Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине "Право"»

/ Общее право
Контрольная, 

Оглавление

 

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

Дайте в письменной форме определения следующих понятий и ответьте на вопросы.

 

 

1. Коррупция - подкуп (получение или дача взятки), любое незаконное  использование лицом своего публичного статуса, сопряженное с получением выгоды (имущества, услуг или льгот, в том числе неимущественного характера) как  для себя, так и для своих близких вопреки законным интересам общества и государства, либо незаконное предоставление такой выгоды  указанному лицу.

 

2. Раскройте содержание такого признака коррупции как «незаконное  использование лицом своего публичного статуса»

 

3. Коррупционное правонарушение -  общественно вредное либо общественно опасное деяние, обладающее признаками коррупции, за которое нормативным правовым актом установлена гражданско-правовая, дисциплинарная, административная или уголовная ответственность.

 

4. Лица, имеющие публичный статус - физические лица, постоянно, временно или по специальному полномочию выполняющие обязанности в органах государственной власти  и местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, а также лица, выполняющие управленческие функции в коммерческих организациях независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, или в некоммерческих  (в том числе, в зарубежных и международных) организациях, не являющихся государственными органами, органами местного самоуправления Российской Федерации или их учреждениями.

 

5. Антикоррупционный мониторинг - наблюдение,  анализ, оценка и прогноз коррупционных правонарушений, коррупциогенных факторов, а также мер реализации антикоррупционной политики.

 

6. Антикоррупционная экспертиза правовых актов - деятельность специалистов по выявлению и описанию коррупциогенных факторов, относящихся к действующим правовым актам и их проектам; разработке рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.

 

7. Антикоррупционные стандарты -  единые для обособленной сферы правового регулирования, гарантии, ограничения или запреты, обеспечивающие предупреждение или  уменьшение воздействия коррупции на функционирование данной сферы.

8. Субъекты  антикоррупционой политики - народ Российской Федерации, органы государственной власти и  местного самоуправления, учреждения, организации и лица,  уполномоченные на формирование и реализацию мер антикоррупционной политики, граждане Российской Федерации.

 

9. Субъекты коррупционных правонарушений - физические и юридические лица, использующие свой статус вопреки законным интересам общества и государства для незаконного получения выгод, а также лица, незаконно предоставляющие такие выгоды;

 

10. Предупреждение коррупции - деятельность субъектов антикоррупционной политики, направленная на выявление, изучение, ограничение либо устранение явлений, порождающих коррупционные правонарушения, или способствующих их распространению.

 

11. Коррупциогенный фактор - явление или совокупность явлений, порождающие коррупционные правонарушения, или способствующие их распространению. 

 

12. Показатели коррупционной пораженности - абсолютные и относительные показатели, характеризующие степень общественной вредности (либо общественной опасности), объем, интенсивность, структуру, динамику и территориальное распределение коррупционных правонарушений и лиц, их совершивших.

 

13. Захват государства – подкуп должностных лиц государственных органов в целях оказания влияния на принятие ими решений в пользу негосударственных хозяйствующих субъектов или физических лиц вопреки государственным интересам.

 

14. Захват бизнеса – подкуп должностных лиц государственных органов в целях оказания влияния на принятие ими решений в сферах регулирования деятельности негосударственных субъектов хозяйственной деятельности вопреки интересам государственной политики в отношении функционирования данных субъектов.

 

         15. Рынки коррупционных услуг – агент-клиентские отношения в  социальной-экономической, культурно-просветительской, политико - идеологической и иных сферах жизни общества, в которых существуют условия для нарушения агентом своих обязательств перед принципалом в личных интересах или интересах иных лиц.

 

16. Социально-экономические последствия коррупции: расширение масштабов теневой экономики; профанация механизмов рыночной конкуренции; неэффективное распределение бюджета; повышение цен; снижение инвестиций в производство; увеличение имущественного неравенства населения; дискредитация права и рост организованной преступности.

 

17. Политические последствия коррупции: распад национально - государственной политики; отчуждение власти; разложение демократических институтов.  

