Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ |
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Уважаемые студенты!
По любым из нижеприведенных заданий я, Марина Самойлова, могу выполнить реферат, контрольную работу, доклад, эссе и др. на заказ.
Стоимость работы зависит от вида работы, сроков, количества заданий, методических указаний и т.п.
Для заказа данной работы обращайтесь по адресу: studentshopadm@yandex.ru
При этом, если вы не нашли необходимую работу на сайте http://studentshop.ru/ – я могу выполнить ее на заказ. Стоимость рефератов и контрольных работ на заказ – от 200 р. Стоимость курсовых работ на заказ – от 800 р. Для заказа рефератов, контрольных, курсовых и других работ свяжитесь со мною по электронной почте studentshopadm@yandex.ru и в течение всего нескольких дней вы получите необходимую работу.
Я, Марина Самойлова, много лет выполняю работы на заказ в Уральском регионе, имею университетское образование (Уральский государственный университет им. А.М. Горького) и большой преподавательский стаж. У меня большое количество клиентов в городе Екатеринбурге, а также в Свердловской области. Я выполняла много заказов для студентов высших учебных заведений Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Уфы, Москвы и других городов. К этим учебным заведениям относятся: РАНХиГС, УрГЮА, ЧПГУ, МИЭП, ВЭГУ, МПСИ, РГППУ, юридические вузы и др.
Сегодня мой интернет-магазин входит в число наиболее крупных сайтов, помогающих студентам в выполнении работ. Количество пользователей моего магазина постоянно растет.
Мне очень важен имидж моего интернет-магазина, перспективы его развития и положительное мнение о нем со стороны покупателей моих работ. При этом я гарантирую высокое качество и высылку вам готовых работ в кратчайшие сроки, потому что моими личными качествами всегда являлись обязательность, точность, трудолюбие и аккуратность. У меня под рукою огромное количество учебной литературы, что позволяет обеспечивать высокое качество моих работ.
С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru
Тема 6. Конкуренция в коммерческой деятельности
Вопросы:
1. Роль конкуренции как фактора непрерывного развития производства, улучшения качества товаров, расширения и обновления ассортимента, установления экономически обоснованных цен.
2.Правовые вопросы создания конкурентной среды в хозяйственной сфере.
3.Механизмы формирования конкурентных отношений.
4. Правовые приемы создания конкурентных ситуаций на товарных рынках.
5.Правовые способы защиты от недобросовестной конкуренции.
Задачи:
Задача 1
В 2005 г. ОАО «Автомир» осуществляло реализацию автомобилей, поставляемых ООО «Карат». В январе 2006 г. ОАО «Автомир» отказалось от пролонгации договора, если ООО «Карат» не заключит договор с ООО «Автосервис» на гарантийный ремонт поставляемых ООО «Карат» автомобилей. Антимонопольный орган выдал предписание ОАО «Автомир», которым ему предлагалось как организации, занимающей доминирующее положение на товарном рынке, прекратить действия по навязыванию ООО «Карат» заключения договора. ОАО «Автомир» обратилось в арбитражный суд с иском о признании недействительным предписания антимонопольного органа. Свои требования истец мотивировал тем, что антимонопольное законодательство не содержит запрета на такое действие хозяйствующего субъекта, как навязывание заключения договора.
1. Являются ли действия ОАО «Автомир» злоупотреблением хозяйствующим субъектом доминирующим положением?
2. Каковы правовые последствия договора, заключенного с нарушением антимонопольного законодательства?
3. Какими полномочиями обладают антимонопольные органы при обнаружении заключения договора с нарушением антимонопольного законодательства ?
Задаче 2
ОАО «Медиа Менеджмент» обратилось в арбитражный суд с требованием признать недействительным решение антимонопольного органа о включении его в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35%, поскольку его доля на рынке определенного товара не превышает 35%. Обосновывая свое решение, антимонопольный орган сослался на то, что истец владеет долей от 50 до 90% в дочерних акционерных обществах аналогичного профиля. В то же время представитель ОАО «Медиа Менеджмент» заявил, что дочерние общества проводят самостоятельную торговую и сбытовую политику, что может быть подтверждено документально. Поэтому антимонопольному органу необходимо было рассматривать вопрос о включении в Реестр отдельно каждого хозяйствующего субъекта.
1. Соответствуют ли доводы акционерного общества антимонопольному законодательству?
