Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине "Предпринимательское право"»

/ Общее право
Контрольная, 

Оглавление

 

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

Тесты к теме № 7 Правовое регулирование цен (тарифов)

 

 

 

1.         Цена, складывающаяся на товарном рынке без государственного воздействия на нее, называется:

а) регулируемая цена;

б) свободная (рыночная) цена; в) демпинговая цена.

 

2.         В перечень товаров и услуг, по которым органам исполнительной власти субъектов РФ предоставлено право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок, входят:

а) продукты детского питания (включая пищевые концентраты); б) газ, реализуемый населению;

в) социальные услуги.

 

 

3.         В перечень продукции, товаров, услуг, по которым государственное регулирование цен осуществляют Правительство РФ и федеральные органы исполнительной власти, включены:

а) перевозки железнодорожным транспортом;

б) наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;

в) торговые надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения.

 

4.         Какая цена включает в себя затраты на производство, накладные рас-

 

ходы, НДС, сумму акцизов: а) оптовая;

б) розничная;

в) регулируемая; г) свободная.

5.         Осуществляет регистрацию предельной отпускной цены производителя на лекарственный препарат:

а) Министерство здравоохранения Российской Федерации; б) Министерство экономического развития;

в) Министерство труда и социального развития.

 

 

6.         Для государственной регистрации предельной отпускной цены (ПОЦ) производителя на лекарственный препарат необходимы следующие документы:

а)         заявление        о          регистрации    предельной      отпускной       цены,   содержащее следующие сведения:

б) копия лицензии на производство лекарственных средств;

в) копия регистрационного удостоверения на лекарственный препарат; г) все вышеперечисленное.

 

7.         Министерство здравоохранения         Российской     Федерации      осуществляет проверку полноты представленных документов для регистрации ПОЦ:

а)         в          течение           15        рабочих           дней    со        дня      обращения            производителя (уполномоченного им лица);

б)         в          течение           15        календарных   дней    со        дня      обращения            производителя (уполномоченного им лица);

в)         в          течение           30        рабочих           дней    со        дня      обращения            производителя (уполномоченного им лица).

 

8.         Экономический анализ предельной отпускной цены производителя на лекарственный препарат проводит:

а) Министерство здравоохранения Российской Федерации; б) Министерство экономического развития;

в) Министерство труда и социального развития; г) Федеральная служба по тарифам.

 

9.         Министерство здравоохранения Российской Федерации принимает решение о государственной регистрации предельной отпускной цены:

а) в течение 5 рабочих дней с даты получения решения Федеральной службы по тарифам о согласовании предельной отпускной цены производителя на лекарственный препарат;

б) в течение 15 рабочих дней с даты получения решения Федеральной службы по тарифам о согласовании предельной отпускной цены производителя на лекарственный препарат;

в) в течение 5 календарных дней с даты получения решения Федеральной службы по тарифам о согласовании предельной отпускной цены производителя на лекарственный препарат.

10.       Решение об отказе в государственной регистрации предельной отпускной цены производителя на лекарственный препарат:

а) может быть обжаловано в судебном порядке;

б) может быть обжаловано в судебном и административном порядке; в) не может быть обжаловано.

 

11.       Основанием для отказа в согласовании предельной отпускной цены производителя на лекарственный препарат не является:

а) представление недостоверных сведений о лекарственном препарате; б) неполнота представленных документов;

в) превышение представленной для государственной регистрации предельной отпускной цены производителя на лекарственный препарат над

 

ценой, рассчитанной в соответствии с методикой;

г) необходимость уточнения сведений, содержащихся в документах.

 

 

12.       Зарегистрированная предельная отпускная цена российского производителя на лекарственный препарат может быть перерегистрирована на основании его заявления, поданного до:

а) 1 октября каждого года; б) 1 ноября каждого года;

в) до 31 октября каждого года.

 

 

13.       Государственная регистрация (перерегистрация) предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты осуществляется для производителей:

а) бесплатно;

б) только после уплаты госпошлины;

в) как на возмездной, так и безвозмездной основе.

 

 

14.       В случае необходимости уточнения сведений, содержащихся в документах, производитель сроки рассмотрения документов, увеличиваются: а) не более чем на 30 рабочих дней;

б) не более чем на 10 календарных дней; в) не более чем на 15 рабочих дней;

г)  не более чем на 10 рабочих дней.

 

 

15.       Государственное регулирование цен может осуществляться путем установления:

а) твердой (фиксированной) цены; б) предельного уровня цен;

в) коэффициентов к цене;

г) всеми вышеперечисленными способами.

 

16.       Заявление о регистрации предельной отпускной цены, не содержит следующие сведения:

а) наименование лекарственного препарата (международное непатентованное или химическое и торговое наименования);

б) код лекарственного препарата в соответствии с Общероссийским классификатором продукции и (или) Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности;

в) штрих-код;

г) номер лицензии на производство лекарственных средств.

 

 

17.       Государственное регулирование цен на лекарства осуществляется:

а) только в отношении жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств;

б) всех лекарственных средств;

в) только в отношении иностранных лекарственных средств.

 

 

18.       При непоступлении в пределах установленного срока запрошенной документально оформленной информации Федеральная служба по тарифам: а)        в течение 5 рабочих дней с даты истечения срока ее представления принимает решение об отказе в согласовании предельной отпускной цены;

а)         в течение 15 рабочих дней с даты истечения срока ее представления принимает решение об отказе в согласовании предельной отпускной цены;

а)         в течение 5 календарных дней с даты истечения срока ее представления принимает решение об отказе в согласовании предельной отпускной цены.

 

19.       Перерегистрация осуществляется на основании документов и в порядке, которые установлены для ее регистрации, исходя из расчета, предусмотренного методикой, не чаще 1 раза в календарном году:

а) в случае изменения цен на сырье и материалы, а также изменения

 

накладных расходов;

б) в случае изменения цен на сырье и материалы; в) в случае изменения накладных расходов.

 

20.       Для государственной регистрации предельных отпускных цен производителей на оригинальные лекарственные препараты иностранный производитель предоставляет:

а) расчет расходов, связанных с разработкой, производством, реализацией лекарственного препарата, по форме, предусмотренной методикой;

б) размер минимальной отпускной цены производителя на лекарственный препарат в государстве производителя;

в) разрешение на вывоз лекарственных препаратов.

 

 

Тесты к теме № 8 Налогообложение предпринимателя

 

 

1. Налоговым правонарушением признается:

1.         оба варианта верны;

2.         отказ налогоплательщика от предоставления запрашиваемых при проведении камеральной налоговой проверки документов;

3.         непредоставление налогоплательщиком запрашиваемых при проведении камеральной налоговой проверки документов в пятидневный срок.

 

2. Результатом камеральной налоговой проверки в случае, если ошибки не обнаружены является:

1.         Инспектор подписывает декларацию и указывает дату проверки на ее титульном листе;

2.         Справка камеральной налоговой проверки;

3.         Акт камеральной налоговой проверки.

 

3. В случае направления налогоплательщику требования о представлении документов заказным письмом, налоговые органы считают его полученным по истечении:

1.         5 дней после отправки;

2.         7 дней после отправки;

3.         6 дней после отправки.

