Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине "Муниципальное право"»

/ Муниципальное право
Контрольная, 

Оглавление

 

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

ТЕМА 1. Муниципальное право как отрасль права, наука и учебная дисциплина 

 

Задача № 1

Согласно п. 8 ст. 20 Устава Кувшинского городского округа регламентом, принимаемым Думой городского округа, устанавливается планирование  работы,  подготовка  и  принятие  правовых  актов. Ст. 90, 94 Устава области установлено, что порядок принятия муниципальных правовых актов устанавливается Уставом муниципального образования. Уставной суд области вынес решение о несоответствии п. 8 ст. 20 Устава Кувшинского городского округа ст. 90, 94 Устава области. 

Какие нормы муниципального права здесь отражены? 

 

Задача № 2

5 октября 2014 года между мэром муниципального образования 

«Город Приморск» и главой администрации муниципального образования «Первомайский район» было заключено соглашение о передаче земельного участка площадью 1315 га муниципального образования    «Город    Приморск»    муниципальному  образованию 

«Первомайский район». 6 октября 2014 года данное соглашение было утверждено на внеочередном заседании Приморской городской Думы, которая одновременно обратилась в Законодательное Собрание области с ходатайством об установлении новых границ соответствующих муниципальных образований. Законом области от 13 декабря 2005 года № 407-ЗС «О внесении изменений в областные законы «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования «Первомайский район» и муниципальных образований в его составе» и «Об установлении границы и наделении статусом городского округа муниципального образования 


«Город Приморск» границы названных муниципальных образований были изменены. 

Житель города Приморска Ивашов А. В. посчитав, что данное решение ущемляет социально-экономические права, право на самоуправление его и иных жителей города, так как существенно меняет состав материально-финансовой базы и противоречит ч. 2 ст. 131 Конституции РФ, обратился к юристу за консультацией и оказанием правовой помощи. 

Какие муниципально-правовые отношения здесь затронуты? 

 

Задача № 3

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации от 6 октября 2003 г. впервые разграничивает понятия «собрание граждан» и «сход граждан», рассматривает их как самостоятельные формы прямого волеизъявления граждан, самостоятельные институты непосредственной демократии, имеющие собственное место, выполняющие специфические функции в системе местного самоуправления. 

Выделите общие и особенные признаки правового статуса собраний и сходов граждан по месту жительства согласно источникам муниципального права. Как соотносятся собрания граждан по месту жительства, регулируемые Законом № 131-ФЗ от 6 октября 2003 г., и собрания граждан, предусмотренные ст. 31 Конституции Российской Федерации? 

 

Задача № 4

Губернатор области своим постановлением делегировал главе муниципального образования ряд государственных полномочий, однако тот отказался их реализовывать, сославшись на отсутствие необходимого финансирования. 

Как такие случаи трактует наука муниципального права? 


Задача № 5

При разработке проекта Устава города Н. специально созданная для этого комиссия, ссылаясь на самостоятельность местного самоуправления и закон соответствующего субъекта РФ, произвольно интерпретировала целый ряд положений ФЗ № 154 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (например, положения ст. 6, 8, 14, 15 и др.), а некоторые просто проигнорировала, никак не отразив их в проекте Устава.

Правомерны ли подобного рода действия разработчиков проекта Устава и будет ли последний зарегистрирован уполномоченными на то государственными органами? Какие требования предъявляются к содержанию Устава муниципального образования в соответствии с действующим законодательством? Каково соотношение федеральных законов и законов субъектов РФ по вопросам местного самоуправления?

 

 

 

ТЕМА 2. Историко-теоретические основы местного самоуправления 

 

Задача № 1

Власть на местах велась через административные единицы – уезды, посады, волости и станы; государем назначались управители

– наместники и волостели. Жалованья они не получали, а «кормились» за счет населения.

Во времена какого правителя это происходило?

 

Задача № 2

Все сельские институты самоуправления на местах были поставлены под контроль государственной трехзвенной структуры – губернатор-воевода-земский комиссар.

Кто осуществил такие преобразования?


Задача № 3

Одна из главных функций местных Советов – проводить в жизнь все постановления вышестоящих органов. Кроме того, органы власти на местах выполняли следующие задачи:

    

принимали меры к поднятию территории в культурном и хозяйственном отношении;

          

разрешали вопросы местного значения.

