Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ |
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.
Срок исполнения заказа от 1-го дня.
Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.
Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!
С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru
Государственное управление земельным фондом
1. Понятие и состав земельного фонда.
2. Общая характеристика государственного управления земельным фондом.
3. Органы государственного управления земельным фондом.
4. Функции государственного управления земельным фондом: зе-мельный кадастр; землеустройство; мониторинг; контроль за использо-ванием и охраной земли; взимание платы за землю; разрешение земель-ных споров и др.
Нормативные правовые акты
Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года (ред. от 7 марта 2005 года) // СЗ РФ. 2001. № 44. Ст. 4147.
Федеральный закон Российской Федерации «О землеустройстве» от
18 июня 2001 года (ред. от 18 июля 2005года) // СЗ РФ. 2001. № 26.
Ст. 2582.
Федеральный закон Российской Федерации «О государственном земельном кадастре» от 2 января 2000 года (ред. от 22 августа 2004 го-
да) // СЗ РФ. 2000. № 2. Ст. 149.
Федеральный закон Российской Федерации «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» от 21 декабря 2004
года // СЗ РФ. 2004. № 52. Ст. 5276.
Закон Российской Федерации «О плате за землю» от 11 октября 1991 года (ред. от 22 августа 2004 года) // Ведомости СНД и ВС РФ.
1991. № 44. Ст. 1424.
Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч. 2 от 5 августа 2000 года (ред. от 4 ноября 2005 года) // СЗ РФ. 2000. № 32. Ст. 3340.
Федеральный закон Российской Федерации «О государственной ре-гистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21 июля 1997 года (ред. от 22 августа 2004 года) // СЗ РФ. 1997. № 30. Ст. 3594.
50
Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2002 года № 846 «Об утверждении Положения об осуществлении госу-дарственного мониторинга земель» // СЗ РФ. № 49. Ст. 4882.
Постановление Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2002 года № 833 «О государственном земельном контроле» // СЗ РФ.
2002. № 47. Ст. 4685.
Учебная литература
Болтанова Е. С. Земельное право. Курс лекций. – М.: Инфра-М,
2004.
Земельное право. Учеб. для студ. вузов / Под ред. С.А. Боголюбова. –
М.: Велби, 2004.
Земельное право: Учебник для студ. вузов / Под ред. В.Х. Улюкае-
ва. – М.: Былина, 2003.
Иконицкая И.А. Земельное право Российской Федерации: Учебник. –
М.: Юристъ, 2000.
Комментарий к Закону о государственном земельном кадастре / Под ред. Е.А. Галиновской. – М., 2003.
Сырых Е.В. Земельное право: Учебник для вузов. – М.: Юстицин-форм, 2005.
Ябулганов А.А. Комментарий к Федеральному закону «О земле-устройстве». – М., 2003.
Ябулганов А.А. Постатейный комментарий к Закону Российской Федерации «О плате за землю». – М., 2003.
Дополнительная литература
Аграрное и экологическое законодательство в России и СНГ (срав-нительно-правовой анализ) / Отв. ред. С.А. Боголюбов, Е.Л. Минина. – М.: Норма, 1999.
Викорин И. Надзор за исполнением законодательства о землеполь-зовании // Законность. 2004. № 2.
Волков Г. Разрешительный тип правового регулирования земель-ных отношений как основное начало земельного права // Хозяйство и право. 2005. № 1.
Воронцов П. Кадастровая оценка земли. Учебное пособие для ву-зов. – М., 2002.
Государственное регулирование земельных отношений: Учебник. /
Под ред. А.А. Варламова и В.С. Шаманаева. – М.: Колос, 2000.
Дикусар В.М. Разрешение земельных споров по законодательству РФ // Государство и право. 1996. № 10.
Земля и право: Пособие для российских землевладельцев / Отв. ред.
С.А. Боголюбов. – М.: Норма, 1998.
51
Жариков Ю.Г. Государственное регулирование земельных отноше-ний в России // Право и экономика. 1998. № 4–5.
Зябкина Н. Надзор за исполнением земельного законодательства // Законность. 2001. № 5.
