Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Юридическая психология»»

/ Психология
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

Тема 12. Познавательная подструктура профессиональной деятельности юристов

 

Упражнения к практическому занятию (детектив – тренинг)

1.    Четвероногий игрок

-    В это время я был на футболе, - сказал подозреваемый в убийстве своей жены гражданин.

В доказательство своих слов он предъявил билет на футбольный матч, из чего выходило, что у него действительно было алиби. При этом держался он просто и естественно. Видимо верил в кусок бумаги,  который свидетельствовал, что в тот роковой для его жены вечер он сидел в первых рядах северной трибуны Лужников и болел за «Спартак», игравший очередной матч в Лиге чемпионов.

Следователь Громов вежливо попросил его рассказать о событиях на футбольном поле. Подозреваемый смущенно улыбнулся, опустив глаза, и так прокомментировал матч.

-         Народу было – яблоку негде упасть, ведь « Спартак» выходил в следующий круг Лиги чемпионов только в случае победы, да еще с разницей в два мяча. И он сделал это! В самом начале Юран грудью занес мяч в ворота соперника. Я как раз сидел за ним и видел, как вратарь гостей аж зарыдал от досады  и  минуту  стоял,    как  вкопанный.  Потом  игра  выровнялась  и  стала


скучной. Во втором тайме Романцев выпустил Робсона, и бразилец забил второй мяч.

-          Он, кажется, находился в положении вне игры, – подал голос следователь.

Подозреваемый внимательно посмотрел на него и с жаром продолжил.

-     Если честно, то да. Я же был на стадионе и своими глазами видел, как Робсон принял мяч, находясь чуть впереди защитника.

-    Что еще было интересного?» - спросил следователь.

-       Больше ничего, - ответил подозреваемый и виновато улыбнулся. Потом стукнул себя по лбу. - Да, еще в конце матча у ворот испанцев бегала собака, одноглазая дворняга. Я сам видел у нее на морде пустую глазницу. Но  ее быстро поймали и выдворили с поля.

-       А вы не смотрели краткий видеоотчет по телевизору? Там как раз показывали эти три момента: два гола и двадцать третьего четвероного игрока на поле.

Подозреваемый пристально посмотрел на следователя, потом, как школьник, положил ладони на колени и с легким волнением произнес.

-    Нет, я не люблю смотреть повторы футбольных матчей, это то же самое, что смотреть детектив, заранее зная, кто преступник.

-     Хорошо продуманное алиби, – сказал Громов, - но вы допустили одну ошибку.

КАКУЮ?

 

2.    Встреча на вокзале

-       Дежурил я вчера на вокзале, - рассказывал следователю Громову капитан Королев. – Вижу, пробирается через толпу один, с двумя чемоданами. Я сразу его приметил по неблагородной походке. Вспоминаю: кажется, я видел его фотографию в нашей картотеке. Решил на всякий случай проверить у него документы. Окликнул раз – он не останавливается. Окликнул два – а он только прибавил шагу. Насилу догнал его возле вагона, где он уже предъявлял билет проводнице. Требую документы, а он только руками размахивает, - мол, глухонемой я, не понимаю. Я даже немного растерялся, но решил довести дело до конца – вдруг, он такой же глухонемой как я китайский  император –  и снова потребовал документы. Проводница ему тоже кричит: «Паспорт, паспорт покажи!» Он с минуту смотрел на нас, как баран на новые ворота, потом, наконец, сообразил и вынул из кармана книжечку «Общества глухонемых». Я ее полистал и не обнаружил в ней ничего подозрительного. Ее предъявитель действительно был глухонемым и действительно работал в  этом специфическом учреждении. Пришлось его отпустить, или я, по–вашему, опять оплошал, товарищ майор?

-       Глухонемой он или все-таки не глухонемой, вы это хотите знать, капитан? -  сказал Громов и  дал Королеву четкий ответ.

КАКОЙ?


