Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Юридическая психология»»

/ Общее право
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ.

Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

ВКР / дипломные работы от 5 тыс. руб.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

Вариант 1 

 

Теоретический вопрос 

 

Предмет юридической психологии, еѐ место в общей системе психологической науки. Методологическая особенность юридической психологии. Междисциплинарные связи юридической психологии с общей, социальной, возрастной, педагогической, медицинской психологией. Новые понятия психолого-правового характера, введѐнные в Уголовный кодекс РФ. Взаимосвязь юридической психологии с гражданским правом.

 

 

Контрольное аналитическое задание

 

Свидетели Р. и Т. дали разноречивые показания по вопросу о том, ощущался ли ими запах гари в помещении в 19 часов. Свидетель Р., на­ходившийся в этом помещении с 15 часов, показал, что около 17 часов почувствовал запах гари, в дальнейшем же этого запаха не ощущал. Сви­детель Т., вошедший в помещение около 19 часов, утверждал, что сразу же почувствовал запах гари.

С учетом какой из общих закономерностей ощущений следователю нужно подойти к оценке их показаний: 1) адаптации; 2) сенсибилизации; 3) синестезии?

 

 

Вариант 2 

 

Контрольный теоретический вопрос 

 

Содержание, структура, задачи курса юридической психологии. Задачи, решаемые юридической психологией; еѐ роль в формировании личности юриста, в повышении эффективности и качества труда работников правоохранительных органов, юридических служб предприятий, учреждений, адвокатуры.

 

 

Контрольное аналитическое задание

 

Допрошенные свидетели Самойлов и Дмитриев дали в целом оди­наковые показания относительно признаков внешности и одежды мо­шенницы Шатровой. Однако при оценке их показаний следователь отме­тил некоторую разницу в восприятии Шатровой Самойловым и Дмитрие­вым: последним она воспринята ярче. Следователь установил, что Са­мойловым Шатрова воспринималась в группе женщин, а Дмитриевым - в группе мужчин. Ранее оба свидетеля Шатровой не знали.

Какая из ниже названных закономерностей восприятия проявляется в данном примере: 1) константность; 2) выделение объекта из фона; 3) целостность?

 

 

Вариант 3 

 

Контрольный теоретический вопрос 

 

Понятие личности в психологической и правовой науке. Индивид, личность, субъект деятельности. Социальное в структуре личности. Самооценка.

Структура и содержание личности. Факторный анализ личности. Типологическое описание личности. Учения Ч. Ломброзо, Э. Кречмера, З. Фрейда,                К.Г.                Юнга о          психологической   типологии       личности.

 

 

Контрольное аналитическое задание

 

Группа хулиганов, ворвавшись в помещение, где находились две женщины, старик и старуха, учинили дебош. На допросе в качестве сви­детелей все четверо показали, что хулиганы безобразничали в помещении не менее получаса. Следствием же было установлено, что пребывание хулиганов в помещении длилось не более 10 минут.

Как Вы считаете, показания свидетелей в отношении длительности данного события должны быть оценены следователем с учетом того, что при отрицательных эмоциях отрезок времени: 1) недооценивается; 2) переоценивается; 3) оценивается адекватно действительному? При исследовании почерка, которым была выполнена рукопись, об­наруженная при обыске у гр-на Золотова, и почерка названного лица экс­перт установил совпадения степени выработанности, темпа письма, раз­мера, наклона., связности и расстановки букв, а также сложности, формы, направления, количества, последовательности и пространственной ори­ентации движений при выполнении ряда букв и их элементов.

Какая из мыслительных операций была реализована экспертом (играла доминирующую роль) в данном случае: 1) обобщение; 2) сравне­ние; 3) абстракция?

 

 

Вариант 4 

 

Контрольный теоретический вопрос

 

Классификация личности по А.Ф. Лазурского. Концепция Платонова. Учение      о          типологической     модели          личности      И.П. Павлова. Психологическая структура личности, разработанная С.Л. Рубинштейном.

 

Контрольное аналитическое задание

 

Следователь Громов ужинал в летнем ресторане отеля «Прага», когда в одном из номеров раздался пронзительный женский крик. Быстро сори­ентировавшись, Громов стремительно поднялся на второй этаж и толкнул дверь, ведущую в номер. Дверь отворилась, разбив плафон настольной лампы, валяющейся у входа. В комнате царил полный беспорядок.

