Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Юридическая психология»»

/ Психология
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

Примерная тематика рефератов  

1.         Соотношение биологического и социального в развитии преступного поведения.

2.         Криминальная агрессия.
3.         Понятие личности и типология преступников.
4.         Психология потерпевшего.

5.         Судебно-психологическая экспертиза в уголовном и гражданском процессах.

6.         6.Судебно-психологическая экспертиза в гражданском деле.
7.         Личность корыстного преступника.
8.         Психология осмотра места происшествия.

 

 

Вопросы для самостоятельной  работы

1.          Каковы основные запросы юридической практики к психологии?

2.          В чем состоит психологическая сущность личности?

3.          Какая подструктура, по Вашему мнению, в большей степени отражает существенные черты личности?

4.          Если бы Вам пришлось объяснять сущность личности, то какими бы понятиями Вы ее охарактеризовали?

5.          Разделяете ли Вы мнение, что структура личности понятие более широкое, чем сущность, так как наряду с социальными элементами содержит и биологические компоненты?

6.          Отчего зависит смысл человеческих действий?

7.          Чем отличается  понятие «социализация» от понятия «адаптация»?

8.          Какие психологические составляющие входят в структуру интеллекта?

9.          Чем отличается общий интеллект от социального?

10.      Назовите отличительные особенности дезадаптированного подростка. Каковы, по-вашему, причины, их породившие?

11.       Определите доминирующие потребности на каждом возрастном этапе развития человека и обоснуйте свою точку зрения.

12.       Каковы главные отличия темперамента от характера?

13.      Назовите основные подструктуры личности. Охарактеризуйте их.

14.      Каковы основные черты работников правоохранительных органов? От чего, с вашей точки зрения, зависит их формирование?

15.      Каковы психологические особенности работников юридического труда:

-            следователей;

-            адвокатов;

-            судей.

16.      Каковы социальные причины различных деформаций в развитии личности?

17.      Каковы биологические и социальные предпосылки и причины отклоняющегося от нормы поведения?

18.      Какие варианты неблагоприятного развития личности Вы знаете? Чем они обусловлены?

19.      Что такое психическая травма? Каково ее воздействие на человека?

20.      Охарактеризуйте основные подразделы юридической психологии и их роль в практической деятельности юриста (с практическими примерами)

-            Правовая психология.

-            Виктимная психология.

-            Судебная патопсихология. 

-            Превентивная психология.  

-            Криминальная психология. 

-            Пенитенциарная психология.   

21.      Каковы, с Вашей точки зрения, перспективы развития и  практического применения юридической психологии?

22.      Какие психологические знания и навыки необходимы юристу?

23.      Каковы основные психологические особенности студентов юридического факультета? Как, по-вашему, они будут реализовываться в их будущей профессиональной деятельности?

 

Примерный перечень вопросов к зачету

1.         Предмет, задачи и методы юридической психологии. Связь с другими науками.

2.         Психология личности и её структура.

3.         Понятие личности преступника. Поступок, проступок, преступление. Грани между ними.

4.         Психологическая характеристика преступления (влияние эмоций, состояние сознания, воли на подготовку и совершение преступления).

5.         Мотивы преступления, их структура и место в системе субъективных признаков преступления.

6.         Проблема соотношения социального и биологического в противоправном поведении.

7.         Классификация мотивов преступлений.

8.         Содержание и формы проявления мотивов преступлений.

9.         Психологические основы предварительного расследования. Структура деятельности следователя. Психологические требования к его профессии.

10.     Стадии формирования показаний свидетелей.

11.     Судебно-психологические методы воздействия на личность преступника. Принцип судебно-психологического воздействия.

12.     Система методов судебно-психологического воздействия на личность преступника.

13.     Варианты неблагоприятного развития личности.

14.     Факторы, определяющие психическое состояние человека, совершившего преступление и особенности его состояния.

15.     Содержание и формы разрядки психического напряжения, вызванного преступлением.

16.     Психологические особенности допроса. Приемы допроса и индивидуально-психологические особенности преступника.

17.     Механизмы преступления и коррекция девиантного поведения.

18.     Принципы советского уголовного процесса и их влияние на психику участвующих в деле лиц. Психологические особенности следственной, судебной и прокурорской деятельностей.

19.     Психологические основы воспитательной функции уголовного процесса.

