Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Уголовный процесс (производство в суде)»»

/ Уголовное право
Контрольная, 

Оглавление

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

 

 

 

Тема 13. Возобновление производства по уголовному делу ввиду новых и вновь открывшихся обстоятельств (2ч.)

 

Вопросы:

 

Понятие, задачи и значение стадии возобновления производства по

уголовному делу ввиду новых или вновь открывшихся    обстоятельств.     

Основания возобновления производства  по уголовному делу. Понятие новых и вновь открывшихся обстоятельств.

Порядок возбуждения производства, проверка или расследования дела.

Порядок обжалования постановления прокурора о прекращении возбужденного им производства.

Порядок разрешения судом вопроса о возобновлении производства по уголовному делу. Решение суда по заключению прокурора.

 

 

 

Задачи:

 

№1. Совершивший убийство К. был признан невменяемым и подвергнут принудительному  лечению. Спустя один год он был обследован врачебной комиссией, установившей, что на этот момент  К. психически здоров. Еще через три месяца прокурор возбудил производство по вновь  открывшимся обстоятельствам. В процессе расследования судебно-психиатрическая экспертиза пришла к выводу, что К. не страдал  душевной  болезнью и в момент совершения  инкриминируемого ему деяния. Заключение экспертов  было получено спустя 8 месяцев после возбуждения прокурором производства по  вновь открывшимся обстоятельствам. Еще через два месяца прокурор области представил в президиум областного суда заключение о возобновлении дела по вновь открывшимся обстоятельствам с целью привлечения К. к  уголовной ответственности. Суд отклонил заключение прокурора в связи с пропуском срока пересмотра  судебных решений, установленного законом, который, по мнению суда, следует исчислять с момента возбуждения производства по вновь открывшимся  обстоятельствам.

Правильно решение суда?

 

№2.   С. обратился с жалобой на нарушение его гражданских прав при производстве предварительного расследования в Европейский Суд по правам человека (ЕСПЧ). Жалоба  С. была принята ЕСПЧ к рассмотрению и назначено  слушание дела  через 6 месяцев, предполагая также проведение согласительной процедуры. В ходе согласительной процедуры Правительство РФ и С. достигли соглашения, по которому С. получал  финансовую компенсацию. С., полагая, что таким образом государство признало свою вину в нарушении его прав человека при расследовании уголовного дела, потребовал от Генерального прокурора РФ и  Председателя Верховного суда РФ восстановить его права и справедливость и прекратить уголовное преследование.

Возможно ли возобновление дела по указанным выше основаниям? Кто должен и в каком порядке решить вопрос о восстановлении прав гражданина С.?

№3.   Д., отбывая наказание, и действуя через своего адвоката, добился  рассмотрения своей жалобы в Конституционном суде РФ о несоответствии некоторых положений УПК РФ положениям Конституции РФ и международным актам о защите прав человека и гражданина. Конституционный суд РФ по жалобе вынес Определение, в котором сослался на ранее принятое свое же постановление, и признал не подлежащей к рассмотрению жалобу Д. Гр. Д., после консультаций с адвокатом, обратился к прокурору с заявлением, в котором просил проверить, имеются ли основания для пересмотра приговора по его делу ввиду новых обстоятельств.

Какое решение должен принять прокурор по заявлению осужденного Д.?

 

Нормативные акты и литература:

 

1. УПК РФ .Глава 49.

2.Анашкин Г.З., Перлов И.Д. Возобновление дел по вновь открывшимся обстоятельствам.- М., 1982.

3.Блинов В.М. Возобновление дел по вновь открывшимся обстоятельствам.- М., 1968.

4.Громов Н.А. Система конституционных принципов при возобновлении дел по вновь открывшимся обстоятельствам.- Саратов, 1992.

5.Рыжаков А.П. Возобновление уголовных дел по вновь открывшимся обстоятельствам.- М., 1997.