3.    Отравленный конверт

-       Преуспевающий бизнесмен средних лет, находясь в своем кабинете, запечатывал письмо. Лизнул край конверта, чтобы его заклеить и тут же отдал богу душу, - делился своими соображениями с младшим коллегой Королевым следователь Громов. – Ясно одно, кто-то задумал инсценировать самоубийство. В конверте находилось письмо, отпечатанное на струйном принтере. В нем всего три фразы: « Дорогая, прости! Нет больше сил жить без тебя. Не верю, чтобы ты согласилась начать все сначала». Хорошо, что письмо не успели отправить, тогда ищи ветра в поле.

-    Довольно короткое послание, - отреагировал Королев.

-     Не забывай, покойный был деловым человеком, у таких каждая минута на счету, он даже адрес на конверте поручил написать своей секретарше. Кстати, о секретарше. Мне известно, что она была влюблена в своего патрона, но была отвергнута им. К тому же она знала, где лежат конверты… Об этом знала и уборщица – дива 18 лет с ногами как у голливудской кинозвезды, к которой наш бизнесмен питал самые трогательные чувства, и тоже неравнодушная к своему шефу. А еще накануне, по словам секретарши, к ее патрону наведывался подозрительный человек по личному делу и ушел, хлопнув дверью. Видишь, как все тут запутано, капитан.

-       Но по вашим глазам, товарищ майор, я вижу, что вы уже сделали определенные выводы.

-         Ты прав, капитан. Сдается мне, что бизнесмен был сознательно отравлен.

КЕМ?

 

4.    Заказное убийство

По агентурным данным стало известно, что убийство коммерсанта было заказано трем киллерам. Они знали, что он будет возвращаться ночью домой пешком, но не знали когда именно. И все-таки коммерсант был убит двумя выстрелами в голову в неосвещенном подъезде своего дома. Все три киллера находились в то время поблизости от места убийства и имеют шаткие алиби. Первый пьянствовал с дружками в доме напротив от местожительства коммерсанта. Второй предавался любовным утехам чуть дальше. Третий так же был рядом, неся ночное дежурство в одном учреждении. Но были и нюансы. Первый мог видеть возвращение коммерсанта чуть ли не за километр, но, по мнению экспертов, в тот момент был настолько пьян, что не смог бы даже встать из-за стола. Но в принципе это не мешало ему поддерживать связь со своими сообщниками при помощи сотового телефона. Второй мог без помех совершить убийство, заручившись липовой поддержкой своей подружки, но – и это подтверждено экспертами – у него наблюдается расстройство зрения, нечто вроде куриной слепоты, не позволяющей ему « работать в ночную смену». Третий же, и трезвый и здоровый, в момент убийства находился  в вахтерке.  Это  засвидетельствовал   ночной  наряд   милиции,  обходивший   по  традиции

«дозором свои владения» в это время, осветив его, дежурного-охранника, фонариком через стеклянную дверь. И все-таки кто-то из них троих был непосредственным исполнителем убийства.


КТО: «ПЬЯНИЦА», «ЛЮБОВНИК» или «ВАХТЕР»?

 

5.    Семейная разборка

-            Супруги поссорились, - делился своими впечатлениями следователь Громов с капитаном Королевым. - Глава семейства, не мудрствуя лукаво, сбросил свою дражайшую половину с балкона второго этажа. Пострадавшая отделалась царапинами и легким испугом, так как угодила в густые заросли кустарника.

-    И как она объясняет случившееся, товарищ майор?

-    Они давно не ладили. Сегодня ее муж вернулся с работы на рогах и стал к ней приставать. В это время она занималась стиркой и развешивала белье на балконе. Слово за слово, ну ее муж и продемонстрировал свою физическую силу. Что же касается объяснений нашего Геркулеса, то их почти нет: « Был пьян и ничего не помню, товарищ следователь, может, я и скинул ее вниз – уж больно она надоела». Да, вот еще. Сосед с первого этажа видел полет нашей птички и помог ей выпорхнуть из кустов. Он неравнодушен к ней, это видно из его слов: «На ней было одно из лучших ее платьев, а когда она поцеловала меня в знак благодарности, то я оказался на седьмом небе и долго хранил на щеке следы ее губной помады».