В какой период Советской власти это происходило?

 

Задача № 4

Основные положения данной теории можно выразить в следующих утверждениях:

     

община имеет «естественное» право на самостоятельность и независимость от центральной власти;

    

община возникла раньше государства и первична по отношению к нему;

   

государство должно не только признавать, но и уважать свободу общин;

          

члены определенного сообщества (городские и сельские общины) имеют собственные интересы, поэтому помимо законодательной, исполнительной и судебной правомерно говорить и об общинной власти.

Исследователи этой теории считают, что община занимается исключительно хозяйственными, а не государственными вопросами. Непреложным является факт, что наличествуют проблемы местного значения, не представляющие для государства никакого интереса. Следовательно, местное сообщество должно самостоятельно ведать этими хозяйственными вопросами, государство же должно заниматься политическими проблемами. Существует четкое разграничение задач, решаемых государством и органами местного самоуправления. Государственные органы могут лишь контролировать деятельность общины, чтобы они не выходили за рамки дозволенного и не посягали на государственные политические задачи.


Таким образом, по описанию такой теории органы местного самоуправления осуществляют власть не по собственному самостоятельному праву, а по усмотрению государства. Они подлежат государственному надзору. Самостоятельность же их проявляется в том, что государственные задачи решаются ими исходя из местных особенностей, потребностей местного населения. Государство сознательно передает часть своих функций населению. Объясняется это тем, что государственные служащие на местах, лишенные инициативы, выполняют свои функции, указания «сверху» формально. Представители же местного общества заинтересованы, чтобы управление было действенным и эффективным, так как от него завит их повседневная жизнь.

Каким авторам принадлежат данные исследования и утверждения?

 

Задача № 5

Особенности данной модели заключаются в первую очередь в установлении государственного контроля над деятельностью органов местного самоуправления и параллельное функционирование на местах органов государственного управления и местного самоуправления. Во Франции на уровне региона и департамента в качестве представителей государства назначаются комиссары Республики (префекты). Кроме того, отдельные ведомства имеют на местах собственные периферийные (территориальные) службы. Например, министерство образования, юстиции, экономики и др.

В каких еще странах функционирует данная модель местного самоуправления?


ТЕМА 3. Понятие и сущность местного самоуправления 

 

Задача № 1

Губернатор края издал постановление «О создании ассоциации местного самоуправления края», в которую объединялись все муниципальные образования края. На первом собрании членов ассоциации, созванном краевой администрацией, представителям местного самоуправления был предложен проект ее устава. В качестве основной задачи ассоциации было названо объединение усилий органов местного  самоуправления  края  для   реализации  планов  экономического и социального развития края, оказание помощи и поддержки органам государственной власти края. Председателем ассоциации по предложению губернатора был избран первый заместитель губернатора. Устав ассоциации местного самоуправления поступил на регистрацию в управление юстиции края.

Может ли управление юстиции зарегистрировать данный устав? В каком порядке создаются союзы и ассоциации муниципальных образований?

 

Задача № 2

При обсуждении проекта закона об административнотерриториальном устройстве области депутат областной думы внес предложение считать муниципальными образованиями только городские и сельские поселения, а в районах области осуществлять государственное управление.

Соответствует ли это предложение действующему законодательству?

 

Задача № 3

Городской совет после принятия Устава города на местном референдуме обратился в областной совет для регистрации. Областной совет отказал, сославшись на то, что этим должно заниматься управление юстиции.


Какие шаги может предпринять городской совет? Каков порядок вступления в силу и регистрации уставов муниципальных образований?

Задача № 4

Городская дума внесла ряд изменений в устав города, принятый на референдуме его населением. В частности, вместо нормы об избрании главы муниципального образования населением в него была включена норма, устанавливающая порядок его избрания представительным органом города из состава депутатов. Эта норма вступила в силу со дня опубликования. В устав также добавлена статья, запрещающая муниципальным служащим заниматься какой-либо деятельностью.

Правомерно ли решение представительного органа?

