Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине "Юридическая психология"»

/ Общее право
Контрольная, 

Оглавление

 

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

Перечень вопросов к зачѐту

 по курсу «Юридическая психология ». 

1.   

Предмет и задачи юридической психологии.

2.   

Прикладные методы изучения личности в юридической психологии.

3.   

Система (структура) юридической психологии.

4.   

Специфические факторы деятельности следователя.

5.   

Структурно-психологический          анализ          следственной                                                           деятельности (профессиограмма).

6.   

Факторы    профессионально-психологической    пригодности    к                   следственной деятельности (психограмма).

7.   

Правовая социализация и десоциализация личности.

8.   

Правосознание, его формы и уровни правосознания личности.

9.   

Дефекты правосознания и их проявления в поведении личности.

10. 

Правоприменительное поведение и его виды.

11. 

Структура изучения личности следователем.

12. 

Психологический портрет личности и схемы его составления.

13. 

Понятие и особенности личности преступника.

14. 

Дефекты социализации и их закрепление в личности преступника.

15. 

Типологии личности преступника в юридической психологии. 16. Характерные черты личности преступников насильственного типа. 17. Корыстный тип личности преступника.

18.

Психологические особенности преступников-рецидивистов.

19.

Психологические особенности личности преступников – профессионалов.

20. 

Типология устойчивых преступников А.Ф.Лазурского.

21.

Психологические            особенности      лиц,      совершающих      неосторожные преступления.

22. 

Психические аномалии у преступников и их проявления.

23. 

Типичные акцентуации характера у преступников.

24.     

Характерные признаки поведения акцентуированных преступников. 25. Психологическая структура криминального поведения (как простое и сложноеволевое действие).

26.

Психологические последствия совершенного преступления для преступника.


27.

Этапы расследования преступления и их психологическое содержание.

28.

Структура следственно-познавательной деятельности.

29.

Эвристика в следственно-поисковой деятельности.

30.

Информационное моделирование в следственной деятельности.

31.

Интеллектуальные методы познавательно-реконструктивной деятельности следователя (метод интерполяции, метод экстраполяции, метод интерпретации, метод мысленного эксперимента).

32.

Типы проблемно-поисковых следственных ситуаций.

33.

Источники информации о личности и поведении преступника.

34.

Состояние страха в криминальной ситуации у жертвы преступления, его формы и проявления.

35.

Психологическое       воздействие    преступления    на    личность   и                               поведение потерпевшего.

36.

Доминирующие психологические состояния подозреваемого и обвиняемого, их проявления в поведении.

37. 

«Улики поведения», их проявления в поведении подозреваемого, обвиняемого.

38.

Психологические состояния свидетеля преступления.

39.

Стадии формирования показаний свидетеля.

40.

Психологические особенности осмотра места проишествия.

41.

Интеллектуально - познавательная деятельность следователя при осмотре места происшествия.

42.

Психологические факторы, понижающие эффективность осмотра места происшествия следователем.

43.

Психологическая характеристика обыска и его стадий.

44.

Психологические факторы успешности проведения обыска.

45.

Психология проверки показаний на месте.

46.

Психологические особенности проведения следственного эксперимента.

47.

Психологические особенности допроса как вида межличностного общения.

48.

Психологическая характеристика отдельных стадий допроса.

49.

Оказание следователем мнемической помощи на допросе.

50.

Диагностика и изобличение следователем ложности показаний.

51.

Приемы правомерного психического воздействия на допрашиваемого, противодействующего расследованию.

52. 

Стадии развития психологического контакта на допросе и их особенности. 53. Виды и приемы эффективного слушания при расследовании преступления. 54. Техника постановки вопросов при расследовании преступления.

55.

Цели и факторы успешности наблюдения следователя за лицом - объектом следственной заинтересованности.

56.

Факторы воздействия на личность в местах лишения свободы.

57.

Психические состояния осужденных.

58.

Адаптация осужденных к условиям лишения свободы

59.

Сущность и психологические особенности криминальной субкультуры.

60.

Социальные институты и традиции криминальной субкультуры.