-        Зачем вы мне это все рассказываете, товарищ майор? – удивился Королев. – Муж, не владея собой столкнул свою жену с балкона… Ну хорошо, она сама спрыгнула, чтобы отправить мужа к нам в « гости», - но ведь это не возможно доказать.

-      Итак, мы имеем две версии, объясняющие случившееся, - как бы не слыша последних слов Королева, сказал Громов. Я думаю, что жена инсценировала  это падение.

ПОЧЕМУ?

 

6.    Старое дело

-      Что ж, поведайте мне об этом старом деле, которое вызывает у вас подозрение,  - согласился Громов, и капитан Королев изложил следующее.

Во дворе старого четырехэтажного дома ночью случился пожар в коммерческом ларьке, в результате чего он сгорел дотла. В комке находился сторож, запертый снаружи, который погиб. Причина пожара – короткое замыкание в электрообогревателе. Первым заметил пожар хозяин комка, живущий на последнем этаже дома («нутром учуял, что внизу что-то неладно, глянул в окно - а там горит»). Он почти в чем мать родила - в одних трусах, босиком – кинулся к комку, но от волнения позабыл ключ и вернулся обратно. Найдя ключ и вызвав пожарных по телефону, снова поспешил вниз , но было уже поздно что-либо предпринимать, и подоспевшая пожарная команда констатировала этот факт. По словам соседей, в последние дни сторож и владелец комка в чем-то не поладили друг с другом и поговаривают, что владелец комка ( в прошлом инженер-электрик) умышленно устроил пожар, чтобы избавиться от свидетеля его темных дел. Но это только слухи. И еще - никто  из соседей не высунул носа из своей квартиры до приезда пожарных.


-     Вот я и думаю, товарищ майор, - подытожил Королев, - а не мог ли хозяин комка глухой ночью спокойно спуститься во двор, открыть дверь своей лавки, оглушить сторожа, устроить короткое замыкание, а потом действовать  по сценарию, который я изложил выше?

-         Итак,   вы  предлагаете   две   версии,   капитан, -     уточнил  Громов: - Несчастный случай или умышленное убийство. Более вероятной мне кажется вторая.

ПОЧЕМУ?

7.    Контрабанда

-      Мы подозреваем, что Ломов занимается контрабандой, но его трудно уличить в этом, - докладывал капитан уголовного розыска Королев  следователю Громову. – Ломов часто совершает короткие поездки в Тегеран по делам коммерческой фирмы, в которой служит, и, по оперативным данным, привозит оттуда небольшими партиями алмазы. Таможенный досмотр  ничего не дает. Ломов всегда ездит с небольшим саквояжем. Я составил полный перечень предметов, которые он обычно возит с собой: комнатные туфли,  папка для бумаг, легкий пуловер, пара носков, комплект нижнего белья, полотенце, пара галстуков, запонки, тюбик с мылом для бритья, туалетное мыло, расческа, щетка для волос, маникюрный набор, электробритва, одеколон, зубная паста, зубная щетка и складной нож.

-    Вы ничего не забыли? – спросил следователь.

-     Нет, эти вещи были с ним во время последней поездки. Прошлый раз было все то же самое, кроме карты автодорог Тегерана, поскольку Ломов, видимо, пользовался услугами фирмы, сдающей в прокат автомобили.

-      Тогда мне понятно, каким образом ему удается перевозить алмазы. В следующий раз ищите камни в …..

ГДЕ?