 

 

4.         Последствия нарушения налоговым органом срока камеральной налоговой проверки:

1.         не установлены;

2.         установлены Налоговым кодексом РФ;

3.         установлены Таможенным кодексом РФ.

 

 

5. Камеральная налоговая проверка является:

1.         оба варианта верны;

2.         основным средством целенаправленного отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок;

3.         формой налогового контроля по проверке правильности и достоверности сведений, указанных в налоговой декларации.

 

6. Цель камеральной налоговой проверки является:

1.         перераспределения ВНП между населением;

2.         инвентаризация наличия денежных средств у налогоплательщика;

3.         контроль соблюдения налогоплательщиками законодательных и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах.

 

7. Результатом камеральной налоговой проверки при обнаружении налогового правонарушения является:

1.         Акт камеральной налоговой проверки;

2.         Справка камеральной налоговой проверки;

 

3.         Протокол камеральной налоговой проверки.

 

 

8. Срок проведения камеральной налоговой проверки ограничен:

1.         3 месяцами со дня представления декларации налогоплательщиком;

2.         5 днями со дня представления декларации налогоплательщиком;

3.         2 месяцами со дня представления декларации налогоплательщиком.

 

 

9. Штраф за отказ налогоплательщика от предоставления запрашиваемых при проведении камеральной налоговой проверки документов составляет:

1.         30 руб. за каждый документ;

2.         80 руб. за каждый документ;

3.         50 руб. за каждый документ.

 

 

10. Объектами выездной налоговой проверки обычно являются:

1.         устав и учредительные документы организаций, декларации, тело человека, животные, автомобиль, главная книга, журналы-ордера, журналы и периодические издания и другие;

2.         устав и учредительные документы организаций, декларации, документы бухгалтерской отчетности, договоры, банковские и кассовые документы, накладные, акты выполненных работ, счета-фактуры, учетные регистры, главная книга, журналы-ордера, ведомости и другие;

3.         учетные регистры, журналы-ордера, ведомости, транспортные средства, территория налогоплательщика и его личное жилище, гараж, дача, квартира, счета-фактуры и другие.

 

11. Возбуждение уголовного дела по фактам нарушения законодательства о налогах и сборах:

1.         прекращает течение срока давности взыскания налоговых санкций;

2.         не прерывает;

3.         прерывает.

 

12. Обстоятельства, отягчающие ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах:

1.         указаны в НК РФ;

2.         определяются судом при рассмотрении дела;

3.         определяются налоговым органом или судом при рассмотрении дела.

 

 

13. Неустранимые сомнения актов законодательства трактуются:

1.         в пользу налогоплательщика;

2.         в пользу налогового органа.

 

 

14. Ответственность за нарушения налогового законодательства — это:

1.         совокупность различных видов юридической ответственности;

2.         самостоятельный вид юридической ответственности.

 

 

15. Производство по делу о налоговых правонарушениях, содержащему признаки преступления, ведется в порядке, установленном:

1.         законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

2.         уголовно-процессуальным законодательством;

3.         Налоговым и Таможенным кодексами.

 

 

16. Согласно ст. 199 УК РФ «Уклонение от уплаты налогов с организаций» при определении размера ущерба бюджету учитываются недоимки:

1.         в совокупности;

2.         по каждому налогу в отдельности.

 

 

17. За нарушения налогового законодательства могут применяться меры:

1.         административной и уголовной ответственности;

2.         административной ответственности;

 

3.         уголовной ответственности.

 

 

18. Какое из перечисленных действий не является налоговым правонарушением:

1.         непредставление налоговой декларации;

2.         неуплата сумм налога;

3.         ошибка при составлении налоговой декларации;

4.         нарушение срока постановки на учет.

 

 

19. Лицо может быть привлечено к уголовной ответственности за налоговые преступления при условии:

1.         совершения противоправных действий;

2.         причинения ущерба бюджету.

 

 

20. Возбуждение уголовного дела по фактам нарушения законодательства о налогах и сборах:

1.         прекращает течение срока давности привлечения к административной ответственности;

2.         не прерывает;

3.         прерывает.

 

 

Модуль 3 Виды предпринимательской деятельности

Тесты к теме № 9 Правовое    регулирование инвестиционной деятельности

 

1.         Инвестиционное право – это,

а) межотраслевой комплекс правовых норм; б) отрасль права; в) подотрасль российского права.

 

2.         Инвестиция – это,

 

а) вложение денежных средств;

б) денежные средства, вкладываемые в объекты материального мира с целью получения прибыли;

в) результат вложения денежных средств.

3.         Инвестиции в объекты, непосредственно участвующие в производственном процессе:

а) материальные инвестиции; б) прямые инвестиции; в) институциональные инвестиции.

 

4.         Инвестиции в совместные научные разработки – это,

а) интеллектуальные инвестиции; б) нефинансовые инвестиции; в) корпоративные инвестиции.

 

5.         Инвестиции в денежные средства:

а) финансовые инвестиции;    б) портфельные инвестиции;  в) валовые инвестиции.

 

6.         Разновидностью материальных инвестиций являются:

а) новационные инвестиции; б) валовые инвестиции; в) спекулятивные финансовые инвестиции.

 

7.         Инвестиции, осуществляемые страховыми компаниями:

а) финансовые инвестиции;    б) портфельные инвестиции;  в) институциональные инвестиции.

 

8.         Вложения капитала за счет как собственных, так и заемных средств инвесторов:

а) первичные инвестиции; б) валовые инвестиции; в) реинвестиции.

 

9.         Вторичное использование капитала в инвестиционных целях посредством его высвобождения в результате реализации ранее осуществленных инвестиций – это,

а) первичные инвестиции; б) валовые инвестиции; в) реинвестиции.

10.       Высвобождение ранее инвестированного капитала из инвестиционного оборота без последующего использования в инвестиционных целях:

а) дезинвестиция; б) валовые инвестиции; в) реинвестиции.

 

 

11.       Инвестиции, предполагающие непосредственное участие инвестора в инвестиционном процессе:

а) прямые инвестиции; б) реальные инвестиции; в) стратегические инвестиции.

 

12.       Вложение капитала через посредников:

а) опосредованные инвестиции; б) портфельные инвестиции; в) реинвестиции.

 

13.       Пакет акций в уставном капитале эмитента, принадлежащий инвестору, не превышает определенного %, то это:

а) портфельное инвестирование; б) прямое инвестирование.

 

 

14.       Инвестиции на увеличение производственного потенциала – это,

а) капиталообразующие инвестиции; б) портфельные инвестиции; в) реинвестиции.

 

15.       Ликвидность вложений – это,

а) их способность без потерь в цене превращаться в реальные деньги;

б) независимость инвестиций от потрясений на рынке инвестиционного капитала.

 

16.       Инвестиционная политика государства формируется на уровне: а) Правительства РФ; б) Минэкономразвития РФ; в) Минфина РФ.

 

17.       Кто не может быть субъектом инвестиционного рынка РФ:

а) иностранное государство; б) иностранный гражданин; в) международная организация; г) иностранное юридическое лицо.