6.Якимович Ю.К. Дополнительные и особые производства в уголовном процессе России.- Томск, 1994.

7.Якимович Ю.К. Структура советского уголовного процесса: система стадий и система производств. Основные и дополнительные производства.- Томск, 1991.

 

 

 

Тема 14. Производство о применении принудительных мер медицинского характера (2ч.)

 

Вопросы:

 

Понятие, основания и условия применения  принудительных мер медицинского характера.

Обстоятельства, подлежащие доказыванию.

Особенности окончания  предварительного следствия

Судебный порядок рассмотрения уголовного дела в случае применения  принудительных мер медицинского характера.

Прекращение, изменение и продление применения принудительных мер медицинского характера. Возобновление уголовного дела в отношении лица, к которому применена принудительная мера медицинского характера.

Обжалование постановлений суда по применению, прекращению применения, возобновлению или продлению срока применения принудительных мер медицинского характера.

 

Задачи:

 

№1. Хвостов совершил преступление, но впоследствии заболел душевной болезнью в виде временного расстройства душевной деятельности. Следствие по делу приостанавливалось, а по выздоровлении Хвостова было возобновлено. По  окончании предварительного следствия дело с обвинительным заключением поступило в суд. В ходе судебного разбирательства обнаружились признаки психической болезни подсудимого, и по заключению эксперта-психиатра, полученному в суде, подсудимый обнаруживает признаки временного расстройства  душевной деятельности и нуждается в принудительном лечении. Суд пришел к выводу о необходимости применить к подсудимому принудительные меры медицинского характера.

          Сформулируйте резолютивную часть решения суда по данному вопросу, восполнив необходимые фактические данные.

 

№2.  Уголовное дело о причинении А-вым телесных повреждений нескольким гражданам поступило к прокурору с постановлением следователя о направлении в суд для принятия принудительных мер медицинского характера. Прокурор возвратил уголовное дело следователю, так как при производстве предварительного следствия не участвовал защитник. Следователь представил дело вышестоящему прокурору, возражая против возвращения ему дела, указав, что следствие было проведено в соответствии с законом, а защитник не участвовал в деле по той причине, что заключение психиатра было получено в последний  день следствия, когда заканчивался  двухмесячный срок.

          Разберите ситуацию.

 

№3.  Привлеченный в качестве обвиняемого В-в заболел временным расстройством душевной деятельности и был помещен в психиатрическую больницу для лечения и получения заключения о его психическом состоянии. По заключению психиатров В-в находится в затяжном реактивном состоянии, исход которого пока не ясен. В принудительном лечении нуждается , так как  опасен для общества. В момент правонарушения был психически здоров. Следователь вынес постановление о приостановлении производства по делу и временном помещении В-ва в психиатрическую больницу с усиленным наблюдением.

          Оцените законность решения следователя.

 

№4. Ч-в, подозреваемый в совершении тяжкого преступления, проявил странности в поведении. Следователь провел  судебно-психиатрическую экспертизу. Эксперты пришли к выводу, что Ч-в длительное время страдает душевной хронической болезнью. В момент совершения преступления не мог руководить своими действиями.

 По характеру заболевания Ч-в представляет  опасность для окружающих и нуждается в принудительном лечении. Обвинение Ч-ву не предъявлялось, но в процессе предварительного следствия собрано достаточно доказательств того, что общественно опасное деяние совершил он.

 Изложите дальнейший порядок движения  дела в случае, когда следователь придет к выводу о необходимости применения принудительных мер медицинского характера.    

 

Нормативные акты и литература:

 

1. УПК РФ. Глава 51.

2.Козаченко И.Я., Спасенников Б.А. Вопросы уголовной ответственности и наказания лиц, страдающих психическими расстройствами, не исключающими вменяемости // Государство и право.- 2001-. № 5.- С.69-74.

3.Протченко Б.А. Принудительные меры медицинского характера.- М ,1976.