     Помогите, убивают! - закричала сквозь слезы, обращаясь к Громову, известная кинозвезда. - Только что здесь был человек в черной маске. Он набросился на меня. Я защищалась, как могла. Во время борьбы мне уда­лось сорвать с него маску. После этого он бросился к двери и скрылся в коридоре. Прошу вас, скорее позовите милицию!

-    Может быть, мне просто пригласить сюда вашего продюсера, кото­рый сейчас сидит в ресторане? - спросил Г ромов. - Видимо, он-то вам и нужен. А милицию вряд ли стоит беспокоить ради такого жалкого спек­такля!

Почему Громов отказался преследовать преступника?

 

 

 

Вариант 5

 

Контрольный теоретический вопрос

 

Психологическая структура, профессионально значимые качества (психограмма) личности юриста. Фактор высокого уровня социальной (профессиональной) адаптации. Фактор нервно-психической (эмоциональной) устойчивости личности юриста. Фактор высокого уровня интеллектуального развития, познавательной (когнитивной) активности юриста. Фактор коммуникативной компетентности юриста. Фактор организаторской способности юриста.

 

 

Контрольное аналитическое задание

 

В связи с расследованием дела об убийстве почтальона отделения связи - 17-летней М., были допрошены свидетели. Работник почтового отделения связи К. подробно описала целлофановый пакет, в который М. положила деньги, так как у него были некоторые особенности; с правой стороны сверху он был надорван и имел клапан (как у карманов одежды). Одновременно К. уточнила, что деньги - 5 000 руб., которые М. в по­следний раз получила на почте для вручения адресатам-пенсионерам, были выданы сторублевыми купюрами.

В результате действия каких факторов непроизвольное запоминание сформировалось как достаточно полное и точное: 1) действия сильного физического раздражителя: 2) действия раздражителя, наиболее зна­чимого для данного субъекта; 3) действия раздражителя, имеющего особую эмоциональную окраску?

 

 

Вариант 6

 

Контрольный теоретический вопрос

Оценка способностей к юридической деятельности по психологическим качествам личности. Способности. Задатки.  Склонности. Одарѐнности. Оценка способностей юриста к профессиональной деятельности. Общее представление о психодиагностическом обследовании кандидатов, отбираемых в правоохранительные органы. Шкала прогрессивных матриц Дж. Равена; 16-факторный личностный опросник Р.Б. Кеттелла (16-ФЛО); стандартизированный метод исследования личности (СМИЛ) и др.

 

 

Контрольное аналитическое задание

 

Для припоминания фамилии интересующего следствие человека следователь предложил дающему показания свидетелю посмотреть теле­фонную книгу с фамилиями абонентов.

Какая из ниженазванных ассоциативных связей памяти учтена сле­дователем при применении данного тактического приема: 1) ассоциация по смежности; 2) ассоциация по сходству; 3) ассоциация по контрасту?

 

 

Вариант 7

 

Контрольный теоретический вопрос

 

Внимание. Уровни и свойства внимания. Факторы, обусловленные спецификой правоохранительной деятельности, влияющие на качество внимания еѐ участников.

Ощущение. Адаптация. Взаимодействие ощущений.

Восприятие. Важные особенности восприятия – предметность, целостность, структурность, константность, осмысленность, апперцепция и активность. Особенности восприятия предметов, пространства, времени, движения участниками уголовного процесса.

Мышление. Индивидуальные особенности мышления. Характеристика мыслительной деятельности юриста. Классификация информации.

Воображение. Активное творческое воображение. Роль воображения  в деятельности юриста.

 

 

Контрольное аналитическое задание

 

В целях срочного обнаружения и задержания опасного преступника среди работников Милиции Р-ской области была распространена ориен­тировка по словесному портрету, составленному со слов потерпевшей.

Какое из видов воображения будет использовано при реализации дан­ной ориентировки оперативными работниками: 1) воссоздающее вооб­ражение; 2) творческое воображение; 3) непроизвольное воображение; 4) произвольное воображение?

