Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ |
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Уважаемые студенты!
По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова, могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.
Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.
Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru
При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.
Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.
С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru
Тема 13 . Ответственность за неисполнение
торговых договоров
Вопросы:
1.Виды и характер ответственности за нарушение обязательств, применяемой в торговом обороте.
2.Правомочия сторон по установлению в договоре и изменению мер ответственности.
3.Критерии выбора вида ответственности за различные нарушения обязательств. Способы оптимального определения в договорах размера и порядка начисления неустойки (штрафа, пени).
4.Условия освобождения от ответственности за допущенное нарушение обязательства.
Задачи:
Задача 1
Между ООО «Принципал» и ЗАО «Техник» был заключен договор поставки множительного оборудования марки «Ксерокс». Оборудование было поставлено в срок, однако несколько из поставленных товаров имели повреждения, которые были причинены при отгрузке товара. ООО «Принципал» обратилось к поставщику с требованием заменить данный товар, однако ЗАО «Техник» отказалось, мотивировав отказ тем, что условиями договора такая ответственность не предусмотрена.
1.Решите спор по существу.
Задача 2
Предприниматель Андреев заключил с ООО «Дресс» договор, согласно которому ООО «Дресс» обязуется за вознаграждение организовать выполнение услуг, связанных с перевозкой грузов. Одним из условий договора была предусмотрена ответственность ООО «Дресс» за повреждение груза в размере равном 10-кратной стоимости объявленной ценности груза.
1.Является ли данное условие об ответственности правомерным?
Задача 3
ООО «Минта» заключило договор аренды торгового помещения с ООО «Прайт». За просрочку выплаты арендной платы ООО «Прайт» обязалось выплачивать арендодателю пени в размере 25% от арендной платы за каждый день просрочки.
1.Является ли данное условие правомерным?
2.Относится ли данный вид договора к договорам коммерческого права?
Задача 4
ООО «Прима» заключило с ОАО «Нева» договор страхования имущества ОАО «Спектр», находящегося у него на складском хранении. Вследствие наводнения товар, находящийся на складе был поврежден. ОАО «Спектр» обратилось в суд с требованием о взыскании с ООО «Прима» и ОАО «Нева» стоимости поврежденного имущества. ОАО «Нева» отказалось возмещать ущерб, обоснован тем, что за сохранность имущества несет ответственность хранитель, а ООО «Прима» аргументировало отказ тем, что условия об ответственности за такой случай причинения вреда в договоре не предусмотрены и ответственность должна нести компания – страхователь.
1.Решите спор по существу.
Задача 5
ОАО «Леда» заключило с ОАО «Минск» договор, согласно которому получало единоличное право реализации товаров, производимых ОАО «Минск» на территории Томской области. Одним из условий договора являлось условие об ответственности ОАО «Леда» за некачественный товар перед потребителями.
1.Определите вид договора.
2.Является ли данное условие об ответственности правомерным?
Тема 14. Приемка товара и экспертиза их качества
Вопросы:
1.Порядок приемки товаров. Нормативные акты, регулирующие порядок приемки товаров по количеству и качеству.
2.Определение в договорах порядка и особенностей приемки отдельных видов товаров.
3.Порядок составления актов о недостаче и ненадлежащем качестве товаров.
4.Экспертиза качества товаров.
5.Особенности приемки импортных товаров и оформление актов об их недостаче или ненадлежащем качестве.
