Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Юридическая психология»»

/ Общее право
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

Вариант 1

1. Этапы становления юридической психологии как прикладной отрасли психологической науки.

2. Задача. Расследуя уголовное дело о хищении имущества, следователь столкнулся с необходимостью разрешения вопроса о том, кем выполнен машинописный текст документа. Какие психофизиологические закономерности лежат в основе этой рекомендации?

Вариант 2

1. Психические состояния, переживаемые участниками пострадавшими в результате преступных посягательств.

2. Задача. Некий Кузин был арестован по подозрению в убийстве своей жены. На очередном допросе Кузина, отрицавшего свою вину, следователь достал из сейфа конверт с фотоснимками трупа и места происшествия. На конверте было написано: «Лично прокурору». Следователь стал рассматривать снимки так, что подозреваемому были видны лишь надпись на конверте и оборотная сторона фотографии. При этом ему было предложено рассказать, как он  возвращался  с  кладбища,  расставшись  с  женой,  которую  впоследствии  нашли убитой.

«Этот пакет испугал меня, - вспоминал потом Кузин. - Я был уверен, что каждый мой шаг был сфотографирован, и поэтом все рассказал правильно. Лишь позднее я понял, что никто меня  не мог фотографировать». Следователем ни одного слова относительно пакета и его содержания Кузину сказано не было.

В чем сущность правомерного психического воздействия? Каковы его критерии? Назовите познавательные задачи следователя.

Вариант 3

1. Психофизиологический подход к детекции лжи.

2. Задача. В совершении преступления подозревались два брата - Николай и Петр, достаточными доказательствами вины которых, следствие не располагало. Николай на допросах уверял следователя, что они с Петром невиновны. Следователь предложил ему сказать брату на очной ставке: «Петя, я сказал всю правду, говори и ты правду». Николай согласился. В результате Петр признался в том, что они с братом совершили преступление. Допустимо ли применение следователем указанного приема психического воздействия на подозреваемого?

Вариант 4

1. Дефекты правовой социализации.

2. Задача.  Труп  Н.  обнаружен  в  ванне  квартиры,  которую  она  занимала.  Ванна  была наполнена чуть ли не до краев, так что лежащая подбородком почти касалась воды, на поверхности которой плавала рвотная масса. В кухне на столе стояла бутылка с лимонадом и стакан с небольшим количеством жидкости. Запах миндаля свидетельствовал о том, что, скорее всего в лимонаде был яд. На столе лежала записка следующего содержания: «Дорогая мама, прости за причиненное тебе горе. Другого выхода не было».

Сформулируйте понятие инсценировки и охарактеризуйте ее виды. Назовите признаки, по которым она может быть разоблачена. Оцените вышеприведенную ситуацию в указанном аспекте.

Вариант 5

1. Влияние средств массовой информации на правоприменительную деятельность.

2. Задача. Проживающая одиноко 42-летняя Я. была убита в собственном доме, расположенном обособленно на краю деревни. При осмотре места происшествия следователь обратил внимание на то, что следы мужской обуви на свежевымытом полу вели от входа в дом через сени, коридор, кухню, проходную комнату к спальне и далее непосредственно к  кровати, на которой был обнаружен труп Я., и обратно в том же направлении. Сообщила о случившимся соседка убитой, которая рано утром зашла в дом к Я. за молоком, сняв по привычке тапочки, в которые была обута, в сенях, дверь была не заперта.

Какую версию следует выдвинуть на основе анализа поведения преступника на месте происшествия? Дайте ее психологическое обоснование.

Вариант 6

1. Формирование экспертного убеждения.

2. Задача. Осужденный П. совершил противоправной поступок в стенах пенитенциарного учреждения, был помещен в штрафной изолятор, после чего у него значительно поднялся престиж в глазах своей «группы».

Какое психологическое значение имеет интеграция осужденных в неформальные группы, самоорганизация осужденных? На основании приведенного примера поясните, как трансформируется групповое сознание, ценности и ориентации в асоциальном сообществе.

Вариант 7

1. Проблема принятия решения о помощи пострадавшему в рискованных ситуациях.

2. Задача. Поздней ночью, около 23 часов, Николаев и Петров, поджидали попутную машину, стояли на обочине дороги. Место было неосвещенным. Николаев находился здесь около часа, Петров недавно вышел из дома. Мимо промчалась машина, водитель которой не остановился. В дальнейшем, на допросе в качестве свидетелей, Николаев дал показания, относящиеся к описанию машины и людей, находящихся в кабине. Петров же сказал, что ни машину, ни людей в ней описать не может. Он указал лишь на то, что машина была грузовая.

Николаев и Петров одного возраста, зрение у обоих нормальное.