 

18.       К инвестиционному рынку недвижимости не относятся:

а) объекты приватизации; б) объекты незавершенного строительства; в) новое строительство.

 

19.       К рынку прямых капитальных вложений относится:

а) реконструкция объектов;    б)  объекты незавершенного строительства;   в) промышленные объекты.

 

20.       На фондовом рынке объектами инвестирования являются: а) опционы; б) ссуды; в) депозиты.

 

Тесты к теме № 10 Правовое              регулирование внешнеэкономической деятельности

 

1.         Внешнеэкономическая деятельность – это,

а) внешнеторговая, инвестиционная, иная деятельность в области международного обмена товарами, работами, услугами, информацией, результатами интеллектуальной деятельности;

б) деятельность государства по установлению отношений с другими государствами в сфере экономики;

в) предпринимательская деятельность в отношениях, в которых присутствует иностранный элемент.

2.         Внешнеторговая деятельность – это,

 

а) предпринимательская деятельность, связанная с перевозкой товаров через таможенную границу;

б) предпринимательская деятельность в области международного обмена товарами, работами, услугами, информацией, результатами интеллектуальной деятельности;

в) заключение сделок с иностранным юридическим или физическим лицом.

3.         Всемирная торговая организация регулирует торгово-политические отношения в сфере международной торговли на основе:

а) пакета соглашений Уругвайского раунда многосторонних переговоров; б) Генерального соглашения по тарифам и торговле;

в) Бреттонвудских соглашений.

4.         Какая из этих организаций не входит в систему ООН? а) Международный инвестиционный банк;

б) Международный валютный фонд;

в) Международная организаций по стандартизации.

5.         Международный валютный фонд создан в соответствии с решениями:

а) Ямайской конференции; б) Бреттонвудской конференции; в) Ялтинской конференции.

6.         Первым межгосударственным инвестиционным институтом стал: а) Международный банк реконструкции и развития;

б) Многостороннее агентство по гарантии инвестиций;

в) Международный центр по урегулированию инвестиционных споров.

7.         Таможенный тариф – это,

а)         систематизированный перечень          товаров,          подлежащих    таможенному оформлению при ввозе/вывозе на таможенную территорию;

б) сумма, уплаченная за ввозимый товар;

в) платеж, взимаемый при перемещении товаром таможенной границы.

8.         Таможенная стоимость – это,

а) цена сделки, уплаченная или подлежащая уплате за ввозимый товар на момент пересечения им таможенной границы;

 

б) платеж, взимаемый при перемещении товаром таможенной границы.

9.         Для определения таможенной стоимости товара, ввозимого по сделкам, расчет по которым производится в денежной форме, используется:

а) Метод 3; б) Метод 1; в) Метод 5; г) Метод 4.

10.       Компонентами корректировки цены сделки при определении таможенной стоимости товара являются:

а) расходы по доставке, лицензионные платежи, расходы покупателя; б) таможенные тарифы;

в) стоимость материалов.

11.       Метод 2 предполагает использование в качестве основы для определения таможенной стоимости цену сделки с:

а) однородными товарами; б) идентичными товарами; в) оцениваемыми товарами.

12.       Метод 1 не применяется: а) по договорам комиссии; б) по договорам мены;

в) по договорам купли-продажи.

13.       Если за основу для определения таможенной стоимости товара принимается цена сделки с однородными товарами, то это –

а) Метод 1; б) Метод 2; в) Метод 3; г) Метод 5.

14.       Если товары будут продаваться на территории РФ без изменения своего первоначального состояния, то для определения их таможенной стоимости будет применяться:

а) Метод 1; б) Метод 2; в) Метод 3; г) Метод 4.

15.       По методу 5 таможенная стоимость определяется на основе цены: а) сделки с идентичными товарами;

б) сделки с однородными товарами;

в) рассчитанной путем сложения стоимости материалов, общих затрат, характерных для продажи и прибыли.

 

16.       Не устанавливает базу для оценки таможенной стоимости: а) Метод 1; б) Метод 3; в) Метод 5; г) Метод 6.

17.       Методов для оценки таможенной стоимости вывозимых товаров всего: а) 1; б) 3; в) 6; г) 7.

18.       Таможенная пошлина – это,

а) платеж, взимаемый при перемещении товаром таможенной границы;

б) цена сделки, уплаченная или подлежащая уплате за ввозимый товар на момент пересечения им таможенной границы.

19.       Не является таможенной пошлиной:

а) транзитная пошлина; б) контингентная пошлина; в) специальная пошлина.

20.       Устанавливается в виде процента с цены сделки:

а) транзитная пошлина; б) ординарная пошлина; в) адвалорная пошлина.

21.       Размер специфической пошлины зависит от:

а) веса и объѐма товара; б) цены товара; в) таможенной стоимости.

22.       Преференциальные пошлины – это,

а) пошлины, применяемые в отношении товаров, происходящих из стран, пользующихся в торговле режимом наибольшего благоприятствования;

б) особо льготные пошлины; в) особо высокие пошлины.

23.       Исчисление таможенной пошлины в отношении товаров, облагаемых по специфическим ставкам, производится по формуле:

а) ТП=ТС*С(а);

б) ТП=V*C(c)*EU;

в) ТП= ТС*С(а)+ V*C(c)*EU.

24.       Пошлины, устанавливаемые по результатам специального расследования: а) особые пошлины;

б) протекционистские пошлины; в) карательные пошлины.

25.       Спорадический демпинг – это,

 

а) случайная продажа временных излишков экспортных товаров на зарубежных рынках по ценам ниже внутренних;

б) экспорт товаров по ценам, ниже цен конкурентов в результате использования экспортером дополнительной прибыли, получаемой от обесценивания валюты;

в) внутренний монополист продает товары на экспортном рынке по цене ниже, чем на его внутреннем рынке.

26.       Таможенная стоимость вывозимых товаров заявляется декларантом в: а) ДТС; б) КТС; в) ГТД.

27.       Обязанность по уплате таможенной стоимости считается исполненной: а) при оплате платежного поручения;

б) при переводе уплаченных средств на счет таможенного органа;

в) при предоставлении в таможенный орган платежного поручения с отметкой банка о его исполнении.

28.       Тарифная льгота – это,

а) любая льгота, предоставленная таможенным законодательством; б) льгота по уплате таможенных пошлин;

в) льгота по уплате таможенных платежей.

29.       Не является тарифной льготой:

а) возврат ранее уплаченной таможенной пошлины; б) освобождение от уплаты таможенной пошлины;

в) уплата таможенной пошлины авансовыми платежами;

г) установление тарифных квот на преференциальный ввоз/вывоз товаров.

30.       Признаками международной коммерческой сделки являются: а) перемещение предмета сделки за границу страны-продавца;  б) совершение платежа в иностранной валюте;

в) совершение сделки между сторонами разной национальности;

г) совершение сделки между партнерами, предприятия которых находятся в разных странах.

 

Тесты к теме № 11 Правовое  регулирование аудиторской деятельности

 

1.         Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы вправе устанавливать:

а) перечень аудиторских процедур по разделам аудита б) порядок проверки

в) оба ответа верны.

