Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине "Криминология"»

/ Уголовное право
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты!

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

 

ПО ПРЕДМЕТУ «КРИМИНОЛОГИЯ»  

Темa 1. Криминология как наука и ее предмет. 

Вопросы для письменного контроля подготовки к занятию:

1.   

Предмет криминологии

2.   

Значение криминологии, ее место в системе уголовно-правовых наук.

3.   

Основные этапы развития криминологической мысли.

4.   

Кто из теоретиков в области уголовного права, по Вашему мнению, высказывал наиболее значимые криминологические идеи?

Тема 2. Понятие и природа преступности. 

Вопросы для письменного контроля подготовки к занятию:

1.   

Криминологическая характеристика преступности в России.

2.   

Сравните понятия «преступление» и «преступность».

3.   

Количественные признаки преступности.

4.   

Качественные признаки преступности.

5.   

Чем можно объяснить наличие латентной преступности?

Тема 3. Личность преступника  

1.   

Иванов, особо опасный рецидивист, «Вор в законе», имеет 3 судимости за квартирные кражи. Возраст – 37 лет, образование неполное среднее, родители – рабочие.

Назовите и обоснуйте биофизиологические и социально-демографические признаки личности данного преступника.

2.   

Петров, особо опасный рецидивист, «Вор», имеет 2 судимости за заказное убийство. Возраст – 40 лет, образование высшее военное, специализация – снайпер, родители – физики, кандидаты наук,

Назовите и обоснуйте биофизиологические и социально-демографические признаки личности данного преступника.

 

Тема 4. Причины преступности  

1.   

Сидоров, возраст 17 лет, совершил кражу продуктов из магазина на сумму 980 руб. Воспитывался в неполной семье, мать – уборщица в этом же продуктовом магазине, страдает хроническим алкоголизмом 2 стадии. Доход семьи – очень низкий (5650 руб. в месяц на человека).

Проанализируйте причины и условия данного конкретного преступления.

2.   

Сидорчук, возраст 17 лет, совершил кражу морфия из аптеки. Воспитывался в неполной семье, мать – зав.наркологическим отделением в районной больнице. Преступник страдает наркотической зависимостью. Доход семьи – высокий (17650 руб. в месяц на человека).

Проанализируйте причины и условия данного конкретного преступления.

Тема 5. Причины и условия совершения конкретного преступления, меры борьбы с преступностью, предупреждение преступности.

1.   

Новикова, 18 лет, была изнасилована Ибрагимовым. Потерпевшая и преступник учились в одной группе колледжа, дружили, часто ходили вместе в кино, кафе и в гости. В день совершения преступления они вместе находились в гостях, выпили по 0,5 л водки.

Какую роль могло сыграть поведение потерпевшей в данном случае (рассмотрите несколько вариантов)

2.   

Савельева, 18 лет, была изнасилована Васильевым. Потерпевшая и преступник ранее не были знакомы, встретились в кафе, где вместе выпили 1 л. водки, после чего Савельева пошла домой к Васильеву «послушать музыку».

Какую роль могло сыграть поведение потерпевшей в данном случае (рассмотрите несколько вариантов)

Тема 6. Криминологическая характеристика негативных социальных явлений, связанных с преступностью.

1. Несытых и Верченко, соседи по коммунальной квартире, совместно распивали спиртные напитки. Водки им не хватило, они пошли в ближайший гастроном. По дороге они поссорились, и Васильев поставил Несытых на четвереньки и, угрожая кухонным ножом, заставил измерять длину дороги от дома до магазина спичечным коробком .

Проанализируйте механизм преступного поведения в данном преступлении.

3.   

Вера попала в плохую компанию. Ее подруги выпивают и употребляют наркотики. Несколько раз она тоже пробовала кокаин. Хочется еще, но денег нет. Оксана нашла выход. Она взяла у одноклассницы ключ из портфеля. В квартире Вера и Оксана украли 500 долларов и золотое кольцо.

Проанализируйте механизм преступного поведения в данном преступлении.

Тема 7. Криминологическая характеристика и предупреждение должностных и экономических преступлений.  

1.   

Вы – начальник РУВД. За последние 2 недели в Вашем районе резко увеличилось количество квартирных краж.

Разработайте план мероприятий по снижению уровня преступности данного вида.

2. Лепестков – ученый с мировым именем. Ему принадлежит несколько открытий в области молекулярной биологии. После прекращения финансирования он несколько лет бедствовал, а потом организовал преступную группу, которая занималась хищением цветных металлов.

Проанализируйте механизм преступного поведения в данном преступлении.

3.Совладелец одной из нефтяных компаний Зиммерман решил выйти из дела. Свои акции он планировал выгодно продать и уехать на родину, в Германию. Однако не успел ничего предпринять, т.к. скоропостижно скончался от острой сердечной недостаточности.

Проанализируйте мотивы возможного преступления и личность преступника.

4. Топорнин совершил уличный грабеж. Отобрал сумочку у женщины. До этого он трижды совершал аналогичные преступления в этом же районе.

Разработайте план мероприятий по снижению уровня преступности данного вида.

Тема 9. Криминологическая характеристика и предупреждение насильственной преступности

1.   

