Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Юридическая антропология»»

/ Общее право
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

Тема 1. Проблематика юридической антропологии 

Юридическая антропология (юридическая антропология) как отрасль правовой науки и как учебная дисциплина. Проблематика и методология юридической антропологии и ее связь с другими науками (политической антропологией, этнографией, этнологией, историей). Предмет юридической антропологии. Юридический и антропологический подходы. Понятия и категории юридической антропологии (право, правосознание, обычное право, обычай). 

Тема 2. Традиции и современное состояние юридической антропологии 

«Отцы-основатели» юридической антропологии. Значение трудов Г.Дж. Самнера-Мэна, И.Я. Бахофена, Дж. Мак-Леннана, Л.Г. Моргана, . Энгельса, А.Г. Поста, Р. Дарреста, Дж. Фрэзера, Э.Тайлора, Б.Мали­новского и К. Леви-Строса. «Антропологический ренессанс» в юриспруденции во второй половине XX в. и его последствия. Становление юридической антропологии в России. 

Тема 3. Человек в системе архаического права 

Ориентация юридической антропологии XIX - первой половины XX вв. на исследование архаического права. Закон предков как ранняя форма правосознания. Табу как прототип правового запрета. Тотем и миф. Магия и ритуал. Обряд и обычай. Человек «общинный» и человек «государственный». Возрастные группы, тайные союзы и общества. Вождество как конфликт личного и коллективного интересов. 

Раздел II. Человек в системе традиционного и позитивного права 

Тема 4. Восточная цивилизация права личности

Определение традиционного права. Проблема противопоставления западной и восточной моделей. Права и обязанности в конфуцианской традиции. Феномен «личности» в даосизме. Исламская правовая концепция. Шариат — «закон жизни» мусульманина. Всемирная исламская декларация прав человека.

 

Тема 5. Исторический опыт правовой аккультурации

Человек как объект правовой аккультурации. Африканские стандарты и европейское влияние. «Покорение» Сибири: опыт и уроки политико-правовых взаимоотношений. Устав об управлении инородцев от 22 июля 1822 г. Россия и Кавказ. Истоки «кавказского конфликта».

Тема 6. Человек в системе российского права

Истоки традиции. Первые древнерусские правовые документы. Русская Правда, Судебник 1497' г., Судебник 1550 г., Соборное уложение 1649 г. Личность и социалистическое право. Понятие советского и классового права. Советские Конституции 1924, 1936 и 1977 гг. Преодоление «классового права». Теоретические и практические аспекты правового плюрализма в России.

Раздел III. Вызовы современной цивилизации

Тема 7. Международно-правовое измерение правового человека и международное гуманитарное право

Международное гуманитарное право. Международная система защиты прав человека.

Тема 8. Пределы личностных прав

Кризис парной семьи. Понятие соматических прав личности. Проблемы генной инженерии и клонирования. Проблема эвтаназии и.смертной казни.

 

6). СПИСОК УЧЕБНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная:

1.   Гаврилов, С.О.  Юридическая антропология [Электронный ресурс] : электронный курс лекций : тексто-графические учебные материалы / С. О. Гаврилов ; Кемеровский гос. ун-т, Кафедра теории и истории государства и права. - Электрон. текстовые дан. - Кемерово : КемГУ, 2013. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM)  http://edu.kemsu.ru/res/res.htm?id=14915

Дополнительная литература:

1)      Рулан  Н. Юридическая антропология. — М., 1999.

2)   Международное право. Общая часть. - М., 2011

3)             Аверинцев С. С. Византия и Русь: Два типа духовности // Новый мир. — 1988. — №7-8.

4)      Альтернативные пути к цивилизации. — М., 2000.

5)             Аннерс Э. История европейского права / Пер. со шведск. — М., 1994.

6)      Античная демократия в свидетельствах современников. — М., 1996.

7)             Белков П.Л.. Вожди и бигмены // Ранние формы политической организации: от первобытности к государственности. — М., 1995.

8)      Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма. — М., 1997.

9)   Богдановская И. Ю. Прецедентное право. — М., 1993.

10)                   Бочаров В.В. Юридическая антропология: антропологические и юридические аспекты // Человек и право. — М., 1999.

11)                   Бочаров В.В. Максим Ковалевский: юридическая антропология и правовой плюрализм в России // Журнал социологии и социальной антропологии. - 2001. — №3.