 

Задача № 5

На основании ст. 1 Устава Чайковского муниципального района

– Чайковский муниципальный район – муниципальное образование с административным центром в городе Чайковском, состоящее из одного городского поселения и девяти сельских поселений, объединенных общей территорией, органы местного самоуправления которого осуществляют свои полномочия по решению определенных федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, вопросов местного значения, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края.

Какие основания функционирования местного самоуправления отражены в Уставе Чайковского муниципального района?


ТЕМА 4. Территориальные основы местного самоуправления 

 

Задача № 1

В ходе обсуждения проекта устава города на заседании муниципального совета депутат Аркадьев предложил убрать из текста устава словосочетание «нормативный акт муниципального образования», поскольку, по его мнению, нормативные акты принимаются либо органами местного самоуправления, либо населением непосредственно. Муниципальное образование не является субъектом нормотворчества, поэтому выражение «нормативный акт муниципального образования» является юридически некорректным. Другие депутаты с ним не согласились, отметив, что муниципальное образование является самостоятельным субъектом местного самоуправления.

Как должен быть решен данный вопрос? Возможно ли использование таких выражений, как «нормативный акт муниципального образования», «компетенция муниципального образования»?

 

Задача № 2

В селе Тряхино – административном центре Тряхинского сельсовета – был построен крупный мясопреперабатывающий комплекс, в связи с чем численность жителей села намного увеличилась за счет работников комплекса, приехавших из других мест. Директор комплекса обратился в администрацию района с заявлением о придании селу статуса рабочего поселка, выходе его из состава сельсовета и преобразовании в самостоятельное муниципальное образование. К заявлению директора были приложены подписи 10 % жителей села в поддержку данного предложения.

Может ли быть удовлетворено заявление директора мясопреперабатывающего комплекса? В каком порядке возможно изменение административного статуса населенного пункта?


Задача № 3

Областная дума решила создать в районах представительные и исполнительные органы государственной власти, отказавшись от их статуса муниципальных образований. В постановлении думы по этому поводу было сказано, что после истечения срока полномочий действующих районных муниципальных советов будут избраны новые районные советы в качестве представительных органов государственной власти, а исполнительные органы – районные администрации будут возглавляться главами, назначенными главой областной администрации. Муниципальными образованиями останутся лишь сельсоветы и города, входящие в состав территории районов.

Законно ли данное постановление областной думы? Возможно ли и в каком порядке упразднение муниципальных образований?

 

Задача № 4

Жители одного из городских домов создали домовой комитет для совместного обеспечения эксплуатации дома, благоустройства прилегающей территории и решения других общих задач. По поручению жителей дома комитет обратился к главе города с просьбой дать в соответствии с уставом города согласие на регистрацию комитета в качестве юридического лица и открытие в банке соответствующего счета. Глава города отказал в просьбе, мотивируя это тем, что его не уведомили о собрании жителей дома и не согласовали с ним проект положения о домовом комитете. Кроме того, прежде чем получить статус юридического лица, комитет должен какое-то время поработать и доказать свою дееспособность.

Правомерны ли действия главы города?

 

Задача № 5

В связи с удаленностью от районного центра жители села Речное на сходе решили войти в состав соседнего района. Однако глава местного самоуправления заявил о своем категорическом несогласии с изменение территории района.


Как решить проблему? Возможен ли переход части населенных пунктов из одного района в другой?

 

 

 

ТЕМА 5. Формы непосредственной демократии в системе местного самоуправления 

 

Задача № 1

Группа жителей села Вязино решила провести референдум по вопросу о необходимости строительства в селе новой школы. Представители данной группы обратились в юридическое управление районной администрации за разъяснениями о порядке подготовки и проведения местного референдума.

От имени начальника юридического управления районной администрации подготовьте ответ жителям села.

 

Задача № 2

В бюджете города, принятом городским муниципальным советом, предусмотрено, что на благоустройство и озеленение города должно быть направлено 5 % расходной части бюджета. Однако группа жителей города, посчитавшая, что этих средств явно недостаточно для благоустройства города, выступила с инициативой проведения городского референдума по поводу увеличения размера ассигнований на эти цели и введения для этого дополнительного местного налога. Собрав необходимое количество подписей, инициативная группа обратилась в городской совет.

Дайте характеристику данной ситуации.