5.1. Примерные практические задания к зачѐту

 по курсу « Юридическая психология»

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 1

Свидетель, опаздывая на важное служебное совещание, прибыл по вызову к следователю. Перед началом допроса он раздраженно и в крайне неуважительной форме стал высказывать свои претензии следователю. Следователь резко прервал свидетеля и потребовал, чтобы тот приступил к даче показаний. Свидетель ничего существенного по делу не показал.

Какие психологические барьеры возникли в начале допроса? Какую тактическую линию поведения со свидетелем мог избрать следователь для установления продуктивного коммуникативного контакта?

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 2

Начальник следственного отделения Комозоров при планировании работы не советовался со следователями, тормозил инициативу подчиненных, нетерпимо относился к любым критическим замечаниям в свой адрес, в том числе и со стороны руководства. В свою очередь, работу своих подчиненных оценивал крайне низко, в резкой форме высказывал свои замечания в их адрес, публично заявлял, что уровень их компетентности не соответствует занимаемой ими должности и функциональным обязанностям.

Каким требованиям профессиограммы руководителя следственного отделения не отвечает личность Комозорова? Какими качествами должен обладать руководитель такого уровня, чтобы обеспечивать эффективную работу коллектива?

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 3

Расследование по наиболее сложным делам поручали вести следователю Горлинскому. Он глубоко вникал в мотивы совершения преступлений, быстро устанавливал с подозреваемыми и обвиняемыми коммуникативный контакт, обладал способностью привлечь к расследованию преступления сотрудников различных служб. Друзья называли Горлинского «Фанатом», а в криминальной среде его прозвали «Бульдогом».

Какими личными качествами и способностями,необходимыми для профессии следователя, обладает Горлинский?

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 4

Следователь Макеев успешно расследовал хищения на производстве.Он изучал технологические особенности производства товаров на том или ином предприятии, знакомился с новинками юридической и специальной литературы. Критически относясь к первому впечатлению от поступивших к нему материалов, Макеев любил сам анализировать документы, производить расчеты. При подготовке к допросу особое внимание он  уделял изучениютличности допрашиваемого, выяснению его жизненных условий и обстоятельств, а также выяснению круга его интересов и привязанностей.

Какие качества Макеева способствовали успешному расследованию хищений на производстве?


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 5

Во время обыска, проводимого в деревенском доме, принадлежавшем подозреваемому в незаконном сбыте наркотиков Цагоеву, его жена не выказывала особого беспокойства по поводу производимых действий, даже тогда, когда на чердаке дома, в печке и в перекрытии летней кухни были обнаружены упаковки с порошком белого цвета, а в сарае – пакет с веществом растительного происхождения, похожий на коноплю. Однако при решении следователя перекопать земляной пол погреба, находившегося во дворе дома, Цагоева сказала, что не следует этого делать, поскольку они погребом никогда не пользовались по причине того, что там еще со времен войны лежит неразорвавшаяся бомба, о чем они неоднократно заявляли в местную администрацию.

Какие психологические особенности отличают данную ситуацию обыска? Какие действия должен предпринять следователь?

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 6

На допросе свидетель давал заведомо ложные показания. Это возмутило следователя, он потребовал говорить правду, угрожая свидетелю уголовной ответственностью и арестом. Однако тот продолжал давать ложные показания. Тогда следователь заявил, что он составит протокол задержания свидетеля за дачу заведомо ложных показаний и водворит его в ИВС, поскольку он оказывает активное противодействие следствию и препятствует установлению истины по расследуемым обстоятельствам.

Какую тактическую линию проведения допроса избрал следователь? В чем могли заключаться психологические причины противодействия свидетеля следствию?

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 7

При допросе подруги обвиняемого Крюкова, следователь установил, что при обыске на его квартире была изъята не та одежда, в которой обвиняемый был одет во время убийства, и на которой должны были остаться следы преступления.У следователя были основания предположить, что указанная одежда находится у допрашиваемой, проживающей по другому месту жительства. Следователь предложил ей самой доставить эту одежду, указав, что иначе она может быть привлечена к уголовной ответственности как пособник преступника.