4.Рыжаков А.П. Производство по применению принудительных мер медицинского характера.- М., 1997.

5.Семенцова И.А. Принудительные меры медицинского характера и наказание в отношении лиц с психическим расстройством, не исключающим вменяемости // Журнал российского права.- № 11.- С. 84.

6.Шишков С. Понятия «вменяемость» и «невменяемость» в следственной, судебной и экспертной практике // Законность.- 2001.- № 2.- С.25.

 

Тема 16. Особенности производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц (2ч.)

 

Вопросы:

 

Категории лиц, в отношении которых применяется особый порядок производства  по уголовным делам.

Возбуждение уголовного дела.

Задержание.

Особенности  избрания меры пресечения и производства отдельных следственных действий.

Направление уголовного дела в суд.

 

Задачи:

 

№1.    Судья районного суда Ж. был  задержан при получении взятки в своем рабочем кабинете, но сразу же освобожден.

Почему судья был освобожден немедленно, несмотря на совершение преступления?

 

№2.  Квалификационная коллегия судей  области не дала согласия на возбуждение уголовного дела в отношении судьи З-ва.

Кто, в каком порядке и куда может обратиться, чтобы разрешить вопрос о возбуждении уголовного дела?

 

№3.  По факту  ДТП было возбуждено уголовное дело. В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий было установлено, что автомобилем, который совершил наезд на ребенка и смертельно травмировал последнего, управлял  следователь ГУВД  И-в.

В каком  порядке должно быть возбуждено уголовное дело и кто будет его расследовать?

 

 

Нормативные акты и литература:

 

1.Конституция РФ

2. УПК РФ. Глава 52.

3.Агаев Ф.А., Галузо В.Н. Иммунитеты в российском уголовном процессе. -М.:ТЕИС, 1998.

 

Вопросы для  зачета

1.    Суд, судья. Разновидности состава суда.

2.    Полномочия суда в досудебных стадиях производства по уголовному делу.

3.    Процессуальное положение прокурора в судебных стадиях производства по уголовному делу.

4.    Обстоятельства, исключающие участие в уголовном судопроизводстве

5.    должностных лиц, ведущих уголовный процесс.

6.    Подсудность уголовных дел. Недопустимость  споров о подсудности.

7.    Понятие, задачи и значение стадии судебного разбирательства. Полномочия судьи по поступившему уголовному делу.

8.    Основания и порядок проведения предварительного слушания.

9.    Назначение судебного заседания.

10.                    Виды решений, принимаемых судьей на стадии назначения судебного заседания.

11.                    Пределы судебного разбирательства. Порядок вынесения определения, постановления.

12.                    Свидетели, специалисты, эксперты, переводчики в судебном разбирательстве.

13.                    Вопросы, разрешаемые судом при постановлении приговора.

14.                    Виды приговоров.

15.                    Структура приговора.

16.                    Иные вопросы, подлежащие решению в резолютивной части приговора.

17.                    Вопросы, решаемые судом одновременно с постановлением приговора.

18.                    Основания применения особого порядка принятия судебного решения.

19.                    Апелляция  по уголовным делам. Решения суда апелляционной инстанции.

20.                    Кассационное обжалование судебных решений. Решения суда кассационной инстанции.

21.                    Обращение к исполнению приговоров, судебных  определений и постановлений.

22.                    Производство по рассмотрению и разрешению вопросов, связанных с исполнением приговора.

23.                    Порядок рассмотрения надзорных жалоб и представлений. Решения суда надзорной инстанции.

24.                    Новые и вновь открывшиеся обстоятельства. Возобновление  уголовного дела ввиду новых и вновь открывшихся обстоятельств.

25.                    Основания применения принудительных мер медицинского характера.

26.                    Окончание предварительного следствия. Порядок производства в отношении лиц, признанных невменяемыми.

27.                    Постановление суда и порядок его обжалования по делам о применении  принудительных мер медицинского характера.