12)                   Бромяей Ю.В. Очерки теории этноса. — М., 1983.

13)                   Валъверде К. Философская антропология / Пер. с исп. — М., 2000.

14)                   Венгеров А.Б. Теория права. — М., 1996.

15)                   Венгеров А.Б., Куббеяь Л.Е., Першиц А.И. Этнография и науки о государстве и праве // Вестник АН СССР. — 1984. — №10.

16)                   Вишев И. В. Проблема личного бессмертия. — Новосибирск, 1990.

17)                   Гекертон Ч.У. Тайные общества всех веков и всех стран. — М., 1993.

18)                   Графский ВТ. Всеобщая история права и государства. — М., 2000.

19)                   Гуревич П.С. Философская антропология: Учебное пособие. — М., 1997.

20)                   Давид Р., Жоффре-Спинози К. Основные правовые системы  современности. — М., 1997.

21)                    Дмитриев Ю.А. Конституционное право человека в Российской Федерации на осуществление эвтаназии // Право и политика. - 2000. - №7.

22)                   Дмитриев Ю.А. Можно ли защитить права человека после его смерти? // Право и политика. -2001. - №6.

23)                   Дмитриев Ю.А., Шлекова Е.В. Право человека в Российской Федерации на осуществление эвтаназии // Государство и право. - 2000. - №11.

24) Дмитриев Ю.А., Шленова Е.В. Право человека в Российской Федерации на осуществление  эвтаназии // Государство и право. - 2000. - №11.

25) Ковлер А.И. Юридическая антропология: Учебник для вузов. - М., 2002.

26) Лукашева Е.А. Права человека: Учебник для вузов. - М., 1999.

27) Международное право: Учебник / Отв. ред. Г.В.Игнатенко, О.И.Тиунов. - М., 1999.

28)   Першиц А.И., Смирнова Я.С. Положение кавказской женщины по адатам, христианским канонам и шариату // Государство и право.- 1997.- №9.

29)   Пучков О.А. Антропологическое постижение права.- Екатеринбург, 1999.

30)                   Институты самоуправления: историко-правовое исследование. - М., 1995.

31)                   Карбонье Ж. Юридическая социология. - М., 1986.

32)                   Кашанина ТВ. Происхождение государства и права. - М., 2004.

33)                   Клакхон К.К.М. Зеркало для человека: Введение в антропологию / Пер. с англ. - СПб., 1998.

34)                   КовлерА.И. Ценностные и стратегические перспективы правового плюрализма // Человек и право. - М., 1999.

35)                   Кондрашова А. С. К проблеме соотношения обычно-правовых норм и официального законо­дательства на примере правового развития Кавказа (вторая половина XIX в.) // Обычное правои правовой плюрализм. - М., 1999.

36)                   Косвен М.О. Амазонки. История легенды // Советская этнография. - 1947. - №2.

37)                   Косвен М.О. Преступление и наказание в догосударственном обществе. - М.; Л., 1925.

38)                   Крашенинникова Н.А. Индусское право: История и современность. - М., 1982.

39)                   Крусс В. И. Личностные («соматические») права человека в конституционном и философско-правовом измерении: К постановке проблемы // Государство и право. - 2000. - №10.

40)                   Леви-Брюлъ А. Первобытное мышление. - М., 1930.

41)                   Леви-Строс К. Первобытное мышление.- М., 1994.

42)                   Леви-Строс К. Печальные тропики. - М., 1999.

43)                   Леви-Строс К. Путь масок. - М., 2000.

44)                   Леви-Строс К. Структурная антропология. - М., 1983.

45)                   Лурье СВ. Историческая этнология. - М., 1997.

46)                   Малеина М.Н. Личные неимущественные права граждан: Понятие, осуществление, защита. -М.,2001.

47)                   Малиновский Б. Магия, наука и религия. - М., 1998.

48)                   Малиновский Б. Научная теория культуры. - М., 1999.

49)                   Мальцев Г.В. Очерк теории обычая и обычного права // Обычное право в России: проблемы
теории, истории и практики. - Ростов-на-Дону, 1999.

50)                   Малявин В.В. Китайская цивилизация. - М., 2000.

51) Мартышин О.В. Теория государства и права в постсоветское десятилетие: Некоторые итоги //Право и политика. - 2000. - №7.