Дайте психологическую характеристику действий следователя? Что следовало учесть следователю при подготовке к допросу? Предложите другой вариант воздействия следователя на допрашиваемую.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 8

Тракторист Климов был заподозрен в хищении тонны импортного комбикорма. С целью обнаружения похищенного было принято решение произвести обыск в личном хозяйстве подозреваемого. Прибыв на место, следователь сразу же направился к надворным постройкам. При этом Климов явно занервничал. Осмотрев сеновал, следователь обратил внимание на то, что сено со второго этажа кем-то перегружено в нижнюю часть, где находились корова, овцы и свиньи.

Такая перегрузка сена не могла быть вызвана хозяйственной целесообразностью: там, где оно теперь лежало, было мокро и грязно. После того, как по указанию следователя сено убрали, под ним были обнаружены мешки с украденным комбикормом.

Какие факторы обеспечили эффективность обыска? Охарактеризуйте мыслительные построения следователя для построения розыскных версий.

Охарактеризуйте мышление обыскиваемого при избрании им места сокрытия и маскировки похищенного.


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 9

Руднянская и Щеголева задержаны по подозрению в мошенничестве и кражах. Они в дневное время звонили в квартиры, представлялись представителями фирмы, которая осуществляет рекламную акцию по презентации своих товаров и предлагали набор «подарков», которые можно приобрести «по очень низким ценам». В то время, как Руднянская, отвлекая внимание жильцов, демонстрировала им товары «рекламного набора», Щеголева проходила в комнаты и похищала деньги и ценности. Затем преступницы спешно покидали квартиру, сославшись на то, что получили на мобильный телефон SMS сообщение об изменении условий проведения рекламной акции и оставляя визитную карточку с контактным телефоном фирмы.

Дайте психологическую характеристику преступниц. Как они поведут себя на допросе.

Что можно предпринять для изобличения их?

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 10

На Тихонову поздно вечером было совершено разбойное нападение. Угрожая ножом, преступник вырвал у нее сумку, заставил снять шубу и золотые украшения. Подозрение пало на ранее судимого за аналогичные преступления Глебова. Он был предъявлен Тихоновой для опознания. На кистях рук Глебова имелись различные татуировки. Тихонова вошла в кабинет, осмотрела сидящих перед ней мужчин и указала на Глебова. В дальнейшем установлено, что Глебов не участвовал в разбойном нападении на Тихонову.

Какими психологическими факторами можно объяснить этот результат опознания? Как следовало организовать опознание в данной ситуации?

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 11

Следователь получил сообщение о совершении карманной кражи и задержании вора. Свидетели и потерпевшая Панкина показали, что в троллейбусе Панкина обнаружила пропажу кошелька с деньгами. Краснов, который стоял рядом с ней, затем стал быстро продвигаться к выходу. Панкина закричала: «Держите вора!» Краснов бросил кошелек и пытался скрыться, но был задержан. В отделении милиции он отрицал совершение кражи. На кошельке обнаружен четкий след пальца. Дактилоскопическая экспертиза установила, что отпечаток оставлен Красновым.

Охарактеризуйте тип исходной следственной ситуации. Какие ее элементы могут составить тактический потенциал расследования?

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 12

Расследовалось дело о грабеже. Гражданка Круглова, бойкая и очень разговорчивая пенсионерка, сама пришла к следователю с заявлением, что во время прогулки во дворе она видела человека, который напал на девушку. Она подробно описала внешность нападавшего. Позже Круглова неоднократно заходила к следователю, чтобы узнать, как продвигается расследование. Спустя некоторое время ее пригласили для опознания Участвуя в опознании, она долго и внимательно вглядывалась в лица предъявленных ей людей. Переведя взгляд наследователя, Круглова заметила, что тот пристально посмотрел на мужчину, сидящего в середине. Она указала на этого мужчину и заявила, что опознает в нем преступника. Опознанный был статистом. Он не имел никакого отношения к расследуемому преступлению. Вскоре был установлен и задержан настоящий преступник, но его внешность не соответствовала описанию Кругловой.

Какие психологические факторы могли повлиять на показания Кругловой?