 

8.    «Сочинитель»

Сергей Литвинов, единственный свидетель по делу о трагической гибели Евгения Орлова, подробно излагал события совместного похода по горной кавказкой реке. Поставив точку в своих показаниях, он протянул следователю Громову два листа, исписанных старательным почерком:

«… Наша лодка была немедленно подхвачена бурным течением.  Терек нес лодку словно спичечный коробок и у нас не было возможности противостоять этому всесильному потоку. Во время крутых спусков берега проносились мимо нас со страшной скоростью. Прибрежные камни и густые леса слились в разноцветную ленту и вызывали головокружение. Терек, подобно неуправляемому поезду – стремительно спускался с горы, а затем приступом брал крутые возвышенности. Эта неравная борьба не могло долго продолжаться. Крутой подъем возле селения Абадан оказался для нас роковым. Лодка ударилась о встречную скалу и была разнесена в щепки. Я был бессилен помочь другу….»

-    А вы не лишены литературного дарования, - сказал Громов, внимательно прочитав показания Литвинова. – Однако законы природы, как и нормы права, не терпят вымысла. А теперь расскажите, что произошло на самом деле.


ЧТО В ПОКАЗАНИЯХ ЛИТВИНОВА ПОКАЗАЛОСЬ СЛЕДОВАТЕЛЮ НЕПРАВДОПОДОБНЫМ?

 

9.    Наезд

-    Вам придется проехать со мной в отделение милиции, гражданин Левин,

-       сказал  следователь  Громов.    Сегодня     утром  видели,  как  ваша  машина неслась по центральной улице, где был сбит подросток.

-         Это какое-то недоразумение, - отвечал Левин, высокий грузный мужчина, ростом под два метра. – Вот уже третий день как я не садился за руль и  убежден, что это нелепая ошибка.

-     Но мать пострадавшего мальчика видела, что за рулем сидел высокий мужчина, - возразил следователь.

Левин громко рассмеялся.

-    Единственным человеком, кто ездил на машине сегодня, была моя жена, но вряд ли ее можно принять за высокого мужчину.

-     Громов взглянул на жену Левина, стоявшую рядом. Это была хрупкая, миниатюрная шатенка.

-      Вы правы, - согласился Громов. – Да вот еще что: машина, сбившая паренька, сильно коптила, будто у нее неисправен карбюратор.

-      Это  ошибка.  Посмотрите  сами,  моя  машина  не  загрязняет воздуха, -

сказал Левин, подводя Громова к автостоянке.

Удобно устроившись за рулем, он завел двигатель.

-      Машина работала совершенно исправно, - рассказывал потом Громов капитану Королеву, - но еще до того, как я убедился, что на ней установлен новый карбюратор, я уже знал, что Левин лжет.

Королев тоже догадался, в чем дело.  А ВЫ?

 

Литература

Аминов И.И. Занимательная психология для юристов. – М., 2001.

Психологическая подготовка сотрудников ОВД: Учебно-метод. материалы. – М., 1989.

Методики психодиагностики в спорте: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2114 «Физвоспитание» /В.Л. Марищук и др. – М., 1984.

Немов Р.С. Практическая психология: Познание себя. Влияние на людей: Пособие для учащихся. – М., 1998.

 

 

Тема 13. Общение в профессиональной деятельности юриста

(коммуникативная подструктура)

 

Упражнения  к практическому занятию

1.      Развитие способности  к отображению внутреннего  мира человека

,его мыслей и чувств.

Порядок выполнения: одному из членов предлагают быть водящим. Ему говорят, что в его отсутствие группа выберет один из пяти цветов ( красный, синий, желтый, зеленый или черный). После того, как цвет выбран, водящий


возвращается в круг, и участники начинают по очереди демонстрировать свои телодвижения, которые по их собственным ощущениям должны выражать задуманный цвет. Водящий должен угадать какой цвет был задуман. При этом телодвижения не должны быть прямыми подсказками.

Методические рекомендации: упражнение можно усложнить. Все делятся на две команды и с помощью мимики и жестов загадывают друг другу, например, пословицы, загадки и т.п.

2.        Развитие способности к отображению внутреннего мира человека, его мыслей и чувств.