Задачи:
Задача 1
Между ЗАО «ХХХ-Век» (поставщик) и ООО «Югнефтемаркет» (покупатель) был заключен договор на поставку нефтепродуктов. Согласно п. 2.2 договора, приемка нефтепродуктов производится покупателем в соответствии с Инструкцией о порядке приемки продукции по количеству П-6. В п. 2.3 договора указано, что в случае выявления покупателем недостачи обязателен вызов представителя и поставщика. Цистерны с грузом прибыли на станцию назначения с исправными пломбами и были выданы грузополучателю — ОАО «Полтавская нефтебаза» железной дорогой без проверки. При приемке продукции грузополучателем обнаружена недостача по двум накладным. Поставщику была направлена телеграмма об участии в приемке, который сообщил о своем согласии на приемку груза без его участия. В связи с этим комиссией, состоящей из представителей покупателя, грузополучателя и представителя общественности, составлены акты о недостаче. По данному факту ООО «Югнефтемар-кет» обратилось в суд с иском к поставщику о взыскании стоимости недопоставленного топлива. Ответчик стал ссылаться на то, что приемка была осуществлена в нарушение Инструкции П-6, в частности, к участию в приемке в качестве представителя общественности привлечен главный инженер ОАО «Полтавская нефтебаза».
1. Правомерно ли железная дорога выдала груз на станции назначения без проверки количества груза?
2. Обоснованны ли заявления ответчика о нарушении порядка приемки груза?
3. Как следовало бы поступить покупателю, если бы им не был по лучен ответ на телеграмму?
Задача 2
ОАО «Димитровградский автоагрегатный завод» обратилось в арбитражный суд с иском к ОАО «Балаковорезинотехника» о взыскании убытков в связи с недостачей резинотехнических изделий. Истцом были получены по договору поставки в соответствии с товарно-транспортной накладной 13 контейнеров резинотехнических изделий. Перевозка продукции осуществлялась автомобильным транспортом автотранспортной организацией. Согласно договору, приемка товара осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке приемки продукции по количеству П-6, вызов представителя поставщика при приемке продукции обязателен. Из товарно-транспортной накладной следует, что товар принят водителем автотранспортной организации к перевозке, как по числу мест, так и по весу. Покупателю груз был выдан без проверки веса. При приемке товара на складе покупателем обнаружена недостача груза. В связи с этим покупатель направил письмо о вызове представителя поставщика. В связи с его неявкой покупатель продолжил приемку. В отзыве на иск ответчик заявил, что истцом нарушены правила приемки. В частности, не осуществлен его надлежащий вызов, в акте приемки не указаны место и условия хранения прибывшего груза до начала приемки, а также осуществлена ненадлежащая приемка от автотранспортной организации.
1. Как осуществляется приемка груза от автотранспортной организации?
2. Обоснованны ли возражения ответчика о нарушении при приемке Инструкции П-6?
Задача 3
ООО «Вирмут» обратилось в арбитражный суд с иском к ООО «Армавирхимпродукт» о взыскании убытков, образовавшихся в результате недостачи переданного товара. Как было установлено, ООО «Газнефтехим» (поставщик) в лице агента ООО «Армавирхимпродукт» и 000 «Вирмут» (покупатель) заключили договор на поставку жидкого топлива. Договором установлено, что приемка производится в соответствии с Инструкциями П-6 и П-7. При обнаружении недостачи или несоответствия качества вызов представителя продавца обязателен. ООО «Армавирхимпродукт» по накладной в адрес покупателя были отправлены четыре цистерны. В результате обнаружения 18 июля 2005 г. недостачи в цистернах приемка товара ООО «Вирмут» была приостановлена до 10 ч 00 мин 21 июля 2005 г. Согласно письменному распоряжению руководителя ООО «Вирмут», доступ к цистернам лиц, за исключением членов комиссии по приемке, до окончания приемки был запрещен. Телеграммой от 18 июля 2005 г. покупатель сообщил ООО «Армавирхимпродукт» о недостаче бензина и предложил направить представителя. В связи с неявкой представителя поставщика приемка была продолжена с участием представителя общественности. Фактически приемка груза ограничилась двумя цистернами, в которых была обнаружена недостача. В связи с тем, что претензия покупателя о недостаче была оставлена без удовлетворения, ООО «Вирмут» обратилось в суд. Основанием для неудовлетворения ООО «Армавирхимпродукт» претензии послужили следующие обстоятельства. Ответчик заявил, что в тексте телеграммы не была указана необходимая информация, которая предусмотрена Инструкцией П-6, истец не представил доказательства сохранности вагонов, а также не указал время начала и окончания приемки цистерн.