Карамишева О.В., Герасимова Е.Л. Некоторые проблемы создания
и введения государственного земельного кадастра РФ в условиях рын-ка // Государство и право. 2000. № 4.
Налимова Т.Л. Государственная регистрация прав на земельные участки и сделок с ними // Юридический мир. 1998. № 6.
Улюкаев В.Х., Варламов А.А., Петров Н.Е. Земельное право и зе-мельный кадастр. Учебник. – М., 1996.
Харьков В. Об участии государственных органов при рассмотрении земельных споров в суде // Российская юстиция. 2004. № 5.
Чешев А.С., Фесенко И.П. Земельный кадастр: Учебник для ву-
зов. – М., ПРИОР, 2001.
Задания и задачи
№ 1. Гр-ка К. обратилась в юридическую консультацию за разъяс-нениямми по следующему вопросу: «Какими органами должно прини-маться решение о предоставлении земельного участка в собственность гражданам или юридическим лицам, приватизировавшим объекты не-движимости, являющиеся федеральной собственностью?».
Юрист дал ей следующую консультацию: «Согласно п. 2 ст. 3 ФЗ от 25.10.2001 г. «О введении в действие Земельного кодекса РФ» юри-дические лица могут переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право собственности в соответ-ствии с правилами ст. 36 ЗК РФ.
Предоставление земельных участков из земель, находящихся в го-сударственной или муниципальной собственности, в силу ст. 29 ЗК РФ осуществляется на основании решения исполнительных органов госу-дарственной власти или органа местного самоуправления, обладающих правом предоставления земельных участков в пределах их компетенции
в соответствии со ст.ст. 9, 10 и 11 ЗК РФ.
Полномочия Российской Федерации, субъекта Российской Федера-ции, органа местного самоуправления в области земельных отношений определены в ст.ст. 9, 10 и 11 ЗК РФ.
Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации.
ФЗ «О введении в действие ЗК РФ» установлено, что до разграни-чения государственной собственности на землю распоряжение указан-ными землями осуществляется органами местного самоуправления в
52
пределах их полномочий, если законодательством не предусмотрено иное (абз. 2 п. 10 ст. 3).
Реализуя полномочия по изданию нормативных правовых актов в сфере регулирования земельных отношений (абз. 3 п. 10 ст.3 указанного закона), Правительство РФ принимает постановление от 07.08.2002 года «О порядке распоряжения земельными участками, находящимися в го-сударственной собственности, до разграничения государственной соб-ственности на землю.
Пунктом 7 указанных Правил установлено, что решение о привати-зации земельных участков, на которых расположены объекты недвижи-мого имущества, приобретенные в собственность гражданами и юриди-ческими лицами, принимается Министерством имущественных отно-шений РФ (его территориальными органами) в отношении федеральной собственности.
В настоящее время в соответствии с п. 13 Указа Президента РФ от 09.03.2004 года «О системе и структуре федеральных органов исполни-тельной власти» Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом переданы правоприменительные функции по оказанию государственных услуг и по управлению имуществом упраздняемого Министерства имущественных отношений РФ.
Таким образом, органом, уполномоченным от имени собственни-ка – Российской Федерации – принимать решения о предоставлении земельного участка в собственность гражданам или юридическим ли-цам, приватизировавшим объекты недвижимости, является Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом».
Проанализируйте ответ юриста. Правильно ли проконсультировал юрист гр-ку К.? Чем бы вы дополнили указанную консультацию. Какие полномочия у Федеральной службы по Земельному кадастру?
№2. Главой администрации Мытищинского района Московской области на основании положительного заключения Комитета по эконо-мике и Комитета по земельным ресурсам и землеустройству принято постановление об изменении целевого назначения земель сельскохозяй-ственного назначения ИЧП «Липки» на земельном участке площадью 10,7 га. В том числе пашни – 2,5 га, пастбищ – 4,0 га, под постройками – 4,2 га вблизи п. Вешки Мытищинского района под земли промышлен-ности.
Вправе ли глава района изменять целевое назначение данных зе-мель?