 

 

2.         Аудиторская организация заключила договор на проведение аудиторской проверки крупной организации, акционером которой она является. Могут ли возникнуть проблемы?

а) Это не разрешается; б) не могут;

в) только с согласия собственника.

 

 

3.         Аккредитованные профессиональные аудиторские объединения созданы в целях:

а) обеспечения условий деятельности своих членов и защиты их интересов б) собирать членские взносы

в) заниматься мониторингом.

 

 

4.         Методы аудиторской проверки, используемые при проведении проверки конкретного предприятия определяют:

а) аудиторы самостоятельно б) государство

в) Минфин РФ.

 

 

5.         Ответственность за осуществление аудиторской деятельности без лицензии предусмотрена:

 

а) Кодексом РФ "Об административных нарушениях"; б) УК РФ;

в) ГК РФ.

 

 

6.         Аудитор вправе обсуждать отдельные разделы общего плана аудита и определенные аудиторские процедуры с:

а) Работниками, членами совета директоров и членами ревизионной комиссии аудируемого лица.

б) членами ревизионной комиссии аудируемого лица. в) членами совета директоров.

 

7.         Аудиторская организация это:

а) Коммерческая организация, осуществляющая аудиторские проверки и оказания сопутствующих аудиту услуги;

б) Коммерческая организация, осуществляющая аудиторские проверки; в) государственный орган.

 

8.         Индивидуальный аудитор вправе осуществлять иные виды предпринимательской деятельности:

а) нет;

б) да;

в) может по специальному разрешению.

 

 

9.         Сложность работы и расходы, связанные с получением аудиторских доказательств являются достаточным основанием для отказа от выполнения необходимой процедуры:

а) нет;

б) да;

в) может по специальному разрешению.

 

10.       Предприятие предложило аудиторской организации заключить договор на комплексную услугу: вначале восстановить бухгалтерский учет, составить отчетность, а затем проверить и выдать аудиторское заключение.

а) Это нарушает принцип независимости аудитора; б) это нарушает принцип законности.

 

11.       Какое количество голосующих акций дает право требовать проведение аудита в ЗАО?

а) 10 %; б) 20%; в) 51%.

 

 

12.       Кандидатуру аудитора в ОАО определяет:

а) общее собрание акционеров; б) совет директоров; в) правление.

 

 

13.       Как часто должен проводиться обязательный аудит? а) ежемесячно; б) ежеквартально; в) ежегодно.

 

14.       Обязательный аудит вправе осуществлять:

а) ревизионные комиссии; б) аудиторы ПБОЮЛ; в) аудиторские организации.

 

15.       В каком случае аудиторская фирма обязана страховать риск своей ответственности?

а) при проведении обязательного аудита; б) при проведении аудита в ЦБ РФ; в) при проведении аудита на основании       решения суда.

 

16.       Если аудиторские доказательства, полученные из одного источника, не соответствуют доказательствам, полученным из другого, аудитор должен:

а) пойти в полицию;

б) определить дополнительные процедуры, необходимые для выяснения причин несоответствия;

 

в) исследовать третий источник.

 

 

17.       Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы осуществляют свою деятельность по проведению аудита после:

а) получения лицензии на право осуществления аудиторской деятельности; б) после государственной регистрации;

в) когда появится клиент.

 

 

18.       Реклама аудиторской организации или индивидуального аудитора может быть представлена:

а) в любых источниках информации; б) только в Интернете;

в) только по ТВ.

 

 

19.       Аудиторская деятельность-это:

а) Предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц;

б) аккредитованные профессиональные аудиторские объединения; в) оба ответа верны.

 

20.       Аудиторские и индивидуальные аудиторы вправе выбирать: а) приемы и методы своей работы;

б) аккредитованные профессиональные аудиторские объединения; в) Приемлемый уровень существенности.

 

Модуль 4 Защита прав предпринимателей

Тесты к теме № 12 Способы и формы защиты. Защита прав предпринимателей в отношениях с государственными органами

 

1.         Понятия "охрана прав" и "защита прав" предпринимателей соотносятся следующим образом:

а) эти понятия являются синонимами;

б) "охрана прав" уже понятия "защита прав" предпринимателей; в) "защита прав" уже понятия "охрана прав" предпринимателей.

 

2.         Способы защиты прав предпринимателей делятся:

а) на материальные, процессуальные и пресекательные; б) на материально-правовые и процессуальные;

в) на материально-правовые, штрафные и пресекательные.

 

 

3.         Формы защиты прав предпринимателей делятся на: а) материальные и процессуальные;

б) судебные и внесудебные; в) письменные и устные;

 

4.         К внесудебной защите прав и интересов предпринимателей следует отнести:

а) нотариальную защиту;

б) третейское разбирательство;

в) все перечисленное и досудебный (претензионный) порядок урегулирования споров.

 

5.         В соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" в случае отсутствия при проведении мероприятий по

 

контролю должностных лиц или работников проверяемых юридических лиц или индивидуальных предпринимателей либо их представителей должностные лица органов государственного контроля (надзора):

а) вправе осуществлять мероприятия по контролю; б) не вправе осуществлять плановые проверки;

в) вправе осуществлять мероприятия по контролю (надзору) с разрешения руководителя соответствующего государственного органа.

 

6.         Плановое мероприятие по контролю в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя каждым органом государственного контроля (надзора) может быть проведено:

а) не более чем один раз в год;

б) не более чем один раз в два года; в) не реже чем один раз в два года.

 

7.         Совокупность гарантий государства, связанных с нормативным запрещением либо иным ограничением определенных действий против охраняемого объекта и направленных на предупреждение и профилактику правонарушений именуется:

а) охраной прав; б) защитой прав;

в) превентивными мерами.

 

 

8.         Совокупность нормативно установленных мер (механизмов) по восстановлению или признанию нарушенных или оспариваемых прав и интересов их обладателей, которые осуществляются в определенных формах, определенными способами, в законодательно определенных границах, с применением к нарушителям мер юридической ответственности, а также механизма по практической реализации (исполнимости) этих мер именуется:

а) охраной прав;

 

б) защитой прав;

в) превентивными мерами.

 

 

9.         Материально-правовые способы защиты прав по целям подразделяются на: а) пресекательные, восстановительные и штрафные;

б) восстановительные и штрафные;

в) компенсационные, пресекательные и восстановительные.

 

 

10.       По своей природе пресекательными не являются действия по:

а) признанию недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления;

б) неприменению судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону;

в) признанию оспоримой сделки недействительной.

11.       Восстановительным способом не является: а) признание права;

б) присуждение к исполнению обязанности в натуре;

в) возмещение убытков и компенсации морального вреда;

г) обращение незаконно полученного по сделке в доход государства.

 

 

12.       К штрафным способам защиты можно отнести действия по:

а) взысканию неустойки, процентов за пользование чужими денежными средствами;

б) присуждение к исполнению обязанности в натуре;

в) возмещение убытков и компенсации морального вреда.

 

 

13.       К числу процессуальных способов защиты прав не относят:

а) право в договорном порядке установить компетентный орган по разрешению споров;

 

б) право обращения к компетентному органу по защите нарушенных прав и интересов предпринимателей;

в) неприменение судом акта государственного органа, противоречащего закону.

