Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине "Конституционное право"»

/ Конституционное право
Контрольная, 

Оглавление

 

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

Тема 11. Конституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации 

 

 

Вопросы для обсуждения:

 

1. Понятие местного самоуправления.

2. Конституционные основы местного самоуправления в РФ.

3. Формы непосредственной демократии в системе местного самоуправления.

4. Понятие и виды муниципальных образований.

5. Понятие и виды муниципального имущества.

6. Система органов местной власти.

7. Полномочия местного самоуправления.

8. Конституционные гарантии местного самоуправления в РФ.

9. Особенности местного самоуправления в городе Нижнем Новгороде.

 

Компетентностно-ориентированные задания

 

1. Проанализируйте Устав города Нижнего Новгорода и выпишите в тетрадь правовые акты, которые могут приниматься в городе с учетом субъекта их принятия.

2. Составьте схему муниципально-правовых актов, отражающую их вертикальное и горизонтальное соотношение.

3. Используя Конституцию РФ и Федеральный закон от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» сравните вопросы государственного и местного значения и запишите в тетради выводы, к которым Вы пришли.

4. Заполните сравнительную таблицу органов государственной власти Нижегородской области и органов местной власти в Нижнем Новгороде

 

№ пп

Критерии

сравнения

Губернатор Нижегородской области

Правительство Нижегородской области

Законодательное Собрание Нижегородской области

Глава города Нижний Новгород

Представительный орган власти города Нижнего Новгорода

Администрация города Нижнего Новгорода

 

 

 

1.

Понятие

 

 

 

 

 

 

2.

Нормативно-правовая основа создания и деятельности

 

 

 

 

 

 

3.

 

Порядок формирования

 

 

 

 

 

 

 

4.

Численный состав

 

 

 

 

 

 

 

5.

Срок работы

 

 

 

 

 

 

 

6.

Территориальный масштаб деятельности

 

 

 

 

 

 

 

7.

Подчиненность

 

 

 

 

 

 

 

8.

Полномочия

 

 

 

 

 

 

 

9.

Основания и порядок прекращения деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Перечислите виды муниципального имущества и охарактеризуйте способы его формирования и способы прекращения права собственности на него.

6. Заполните сравнительную таблицу муниципальных образований

 

№ пп

Критерии

сравнения

Сельское поселение

Городское поселение

Муниципальный район

Городской

 округ

Внутригородская территория города федерального значения

 

Городской округ с внутригородским делением

Внутригородской район

 

 

 

1.

Понятие

 

 

 

 

 

 

 

2.

Подчиненность

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

Возможность решения отдельных государственных вопросов

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Виды налогов

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

Особенности реорганизации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Дайте определение следующим понятиям: экономический район, субъект РФ, военный округ, федеральный округ, закрытое административное образование, наукоград и объясните, как с ними соотносится понятие муниципального образования.

8. На основе анализа положений Устава города Нижнего Новгорода о муниципальных органах власти объясните действие принципа разделения власти на местном уровне.

9. Используя текст Конституции РФ и Федерального закона от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» выпишите виды гарантий местного самоуправления в РФ.

10. Составьте схему территориального устройства Нижегородской области с учетом Федерального закона от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и Закона Нижегородской области от 16 ноября 2005 г. «Об административно-территориальном устройстве Нижегородской области».

 

Задачи

 

1. В Уставе городского округа Вишневый закреплена норма, согласно которой граждане этого муниципального образования для решения вопросов местного значения наделяются правом проводить сход жителей городского округа.

1. Определите правомерность включения данной нормы права в устав городского округа Вишневый на основе анализа муниципального законодательства РФ.

2. Перечислите формы непосредственной демократии, которыми может пользоваться население для решения местных вопросов.

 

 2. В ст. 41 Устава муниципального района Высокого закреплятся, что глава муниципального образования при реализации своих полномочий вправе издавать постановления и решения.

1. Оцените правомерность данного положения Устава муниципального района Высокого с позиции действующего муниципального законодательства РФ.

2. Назовите виды правовых актов, которые вправе издавать органы и должностные лица местной власти.

 

3. Согласно ст. 35 Устава сельского поселения Луково  глава местного самоуправления обязан представлять муниципальному собранию ежегодный отчет о деятельности  сельского поселения, а также о результатах собственной деятельности.

1. Соответствует ли ст. 35 Устава сельского поселения Луково  муниципальному законодательству РФ?

2. Какие положения должен включать отчет главы муниципального образования? 