Какие особенности по изменению целевого назначения земель сельскохозяйственного назначения устанавливает действующее земель-ное законодательство?
№ 3. Заместитель прокурора Московской области обратился в Вер-ховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недейст-
53
вительным п. 4 Постановления Коллегии Государственного комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству и Правительства Московской области от 26 декабря 1996 года «Об орга-низации ведения государственного земельного кадастра Московской области». По его мнению, данный пункт постановления противоречит федеральному законодательству и Положению о комитете по земель-ным ресурсам и землеустройству Московской области, утвержденному постановлением главы администрации области от 1 июля 1994 года.
Представитель Государственного комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству и представитель админист-рации Московской области требование прокурора не признали и пояс-нили, что п. 4 названного постановления не устанавливает каких-либо обязательных платежей. Оспариваемая норма лишь предусматривает перечень работ, выполняемых за счет юридических и физических лиц. Она не противоречит законодательству, поскольку устанавливает пере-чень выполняемых за плату работ в сфере гражданского оборота земли, в основном технического характера.
Представитель Московской областной прокуратуры в судебном за-седании требование поддержал и пояснил, что согласно Положению о комитете по земельным ресурсам и землеустройству Московской облас-ти он – орган государственного управления, который организует и про-водит работы по государственному земельному кадастру, землеустрой-ству, регистрации земельных участков, осуществляет государственный контроль за использованием и охраной земель. При этом плата за рабо-ты, связанные с выполнением государственных функций и обязанностей не предусмотрена. Утвержденный п. 4 названного постановления пере-чень основных работ сформулирован таким образом, что они могут от-носиться и к государственным функциям, и к обязанностям. Установле-ние перечня работ, осуществляемых за плату, при отсутствии федераль-ного законодательства, устанавливающего критерии разграничения ра-бот, относящихся к сфере государственных функций и обязанностей соответствующих организаций, с одной стороны, и дополнительных услуг, с другой стороны, а также при отсутствии установленных расце-нок, незаконно.
Прав ли прокурор? Решите дело. Приведите примеры государст-венных функций и обязанностей территориальных органов Федераль-ной службы земельного кадастра и примеры дополнительных работ и услуг, оказываемых населению платно.
№ 4. Проводя проверку земельного законодательства, комитет по земельным ресурсам и землеустройству Яковлевского района указал на следующие нарушения земельного законодательства:
1. Кирпичный завод пос. Яковлевка при добыче глины нарушает правила добычи глины, применяя недозволенную технологию добычи и
54
переработки, не принимает мер к сохранению снятого поверхностного слоя почв.
2. Фермер Петров неправильно разместил хозяйственные построй-ки и поля севооборотов, что может привести к снижению урожайности
и доходности фермы.
3. Консервный завод не приступил к полной застройке отведенной территории, и часть территории пустует уже более 4-х лет, неосвоенный земельный участок должен подлежать изъятию.
4. На землях железнодорожного транспорта приказом руководителя железной дороги предоставлены земельные участки инженеру железно-дорожного транспорта Косыгину и кассиру Макаровой, на которых по-следние построили жилые дома и занимаются огородничеством.
Дайте оценку указанным действиям Комитета по земельным ресур-сам и землеустройству Яковлевского района.
Каковы права и обязанности территориального органа Федеральной службы по землеустройству?
Вправе ли он вмешиваться во внутрихозяйственную деятельность физического и юридического лица?
Какими контролирующими и надзорными функциями он наделен? № 5. Гр. Омельченко обратился в одно из территориальных под-разделений Федеральной службы по земельному кадастру с заявлением об уточнении кадастровых характеристик земельного участка, который предполагается взять в долгосрочную аренду на основании инвестици-онного контракта. Ему было отказано в получении данной информации со ссылкой на ограниченность доступа к сведениям государственного
земельного кадастра.
Правомерен ли отказ в получении информации по указанным осно-ваниям?
Какой порядок предоставления сведений государственного земель-ного кадастра предусмотрен действующим законодательством?
Решите дело.