 

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

 

Самостоятельная работа студента является важным элементом изучения дисциплины «Уголовно-процессуальное право». Усвоение материала дисциплины на лекциях, семинарах и в результате самостоятельной подготовки и изучения отдельных вопросов дисциплины, позволят студенту подойти к промежуточному контролю подготовленным, и потребует лишь повторения ранее пройденного материала. Знания, накапливаемые постепенно в различных ракурсах, с использованием противоположных мнений и взглядов на ту или иную правовую проблему являются глубокими и качественными, и позволяют формировать соответствующие компетенции как итог образовательного процесса.

Для систематизации знаний по дисциплине первоначальное внимание студенту следует обратить на рабочую программу курса, которая включает в себя разделы и основные проблемы дисциплины, в раках которых и формируются вопросы для промежуточного контроля. Поэтому студент, заранее ознакомившись с программой курса, может лучше сориентироваться в последовательности освоения курса с позиций организации самостоятельной работы.

а) организация деятельности студента по видам учебных занятий

 

Лекция

Работа на лекции является очень важным видом студенческой деятельности для изучения дисциплины «Уголовный процесс», т.к. лектор дает нормативно-правовые акты, которые в современной России подвержены частому, а иногда кардинальному изменению, что обуславливает «быстрое устаревание» учебного материала, изложенного в основной и дополнительной учебной литературе. Лектор ориентирует студентов в действующем законодательстве Российской Федерации и соответственно в учебном материале.

Краткие записи лекций (конспектирование) помогает усвоить материал. Написание конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. Конспект лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Принципиальные места, определения, формулы следует сопровождать замечаниями: «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. или подчеркивать красной ручкой. Целесообразно разработать собственную символику, сокращения слов, что позволит сконцентрировать внимание студента на важных сведения. Прослушивание и запись лекции можно производить при помощи современных устройств (диктофон, ноутбук, нетбук и т.п.).

Работая над конспектом лекций, всегда следует использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор, в том числе нормативно-правовые акты соответствующей направленности. По результатам работы с конспектом лекции следует обозначить вопросы, термины, материал, который вызывают трудности, пометить и попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации,  на практическом занятии.

Лекционный материал является базовым, с которого необходимо начать освоение соответствующего раздела или темы.

Практические (семинарские) занятия

Проработка рабочей программы дисциплины, уделяя особое внимание целям и задачам, структуре и содержанию дисциплины.

Ознакомление с темами и планами практических (семинарских) занятий. Анализ основной нормативно-правовой и учебной литературы, после чего работа с рекомендованной дополнительной литературой. Конспектирование источников.

Подготовка ответов  к контрольным вопросам, просмотр рекомендуемой литературы, работа с текстами нормативно-правовых актов. Прослушивание аудио- и видеозаписей по заданной теме, решение задач.

Устные выступления студентов по контрольным вопросам семинарского занятия. Выступление на семинаре должно быть компактным и вразумительным, без неоправданных отступлений и рассуждений. Студент должен излагать (не читать) материал выступления свободно. Необходимо концентрировать свое внимание на том, что выступление должно быть обращено к аудитории, а не к преподавателю, т.к. это значимый аспект профессиональных компетенций юриста.

По окончании семинарского занятия студенту следует повторить выводы, сконструированные на семинаре, проследив логику их построения, отметив положения, лежащие в их основе. Для этого студенту в течение семинара следует делать пометки. Более того в случае неточностей и (или) непонимания какого-либо вопроса пройденного материала студенту следует обратиться к преподавателю для получения необходимой консультации и разъяснения возникшей ситуации.  