 

 

Вариант 8

 

Контрольный теоретический вопрос

 

Память. Характеристика различных видов памяти. Двигательная, эмоциональная, образная, словесно-логическая, непроизвольная, произвольная память. Влияние катастроф, аварий на память. Память и еѐ виды, краткая характеристика классификаций явлений памяти. Кратковременная память. Долговременная память. Оперативная память. Закономерности процесса памяти Условия успешного запоминания и воспроизведения. Приѐмы, улучшающие запоминание, повышающие качество воспроизведения. Учѐт явления реминисценции  при производстве допроса и очной ставки. Амнезия. Ретроградная амнезия. Использование знаний о закономерностях памяти в следственной практике. Группы вопросов следователя, оказывающие внушающее воздействие. Мнемическая помощь лицу, дающему показание. Воспроизведение.    Учѐт    особенности    детской    памяти    при допросе несовершеннолетнего. Афазия.          Парамнезия и         учет    данного явления памяти при производстве допроса.

 

 

Контрольное аналитическое задание

 

Какое явление в области чувств проявилось в следующем примере? Как оно называется?

«Я не знаю, - пишет юноша девушке, - люблю я тебя или ненавижу. Мне кажется, что эти чувства во мне странным образом перемешаны. Ставлю вопрос: почему я могу тебя любить? Не нахожу ответа. Но нет, кажется, ос­нований и для ненависти. Может быть, ты поможешь мне понять самого себя, и чем вызвано мое такое нелепое состояние по отношению к тебе».

 

 

Вариант 9

 

Контрольный теоретический вопрос

 

Понятие об эмоциях, чувствах, психических состояниях и их значение в уголовном и гражданском процессах. Тревога, стресс, страх и их оценка при рассмотрении уголовных дел, гражданско-правовых споров в суде. Факторы, способствующие возникновению стресса. Учѐт юристом при разрешении гражданско-правовых споров негативного воздействия состояний тревоги, страха, стресса, на способность участников сделок в полной мере осознавать значение принимаемых решений и сохранять волевое управление своими действиями. Состояние тревоги. Состояние страха. Состояние эмоциональной напряжѐнности (стресс). Фрустрация. Аффект и страдания, их уголовно-правовое значение. Значение страданий при определении морального вреда потерпевшему.

 

 

Контрольное аналитическое задание

 

Начальник В-ской железнодорожной больницы Тимченко, по со­вместительству работавший в той же больнице врачом-отоларингологом, в течение продолжительного времени получал от больных и их родствен­ников взятки (деньги и продукты питания) за помещение в стационарное отделение больницы.

Какие из интересов проявляются у Тимченко в данной ситуации:

1)   духовные; 2) материальные; 3) положительные; 4) отрицательные;

3)   кратковременные; 6) устойчивые?

 

 

Вариант 10

 

Контрольный теоретический вопрос

 

Понятие, структура и виды профессионального общения юриста; приѐм заявлений у граждан; допрос в ходе предварительного следствия; допрос в суде при рассмотрении уголовных дел; допрос и получение соответствующих объяснений у лиц, участвующих в гражданском судопроизводстве; судебные прения, обмен репликами в судебном заседании при рассмотрении гражданско-правовых споров. Структура общения.

 

Контрольное аналитическое задание

 

15 сентября около 20 часов И. пришел к своей бывшей жене для то­го, чтобы повидаться с малолетней дочерью и взять свои документы. Ч. (тесть Н.), услышав его голос, вошел в комнату, где находились его жена, дочь и Н., и стал настойчиво требовать, чтобы зять ушел. Последний ска­зал, что увидит дочь и уйдет. Однако Ч., находившийся в нетрезвом со­стоянии, не успокоился, стал дергать его за рукав и выгонять. Тогда Н. дважды ударил Ч. кулером по лицу. Последний схватил со стола нож и ударил им в шею Н. От полученного ранения Н. скончался.

В каком эмоциональном состоянии находился Ч? Каково юридиче­ское значение данного эмоционального состояния?

 

 

Вариант 11

 

Контрольный теоретический вопрос

 

Общие социально-психологические акономерности профессионального общения. Коммуникативная сторона общения юриста. Особенности речевого поведения юриста. Средства невербальной коммуникации. Пространственное положение в момент общения. Перцептивная сторона общения. Эмпатия. Эффект ореола.

Наиболее распространѐнные ситуации профессионального (непроцессуального) общения юриста. Коммуникативная ситуация делового знакомства (первоначальный этап установления психологического контакта). Коммуникативная ситуация, обусловленная свободным рассказом посетителя. Коммуникативная ситуация выхода из общения (ситуация завершения диалога).