2. Какие хозяйствующие субъекты признаются группой лиц?
3. Какое значение для хозяйствующего субъекта имеет включение его в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35%?
Задача 3
29 августа 2005 г. ЗАО «Рамона» (покупатель) и ЗАО «Сахалин-инвест» (поставщик) заключили договор о поставке оборудования для производства стройматериалов. В договор было включено требование о выполнении ЗАО «Сахалин-инвест» обучения работников ЗАО «Рамона» работе на данном оборудовании, что предусматривало дополнительную плату. ЗАО «Рамона» в этом обучении не нуждалось, так как все его сотрудники имели опыт работы на подобном оборудовании. ЗАО «Рамона» обратилось в антимонопольный орган с требованием квалифицировать действия ЗАО «Сахалин-инвест» как навязывание условий договора, не относящихся к предмету договора. 22 декабря 2005 г. антимонопольный орган, проведя анализ рынка по состоянию с 1 августа 2005 г. по 31 сентября 2005 г., включил ЗАО «Сахалин-инвест» в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35%. Его доля в поставках оборудования для производства стройматериалов была определена в 65%. В результате антимонопольный орган признал в действиях ЗАО «Сахалин-инвест» нарушение антимонопольного законодательства и выдал ему предписание о прекращении злоупотребления своим доминирующим положением. ЗАО «Сахалин-инвест» сочло вынесенные антимонопольным органом решение необоснованными, так как на дату заключения договора не было установлено его доминирующее положение на соответствующем товарном рынке. Кроме того, по мнению истца, антимонопольный орган неправомерно вмешивается в договорные отношения, которые регулируются гражданским законодательством. При возникновении спора стороны должны разрешать его в судебном порядке. Таким образом, антимонопольный орган вышел за пределы своей компетенции.
1. Правомерны ли действия антимонопольного органа?
2. Какими полномочиями обладают антимонопольные органы?
3. Какие правовые последствия влечет сделка, заключенная с нарушением требований антимонопольного законодательства?
4. Решите по существу.
Задача 4
Антимонопольным органом была проведена проверка ООО «Ланс», занимающегося производством и реализацией детских игрушек. В ходе проверки было установлено, что производство и реализация игрушек осуществляется с изображением товарного знака, принадлежащего ОАО «Первомайский комбинат». ООО «Ланс» было выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, которое ООО «Ланс» обжаловало в арбитражный суд. В качестве оснований для отмены предписания антимонопольного органа ООО «Ланс» указало на то, что антимонопольный орган не определил общий товарный рынок обращения прав на объекты интеллектуальной собственности, а также не доказал получения ООО «Ланс» выгод и преимуществ.
1. Какое нарушение было совершено ООО «Ланс»?
2. Какая ответственность наступает в случае подобных нарушений?
3. Дайте правовую оценку возражениям ООО «Ланс».
Задача 5
Немецкая фирма «Рахау АГ» обратилась в антимонопольный орган с жалобой на действия общества «СВА», которое опубликовало заметку под заголовком «Меняем окна: дерево или пластик»? По мнению немецкой, фирмы, заметка содержала ложную информацию о вредном воздействии на человека окон из поливинилхлорида и металлопластика, производством и реализацией которыми она занимается, тем самым нанеся ущерб ее деловой репутации. По утверждению фирмы, продукция конкурента — общества «СВА», занимающегося изготовлением окон из дерева, — выглядела более предпочтительно. В антимонопольный орган немецкая фирма представила сертификаты госэпиднадзора, которые свидетельствовали о том, что продукция «Рахау АГ» соответствует гигиеническим нормативам.
1. Являются ли действия общества «СВА» нарушением норм антимонопольного законодательства ?
2. Является ли немецкая фирма «Рахау АГ» конкурентом общества «СВА»?
3. Какое решение правомочен принять в данном случае антимонопольный орган?
4. Может ли антимонопольный орган реагировать па подобные нарушения самостоятельно, без наличия заявлений от конкурентов?
