Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине "Основы делопроизводства"»

/ Делопроизводство
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова,  могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.

Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.

Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru

 

При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.

 

Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЁТУ

1.    Унификация и стандартизация документов.

2.    Унифицированные системы документации.

3.    Унифицированная система организационно-распорядительной документации и ее состав.

4.    Распорядительные документы в условиях единоличного принятия решений. Порядок их разработки, оформления и состав реквизитов.

5.    Требования ГОСТ Р 6.30-2003 к оформлению документов: форматы используемой бумаги, виды бланков, порядок их оформления.

6.    Система справочно-информационной документации.

7.    Виды служебных писем, порядок их оформления и адресования.

8.    Особенности написания текста служебных писем.

9.    Формуляр-образец документа. Понятие реквизитов документа. Состав реквизитов документов в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003.

10.Делопроизводство по личному составу. Перечень используемых документов и правила их оформления.

11.Правила оформления документов с помощью средств электронно-вычислительной техники.

12.Основные виды информационно-справочных документов, требования к их содержанию и оформлению.

13.Система организационно-правовой документации, ее назначение и состав..

14.Распорядительные документы в условиях коллегиального принятия решений, их формуляры-образцы. Способ фиксации хода обсуждения решений, принимаемых коллегиально.

15.Особенности оформления текста различных организационно-распорядительных документов.

16.Система информационно-справочной документации.

17.Содержание и область применения ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».

18.Понятие «система документации» и принципы группировки документов в систему. Примеры систем документации. Унифицированные системы документации, действующие в России в настоящее время.

19.Отметки на документе в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003. Их назначение и расположение на формуляре-образце документа.

20.Порядок оформления Приложений к документу.

21.Оформление реквизита «Подпись».

22.Варианты проставления дат на документе при оформлении различных реквизитов. Способы оформления даты.

23.Основные понятия и определения в области делопроизводства.

24.Порядок адресования документов в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003.

25.Утверждение и согласование документов в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003. Размещение соответствующих реквизитов на бланке документа и их оформление.

26.Протокол как разновидность информационно-справочных документов. Виды протокола.

27.Расположение реквизитов на бланке документа в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003. Продольный и угловой вариант бланков, предпочтительные сферы применения каждого из них.

28.Делопроизводство по личному составу. Правила заполнения трудовых книжек.

29.Система информационно-справочной документации. Состав, правила оформления документов.

30.Назначение и виды общероссийских классификаторов технико-экономической информации.

31.Особенности документирования работы с обращениями граждан

32.Регистрация документов как составная часть технологии делопроизводства. Принципы регистрации документов. Регистрационный номер документа.

33.Регистрационные формы.

34.Основные документы, регламентирующие ведение делопроизводства в организации. Перечень и формуляры-образцы.

35.Основные задачи и функции службы документационного обеспечения управления.

36.Определение понятия «документооборот». Объем документооборота организации.

37.Значение контроля за исполнением документов в аппарате управления. Технология контрольных операций.

38.Типовые структуры делопроизводственной службы в организациях различных уровней управления.

39.Порядок обработки входящих документов организации.

40.Организация информационно-поисковых систем по документам.

41.Структура и общая характеристика документопотоков организации.

42.Порядок обработки исходящих документов организации.

43.Инструкция по делопроизводству как основной нормативный документ, регламентирующий организацию делопроизводства в организации.

44.Порядок работы с внутренними документами организации.

45.Должностная инструкция руководителя службы документационного обеспечения организации.

46.Нормативная база делопроизводства в организации.

47.Перечень нормативных актов, регламентирующих деятельность службы ДОУ.

48.Понятие документооборота и его основные этапы.

49.Управленческая деятельность и делопроизводство. Значение документов для реализации управленческих решений.

50.Порядок подготовки и согласования внутренних документов.

51.Характеристика современных регистрационных форм документов, состав входящей в них информации и порядок их заполнения.

52.Понятие документооборота организации. Направления совершенствования документооборота и пути его сокращения

53.Основные правила организации документооборота в организации.

