Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Уголовное право»»

/ Уголовное право
Контрольная, 

Оглавление

 

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

1.Индивидуальные тестовые задания 

Заполните таблицу с правильными ответами. В каждом вопросе есть только 1 правильный ответ

Вопрос

Ответ

1.                

 

 

2.                

 

 

3.                

 

 

4.                

 

 

5.                

 

 

 

Вариант №1

1.     Криминология находится на стыке таких наук как:

А) статистика и демография

Б) биология и психология

В) право и медицина

Г) социология и право

 

2.     Главным признаком, отличающим преступность от преступления, является то, что преступность:

А) имеет массовый характер

Б) совершается в конкретном государстве и в определённый период времени

В) имеет своих субъектов

Г) имеет свою мотивацию и причинность

 

3.     Классификация - это:

А) метод научного познания, в основе которого лежит расчленение систем объектов и их группировка с помощью обобщенной, идеализированной модели или типа

Б) научный метод, позволяющий дифференцировать изучаемые объекты с последующим их объединением в группы на основании какого-либо критерия

В) определение закономерностей, свойственных преступнику

Г) разработка эффективных мер по дифференциации и индивидуализации предупреждения преступлений

 

4.     Данные, характеризующие количественно-качественные показатели преступности, относятся к:

 

А) внешней информации

Б) криминологической информации

В) нормативно-правовой информации

Г) эмпирической информации

 

5.     Организованная преступность - это:

А) совокупность преступлений, совершаемых в группе

Б) совокупность преступлений, совершаемых преступными сообществами

В) негативное социально-правовое явление

Г) особая преступная деятельность

 

 

Вариант №2

1.     В предмет криминологии не входит:

 

А) преступность

Б) Административные правонарушения

В) личность преступника

Г) причины и условия преступности

 

2.     Подразделение преступности на индивидуальную, групповую и организованную осуществляется на основании:

 

А) характеристики вины

Б) степени организованности

В) объекта посягательства

Г) сферы преступления

 

3.     Типология - это:

А) меры, направленные на изучение личности преступника

Б) порядок исполнения мер предупреждения преступности

В) метод научного познания, в основе которого лежит расчленение систем объектов и их группировка с помощью обобщенной, идеализированной модели или типа

Г) определение закономерностей, свойственных преступнику

 

4.     Субъект предупреждения преступности - это:

А) лицо, в отношении которого осуществляются профилактические мероприятия

Б) преступник

В) органы и учреждения, осуществляющие предупреждение преступности

Г) человек, склонный к совершению преступлений

 

5.     Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности была принята:

А) 15 ноября 2000г.

Б) 1 января 1978г.

В) 22 июня 1941г.

Г) 5 марта 1999г.

 

Вариант №3

1.     Криминология выделилась из науки:

А) педагогики

Б) уголовного права

В) психологии

Г) социологии

 

2.     Подразделение преступности на умышленную и неосторожную осуществляется на основании:

 

А) характеристики вины

Б) степени организованности

В) объекта посягательства

Г) сферы преступления

 

3.     Механизм преступного поведения - это:

 

А) нарушение психического процесса восприятия явлений и предметов

Б) патологические состояния, характеризующиеся нарушениями психической, интеллектуальной деятельности различной степени выраженности

В) взаимодействие личности с внешней средой, в ходе которого происходит формирование и реализация одного (преступного) варианта поведения из нескольких возможных

Г) патологические состояния, характеризующиеся эмоциональными расстройствами

 

4.     Совершенствование уголовного, административного, трудового и других отраслей законодательства относится к:

 

А) техническим мерам предупреждения преступности

Б) организационным мерам предупреждения преступности

В) правовым мерам профилактики

Г) идеологическим мерам предупреждения преступности

 

5.     Официальная статистика отражает состояние организованной преступности:

А) лишь о зарегистрированных преступлениях, совершенных в составе организованных групп или преступных сообществ

Б) в полной мере

В) частично

Г) не содержит такой информации

 

Вариант №4

1.     Какая из функций не свойственна криминологии:

А) описательная

Б) аналитическая

В) измерительная

Г) прогностическая

 

2.     Термин «латентность преступности» означает:

 