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 13

Соловьев привлечен к уголовной ответственности за хищение 10 пар дамских туфель на обувной фабрике, где он работал. В деле имеются объяснения Соловьева при задержании и протокол его допроса в качестве подозреваемого.

Следователь готовится к предъявлению обвинения и допросу Соловьева в качестве обвиняемого.

Какие психологические особенности, вытекающие из процессуального положения обвиняемого, следует учесть при разработке тактики допроса? Какие психологические барьеры могут воспрепятствовать эффективному допросу? Какие приемы установления коммуникативного контакта можно использовать в данных обстоятельствах?

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 14

Коньков, разъезжая по черноморскому побережью страны, знакомился с одинокими женщинами, приехавшими на отдых. Высокий, с атлетической фигурой, он элегантно одевался, обладал хорошими манерами, был остроумен, обаятелен, умел красиво ухаживать и выдавал себя за состоятельного московского бизнесмена. Но спустя день-два после близости Коньков исчезал с ценностями и деньгами своей очередной «избранницы». Особенностью Конькова было то, что каждой покинутой женщине он оставлял достаточную сумму денег для покупки обратного билета и записку: «Любимая, бесценная, единственная! Срочно уезжай! Ты в большой опасности! Если останусь жив, приеду и увезу тебя туда, где мы будем очень счастливы и очень- очень богаты».

Конькова задержали в одной из гостиниц Сочи, при выходе из номера своей очередной жертвы. При нем были деньги и ценности. В номере на тумбочке обнаружены записка и деньги на обратный билет до Кургана.

Перед следователем встала задача предъявить Конькова потерпевшим для опознания. Особенность внешности Конькова — «заячья губа». На эту особенность указывали все потерпевшие.

Дайте юридико-психологическую характеристику преступника.

Выделите психологические трудности проведения опознания и предложите возможные модели его? Какое следственное действие можно провести вместо опознания? Есть ли в этом целесообразность?

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 15

Следствие располагало оперативно-розыскными данными о том, что подозреваемый Глебов, проживающий в Ярославле, совершил в Ульяновске при содействии работников Ульяновского автомобильного завода Чернова и Денина крупные хищения деталей и комплектующих для автомобиля УАЗ. Глебов на допросах отрицал факт пребывания в ноябре 2005 г. в Ульяновске. Чернов и Денин заявили, что не знакомы с Глебовым.

Определите возможные источники информации, которая могла бы подтвердить факт пребывания Глебова в Горьком и его знакомство с Черновым и Дениным. Как можно изобличить Глебова во лжи? Какова может быть его реакция? Какой должна быть тактика коммуникативного контакта следователя с Глебовым?


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 16

В ходе расследования хищений государственного имущества на фабрике «Скороход» установлено, что заведующий складом фабрики Шавструк по фиктивным документамнаправлял сообщникам в магазины «левую» обувь. В .начальный период расследования у Шавструка была отобрана подписка о невыезде. Шавструк решил, что его не арестовывают, поскольку у следствия нет доказательств его вины. К моменту предъявления обвинения Шавструку в деле появились материалы, доказывающие его причастность к хищениям (заключение судебно- бухгалтерской экспертизы и показания работников торговли, получавших неучтенную обувь от Шавструка).

К какому психологическому типу преступников относится Шевстрюк? Обоснуйте варианты поведения Шавструка на допросе. Как они повлияют на выбор тактики допроса? Какие тактические приемы может использовать следователь?

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 17

В результате разбойного нападения кассир леспромхоза Фетисова и охранник Сизов получили тяжкие телесные повреждения. Показаний давать они не могли. Дежурный по станции, где высадились Фетисова и Сизов, показал, что видел неизвестного мужчину, который шел за Сизовым на некотором расстоянии. По приметам, сообщенным свидетелем, работники милиции установили, что это был ранее судимый за хулиганство Твердохлебов. Оснований для задержания Твердохлебова не имелось. Следователь решил его допросить в качестве свидетеля.

Представьте вероятный ход мысли Твердохлебова при его вызове на допрос и определите тактику его допроса. В частности, решите, нужно ли его знакомить с показаниями дежурного по станции или целесообразнее сначала предъявить его для опознания?