54.Должностная инструкция работника службы ДОУ.

55.Перечень должностей и обязанности персонала, занятого в службах делопроизводства.

56.Сроки исполнения документов.

57.Перечень и описание документов, на которых проставляется печать.

58.Перечень и описание документов, подлежащих утверждению.

59.Принципы и значение согласования документов на этапе их подготовки

60.Инструкция по делопроизводству. Основные разделы.

61.Номенклатура дел предприятия: содержание, порядок составления.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Деятельность организации оформляется совокупностью определенным образом взаимодействующих документов, соответствующих функциям управления и составляющих системы документации.

Типовые управленческие функции в каждом управленческом аппарате реализуются на основе использования документов, относящихся к различным системам документации. Однако в любой организации используют документы, отражающие организационную, распорядительную и исполнительскую деятельность. Их совокупность составляет систему организационно-распорядительной        документации. Государственный стандарт[1] определяет организационно-распорядительные документы как письменные документы, в которых фиксируются решения административных и организационных вопросов, а также вопросы управления, взаимодействия, обеспечения и регулирования деятельности органов власти, учреждений, предприятий, организаций, их подразделений и должностных лиц.

Согласно Общероссийскому классификатору управленческой документации (ОКУД)[2] организационно-распорядительные документы (ОРД) классифицируют на следующие группы:

– организационная документация (уставы,  положения,  правила,  инструкции, штатное расписание);

– распорядительная документация (приказы, распоряжения, постановления, решения, указания);

– информационно-справочная документация (письма, телеграммы, телефонограммы, факсы, акты, протоколы, докладные, служебные записки и т.д.);

Состав ОРД представлен в схематичном виде в приложении 1. Извлечение из ОКУД включены в состав хрестоматии, раздел «ГОСТы и классификаторы».

Кроме вышеназванных документов в состав ОРД входит частично документация по личному составу (заявления, справки, личные карточки, приказы (распоряжения) о приеме на работу, переводе, увольнении и др.)

Самостоятельная работа студента в межсессионный период  заключается в изучении нормативных правовых основ документационного обеспечения управления и выполнении контрольной работы по составлению основных видов организационно-распорядительных документов.

          К каждому заданию даются методические указания, приводятся формуляры и образцы документов и список рекомендованных источников и литературы. Работа выполняется по вариантам. Вариант выбирается в зависимости от последней цифры  номера зачетной книжки. 0–1– 1 вариант;  2–3 – 2 вариант; 4–5 – 3 вариант; 6–7 – 4 вариант; 8–9 – 5 вариант.

Контрольная работа сдается на проверку преподавателю до начала экзаменационной сессии.

 

1 вариант

Задание 1. Моделирование бланков

1.    Изготовить бланк письма организации с угловым расположением реквизитов.

2.    Изготовить бланк организации с продольным расположением реквизитов. Вид бланка – бланк структурного подразделения

Задание 2. Оформление основных видов организационных документов

1.    Оформить организационный документ «Устав».

Задание 3. Оформление основных видов распорядительных документов

1.    Оформить распорядительный документ «Распоряжение»

Задание 4. Оформление основных видов информационно-справочных документов

1.    Оформить информационно-справочный документ «Справка»

Задание 5. Деловая переписка

1.    Подготовит письмо – просьбу

Задание 6. Документы по личному составу

1.    Оформить приказ о приеме на работу работника – форма Т–1.

2.    Оформить приказ о переводе этого работника на другую постоянную работу у того же работодателя – форма Т–5

3.    Оформить приказ об увольнении работника по сокращению штатов – форма Т–8

4.    Оформить личную карточку работника – форма Т–2 (Т-2 ГС), в которую внести записи из ранее оформленных приказов.

5.    Заполнить титульный лист и сведения о работе в трудовой книжке.