А) скрытость преступлений

Б) количественные изменения преступности в данном государстве

В) декриминализацию некоторых видов преступлений

Г) криминализацию некоторых видов преступлений

 

3.     Деятельность по применению конкретных мер, определённых законодательством к лицам, готовящимся к совершению уголовно наказуемых деяний и совершающим преступления, относится к:

А) профилактике преступности

Б) предотвращению преступлений

В) пресечению преступлений

Г) предупреждению преступлений

 

4.     Объективно присущая лицу предрасположенность при определённых обстоятельствах стать жертвой преступления - это:

 

А) виктимность

Б) виктимизация

В) виктимология

Г) криминальная опасность

 

5.     Доля преступлений, совершенных в составе организованных групп или преступных сообществ, ежегодно составляет в среднем:

А) 5%

Б) 10%

В) 1,3%

Г) 3%

 

 

 

 

Вариант №5

1.     Первым учёным, который упомянул криминологию как науку, был:

А) А.Н. Радищев

Б) Ч. Ломброзо

В) И.И. Карпец

Г) Р. Гарофало

 

2.     Преступления, образующие латентную преступность, о которых правоохранительные органы были осведомлены, но не отразили их в официальной статистике, образуют:

 

А) незаявленные преступления

Б) неучтенные преступления

В) неустановленные преступления

Г) неизвестные преступления

 

3.     Наиболее общим понятием, которое определяет целенаправленную системную деятельность общества и государства по противодействию преступности, является:

 

А) общая организация борьбы с преступностью

Б) предупреждение преступности

В) борьба с преступностью

Г) правоохранительная деятельность

 

4.     Раздел криминологии, изучающий криминологическую характеристику и поведение лиц, пострадавших от преступных посягательств, и их роль в механизме преступления до, во время и после совершения преступлений, называется:

 

А) виктимология

Б) виктимизация

В) виктимность

Г) криминальность

 

5.     На территории какой страны, входящей в состав государств – участников СНГ, регистрируется наибольшее число преступлений, совершенных в составе организованных групп или преступных сообществ:

 

А) Армения

Б)Узбекистан

В) Россия

Г) Молдова

 

 

Вариант №6

1.     В криминологии Российской империи доминировал:

 

А) антропологический подход

Б) психологический подход

В) социологический подход

Г) экономический подход

 

2.     Установить различия в криминологической характеристике регионов, определить региональную специфику преступности позволяет такой показатель, как:

 

А) география преступности

Б) цена преступности

В) уровень преступности

Г) характер преступности

 

3.     Критерием разграничения видов предупреждения преступлений (общее, специальное, индивидуальное):

 

А) масштаб предупредительной деятельности

Б) субъект преступления

В) объект преступления

Г) орган, осуществляющий предупреждение преступлений

 

4.     Жертвы подразделяются на агрессивные, активные, инициативные, случайные в зависимости от:

 

А) вида преступления

Б) особенностей поведения в момент совершения преступления

В) взаимоотношений с преступником

Г) социально-демографических признаков

 

5.     Объекты профилактического воздействия системы предупреждения организованной преступности:

 

А) включают лиц, ранее судимых за насильственные преступления

Б) специфичны

В) включают преступные формирования, образованные по этническому принципу

Г) совпадают с объектами предупреждения преступности в целом

 

 

Вариант №7

1.     Интервьюирование, эксперимент, наблюдение относятся к методу:

А) сравнения

Б) историческому

В) конкретно-социологическому

Г) статистическому

 

2.     Причины преступности - это:

А) совокупность социальных, психологических, патопсихологических, а также иных явлений и процессов, обуславливающих преступность как своё закономерное следствие

Б) комплекс явлений, которые само по себе не порождают преступлений, но оказывают влияние на развитие причин, обеспечивают возможность их действия

В) совокупность социальных и социально значимых свойств, признаков, связей и отношений

Г) комплекс факторов преступности

 

3.     Какому виду предупреждения преступлений свойственно выявление лиц, от которых, по объективно установленным данным, можно ожидать совершения преступлений, и оказание на них и окружающую их социальную микросреду позитивного корректирующего воздействия:

 

А) общему

Б) специальному

В) индивидуальному

Г) непосредственному

 