Контрольная работа

Контрольная работа выполняется с целью закрепления знаний, полученных студентом в ходе лекционных и семинарских занятий и приобретения навыков самостоятельного понимания и применения нормативно-правовых актов и специальной литературой. Написание контрольной работы призвано оперативно установить степень усвоения студентами учебного материала дисциплины и формирования соответствующих компетенций. Контрольная работа может включать знакомство с основной, дополнительной и нормативной литературой, включая справочные издания, зарубежные источники, конспект основных положений, терминов, сведений, требующих для запоминания и являющихся основополагающими в теме и (или) составление аннотаций к прочитанным литературным источникам, решение конкретных правовых вопросов, задач и юридических казусов. Содержание подготовленного студентом ответа на поставленные вопросы контрольной работы должно показать знание студентом теории вопроса и практического ее разрешения.

Контрольная работа выполняется студентом, в срок установленный преподавателем в письменном (печатном или рукописном) виде.

Перед написанием работы необходимо внимательно ознакомиться с содержанием вопросов (или задачи) по лекции, учебнику, изучить действующее законодательство и рекомендуемую литературу, действующее конституционное законодательство и в необходимых случаях - судебную и правоприменительную практику. Ответы на контрольные вопросы должны быть полными, обстоятельно изложены и в целом раскрывающими содержание вопроса. Используя нормативный материал, нужно давать точные и конкретные ссылки на соответствующие нормативные акты: указать их название, кем и когда они приняты, где опубликованы. При этом очень важно обращаться непосредственно к самим актам, точно излагать содержание, а не воспроизводить их положения на основании учебной литературы или популярной литературы.

Инструкция по выполнению требований к оформлению контрольной работы находится в методических материалах.

Курсовая работа

Курсовая работа по Уголовному процессу должна отражать углубленное в теоретическом плане изучение конкретного раздела (темы) или отдельного вопроса учебного курса. Студент должен продемонстрировать умение юридически грамотно и самостоятельно мыслить, проводить юридический анализ нормативно-правовых актов, правоприменительной практики и формулировать конечные результаты в виде четких выводов, предложений и рекомендаций.

Тема курсовой работы избирается студентом на основе предлагаемых преподавателем (научным руководителем) и (или) кафедрой перечнем тем и рекомендуемых примерных планов курсовых работ.

Написание курсовой работы - это систематизированное и отвечающее ее плану изложение студентом основных сведений по теме, отражающее его понимание определенных научных вопросов и проблем. Студент согласовывает с научным руководителем план работы, список нормативных актов и литературы, порядок подготовки курсовой работы.

В процессе подготовки к написанию курсовой работы студенту предстоит решить ряд конкретных задач: изучить по теме курсовой работы рекомендованную и дополнительную литературу, включая научные исследования, справочные издания, законодательные и иные нормативные правовые акты, зарубежные источники; самостоятельно проанализировать и оценить современные концептуальные взгляды по изучаемой проблеме, содержащихся в трудах отечественных и зарубежных исследователей; определить объект и предмет исследования, поставить цель и задачи, уточнить основные понятия и категории конституционного права, применительно к теме курсовой работы; обобщить полученные выводы, аргументировать и систематизировать выдвинутые автором курсовой работы предложения и рекомендации в целях направления их для дальнейшего использования в законодательной деятельности, нормотворческой деятельности.

Курсовая работа должна: носить творческий и самостоятельный характер; отвечать требованиям логичного и четкого изложения материала, доказательности и достоверности фактов; отражать умения студента пользоваться рациональными приемами поиска, отбора, обработки и систематизации информации, способности работать с нормативными источниками; быть правильно оформленной (четкая структура, завершенность, правильное оформление библиографических ссылок, списка литературы и нормативно-правовых актов, аккуратность исполнения, орфография и т.п.) в соответствии с требованиями, предъявляемыми к работам, направляемым в печать. Содержание курсовой работы должно соответствовать ее теме и плану.

Курсовая работа имеет следующую структуру: титульный лист с соответствующими реквизитами; содержание (план); введение; основная часть (состоящая из параграфов); заключение;  список использованной литературы; приложения (по необходимости).

Работа должна быть выполнена грамотно, без ошибок и стилистических погрешностей.