Задание 7. Регистрация и индексация документов

1.    Зарегистрировать все ранее изготовленные документы в журнальной форме

Задание 8. Номенклатура дел

1.    Подготовить фрагмент номенклатуры дел организации, в которую внести изготовленные документы, определив предварительно сроки их хранения

Задание 9. Подготовка дел к архивному хранению

1.    Подготовить к передаче на архивное хранение изготовленных документов: пронумеровать графитовым карандашом листы, заполнить внутреннюю опись, лист заверитель, оформить обложку дела, подшить документы и сдать на проверку преподавателю.

 

2 вариант

Задание 1. Моделирование бланков

1.    Изготовить бланк письма организации с угловым расположением реквизитов.

2.    Изготовить бланк организации с продольным расположением реквизитов. Вид бланка – бланк должностного лица

Задание 2. Оформление основных видов организационных документов

1.    Оформить организационный документ «Положение о структурном подразделении».

Задание 3. Оформление основных видов распорядительных документов

1.    Оформить распорядительный документ «Постановление»

Задание 4. Оформление основных видов информационно-справочных документов

1.    Оформить информационно-справочный документ «Протокол»

Задание 5. Деловая переписка

2.    Подготовит письмо – подтверждение

Задание 6. Документы по личному составу

1.    Оформить приказ о приеме на работу работника – форма Т–1.

2.    Оформить приказ о переводе этого работника на другую постоянную работу у того же работодателя в соответствии с медицинским заключением  – форма Т–5

3.    Оформить приказ об увольнении работника по собственному желанию – форма Т–8

4.    Оформить личную карточку работника – форма Т–2 (Т-2 ГС), в которую внести записи из ранее оформленных приказов.

5.    Заполнить титульный лист и сведения о работе в трудовой книжке.

Задание 7. Регистрация и индексация документов

1.    Зарегистрировать все ранее изготовленные документы в журнальной форме

Задание 8. Номенклатура дел

1.    Подготовить фрагмент номенклатуры дел организации, в которую внести изготовленные документы, определив предварительно сроки их хранения

Задание 9. Подготовка дел к архивному хранению

1.    Подготовить к передаче на архивное хранение изготовленных документов: пронумеровать графитовым карандашом листы, заполнить внутреннюю опись, лист заверитель, оформить обложку дела, подшить документы и сдать на проверку преподавателю.

 

3 вариант

Задание 1. Моделирование бланков

1.    Изготовить бланк письма организации с угловым расположением реквизитов.

2.    Изготовить бланк организации с продольным расположением реквизитов. Вид бланка – бланк конкретного вида документа (приказ)

Задание 2. Оформление основных видов организационных документов

1.    Оформить организационный документ «Должностная инструкция».

Задание 3. Оформление основных видов распорядительных документов

1.    Оформить распорядительный документ «Приказ» (по основной деятельности)

Задание 4. Оформление основных видов информационно-справочных документов

1.    Оформить информационно-справочный документ «Акт»

Задание 5. Деловая переписка

1.    Подготовить сопроводительное письмо

Задание 6. Документы по личному составу

1.    Оформить приказ о приеме на работу работника на время исполнения обязанностей отсутствующего работника  – форма Т–1.

2.    Оформить приказ о переводе этого работника на другую постоянную работу у того же работодателя – форма Т–5

3.    Оформить приказ об увольнении работника за однократное грубое нарушение работником трудовых обязанностей – форма Т–8

4.    Оформить личную карточку работника – форма Т–2 (Т-2 ГС), в которую внести записи из ранее оформленных приказов.

5.    Заполнить титульный лист и сведения о работе в трудовой книжке.

Задание 7. Регистрация и индексация документов

1.    Зарегистрировать все ранее изготовленные документы в журнальной форме

Задание 8. Номенклатура дел

1.    Подготовить фрагмент номенклатуры дел организации, в которую внести изготовленные документы, определив предварительно сроки их хранения

Задание 9. Подготовка дел к архивному хранению

1.    Подготовить к передаче на архивное хранение изготовленных документов: пронумеровать графитовым карандашом листы, заполнить внутреннюю опись, лист заверитель, оформить обложку дела, подшить документы и сдать на проверку преподавателю.

 

4 вариант

Задание 1. Моделирование бланков

1.    Изготовить бланк письма организации с угловым расположением реквизитов.