 

4. В ст. 22 Устава N области содержится положение, согласно которому порядок внесения изменений и дополнений в Устав муниципальных образований  находящихся на территории области определяется Законом области «Об организации местного самоуправления на территории области».

1. Оцените правомерность ст. 22 Устава N области с точки зрения муниципального законодательства.

2. Перечислите положения, которые должны найти обязательное отражение в Уставе муниципального образования. 

 

 5. В ст. 40 Устава городского округа Ляхово установлено, что на депутата представительного органа городского округа Ляхово при осуществлении деятельности распространяются гарантии в соответствии с федеральным законодательством.

1. Проанализируйте правомерность ст. 40 Устава городского округа Ляхово, с позиции муниципального законодательства.

2. Назовите гарантии депутата представительного органа местного самоуправления. 

 

 6. В ст. 30 Закона «О муниципальной службе на территории N края» закрепляется норма, в соответствии c  которой поступить на муниципальную службу в органы местной власти на территории N края могут граждане РФ, достигшие возраста 18 лет.

1. Оцените правомерность предписания содержащегося в ст. 30 Закона «О муниципальной службе на территории N края».

2. Какие требования предъявляются к лицам, желающим поступить на муниципальную службу в РФ?

 

 7. Приказом Департамента внутренней политики Нижегородской области «Об утверждении перечня должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях Нижегородской области» утвержден перечень должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных указанным кодексом.

1. Соответствует ли приказ Департамента внутренней политики Нижегородской области законодательству РФ об административных правонарушениях?

2. Перечислите должностных лиц имеющих право на составление протоколов об административных правонарушениях в сфере местного самоуправления в Нижегородской области.

 

 8. Администрация муниципального образования «Иваньковский район» в Постановлении «О приватизации муниципального имущества на территории Иваньковского района», закрепила в качестве основания для отказа в приеме документов положение об их оформлении карандашом.

1. Прокомментируйте правомерность данного правового положения на основании законодательства о приватизации муниципального имущества.

2. Назовите законные основания для отказа в приватизации муниципального имущества.

 

9.  Жительница г. Краснодара Валова обратилась в суд с заявлением о назначении даты выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц в г. Павлово, являющемся городом краевого значения. В заявлении Валова сослалась на то, что в нарушение Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» законодательным органом края не принят закон, устанавливающий порядок проведения муниципальных выборов, не установлен порядок образования, преобразования и упразднения муниципальных образований, а представительным органом не принят устав муниципального образования, в результате чего она лишена возможности реализовать своё конституционное право на участие в местном самоуправлении города. 

1. Оцените позицию Валовой и перспективы разрешения дела с ее участием судом на основании муниципального законодательства.

2. Перечислите законодательные условия проведения муниципальных выборов.

 

10. Согласно ст. 58 Устава муниципального образования Карасево собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления правомочно, если в нем принимает участие не менее половины жителей соответствующей территории.

     1. Соответствует ли ст. 58  Устава муниципального образования Карасево муниципальному законодательству?

     2. Устно раскройте понятие территориального общественного самоуправления и порядок его осуществления. 

 

Тесты

 

1. К признакам муниципального образования не относится:

А) наличие муниципальной собственности;

Б) наличие системы муниципальных органов власти;

В) наличие устава;

Г) наличие муниципального законодательства.

 

2. К муниципальным образованиям не относится:

А) населенный пункт;

Б) городской округ;

В) сельское поселение;

Г) муниципальный район.

 

3. К обязательным органам местной власти не относится:

А) представительный орган местной власти;

Б) контрольный орган местной власти;

В) глава местного самоуправления;

Г) местная администрация.

 

4. Устав муниципального образования принимается:

А) главой местного самоуправления;

Б) представительным органом местной власти;

В) населением муниципального образования на референдуме;

Г) местной администрацией.

 

5. Структура местных органов власти определяется:

А) населением муниципального образования самостоятельно;

Б) решением представительного органа местной власти;

В) решением законодательного (представительного) органа власти субъекта РФ;

Г) Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

 

6. Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом:

А) мнения законодательного (представительного) органа власти субъекта РФ;

Б) мнения населения соответствующей территории;

В) мнения представительного органа местной власти;

Г) мнения местной администрации.

 

7. Органы местного самоуправления могут:

А) наделяться законом отдельными государственными полномочиями;  

Б) привлекать к гражданско-правовой ответственности;

В) принимать законы;

Г) создавать муниципальные органы судебной власти.

 

8. К гарантиям местного самоуправления не относится:

А) компенсация дополнительных расходов возникших в результате решений, принятых органами государственной власти;

Б) право на судебную защиту; 

В) запрет на ограничение прав местного самоуправления; 

Г) право на изменение статуса муниципального образования.