№ 6. В результате проведения земельным инспектором проверки земельного участка, занимаемым авторемонтным предприятием, распо-ложенного в г. Москве, было выявлено захламление земельного участка
и его загрязнение химическими веществами.
Какие сведения государственного земельного кадастра должны быть использованы в ходе проведения проверки?
Какие санкции могут быть применены к нарушителю?
Как рассчитывается размер ущерба от захламления земельного уча-стка и его загрязнения химическими веществами.
№ 7. Общее собрание сельскохозяйственного кооператива в связи с изменением специализации решило пересмотреть структуру посевных площадей и расположение отдельных производственных подразделений.
55
Определите вид землеустройства, порядок возбуждения, стадии землеустроительного процесса и их правовое значение, роль админист-рации и комитета по земельным ресурсам и землеустройству в вопросах землеустройства.
№ 8. Решением коллегии комитета по земельным ресурсам и зем-леустройству Кемеровской области от 1 августа 1995 года утверждено Положение о кадастровом бюро в составе городского, районного коми-тета по земельным ресурсам землеустройству в Кемеровской области (Положение). Пунктами 5.1, 5.2, 5.3 и 5.4 Положения предусмотрено оказание платных услуг при осуществлении возложенных на бюро го-сударственных функций с правом расходования полученных средств на цели, связанные с выполнением работ по землеустройству, а также на социальное и материальное обеспечение трудового коллектива.
Первый заместитель прокурора области обратился в суд с заявле-нием о признании названных пунктов Положения недействительными. При этом он ссылался на то, что они приняты областным комитетом по земельным ресурсам и землеустройству с превышением своих полномо-чий и в нарушение действующего законодательства, предусматриваю-щего ведение государственного земельного кадастра государственными органами за счет средств федерального бюджета, а также средств, полу-ченных в виде земельного налога и арендной платы на землю. Правом оказания населению платных услуг, связанных с выполнением возло-женных на них государственных функций и обязанностей они не наде-лены.
Кроме того, в соответствии с налоговым законодательством, взи-манию подлежат налоги и сборы, установленные только законным по-рядком. Сбор за осуществление земельным комитетом и кадастровым бюро государственных функций не установлен.
Председатель областного комитета по земельным ресурсам и зем-леустройству в кассационной жалобе просил об отмене решения, указав, что запрета в оказании платных услуг в Положении, утвержденном Рос-комземом «О создании кадастровых бюро и проведении инвентаризации земель инвентаризации земель населенных пунктов» от 26.11.92 года не существует.
Согласны ли вы с мнением прокурора? Законно ли оспариваемое Положение? Соответствует ли оно нормам земельного и налогового права? Решите дело.
№ 9. В августе 2001 года гр. Жаков – собственник земельного участка площадью 16000 кв. м, расположенного в г. Зеленогорске, обратился в суд с жалобой на действия инспекции Министерства налогов и сборов России по Курортному району г. Санкт-Петербурга, указав следующее.
В соответствии со свидетельством о праве собственности на землю от 24.05.1999 года, принадлежащий ему земельный участок относится к
56
категории «земли населенных пунктов» и имеет целевое назначение «под индивидуальный жилой дом». Названная инспекция направила ему налоговое уведомление об оплате земельного налога на участок за 2001 г. в размере 12 686 руб. 40 коп. (в размере 100% ставки налога). Заявитель счел действия инспекции незаконными и сослался на то, что данный земельный участок предоставлен ему Зеленогорской городской администрацией по распоряжению от 22 октября 1992 г. как очередни-ку, нуждающемуся в улучшении жилищных условий. В течение 9 лет с момента получения этого земельного участка налог с него взимался в размере 3% от ставки земельного налога и не подлежал изменению.
Подлежит ли удовлетворению жалоба гр. Жакова? Изменится ли решения суда, если на земельном участке гр. Жакова, относящемся к зоне земель занятых жилищным фондом в границах городской (поселко-вой) черты, строительство жилого дома не завершено, право собственно-сти, как это предусмотрено ст. 219 ГК РФ, не зарегистрировано, дом не включен органами технического учета в состав жилищного фонда?
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!