 

14.       Конституционный Суд РФ в соответствии со своей компетенцией не рассматривает дела:

а) по запросам ряда органов власти, включая Верховный Суд РФ и Высший Арбитражный Суд РФ, разрешает дела о соответствии Конституции РФ федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации РФ, Государственной Думы РФ, а также законов и иных нормативных актов субъектов РФ;

б) споры о соотношении компетенции между органами государственной власти различных уровней;

в) по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле;

г) по спорам между организациями юридическими лицами и гражданамипредпринимателями.

 

15.       В суде общей юрисдикции не рассматриваются, связанные с предпринимательской деятельностью:

а) споры о восстановлении прав по утраченным ценным бумагам на предъявителя или ордерным ценным бумагам;

б) заявления граждан и организаций на неправомерные действия и решения органа государственного управления и должностного лица, считающих, что их права и свободы нарушены;

в) споры об отказе в государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

 

16.       Не относятся к подведомственности арбитражного суда дела по спорам: а) о создании, реорганизации и ликвидации предприятия;

б) об осуществлении органами государственной власти и управления своих полномочий по руководству предпринимательской деятельностью, контрольных и иных функций;

в) о причинении вреда природным и иным объектам;

г) о восстановлении прав по утраченным ценным бумагам на предъявителя или ордерным ценным бумагам.

17.       Моментом вступления решения третейского суда в законную силу считается:

а) следующий день после даты вынесения этого решения;

б) следующий день после истечения срока на подачу ходатайства об отмене решения;

в) немедленно.

18.       Моментом вступления решений, принятых международным коммерческим арбитражем, в законную силу считается:

а) следующий день после даты вынесения этого решения;

б) следующий день после истечения срока на подачу ходатайства об отмене решения;

в) немедленно.

19.       Соглашения о выборе суда называются: а) пророгационные;

б) пролонгационные; в) негаторные.

20.       Досудебный (претензионный) порядок урегулирования споров является обязательным для истца только в случаях, предусмотренных:

а) федеральным законом или договором;

б) федеральным законом, договором, международным договором; в) выбор остается за истцом.

 

Раздел III Вопросы к зачету

 

№ п/п  Вопросы

1.         Понятие и признаки предпринимательской деятельности

2.         Источники предпринимательского права

3.         Государственный        контроль         в          сфере   предпринимательской

деятельности и его виды

4.         Защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

при проведении государственного контроля (надзора)

5.         Налогообложение предпринимателя

6.         Субъекты предпринимательской деятельности.

7.         Порядок создания субъектов предпринимательской деятельности.

Лицензирование предпринимательской деятельности

8.         Реорганизация субъектов предпринимательской деятельности: виды,

порядок, гарантии прав кредиторов

9.         Ликвидация субъектов предпринимательской деятельности: понятие, основания,            этапы,  очередность     удовлетворения           требований

кредиторов

10.       Понятие несостоятельности (банкротства). Признаки банкротства.

Субъекты банкротства и их правовое положение

11.       Процедуры банкротства. Упрощенные процедуры банкротства

12.       Правовое положение арбитражных управляющих

13.       Правовой        режим  индивидуальной         предпринимательской

деятельности без образования юридического лица

14.       Правовой режим имущества предпринимателя

15.       Правовой        режим  активов           предприятия:   основные         и          оборотные

средства, нематериальные активы

16.       Правовой режим капиталов, фондов и резервов предприятия

17.       Предпринимательский договор

18.       Понятие и правовое регулирование приватизации государственного

 

            и муниципального имущества

19.       Порядок и способы проведения приватизации государственного и

муниципального имущества

20.       Правовая основа конкуренции и ограничения монополистической

деятельности

21.       Понятие, признаки, субъекты и способы конкуренции

22.       Правовая         характеристика           недобросовестной       конкуренции.

Доминирующее положение на рынке и его критерии

23.       Понятие и типы монополий. Понятие и виды монополистической

деятельности

24.       Правовое регулирование деятельности естественных монополий

25.       Понятие и правовое регулирование аудиторской деятельности в РФ

26.       Субъекты аудиторской деятельности. Виды аудиторских проверок

27.       Этапы  проведения      аудиторской    проверки.        Ответственность         за

ненадлежащее проведение аудита

28.       Правовое         регулирование цен      на        продукцию,     работы и          услуги.

Понятие и виды цен

29.       Порядок установления и применения регулируемых цен

30.       Понятие и виды инвестиций. Субъекты инвестиционных отношений

31.       Понятие и виды инвестиционной деятельности

32.       Понятие          и          особенности    внешнеэкономической            деятельности

субъектов предпринимательства

33.       Структура внешнеэкономической деятельности

34.       Способы и формы защиты прав предпринимателей

35.       Особенности рассмотрения споров с участием предпринимателей

 

Раздел IV Методические рекомендации по проведению занятий

в интерактивной форме

 

 

Интерактивное обучение – это совместное проблемное обучение через действие. Основные методические принципы интерактивного обучения:

    тщательный подбор рабочих терминов, учебной, профессиональной лексики, условных понятий;

    всесторонний анализ конкретных практических примеров управленческой и профессиональной деятельности, в котором обучаемые выполняют различные ролевые функции;

    поддержание всеми обучаемыми непрерывного визуального контакта между собой;

    выполнение на каждом занятии одним из обучающихся функции руководителя, который инициирует обсуждение учебной проблемы;

    активное использование технических учебных средств, в том числе слайдов, фильмов, роликов, видеоклипов, интерактивной доски, с помощью которых иллюстрируется учебный материал;

    постоянное поддержание преподавателем активного внутригруппового взаимодействия, снятие им напряженности;

    оперативное вмешательство преподавателя в ход дискуссии в случае возникновения непредвиденных трудностей, а также в целях пояснения новых для слушателей положений учебной программы;

    интенсивное использование индивидуальных занятий (домашние задания творческого характера) и индивидуальных способностей в групповых занятиях;

    осуществление взаимодействия в режиме строгого соблюдения сформулированных преподавателем норм, правил, поощрений (наказаний) за достигнутые результаты;

    обучение принятию решений в условиях жесткого регламента и наличия элемента неопределенности информации.

 

Интерактивное обучение имеет несколько плюсов.

Во-первых, это обучение в сотрудничестве. Речь идет о сотрудничестве студентов с преподавателем и друг с другом. Студенты взаимодействуют, работают в команде, преподаватель помогает им как организатор, как один из источников необходимой для достижения цели информации, как комментатор их действий.

Во-вторых, обучение состоит в разрешении практических проблем, с которыми студенты могут столкнуться в своей профессиональной деятельности.

Наконец, центральной частью процесса обучения является самостоятельная деятельность студентов.

1.         Интерактивное выступление

Традиционное публичное выступление чаще всего представляется в виде монолога оратора, украшенного цветами его красноречия. Речи лучших ораторов во все времена признавались произведениями искусства.

