Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Юридическая психология»»

/ Психология
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

Раздел I. ВВЕДЕНИЕ В ЮРИДИЧЕСКУЮ ПСИХОЛОГИЮ
Тема 1. Предмет юридической психологии

Вопросы для подготовки к семинарскому занятию
1.    Что является предметом юридической психологии? Назовите ее составные части.
2.    Какие задачи решает юридическая психология?
3.    Какие этапы в своем развитии прошла юридическая психология?
4.    Каким образом общественно-политические взгляды в России во второй половине XIX в. оказали влияние на формирование судебной психологии?
5.    Назовите имена известных ученых, юристов, общественных деятелей, внесших свой вклад в развитие юридической психологии у нас в стране и за рубежом.
6.    Перечислите основные принципы научного познания, используемые в юридической психологии.
7.    Какое место занимает юридическая психология в системе обще- научных знаний, какие у нее существуют междисциплинарные связи с другими отраслями психологической и правовой науки?
8.    В чем проявляется взаимосвязь юридической психологии с .уголовным и гражданским процессом, уголовным и гражданским  правом, криминалистикой и криминологией? Покажите это на примере психолого- правового анализа отдельных норм права.

Литература
Васильев В.Л. Юридическая психология. – М., 2001.
Еникеев М.И. Основы общей и юридической психологии: Учебник для вузов. – М., 1996.
Прикладная юридическая психолология: Учеб. пособие для вузов / Под ред. А.М. Столяренко.– М., 2001.
Ратинов А.Р. Судебная  психология  для  следователей: Учеб. пособие.  –
М., 1967.
Романов В.В. Юридическая психология: Учеб. – М., 1998.

Раздел II. ЛИЧНОСТЬ В СФЕРЕ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема 2. Психология личности в правоохранительной деятельности

Вопросы для подготовки к семинарскому занятию
 
1.    Как    понимается «    личность»    в  психологии?  Дайте    определение личности через понятие «сознание».
2.    Охарактеризуйте основные компоненты структуры личности.
3.    Дайте общую характеристику направленности личности.
4.    Раскройте    понимание    темперамента    как    психического    совйства личности. Дайте характеристику основных видов темперамента человека.
5.    Раскройте понимание характера как психического свойства личности.
6.    Охарактеризуйте основные виды способностей человека, установите связь между ними.
7.    Покажите роль чувств  в профессиональной  деятельности  сотрудника
ОВД.
8.    Что такое воля и чувства как психические процессы, какова  их роль   в
профессиональной деятельности юриста.
9.    Каковы основные пути морально-правовой социализации личности?
10.    Каковы    основные    требования    к    личности    сотрудника правоохранительной системы?
11.    Каковы особенности личности правонарушителя (преступника)?
12.    Какие методы изучения личности вы знаете?

Литература
Асмолов А.Г. Психология личности. – М., 1990.
Васильев В.Л. Юридическая психология. – М., 2001.
Социальная психология / Под. ред. А.М. Столяренко. – М., 2001. РатиновА.Р. Судебнаяпсихологиядля следователе:йУчеб. пособие. – М., 1967. Романов В.В. Юридическая психология: Учеб. – М., 1998.

Тема 3. Психические познавательные процессы, учет их закономерностей юристом

Упражнения к практическому занятию1
1.    Знакомство с иллюзиями восприятия.
Инструкция: последовательно демонстрируются разные изображения, звуки, предметы, которые могут вызвать иллюзии при решении профессиональных задач.
Задание: запомнить возможные иллюзии с целью недопущения их в своей работе.
Методические рекомендации: к числу изображений, вызывающих иллюзии относятся: а) изображения с возможным двойным восприятием: профили двух людей или ваза, параллельные или непараллельные линии, пирамида или туннель; б) изображения, вызывающие иллюзии при сравнении: один и тот же предмет рядом с большим и меньшим с ним по размеру кажется меньше или больше; белый предмет рядом с черным кажется больше; ящик черного цвета кажется тяжелее белого того же веса; большой человек рядом с

1 Здесь и далее материалы к практическим занятиям см. на сайте www.iile.ru.
 
