Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине "Образовательное право"»

/ Общее право
Контрольная, 

Оглавление

 

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

Педагогические работники как субъекты образовательных отношений (Семинар 2)

 

Вопросы для обсуждения:

1.Перечислите трудовые права и социальные гарантии, предоставляемые педагогическим работникам. Дайте им развернутую характеристику.

3. Дайте характеристику понятия «конфликт интересов педагогического работника».

2. Понятие и стороны трудовых отношений. Основные права и обязанности работника и работодателя.

2.Понятие и виды трудовых договоров. Заключение трудового договора и оформление приема на работу. Особенности приема на работу педагогических работников. 

3.Рабочее время и время отдыха: общая характеристика. Особенности рабочего времени и времени отдыха педагогических работников. 


Решите задачи:


Алгоритм решения задач практикума:

-  1 этап- необходимо прочитать и уяснить условия задачи, определить круг нормативных актов РФ, иных источников права необходимых для решения;

-  2 этап – проанализировать нормативный материал и справочную литературу, кратко и четко сформулировать  основные положения каждого этапа решения задачи, промежуточные выводы; при этом положения и промежуточные выводы должны быть обоснованы ссылками на нормативно-правовые акты, логически последовательно расположены;

- 3 этап – кратко и четко сформулировать итоговый вывод; итоговый вывод должен быть сформулирован как ответ на поставленные в задаче вопросы.

 


Задача 1

 Соколова с 1 сентября 1972 г. по 31 августа 1975 г. года была организатором внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми в средней школе, затем пять лет работала директором детского дома, затем снова перешла на работу в школу. Занимала должность учителя начальных классов, но в связи с тем, что полной нагрузки не было, работала по совместительству в доме детского творчества (вела кружок юных краеведов). По истечении одиннадцати лет была назначена на должность директора школы, которую занимала в течение восьми лет.

Определите, имеет ли Соколова право на пенсию за выслугу лет как работник образования?

См. справочные материалы. 

Задача 2. Старший преподаватель академии Савельева обратилась в суд с иском о восстановлении на работе и выплате за вынужденный прогул. Савельева пояснила, что была уволена с работы по п.2 ст.77 ТК РФ ввиду того, что на ее должность конкурс не объявлялся, хотя с ней был заключен трудовой договор на неопределенный срок, который в дальнейшем не перезаключался. Представитель ответчика не согласился с иском, ссылаясь на то, что со всеми лицами профессорско-преподавательского состава заключается срочный трудовой договор согласно действующему Федеральному закону. Поскольку должность старшего преподавателя, которую занимала Савельева, была исключена из штатного расписания, конкурс на нее не объявлялся. Дайте оценку доводам истца. Как Вы считаете, истечение срока избрания по конкурсу влечет за собой автоматическое истечение срока трудового договора или служит основанием для проведения конкурса? Решите дело по существу.

Задача 3. Лаборант Морозова с 9 до 14 часов отсутствовала на кафедре. В объяснительной указала, что с 9 до 11 часов ждала в приемной приема директора института, с 11 до 13 часов готовилась в библиотеке к семинарским занятиям, с 13 до 14 часов была на обеденном перерыве.

Можно ли уволить Морозову за прогул?

Задача 4. Начальник цеха Рылов был уволен по п.8 ст. 81 Трудового кодекса, за совершение аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы. Причиной увольнения послужило неоднократное появление на работе в нетрезвом виде. По мнению работодателя, это отрицательно сказывалось на работниках цеха, среди которых большую часть составляли молодые рабочие. Рылов обратился в суд с иском о восстановлении на работе.

Какие категории работников могут быть уволены по п.8 ст. 81 ТК РФ? Что понимается под аморальным проступком? Каков порядок увольнения по п.8 ст. 81 Трудового кодекса?

Задача 5. Учитель средней школы Горюнов, провожая в воскресный день гостей после своего дня рождения, пребывая при этом в нетрезвом состоянии, встретил учеников своего класса. По просьбе родителей этих учеников Горюнов был уволен по п.8 ст.81 Трудового кодекса. Правомерно ли увольнение? 

 Задача 6. Учительница общеобразовательной школы Семенова была уволена за грубое нарушение устава общеобразовательного учреждения, а также в связи с использованием на уроках методов физического насилия (указкой била учеников по рукам, называла их болванами и т.п.).

В ее трудовой книжке была сделана ссылка на п.2 ст. 336 ТК РФ. Семенова обратилась в суд с требованием изменить формулировку увольнения на увольнение «по собственному желанию».

Решите дело по существу. Назовите особенности регулирования труда педагогических работников и дополнительные основания их увольнения по инициативе работодателя.