4.     Социальные последствия как негативный вред, причиняемый общественным отношениям, подразделяются на моральный, психологический, физический, экономический, технический, политический и иной вред в зависимости от:

 

А) масштаба ущерба

Б) времени наступления последствий

В) сферы, которой причиняется вред

Г) содержания наносимого преступлением вреда

 

5.     Особое место в индивидуальном предупреждении организованной преступности отводится:

А) МВД России

Б)БКБОП

В) ФСБ России

Г) ФСИН России

 

 

 

Вариант №8

1.     Движение знания от единичных утверждений к общим выводам образуют метод:

А) индукции

Б) дедукции

В) анализа

Г) синтеза

 

2.     Социально-экономические причины преступности:

А) алкоголизм

Б) несовершенство и нестабильность законодательства

В) безработица

Г) наркомания

 

3.     Меры профилактического воздействия подразделяются на меры убеждения и меры принуждения в зависимости от:

 

А) характера профилактического воздействия

Б) уровня применения предупредительных мер

В) сферы применения

Г) направленности

 

4.     Преступники-рецидивисты, профессионалы, для которых совершение краж, в первую очередь, а также иных преступлений имущественного характера является основным или единственным источником средств к существованию, образуют следующий тип преступника:

 

А) корыстолюбивый

Б) утверждающийся

В) алкогольно-наркотизированный

Г) дезадаптированный

 

5.     Профессиональная преступность – это:

А) совокупность преступлений, совершенных представителями этнических групп, отличающихся своеобразным стереотипом поведения

Б) относительно самостоятельная часть преступности, характеризующаяся устойчивостью преступной деятельности лиц, ранее совершавших преступления

В) самостоятельный вид преступности, складывающийся из совокупности тождественных и (или) однородных преступлений, а также совокупности лиц, их совершивших, отличающихся от других категорий преступников узкой специализацией, устойчивыми связями с преступной средой, занятием преступлениями как бизнесом

Г) совокупность преступлений, совершенных в местах лишения свободы

 

 

Вариант №9

1.     Недоказанное теоретическое предположение, заслуживающее проверки, - это:

А) абстракция

Б) гипотеза

В) дедукция

Г) анализ

 

2.     Нравственно-психологические причины преступности:

А) чрезмерно динамичное развитие уголовного законодательства

Б) безработица

В) наркомания

Г) несовершенство политической сферы

 

3.     Меры профилактического воздействия подразделяются на общие и специальные меры в зависимости от:

А) характера профилактического воздействия

Б) уровня применения предупредительных мер

В) сферы применения

Г) направленности

 

4.     Лица, совершающие преступления ради ощущения опасности, образуют следующий тип преступника:

 

А) корыстолюбивый

Б) утверждающийся

В) алкогольно-наркотизированный

Г) игровой

 

5.     Основная доля насильственных преступников приходится на возрастную группу:

А) 15-17 лет

Б) 25-40 лет

В) 30-49 лет

Г) 50-55 лет

 

 

Вариант №10

1.     Базовым методом криминологического познания и исследования является:

А) метод диалектического познания

Б) метод анализа

В) гносеологический метод

Г) логический метод

 

2.     Социально-политические причины преступности:

А) алкоголизм

Б) стабильный рост уровня безработицы

В) наркомания

Г) нестабильность политической сферы

 

3.     Совокупность правовых норм, определяющих основные начала осуществления деятельности по предупреждению преступности, образует:

 

А) эмпирическую основу профилактики

Б) информационную основу профилактики

В) нормативно-правовую основу профилактики

Г) источники предупреждения

 

4.     Нравственная деградация личности и соотношения основных ценностей, отсутствие современных традиций честного предпринимательства относятся к следующему виду причинного комплекса:

 

А) правовой факторный комплекс

Б) социально-психологический факторный комплекс

В) социально-экономический факторный комплекс

Г) организационно-технический факторный комплекс

 

5.     В структуре преступности несовершеннолетних доминируют:

А) корыстные преступления

Б) экологические преступления

В) убийства

Г) преступления против здоровья населения

 

 

 

Задачи

Пример решения задачи.

 

Дайте развёрнутый ответ  на заданный вопрос.