более высоким кажется низким; человек среднего возраста рядом с глубоким стариком кажется моложе; скорость по широкой дороге на открытой местности кажется меньше, чем когда машина едет рядом со стеной, деревьями по узкой дороге; дорога с движущимся навстречу большим автофургоном кажется уже;  в) изображения, вызывающие ошибки из-за условий восприятия: любой звук в темноте и тишине кажется громче и пр. Иллюзии также могут возникать под влиянием установки, сильных эмоциональных переживаний. Например при сильном страхе и палка в руках преступника может быть первоначально воспринята как ружье.
2.    Определение отличительных особенностей лица человека и составление словесного портрета.
Инструкция: участники смотрят на увеличенную фотографию лица человека. Они должны внимательно изучить снимок и затем описать все отличительные особенности лица и его особые приметы.
Затем участникам предлагается 7-10 различных фотографий: мужчин, женщин, подростков, рабочих, служащих, артистов, сельских жителей, представителей различных национальных и профессиональных групп и т.д.
Первые 4-5 фотографий учащиеся обсуждают совместно,  дополняя ответы друг друга. Далее упражнения выполняются индивидуально в письменной форме с описанием словесного портрета. При выполнении упражнения целесообразно придерживаться следующей схемы описания: пол; возраст; размеры, форма и выражение лица; волосы, причёска; уши;  лоб;  брови; глаза; нос; рот, губы, зубы; подбородок; шея; усы, борода; особые приметы на лице (шрам, родинка и т. д.).
3.    Узнавание лица по словесному портрету.
Инструкция: участники слушают словесный портрет разыскиваемоголица.
Задание: запомнить словесный портрет и попытаться мысленно представить лицо человека, находящегося в розыске.
Затем участникам предъявляются 10 различных фотографий, на одной из них изображен человек, словесный портрет которого слышали участники. Им предлагается опознать этого человека.
Методические рекомендации: задание повторяется 3-10 раз на разных словесных портретах и наборах фотографий.
4.    Узнавание лица на документе.
Инструкция: обучаемым предъявляется на 3 сек фотография ( в натуральную величину) из удостоверения, паспорта, пропуска.
Задание: среди 10 предъявленных крупных фотографий опознать лицо, которому принадлежит удостоверение. Задание повторяется 8-10 раз на разных фотографиях документов и наборах крупных фотографий.
Методические рекомендации: по мере повторения вводятся усложнения: ухудшение качества снимков, большие расхождения между фотографиями. Крупная фотография для опознания не должна быть копией фотографии на документе. На ней человек может быть постаревшим, с измененной прической, с усами и бородой, в очках, в головном уборе, с повернутой головой.
5.    Опознание личности по фотографиям, относящимся к различным возрастным периодам.
 
Инструкция: обучаемым предъявляется несколько пар фотографий. Каждая пара включает фотографию лица в молодости и групповую фотографию, на которой присутствует тот же человек в более зрелом возрасте.
Обучаемые должны опознать личность на снимках различных возрастных периодов.

6.    Развитие навыков концентрировать внимание.
Инструкция: вам будут предложены три арифметические задачи. Вы должны решить эти задачи в уме. Результат вычисления записывается по команде преподавателя: « Пишите». Вслух говорить ничего нельзя. Переспрашивать нельзя. Если Вы не решили эти примеры, то вместо ответа ставьте прочерк.
Задание 6.1. Даны два числа: 82 и 68. Первую цифру второго числа умножьте на первую цифру первого числа и от полученного произведения отнимите вторую цифру первого числа. Пишите.
Задание 6.2. Даны два числа: 82 и 68. К первой цифре второго числа прибавьте вторую цифру первого числа и полученную сумму разделите на вторую цифру второго числа. Пишите.
Задание 6.3. Даны два числа: 56 и 92. Вторую цифру первого числа разделите на первую цифру второго числа и полученное частное умножьте на вторую цифру первого числа. Пишите.
Ответы: в первом заданиидолжно получиться46, во втором - 1, в третьем - 4.
Обработка результатов.
Правильное решение 1- й и 2- й задач при неправильном решении 3- й свидетельствует о некоторой истощаемости внимания в работе.
Правильное решение 1- й и 3- й задач при неправильном решении 2- й указывает на неустойчивость внимания.
Правильное решение 2- й и 3- й задач при неправильном решении 1- й говорит о медленной переключаемости в работе.
7.    Тренировка запоминания на слух.
Серия А. Инструкция: обучаемым зачитываются пары слов: шинель – висеть; перо – курица; нож – резать; стена – красить; книга - учить; свет – луна; море – капитан; стол – обедать; броня – танк; прическа – парикмахер; дворец – царь; речь – оратор; коридор – общежитие; машина – бензин; стройка – прораб; вечер - прохлада; сила – тренироваться. Слушатели должны постараться запомнить их попарно. Затем руководитель занятия прочитывает только первое слово каждой пары, а испытуемые записывают второе.
При проверке руководитель занятия медленно читает пары слов. Если слушатель второе слово пары записал верно, то ставится « плюс», если слово неправильно, либо вообще не записано - «минус».
Серия Б. Пары слов для запоминания: бумага – небо; сила – стройка; котел – страсть; экзамен – кровать; топор – ведро; паркет – изучать; волосы – дерево; музыка – смех;  монета – вода; сказка– война; чтение – жест.
Характерпредъявленияматериаладля запоминаниятакойже, как в серии А.
 