1. Надлежащему ли лицу покупатель направил телеграмму?
2. Какую информацию должна содержать телеграмма о вызове представителя поставщика?
3. Какими документами должно подтверждаться обеспечение сохранности груза во время его приемки?
4. Допустил ли покупатель нарушения правил приемки груза?
5. Какое решение, по вашему мнению, должен вынести суд?
Задача 4
ООО «Торгово-закупочная компания «ГАЗ» (ООО «ТЗК «ГАЗ») обратилось в арбитражный суд с иском к ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала «Горьковская железная дорога» о взыскании 300 142 руб., составляющих стоимость недостающей сортовой стали. ООО «ТЗК «ГАЗ» (покупатель) заключило договор с ООО «Фаргойл» (поставщик) на поставку стали, в котором установили, что приемка товара по количеству осуществляется в соответствии с Инструкцией П-6. ООО «Фаргойл» заключило с железной дорогой договор перевозки стали в адрес истца, что подтверждается транспортной железнодорожной накладной. Груз прибыл на станцию назначения 15 сентября 2004 г. В этот же день представителями дороги и линейного пункта милиции был составлен акт комиссионной проверки вагона об отсутствии признаков несобранности груза и невозможности посчитать число мест без выгрузки из вагона. Вместе с тем, согласно акту приемки, составленному ООО «ТЗК «ГАЗ», была обнаружена недостача груза. Грузополучатель обратился к железной дороге с требованием осуществить фактическую перевеску стали и выдать коммерческий акт. В связи с отказом железной дороги получатель составил акт об установленном расхождении по количеству с участием эксперта ТПП и обратился с соответствующим иском в суд. Возражая против предъявленного иска, железная дорога указала, что не обязана была составлять коммерческий акт, при приемке
не был выяснен вопрос о том, могла ли недостающая продукция вместиться в вагон.
1. В каких случаях железная дорога должна составлять коммерческий акт?
2. Обоснованны ли требования истца?
3. Какое решение, по вашему мнению, должен вынести суд?
Задача 5
Между ООО «Шкипер» (поставщик) и ООО «Торговый дом «Калинка» (покупатель) был заключен договор о поставке компьютерного оборудования. Поставщиком на реализованное оборудование выдано гарантийное обязательство. В результате обнаружения покупателем недостатков произведена замена одного компьютера на другой. В процессе эксплуатации была вновь обнаружена неисправность товара, о чем был извещен поставщик. В целях установления причин недостатков и ремонта ООО «Шкипер» по собственной инициативе передало оборудование в сервисную службу. В результате проведения ремонтных работ заменена материнская плата. Письмом ООО «Торговый дом «Калинка» потребовало расторжения договора и возврата денежных средств, считая, что обнаруженные недостатки являются существенными. В связи с отказом ООО «Шкипер» в возврате уплаченной за товар суммы, покупатель обратился в суд. Ответчик возражал против заявленных требований на том основании, что продавцом был проведен ремонт, однако покупатель без законных на то оснований отказался от его получения. Кроме того, по мнению ответчика, обнаруженные недостатки не являются существенными.
1. Какие недостатки в товаре признаются существенными?
2. Обоснованны ли требования покупателя?
3. Решите спор по существу.
Задача 6
Между ООО «Востокпродук» (поставщик) и ООО «Бритоль» (покупатель) заключен договор, по которому поставщик обязался поставить алкогольную продукцию. Ассортимент товара должен был согласовываться отдельно на каждую партию товара в счетах-фактурах. В соответствии с условиями договора стороны согласовали ассортимент товара, о чем свидетельствовали счета-фактуры № 013785 и № 009456. В связи с неоплатой покупателем товара по указанным счетам-фактурам поставщик обратился в суд с иском к покупателю о взыскании неуплаченной суммы. Задолженность по оплате стоимости товара ответчик не признал со ссылкой на неполучение этого товара. В качестве доказательств поставки товара истец представил счета-фактуры, в которых присутствовали подписи и печати сторон. Также истец утверждал, что со склада товар забирал представитель ответчика, что может подтвердить заведующая складом.