Но профессиональной задачей юриста является все же не сама по себе демонстрация ораторского мастерства, а достижение конкретного результата. Таким результатом для перечисленных юристов является решение слушателей (акционеров, правления). Принимая решение, они отвечают юристу, соглашаясь или не соглашаясь с его мнением, аргументацией, советами. Таким образом, в профессиональной деятельности юриста выступление никогда не является просто монологом (лекцией в традиционном понимании этого слова). Юрист всегда работает в режиме диалога, рассчитывая на восприятие информации собеседником (клиентом, коллегой по работе, стороной в переговорах, судом)…

И преподаватель, и студент, выступающий в аудитории, и юристпрактик могут усилить эффективность своего выступления, сделав его более интерактивным по сравнению с традиционным монологом (конечно, не следует забывать о соблюдении правил, установленных для выступлений стро-

 

гой процессуальной формы, но даже в судебных прениях могут быть использованы отдельные интерактивные элементы).

Так, можно включить в свое выступление элементы диалога, задавая вопросы, и получая из аудитории ответы, в том числе неожиданные. Таким приемом можно вызвать интерес и привлечь внимание слушателей, опереться на их опыт, использовать ответы для подчеркивания верности своей позиции или для демонстрации разнообразия мнений по проблеме. При этом можно прокомментировать некоторые ответы немедленно или далее по ходу выступления. Кроме того, вопросы и ответы позволяют оценить подготовленность и восприятие аудитории. Можно оттолкнуться от ответов, чтобы перейти к следующей теме или скорректировать ход выступления, изменить его содержание и форму.

В ходе выступления можно провести ролевую игру. Она сможет наглядно проиллюстрировать содержание речи, убедить в точности приводимых аргументов.

Наконец, резко повышается качество выступления при использовании наглядных пособий.

2.         Кейс-метод (от английского case – случай, ситуация) – усовершенствованный метод анализа конкретных ситуаций, метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач – ситуаций (решение кейсов).

Непосредственная цель метода case-study обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Метод конкретных ситуаций (метод case-study) относится к неигровым имитационным активным методам обучения. При анализе конкретных ситуаций у обучающихся развиваются навыки групповой, командной работы, что расширяет возможности для решения типичных проблем в рамках изучаемой тематике.

При изучении конкретных ситуаций студент должен понять ситуацию, оценить обстановку, определить, есть ли в ней проблема и в чем ее суть. Оп-

 

ределить свою роль в решении проблемы и выработать целесообразную линию поведения. Метод конкретных ситуаций можно разбить на этапы: подготовительный, ознакомительный, аналитический и итоговый.

Метод case-study развивает следующий навыки:

1.         Аналитические – умение отличать данные от информации, классифицировать, выделять существенную и несущественную информацию, анализировать, представлять и добывать ее, находить пропуски информации и уметь восстанавливать их. Мыслить ясно и логично.

2.         Практические – пониженный по сравнению с реальной ситуацией уровень сложности проблемы, представленной в кейсе, способствует формированию на практике навыков использования различных методов и принципов.

3.         Творческие. Очень важны творческие навыки.

4.         Коммуникативные – умение вести дискуссию, убеждать окружающих, использовать наглядный материал, кооперироваться в группы, защищать собственную точку зрения, составлять краткий, но убедительный отчет.

5.         Социальные – оценка поведения людей, умение слушать, поддерживать в дискуссии или аргументировать противоположное мнение и т.п.

6.         Самоанализ – несогласие в дискуссии способствует осознанию и анализу мнения других и своего собственного.

Хороший кейс должен удовлетворять следующим требованиям:

         соответствовать четко поставленной цели создания;

         иметь соответствующий уровень трудности;

         иллюстрировать несколько аспектов;

         быть актуальным на сегодняшний день;

         иллюстрировать типичные ситуации;

         развивать аналитическое мышление;

         провоцировать дискуссию;

         иметь несколько решений.

 

 

 

 

Кейс 1.

 

Примеры кейса на занятиях по дисциплине “Предпринимательское право”

 

По договору ООО с животноводческим комплексом последний обязался передать ООО 60 голов телят и 50 поросят. За день до вывоза животных по указанию директора комплекса поросята были отобраны и заперты в отдельное помещение. В результате удара молнии помещение, в котором находились поросята, сгорело, и все 50 поросят погибли. В связи с этим животноводческий комплекс готов был передать ООО только 60 телят, а от передачи 50 поросят отказался, ссылаясь на то, что имеющиеся у него поросята необходимы ему самому для расширения воспроизводства свиней. ООО обратилось с иском в суд. Какое решение должен вынести суд? Какая классификация вещей должна быть применена при решении данного спора? Изменится ли решение, если покупатель явился за телятами и поросятами через три дня после назначенного срока их вывоза, а поросята погибли за день до приезда покупателя?

Кейс 2.

АО закупило в совхозе две тонны семенного картофеля, полностью за него расплатившись. Поскольку закупка картофеля происходила зимой, стороны условились до весны оставить картофель в совхозе с тем, чтобы не подморозить семенной материал при транспортировке. Весной вследствие небывалого в здешних местах паводка склад, в котором хранился семенной картофель, в том числе и закупленный АО, оказался затопленным водой, и картофель оказался непригодным для посадки. АО потребовало совхоза либо вернуть за картофель деньги по рыночным ценам на день уплаты, либо выделить для посадки такое же количество картофеля того же сорта. Совхоз оба эти требования отклонил. Совхоз полагал, что купленный картофель был оставлен ему на хранение, а потому риск порчи картофеля должен нести покупатель. Не может совхоз выделить АО для посадки и другой картофель, т.к. вследствие гибели картофеля он сам остался без семенного материала и вы-

 

нужден будет получить картофель из государственных резервов. К тому же даже если бы совхоз и смог получить от АО дополнительное количество картофеля, то оплатить его должно бы АО. Поскольку стороны к соглашению не пришли, дело передано в арбитражный суд. Как его решить?

Кейс 3.

Товарищество на вере по просьбе АО перечислило последнему 100 млн рублей для закупки кухонного оборудования. Перечисление было совершено на основании письма АО, в котором содержались обязательство вернуть деньги через 60 дней. По истечении указанного срока АО денег не возвратило, в связи с чем Товарищество предъявило иск в арбитражный суд. В арбитражном суде представитель АО заявил, что между сторонами возникло кредитное обязательство, а кредитование организаций – это разновидность банковской деятельности, осуществляемой по лицензии Центробанка РФ. Товарищество же совершило кредитную сделку без получения лицензии. Адвокат, представляющий интересы Товарищества, заявил, что между сторонами был заключен договор займа, а не кредитный договор. На совершение договора займа лицензия не требуется. Кроме того, он предложил суду проводить различие между договором займа, кредитным договором и договором банковской ссуды. Кто прав в этом споре? Охарактеризуйте договор займа, кредитный договор и договор ссуды?

Кейс 4.

В акционерный банк поступило четыре заявления об открытии счетов: а) от генерального директора муниципального предприятия, уполномо-

ченного другими лицами – участниками полного товарищества на открытие расчетного счета последнему:

б) от ООО с просьбой открыть ему второй расчетный счет вне места нахождения предприятия и валютный счет в немецких марках;

в) от гражданина Петрова, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя с просьбой заключить с ним договор банковского счета для расчетов с клиентами;

 

г) от группы граждан, собирающих учредить ООО с просьбой об открытии им счета для перечисления средств в оплату 50 % уставного капитала.