 

Контрольное аналитическое задание

 

Следователя Р. в последнее время преследовали неудачи в рассле­довании ряда уголовных дел.

По делу, находящемуся в производстве, ему необходимо было срочно принять важное решение. Однако Р., колеблясь, сомневаясь и страдая при этом, так и не смог направить мышление на решение данной следствен­ной задачи.

Р. доложил прокурору о сложившейся ситуации. В поведении следовате­ля в это время прокурором была отмечена большой степени дезорганизован­ность, низкий уровень исполнения, склонность к пассивности. До ряда не­удач следователь Р. зарекомендовал себя как принципиальный, инициатив­ный, настойчивый, близко принимающий к сердцу дело, которому служит, судьбы других людей, в том числе и судьбы подозреваемых и обвиняемых.

Какой из видов конфликтных эмоциональных состояний проявился у следователя Р.: 1) аффект; 2) стресс; 3) фрустрация?

 

 

Вариант 12

 

Контрольный теоретический вопрос

 

Общая психологическая характеристика деятельности. Поведение. Преступное поведение. Поступок. Психологический анализ преступного поведения при различных формах вины. Формирование мотивации преступного поведения. Психологические основы расследования групповых и организованных преступлений.

Общий типологический взгляд на преступников с психическими аномалиями. Истерический невроз. Типология преступников с расстройствами психики, предложенная Ц.А. Голумбом. Алкоголизированный тип преступника с психическими аномалиями. Психопатизация. Психопатизированный тип преступника с психическими аномалиями. Психологические особенности психопатов возбудимого  типа. Психологическая характеристика психопатов тормозного типа. Психологические особенности психопатов истерического типа.  Психопаты параноидного типа. Умственно отсталый тип преступника с психическими аномалиями. Психологические особенности дебилов. Криминологический анализ олигофренов.

 

Контрольное аналитическое задание

 

Милов., задержанный в другом городе по подозрению в убийстве, выдавал себя при допросе в милиции за Либижева. По окончании допро­са, после прочтения протокола, он подписал его фамилией «Милов».

Какой из видов действий проявился у Милова в данной ситуации:

1)   умение; 2) привычка; 3) навык?

 

 

Вариант 13

 

Контрольный теоретический вопрос

 

Педагогика профессиональной деятельности юриста, еѐ место в общей системе педагогической науки и юриспруденции. Методологическая особенность педагогики профессиональной деятельности юриста.

Предмет, цели и задачи педагогики в профессиональной деятельности юриста. Объект познания педагогики профессиональной деятельности юриста. Структурно-педагогический анализ юридической педагогики.

Уровни методологии научного исследования и знания. Принципы педагогики профессиональной деятельности юриста. Методы юридико- педагогического исследования. Методики профессиональной  деятельности юриста. Приѐмы педагогического общения.

 

 

Контрольное аналитическое задание

 

Выберите из предлагаемых ниже особенностей те, которые харак­теризуют: 1) сангвиника: 2) флегматика: 3) холерика: 4) меланхолика.

Повышенная активность, длительная работоспособность, энергич­ность, сдержанность, вспыльчивость, непоседливость, терпеливость, медленность движений и речи, медленная смена чувств и настроений, слабая эмоциональная возбудимость, быстрое усвоение и перестройка навыков, аффективность, бедность движений, малая активность, вялость, молчаливость, выразительность мимики и пантомимики, повышенная чувствительность.

 

 

Вариант 14

 

Контрольный теоретический вопрос

 

Проблема формирования нравственной личности студента – будущего юриста. Этапы организационного процесса подготовки человека к юридической деятельности: профориентация, профотбор,профессиональное воспитание, обучение, усовершенствование. Типы профессиональной мотивации абитуриента. Потребность в самовоспитании и самопознании. Структура общего профессионального портрета личности юриста. Морально-психологические особенности личности юриста. Профессиональные способности. Показатели образованности юриста, описанные в Государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования. Роль воспитания в становлении   нравственной   личности.          Педагогические   принципы воспитания юристов. Нравственное воспитание и самовоспитание личности юриста. Задачи нравственного воспитания юриста. Моральные качества и чувства, изложенные в нормативных актах. Организация и осуществление нравственного самовоспитания. Методы самопознания и нравственного самовоспитания. Самоанализ. Самопринуждение. Самообладание. Самодисциплина. Самокритика.