 

18. Признаки правовой нормы как коррупциогенной:

- широкие возможности ведомственного и локального нормотворчества;

- наличие коллизий правовых норм;

- определение компетенции по формуле «вправе»;

- широта дискреционных полномочий;

- отсутствие административных процедур

завышенные требования к лицу, предъявляемые для реализации принадлежащего ему права;

- отсутствие конкурсных процедур;

- безответственность и бесконтрольность государственного органа и государственного служащего;

- пробельность законодательства.

 

19. Назовите основные элементы антикоррупционной политики:

выработка концептуальных антикоррупционных идей,

их отражение в действующем законодательстве,

проведение в жизнь посредством институтов публичной власти.

 

20. Определите приоритетные сферы правового регулирования антикоррупционной политики в Российской Федерации как функции государства и обоснуйте свое решение:

реализация избирательных прав и права на референдум;

деятельность партий;

государственная и муниципальная службы;

служба в коммерческих организациях;

служба в некоммерческих  организациях, не являющихся государственными органами, органами местного самоуправления или их учреждениями.

 

21. Какие из ниже приведенных сфер правового регулирования обладают наибольшим коррупциогенным потенциалом, обоснуйте свое решение

законотворчество,

судебная и правоохранительная деятельность,

бюджетный процесс,

банковская деятельность,

кредитование,

эмиссия ценных бумаг,

приватизация государственного и муниципального имущества,

государственные закупки,

регистрация и лицензирование видов деятельности,

экспертиза и сертификация товаров и услуг,

предоставление и получение международной финансовой и гуманитарной помощи.

 

22. Кто, по вашему мнению, является субъектом реализация мер уголовно-правовой и уголовно-процессуальной антикоррупционной политики, в том числе по предупреждению и пресечению коррупционных преступлений - органы прокуратуры, службы безопасности, внутренних дел и иных федеральных органов государственной власти в соответствии с законодательством.

 

23. Какова компетенция Счетной Палаты Российской Федерации по обеспечению реализации мер антикоррупционной политики –

осуществление государственного  финансового  контроля за исполнением бюджетов всех уровней  бюджетной системы Российской Федерации, координации деятельности всех контрольных органов на территории Российской Федерации.

 

24. Можно ли отнести к категории коррупционных следующие преступления и если можно, то при каких условиях?

а) воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий,  в случае совершения соответствующего деяния путем подкупа (пункт “а” части  второй статьи 141), в том числе с использованием своего служебного положения (пункт “б” части  второй статьи 141);

б) незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую или банковскую тайну, в случае совершения соответствующего деяния путем подкупа (статья 183);

в) невыплату заработной платы, пенсий, стипендий пособий и иных выплат (статья 1451);

г) регистрацию незаконных сделок с землей (статья 170);

д) организацию преступного сообщества (преступной организации) (статья 210);

 

25. В чем состоит коррупционность подкупа участников и организаторов профессиональных спортивных соревнований и зрелищных коммерческих конкурсов  (статья 184)?

 

26. Какой общий признак позволяет отнести нижеследующие преступления к числу коррупционных:

а) мошенничество; присвоение или растрата; хищение предметов, имеющих особую ценность; хищение или вымогательство ядерных материалов; хищение или вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (совершение лицом с использованием своего служебного положения);

 б) контрабанда, совершенная должностным лицом с использованием своего служебного положения; злоупотребление полномочиями частными нотариусами и аудиторами; незаконные задержание, заключение под стражу или содержание под стражей (наличие корыстной или иной личной заинтересованности; совершение в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц).

 

27. В чем состоит отличие коррупционных преступлений от преступлений, связанных с коррупционными? В чем может состоять смысл введения понятия «преступления, связанные с коррупционными»?

 

28. При каких условиях ниже приведенные преступления могут быть оценены как связанные с коррупционными:

- легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенного незаконным путем (статья 174),

- приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого  преступным путем (статья 175);

- воспрепятствование осуществлению правосудия  и производству предварительного расследования (статья 294)

(в случаях совершения этих преступлений в результате совершения любого из коррупционных преступлений).

 

        30. В чем отличие бытовой коррупции от административной?

 

31. Какие меры по законодательному обеспечению противодействия коррупции предусмотрены Национальным планом противодействия коррупции?