Крестову нравится видеть страдания других. Даже когда он просто вспоминает об этом, у него улучшается настроение. А уж когда он сам бьет кого-то – это настоящая жизнь. Ему нравится угрожать, видеть, как человек его боится. Перед тем. Как избить он наслаждается видом паники. Иногда у избитых он забирает вещи или деньги- право сильного. Но это не главное. Главное совсем в другом.

Проанализируйте механизм преступного поведения в данном преступлении.

 

2.   

Ильяс и Гурген ненавидят русских. Вот уже третий день они в Москва. Везде их останавливают милиционеры, проверяют документы. Очень хочется курить. От такой жизни не только курить – пить начнешь. Они подходят к киоску, где продается сигареты, просят пачку «Мальборо». Но какой-то русский и здесь не дает им жизни, делает им замечание – сейчас его очередь. Гурген выхватил нож и нанес обидчику 15 ножевых ранений.

Проанализируйте механизм преступного поведения в данном преступлении.

Тема 10. Криминологическая характеристика и предупреждение рецидивной и профессиональной преступности  

1.   

Смирнов давно занимается карманными кражами. Вором он стал, можно сказать, случайно. Однажды в автобусе он увидел, что у мужчины выглядывает бумажник из заднего кармана. Он аккуратно достал этот бумажник. Во время следующей кражи он немного боялся, но воспоминания о первом успехе окрылили его. Постепенно пришла уверенность – уже совершил столько краж и никаких проблем. На другую жизнь он не согласен.

Проанализируйте механизм преступного поведения в данном преступлении.

2.   

Крутов совершил несколько изнасилований. После отбывания срока наказания, снова совершил аналогичное деяние.

Проанализируйте механизм преступного поведения в данном преступлении.

 

Тема 11. Криминологическая характеристика и предупреждение групповой и организованной преступности.  

1.   

Андрей не любит азартные игры. Зачем он только согласился пойти с друзьями в это казино. Проиграл 7 тысяч долларов. Выход ему предложили уже на следующий день: «У нас к Вам просьба, не нужно слишком тщательно осматривать голубой вагон.» Ваша доля – 10 тыс. долларов. Через неделю Андрею подарили видеофильм, где был записан этот разговор и факт передачи денег. Так таможенный инспектор стал сотрудничать с наркомафией.

Проанализируйте криминогенную ситуацию.

2.   

Муж Анны был судьей. Долго преступная группа пыталась оказать на него воздействие. После того, как он отказался от денег, члены группы запугали Анну, угрожая облить ее кислотой. Анна должна была передать ключи от кабинета и сейфа на работе мужа. Из сейфа пропало уголовное дело.

Проанализируйте криминогенную ситуацию.

Тема 12. Криминологическая характеристика и предупреждение преступности несовершеннолетних.  

1.   

Четырнадцатилетний Артем совершил квартирную кражу. Его задержали в момент совершения преступления. Свою вину на следствии он признал. Живет в благополучной семье.

Проанализируйте криминогенную ситуацию.

2. Шестнадцатилетние Линьков и Маратов, изрядно выпив, затеяли играть в поезде метро. Они бегали по поезду, толкали пассажиров. Один из них сделал ребятам замечание. Линьков достал нож и нанес 4 ножевых ранения, от которых потерпевший скончался. Проанализируйте криминогенную ситуацию.

Тема 13. Криминологическая характеристика женской преступности  

1.   

Игорь, муж Эльвиры, ушел от нее к любовнице, Ирине. С ужасом, Эльвира узнала, что муж и Ирина знакомы почти 10 лет, у Ирины сын от Игоря. Маленький сын пропал. Через месяц его труп нашли в парке. На первом же допросе Эльвира во всем призналась. Муж к ней не вернулся. Эльвире назначили 7 лет лишения свободы. Ей было плохо, после убийства мальчика она находилась в депрессии, пыталась покончить жизнь самоубийством.

Проанализируйте криминогенную ситуацию.

2.   

Шестнадцатилетняя Лыкова подговорила своего знакомого восемнадцатилетнего Каргина изнасиловать свою одноклассницу Лапину, которая увела у нее парня. Вечером, когда Лапина шла от подруги, Каргин и Лыкова напали на нее. Каргин совершил насилие, Лыкова помогала держать потерпевшую, затыкала ей рот, чтобы та не кричала.

Проанализируйте криминогенную ситуацию.

Тема 14. Криминологическая характеристика неосторожных преступлений

1.   

Охота не удалась. Бродили целый день по лесу, а кабана так и не встретили. Решили заночевать в ельнике. Егор заснул прямо в обнимку с ружъем. Игорь осторожно стал вынимать двустволку из его рук, чтобы уложить спать в шалаш. Как ружъе выстрелило – непонятно. Егору снесло полголовы.

Проанализируйте криминогенную ситуацию.

2.   

Иван с друзьями выпивает. Жена на даче, квартира в его распоряжении. После шестой бутылки водки открыли окно, чтобы проветрить. Иван выбросил пустую бутылку в окно. Каково же было его удивление, когда ему сказали, что он убил семилетнего Петю из соседнего дома, который играл у Ивана под окном.

 

Проанализируйте криминогенную ситуацию.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!