Объем курсовой работы должен быть в пределах 25-30 страниц машинописного текста. В рекомендуемый объем работы не входят титульный лист, содержание (план), список литературных и нормативных источников. Значительное превышение объема работы является основанием для ее возврата на доработку.

Инструкция по выполнению требований к оформлению курсовой работы находится в методических материалах.

Реферат, доклад

Студент вправе избрать для реферата (доклада) любую тему в пределах программы учебной дисциплины. Важно при этом учитывать ее актуальность, научную разработанность, возможность нахождения необходимых источников для изучения темы реферата (доклада), имеющиеся у студента начальные знания и личный интерес к выбору данной темы.

После выбора темы реферата (доклада) составляется перечень источников (монографий, научных статей, законодательных и иных нормативных правовых актов, справочной литературы, содержащей комментарии, статистические данные, результаты социологических исследований и т.п.). Особое внимание следует обратить на использование законов, иных нормативно-правовых актов, действующих в последней редакции. 

Реферат (доклад) - это самостоятельная учебно-исследовательская работа студента, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Содержание материала должно быть логичным, изложение материала носит проблемно-поисковый характер.

Примерные этапы работы над рефератом (докладом): формулирование темы (тема должна быть актуальной, оригинальной и интересной по содержанию); подбор и изучение основных источников по теме (как правило, не менее 10); составление библиографии; обработка и систематизация информации; разработка плана; написание реферата (доклада); публичное выступление с результатами исследования (на семинаре, на заседании предметного кружка, на студенческой научно-практической конференции, на консультации).

Реферат (доклад) должен отражать: знание современного состояния проблемы; обоснование выбранной темы; использование известных результатов и фактов; полноту цитируемой литературы, ссылки на работы ученых, занимающихся данной проблемой; актуальность поставленной проблемы; материал, подтверждающий научное, либо практическое  значение в настоящее время.

Не позднее, чем за 5 дней до защиты или выступления реферат (доклад) представляется на рецензию преподавателю.

Защита реферата или выступление с докладом продолжается в течение 5-7 минут по плану. Выступающему студенту, по окончании представления реферата (доклада), могут быть заданы вопросы по теме реферата (доклада).

Рекомендуемый объем реферата 10-15 страниц компьютерного (машинописного) текста, доклада – 2-3 страницы.

Инструкция по выполнению требований к оформлению курсовой работы находится в методических материалах.

Эссе

Эссе по проблематике Конституционного права представляет собой небольшую, свободного изложения творческую  работу, выражающую мнение автора о сущности проблемы.

Эссе может быть подготовлено в устной или письменной форме. В устной форме подготовленный материал излагается на семинарском занятии. В письменном виде объем эссе, как правило, не превышает 5 страниц текста и представляется для проверки и оценки  преподавателю, который в данной группе проводит семинарские занятия. Тема эссе может быть выбрана студентом как из предлагаемого и рекомендованного преподавателем перечня, так и самостоятельно. Тема эссе может быть предложена студентом, исходя из его желания и научного интереса. Новая тема эссе либо освещение новых аспектов одной из предлагаемых кафедрой тем, может быть выбрана студентом также и по согласованию с преподавателем.

Написание эссе осуществляется самостоятельно путем творческого изложения изученных научных материалов и нормативных источников.

Кейс-задачи

Кейс-задача это проблемное задание, в котором студенту предлагают осмыслить реальную профессионально- ориентированную ситуацию, необходимую для решения данной проблемы. Кейс-задача решается исключительно на основе норм действующего законодательства.

Кейс-задачи доводятся до сведения студентом преподавателем, ведущим практические занятия (семинары), а также устанавливаются сроки их сдачи на проверку. Процедура разрешений кейс-задач доводится до сведения студентов преподавателем.