20.     Профессионально-психологические требования к лицам, осуществляющим производство по делу (следователя, прокурора, адвоката и др.).

21.     Психология потерпевшего и свидетеля.

22.     Психология подозреваемого и обвиняемого. Мотивы их поведения на следствии и на суде.

23.     Психологические характеристики преступной деятельности в зависимости от национальности.

24.     Психология очной ставки. Психология следственного и судебного эксперимента.

25.     Психология осмотра, обыска, розыска.

26.     Психология человека, отбывшего наказание. Психическое состояние человека, лишенного свободы.

27.     Психологические основы исправительной деятельности. Психологические особенности исправления и воспитания. Роль труда в перевоспитании.

28.     Психология межличностных отношений в малых группах, между воспитателем и осужденными. Психологические барьеры, конфликты и их преодоление.

29.     Роль коллектива в исправительной и воспитательной деятельности.

30.     Профессионально-психологические требования к личности воспитателя в исправительно-трудовых учреждениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольно-измерительные материалы

Тестовые задания

1.                   Отметьте среди перечисленных ниже те разделы психологической науки, которые  входят в состав юридической психологии:

А) Правовая психология.

Б) Превентивная психология.

В) Психология труда.

Г) Криминальная психология.

Д) Пенитенциарная психология.

 

2.                   Какой раздел юридической психологии занимается личностью преступника?

А) Следственная психология.

Б) Виктимная психология.

В) Криминальная психология.

Г) Судебная патопсихология.

Д)Пенитенциарная психология.

 

3.    В каких разделах юридической психологии предметом исследования является личность работника правоохранительных органов?

А) Виктимная психология.

Б) Криминальная психология.

Г) Следственная психология.

Д) Пенитенциарная психология.

 

4.    В каком разделе юридической психологии рассматриваются вопросы воспитательного воздействия на осужденных?

А) Криминальная психология.

Б) Следственная психология.

В) Судебная патосихология.

Г) Превентивная психология.

Д) Пенитенциарная психология.

 

5.    В каком разделе юридической психологии рассматриваются группы риска формирования преступного поведения?

А) Криминальная психология.

Б) Судебная патосихология.

В) Превентивная психология.

Г) Виктимная психология.

Д) Пенитенциарная психология.

 

6. Отметьте задачи юридической психологии:

А) Осуществление научного синтеза психологических и юридических знаний.

Б) Расширение сущности и содержания базовых правовых категорий.

В) Обеспечение глубины понимания юристами объекта, деятельности поведения человека.

Г) Раскрытие особенностей психической деятельности различных субъектов, психических состояний в различных ситуациях правоохранительной деятельности.

Д) Выработка рекомендаций по усовершенствованию правовой регуляции жизни общества.

Е) Профилактика нарушений поведения в школе.

 

 

7. Перечислите основные черты детей группы риска:

А) Повышенную агрессивность.

Б) Имеют трудности в общении.

В) Ограниченные духовные потребности.

Г) Отличаются безвольным поведением, могут легко стать жертвой преступления.

Д) Часто совершают побеги из дома.

Е) Имеют высокий интеллект.

Ж) Растут в  неполных семьях.

 

8. Перечислите профессиональные деформации работников следственного труда:

А) Обвинительный уклон следствия.

Б) Стремление искать доказательства невиновности подследственного.

В) Переоценка собственных профессиональных действий.

Г) Негативные установки на подследственного.

Д) Использование в своей деятельности уголовной субкультуры.

Е) Злоупотребление своим положением и пренебрежение законом.

Ж) Отсутствие рефлексии.

 

9. Какие принципы лежат в основе исправительно-трудовой системы?

А) Применение научно-обоснованных средств позитивного изменения личности нарушителя закона.

Б) Физическое  наказание за нарушение внутреннего распорядка исправительно-трудового учреждения.

В) Дифференциация в зависимости от особенностей личности, а не от степени тяжести совершенного преступления.

Г) Немедленное освобождение осужденного, как только он доказал свое исправление. 

 

10. Отметьте среди нижеперечисленных основные признаки личности:

А) Активность.

Б) Сознание и самосознание.

В) Неординарность.

Г)Гармония мотивов «я хочу» и «я должен».

 

11. Что входит в первую подструктуру личности:

А) Потребности.

Б) Направленность.

В) Мировоззрение.