52) Новикова Н.И. Летняя школа по юридической антропологии в Звенигороде // Государство и право. - 1999. - №11. - С. 100-102.

53) Обычай и закон. Исследования по юридической антропологии. - М., 2002.

54) Поленика СВ. Права женщин в системе прав человека: международный и национальный аспекты. - М, 2000.

55) Права человека. Итоги века, тенденции, перспективы. - М., 2002.

56) Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки. -Л., 1946.

57) Пустогаров В.В. Международное Гуманитарное право: Учебное пособие. - М., 1997.

58) Путилов Б.Н. Н.Н.Миклухо-Маклай: путешественник, ученый, гуманист. - М., 1985.

59)                   Ранние формы политической организации: от первобытности к государственности. - М., 1995.

60) Рязанцев С. Танатология (учение о смерти). - СПб., 1994.

61)  Рулан Н. Историческое введение в право.-  М., 2005.

62)   Саидов А.Х. Сравнительное правоведение. - М., 2000.

63) Семенов Ю.И. Экономическая этнология: первобытное и раннее предклассовое общество. -М., 1993.

64) Синицына И.Е. В мире обычая. - М., 1997.

65) Смирнова Я.С. Этнология права // Вестник РАН. - 1997. - Т.67. - №9. - С.792-807.

66) Стецовский Ю.И. Право на свободу и личную неприкосновенность: нормы и действитель­ность. -М., 2000.

67) Супатаев М.А. Культурология и право. - М., 1998.

68) Сюкияйнен Л. Р. Шариат и мусульманско-правовая культура. - М., 1997.

69) Тишков В.А. Юридическая антропология - начало и эволюция дисциплины // Юридическая антропология: закон и жизнь. - М., 2000.

70) Традиционная нормативная культура, организация власти и экономика народов Северной Евразии и Дальнего Востока. - М., 2000.

71) Фрезер Дж.Дж. Золотая ветвь: исследование магии и религии. - М., 1980.

72) Хазова О.А. Биомедицинская этика: Проблема научного использования человеческого эмбриона и зародышевых тканей // Московский центр гендерных исследований: Материалы «круглых столов» (www.gender.ru). - М., 2001.

73) Человек и общество в античном мире. - М., 1998.

74) Человек и право. Книга о летней школе по юридической антропологии. - М., 1999.

75) Черных Е. Н., Венгеров А. Б. Структура нормативной системы в древних обществах // От доклассовых обществ к раннеклассовым. - М., 1987.

76) Чистяков Г. Умирание или эвтаназия? // Русская мысль. - 1988. - 3-9 декабря. — С. 19.

77) Шацкий Е. Протолиберализм: Автономия личности и гражданское общество // Полис. -1997. - №5-6.

78)                   Элиаде М. Миф о вечном возвращении: архетипы и повторяемость / Пер. с фр. - СПб., 1998.

79) Этнологическая наука за рубежом: проблемы, поиски, решения. - М., 1991.

80) Юридическая антропология: закон и жизнь: Сборник статей. - М., 2000.

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

1.             Билль о правах // Каленский В.Г. Билль о правах в конституционной истории США: историко-критическое исследование. — М., 1983.

2.      Конвенции Совета Европы и Российской Федерации: Сборник документов. - М., 2000.

3.      Конституционное право России: Сборник конституционно-правовых актов. - М., 1998.

4.      Международные акты о правах человека: Сборник документов. - М., 1998.

5.      Международное гуманитарное право в документах. - М., 1996.

 

 

7). ПРИМЕРНЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ЮРИДИЧЕСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ

1. Юридическая антропология изучает:

а) историю судебных органов;

б) современные социально-экономические проблемы коренных народов;

в) правовое бытие человека на всех стадиях развития этого бытия.

2.  Юридическую антропологию также называют:

а) этнологией права;

б) потестарной этнографией;

в) антропологией права.

3.  Автором труда «Право природы и людей» (1672 г.) был:

а) Д. Дидро;

б) Ж.-Ж. Руссо;

в) С. де Пуфендорф.

4.  Основоположником школы структурной антропологии является:

а) Л.Г.Морган;

б) К Леви-Строс;

в) Ф.Энгельс.