Тест

Тест это система стандартизированных вопросов (заданий) позволяющих автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающихся. Тесты могут быть аудиторными и внеаудиторными. О проведении теста, его формы, а также раздел (темы) дисциплины, выносимые на тестирование, доводит до сведения студентов преподаватель, ведущий семинарские занятия.

Терминологический словарь

В начале учебного семестра все студенты разбиваются на микро-группы 4-5 человек, при разделении на группы могут учитываться пожелания студентов. Каждая группа получает тему для составления терминологического словаря в количестве не менее 50 терминов. При этом оцениваются все члены микро-группы одинаково по результатам составления словаря. Фамилии членов микро-группы указываются на титульном листе, последняя страница содержит подписи всех членов микро-группы. Каждый член микро-группы должен владеть соответствующей терминологией. Срок выполнения одно из последних семинарских занятий осеннего семестра.

Собеседование

Собеседование это средство контроля, организованное как специальная беседа преподавателя со студентом на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, и рассчитанное на выявление объема знаний студента по определенному разделу, теме, проблеме и т.п.

Проблематика, выносимая на собеседование определена в заданиях для самостоятельной работы студента, а также может определяться преподавателем, ведущим семинарские занятия.

Во время проведения собеседования студент должен уметь обсудить с преподавателем соответствующую проблематику на уровне диалога.

Групповая дискуссия

Групповая дискуссия это средство, которое позволяет определить уровень сформированности профессиональных компетенций в условиях максимально приближенных к профессиональной среде.

Для проведения групповой дискуссии лектор или преподаватель, ведущий семинарские занятия, предлагают наиболее актуальную тему из реальной общественно-политической обстановки, и ставят перед аудиторией проблемные аспекты, на которые студент должен обратить особое внимание, сформировать свою правовую позицию, обосновать ее и подготовится к участию в дискуссии.

Проведение групповой дискуссии предполагает увидеть сформированность у студента соответствующих компетенций, в том числе умение ставить проблему, обосновывать пути ее возможного разрешения, умение вести цивилизованный диалог, отстаивать свою точку зрения, аргументировано отвечать на правовые позиции иных участников групповой дискуссии.

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа проводится с целью: систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся; углубления и расширения теоретических знаний студентов; формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию, учебную и специальную литературу; развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности; формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации; формирования профессиональных компетенций; развитию исследовательских умений студентов.

Формы и виды самостоятельной работы студентов: чтение основной и дополнительной литературы – самостоятельное изучение материала по рекомендуемым литературным источникам; работа с библиотечным каталогом, самостоятельный подбор необходимой литературы; работа со словарем, справочником; поиск необходимой информации в сети Интернет; конспектирование источников; реферирование источников; составление аннотаций к прочитанным литературным источникам; составление рецензий и отзывов на прочитанный материал; составление обзора публикаций по теме; составление и разработка терминологического словаря; составление хронологической таблицы; составление библиографии (библиографической картотеки); подготовка к различным формам текущей и промежуточной аттестации (к тестированию, контрольной работе, зачету, экзамену); выполнение домашних контрольных работ; самостоятельное выполнение практических заданий репродуктивного типа (ответы на вопросы, задачи, тесты; выполнение творческих заданий).

Технология организации самостоятельной работы обучающихся включает использование информационных и материально-технических ресурсов образовательного учреждения: библиотеку с читальным залом, укомплектованную в соответствии с существующими нормами; учебно-методическую базу учебных кабинетов, лабораторий и зала кодификации; компьютерные классы с возможностью работы в Интернет; аудитории (классы) для консультационной деятельности; учебную и учебно-методическую литературу, разработанную с учетом увеличения доли самостоятельной работы студентов, и иные методические материалы.

Перед выполнением обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит консультирование по выполнению задания, который включает цель задания, его содержания, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. Во время выполнения обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы и при необходимости преподаватель может проводить индивидуальные и групповые консультации.

Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами обучающихся в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений обучающихся.