 

Задача № 3

Совет ветеранов одного из районов города решил выдвинуть из своего состава кандидата в депутаты городского совета. За месяц до назначения выборов председатель Совета перерегистрировал устав, дополнив его положениями об участии Совета в выборах. На заседании


правления Совета была одобрена в качестве кандидата в депутаты кандидатура заместителя председателя Совета ветеранов Колесникова. После сбора необходимого количества подписей избирателей документы о выдвижении Колесникова поступили в окружную избирательную комиссию.

Какое решение должна принять окружная избирательная комиссия?

 

Задача № 4

Жители села Анашино, в котором проживает около 150 человек, избрали на сходе старосту, двух его заместителей и решили, что все вопросы социально-бытового развития села районная администрация должна обязательно согласовывать с сельским старостой, а наиболее важные решения выносить на обсуждение сельского схода.

Решение схода было направлено в районную администрацию.

Прокомментируйте его от имени юрисконсульта районной администрации.

Задача № 5

В сельском поселении Саратовской области с населением 800 человек, из которых 70 % обладают избирательным правом, был проведен сход граждан. В нем участвовало 350 человек. На сходе был утвержден устав муниципального образования. Затем устав был отправлен в администрацию муниципального района для регистрации. Глава администрации отказал в регистрации на основании того, что 20 % участвующих в сходе достигли к моменту голосования 16летнего возраста. Глава администрации сельского поселения обратился в суд с требованием отмены решения главы администрации муниципального района, основываясь на ст. 78 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Какое решение должен принять суд? Кем и какие нарушения были допущены в данном случае? 


Задача № 6

Районный референдум принял решение о запрете на всей территории района торговли привозными овощами и картофелем в связи их перепроизводством в районе. Ряд жителей, которые голосовали против этого решения, обжаловали его в суде.

Решите дело.

 

 

 

ТЕМА 6. Органы и должностные лица местного самоуправления 

 

Задача № 1

При обсуждении проекта устава района группой жителей было внесено следующее предложение: районный совет формировать из представителей сельских советов, входящих в территорию района, избираемых   депутатами   сельских    представительных    органов из своего состава. Председателем районного совета по должности является представитель самого крупного сельского совета.

Возможен ли такой способ формирования районного представительного органа?

 

Задача № 2

Уставом сельсовета была предусмотрена следующая структура представительного органа местного самоуправления: в состав сельского совета входят семь депутатов, шесть из которых избираются по одномандатным округам, а седьмой, являющийся главой муниципального образования и председателем сельского совета, избирается по округу, территорией которого является вся территория сельсовета. Один из кандидатов в депутаты сельсовета, баллотирующийся по обычному одномандатному округу, посчитал такой порядок выборов сельсовета не соответствующим законодательству и обратился за разъяснениями к юрисконсульту районной администрации.


От имени юрисконсульта районной администрации подготовьте ответ кандидату в депутаты сельского совета.

 

Задача № 3

Областная дума разработала и утвердила типовые структуры исполнительных органов местного самоуправления города, района, поселка и сельсовета. Данные структуры были включены в качестве приложений в закон области о местном самоуправлении. Однако уставом Москаленского районного совета была предусмотрена иная структура районной администрации, чем та, что содержалась в приложении к областному закону. Управление юстиции области отказало в регистрации устава о местном самоуправлении Михайловского района на том основании, что он противоречит закону области. Депутаты районного совета посчитали отказ в регистрации устава незаконным и обратились в районный суд.

Как должен быть решен данный вопрос?

 

Задача № 4

Глава администрации области освободил от должности главу администрации района Н. за неудовлетворительную работу по реализации постановлений областной администрации, касающихся улучшения поступлений налогов и сборов в бюджет области, а также за другие нарушения финансовой дисциплины. Глава районной администрации обратился в суд с иском о восстановлении его на работе в должности главы администрации. Районный суд, рассмотрев все обстоятельства дела, не усмотрел личной вины Н. в неудовлетворительном исполнении постановлений администрации области, а также признал малозначительными другие нарушения в его деятельности в качестве главы администрации района, и удовлетворил его исковые требования.

Глава администрации области обжаловал решение районного суда в областной суд.