 

9. К муниципальному налогу относится:  

А) налог на добавленную стоимость; 

Б) транспортный налог;

В) земельный налог;

Г) налог на добычу полезных ископаемых.

 

10. Органы государственной власти могут осуществлять местное самоуправление временно, если:

А) имеются нарушения в сфере охраны общественного порядка;

Б) имеются нарушения в сфере реализации программ муниципального развития;

В) осуществляется неэффективное управление муниципальным имуществом;

Г) при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций местным бюджетам органами местного самоуправления было допущено нецелевое расходование бюджетных средств.

 

Нормативно-правовые акты

 

1. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ) // Российская газета. 2009. № 7.

2. Европейская хартия о местном самоуправлении от 15 октября 1985 г. Ратифицирована Федеральным законом от 11 апреля 1998 г. // Бюллетень международных договоров. 1998. № 11.

3. Федеральный закон Российской Федерации от 26 ноября 1996 г. № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 49. Ст. 5197.

4. Федеральный закон от 29 июля 1998 г. «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг» // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3814.

5. Федеральный закон Российской Федерации от 16 апреля 1999 г. № 82-ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» // Российская газета. 1999. 12 мая.

6. Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» // Собрание законодательства РФ. 2002. №  4. Ст. 251.

7. Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. // Собрание законодательства РФ. 2002. №  47. Ст. 4634.

8. Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 40. Ст. 3822.

9. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» // Собрание законодательства РФ. 2005. № 30. Ст. 3108.

10. Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Собрание заонодательства РФ. 2007. № 10. Ст. 1152.

11. Федеральный закон от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» Федеральный закон от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2011. № 7. Ст. 903.

12. Указ Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. № 2265 «О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. № 52. Ст. 5071.

13. Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. № 3. Ст. 39.

14. «Положение об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности». Утверждено распоряжением  Президента Российской Федерации от 18 марта 1992 г. № 114-рп // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. № 13. Ст. 697

15. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2012 «О ведении государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации» г. № 344 // Собрание законодательства РФ. 2012. № 13. Ст. 1252.

17. Устав Нижегородской области от 30 декабря 2005 г. № 219-З  // Нижегородские новости. 2006. 18 января.

18. Закон Нижегородской области от 1 апреля 2005 г. «О социальных гарантиях для выборных должностных лиц местного самоуправления, глав местных администраций и руководителей администраций территорий, не являющихся муниципальными образованиями» // Нижегородские новости. 2005. 6 апреля.

19. Закон Нижегородской области от 04 августа 2005 г. № 106-З «О выборах глав муниципальных образований в Нижегородской области» // Нижегородские новости. 2005. № 144(3316). 06 августа.

20. Закон Нижегородской области от 04 августа 2005 г. № 105-З «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области» // Нижегородские новости. 2005. № 144(3316). 06 августа.

21. Закон Нижегородской области от 16 ноября 2005 г. «Об административно-территориальном устройстве Нижегородской области» // Нижегородские новости. 2005. 23 ноября.

22. Закон Нижегородской области от 03 августа 2007 г. (в ред. от 31 марта 2010 г.) «О муниципальной службе в Нижегородской области» // Нижегородские новости. 2007. 15 августа.

23. Устав города Нижнего Новгорода (утверждено постановлением Городской Думы г. Н.Новгорода от 23 ноября 2005 г. № 91) // Нижегородский рабочий. 2005. 30 декабря. 

 

Специальная литература

 

1. Агибалова О. Оценка уровня компетентности кадров местного самоуправления. Из опыта городских округов Воронежской области. // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2010. № 7.

2. Бабун Р. Современные проблемы местного самоуправления // Муниципальная власть. 2008. № 4.

3. Беляева О.В., Алексеева Л.А. Нормотворческая деятельность органов местного самоуправления // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2016. № 1. 

4. Бондарь Н.С., Джагарян А.А. Сильное местное самоуправление - сильное государство: история и современность // Конституционное и муниципальное право. 2016. № 4. 

5. Бондарь Н.С., Георгиева Т.П. Устав муниципального образования: нормативная модель, соотношение традиций и новаций // Государственная власть и местное самоуправление. 2016. № 5.

6. Бялкина Т.М. Конституционный принцип самостоятельности местного самоуправления в решении вопросов местного значения на современном этапе муниципальной реформы // Конституционное и муниципальное право. 2016. № 5.

7. Васильев В.И. Административно-территориальное устройство региона и территориальное устройство местного самоуправления // Журнал российского права. 2006. № 3.