Задача №7

В коллективном договоре организации установлена дополнительная гарантия для женщин, работающих в организации, являющихся одинокими матерями, воспитывающими ребенка в возрасте до 14 лет (предоставление ежегодного дополнительного отпуска в удобное для них время). В тексте коллективного договора уточнено, что данное право распространяется только на женщин. Правомерно ли такое условие?

Задача №8

Работник за прогул в течение трех часов был уволен по пункту 5 ст. 81 ТК РФ в связи с неоднократным неисполнением без уважительных причин своих трудовых обязанностей. Работник уже имел действующее дисциплинарное взыскание в виде выговора за драку в общежитии завода.

Правомерно ли увольнение работника?

Задача №9

Работнику согласно графику отпусков был предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск с 1 по 29 мая 2007 г. В период отпуска работник заболел и пробыл на больничном с 12 по 16 мая 2007 г. Работник вышел на работу 30 мая, предъявил больничный и без согласования с работодателем ушел снова в отпуск на четыре календарных дня. За отсутствие на работе 30 мая работника уволили по подпункту «а» п. 6 ст. 81 ТК РФ.

Правильно ли поступил работодатель?

Задача №10

С 11 по 13 февраля 2007 г. работник ОАО «Общество» Касатонов брал отпуск без сохранения заработной платы в связи с регистрацией брака. Продолжительность отпуска составила три дня.

А 12 августа 2007 г. он опять подал заявление о предоставлении ему на пять дней отпуска без сохранения заработной платы в связи с рождением ребенка.

Обязано ОАО «Общество» предоставить ему отпуск до 16 августа 2007 г. включительно?

Задача №11

Севостьянова работала швеёй в АО «Большевичка». 10 марта она обратилась с просьбой перевести ее на другую более легкую работу по состоянию здоровья, что подтверждалось медицинским заключением, выданным в установленном порядке. Работодатель отказал Севостьяновой в ее просьбе, мотивируя это тем, что в организации на данный момент нет для нее подходящей работы. Севостьянова отказалась от прежней работы, за что была уволена по подп. а) п. 6 ст. 81 ТК РФ.

Правомерны ли действия работника и работодателя?

Задача 12. Воробьева обратилась 1 февраля с письменным заявлением к работодателю с просьбой уволить ее с работы по собственному желанию с 3 февраля, так как она нашла более высокооплачиваемую работу. Работодатель согласился расторгнуть трудовой договор только через две недели, так как необходимо было найти замену. 7 февраля Воробьева представила заявление об отзыве заявления о увольнении, но все равно была уволена по истечении двухнедельного срока, так как на ее место была приглашена Софонова в порядке перевода.

Воробьева обратилась с иском в суд о восстановлении на работе так как на новом месте работы ее ждали только три дня. Подлежит ли требование Воробьевой удовлетворению? Каков порядок расторжения трудового договора по инициативе работника?


Используйте для решения следующие справочные материалы:

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)(с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета, № 7, 21.01.2009).

2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (действующая редакция).

3. Федеральный закон от 28.12.2012 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях».

4. Постановление Пленума ВС РФ от 17.03.2004 г. №2 О ПРИМЕНЕНИИ СУДАМИ РФ ТРУДОВОГО КОДЕКСА РФ

5. Постановление Минтруда РФ от 31.12.2002 N 85 "Об утверждении перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.02.2003 N 4171)

6. Приказ Министерства науки и образования Российской Федерации от 27 марта 2006 г. № 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений»

7. Федеральный закон №273-ФЗ от29.12.1012 «Об образовании в РФ» (в действующей редакции)

8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 года № 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность".

9. Приказ Минобрнауки РФ от 24.12.2010 N 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников»

10. Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006 г. N 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений»

11. Постановление Правительства РФ от 01.10.2002 N 724  "О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам"

12. Приказ Минобрнауки России от 31.05.2016 N 644 "Об утверждении Порядка предоставления педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, длительного отпуска сроком до одного года" (Зарегистрировано в Минюсте России 15.06.2016 N 42532)


В июле 2016 года в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» были внесены изменения, обязывающие педагогических работников пройти обучение навыкам оказания первой помощи. Каким образом должно быть организовано такое обучение? http://273-фз.рф/voprosy_i_otvety/

Княгинина Надежда Владимировна

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 313-ФЗ в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» внесены изменения, которые устанавливают, что охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи (ч. 11 ст. 41  Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

Порядок такого обучения законом или подзаконными актами, разъяснениями или письма Министерства образования и науки Российской Федерации не установлен. В связи с этим возникает множество вопросов о том, каким образом должно быть организовано такое обучение, какими документами должно быть подтверждено обучение педагогических работников и за счет каких средств такое обучение финансируется.