Порядок выполнения: двое членов группы, встав спиной друг к другу, по сигналу руководителя начинают удаляться друг от друга в разные стороны. Они должны одновременно оглянуться, причем без какого-то сигнала со стороны группы или друг друга, т.е. они должны почувствовать тот момент, когда партнер хочет оглянуться, и сделать это. Затем они обмениваются своими ощущениями.

3.        Развитие способности понимать внутренний мир человека его мысли и чувства.

Порядок выполнения: все участники по очереди берут карточки, которые лежат стопкой в центре круга, и сразу, без подготовки, продолжают высказывание, начало которого записано в карточке. Высказывание должно быть искренним, на пределе откровенности, «открытости».

Группа прислушивается к интонации, голосу говорящего и т. п., оценивая степень искренности. Если признается, что высказывание было искренним, то свою карточку берет сидящий слева и также без подготовки продолжает  начатое    предложение.  Если  же  группа  признала,  что  высказывание    было

«шаблонным», то у участника есть еще одна попытка выполнить упражнение, но уже после всех.

Примерное содержание незаконченных предложений для этого упражнения: Чего мне иногда по-настоящему хочется, так это ...; Особенно мне не нравится, когда ...;   Мне знакомо острое чувство одиночества.  Помню

... ; Мне очень хочется забыть, что ... ; Бывало, что близкие люди вызывали у меня почти ненависть. Однажды, когда ...;  Однажды меня очень напугало  то, что ... ; В незнакомом обществе я, как правило, чувствую ...;  У  меня немало недостатков. Например. ... ; Даже близкие люди иногда не понимают меня. Однажды...; В обществе лиц противоположного пола я обычно чувствую себя...; Помню случай, когда мне стало невыносимо стыдно, я... ; Мне случалось проявить трусость. Помню ...; Особенно меня раздражает то,  что

.... и т. д.

4.    Развитие способности понимать внутренний мир собеседника.

Порядок выполнения: каждый член группы должен в течение 2-3 минут описать настроение кого-либо в группе. Необходимо прочувствовать человека, его состояние, эмоции, переживания и все это изложить на бумаге. Затем все описания зачитываются вслух, а тот, чье настроение описывали, соотносит со своим действительным состоянием и подтверждает достоверность проникновения или опровергает это.

5.       Установление психологического контакта в процессе общения.


Порядок проведения: обучаемые разбиваются на пары. В каждой  паре они разбирают между собой роли « замороженного» и « реаниматора». По сигналу « замороженный» застывает в неподвижности, изображая погруженное в анабиоз существо - с окаменевшим лицом и пустым взглядом.

Задача реаниматора: в течение одной минуты вызволить партнера из анабиотического состояния, оживить его. « Реаниматор» не имеет права ни прикасаться к «замороженному», ни обращаться к нему с какими-либо словами. Все, чем он располагает - это взгляд, мимика, жест и пантомима.

Методические       рекомендации:       признаками       успешной                               работы

«реаниматора» можно считать непроизвольные реплики « замороженного», его смех, улыбку и другие проявления эмоциональной жизни.

В упражнении делается акцент на совершенствование навыков эмоционального контакта. Соответственно и главным героем становится не тот, на кого воздействуют, а тот, кто это воздействие осуществляет.

6.       Взаимопонимание и установление психологического контакта в группе.

Порядок проведения: обучаемые разбиваются по парам. Один из пары становится « слепым» ( ему завязывают глаза), другой - поводырем. Парам предлагается погулять 10 мин. в помещении и на улице. Партнеры при этом не должны разговаривать и прогулку не следует превращать в бег с препятствиями для « слепого». Поводырь должен проявить максимум изобретательности, чтобы дать своему партнеру пережить самые разнообразные ситуации, как-то: опознать предметы на ощупь, побыть немного в одиночестве, пробежать по ровной площадке, услышать различные звуки, испытать смену температур воздуха. Через 10 мин. партнеры меняются местами.