 

 

Контрольное аналитическое задание

 

Оперативной группе работников милиции нужно задержать опасно­го преступника, совершившего вооруженное нападение на сотрудников банка. Известно, что преступник вооружен и может оказать сопротивле­ние с применением огнестрельного оружия, а задержание необходимо произвести днем, в условиях интенсивного движения транспорта на ули­цах города.

Какими чертами характера должны обладать участники задержания?

 

Вариант 15

 

Контрольный теоретический вопрос

 

Морально-психологическая подготовка юристов. Цель морально- психологической подготовки. Задачи морально – психологической подготовки юриста.

Предупреждение профессиональной деформации личности юриста. Профессиональная деформация. Воспитательная работа по предотвращению или локализации моральной деформации.

Профессиональная этика. Юридический этикет. Моральный долг юриста. Нравственные требования к юристу. Моральная ответственность студента-юриста. «Моральный минимум». Роль производственной практики в овладении специальности юриста студентом.

 

 

Контрольное аналитическое задание

 

У следователя Петрова в производстве имеются уголовные дела о хищении денежных средств в коммерческой фирме, причинении тяжких телесных повреждений, хулиганстве, пожаре на оптовом складе, наруше­нии правил движения и эксплуатации автотранспорта.

Какие свойства личности должны быть развиты у Петрова, чтобы он мог эффективно провести расследование данных уголовных дел?

 

 

Вариант 16

 

Контрольный теоретический вопрос

 

Профессиональный долг, честь и совесть – основа нравственных отношений в правоохранительной деятельности. Основные моральные качества юриста. Служебный и нравственный долг сотрудников правоохранительных органов. Категория чести, совести и достоинства сотрудника правоохранительных органов.

Правила поведения юристов в профессиональной и внеслужебной деятельности. Внеслужебная деятельность судьи. Кодекс чести судьи. Нравственные нормы следователя, прокурора, судьи.

 

 

Контрольное аналитическое задание

 

Сергей Н. (мальчишка лег четырнадцати) стоял на платформе, ожидая электричку. Вдруг он увидел на железнодорожном полотне маленькую девоч­ку, беззаботно игравшую камешками. А рельсы уже подрагивали: на большой скорости шел товарный состав. Сергей мгновенно спрыгнул с платформы. И только тут понял, что ему не успеть взять девочку на руки и отпрыгнуть в сто­рону. Электровоз был уже совсем рядом. Тогда мальчик упал на шпалы, при­крыв ребенка своим телом. В тот же миг над ними загромыхали вагоны... Вся в слезах подбежала мать девочки. Она пыталась узнать имя мальчика. Но тот лишь смущенно улыбался и не мог выговорить ни слова.

Как можно охарактеризовать поведение Сергея Н. в описанной си­туации?

 

 

Вариант 17

 

Контрольный теоретический вопрос

 

Подготовка студентов – будущих юристов к предупреждению преступности. Профилактическая деятельность. Юридическая культура населения. Предупреждение правонарушений. Профилактика правонарушений. Ликвидация последствий правонарушения. Комплексный подход к организации предупреждения правонарушений. Комплексное планирование криминологической профилактики.

 

 

Контрольное аналитическое задание

 

В процессе расследования преступления было установлено, что об­виняемый Крылов не участвовал в нападении на Носкову. Следователь должен решить вопрос о правомерности дальнейшего содержания Кры­лова под стражей. Он работает в правоохранительных органах давно и хорошо знает, какие неприятности по службе могут быть у него в связи с изменением меры пресечения. Следователь оставил Крылова под стражей и стал искать подтверждение правомерности его нахождения в следст­венном изоляторе.

Дайте психологическое обоснование возникшей ситуации, назовите мотивы действий следователя.

Как он должен был поступить?

 

 

Вариант 18

 

Контрольный теоретический вопрос

 

Педагогико-профилактическая техника юриста. Педагогическое наблюдение. Методы педагогического анализа. Общая профилактика. Индивидуальная профилактика. Специальная профилактика. Цель индивидуальной                 профилактики.                 Организационные формы индивидуальной профилактики.

Основные методы воспитательного воздействия юриста. Сочетание методов убеждения и принуждения в воспитательном воздействии на правонарушителя. Применение меры пресечения в воспитательных целях. Методы перевоспитания.