В настоящее время, пока порядок обучения не утвержден, работодатель может действовать по аналогии с положениями Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного Постановлением Министерства труда Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 января 2003 г. № 1/29 (далее – Порядок обучения).

Данный Порядок устанавливает обязательства работодателя по обучению сотрудников оказанию первой помощи пострадавшим на производстве (пункты 2.2.4 и 2.3.1 Порядка). В соответствии Порядком обучения руководители и специалисты организаций проходят обучение по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве в рамках специального обучения по охране труда 1 раз в три года (работники рабочих профессий – 1 раз в год).

Письмо Министерства труда Российской Федерации от 9 декабря 2015 г. № 15-2/ООГ-6230 разъясняет, что порядок, форма и оформление результатов обучения по оказанию первой помощи пострадавшим определяются работодателем. Департамент условий и охраны труда Министерства труда Российской Федерации рекомендует проводить обучение работников оказанию первой помощи пострадавшим лицами, прошедшими специальную подготовку, позволяющую проводить данное обучение.

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 мая 2014 г. № АК-1261/06 «Об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере ДПО» разъясняет, что обучение по охране труда и проверке знаний требований охраны труда не является реализацией дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки) в связи с тем, что проверка знаний не заканчивается итоговой аттестацией.

Тем не менее, работодатель по своему желанию вправе проводить обучение по охране труда по дополнительным профессиональным программам в организациях, имеющих лицензию на реализацию данных программ. В этом случае, лицам, успешно освоившим дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверения о повышении квалификации.

Таким образом, можно заключить, что:

Во-первых, по общему правилу обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи не является реализацией дополнительных профессиональных программ.

Во-вторых, в соответствии с законодательством Российской Федерации обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи не должно подтверждаться не нуждается в документальном подтверждении. Тем не менее, по решению образовательной организации педагогическим работникам могут быть выданы документы, подтверждающие прохождение обучения. Документами об образовании в смысле ст. 60 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» такие документы не являются.

В-третьих, обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи осуществляется за счет средств образовательных организаций.

Каким образом регламентируются права педагогических работников на участие в управлении образовательной организацией?

Ванюков Игорь Викторович

Право педагогических работников на участие в управлении образовательной организацией прямо предусмотрено ст. 26 и п. 9 ч. 3 ст. 47 Федерального закона № 273-ФЗ. Эти права применительно к любому работнику также установлены трудовым законодательством. Реализация права работников на участие в управлении организацией непосредственно или через свои представительные органы регулируется Трудовымкодексом РФ, иными федеральными законами, учредительными документами организации, коллективным договором, соглашениями. Основными формами участия работников в управлении организацией являются:

- учет мнения представительного органа работников в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ, коллективным договором, соглашениями;

- проведение представительным органом работников консультаций с работодателем по вопросам принятия локальных нормативных актов;

- получение от работодателя информации по вопросам, непосредственно затрагивающим интересы работников;

- обсуждение с работодателем вопросов о работе организации, внесение предложений по ее совершенствованию;

- обсуждение представительным органом работников планов социально-экономического развития организации;

- участие в разработке и принятии коллективных договоров;

- иные формы, определенные ТК РФ, иными федеральными законами, учредительными документами организации, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами (ст. 52, 53 Трудового кодекса РФ).

По инициативе педагогических работников в образовательной организации могут создаваться профессиональные союзы работников, которые наделены правом учета их мнения по вопросам управления образовательной организацией и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы (п. 2 ч. 6 ст. 26 Федерального закона № 273-ФЗ). Локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного статьей 372 Трудового кодекса РФ порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению (ст. 8 ТК РФ).

Обязаны ли педагогические и иные работники образовательных организаций делать прививки?

Ванюков Игорь Викторович

В соответствии с Федеральным законом от 17 сентября 1998 г. № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 1999 г. № 825 (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2014 г. № 1469).  утвержден Перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок. Пунктом 12 данного Перечня указано: работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Таким образом, профилактические прививки являются обязательными для всех работников данных организаций.

Права и обязанности граждан при осуществлении иммунопрофилактики подробно указаны в ст. 5 Федерального закона "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней". Отсутствие профилактических прививок влечет, в частности, отказ в приеме граждан на работы или отстранение граждан от работ согласно Перечню работ.

Таким образом, организации, осуществляющие образовательную деятельность, обязаны отстранять от работы работников, отказавшихся от выполнения профилактических прививок.

Отстранение от работы производится по правилам ст. 76 Трудового кодекса РФ с указанием на нарушение работником законодательства Российской Федерации в области иммунопрофилактики.



 

 

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!