Какая из психофизиологических закономерностей зрительных ощущений должна быть учтена следователем при допросе этих свидетелей и оценке их показаний?

Вариант 8

1. Предупреждение профессиональной деформации юриста.

2. Задача. Потерпевшая А. показала следующее: когда она возвращалась из командировки поздно вечером 26 декабря, на нее было совершено разбойное нападение неизвестными лицами, отобравшими в числе вещей, бывших при ней, и ценную посылку, переданную для ее сослуживца. Место нападения, указанное потерпевшей, было плохо освещено, но она уверенно описала приметы грабителей: один из них блондин, одетый в коричневое пальто с повязанным вокруг шеи красным шарфом с зелеными полосками, другой - шатен, облаченный в темно-фиолетовое пальто и малинового цвета свитер.

Следователь усомнился в достоверности показаний потерпевшей.

Какими знаниями об особенностях зрительных ощущений руководствовался следователь при оценке показаний потерпевшей А.?

Вариант 9

1. Коммуникативные барьеры в юридической деятельности.

2. Задача. Обыск производился с участием Ф.Э. Дзержинского. Искомые документы обнаружить не удалось. Тогда по распоряжению Дзержинского обыскиваемого вывели из комнаты, где производился обыск, а всю мебель в ней переставили. Затем обыскиваемого ввели в комнату и принялись, за ним наблюдать. Беспокойный взгляд обыскиваемого скользил по переставленной обстановке комнаты и наконец остановился на одном из шкафов. В нем и оказались спрятанные документы.

В чем выразилась непроизвольная реакция обыскиваемого?

Какие приемы вызывают непроизвольные реакции у обыскиваемого? Сформулируйте правила наблюдения за обыскиваемым.

Чем отличаются волевые действия от непроизвольных реакций?

Вариант 10

1. Улики поведения.

2. Задача. При обыске в спальне у спекулянтки С. Было обнаружено много ценностей. С. Сильно нервничала, но при обыске  столовой заметно успокоилась.

Разбираясь в причинах перемены настроения С., члены оперативной группы решили повторить обыск в спальне. Вторичный осмотр вначале не дал результатов. Но когда еще раз была обследована внутренность платяного шкафа вниманию следователя привлекла массивная задняя стенка. Несмотря на возражения С. обшивка шкафа была снята и под ней оказалась полость, где хранились изделия из драгоценных металлов и камней.

Во время оформления протокола один из участников обыска вспомнил, что  при завершении обыска в спальне С. часто поглядывала в угол комнаты и даже всплакнула. Было замечено, что С. старалась постоянно находиться около тех мест, где впоследствии обнаружили наиболее ценные вещи. Поэтому было решено повторно обследовать и этот угол. В стене оказалась незначительная неровность. После удаления нескольких кирпичей обнаружили узелок большим количеством золотых изделий и монет.

В чем выразились непроизвольные реакции обыскиваемой? Каково их значение в тактике расследования?

Какие  существуют  приемы,  вызывающие  непроизвольные  реакции  у    обыскиваемого?

Сформулируйте правила наблюдения за обыскиваемым.

Вариант 11

1. Преступная инсценировка.

2. Задача. По заявлению супругов Л. Против Я-вой – руководителя преступной группы, было возбуждено уголовное дело о подделке документов и мошенничестве.

В квартире Я-вой в день возбуждения уголовного дела произвели обыск, ее арестовали. Однако, несмотря на своевременность производства обыска, он не дал должного результата, т.к. следователь допустил ошибку в процессе его проведения: не проверил содержимое корзины с бельем для стирки. Именно в нее Я-ва заблаговременно спрятала уличающие ее документы. Соучастники Я-вой после обыска и ее ареста этот пакет изъяли и уничтожили. Это создало дополнительные трудности в расследовании.

Какова зависимость между социально-психологическими особенностями обыскиваемого лица и выбором мест сокрытия? Охарактеризуйте рефлексивное мышление обыскиваемого и обыскивающего лица.

Вариант 12

1. Взаимодействия юриста со службой безопасности.

2. Задача. По делу о крупном хищении следователь установил, что его организатор – директор ресторана П. – вел аморальный образ жизни, сожительствовал одновременно с несколькими женщинами, в том числе и с К. В деле имелись изъятые при обыске в его кабинете фотографии П. в обществе К. и других женщин. Зная, что жена П. ревновала его к К. и подозревала в неверности, следователь при определении тактики ее допроса решил использовать это обстоятельство.

Перед тем как вызвать жену П. на допрос (ранее она отрицала свою осведомленность о преступной деятельности мужа), следователь разложил на столе изъятые у П. фотографии. Увидев их, жена П. сообщила об известных ей фактах хищения.

Допустимо ли использование низменных побуждений свидетеля при расследовании преступлений?

 

 

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!