8. Васильев В.И. О некоторых приоритетах правового регулирования местного самоуправления // Журнал российского права. 2016. № 3. 

9. Васильева М.И. Охрана окружающей среды как функция органов местного самоуправления // Законодательство и экономика. 2006. № 5.

10. Винник Н.В. Публичные слушания как форма участия населения в осуществлении местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. 2016. № 5.

11. Выдрин И.В. Местное самоуправление в России: от идеи к практике // Конституционное и муниципальное право. 2015. № 11. 

12. Герасимова М.А. Модели местного самоуправления и Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. № 5.

13. Гусенбеков И.И. Некоторые аспекты взаимодействия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов Российской Федерации // Журнал российского права. 2006. № 6.

14. Ермаков Д.А. Муниципальные выборы - основополагающая форма осуществления местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. 2016. № 3.

15. Зюзина Т.Е. Муниципальная реформа и развитие экономической основы местного самоуправления // Современное право. 2015. № 8.

16. Карасев А.Т., Елькина А.В. Компетенция органов местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. 2015. N 8. 

17. Кваша Л.Ф. Местная власть и ее возможности по обеспечению охраны общественного порядка (организационно-правовой аспект) // Государственная власть  и местное самоуправление. 2006. № 3.

18. Кожевников О.А. Регламентация контроля и надзора за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления (конституционно-отраслевой аспект) // Административное и муниципальное право. 2016. № 6. 

19. Кокотов А.Н. О системе и структуре органов местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. 2016. № 3.

20. Конышева Е.Г. Организационно-правовая модель местного самоуправления: современные тенденции // Государственная власть и местное самоуправление. 2015. № 11. 

21. Костюков А.Н. Народовластие как конституционная ценность // Государственная власть и местное самоуправление. 2016. № 6.

22. Кручинин С.В. Территориальное общественное самоуправление как форма проявления гражданской активности // Государственная власть и местное самоуправление. 2016. № 6.

23. Мамина О.И. Основы политико-правовой (конституционно-правовой) ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. 2016. № 5.

24. Мишина С. В. О финансовых основах местного самоуправления. // Бухгалтерский учёт в бюджетных и некоммерческих организациях. 2010. № 9.

25. Михеева Т.Н., Михеев Д.С. Институт публичных слушаний в контексте принципа гласности местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. 2016. № 6. 

26. Можайский А. Антикризисное управление персоналом в органах местного самоуправления // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2010. № 9.

27. Мокрый В.С. О практике применения Жилищного кодекса Российской Федерации и законопроектов, предлагаемых в его развитие, для реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального комплекса // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. № 5.

28. Мошкина Н.А. Роль органов местного самоуправления в обеспечении национальной безопасности Российской Федерации // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2016. № 2.

29. Попова Н.Ф. О государственных полномочиях органов местного самоуправления // Современный юрист. 2016. № 1.

30. Пылин В.В. Некоторые аспекты формирования муниципальной службы // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. № 7.
Самигуллин В.К. Местное самоуправление в контексте его гарантий // Конституционное и муниципальное право. 2016. № 1. 

31. Селютина Е.Н., Тихалева Е.Ю., Холодов В.А. Глава муниципального образования в системе органов местного самоуправления: современные тенденции развития // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2016. № 1.

32. Соболева Л.Б. Место исполнительных органов власти местного самоуправления в системе разделения властей // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. № 1.

33. Соловьев С.Г. Основные идеалы местного самоуправления: современное состояние // Государственная власть и местное самоуправление. 2015. N 7. 

34. Соломаха Д.В. Участие населения муниципального образования в процессе реализации функций управления местным бюджетом и муниципальным имуществом // Государственная власть и местное самоуправление. 2016. № 6. 

35. Тимофеев Н.С. Государство, местное самоуправление и гражданское общество: аспекты и пределы взаимодействия // Конституционное и муниципальное право. 2005. № 9.

36. Трофимова Г.А. Конституционно-правовая ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления: проблемы теории и правовой регламентации // Административное и муниципальное право. 2016. № 3. 

37. Усманова Р.М. Население как субъект местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 5.

38. Холодилова Е.А., Елькина А.В. Органы местного самоуправления как элемент публичной власти // Российская юстиция. 2015. № 8.

39. Шугрина Е.С. Понятие местного самоуправления как конституционной ценности // Юридический мир. 2016. № 2. 

 

40. Яковлева Т.Ю. Муниципалитеты должны соблюдать законы // Законность. 2016. № 5. 

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2019 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!