 

 

Контрольное аналитическое задание

 

Какой из социальных групп (ассоциация, корпорация, коллектив) соответствуют следующие положения:

1)   начальная стадия формирования группы, когда различные люди объединяются в силу временного совпадения их личных целей;

2)    объединение людей для наилучшего достижения личных целей;

3)   психологически сплоченная группа людей, объединенных общей социально полезной целью.

 

Вариант 19

 

Контрольный теоретический вопрос

 

Общая характеристика отклоняющегося поведения несовершеннолетних. Девиантное поведение. Специальное и общепрофилактическое воздействие на личность с девиантным поведением. Допреступное поведение. Предпреступное поведение. Процесс формирования личности правонарушителя. Учѐт детерминанты преступности несовершеннолетних при организации профилактики. Причины попадания «неопытных» ребят в сети организованной преступности.

 

 

Контрольное аналитическое задание

 

Даны несколько видов профессиональной деятельности юриста и пе­речень психических свойств. Требуется определить: 1) из каких свойств складываются способности к каждому из указанных видов деятельности;

2)какие из свойств являются стержневыми для личности юриста.

Виды деятельности:

следственная, прокурорская, адвокатская, судебная.

Свойства личности:

способность к комбинированию пространственных образов, про­странственное воображение;

хорошее запоминание общих схем рассуждений, доказательств, выво­дов, обобщенных способов решения вопросов;

целостность восприятия, т.е. умение видеть отдельные части явления в их соотношении с другими частями;

умение находить рациональный подход к разнообразным задачам; многообразный подход к решению вопроса, эрудиция; острота наблюдательности за человеческим поведением; легкое переключение от одной умственной операции к другой; эмоциональная отзывчивость на происходящее, способность предста­вить себя на месте другого человека и сочувствовать другому человеку; изобретательность, находчивость в решении вопроса.

На Ваш взгляд, какие свойства личности юриста различной специали­зации не указаны в данном перечне?

 

 

Вариант 20

 

Контрольный теоретический вопрос

 

Неформальные группы. Типы асоциальных семей. Антиобщественная установка.  Профилактический учѐт несовершеннолетнего. Криминогенные факторы влияния социальной среды на образ жизни несовершеннолетних и меры его профилактики. Вовлечение несовершеннолетних в совершение преступлений и иных антиобщественных действий и роль юриста в их предупреждении. Роль преступной деятельности матери в вовлечении несовершеннолетнего к совершению преступления. Роль в воспитании и формировании личности подростка школы, учебных заведений.

 

 

Контрольное аналитическое задание

 

Совершена квартирная кража. В числе похищенного — сотовый теле­фон, джинсы, дорогие наручные часы. Сотрудником уголовного розыска Л. было замечено, что преступник перед тем, как совершит!, кражу, при­нимал в этой квартире ванну, выпивал, закусывал, играл в компьютерные игры. Л. предположил, что данная кража (и аналогичные ей в других рай­онах города) совершена одним и тем же подростком в возрасте до 16 лет, тщеславным, с высоким самомнением, желающим казаться взрослым и бесстрашным.

Проведите психологический анализ предложенной ситуации и от­ветьте на следующие вопросы.

Какие обстоятельства дали основание сотруднику уголовного розы­ска выдвинуть версию о совершении преступления несовершеннолетним?

Что позволило ему сделать предварительный вывод о некоторых особенностях личности преступника?

 

 

Вариант 21

 

Контрольный теоретический вопрос

 

Профилактическая работа с группами подростков. Подготовка будущих юристов к организации профилактики преступлений среди несовершеннолетних. Роль национальной культуры, быта и досуга в воспитании несовершеннолетнего. Роль семьи в воспитании подрастающего  поколения и деятельность юриста в еѐ всесторонней поддержке. Роль традиционной системы семейного воспитания. Взаимосвязь благосостояния семьи и благосостояние общества.

 

Контрольное аналитическое задание

 

В деревне Сыромяги был обнаружен труп жителя этой деревни До- ликова. В голове трупа имелись многочисленные повреждения. В про­цессе расследования было установлено, что сосед погибшего, Костров, находился с Доликовым в неприязненных отношениях, часто ссорился с ним, во время ссор угрожал ему расправой. Выяснилось также, что Кост­ров вопреки своей привычке - интересоваться всем происходящим в де­ревне — не пришел на место, где был обнаружен труп. Полагая, что пре­ступление мог совершить Костров, и что в его доме могут находиться предметы, имеющие значение для дела, следователь произвел у Кострова обыск. При обыске была обнаружена одежда Кострова, на которой име­лись бурые пятна, похожие на засохшую кровь. В гот же день Кострова освидетельствовали и на его теле были обнаружены множественные сса­дины и кровоподтеки.