5.  М.М. Ковалевский является автором классических трудов по исследованию быта и тради­ционной культуры:

а) народов Дальнего Востока;

б) племен Новой Гвинеи;

в) народов Кавказа.

 

8). ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА  РЕФЕРАТОВ (КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ)

 

1.           Г. Дж. Самнер-Мэн и И.Я. Бахофен – основоположники юридической антропологии.

2.           Дж. Мак-Леннан и Л.Г. Морган: сравнительно-правовой анализ научных концепций.

3.           Ф.Боас: биография и основные научные труды.

4.           Б. Малиновский: биография и основные научные труды.

5.           Дж. Фрезер — этнограф и исследователь истории права. Концепция табу.

6.           К. Леви-Строс и структурная антропология.

7.           Норбер Рулан — представитель современной французской юридической антропологии.

8.           М. М. Ковалевский и истоки российской юридической антропологии.

9.     Н. Н. Миклухо-Маклай и методология полевых исследований.

10. Табу в первобытных обществах (по работам Э.Тайлора и Дж.Фрезера).

11. Правовой феномен тайных союзов и обществ в первобытной культуре.

12. Вождь и границы его прав в первобытном обществе.

13. Тотемизм.

14. Обряды и ритуалы.

15. Магия как образец девиантного поведения.

16. Тотемизм и тотемная организация.

17. Обычай и обычное право.

18. Проблема взаимоотношений права и государства в юридической антропологии.

19. Эволюция правовых систем.

20. Личное и общественное в конфуцианстве.

21. Даосизм о естественном праве и всеобщем равенстве.

22. Шариат.

23. Права и свободы личности.

24. Женевская конвенция и права военнопленных.

25.Право человека на эвтаназию.

26.Право человека на альтернативную службу (проблемы и пути решения).

27.Проблема смертной казни.

28.Правовое бытие современной Европы.

29.Правовые и этические аспекты проблемы клонирования

30.Экспансия европейского права в колониальной Африке.

 

9). ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

1.               Предмет юридической антропологии (юридической антропологии).

2.     Основные понятия и термины юридической антропологии.

3.     Философы-просветители XVIII в. о правах человека (Гольбах, Гельвеций, Руссо, Монтескье).

4.            Эволюционисты XIX в. о структуре первобытного общества (Дж.Фрезер, Л.Г. Морган, Э.Тайлор).

5.            Отличительные черты французской юридической антропологии (К Леви-Строс, Н. Рулан).

6.            Понятия «матриархат» и «патриархат» (правовой аспект).

7.            Виды табу. Значение табу в первобытном обществе.

8.     Что такое миф? Чем являлся миф в рамках первобытного общества?

9.     Объяснить понятия: тотем, магия, ритуал, обряд.

10.  Что такое возрастные группы и тайные союзы в первобытной и традиционной культуре?

11.  Охарактеризовать с правовой точки зрения положение вождя (лидера) в племени, общине,
социальной группе.

12.  Основные различия конфуцианства и даосизма в понимании прав и обязанностей человека.

13.  Что такое шариат и адат?

14.  Дать определение «позитивного» права.

15.  Что такое «классовое право»? (на примере советских конституций).

16.Перечислить основные неимущественные права личности.

17.Раскрыть понятие современного гуманитарного права.

18.  Назначение и функции Европейского суда по правам человека.

19.  В чем заключается кризис современной европейской парной семьи?

20.Каковы основные правовые и этические проблемы эвтаназии. В каких странах она узаконена?

21.Какими правовыми нормами защищен человек после смерти?

 

 

 

1.    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

1.1.  Методические рекомендации по освоению основных разделов и тем дисциплины Юридическая антропология

Порядок работы над курсом следующий.

Первый этап. Внимательно прочитайте текст лекции по определенной теме, содержащейся в учебно-методическом комплексе, а также конспекты лекций, сделанные во время аудиторных занятий. Обратите особое внимание на выделенные курсивом ключевые фразы и понятия. Определите смысловую структуру темы, которой будет удобно пользоваться при самостоятельном ответе в ходе устного зачета. Постарайтесь ответить на контрольные вопросы после каждой из лекционных тем УМК. Значительная часть из них выносится на устный экзамен.