Какое решение должен принять областной суд?


Задача № 5

В целях заключения договора о сотрудничестве в развитии сельскохозяйственного производства района с зарубежными партнерами в заграничную командировку были направлены заместитель главы и начальник управления сельского хозяйства районной администрации. Вместе с ними поехал директор частной фирмы «Зерно», который и оплатил все командировочные расходы работников администрации, а также выдал им средства в иностранной валюте на представительские расходы.

Проанализируйте данную ситуацию на предмет соответствия законодательству.

 

Задача № 6

На должность младшего специалиста управления коммунального хозяйства городской администрации был назначен Антонов. Вскоре в управлении освободилась должность ведущего специалиста, и Антонов написал заявление с просьбой о переводе его на эту должность. Начальник управления предложил Антоноаву сдать квалификационный экзамен для определения его возможностей занять эту должность, от чего Антонов отказался, сказав, что его квалификация подтверждается наличием у него специального образования, предшествующим многолетним трудовым стажем и положительной характеристикой с последнего места работы, поэтому он имеет полное право на занятие вакантной должности. За разъяснениям Антонов обратился к юрисконсульту городской администрации.

От имени юрисконсульта подготовьте ответ Антонову.

 

Задача № 7

Городская дума внесла ряд изменений в устав города, принятый на референдуме его населением. В частности, вместо нормы об избрании главы муниципального образования населением в него была включена норма, устанавливающая порядок его избрания представительным органом города из состава депутатов. Эта норма вступила в


силу со дня опубликования. В устав также добавлена статья, запрещающая муниципальным служащим заниматься какой-либо деятельностью.

Правомерно ли решение представительного органа? Охарактеризуйте статус главы муниципального образования.

 

Задача № 8

Муниципальный служащий Соломонов был выдвинут кандидатом в депутаты представительного органа муниципального образования города. В городской избирательной комиссии ему разъяснили, что он как муниципальный служащий не в праве быть депутатом и в случае его избрания должен уйти с муниципальной службы. Петров выразил протест, заявив, что этим нарушено его избирательное право.

Кто прав?

 

 

 

ТЕМА 7. Экономическая основа местного самоуправления 

 

Задача № 1

Постановлениями главы администрации района были утверждены программа приватизации муниципальной собственности на предстоящий год, правила сдачи в аренду муниципального нежилого фонда, а также размер арендной платы.

Законны ли постановления главы районной администрации?

 

Задача № 2

Районный муниципальный совет принял постановление, которым запретил до окончания сельскохозяйственных работ ввоз на территорию района картофеля и овощей из других районов области в целях первоочередной и на более выгодных условиях реализации продукции, произведенной сельскохозяйственными предприятиями своего района.

Законно ли постановление районного совета?


Задача № 3

Районный совет принял постановление, которым обязал представительные органы всех муниципальных образований района при утверждении своих бюджетов не менее 7 % средств расходной части бюджета направлять на нужды здравоохранения, строительство новых и ремонт существующих больниц и поликлиник. Славгородский сельсовет посчитал данное постановление районного совета незаконным и обжаловал его в районную прокуратуру.

Подготовьте ответ от имени прокуратуры.

 

Задача № 4

В целях повышения собираемости местных налогов и укрепления доходной части городского бюджета городская дума приняла решение о создании муниципальной налоговой инспекции. Руководство областной налоговой сочло данное решение незаконным, поскольку оно было принято без его согласия, и обратилось в суд с просьбой о его отмене.

Какое решение должен вынести суд?

 

Задача № 5

На сельском сходе жители села Тайчи приняли решение о сборе средств на строительство нового моста через реку. Сельская администрация отказалась выполнять решение схода на том основании, что установление местных налогов и сборов входит в исключительную компетенцию сельского совета.

Как должен быть решен данный вопрос? Возможен ли сбор средств без установления налогов и сборов?


ТЕМА 8. Предметы ведения и полномочия местного самоуправления 

 

Задача № 1

Городской муниципальный совет принял Положение о порядке назначения на должность руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций, а также назначил на своем заседании директора муниципальной галантерейной фабрики, трех директоров муниципальных лицеев. Кроме того, большинством голосов депутаты объявили выговор директору городской муниципальной больницы за неудовлетворительное качество медицинского обслуживания населения, предоставили льготу по уплате местных налогов в размере 50 % ООО «Стройдеталь» в целях развития производства.