 

Козлову 27 лет, женат, имеет двоих детей, работает электриком 4-го разряда на мебельной фабрике. Учится на вечернем факультете политехнического института. На работе, по месту учебы и в быту характеризуется положительно.После сдачи очередной сессии Козлов вместе с однокурсниками отмечал ее окончание. При этом среди всех он был самым трезвым, т.к. вообще алкогольные напитки употребляет редко. В связи с этим ему поручили доставить домой опьяневшего Семина, что он и сделал. При этом он уложил Семина спать, а сам, уходя из квартиры Семина, забрал его деньги и кожаную куртку.

Егорову 25 лет, холост, проживает с родителями, работает электриком на заводе. Характеризуется по месту работы положительно, хотя несколько раз доставлялся в полицию, когда в подъезде дома, где проживал, устраивал скандалы, находясь в нетрезвом состоянии.Возвращаясь вечером с работы домой, на Егорова попал окурок сигареты, выброшенной из окна (как показалось Егорову) квартиры, с хозяйкой которой Егоров постоянно скандалил. Егоров поднялся на лестничную площадку, где расположена эта квартира, позвонил в дверь, и когда хозяйка квартиры ему открыла, он ударил ее кулаком в лицо.

           Определите, к какому типу преступников (по степени криминальной пораженности) следует отнести Козлова и Егорова.

Ответ.

Согласно типологии преступников по степени криминальной пораженности:  

1)    Козлов - случайный преступник, т.к.

- это – сформировавшихся взглядов молодой человек, 27-ми лет, женатый и имеющий двоих детей. У него сложная и ответственная профессия, для которой необходимы определенные знания и умения. Он осознанно повышает свой уровень знаний, учась после работы на вечернем факультете политехнического института. На работе, по месту учебы и в быту характеризуется положительно;

- он общителен и ответственен (ему поручили доставить домой опьяневшего товарища, что он и выполнил). Редко употребляет алкогольные напитки, что говорит о том, что он способен принимать и осуществлять принятые решения, умеет регулировать свою деятельность и направленность поступков, обладает выдержкой.

- он впервые совершил преступление в результате случайного стечения обстоятельств и в противоречии с общей характеристикой всего предшествующего поведения.

 

2) Егоров - можно неустойчивый преступник:

- он ведет образ жизни на грани социально приемлемого и антиобщественного. С одной стороны - это неодинокий молодой человек, со сформировавшимися взглядами на жизнь и определенным жизненным опытом. Ему 25 лет, он проживает с родителями, работает и характеризуется по месту работы положительно. С другой стороны – находясь в нетрезвом состоянии, устраивает скандалы в подъезде своего дома, за что доставлялся в полицию.

 - у него высокая степень эмоциональной возбудимости, он – вспыльчив и чутко реагирует на малейшие отрицательные проявления внешней среды. Постоянные скандалы с хозяйкой  квартиры, говорят о постоянной проблемной (конфликтной) ситуации, которая явилась поводом (мотивом) для совершения преступления.

  - в нем нет стойких антиобщественных установок и представлений. В трезвом виде – это нормальный человек, законопослушный гражданин, преступлений не совершал.  Он отличается частичной криминогенной зараженностью, в которой сочетаются черты личности преступника и особенности личности законопослушного гражданина, который способен воздержаться от противоправных действий.

Варианты индивидуальных заданий 

 