2.    Изготовить бланк организации с продольным расположением реквизитов. Вид бланка – общий бланк

Задание 2. Оформление основных видов организационных документов

1.    Оформить организационный документ «Штатное расписание».

Задание 3. Оформление основных видов распорядительных документов

1.    Оформить распорядительный документ «Указание»

Задание 4. Оформление основных видов информационно-справочных документов

1.    Оформить информационно-справочный документ «Телеграмма» (или «Телефонограмма»)

Задание 5. Деловая переписка

1.    Подготовить гарантийное  письмо

 

 

Задание 6. Документы по личному составу

1.    Оформить приказ о приеме на работу несовершеннолетнего работника  – форма Т–1.

2.    Оформить приказ о переводе этого работника с его согласия на другую постоянную работу у того же работодателя – форма Т–5

3.    Оформить приказ об увольнении работника в связи с призывом работника на военную службу  – форма Т–8

4.    Оформить личную карточку работника – форма Т–2 (Т-2 ГС), в которую внести записи из ранее оформленных приказов.

5.    Заполнить титульный лист и сведения о работе в трудовой книжке.

Задание 7. Регистрация и индексация документов

1.    Зарегистрировать все ранее изготовленные документы в журнальной форме

Задание 8. Номенклатура дел

1.    Подготовить фрагмент номенклатуры дел организации, в которую внести изготовленные документы, определив предварительно сроки их хранения

Задание 9. Подготовка дел к архивному хранению

1.    Подготовить к передаче на архивное хранение изготовленных документов: пронумеровать графитовым карандашом листы, заполнить внутреннюю опись, лист заверитель, оформить обложку дела, подшить документы и сдать на проверку преподавателю.

 

5 вариант

Задание 1. Моделирование бланков

1.    Изготовить бланк письма организации с угловым расположением реквизитов.

2.    Изготовить бланк организации с продольным расположением реквизитов. Вид бланка – бланк конкретного вида документа (справка)

Задание 2. Оформление основных видов организационных документов

1.     Оформить организационный документ «Правила внутреннего трудового распорядка».

Задание 3. Оформление основных видов распорядительных документов

1.    Оформить распорядительный документ «Решение»

Задание 4. Оформление основных видов информационно-справочных документов

1.    Оформить информационно-справочный документ «Докладная записка» (ли «Служебная записка», или «Объяснительная записка»)

Задание 5. Деловая переписка

1.    Подготовить информационное письмо

Задание 6. Документы по личному составу

1.    Оформить приказ о приеме на работу работника – форма Т–1.

2.    Оформить приказ о переводе этого работника на другую постоянную работу у того же работодателя – форма Т–5

3.    Оформить приказ об увольнении работника по соглашению сторон – форма Т–8

4.    Оформить личную карточку работника – форма Т–2 (Т-2 ГС), в которую внести записи из ранее оформленных приказов.

5.    Заполнить титульный лист и сведения о работе в трудовой книжке.

Задание 7. Регистрация и индексация документов

1.    Зарегистрировать все ранее изготовленные документы в журнальной форме

Задание 8. Номенклатура дел

1.    Подготовить фрагмент номенклатуры дел организации, в которую внести изготовленные документы, определив предварительно сроки их хранения

Задание 9. Подготовка дел к архивному хранению

1.    Подготовить к передаче на архивное хранение изготовленных документов: пронумеровать графитовым карандашом листы, заполнить внутреннюю опись, лист заверитель, оформить обложку дела, подшить документы и сдать на проверку преподавателю.

 

При цитировании авторов литературных источников, в том числе учебников, необходимо указывать полное название источника, место и год издания, нормативных актов – дату принятия и место опубликования. В конце работы обязательно должен быть приведен перечень использованных нормативных актов и литературы.

 

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

3.1. Реквизиты документов. Бланки документов

Цель: приобретения навыков моделирования бланков письма и бланков документов различных видов.