Законны ли постановления городского муниципального совета?

 

Задача № 2

Постановлением городского совета все предприятия города, которые принимали на работу иногородних граждан, обязывались уплачивать в городской внебюджетный фонд средства, направляемые на развитие городской инфраструктуры и улучшение социальнокультурного обслуживания населения.

Законно ли постановление городского совета?

 

 

Задача № 3

Глава области неоднократно заявлял, что местное самоуправление ломает систему управления государством, разрушает государство, ломает жесткую властную вертикаль. На неоднократные просьбы местных городов о проведении выборов в органы местного самоуправления областная администрация отвечала неизменным отказом.

Какие действия могут предпринять граждане по защите своего права на местное самоуправление?


Задача № 4

Уставом города предусмотрено, что городские районы не являются муниципальным образованиями. В них в качестве структурных подразделений городской администрации были образованы районные администрации, глав которых назначил глава городской администрации. Однако жители одного из районов посчитали, что этим нарушается их право на местное самоуправление, и обратились в областную думу с просьбой изменить устав города.

Решите дело.

 

Задача № 5

На заседании сельского совета села Северное по предложению главы сельской администрации было принято решение о ликвидации сельской библиотеки и использовании предусмотренных на нее средств, выделяемых из областного бюджета, на ремонт сельской школы.

Законно ли постановление сельского совета?

 

 

 

ТЕМА 9. Гарантии местного самоуправления. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления 

 

Задача № 1

С заявлением в сельскую администрацию обратилась семья вынужденных переселенцев с просьбой предоставить им бесплатное жилье, устроить детей в школу и детский сад, а главе семьи дать место учителя истории в школе в соответствии с его дипломом.

Что обязана сделать в этой ситуации сельская администрация?


Задача № 2

На сходе граждан села Сизово было принято решение о том, чтобы участковый инспектор милиции привлекал жителей к проводимым им мероприятиям по охране общественного порядка в селе. Для этого он должен был заранее оповещать жителей о планируемых рейдах, проверках и иных мероприятиях, обсуждать с жителями вопрос о целесообразности применения тех или иных мер взыскания к нарушителям. Однако участковый не согласился с решением схода и обратился за поддержкой к главе сельской администрации.

Как должен поступить глава сельской администрации?

 

Задача № 3

Глава муниципального образования принял решение об установлении административной ответственности руководителей муниципальных унитарных предприятий за несвоевременную регистрацию изменений, вносимых в уставы предприятий. Прокурор города счел незаконным принятое решение и принес протест.

Какими органами обеспечивается законность в деятельности органов местного самоуправления, муниципальных унитарных пред- приятий? Как должен поступить глава муниципального образова- ния? 

 

Задача № 4

Гражданин Олин обратился к председателю представительного органа муниципального образования с просьбой привлечь к ответственности депутата Анохина за то, что он не выполняет свои предвыборные обещания, не организует встреч с избирателями и не отчитывается перед ними.

Может ли быть удовлетворена данная просьба? Какие меры ответственности могут быть применены к депутату в данном случае?


Задача № 5

Прокурор, обнаружив незаконное решение поселкового Совета, предложил отменить его на ближайшей сессии. Однако председатель совета с этим предложением не согласился, пояснив, что отменять решение может только вышестоящий районный совет. Тогда прокурор направил материалы в народный суд.

Проанализируйте ситуацию и решите дело.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

Нормативные правовые акты 

1.     

Европейская Хартия местного самоуправления от 15 октября 1985 г. // СЗ РФ. – 1998. – № 36. – Ст. 4466.

2.     

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ; от 30  декабря  2008 г. № 7-ФКЗ; от 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ; от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ)

// Рос. газета. – 2009. – 21 янв.

3.     

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145ФЗ (в ред. Федерального закона от 22 октября 2014 г. № 311-ФЗ) // СЗ РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3823.

4.     

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (в ред. Федерального закона от 4 октября 2014 г. № 284-ФЗ)

// СЗ РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3824.

5.     

