Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине "Юридическая психология"»

/ Общее право
Контрольная, 

Оглавление

 

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

 

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 14

Коньков, разъезжая по черноморскому побережью страны, знакомился с одинокими женщинами, приехавшими на отдых. Высокий, с атлетической фигурой, он элегантно одевался, обладал хорошими манерами, был остроумен, обаятелен, умел красиво ухаживать и выдавал себя за состоятельного московского бизнесмена. Но спустя день-два после близости Коньков исчезал с ценностями и деньгами своей очередной «избранницы». Особенностью Конькова было то, что каждой покинутой женщине он оставлял достаточную сумму денег для покупки


обратного билета и записку: «Любимая, бесценная, единственная! Срочно уезжай! Ты в большой опасности! Если останусь жив, приеду и увезу тебя туда, где мы будем очень счастливы и очень- очень богаты».

Конькова задержали в одной из гостиниц Сочи, при выходе из номера своей очередной жертвы. При нем были деньги и ценности. В номере на тумбочке обнаружены записка и деньги на обратный билет до Кургана.

Перед следователем встала задача предъявить Конькова потерпевшим для опознания. Особенность внешности Конькова — «заячья губа». На эту особенность указывали все потерпевшие.

Дайте юридико-психологическую характеристику преступника.

Выделите психологические трудности проведения опознания и предложите возможные модели его? Какое следственное действие можно провести вместо опознания? Есть ли в этом целесообразность?

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 15

Следствие располагало оперативно-розыскными данными о том, что подозреваемый Глебов, проживающий в Ярославле, совершил в Ульяновске при содействии работников Ульяновского автомобильного завода Чернова и Денина крупные хищения деталей и комплектующих для автомобиля УАЗ. Глебов на допросах отрицал факт пребывания в ноябре 2005 г. в Ульяновске. Чернов и Денин заявили, что не знакомы с Глебовым.

Определите возможные источники информации, которая могла бы подтвердить факт пребывания Глебова в Горьком и его знакомство с Черновым и Дениным. Как можно изобличить Глебова во лжи? Какова может быть его реакция? Какой должна быть тактика коммуникативного контакта следователя с Глебовым?

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 16

В ходе расследования хищений государственного имущества на фабрике «Скороход» установлено, что заведующий складом фабрики Шавструк по фиктивным документамнаправлял сообщникам в магазины «левую» обувь. В .начальный период расследования у Шавструка была отобрана подписка о невыезде. Шавструк решил, что его не арестовывают, поскольку у следствия нет доказательств его вины. К моменту предъявления обвинения Шавструку в деле появились материалы, доказывающие его причастность к хищениям (заключение судебно- бухгалтерской экспертизы и показания работников торговли, получавших неучтенную обувь от Шавструка).

К какому психологическому типу преступников относится Шевстрюк? Обоснуйте варианты поведения Шавструка на допросе. Как они повлияют на выбор тактики допроса? Какие тактические приемы может использовать следователь?

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 17

В результате разбойного нападения кассир леспромхоза Фетисова и охранник Сизов получили тяжкие телесные повреждения. Показаний давать они не могли. Дежурный по станции, где высадились Фетисова и Сизов, показал, что видел неизвестного мужчину, который шел за Сизовым на некотором расстоянии. По приметам, сообщенным свидетелем, работники милиции установили, что это был ранее судимый за хулиганство Твердохлебов. Оснований для задержания Твердохлебова не имелось. Следователь решил его допросить в качестве свидетеля.

Представьте вероятный ход мысли Твердохлебова при его вызове на допрос и определите тактику его допроса. В частности, решите, нужно ли его знакомить с показаниями дежурного по станции или целесообразнее сначала предъявить его для опознания?

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 18

Стригунову, подозреваемому в изнасиловании Орловой, 40 лет. Он работает на заводе шлифовальных станков инженером по технике безопасности. В молодости играл в качестве нападающего в футбольной команде мастеров, но за нарушения дисциплины был отчислен из


команды.