Какой ответ по каждому случаю должна дать юридическая служба банка? Каков общий порядок открытия счетов в коммерческих банках, какие документы необходимы для их открытия?

 

Раздел V Методические рекомендации по выполнению курсовой

работы

 

 

Курсовая работа (КР) – это комплексное, учебно-научное исследование, предполагающее творческий подход к проработке его содержания, тщательность и грамотность оформления.

Цель курсовой работы – углубление и совершенствование теоретических знаний по методике преподавания физики полученных в результате обучения и самообразования. Курсовая работа должна базироваться на теоретических и методологических положениях МПФ, содержать элементы новизны. В ней должна быть проведена хотя бы одна, пусть самая простая, но самостоятельная идея, а также сформулированы предложения автора по более эффективному решению данного вопроса.

В процессе написания курсовой работы решаются следующие задачи:

•           развитие умений самостоятельной работы по сбору, изучению, анализу и обобщению материала, необходимого для раскрытия темы работы;

•           выработка умений формулировать логически последовательно и доказательно излагать суждения и выводы и публично их защищать;

•           формирование методологической, методической и психологопедагогической готовности к самостоятельной работе;

•           подготовка к выполнению дипломной работы.

Курсовая работа после защиты хранится на кафедре на протяжении двух лет.

 

Основные требования к курсовой работе:

•           актуальность выбранной темы;

•           обзор литературы по рассматриваемой проблеме;

•           практическая значимость;

•           логическое изложение материала;

•           обоснованность выводов. Структура курсовой работы

Структурными элементами курсовой работы являются:

•           титульный лист;

•           содержание;

•           введение;

•           основная часть;

•           заключение;

•           список использованных источников;

•           приложения (при необходимости)

Объем курсовой работы не должен превышать 30 страниц машинописного текста.

Общие требования к оформлению КР

После того, как рукопись отредактирована, сверены все цитаты, сноски, цифры, даты, проверены фамилии, инициалы, названия и т.д. и проверена научным руководителем, ее можно оформлять, руководствуясь следующими требованиями:

КР должна быть оформлена на стандартных листах бумаги А4 (210х297 мм) с одной стороны. Текст работы печатается через полтора интервала шрифтом Times New Roman 14 пунктов. Размеры полей: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм.

Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе оформления КР, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графиков) чернилами соответствующего цвета.

 

Наименования структурных    элементов        КР       «СОДЕРЖАНИЕ»,

«ВВЕДЕНИЕ»,            «ЗАКЛЮЧЕНИЕ»,      «СПИСОК       ИСПОЛЬЗУЕМЫХ

ИСТОЧНИКОВ», печатаются прописными буквами в середине строк. Так же печатаются заголовки параграфов. Заголовки подпараграфов печатают строчными буквами (кроме первой прописной), располагая их в середине строк. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух или более предложений, их разделяют точкой. Для заголовков могут использоваться полужирный шрифт или курсив.

Расстояние между заголовком параграфа, подпараграфа и текстом должно составлять одну строку. Если между двумя заголовками текст отсутствует, то расстояние между ними устанавливается в одну строку.

Каждая структурная часть КР должна начинаться с нового листа.

Соблюдение этих правил при оформлении КР строго обязательно. При защите комиссия может снизить оценку за неправильное или небрежное оформление работы.

Курсовая работа должна представляться в папке со скоросшивателем. Представление к защите и защита курсовой работы

КР представленная к защите должна иметь оформленные отзыв руководителя (прилагается к работе, но не подшивается), а также удостоверяющие и разрешительные подписи (автора, руководителя КP и заведующего кафедрой).

Завершенность и качество выполнения КР оценивает в своем отзыве руководитель.

В отзыве должны быть отмечены:

•           соответствие содержания и структуру курсовой работы ее теме;

•           полнота достижения цели (целей) сформулированной во введении;

•           степень самостоятельности и инициативы студента;

•           умение пользоваться различными источниками информации;

•           способности студента к учебно-исследовательской деятельности;

 

•           ценность выводов и предложений, сделанных студентом, возможность практического применения полученных результатов;

•           рекомендация о допуске курсовой работы к защите. В отзыве могут быть отражены и другие вопросы.

Завершенная курсовая работа, подписанная автором и руководителем, представляется на кафедру не позднее, чем за десять дней до назначенного срока защиты. Одновременно с работой представляется отзыв руководителя.

Вопрос о допуске КР к защите решает заведующий кафедрой МПФ. Допуск к защите КР фиксируется подписью заведующего кафедрой на титульном листе.

3ащита курсовых работ проводится публично.

Процедура защиты начинается с выступления студента, автора КР. Для сообщения содержания работы ему предоставляется 5 – 7 минут.

За это время студент должен обосновать актуальность темы, охарактеризовать степень проработанности вопросов, доложить о сделанных выводах, разработанных решениях, предложенных рекомендациях.

Защита КР должна сопровождаться иллюстративным материалом, выполненным на бумажном или электронном носителях.

Члены комиссии могут задавать вопросы студенту после его выступления. Ответы на вопросы должны быть исчерпывающими и по существу заданных вопросов.

Автор КР должен ответить на вопросы и замечания руководителя, изложенные в письменном отзыве или устных выступлениях.

 

Раздел VI Примерная тематика письменных работ

 

 

 

№        Тема работы

1.         Этапы и тенденции развития предпринимательского права в России и

за рубежом.

2.         Правовые стимулы и ограничения в государственном регулировании

предпринимательской деятельности.

3.         Предмет и метод предпринимательского права.

4.         Субъекты предпринимательского права.

5.         Финансово-промышленные группы как субъекты предприниматель-

ской деятельности.

6.         Правовое регулирование деятельности субъектов малого предприни-

мательства в РФ.

7.         Правовой режим имущества предпринимателя.

8.         Правовое регулирование несостоятельности (банкротства).

9.         Несостоятельность (банкротство) индивидуального предпринимателя.

10.       Аукцион и конкурс как способы приватизации государственного и

муниципального имущества.

11.       Правовое регулирование приватизации государственного и муници-

пального имущества в РФ.

12.       Недобросовестная конкуренция на товарных и финансовых рынках.

13.       Правовое регулирование деятельности субъектов естественных моно-

полий.

14.       Естественные монополии в РФ: проблемы и перспективы.

15.       Методы и средства государственного регулирования экономики.

16.       Правовое регулирование страховой деятельности в РФ.

17.       Правовое регулирование рекламной деятельности.

18.       Правовое регулирование валютной деятельности.

19.       Правовое регулирование аудиторской деятельности.

 

20.       Правовое регулирование ценообразования.

21.       Правовые проблемы соглашений о разделе продукции.

22.       Иностранные инвестиции в РФ: проблемы и перспективы.

23.       Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности.

24.       Особенности внешнеэкономических сделок.

25.       Гражданско-правовое положение индивидуального предпринимателя.

26.       Процедуры несостоятельности (банкротства).

27.       Несостоятельность (банкротство) страховых организаций.

28.       Правовое положение арбитражных управляющих.

29.       Инвестиционная деятельность в РФ.