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (в ред. Федерального закона от 4 октября 2014 г. № 285-ФЗ)

// СЗ РФ. – 2000. – № 32. – Ст. 3340.

6.     

Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (в ред. Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 259-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 4. – Ст. 251.

7.     

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 4 октября 2014 г. 290-ФЗ) // СЗ РФ. 2003. 40.

– Ст. 3822.

8.     

Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» (в ред. Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 329-ФЗ) // СЗ РФ. – 2005. – № 30 (часть I). – Ст. 3108.

9.     

Федеральный  закон  от  7  февраля  2011  г.  №  3-ФЗ  «О  полиции»  (в ред. Федерального закона от 21 июля 2014 г. 258-ФЗ) // СЗ РФ. 2011.

№ 7. – Ст. 900.

10.     

Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (в ред. Федерального закона от 9 февраля 2009 г. № 4-ФЗ) // Вед. СНД РФ и  ВС РФ. – 1993. – № 19. – Ст. 685.


11.     

Устав (Основной Закон) Омской области от 26 декабря 1995 г. № 38ОЗ (в ред. Закона Омской области от 8 апреля 2013 г. № 1525-ОЗ) // ВЗС Омской обл. – 1995. – № 6. – Ст. 155.

12.     

Устав города Омска от 20 сентября 1995 г. № 92 (в ред. решения Омского городского Совета от 18 июня 2014 г. № 236) // Бюллетень Омского городского Совета. – 1995. – № 2. – Ст. 38.

13.     

Решение Омского городского Совета от 20 июля 2005 г. № 272 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Омске» (в ред. решения Омского городского Совета от 30 января 2013 г. 105) // Бюллетень Омского городского Совета. 2005. 6.

– Ст. 7.

14.     

Решение Омского городского Совета от 16 ноября 2005 г. № 300 «Об утверждении Порядка реализации правотворческой инициативы граждан на территории города Омска» // Бюллетень Омского городского Совета. – 2005. –

№ 7. – Ст. 8.

15.     

Решение Омского городского Совета от 7 июня 2006 г. № 366 «Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в городе Омске» ред. решения Омского городского Совета от 16 июля 2014 г.

№ 266) // Бюллетень Омского городского Совета. – 2006. – № 10. – Ст. 9.

16.     

Решение Омского городского Совета от 21 июня 2006 г. № 372 «Об утверждении Положения об опросе граждан на территории города Омска» (в ред. решения Омского городского Совета от 30 января 2013 г. № 105) // Бюллетень Омского городского Совета. – 2006. – № 10. – Ст. 15.

17.     

Решение Омского городского Совета от 20 сентября 2006 г. № 397 «Об утверждении Положения о порядке назначения и проведения собрания, конференции граждан» // Бюллетень Омского городского Совета. – 2007. – № 12. – Ст. 2.

 

Учебники, учебные пособия 

1.     

Васильев В. И. Муниципальное право России : учебник. – 2 изд., перераб. и доп. – М., 2012.

2.     

Жиляев А. В. Избирательное право : курс лекций. – Омск : Омская академия МВД России, 2011.

3.     

Муниципальное право России : учебник / под ред. С. А. Авакьяна. – М., 2011.

4.     

Муниципальное право России : учебник / под ред. А. Н. Кокотова. – М., 2011.


5.     

Муниципальное право России : учебник / А. В. Малько, С. В. Корсакова. – М., 2011.

6.     

Несмеянова С. Э., Шугрина Е. С. Комментарий к Федеральному закону «О муниципальной службе в Российской Федерации». – М., 2012.

Научная литература 

1.     

Баранов И. Н. Органы местного самоуправления в современной России // Административное и муниципальное право. – 2012. – № 12.

2.     

Белоусова Е. В. О соотношении категорий «компетенция», «полномочия» и «предметы ведения» в системе местного самоуправления // Административное и муниципальное право. – 2013. – № 2.

3.     

Борисов Н. И., Тюрина С. Ю. Взаимодействие населения и власти как фактор повышения эффективности местного самоуправления // Административное и муниципальное право. – 2013. – № 8.

4.     

Бялкина Т. М. Реализация конституционного принципа народовластия в системе местного самоуправления Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. – 2013. – № 1.

5.     