Определите тему беседы, с помощью которой следователь может установить психологический контакт со Стригуновым. Определите также целесообразность установления психологического контакта с подозреваемым.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 19

Во время подготовки к допросу свидетеля следователь был вызван к начальнику следственного отделения и получил от него замечание о низком качестве его работы в резкой форме. В начале допроса следователь почувствовал раздражение и сделал несколько резких замечаний в адрес свидетеля. В ходе допроса следователь не смог установить психологического контакта со свидетелем.

Какие закономерности общения сыграли роль в создавшейся ситуации? Какие психологические барьеры возникли на начальной стадии допроса? Дайте психологический  анализ взаимодействия следователя и свидетеля.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 20

Следователь допрашивал свидетеля вежливо, но сугубо официальным тоном. Когда свидетель закурил, следователь сказал: «Разве я разрешил Вам курить? Погасите сигарету. Итак, расскажите, свидетель, что Вы видели на трамвайной остановке «Раздольная» вечером 16 марта?» Свидетель ответил, что видел драку, однако никаких подробностей не сообщил. На последующие вопросы отвечал неохотно и отрывочно.

Проанализируйте ситуацию с точки зрения установления психологического контакта между следователем и свидетелем.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 21

Следователь, допрашивая подозреваемого в совершении краж 16-летнего Васильева, никак не мог установить с ним психологический контакт. Васильев молчал или односложно говорил «да», «нет».

Готовясь к очередному допросу и просматривая документы Васильева, следователь обратил внимание, что на дату допроса приходится день рождения Васильева.

Вызвав на следующий день подозреваемого на допрос, следователь поздравил Васильева с днем рождения. Перед допросом следователь заговорил о его жизни, родителях. Васильев был взволнован и сказал, что его уже давно никто не поздравлял с днем рождения. Затем он охотно продолжал общение со следователем и на допросе дал правдивые показания.

Какие психологические закономерности лежат в основе установления психологического контакта с подозреваемым Васильевым?

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 22

У следователя имелись доказательства преступной деятельности директора межобластной нефтебазы Новикова. В ходе подготовки к его допросу следователь понял, что смутно представляет себе специфику деятельности нефтебазы. Однако, полагаясь на имеющиеся доказательства вины Новикова, следователь приступил к допросу. И хотя Новиков давал убедительные ответы на все вопросы, следователь почувствовал, что они не во всем соответствуют действительности.

Не имея возможности критически их оценить, следователь занес показания в протокол.

К какому типу следует отнести данную ситуацию? Кто владеет инициативой в психологической борьбе и почему?

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 23

Неизвестный преступник на улице выстрелом из обреза малокалиберной винтовки убил учительницу Шаповалову. В ходе расследования подозрение в соучастии в преступлении пало на мужа погибшей. Шаповалов работал старшим прорабом на строительстве жилого комплекса.

Составьте план действий следователя по изучению личности Шаповалова. Какие


обстоятельства и каким путем должны быть установлены до допроса Шаповалова в качестве подозреваемого?

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 24

Следствию известно, что подозреваемый в спекуляции Токарев получал дефицитные товары от работника торговли Пенькова. Готовясь к допросу Токарева, следователь решил применить тактический прием «внезапного допроса». В ходе допроса следователь неожиданно сказал: «Вам привет от вашего друга Пенькова». Токарев спокойно ответил: «Никакого Пенькова я не знаю».

Следователю не удалось получить правдивых показаний от допрашиваемого.

В чем суть тактической ошибки следователя и какие рекомендации по ведению психологической борьбы он не учел?

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 25

В райотдел милиции обратился г-н Николаев. Он заявил, что из салона его автомашины, припаркованной около торгового центра, куда он зашел за приобретением подарка для жены, была совершена кража. Николаев утверждал, что была похищена папка с важными  документами, которая лежала у него в полиэтиленовом пакете на заднем сидении. Пропажу он обнаружил только тогда, когда подъехал к дому. На вопрос сотрудника милиции, были ли им обнаружены следы взлома машины, Николаев ответил отрицательно. В этой связи Николаеву было предложено вспомнить, не забыл ли он документы в каком-либо месте. В ответ на это предложение заявитель сказал, что будет жаловаться во все возможные инстанции.