Г) Способности.

 

12.  Отметьте черты, свойственные творческой личности:

А) Независимость – свобода от стандартов группы, самостоятельность оценок и суждений.

Б) Готовность идти на все ради достижения своей цели.

В) Открытость ума – готовность принять свои и чужие фантазии и восприимчивость к новому.

Г) Конструктивная активность в ситуациях неопределенности, высокая толерантность к ним.

Д) Развитое эстетическое чувство, стремление к красоте.

 

13. Что из перечисленного ниже включается в содержание второй подструктуры личности?

А) Знания.

Б) Привычки.

В) Мотивы.

Г) Способности.

Д) Мировоззрение.

Е) Навыки.

 

14. Что из перечисленного ниже входит в третью подструктуру личности?

А) Мотивы.

Б) Интеллект.

В) Мировоззрение.

Г) Мышление.

Д) Эмоции.

Е) Чувства.

 

15. Что входит в четвертую подструктуру личности?

А) Возраст.

Б) Эмоции.

В) Пол.

Г) Темперамент.

Д) Характер.

Е) Способности.

 

16. Что характерно для поведения подростков?

А) Подражательность.

Б) Самоуверенность.

В) Аффективность в конфликтных ситуациях.

Г) Отсутствие самоконтроля в поведении.

Д) Отсутствие навыков предвидения последствий поступков.

 

17. Главная задача воспитания и самовоспитания для сангвиника:

А) Сдержанность и терпеливость.

Б) Устойчивость интересов и увлечений.

В) Формирование инициативы и активности.

Г) Формирование уверенности и спокойствия.

 

18. Главная задача воспитания для холерика:

А) Сдержанность и терпеливость.

Б) Устойчивость интересов и увлечений.

В) Формирование инициативы и активности.

Г) Формирование уверенности и спокойствия.

 

19. Наиболее адекватным для пенитенциарной психологии является:

А) Психоаналитической подход  З. Фрейда и К. Хорни.

Б) Бихевиористский подход Скиннера.

Г) Гуманистический подход А. Маслоу.

Д) Экзистенциальный подход В. Франкла.

 

20. Отметьте варианты неблагоприятного развития «эмоционального я» личности:

А) Тревожность.

Б) Агрессивность.

Г) Эгоизм.

Д) Эмоциональная неустойчивость.

Е) Конформизм.

 

21.  Что приводит к дисгармонии психического развития?

А) Дефицит любви со стороны родителей.

Б) Низкий уровень доверительности в общении.

В) Завышенные требования окружающих.

Г) Низкий уровень образования.

Д) Чрезмерная опека.

 

22. Какова основа классификации стрессоров:

А) По типу жизненных событий.

Б) По интенсивности.

В) По величине потерь или угрозы.

Г) По длительности.

Д) По степени управляемости событий.

Е) По уровню влияния.

Ж) По выбираемым стратегиям совладания со стрессорами.

 

23. Для эпилептоидов в ответ на психическую травму наиболее характерны виды психологической защиты:

А) Ощущение нереальности происходящего. 

Б) Вытеснение травмирующих компонентов.

В) Выразительные движения.

Г) Злобно-агрессивная (дисфорическая) защита.

Д) Астенический вариант защиты (пассивно-оборонительный уход с признанием собственной несостоятельности.

Е) Стремление уйти в первобытное состояние, «растворяясь» среди природы.

 

 24. К психическим травмам приводят (отметьте правильные ответы):

А) Конфликты.

Б) Насилие.

В) Нарушения взаимоотношений в семье.

Г) Проблемы в школе и на работе.

Д) Национальная дискриминация.

 

25. Психическая травматизация может привести к (отметьте правильные ответы):

А) Повышению степени виктимности.

Б) Повышению уровня агрессивности.

В) К злоупотреблению алкоголем и наркотиками.

Г) Повышению стойкости личности перед лицом трудностей.

Д) Посттравматическому стрессовому расстройству.

 

26. Негативные психологические последствия насилия у детей  в основном выражаются в:

А) Нарушениях сна.

Б) Нарушении роста.

В) Промискуитете.

Г) Аддикции.

Д) Суицидах.

Е) Деструктивном поведении.

Ж) Склонности к риску.

З) Раннем взрослении.

И) Нарушении навыков общения.

К) Отказе  учиться.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!