4.     Концепция Г.Г.Шпета об этническом самосознании.

5.     В.Вундт: продукты духовной культуры как предмет психологии народов.

6.     Русские мыслители о «загадке русской души».

7.     М.Мид: этнография детства.

8.     Э.Эриксон: «гипотеза свивания» и русский национальный характер.

9.     Отрочество в традиционных и современных обществах.

10. Восприятие ребенка в традиционных и современных обществах.

11. Современные представления о российской ментальности.

12. Введение надгрупповых целей как способ урегулирования этнических конфликтов.

13. Введение надрупповых и пересекающихся идентичностей как способ урегулирования этнических конфликтов.

14. Достоинства и недостатки традиционных способов подготовки к межкультурному взаимодействию.

15. Задачи «культурного ассимилятора» при подготовке к межкультурным контактам.

16. Изучение этнических стереотипов в отечественной науке.

17. Методы исследования этнической толерантности личности.

 

Курсовые работы:

1.     Межкультурные различия локуса контроля.

2.     Особенности вербальной коммуникации в высококонтекстных и низкоконтекстных культурах.

3.     Каузальная атрибуция у представителей коллективистских и индивидуалистических культур.

4.     Атрибутивные процессы в условиях изменения межэтнических отношений.

5.     Компетентность в межкультурном общении.

6.     Влияние межэтнических контактов на стереотипы своей группы.

7.     Влияние этнических стереотипов на межличностные отношения.

8.     Субъективная культурная дистанция как показатель межэтнических отношений.

9.     Адаптация беженцев в инокультурном окружении.

10. Адаптация иностранных студентов к новой культурной среде.

11. Стратегии поддержания позитивной этнической идентичности при неблагоприятном межгрупповом сравнении.

12. Личностные факторы успешной адаптации к инокультурной среде.

13. Формирование этнической идентичности в ситуации социальной нестабильности.

14. Этническая идентичность в структуре Я-концепции выходцев из межэтнических браков.

15. Этнические предубеждения жителей российского города.

16. Влияние настроения на активизацию этнических стереотипов.

17. Индивидуализм и коллективизм как ценности этнической общности.

18. Межкультурные различия в способах разрешения конфликтов.

19. Оптимизм/пессимизм в структуре российской ментальности.

 

1.6.3. Итоговый контроль освоения содержания дисциплины.

Форма итогового контроля - экзамен.

Форма проведения экзамена – по билетам.

Вопросы, задания  к зачету, экзамену.

  1. Этнопсихология как междисциплинарная область знаний.
  2. Объект, предмет и задачи этнопсихологии.
  3. Изучение психологии народов в Германии.
  4. Психологическое направление в американской этнологии.
  5. Основные этапы в развитии этнопсихологии в России.
  6. Теория «модели культуры» Р. Бенедикт.
  7. Концепция «культура и личность» А. Кардинера и Р. Линтона.
  8. Парадигма «национального характера» М. Мид и Дж. Горера.
  9. Теория географических факторов В. Хелльпага и П. Хофштеттера.
  10. Малая группа как носитель этнопсихологических особенностей народа.
  11. Личность как носитель этнопсихологических характеристик народа.
  12. Перцептивная сторона этнического общения.
  13. Коммуникативная сторона этнического общения.
  14. Интерактивная сторона этнического общения.
  15. Межличностные отношения в этническом общении.
  16. Психологический аспект межэтнических отношений.
  17. Этнопсихологические особенности народов Дальнего Зарубежья и их учет в профессиональной деятельности и общении.
  18. Этнопсихологические особенности народов Ближнего Зарубежья и их учет в профессиональной деятельности и общении.
  19. Этнопсихологические особенности народов России и их учет в профессиональной деятельности и общении.
  20. Принципы проведения прикладных исследований по этнической психологии.
  21. Методы проведения этнопсихологических прикладных исследований.
  22. Своеобразие проведения полевых исследований по этнической психологии.
  23. Разработка рекомендаций по учету этнопсихологических характеристик при решении прикладных задач.
  24. Сферы использования результатов прикладных работ по этнической психологии.
  25. Психологическая подготовка психолога к межэтническому общению. 
  26. Сравнительно-культурное изучение социализации.
  27. Этапы становления этнической идентичности.
  28. Причины возникновения и способы урегулирования этнических конфликтов.

 

Система критериев итоговой оценки по дисциплине

структурированность и логичность изложения,

полнота и аргументированность ответа,

наличие примеров к рассматриваемым теоретическим сведениям;

знание информации из дополнительных источников,

систематичность и понимание межтематических связей дисциплины

 

1.7.  УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

1.7.1.  Рекомендуемая литература

Основная литература

 

Баринова Н.Б. Этнопсихология: учебное пособие. 2012 http://www.biblioclub.ru/book/128732/

Садохин А.П.,Грушевицкая Т.Г. Основы этнологии: учебное пособие для вузов. 2012

http://www.biblioclub.ru/book/119009/

Этнопсихология. Хрестоматия. Учебно-методический комплекс   - М.: Евразийский открытый институт, 2011. http://www.biblioclub.ru/book/90893/ 

Карнышев А. Д. Этнокультурные традиции и инновации в экономической психологии   - М.: Институт психологии РАН, 2010. http://www.biblioclub.ru/book/87512/ 

Ярошевский М. Г. История психологии от античности до середины XX в.   - М.: Директ-Медиа, 2008. http://www.biblioclub.ru/book/39268/ 

 

 

Дополнительная литература

1.          Аронсон Э. Общественное животное. Введение в социальную психологию. М.: Аспект Пресс, 1998.