Задача 6
Некоммерческое партнерство «Тюменская алкогольная ассоциация» обратилось в арбитражный суд Тюменской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области. Как было установлено материалами дела, ОАО «Тюменский винзавод», ОАО «Алко», ООО «Лиман», ООО Тюменская торговая компания «КМТ», ООО «АТФ», ООО «Исток» являются членами партнерства «Тюменская алкогольная ассоциация». Данные партнеры приняли на себя обязательства по осуществлению взаимодействия в сфере производства и оборота алкогольной продукции на территории Тюменской области только членами партнерства. В период с 6 апреля 2005 г. по 25 апреля 2005 г. часть данных организаций отказалась от закупок алкогольной продукции у ОАО «Тюменский пивзавод». В результате антимонопольный орган привлек партнерство к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства. В своей жалобе некоммерческое партнерство «Тюменская алкогольная ассоциация» сослалось на то, что подобные действия основаны на свободе договора, обусловлены экономическими факторами. Кроме того, антимонопольный орган не определил цели и мотивы согласованных действий хозяйствующих субъектов.
1. За совершение, каких действий некоммерческое партнерство антимонопольным органом было привлечено к ответственности?
2. Соответствуют ли законодательству возражения некоммерческого партнерства?
3. Какие правовые последствия влечет для хозяйствующих субъектов выявление антимонопольным органом их согласованных действий или заключение соглашения, противоречащего требованиям антимонопольного законодательства?
4. Рассмотрите спор по существу.
Задача 7
ЗАО «Авто-Лада» обратилось в арбитражный суд Псковской области с заявлением о признании недействительным предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области. Основанием вынесения предписания стал факт использования обществом в фирменном наименовании и обозначении «AVTO-LADA» товарных знаков «Лада» и «LADA», обладателем исключительных прав на которые является ОАО «АвтоВаз». В результате антимонопольный орган квалифицировал действия ЗАО «Авто-Лада» как недобросовестную конкуренцию. Истцу антимонопольным органом было предписано изменить фирменное наименование, а также перечислить в федеральный бюджет незаконно полученный доход.
1. Правомерны ли требования антимонопольного органа?
2. Противоречат ли действия ЗАО «Авто-Лада» законодательству Российской Федерации?
Задача 8
26 ноября 2005 г. ОАО «Стройинвест» заключен договор на покупку основных производственных средств ОАО «Ремстрой» балансовой стоимостью 30% от балансовой стоимости производственных средств и нематериальных активов ОАО «Ремстрой». В последующем ОАО «Ремстрой» обратилось в арбитражный суд с иском к ОАО «Стройинвест» о применении последствий недействительной сделки купли-продажи как совершенной с нарушением антимонопольного законодательства, выразившегося в неполучении предварительного согласия антимонопольного органа на совершение данной сделки.
1. Является ли совершенная в данном случае сделка недействительной?
2. Каковы последствия сделки, совершенной с нарушением антимонопольного законодательства?
3. Правомерно ли обращение ОАО «Ремстрой» в арбитражный с подобным иском?
Задача 9
Думой Великого Новгорода, являющегося представительным органом местного самоуправления Великого Новгорода, было утверждено Положение о порядке возведения, сдачи в эксплуатацию, учета временных объектов на территории Великого Новгорода от 12 ноября 2006 г. Пункт 1.9 Положения устанавливал, что в целях упорядочивания процессов застройки города не допускается возведение временных объектов на прилегающих территориях торговых центров, универмагов, универсамов, иных крупных магазинов, крытых рынков. Со ссылкой на данное Положение распоряжением Администрации города предпринимателю А.С. Занькину было отказано в предоставлении земельного участка для размещения его торгового павильона на том основании, что данный павильон находится на прилегающей территории крупного магазина.
1. Противоречит ли данное решение Думы антимонопольному законодательству ?
2. Нарушает ли права А.С. Занькипа данное Положение? Если да, то каковы способы защиты его прав в соответствии с антимонопольным законодательством?
Задача 10
Антимонопольный орган выдал ОАО «Энергосбыт», являющуюся субъектом естественной монополии, предписание о заключении договора в соответствии с квотой, установленной органом регулирования естественной монополии. Общество обратилось в арбитражный суд с требованием о признании недействительным предписания антимонопольного органа, ссылаясь на то, что деятельность естественных монополий не подлежит контролю со стороны антимонопольных органов и на них не распространяются запреты и ограничения, установленные Законом «О защите конкуренции».
1. Дайте правовую оценку возражением ОАО «Энергосбыт».
2. Какие государственные органы осуществляют контроль за деятельностью субъектов естественных монополий и каковы их полномочия?
3. Какие ограничения распространяются на субъектов естественных монополий?
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!