Вантеева Н. В. Система муниципальных правовых актов: дефекты законодательного регулирования // Конституционное и муниципальное право. – 2013. – № 5.

6.     

Васильев В. И. Местное самоуправление: конституционные идеи и практика // Журнал российского права. – 2013. – № 9.

7.     

Винник Н. В. Вопросы местного значения как гарантия организационной самостоятельности местного самоуправления // Административное и муниципальное право. – 2013. – № 9.

8.     

Дементьев А. Н. Правовая основа местного самоуправления в России: кризис современного состояния // Гражданин и право. – 2012. – № 6.

9.     

Дементьева О. А. Градостроительная деятельность муниципальных образований: тенденции законодательного регулирования // Конституционное и муниципальное право. – 2012. – № 2.

10.     

Джарханян Н. В. Институт отзыва выборных лиц в системе демократического контроля и ответственности местного самоуправления: отдельные вопросы теории // Конституционное и муниципальное право. – 2013. – № 6.

11.     

Дорофеева А. М. Отзыв как форма непосредственной муниципальной демократии в России: вчера, сегодня, завтра // Конституционное и муниципальное право. – 2013. – № 6.

12.     

Дырда С. Г. К вопросу о предмете муниципального права // Административное и муниципальное право. – 2012. – № 7.


13.     

Забелина Е. П. Социальные полномочия муниципальной власти в Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2012. – № 6.

14.     

Казанник А. И. Муниципальная полиция  в  системе  органов  местного самоуправления России // Государственная власть и местное самоуправление. – 2013. – № 6.

15.     

Киселева И. С. Проблемы местного самоуправления в районах Крайнего Севера // Конституционное и муниципальное право. – 2013. – № 6.

16.     

Куличков А. С. Исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления в системе муниципальной власти // Административное и муниципальное право. – 2013. – № 10.

17.     

Лещенков Ф. А. Местное самоуправление как категория публичного права // Журнал российского права. – 2012. – № 12.

18.     

Макаров И. И. Наименования органов местного самоуправления: подходы регионального законодателя // Журнал российского права. – 2012. – № 3.

19.     

Макаров И. И. О соотношении срока полномочий представительного органа муниципального образования и срока контракта с главой местной администрации // Конституционное и муниципальное право. – 2013. – № 5.

20.     

Малый А. Ф., Гулина В. В. Интегративная функция местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. – 2013. – № 5.

21.     

Матвиенко С. В. Конституционно-правовые основы местных бюджетов // Конституционное и муниципальное право. – 2012. – № 4.

22.     

Некрасов С. И. Территориальная организация публичной власти: понятие и сущностная характеристика // Конституционное и муниципальное право. – 2013. – № 1.

23.     

Помазанский А. Е. Роль институтов прямой демократии в обеспечении контроля населения за деятельностью органов местного самоуправления // Журнал российского права. – 2013. – № 8.

24.     

Синдеева И. Ю. Передача государственного и муниципального имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление как особый вид административного договора // Административное и муниципальное право. – 2013. – № 2.

25.     

Сидорова М. Е. Публичные слушания по вопросам застройки муниципальных образований: нормативно-правовое регулирование // Конституционное и муниципальное право. – 2013. – № 6.

26.     

Трубилов Г. В. Организация местного самоуправления в городе Москве // Конституционное и муниципальное право. – 2013. – № 3.


27.     

Усманова Р. М. К вопросу о сфере и пределах муниципальноправового регулирования // Конституционное и муниципальное право. 2013.

– № 6.

28.     

Хамитова Д. И. Проблемы правового регулирования деятельности территориального общественного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. – 2013. – № 6.

29.     

Шугрина Е. С. Соотношение понятий «муниципальное образование»,

«административно-территориальная единица», «населенный пункт» // Городское управление. – 2013. – № 1.

30.     

Шугрина Е. С. Разграничение предметов ведения и полномочий разных уровней публичной власти в области образования // Административное и муниципальное право. – 2013. – № 10.

31.     

Шугрина Е. С. Судебная защита местного самоуправления. – М., 2010.

 

Шугрина Е. С. Ответственность главы муниципального образования и местной администрации // Муниципальная служба. – 2013. – № 2 (62).

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!