Второй этап. Обратитесь к разделу, содержащему тесты по всем темам лекционного курса, и протестируйте свои знания. Ознакомьтесь с вопросами к устному экзамену. Эти вопросы и задания тестовой системы предназначены для того, чтобы акцентировать Ваше внимание на наиболее важных и узловых аспектах курса. По ходу ответов на вопросы обязательно используйте словарь терминов, который дает емкие определения по всем разделам курса «Юридическая антропология».

Третий этап. После того, как Вы убедились в усвоении основной информации по теме дисциплины, следует обратиться к списку обязательной литературы. На этом этапе Вам предстоит расширить и закрепить усвоенный материал. В этом списке два основных на сегодняшний день учебника по дисциплине, написанных А.И.Ковлером и Н. Руланом. Полезная информация по целому ряду разделов и тем содержится также в учебниках по правам человека (Е.А.Лукашева), сравнительному правоведению (А.Х. Саидов) и международному гуманитарному праву (О.И.Тиунов), кратологии (Халипов). На этом этапе рекомендуется также обращаться к текстам законодательных актов и документов, выделенных в отдельный список.

Четвертый этап. Расширению и углублению Ваших знаний по дисциплине «Юридическая антропология» служит обширный список дополнительной литературы (монографических изданий, статей, сборников статей).

При выполнении наших рекомендаций Вы получите систематизированное представление как об отдельных темах и вопросах дисциплины, так и обо всем курсе в целом.

 

1.2.  Методические указания по выполнению контрольных работ

 

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Цель контрольной работы по дисциплине «Юридическая антропология» — реализация навыков работы с литературой и нормативно-правовыми документами по проблематике курса, а также
проверка знания блока фактических данных и понятийно-терминологического аппарата дисциплины.

1.2. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

    ответить на теоретические вопросы по курсу лекций «Юридическая антропология»;

    ответить на тестовые вопросы на основе учебной литературы и законодательства.

Раздел 2. ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

2.1. Методика выполнения контрольной работы

Этапы выполнения контрольной работы определяются поставленными выше задачами и включают:

1)  ознакомление с теоретическими вопросами и тестовыми заданиями,                предусмотренными соответствующим вариантом контрольной работы;

2)  изучение рекомендованной учебной литературы и нормативно-правовых актов,
необходимых для выполнения контрольной работы;

3)  самостоятельный отбор и оценка правового материала по указанным в заданиях
ситуациям;

4)  ответы на теоретические вопросы;

5)      ответы на тестовые вопросы.

Последовательность и содержание этапов выполнения контрольной работы

1 этап. Приступая к выполнению контрольной работы, правильно выберите свой вариант (см. «Правила выбора контрольной работы»). Далее ознакомьтесь с теоретическими вопросами и тестовыми заданиями, соответствующими выбранному варианту контрольной работы.

2 этап. Начинать выполнение контрольной работы рекомендуется с ознакомления с учебной литературой, в частности, с учебниками А.И.Ковлера «Юридическая антропология», Н.Рулана «Юриди­ческая антропология», Е.А Лукашевой «Права человека», А.Х. Саидова «Сравнительное право­ведение», Р. Давид «Правовые системы современности». Желательным для выполнения заданий является использование нормативно-правовых актов по соответствующей проблеме. Ознакомившись с содержательным материалом по теме контрольной работы, можете перейти к следующему этапу.

З этап. Этот этап следует начать с внимательного прочтения теоретических вопросов. Затем определите, к какой теме относится каждый из вопросов. Обратите внимание, что от их верной классификации во многом зависит правильность выполнения контрольной работы.

4 этап. После того, как Вы внимательно ознакомились с вопросами и осуществили
самостоятельный отбор и оценку необходимого материала, приступайте к ответам на вопросы.
Ответы должны быть подробными, мотивированными, обоснованными теоретически и со ссылкой на конкретную норму права и соответствующую литературу.

5 этап. Тестовые задания охватывают все основные темы курса «Юридическая антропология». Чтобы верно ответить на них, достаточно использовать конспекты лекций, учебные пособия и нормативные акты, указанные в списке литературы.

Конечная цель, которая должна быть достигнута при выполнении соответствующего задания. В результате ответов на теоретические вопросы Вы должны продемонстрировать усвоение основных базовых знаний в области юридической антропологии и ее современной проблематики. При выполнении тестовых заданий должны показать знание фактических данных, владение терминологией и основными понятиями изучаемой дисциплины.

Требования к объему каждого задания и контрольной работы в целом.