Охарактеризуйте психологическое состояние потерпевшего. Какие психологические факторы влияют на его поведение? Как должны были действовать сотрудники милиции, к которым обратился Николаев?

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 26

Долгова была обнаружена мертвой на проезжей части улицы. Свидетели показали, что она упала из окна 8-го этажа дома, в котором проживала с мужем. Так как отношения междусупругами были плохими, возникло подозрение, что Долгову выбросил из окна ее муж. С целью проверки этой версии следователь намерен допросить в качестве свидетеля младшего научного сотрудника института Киселева — друга и сослуживца Долгова.

Составьте план изучения личности Киселева. Каким может быть поведение Киселева на допросе?

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 27

При расследовании хищений на пивоваренном заводе для установления способа совершения преступления необходимо было провести технологическую экспертизу. Следователь принял решение пригласить в качестве эксперта главного технолога завода Арсеньева.

Составьте план изучения личности Арсеньева. Укажите обстоятельства, подлежащие установлению при выборе эксперта, и способы их выяснения.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 28

В Санкт-Петербурге расследовалось дело вора-рецидивиста Петкевича, дважды отбывавшего наказание за квартирные кражи. По водосточным трубам Петкевич поднимался на второй и даже на третий этаж зданий и через форточки проникал в помещения. Задержали его в коттедже преуспевающего бизнесмена, который в момент совершения преступления находился  с семьей на отдыхе за границей.

На допросе обвиняемого следователь выразил сомнение в способностях Петкевича. Он заявил, что проникновение Петкевича в коттедж, расположенный в элитном поселке – его единственная и неудачная попытка кражи. В ответ Петкевич заявил о том, что равных ему по ловкости и изобретательности нет. Следователь продолжал настаивать на своем предположении.


Тогда Петкевич рассказал о кражах, совершенных им из квартир и учреждений в Санкт- Петербурге за последние полгода. Многие из этих преступлений не были даже известны.

Охарактеризуйте психологический тип преступника. Определите тип акцентуации его характера. В чем специфика проявления защитной доминанты обвиняемого? Какую информацию о личности Петкевича мог использовать следователь при подготовке к допросу? Охарактеризуйте особенности и цели психологического воздействия, использованные следователем на допросе.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 29

В хищении автомобильных покрышек и запасных частей подозревается механик автоколонны Сивков. Ему 40 лет, родился в г. Камышине Волгоградской обл. Там же прошло его детство. До приезда в Волгоград работал директором автомастерских в Рязани. Женат, двое детей.

Составьте план изучения личности Сивкова перед его допросом в качестве обвиняемого.

Предложите рекомендации по установлению коммуникативного контакта на допросе.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 30

В первых числах мая в трех километрах от г. Рыбинска, у проселочной дороги, в молодой посадке дубняка, был обнаружен труп заведующей сельской школой, убитой двумя выстрелами из пистолета иностранной марки.

По заключению судебно-медицинской экспертизы, с момента смерти до обнаружения трупа прошло не более двух часов: смерть наступила около 12 часов дня.

Несмотря на то, что убийство было совершено днем неподалеку от того места, где пастухи пасли скот и где проходило много народа, установить очевидцев преступления не представилось возможным. Все допрошенные заявили, что выстрелов не слышали, а двое показали, что если и были произведены выстрелы, то их трудно отличить от хлопков пастушьего кнута, особенно в лесопосадке. Противоречия в показаниях этих двоих свидетелей, их поведение на допросе, собранные данные о личности каждого из них дали основаниеследователю усомниться в их правдивости. Следователь запланировал проведение следственного эксперимента.

 

Дайте психологический анализ тактических приемов, которые могут обеспечить достоверный результат запланированного следственного эксперимента. Как следует организовать проведение данного следственного эксперимента? Для получения значимых результатов?

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!