2.          Вундт В. Проблемы психологии народов // Преступная толпа. М.: Институт психологии РАН; Издательство «КСП+», 1998. С. 195-308.

3.          Ионин Л.Г. Социология культуры: путь в новое тысячелетие. М.: Логос, 2000.

4.          Коул М., Скрибнер С. Культура и мышление. М.: Прогресс, 1977.

5.          Лебедева Н.М., Лунева О.В., Стефаненко Т.Г. Тренинг этнической толерантности для школьников. М.: Привет, 2004.

6.          Леви-Брюль Л. Сверхъестественное в первобытном мышлении. М.: Педагогика-Пресс, 1994.

7.          Леви-Строс К. Первобытное мышление. М.: Республика, 1994.

8.          Мацумото Д. Психология и культура. СПб.: прайм Еврознак, 2002. 

9.          Мид М. Культура и мир детства. М.: Наука, 1988.

10.       Поршнев Б.Ф. Социальная психология и история. М.: Наука, 1979.

11.       Сикевич З.В. Социология и психология национальных отношений. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1999.

12.       Солдатова Г.У. Психология межэтнической напряженности. М.: Смысл, 1998.

13.       Эриксон Э. Детство и общество. СПб.: Ленато, АСТ, Фонд «Университетская книга», 1996

 

1.7.2. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

 

Информационные сетевые ресурсы.

 

Национальные информационные центры:

• Российская книжная палата / Режим доступа: http://www.bookchamber.ru

• Институт научной информации по общественным наукам РАН / Режим доступа: http://www.inion.ru

• Российская государственная библиотека / Режим доступа: http://www.rsl.ru

• Российская национальная библиотека / Режим доступа: http://www.nlr.ru

 

           Каталоги российских библиотек:

 

• Каталог Российской национальной библиотеки / Режим доступа: http://www.nlr.ru:8101/poisk/index.html#1

• Каталог Российской государственной библиотеки (РГБ) / Режим доступа: http://www.rsl.ru

• Электронная библиотека диссертаций РГБ / Режим доступа: http://diss.rsl.ru/

• Обзор русскоязычных сайтов по психологии РГБ/ Режим доступа: http://orel3.rsl.ru/bibliograf/psyhol/site.htm

• Библиографическая база данных «Вся Россия» / Режим доступа: http://www.nilc.ru – каталоги крупнейших российских библиотек, Российской книжной палаты, Свердловской областной научной библиотеки им. В. Г. Белинского в единой базе данных.

• Сводный каталог «Сигла» / Режим доступа: http://www.sigla.ru – 94 каталога российских и зарубежных библиотек в единой поисковой системе.

• Федеральный портал «Российское образование» (учебные, периодические издания) / Режим доступа: http://www.edu.ru/index.php – нормативные документы, учебные, периодические издания, электронные библиотеки, каталоги, сайты.

• Русский гуманитарный Интернет-университет / Режим доступа: http://www.i-u.ru/biblio/ – библиотека учебной и научной литературы: более 300 книг, свыше 1 тыс. журнальных статей, словари и т.д.

• Научная электронная библиотека / Режим доступа: http://www.elibrary.ru

          Полезные ссылки:

 

• Интернет-версия энциклопедии «Британника» / Режим доступа: http://www.britannica.com

• Мультипортал «Кирилл и Мефодий» / Режим доступа: http://www.km.ru

• Портал «Мир энциклопедий» (русскоязычные энциклопедии, словари и справочники) / Режим доступа: http://www.encyclopedia.ru

• «Рубрикон» (энциклопедии БСЭ, Брокгауза и Ефрона и др., словари, справочники) / Режим доступа: http://www.rubricon.ru

• «Российская научная сеть» (полные тексты по всем отраслям знаний) / Режим доступа: http://www.nature.ru

• Институт философии РАН (полные тексты учебников, философская литература) / Режим доступа: http://www.philosophy.ru

• Книги в открытом доступе по отраслям знаний / Режим доступа: http://www.koob.ru

• Психологический словарь. Сайт представляет собой InterNet–версию изданных на CD–дисках психологического справочника «Психология — идея, ученые, труды» и «Психология 2000» в серии «Мультимедийная энциклопедия знаний» Центрального регионального отделения РАО. Психологический словарь содержит более 2500 статей из области психологии / Режим доступа: http://psi.webzone.ru/

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!