 

32. Каковы основные меры по предупреждению коррупции в сфере государственного управления? 

33. В чем может состоять усиление антикоррупционной составляющей в системе мер по повышению профессионального уровня юридических кадров и правовому просвещению?

 

Вопросы к зачету

1. Понятие и основные характеристики коррупции.
2. Феноменология коррупции на различных уровнях власти (соци-альной организации), ее ветвях и органах.
3. Модель «принципал-агент-клиентских отношений» и понятие «коррупционного поведения».
4. Мотивация коррупционного поведения: компенсация дефектов государственного регулирования; уклонение от обязанностей и обременений; установление теневого контроля за принятием властных решений («захват государства», «захват бизнеса»).
5. Статистика коррупционной преступности: структура, состояние, динамика.
6. Государственное регулирование экономики и вовлечение гос-службы в систему рыночных отношений.
7. Социально-психологические условия коррупции.
8. Социально-экономические последствия коррупции.
9. Политические последствия коррупции: распад национально - государственной политики; отчуждение власти; разложение демократических институтов.
10. Субъекты коррупционных правонарушений и преступлений.
11. Основные факторы, влияющие на коррупционную готовность (к даче - получению взятки) - заработная плата, риск изобличения, субъективная оценка ответственности, степень корпоративной солидарности, обычаи среды и др.
12. Стратегии противодействия коррупции: устранения причин; стратегия борьбы; стратегия сознательной пассивности.
13. Ведомственные стратегии противодействия коррупции.
14. Антикоррупционная политика и ее основные направления.
15. Понятие «коррупциогенность правовых норм». Критерии оценки нормы как коррупциогенной.
16. Антикоррупционная политика и антикоррупционное законодательство.
17. Основные направления борьбы с коррупцией.
18. Комплексный подход к предупреждению коррупции.
19. Проектирование противодействия коррупции в федеральном законодательстве.
20. Характеристика Национального плана противодействия коррупции

 

 

 

Тематика рефератов

 

 

1. Понятие коррупции и ее основные черты.
2. Проблема латентности коррупционных правонарушений.
3. Типология коррупции.
4. Коррупционные правонарушения (преступления).
5. Антикоррупционное законодательство.
6. Коррупция и преступность.
7. Коррупция и экономика.
8. Коррупция и политика.
9. Экономические причины коррупции.
10. Политические причины коррупции.
11. Психологические причины коррупции.
12. Коррупциогенность правовых норм.
13. Личность коррумпированного чиновника.
14.Дача взятки и получение взятки – анализ механизмов индивидуального     поведения. Индивидуально-психологические последствия коррумпированности должностного лица.
15. Понятие «коррумпированная личность».
16. Экономические меры борьбы с коррупцией.
17. Антикоррупционная политика.
18. Стратегии противодействия коррупции.
19. Меры нравственно-психологического противодействия коррупции.
20. Комплексный подход к предупреждению коррупции.
21. Коррупция и борьба с ней за рубежом.
22. Коррупция и организованная преступность.

Тематика курсовых и дипломных работ.

[1]


1. Коррупция: уголовно-правовая и криминологическая характеристика.
2. Коррупция в сфере государственного управления.
3. Коррупция в экономической сфере.
4. Рынки коррупционных услуг.
5. Криминологический анализ взяточничества.
6. История коррупции в России.
7. Типология коррупции.
8. Коррупция в правоохранительных органах.
9. Мотивация коррупционного поведения.
10. Основные виды коррупции.
11. Коррупционная преступность.
12. Психологические механизмы коррупционного поведения.
13. Причины коррупции и их классификация.
14. Социально-политические и экономические последствия коррупции.
15. Коррупция и иные виды преступности.
16. Коррупция и организованная преступность.
17. Коррупция и экономика.
18. Коррупция и политика.
19. Основные стратеги борьбы с коррупцией.
20. Экономические меры борьбы с коррупцией.
21. Реформы государственной службы.
22. Коррупция в зарубежных странах.
23. Правовые меры борьбы с коррупцией и их эффективность
.

 



[1]

Учебным планом не предусмотрено.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!