Контроль самостоятельной работы студентов предусматривает: соотнесение содержания контроля с целями обучения; объективность контроля; валидность контроля (соответствие предъявляемых заданий тому, что предполагается проверить); дифференциацию контрольно-измерительных материалов.

Формы контроля самостоятельной работы: просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы преподавателем; организация самопроверки, взаимопроверки выполненного задания в группе; обсуждение результатов выполненной работы на занятии; проведение письменного опроса; проведение устного опроса; организация и проведение индивидуального собеседования; организация и проведение собеседования с группой; защита отчетов о проделанной работе.

Подготовка к экзамену (зачету)

При подготовке к экзамену (зачету) необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, нормативную, учебную и рекомендуемую литературу.

Основное в подготовке к сдаче зачета и экзамена - это повторение всего материала дисциплины, по которому необходимо сдавать экзамен. При подготовке к сдаче зачета или экзамена студент весь объем работы должен распределять равномерно по дням, отведенным для подготовки к зачету или экзамену, контролировать каждый день выполнение намеченной работы.

Первоначальное изучение дисциплины «Уголовный процесс» завершается недифференцированным зачетом. По завершению изучения дисциплины сдается экзамен.

В период подготовки к зачету (экзамену) студент вновь обращается к уже изученному (пройденному) учебному материалу.

Подготовка студента к зачету (экзамену) включает в себя три этапа: самостоятельная работа в течение семестра; непосредственная подготовка в дни, предшествующие зачету (экзамену) по темам курса; подготовка к ответу на задания, содержащиеся в билетах (тестах) зачета (экзамена).

Зачет и экзамен проводится по билетам (тестам), охватывающим весь пройденный материал дисциплины, включая вопросы, отведенные для самостоятельного изучения.

Для успешной сдачи зачета (экзамена) по дисциплине «Уголовному процессу» студенты должны принимать во внимание, что: все основные категории Конституционного права, которые указаны в рабочей программе, нужно знать, понимать их смысл и уметь его разъяснить; указанные в рабочей программе формируемые профессиональные компетенции в результате освоения дисциплины должны быть продемонстрированы студентом; семинарские занятия способствуют получению более высокого уровня знаний и, как следствие, более высокой оценке на зачете (экзамене); готовиться к экзамену необходимо начинать с первой лекции и первого семинара.

 

 

 

Примерный перечень тем курсовых работ

 

1.    Вопросы, разрешаемые при назначении судебного заседания.

2.    Судопроизводство по делам частного обвинения.

3.    Предварительное слушание.

4.    Подготовительная часть в суде с участием  присяжных заседателей.

5.    Особенности судебного следствия в суде с участием присяжных заседателей.

6.    Полномочия присяжных заседателей.

7.    Полномочия председательствующего в суде с участием присяжных заседателей.

8.    Подготовка вопросного листа и постановка вердикта присяжными заседателями.

9.    Порядок вынесения вердикта присяжными заседателями.

10.    Обжалование приговоров, постановленных на вердикте присяжных.

11.    Апелляция в российском уголовном процессе.

12.    Судебный контроль в кассации по уголовным делам.

13.    Полномочия кассационной инстанции.

14.    Стадия исполнения приговора.

15.    Полномочия судов по вопросам исполнения приговора, определения и постановления суда.

16.    Порядок пересмотра судебных решений в порядке надзора.

17.    Участники процесса в порядке надзора.

18.    Решения суда надзорной инстанции.

19.    Обстоятельства возобновления по уголовному делу.

20.    Процедура возобновления производства по уголовному делу ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств.

21.    Производство по уголовным делам в отношении несовершеннолетних лиц.

22.    Производство о применении принудительных мер медицинского характера.

23.    Особенности производства по уголовным делам в отношении судей.

24.    Особенности производства по уголовным делам в отношении следователей.

25.    Особенности  производства по уголовным делам в отношении адвокатов.

26.    Международное сотрудничество в сфере уголовного судопроизводства.

 

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!