Объем ответов на два теоретических вопроса должен составлять 75% от объема контрольной работы, т.е. при рукописном варианте — не более 12 страниц тетрадного формата или 7 страниц формата А4; при наборе текста работы на компьютере - не более 6 страниц.

Объем выполненных тестовых заданий должен составлять не более 25% от объема контрольной работы, т.е. при рукописном варианте — 4 страницы тетрадного формата или 3 страницы формата А4; при наборе текста работы на компьютере — 1-2 страницы.

Объем текста контрольной работы не должен превышать:

    при рукописном варианте — 16 страниц тетрадного формата или 10 страниц формата А4, при этом текст работы пишется четким, разборчивым почерком на обеих сторонах листа тетрадного формата или на обеих сторонах листа формата А4;

    при наборе текста работы на компьютере — 8 страниц, при этом текст печатается на одной стороне листа формата А4.

2.2. Правила выбора варианта контрольной работы

По дисциплине «Юридическая антропология» устанавливается десять вариантов контрольной работы, каждый из которых содержит два теоретических вопроса и три тестовых задания. Контрольные работы, выполненные не по своему варианту, к защите не допускаются.

Студент, приступая к выполнению контрольной работы, должен выбрать свой вариант по первой букве своей фамилии. Каждому варианту соответствуют точно определенные номера теоретических вопросов и тестовых заданий.

Раздел 3. СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Контрольная работа по дисциплине «Юридическая антропология» должна иметь следующую структуру:

1.  Титульный лист.

2.Основная часть контрольной работы:

    теоретическая часть: ответ на теоретические вопросы;

    тестовая часть: содержание трех тестовых заданий варианта (тексты вопросов) и ответ на каждое из заданий.

3.Список литературы, использованной для написания контрольной работы.

Раздел  4. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

1.          Ф.Боас: биография и основные научные труды.

2.          Б.Малиновский: биография и основные научные труды.

3.          Дж. Фрэзер — этнограф и исследователь истории права.

4.          Клод Леви-Строс и структурная антропология.

5.          М.М. Ковалевский и истоки российской антропологии права.

6.    Табу в первобытных обществах (по работам Э.Тайлора и Дж.Фрезера).

7.          Правовой феномен тайных союзов и обществ в первобытной культуре.

8.          Вождь и границы его прав в первобытном обществе.

9.          Личное и общественное в конфуцианстве.

10.Даосизм о естественном праве и всеобщем равенстве.

11.Шариат и права женщин.

13 Конституции Советского государства (1924, 1936 и 1977 гг.) о правах и свободах личности.

14.  Женевская конвенция и права военнопленных.

15.  Право человека на эвтаназию в странах Западной Европы.

16.  Смертная казнь: «за» и «против».

17.  Правовые и этические аспекты проблемы клонирования.

18.  Права сексуальных меньшинств: сравнительный анализ состояния проблемы в Западной Европе и в России.

19.  Право человека на смену пола: проблемы и решения.

20.Гражданский брак: опасность или перспектива эволюции семьи.

 

Раздел 5. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

1.  Юридическая антропология изучает:

а) историю судебных органов;

б) современные социально-экономические проблемы коренных народов;

в) правовое бытие человека на всех стадиях развития этого бытия.

2.  Юридическую антропологию также называют:

а) этнологией права;

б) потестарной этнографией;

в) антропологией права.

3.  Автором труда «Право природы и людей» (1672 г.) был:

а) Д. Дидро;

б) Ж.-Ж. Руссо;

в) С. де Пуфендорф.

4.  Основоположником школы структурной антропологии является:

а) Л.Г.Морган;

б) К Леви-Строс;

в) Ф.Энгельс.

5.  М.М. Ковалевский является автором классических трудов по исследованию быта и тради­ционной культуры:

а) народов Дальнего Востока;

б) племен Новой Гвинеи;

в) народов Кавказа.

6.  Представители эпохи Просвещения рассматривали первобытного человека как:

а) «доброго дикаря»;

б) «мудрого наставника»;

в) «кровожадного дикаря».

7.  Антрополог Ф.Боас развивал в своих работах принципы:

а) эволюционизма;

б) культурного плюрализма;

в) культурного изоляционизма.

8.  Термин «табу» заимствован из языка:

а) североамериканских индейцев оджибвэ;

б) населения островов Тонга;

в) южных славян.

