Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине "Экологическое право"»

/ Экологическое и земельное право
Контрольная, 

Оглавление

 

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

ВКР / дипломные работы от 5 тыс. руб.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

Тема 1. Предмет, метод, система и источники экологического права. Экологические правоотношения.

 

Общие рекомендации по теме

«Экологическое право» - это совокупность норм, регулирующих общественные (экологические) отношения в сфере взаимодействия общества и природы в интересах сохранения и рационального использования окружающей природной среды для настоящих и будущих поколений людей. Предметом любой отрасли права является круг общественных отношений, регулируемых ее нормами.

Предметом экологического права являются общественные (экологические) отношения в области взаимодействия общества и природы. Они подразделяются на две группы: отраслевые и комплексные.

Отраслевые экологические отношения - это земельноохранительные, лесоохранительные и водоохранные отношения, а также отношения по охране животного мира, недр и атмосферного воздуха.

Комплексные экологические отношения относятся к охране природных территорий и комплексов; природно-заповедного фонда; лечебно-оздоровительных, рекреационных, санитарных и иных зон. В рамках взаимодействия отраслевых и комплексных отношений экологическое право и решает задачи обеспечения качества природной среды.

Субъектами экологического права являются физические и юридические лица (поскольку охрана природы в России является конституционной обязанностью каждого - ст. 58 Конституции Российской Федерации), Правительство Российской Федерации, специально уполномоченные и иные органы государства, субъекты Российской Федерации и Российская Федерация в целом.

Под методом в праве понимается способ воздействия на общественные отношения. Способы воздействия на общественные отношения: административно-правовой и гражданско-правовой.

Административно-правовой способ исходит из неравного положения сторон - отношений власти и подчинения.

Гражданско-правовой способ регулирования основан на равенстве сторон, на экономических инструментах регулирования.

Специфика природных объектов как объектов регулирования со стороны экологического права выражается в их естественном характере происхождения и функционирования, в их органической взаимосвязи с окружающей природной средой. Из этой специфики следует, что наиболее приемлемым способом правового регулирования является метод власти и подчинения, т. е. административный метод.

Метод экологического права реализуется в практике правового регулирования через механизм экологического права смежных отраслей законодательства. Соотношение экологического права и с другими отраслями права:

Фундаментальные отрасли права являются базой для формирования основных норм и институтов экологического права. В то же время нормы экологического права представляют собой основу для экологизации других отраслей права, так или иначе связанных своими институтами или отдельными нормами со сферой взаимодействия общества и природы.

В области государственного (конституционного) права предметом внимания служат конституционные нормы об охране окружающей природной среды, основные положения, закрепляющие деятельность представительных и исполнительных органов власти.

Институты административного права (управление, контроль, административное пресечение, административная ответственность) являются составными частями эколого-правового механизма охраны окружающей природной среды.

 

Тема 2. Право собственности на природные объекты. Управление и контроль в области охраны окружающей среды.

 

Практическое занятие – 4 часа.

Цели:

1.   

учебные:

- ознакомить с понятием, предметом, методом, принципами и системой экологического права; 

- дать представление о соотношении экологического права с другими отраслями права; 

- ознакомить с содержанием экологической функции государства и права. 

- ознакомить с понятием и видами источников экологического права.

- дать представление о международных договорах и других международных правовых актах, как источниках экологического права;

- ознакомить с основными положениями Федерального закона «Об охране окружающей среды» и его месте в системе источников экологического права;

2.   

воспитательные:

-   воспитывать уважение к закону;

-  формировать правосознание юриста, и учить приобретению навыков публичного выступления, необходимых будущим специалистам в области юриспруденции.

 

3.   

развивающие:

-   развивать способности творческого усвоения учебного материала;

-  формировать умение анализировать отдельные проблемы, выдвигать собственную аргументированную точку зрения по различным вопросам.

-   научить формировать собственное мнение;

-  создать условия для дальнейшего углубления знаний обучаемых по рассматриваемой теме;

-   формировать желание к самостоятельному обучению.

4. 

методические:  

-активизировать познавательную деятельность обучающихся в процессе работы с дидактическим материалом; реализовать  инновационный подход в обучении с активизацией  самостоятельного обучения курсантов под руководством преподавателя;

План практического занятия:

1. Введение.

2. Решение задач (работа в малых группах).

3. Заключение.

Практическое занятие включает в себя решение следующих задач:

Задача 1.

Группа граждан, проживающих на улице Ф., решила обратиться в Савиновский районный суд г. Ч. в связи с нарушением их прав в ходе строительства, неблагоприятно влияющего на состояние среды жизнедеятельности.

Претензии граждан к городской администрации и строительной организации сводятся к следующему: по распоряжению городской администрации 000 «Доррсмстройссрвис» проводит реконструкцию ул. Фадеева; за счет вырубки двух рядов лип ведется строительство дороги и автостоянки, газон сокращается до 3—4 метров — таким образом, практически полностью уничтожаются все зеленые насаждения. На восточной стороне улицы, учитывая западную розу ветров, вся пыль и автомобильные выхлопы будут, по утверждению инициаторов обращения в суд, в их квартирах. Строительство дороги ведется без положительного заключения государственной экологической экспертизы проекта реконструкции. Мнение жителей о целесообразности такой деятельности нс выяснялось.

Какова последовательность (общий порядок) принятия градостроительных решений, влияющих на состояние окружающей среды?

Какие экологические требования к градостроительной деятельности оказались нарушенными?

 

Задача 2.

По решению городской мэрии на окраине города был выделен земельный участок для строительства нового зоопарка. Население микрорайона заявило категорический протест против такого строительства и добилось проведения научной экспертизы группой научно-исследовательских институтов района. Выводы научной экспертизы относительно допустимости строительства зоопарка на отведенном земельном участке оказались отрицательными.

Несмотря на это, строительство объекта началось. Городское общество охраны природы по просьбе местного населения предъявило в арбитражный суд иск, в котором, опираясь на заключение научной экологической экспертизы, просило отменить решение мэрии о строительстве зоопарка.

Является ли проведенная экспертиза разновидностью экологической экспертизы ?

Какую юридическую силу имеет ее заключение?

 

Задача 3.

При подготовке к строительству высокоскоростной магистрали «Москва — Санкт-Петербург» главы администраций ряда районов приняли решение об отводе земельных участков без учета того, что ряд из них расположен в природоохранных и водоохранных зонах.

Новгородский областной комитет по охране окружающей среды провел экологическую экспертизу проектной документации по участку дороги, которую предполагается провести по территории Новгородской области. По результатам экспертизы было дано отрицательное заключение.

Новгородская природоохранная прокуратура опротестовала решения глав администраций об отводе земель. Решите дело.

 

Задача 4.

Горнодобывающее предприятие ООО «Каскад» при добыче полезных ископаемых загрязняло подземные воды.

 

Решите вопрос об ответственности. 

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!