Какие объективные и субъективные факторы были положены в дан­ном случае в основу версии о причастности Кострова к совершению пре­ступления?

 

 

Вариант 22

 

Контрольный теоретический вопрос

 

Типичные ошибки семейного воспитания и их учѐт юристами в работе с виновными. Стили семейного воспитания. Воспитательно- профилактическая работа с функционально-несостоятельными семьями. Отрицательные явления в бытовой сфере. Воспитательно- профилактическая работа с неблагополучными семьями (аморально- асоциальными, конфликтными, педагогически несостоятельными семьями).

 

Контрольное аналитическое задание

 

И. задержан как соучастник организованной преступной группы, занимающейся разбойными нападениями на водителей автомашин. Дета­ли задержания: сотрудник отдела уголовного розыска, представившись знакомым И., вызвал его через секретаря фирмы, где он работает, на ули­цу, после чего предложил сесть в автомобиль и доставил в органы внут­ренних дел.

По имеющейся оперативной информации известно, что среди членов преступной группы И. является новичком, авторитетом не пользуется, считается слюнтяем и в преступлениях играет второстепенную роль. На­кануне задержания И. похоронил своих родителей, и у него на иждиве-нии осталась несовершеннолетняя сестра. Кроме того, ранее И. серьезно увлекался рыбалкой и охотой, имеет высшее образование, не судим.

В преступную группу входят кроме И. двое ранее судимых за тяжкие преступления, которые задержаны и содержатся в изоляторе ИВС, и ор­ганизатор, местонахождение которого на данный момент не установлено.

Проанализируйте данный пример и ответьте на следующие вопросы:

1) какие особенности личности И. и обстоятельств можно использо­вать на различных стадиях его допроса?

2)  какую оптимальную позицию общения целесообразно выбрать сле­дователю на стадии установления психологического контакта с допра­шиваемым?

3)  какие психологические приемы следует использовать для установ­ления психологического контакта с допрашиваемым И. ?

 

 

Вариант 23

 

Контрольный теоретический вопрос

 

Роль юристов в предупреждении преступлений в сфере семейно-бытовых отношений. Типы неблагополучных семей. Причины развития криминогенной мотивации у несовершеннолетнего. Формы жестокого обращения с детьми. Профилактические меры к неблагополучным семьям. Средства воздействия на лиц ближайшего окружения несовершеннолетнего. Индивидуальная виктимологическая профилактика семейно-бытовых правонарушений. Организация и проведение профилактических мероприятий.

 

Контрольное аналитическое задание

 

«У меня такой метод: я сижу и даю человеку выболтать все, что он заранее придумал. Делаю вид, что верю ему, даже помогаю выговориться и жду, когда у него сорвется случайное невольное словечко. Для этого надо быть психологом. Иные следователи стараются запутать обвиняемо­го, то и дело прерывают его, сбивают с толку, так что человек наконец сознается, что он убил императрицу Елизавету. А я ищу полной ясности, хочу действовать наверняка. Вот почему я сижу и терпеливо выжидаю, пока среди упорного вранья и уверток, которые на юридическом языке называются показаниями, случайно мелькнет частица правды».

На учете каких психологических закономерностей основано примене­ние приема, изложенного следователем Матесом, героем новеллы К. Ча­пека «Бесспорное доказательство», отрывок из которой приведен вы­ше? Каковы условия эффективности этого приема?

 

 

Вариант 24

 

Контрольный теоретический вопрос

 

Роль юриста в психолого-педагогической поддержке социально дезадаптированных подростков. Принципы ресоциализации. Деятельность как основа воспитания. Условия влияния воспитателя на «трудного» подростка. Задачи и функции процесса ресоциализации. Коррекция личности социально запущенного подростка. Роль педагогической подготовки для участкового инспектора полиции и инспектора по делам несовершеннолетних.