Методические рекомендации: это упражнение дает возможность  пережить собственную беспомощность, доверие или недоверие к поводырю, ответственность за безопасность другого, ощущение своей вины, если не все идет гладко. После того, как все пары закончат упражнение, проводится групповое обсуждение. В результате упражнения и дискуссий развивается более глубокое понимание способов общения, например, уяснение того, как целесообразно на первых порах строить взаимодействие с человеком, создавая образ партнера не на основе собственных соображений, а в соответствии с тем, что предлагает сам партнер, усваивая его образ таким, каким он хочет его видеть. Согласие принять человека в той роли, которую он  предлагает, улучшает взаимоотношения, позволяет наладить контакт и в дальнейшем достичь наиболее адекватного взаимодействия с ним. При проведении упражнения глаза «слепому» можно не завязывать, он их должен закрыть и не открывать  в  течение  всего  упражнения. « Поводырь»  должен предупреждать

«слепого» об опасности словами и следить за реакцией партнера – сорвет ли он повязку с глаз или нет, т.е. доверяет он ему или нет.

7.       Взаимопонимание и установление психологического контакта в группе.

Порядок проведения: обучаемые разбиваются на тройки. В каждой  тройке обязанности распределяются следующим образом. Первый обучаемый играет роль «глухого и немого»: он ничего не слышит, не может говорить, но  в


его  распоряжении -   зрение,  а  также  жесты  и  мимика.  Второй  играет   роль

«глухого и паралитика». Он может говорить и видеть. Третий – « слепой и немой». Он способен только слышать и показывать. Всей тройке предлагается задание: договориться о месте встречи.

Методические рекомендации: поначалу игра кажется несколько громоздкой, участники с трудом входят в свои роли, то и дело забывают  о своей « глухоте» или « немоте», не могут сориентироваться в возможностях своих партнеров. Для того, чтобы облегчить вхождение в игру можно снабдить каждого из участников соответствующим реквизитом: повязками, приборами, значками и прочим. Через некоторое время нужда в этих напоминаниях отпадает, участники усваивают свои роли, причем в каждой тройке складываются свои собственные способы общения.

Стремление участников прийти к общему решению и интенсивное творческое взаимодействие между ними способствуют сплочению группы.  Игра помогает обучаемым значительно расширить групповой репертуар способов взаимопонимания.

8.    Преодоление трудностей в процессе общения.

Порядок проведения: обучаемые разбиваются на группы по 5 - 8 человек. Им необходимо успеть сказать какое-либо слово на выбранную тематику по кругу. Пауза между ответами обучаемых не должна превышать 5 сек. Некоторые « выпаливают» первое, что приходит в голову, чем избавляются от страха в общении, но могут говорить не в соответствии с выбранной темой. Те обучаемые, которые не справляются с заданием выбывают из игры, в конце концов в каждой группе остается по одному «победителю».

Методические рекомендации: порядок ответа обучаемых может быть заранее не предусмотрен: тот кто отвечает указывает на следующего  слушателя.

9.       Преодоление трудностей в процессе общения.

Порядок выполнения: обучаемые разбиваются на пары и получают задание у руководителя беседовать между собой на предложенную  (выбранную) тему таким образом, чтобы заставить собеседника говорить на свою тему ( например, один будет говорить о спорте, а другой - о медицине и т.д.).

Методические рекомендации: беседа пойдет в нужном направлении, если партнеры не будут стараться перекричать друг друга, а делать больше пауз, говорить как можно тише, задавать вопросы на «свою» тему собеседнику и тем самым достигать того, чтобы собеседник сам говорил на указанную тему.

 

Литература

Аминов И.И. Занимательная психология для юристов. – М., 2001.

Психологическая подготовка сотрудников ОВД: Учебно-метод. материалы.– М., 1989.

Методики психодиагностики в спорте: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2114 «Физвоспитание» /В.Л. Марищук и др. – М., 1984.

Немов Р.С. Практическая психология: Познание себя. Влияние на людей: Пособие для учащихся. – М., 1998.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!