Методические указания для студентов

Бланком документа называют стандартный лист бумаги с воспроизведенными на нем реквизитами. Применение бланков в процессе подготовки документов повышает культуру управленческой деятельности, облегчает фиксирование и восприятие информации.

Устанавливают два стандартных формата бланков организационно-распорядительных документов - А4 (210 х 297 мм) и А5 (148 х 210 мм).

Формат бланка выбирается в зависимости от объема текста и количества реквизитов, которые должны быть размещены при подготовке документа.

 

Задания для самостоятельной работы

1.    Изготовить бланк письма организации с угловым расположением реквизитов.

2.    Изготовить бланк организации с продольным расположением реквизитов. Вид бланка зависит от номера варианта.

 

 

 

Ход выполнения задания

Для выполнения задания необходимо изучить государственный стандарт  ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» (текст стандарта включен в хрестоматию, раздел «ГОСТы и классификаторы»), рекомендованную литературу (взять в библиотеке) и ответить на следующие вопросы:

1. Какие типы бланков по месту расположению реквизитов автора документа закреплены ГОСТ 6. 30-2003?

2. Для каких целей используют общий бланк, бланк письма, бланк должностного лица, бланк документа конкретного вида?

3. Какие реквизиты используются при оформлении: общего бланка; бланка письма; бланка конкретного вида документа?

Закрепить полученные знания о правилах расположения реквизитов можно при ответе на проверочные тесты (прил. ____ вопросы ____) 

При создании бланков с угловым и продольным расположением реквизитов необходимо соблюдать определенную последовательность выполнения технологических операций:

1. Устанавливаются границы полей документа (верхнее и нижние поле – не более 2 см, правое – не менее 1 см, левое – не менее 2 см)

2. При помощи функции «вставка - надпись» создается зона адресанта – автора документа.

1.    В зону адресанта вносится информация об авторе документа:

– герб РФ (герб субъекта РФ, эмблема предприятия)

– полное наименование организации;

– справочные данные об организации (почтовый адрес, каналы оперативной связи);

– коды ОКПО; ОГРН; ИНН/КПП

– заготовку под дату и номер исходящей регистрации;

– ссылку на дату и номер документа запроса.

4. При помощи функции «формат надписи – цвета и линии» необходимо скрыть технологические рамки зон адресанта и адресата.

Для создания бланка документа конкретного вида используют те же приемы, что и для создания письма.

Зона адресанта документа конкретного вида включает следующую информацию:

– сокращенное наименование организации (например, ОАО «Сатурн»);

– наименование структурного подразделения – автора (инициатора) документа;

– наименование вида документа;

– заготовка под дату и номер документа;

– место составления или издания.

Правильность расположения и оформления реквизитов в зонах адресанта и заголовка уточните по схеме расположения реквизитов (приложение2) и образцах бланков (приложение 3).

Выполните с помощью персонального компьютера задание, соответствующее номеру варианта. Распечатайте документ.

 

Источники и литература:

1. Постановление Госстандарта РФ от 03.03.2003 № 65-ст «О принятии и введении в действие государственного стандарта Российской Федерации» (вместе с «Унифицированной системой документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. ГОСТ Р 6.30-2003») // М., ИПК Издательство стандартов, 2003 (Требования к оформлению документов)

2. Березина Н.М., Воронцова Е.П., Лысенко Л.М. Современное делопроизводство. 2-е изд. – СПб.: «Питер», 2007. – 272 с.

3. Кирсанова М.В. Современное делопроизводство: учеб. пособие для вузов.– 4-е изд.-М.: Инфра- М; Новосибирск: Сиб. соглашение, 2008. – 312 с

4. Раздорожный  А. А. Документирование управленческой деятельности: учеб. пособие/А. А. Раздарожный. – М.: Инфра-М, 2007. – 303с.

5. Чуковенков А.Ю., Янковая В.Ф.  Правила оформления документов: Комментарий к ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». М.: Издательство «Проспект», 2005.– 212 с.



[1] ГОСТ Р 51141–98. Делопроизводство и архивное дело. Термины  и определения

[2] Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93 (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 N 299)

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!