 

 

Контрольное аналитическое задание

 

Подозреваемые Астров и Варгин отрицали причастность к совер­шению разбойного нападения. Астров на допросе заявил, что он не имеет ничего общего с Варгиным, поскольку тот вор. Затем рассказал о совер­шенной Варгиным краже белья, не имевшей какого-либо отношения к разбойному нападению. Между ними была проведена очная ставка. В ходе нее Астров повторил ранее данные показания. Для Варгина они яви­лись полной неожиданностью и настолько возмутили его, что он тут же рассказал следователю о совершенном ими разбойном нападении.

Какие психологические особенности взаимоотношений участников очной ставки способствовали получению правдивых показаний?

Оцените допустимость в данной ситуации обострения противоре­чий в показаниях участников очной ставки как психологического средст­ва установления истины по спорным обстоятельствам.

1.   Какой из форм психического воздействия на человека (внушение, убеждение, принуждение) соответствуют следующие положения:

1)  одностороннее психическое воздействие одной личности на другую или группу людей с целью формирования представлений, чувств, устано­вок;

2)  психическое воздействие на сознание человека с целью превраще­ния определенной информации в принципы, мотивы деятельности;

3)    воздействие, связанное с подавлением воли.

 

 

Вариант 25

 

Контрольный теоретический вопрос

 

Педагогика в практике деятельности правоохранительных органов за рубежом. Педагогические модели, применяемые в зарубежной педагогике для подготовки юристов к профессиональной деятельности. Зарубежные педагогические технологии подготовки юристов- профессионалов. Использование мирового опыта в профессиональной подготовке юриста. Функция «обслуживания общества». Первоначальная подготовка полицейских в Великобритании, Германии, Франции и Швеции.

 

Контрольное аналитическое задание

 

По подозрению в убийстве был задержан Смирнов. При подготовке к его допросу тщательно изучалось его настроение во время нахождения под стражей. Оказалось, что Смирнов проявлял особое беспокойство за своего отца. Со следователем и конвоирами он заводил разговор, касаю­щийся здоровья отца, его показаний по делу, спрашивал, находится ли он дома. При этом Смирнов совершенно не спрашивал о матери, хотя имен­но она часто болела, не интересовался и своей молодой женой, с которой заключил брак за две недели до задержания. Можно было предположить, что его отец что-то знает о совершенном преступлении, и именно поэто­му Смирнов боится за него. Перед очередным допросом Смирнову было решено устроить «случайную» встречу с отцом. Последнего пригласили для допроса в один из кабинетов отдела милиции. Следователь начал до­прос отца подозреваемого по вопросам биографии. Допрос происходил оживленно, в непринужденной форме. В условный момент в кабинет вве­ли Смирнова, который увидел, что его отец свободно разговаривает о чем-то со следователем. Тут же подозреваемого перевели в другой каби­нет. На последовавшем за этим допросе он дал подробные правдивые показания о том, как совершил преступление.

Проведите анализ описанной следственной ситуации и ответьте на следующие вопросы: 1) что помогло следователю оказать психологиче­ское воздействие на подозреваемого Смирнова; 2) каков психологический механизм этого воздействия; 3) допустимы ли с Вашей точки зрения такие приемы в следственной практике?

 

 

Вариант 26

 

Контрольный теоретический вопрос

 

Понятие, структура, типология личности преступника. Социально- демографическая подсистема личности преступника. Социально- психологическая подсистема личности преступника. Криминальный профессионализм. Понятие профессионального преступника. Психологическое изучение личности преступника в ходе предварительного следствия, рассмотрения уголовных дел в суде. Психологическая характеристика преступной группы, еѐ структура и организация. Случайная преступная группа. Группа типа компании. Организованная преступная группа. Банда, вооружѐнная группа. Сплочѐнная организованная группа. Преступное сообщество.

 

 

Контрольное аналитическое задание

 

Эксперты-психологи «заочно» составили заключение об отсутствии у обвиняемого аффекта (оно уместилось на одной странице машинопис­ного текста). Вместо того, чтобы подробно проанализировать поведение и эмоциональное состояние обвиняемого, особенности его личности, экс­перты-психологи обосновали свой вывод только тем, что в момент со­вершения преступления у обвиняемого «лицо было спокойно, кровь к лицу не приливала, вены на лбу не набухали, глаза не блестели, дышал он ровно и спокойно, ничего не говорил».

Оцените доказательственное значение приведенного заключения экс- пертов-психологов.

 

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!