1. Какое правовое и практическое значение имеет счет-фактура?
2. Какими документами должен подтверждаться отпуск товарно-материальных ценностей поставщиком?
3. Какими документами должен подтверждаться факт выдачи товара представителю покупателя?
4. Решите спор по существу.
Задача 7
10 ноября 2006 г. сельскохозяйственный производственный кооператив «Вишневый» (поставщик) и индивидуальный предприниматель (покупатель) Пудов В. заключили договор поставки яблок в количестве 32 т. Договор не содержал требований о приемке товаров. В. Пудов получил яблоки на складе поставщика, которые через два дня реализовал ООО «Уралкомтрейд». Последний составил акт о приемке товаров по количеству и качеству, согласно которому яблоки имеют физические повреждения, черные пятна и другие дефекты и предъявил претензию В. Пудову. В связи с поставкой некачественных яблок В. Пудов обратился в арбитражный суд с иском о взыскании с кооператива «Вишневый» убытков, а также процентов за пользование чужими денежными средствами.
1. Правильно ли В. Пудов осуществил приемку товара у поставщика?
2. Подлежат ли удовлетворению заявленные истцом требования?
Задача 8
По договору ЗАО «Конфлекс» обязалось по заданию ООО «Ак Барс» изготовить и поставить упаковку для мыла, а ООО «Ак Барс» принять ее и оплатить. Договором было установлено, что приемка продукции по качеству осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке приемки товаров по качеству № П-7. Актом приемки продукции по качеству, составленному получателем продукции ООО «Ак Барс» с участием компетентного представителя общественности химика Т. Стениной, установлена некачественность продукции, а именно — этикетка не соответствует утвержденным образцам: не выдержана гамма цветов, их яркость, цветовой фон,
недостаточное нанесение лака, краски не щелочеустойчивы. В акте сделан вывод о непригодности этикетки для упаковки мыла. В связи с неоплатой поставленного товара ЗАО «Конфлекс» обратилось в суд с иском к ООО «Ак Барс» об оплате задолженности за поставленный товар. При этом истец указал, что в нарушение Инструкции П-7 ответчик осуществил приемку без его участия. Кроме того, истец оспаривает установленную актом не качественность товара.
1. Нарушил ли покупатель требования Инструкции П-7?
2. Как истец может доказать в суде, что выводы, изложенные в акте приемки, не являются обоснованными?
3. Какие права имеет покупатель в случае поставки некачественного товара?
4. Решите спор по существу.
Задача 9
ООО «Торговый дом «ОПЗ» обратилось в арбитражный суд с иском к 000 «ТД «Номинал» о взыскании с ответчика задолженности по оплате за поставленный товар. Как было установлено материалами дела, ООО «Торговый дом «ОПЗ» поставило в адрес ООО «ТД «Номинал» пивную продукцию по договору от 11 августа 2004 г. № 96. Однако последний отрицал получение продукции по двум накладным, в связи, с чем отказался от оплаты неполученного товара. Б суд истец представил дополнительное соглашение к договору № 96, в котором сторонами был составлен список фирм, являющихся грузополучателями от ответчика, в числе которых указаны ИП Исаев А. и ООО «Лидер Прайс», печати и подписи, которых, свидетельствующие о получении товара, имелись в спорных товарных накладных. Однако ответчик заявил, что дополнительного соглашения он не заключал, а спорные товарные накладные о получении товара подписаны неизвестными лицами.
1. Какие доказательства может использовать ответчик для доказательства факта неполучения товара?
2. Какие экспертизы в данном случае возможно назначить? Кто должен выступать инициатором их проведения? Какие вопросы должны быть в них поставлены?
3. Решите спор по существу.
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!