30.       Несостоятельность (банкротство) кредитных организаций.

 

Раздел VII Библиографический список

 

 

1.         Попондопуло В. Ф. Коммерческое (предпринимательское право) : учеб. для студ. вузов, обуч. по спец. "Юриспруденция" / В. Ф. Попондопуло.

3-е изд., перераб. и доп. ; Гриф МО. М. : Норма, 2008. 798 с. Библиогр. в конце гл. ISBN 978-5-468-00262-9: 361-50

2.         Российское предпринимательское право : учеб. для студ. вузов, обуч. по направлению "Юриспруденция" и спец. "Юриспруденция" / Р. С. Бевзенко [и др.]; под ред. В. А. Хохлова. Гриф УМО. М. : РИОР, 2010. 447 с. (Высш. образование). Библиогр. в конце гл. ISBN 978-5-369-003855: 231-00

3.         Жилинский С. Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности) : учеб. для юрид. вузов / С. Э. Жилинский. 8-е изд., пересмотр. и доп. ; Гриф МО. М. : Норма, 2007. 943 с. ISBN 978-5-468-00080-9: 224-55

4.         Жилинский С. Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности) : учеб. для студ. вузов, обуч. по спец.

 

"Юриспруденция" / С. Э. Жилинский. 9-е изд., пересмотр. и доп. ; Гриф МО. М. : Норма, 2008. 927 с. ISBN 978-5-468-00229-2: 281-10

5.         Викторова Н. Г. Налоговое право : [учеб. пособие] : краткий курс

/ Н. Г. Викторова. 2-е изд. СПб. : Питер, 2010. 224 с.

 

Раздел VIII Интернет источники

 

1.         Официальный сайт     Федеральной   налоговой        службы (http://www.nalog.ru/).

2.         Официальный сайт Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области (http:// www.63.nalog.ru).

3.         Новое в налоговом законодательстве (http://garant.ru/fns/).

4.         Заполнение платежного документа на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации (http://sbk.fcod.nalog.ru/main.do;jsessionid).

5.         Порядок приѐма и рассмотрения обращений в Федеральную налоговую службу Российской Федерации в электронном виде для физических лиц (http://www.nalog.ru/form.php).

6.         Консультант Плюс. Справочно-правовые системы. Интернет-версии СПС «Консультант Плюс» (http://www.consultant.ru).

7.         Электронно библиотечная система образовательных и просветительских изданий (http://www.iqlib.ru/).

8.         Библиотека      фонда  знаний «Ломоносов»            (http://www.lomonosovfund.ru/enc/ru/library).

9.         Электронная    юридическая   библиотека      "ЮристЛиб" (http://www.juristlib.ru/).

10.       Электронная библиотека «Все о праве» (http://www.allpravo.ru/library).

11.       Юридическая  научная           библиотека      издательства    «СПАРК» (http://www.lawlibrary.ru/).

12.       Федеральный   правовой         портал Юридическая  Россия (http://law.edu.ru/lawlibrary).

 

Раздел IX Глоссарий

 

 

Гарантии предпринимательства комплекс организационных мер государства по реализации субъективных прав предпринимателей.

Государственная монополиямонополия, созданная в соответствии с законодательством РФ, определяющим товарные границы монопольного рынка, субъекта монополии (монополиста), формы контроля и регулирования его деятельности, а также компетенцию контролирующего органа.

Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях.

Государственное планирование деятельность государства в лице его органов управления, а также субъектов экономической деятельности по разработке планов, представляющих собой последовательность действий, согласованных по целям и ресурсам и направленных на достижение определенного конечного результата.

Государственное прогнозирование социально-экономического развития Российской Федерации система научно обоснованных представлений о направлениях социально-экономического развития Российской Федерации, основанная на законах рыночного хозяйства.

Государственный контроль в сфере предпринимательской деятельности система проверки и наблюдения за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями требований нормативных актов при осуществлении предпринимательской деятельности.

 

Естественная монополия состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

Имущество совокупность вещей, т.е. материальные объекты, обладающие вещественными признаками.

Источники предпринимательского права разнообразные способы фиксации, объективирования юридических правил, регулирующих отношения между предпринимателями, а также между предпринимателями и иными субъектами права.

Коммерческая деятельность, коммерция вид предпринимательской, хозяйственной, экономической деятельности, связанный с торговлей, товарооборотом.

Конкуренция соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Косвенные налоги налоги на потребление товаров и услуг, устанавливаемые в виде надбавок к ценам и взимаемые в процессе расходования материальных благ.

Легальная монополия монополия, образованная на законном основании и официально защищенная от конкуренции.

Лицензирование мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и возобновлением действия лицензий, аннулированием

 

лицензий и контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.

Лицензия разрешение (право) на осуществление лицензируемого вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу.

Льготы по налогам и сборам предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

Местные налоги налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с Налоговым кодексом нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

Монополистическая деятельность злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением, соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством, а также иные действия (бездействие), признанные в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью.

Налог обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

 

Недвижимость вещи, недвижимые в силу природных качеств, а также отнесенные к недвижимым в силу закона, включая жилые помещения, земельные участки.

Недобросовестная конкуренция любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Обычай делового оборота сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской деятельности правило поведения, не предусмотренное законодательством, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе.

Ответственность в предпринимательской сфере форма государственного принуждения, применяемого государством по отношению к предпринимателям.

Первоначальные способы возникновения права собственности случаи, когда право собственности возникает впервые или помимо воли прежнего собственника.

Печать устройство, содержащее клише печати для нанесения оттисков на бумагу.

Правоспособность возможность иметь гражданские права и нести обязанности.

Предпринимательская деятельность самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

 

Предпринимательство такая система хозяйствования, при которой главным ее субъектом является предприниматель как движущая сила и посредник.

Принцип свободы предпринимательства принцип предпринимательства, означающий, что каждый гражданин вправе выбирать любой способ осуществления экономической деятельности.

Производные способы возникновения права собственности способы, при которых право собственности у приобретателя возникает по воле предшествующего собственника и с согласия приобретателя.

Прямые налоги налоги, которые устанавливаются непосредственно с дохода или имущества и взимаются в процессе приобретения и накопления материальных благ.

Региональные налоги налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие в соответствии с Налоговым кодексом законами субъектов Российской Федерации и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ.

Сбор обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Субъект естественной монополии хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Субъект предпринимательской деятельности любое лицо, деятельность которого прямо или косвенно направлена на получение предпринимательского дохода и правовой статус которого регулируется предпринимательским правом.

 

Федеральные налоги налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации.

Хозяйственная деятельность один из видов экономической деятельности; порядок организации, руководства и непосредственного осуществления экономической деятельности в соответствии с правилами, устанавливаемыми органами государственной власти и управления и самими хозяйствующими субъектами.

Цель экономической деятельности удовлетворение потребностей человека в пище, жилье, одежде, других материальных и духовных благах, т.е. обеспечение его жизнедеятельности.

Ценная бумага документ, удостоверяющий с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при его предъявлении.

 

Экономическая деятельность процесс воспроизводства материальных и духовных богатств, включающий производство, распределение, обмен и потребление.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!