Методические рекомендации: после проведения упражнения сравнивают количество запомнившихся слов по каждой серии. Анализируется значение осмысленности в запоминании информации.
8.    Оценка способности отделять существенные признаки предметов или явлений от несущественных.
Инструкция: отобрать из групп слов в скобках по 2, характеризующих существенные признаки указанных предметов или явлений.
Методические рекомендации: слова в задаче подобраны таким образом, что обследуемый должен продемонстрировать свою способность улавливать абстрактное значение тех или иных понятий и отказаться от более легкого, бросающегося в глаза, но неверного способа решения, при котором вместо существенных выделяются частные, конкретно-ситуационные признаки. Время выполнения - 3 мин.
Задание    может    быть    использовано    в    качестве    теста -    для    оценки синтетической стороны мышления.
1.    Сад ( растения, садовник, собака, забор, земля).
2.    Река (берег, рыба, рыболов, тина, вода).
3.    Города (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед).
4.    Сарай (сеновал, лошади, крыша, скот, стены).
5.    Куб (углы, чертеж, сторона, камень, дерево).
6.    Деление (класс, делимое, карандаш, делитель, бумага).
7.    Кольцо (диаметр, алмаз, проба, округлость, печать).
8.    Чтение (глаза, книга, картина, печать, слово).
9.    Газета (правда, приложение, телеграмма, бумага, редактор).
10.    Игра (карты, игроки, штрафы, наказание, правила).
11.    Война (аэроплан, пушки, сражение, солдаты).
12.    Книга (рисунки, война, бумага, любовь, текст).
13.    Пение (звон, искусство, голос, аплодисменты, мелодия).
14.    Библиотека (город, книга, лекция, музыка, читатели).
15.    Лес (лист, яблоня, охотник, дерево, волк).
16.    Спорт (медаль, оркестр, состязание, победа, стадион).
17.    Больница (помещение, сад, врач, радио, больные).
18.    Любовь (розы, чувство, человек, город, природа).
19.    Патриотизм (город, друзья, родина, семья, человек).
20.    Землетрясение (пожар, смерть, колебание почвы, шум, ветер).
9. Оценка способности анализировать информацию.
Задание: в квадрате « Шифр» расположены 6 пар слов с соответствующими цифрами от 1 до 6. После того, как Вы определите отношения между словами в паре, надо найти аналогичную пару слов в квадрате «Шифр» и написать соответствующую цифру. У вас 3 мин.
Оценка задания производится по таблице.
 
Методические    рекомендации:    задание    может    быть    использовано    в качестве  теста -    для  оценки  аналитической
стороны мышления.
1.    Испуг – бегство……..
2.    Физика – наука…….
3.    Правильно – верно……
4.    Грядка – огород ……..
5.    Пара – два ……..
6.    Слово – фраза …….
7.    Бодрый – вялый ……
8.    Свобода – воля …….
9.    Страна – город …….
10.    Похвала – брань ……
11.    Месть – поджог ……. 12.Десять – число…….
13.    Плакать – реветь…..
14.    Глава – роман……
15.    Покой – движение …..
16.    Смелость – геройство …..
17.    Прохлада – мороз …….
18.    Обман – недоверие …… 19.Пение – искусство…… 20.Тумбочка  - шкаф…….

Литература
Аминов И.И. Занимательная психология для юристов. – М., 2001.
Психологическая    подготовка    сотрудников    ОВД:    Учебно-метод. материалы. – М., 1989.
Методики психодиагностики в спорте: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2114 «Физвоспитание» / В.Л. Марищук и др. – М., 1984.
Немов Р.С. Практическая психология: Познание себя. Влияние на людей: Пос. для учащихся. – М., 1998.
Пекелис В.Д. Твои возможности человек! – М., 1984.
Постоев В.И., Туманов В.Д. Тренинг профессиональной наблюдательности, внимания и памяти сотрудников органов внутренних дел: Метод. разработка. – Домодедово, 1996.



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!