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 18

Стригунову, подозреваемому в изнасиловании Орловой, 40 лет. Он работает на заводе шлифовальных станков инженером по технике безопасности. В молодости играл в качестве нападающего в футбольной команде мастеров, но за нарушения дисциплины был отчислен из команды.

Определите тему беседы, с помощью которой следователь может установить психологический контакт со Стригуновым. Определите также целесообразность установления психологического контакта с подозреваемым.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 19

Во время подготовки к допросу свидетеля следователь был вызван к начальнику следственного отделения и получил от него замечание о низком качестве его работы в резкой форме. В начале допроса следователь почувствовал раздражение и сделал несколько резких замечаний в адрес свидетеля. В ходе допроса следователь не смог установить психологического контакта со свидетелем.

Какие закономерности общения сыграли роль в создавшейся ситуации? Какие психологические барьеры возникли на начальной стадии допроса? Дайте психологический анализ взаимодействия следователя и свидетеля.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 20

Следователь допрашивал свидетеля вежливо, но сугубо официальным тоном. Когда свидетель закурил, следователь сказал: «Разве я разрешил Вам курить? Погасите сигарету. Итак, расскажите, свидетель, что Вы видели на трамвайной остановке «Раздольная» вечером 16 марта?» Свидетель ответил, что видел драку, однако никаких подробностей не сообщил. На последующие вопросы отвечал неохотно и отрывочно.

Проанализируйте ситуацию с точки зрения установления психологического контакта между следователем и свидетелем.


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 21

Следователь, допрашивая подозреваемого в совершении краж 16-летнего Васильева, никак не мог установить с ним психологический контакт. Васильев молчал или односложно говорил «да», «нет».

Готовясь к очередному допросу и просматривая документы Васильева, следователь обратил внимание, что на дату допроса приходится день рождения Васильева.

Вызвав на следующий день подозреваемого на допрос, следователь поздравил Васильева с днем рождения. Перед допросом следователь заговорил о его жизни, родителях. Васильев был взволнован и сказал, что его уже давно никто не поздравлял с днем рождения. Затем он охотно продолжал общение со следователем и на допросе дал правдивые показания.

Какие психологические закономерности лежат в основе установления психологического контакта с подозреваемым Васильевым?

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 22

У следователя имелись доказательства преступной деятельности директора межобластной нефтебазы Новикова. В ходе подготовки к его допросу следователь понял, что смутно представляет себе специфику деятельности нефтебазы. Однако, полагаясь на имеющиеся доказательства вины Новикова, следователь приступил к допросу. И хотя Новиков давал убедительные ответы на все вопросы, следователь почувствовал, что они не во всем соответствуют действительности.

Не имея возможности критически их оценить, следователь занес показания в протокол.

К какому типу следует отнести данную ситуацию? Кто владеет инициативой в психологической борьбе и почему?

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 23

Неизвестный преступник на улице выстрелом из обреза малокалиберной винтовки убил учительницу Шаповалову. В ходе расследования подозрение в соучастии в преступлении пало на мужа погибшей. Шаповалов работал старшим прорабом на строительстве жилого комплекса.

Составьте план действий следователя по изучению личности Шаповалова. Какие обстоятельства и каким путем должны быть установлены до допроса Шаповалова в качестве подозреваемого?

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 24

Следствию известно, что подозреваемый в спекуляции Токарев получал дефицитные товары от работника торговли Пенькова. Готовясь к допросу Токарева, следователь решил применить тактический прием «внезапного допроса». В ходе допроса следователь неожиданно сказал: «Вам привет от вашего друга Пенькова». Токарев спокойно ответил: «Никакого Пенькова я не знаю».

Следователю не удалось получить правдивых показаний от допрашиваемого.

В чем суть тактической ошибки следователя и какие рекомендации по ведению психологической борьбы он не учел?


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 25

В райотдел милиции обратился г-н Николаев. Он заявил, что из салона его автомашины, припаркованной около торгового центра, куда он зашел за приобретением подарка для жены, была совершена кража. Николаев утверждал, что была похищена папка с важными  документами, которая лежала у него в полиэтиленовом пакете на заднем сидении. Пропажу он обнаружил только тогда, когда подъехал к дому. На вопрос сотрудника милиции, были ли им обнаружены следы взлома машины, Николаев ответил отрицательно. В этой связи Николаеву было предложено вспомнить, не забыл ли он документы в каком-либо месте. В ответ на это предложение заявитель сказал, что будет жаловаться во все возможные инстанции.