9.  Что означает слово «тотем» ?

а) родственную связь между двумя людьми;

б) охотник;

в) вождь.

10.     Тайные союзы в первобытном обществе возникают на основе:

а) парной семьи;

б) мужских и женских «домов»;

в) советов старейшин.

11.     Официальной идеологией императорского Китая во II в. н.э. признается:

а) синтоизм;

б) даосизм;

в) конфуцианство.

12.     Какое из идеологических направлений в Древнем Китае представляется наиболее демокра­тичным по отношению к личности?

а) конфуцианство;

б) легизм;

в) даосизм.

13.     Слово «шариат» происходит от слова:

а) путь;

б) закон.

14.     Что не входит в перечень пяти столпов ислама, обязательных для всех мусульман?

а) джихад (священная война);

б) саум (пост);

в) закат (милостыня).

15.    Правовая аккультурация это:

а) уничтожение традиционных правовых институтов;

б) процесс прививки чуждых элементов цивилизации традиционным обществам;

в) отказ от принятия новых форм гражданского права.

16.     Правовая аккультурация имеет характер:

а) разделения культур;

б) диалога культур;

в) конфликта культур.

17.Кому принадлежат слова: «...ни единой силой оружия предлежит побеждать народы, в неприступных горах живущие, но паче правосудием и справедливостью нужно приобрести их к себе уверенность» ?

а) генералу А.П.Ермолову;

б) Екатерине II;

в) имаму Шамилю.

18. Как называется древнейший свод российских законов?

а) Новогородская Судная Грамота;

б) «Русская Правда»;

в) «Повесть временных лет».

19.     Кому принадлежит высказывание: «...Марксизм ставит проблему общества, но не ставит
проблему человека, для него человек есть функция общества, техническая функция эконо­
мики...»?

а) В.И. Ленину;

б) И.В.Сталину;

в) Н.А. Бердяеву.

20.     Конституция РСФСР:

а) провозглашает всеобщее равенство граждан республики;

б) лишает прав лишь отдельных лиц;

в) лишает прав отдельных лиц и групп населения.

21.     Какая из российских конституций впервые вводит понятие «гражданин»?

а) 1918 г;

б) 1924 г.;

в) 1936 г.

22.     Как в России называют омбудсмена?

а) Генеральный прокурор;

б) Уполномоченный по правам человека;

в) Председатель Конституционного суда.

 

23.     Всемирный день прав человека (день принятия Всеобщей декларации прав человека в 1948 г.)
ежегодно отмечается:

а) 10 декабря;

б) 22 июня;

в) 1 сентября.

24.     Участниками Женевских конвенций по состоянию на 31 марта 1997 г. являлись:

а) все государства Европы;

б) только страны Западной Европы;

в) 188 государств.

25.     Европейский суд по правам человека заседает:

а) в Лозанне;

б) в Страсбурге;

в) в Амстердаме.

26.     Однополые браки разрешены:

а) в Голландии;

б) в Мексике;

в) в Испании.

27.     «Соматические» права это:

а) права непрямых наследников;

б) права людей с ограниченными физическими способностями;

в) права человека распоряжаться своим телом.

28.     Конвенция Овьедо посвящена:

а) правам человека и достоинству человеческой личности в связи с применением биологии
и медицины;

б) правам жертв межнациональных конфликтов;

в) правам пострадавших от стихийных бедствий или техногенных катастроф.

29.     Гражданский пакт солидарности, фактически узаконивший совместное проживание людей
одного пола (1999 г.), был принят:

а) в Люксембурге;

б) в Бельгии;

в) во Франции.

30.     В Германии выращивание человеческого эмбриона вне организма человека для иных, нежели
беременность, целей:

а) разрешено с ведома матери;

б) разрешено при согласии матери и специальной медицинской комиссии;

в) карается лишением свободы до трех лет.

31. Основоположником теории эволюционизма в антропологической науке являлся:

а) Самнер-Мэн

б) Бахофен

в) Морган

г) Энгельс

д) Малиновский

32. С точки зрения антропологии права:

а) процесс социогенеза опережает процесс антропогенеза

б) процесс антропогенеза опережает процесс социогенеза

в) данные процессы развиваются одновременно

33. К признакам варварства по мнению Моргана и Энгельса относятся:

а) охота и собирательство

б) промискуитет

в) моногамная семья

г) патриархальная семья

д) племенная собственность

34. «Антропологическим ренессансом» назван период в развитии антропологической науки:

а) 18 век

б) вторая половина 19 в.