Охарактеризуйте психологическое состояние потерпевшего. Какие психологические факторы влияют на его поведение? Как должны были действовать сотрудники милиции, к которым обратился Николаев?

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 26

Долгова была обнаружена мертвой на проезжей части улицы. Свидетели показали, что она упала из окна 8-го этажа дома, в котором проживала с мужем. Так как отношения междусупругами были плохими, возникло подозрение, что Долгову выбросил из окна ее муж. С целью проверки этой версии следователь намерен допросить в качестве свидетеля младшего научного сотрудника института Киселева — друга и сослуживца Долгова.

Составьте план изучения личности Киселева. Каким может быть поведение Киселева на допросе?

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 27

При расследовании хищений на пивоваренном заводе для установления способа совершения преступления необходимо было провести технологическую экспертизу. Следователь принял решение пригласить в качестве эксперта главного технолога завода Арсеньева.

Составьте план изучения личности Арсеньева. Укажите обстоятельства, подлежащие установлению при выборе эксперта, и способы их выяснения.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 28

В Санкт-Петербурге расследовалось дело вора-рецидивиста Петкевича, дважды отбывавшего наказание за квартирные кражи. По водосточным трубам Петкевич поднимался на второй и даже на третий этаж зданий и через форточки проникал в помещения. Задержали его в коттедже преуспевающего бизнесмена, который в момент совершения преступления находился  с семьей на отдыхе за границей.

На допросе обвиняемого следователь выразил сомнение в способностях Петкевича. Он заявил, что проникновение Петкевича в коттедж, расположенный в элитном поселке – его единственная и неудачная попытка кражи. В ответ Петкевич заявил о том, что равных ему по ловкости и изобретательности нет. Следователь продолжал настаивать на своем предположении. Тогда Петкевич рассказал о кражах, совершенных им из квартир и учреждений в Санкт- Петербурге за последние полгода. Многие из этих преступлений не были даже известны.

Охарактеризуйте психологический тип преступника. Определите тип акцентуации его характера. В чем специфика проявления защитной доминанты обвиняемого? Какую информацию о личности Петкевича мог использовать следователь при подготовке к допросу? Охарактеризуйте особенности и цели психологического воздействия, использованные следователем на допросе.


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 29

В хищении автомобильных покрышек и запасных частей подозревается механик автоколонны Сивков. Ему 40 лет, родился в г. Камышине Волгоградской обл. Там же прошло его детство. До приезда в Волгоград работал директором автомастерских в Рязани. Женат, двое детей.

Составьте план изучения личности Сивкова перед его допросом в качестве обвиняемого.

Предложите рекомендации по установлению коммуникативного контакта на допросе.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 30

В первых числах мая в трех километрах от г. Рыбинска, у проселочной дороги, в молодой посадке дубняка, был обнаружен труп заведующей сельской школой, убитой двумя выстрелами из пистолета иностранной марки.

По заключению судебно-медицинской экспертизы, с момента смерти до обнаружения трупа прошло не более двух часов: смерть наступила около 12 часов дня.

Несмотря на то, что убийство было совершено днем неподалеку от того места, где пастухи пасли скот и где проходило много народа, установить очевидцев преступления не представилось возможным. Все допрошенные заявили, что выстрелов не слышали, а двое показали, что если и были произведены выстрелы, то их трудно отличить от хлопков пастушьего кнута, особенно в лесопосадке. Противоречия в показаниях этих двоих свидетелей, их поведение на допросе, собранные данные о личности каждого из них дали основаниеследователю усомниться в их правдивости. Следователь запланировал проведение следственного эксперимента.

 

Дайте психологический анализ тактических приемов, которые могут обеспечить достоверный результат запланированного следственного эксперимента. Как следует организовать проведение данного следственного эксперимента? Для получения значимых результатов?

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!