в) современный период

35. Классификация табу, предложенная Дж. Фрэзером включает в себя:

а) две разновидности

б) три разновидности

в) четыре разновидности

г) пять разновидностей

36. Признаки обычая в традиционном обществе:

а) повторяемость

б) неизменность

в) спонтанность

г) нормативность

д) обязательность

37. К пережитому правовому порядку относятся:

а) мифы

б) обычаи

в) ритуалы

г) эпосы

д) обряды

е) магия

38. С точки зрения Мосса в примитивном обществе внешнюю схожесть с правом и исторически первый образец девиантного поведения демонстрирует

а) тотем

б) табу

в) ритуал

г) магия

39. Большим количеством участников характеризуется:

а) обряд

б) магическое действие

в) ритуал

40. С точки зрения Б.Малиновского в традиционном обществе «укрепляет и кодифицирует веру»:

а) миф

б) мононормы

в) тотем

г) обряд

д) ритуал

 

1.3.        Методические указания для студентов по освоению дисциплины Юридическая антропология в рамках самостоятельной работы и самоподготовки

    Самостоятельной работой и самоподготовкой являются следующие виды учебно-научной деятельности студентов:

а) самостоятельное изучение (анализ) информации, которая определена планом прохождения курса; (темы изучения задание определены)

б) самостоятельная подготовка к семинарским занятиям по темам, по которым читались лекции, а также по темам, по которым не проводились.

в) самостоятельное изучение дополнительной литературы и выполнение реферата.

г) самостоятельное изучение информации по теме: контрольной, курсовой, дипломной работы.

д) самостоятельная подготовка к зачету, экзамену, контрольной точке, итоговой аттестации.

    Самостоятельная работа студентов-юристов заключается прежде всего в той информации, которая имеется на бумажных и электронных носителях.

    Специфика самостоятельной работы студентов-юристов, заключается в том, что им приходится использовать информацию, которая имеется не только в учебно-научной литературе, но и в нормативных актах.

    При самостоятельном изучении информации студент должен иметь возможность письменного или компьютерного конспектирования источников, это приводит к более качественному усвоению материала.

    При самостоятельной подготовке студент должен использовать различные методы использования: логический, сравнительный, системный, исторический, географический и т.д. Все это дает возможность студенту, при понятии в его сознании устойчивой методологии, глубоко и полно усваивать анализируемый материал, и более объективно воспринимать окружающую его действительность.

 При самостоятельном анализе учебно-научной информации студент должен обратить внимание и не забывать об интерпретационных источниках, как официальный, так и не официальных (к первым относятся судебные постановления, ко вторым – возможные комментарии законодательства).

 Во время самоподготовки студент должен помнить текучести законодательства, которому прежде чем ссылаться на какой-либо нормативно-правовой акт необходимо проверить, а не утрачена ли его юрисдикция.

 Самостоятельное рассмотрение ряда вопросов позволяет студенту право посещения консультации преподавателя, если предусмотрены учебным планом.

При поиске информации для самоподготовки студент, кроме электронных носителей, может использовать переодические издания на бумажных носителях: «Государство и право»; «Право и государство»; «Правоведение» (известия вузов); «Журнал Российского права»; «Вестник Московского университета»; «Вестник Санкт-Петербургского университета»; «Закон»; «Законность»; «Российская газета» и др.

Самоподготовка требует качественного усвоения информации для этого следует практиковать совместные обсуждения имеющихся материалов (задач, казусов, конспектов).

Особое внимание следует обратить студенту на самостоятельную работу при написании контрольный работ, рефератов, курсовых работ, дипломных сочинений. (См. учебно-методических указаний для написания студенческих учебно-научных работ).

    Формами контроля за самостоятельной работой студентов могут быть:

1.    устный опрос по теме на семинаре

2.    выполнение реферата

3.    письменная аудиторная контрольная работа

4.    письменная домашняя контрольная работа

5.    коллоквиум

6.    проведение дискуссии по теме под руководством преподавателя

7.    деловые игры, ролевые игры

8.    решение задач, казусов

9.    тестирование.

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!