Вариант №1

Гражданка     С., 28 лет, среднее специальное образование, не замужем, ранее не судима, в течение длительного периода времени систематически избивала свою дочь, причиняя телесные повреждения; неоднократно угрожала убийством при помощи кухонного ножа, которым намеревалась нанести удар в область шеи или груди. Свои преступные действия прекращала после вмешательства третьих лиц. Местом совершения преступления в основном была квартира, в которой проживала С.  Несмотря на то что квартира была двухкомнатная, С. разместила свою дочь в кладовке, где отсутствовали освещение, доступ воздуха и место для приготовления уроков. Кроме того, кладовка была завалена старыми ненужными вещами. Отсутствие контроля за соблюдением дочерью правил гигиены влекло заболевание педикулёзом.  В 12 лет у дочери диагностирован хронический гастрит. Согласно заключению судебно-медицинского эксперта, общепризнанными причинами, способствующими развитию данного заболевания, являются: длительное нарушение режима питания, употребление недоброкачественных продуктов, функциональное нарушение желудка, связанное со стрессовыми воздействиями. В процессе судебного разбирательства С. свою вину в совершении инкриминируемых ей преступлений не признала и пояснила, что отношения с дочерью всегда были хорошие, телесных повреждений дочери она никогда не причиняла. Кладовку в качестве детской комнаты дочь выбрала собственному желанию. Свет в кладовку был проведён, но, когда приходили проверять условия жизни дочери представители из лицея, люстра «ломалась». Откуда у дочери появился педикулёз, объяснить не может. Телесные повреждения, в том числе и переломы челюсти, руки, дочь получила, занимаясь в спортивной секции. Заболевания желудка и двенадцатиперстной кишки возникли из-за некачественных продуктов, которые сплошь и рядом на прилавках магазинов.

Определите тип преступника. Дайте характеристику основных свойств его личности.

 

 

Вариант №2 

Несовершеннолетняя П., 14 лет, обвиняется по п. «ж», «д» ч.2 ст.105, ч.3, ст.162 УК РФ. В детском возрасте часто подвергалась необоснованным наказаниям, жестокому обращению со стороны матери, старшего брата. В школе интереса к учёбе не проявляла, с одноклассниками не дружила, общалась со старшеклассниками и детьми из неблагополучных семей. Уроки прогуливала без уважительной причины. С 11-летнего возраста стала воровать деньги у домашних, знакомых, школе. Уходила из дома, жила у подруг, бродяжничала. В 13 лет познакомилась с членами неформальной молодёжной организации скинхедов, стала яркой приверженкой их взглядов, грубой, жестокой, часто участвовала в драках, избивала «нерусских» девочек. Совместно с другими несовершеннолетними участвовала в убийстве малолетней. К уголовной ответственности не была привлечена, поскольку не достигла возраста, установленного УК РФ. Помещалась в стационарное токсикологическое отделение с явлениями алкогольной интоксикации, отравление лекарственными препаратами и «суицидальными самопорезами», где провела 37 дней. Держалась излишне свободно, часто раздражалась, грубила, была не всегда доступна к контакту; незрелая, примитивная, интеллектуально невысокая, без эмоциональных привязанностей. Выписана с диагнозом: «Умственная отсталость лёгкой степени. Психопатоподобный синдром. Нарушение макросоциальной адаптации вследствие делинквентного поведения». Убийство совершила при следующих обстоятельствах. В период времени с 00ч до 07ч в лесной зоне района ж/д станции несовершеннолетняя П. совместно с Х. и другими несовершеннолетними, находясь в состоянии алкогольного опьянения, нанесла потерпевшей множественные удары ногами и руками, затем П. передала Х. осколок бутылки в виде «розочки», которым тот причинил потерпевшей резаную рану шеи. Когда потерпевшая была ещё жива, П. воткнула ей во влагалище деревянную палку, а другую палку воткнула в грудь. От острой кровопотери смерть наступила на месте совершения преступления. В 10.00ч того же дня П. совместно с К, Х. и С. совершили разбой.Согласно материалам личного дела, находясь в следственном изоляторе, 14-летняя П. неоднократно нарушала режим содержания: разговаривала с сокамерниками после 22-х часов, вступала в пререкания с постовым, переговаривалась с другой камерой, не сразу реагировала на замечания. В процессе проведения комплексной психолого-психиатрической экспертизы П. держится спокойно, уверенно, с чувством дистанции. Стремится выглядеть более взрослой, старается контролировать свои ответы и эмоциональные проявления. Анамнестические сведения излагает избирательно, умалчивает об отрицательно характеризующих её фактах либо ссылается на «непонимание», «необдуманность», «маленький возраст». На вопросы отвечает по существу, чаще односложно. При уточняющих расспросах раздражается, замыкается, начинает открыто игнорировать экспертов, отворачивается, смотрит в сторону. Затрудняется охарактеризовать себя: «не очень спокойная», «не очень уравновешенная». «Проблем с психикой» у себя не отмечает. При расспросе об инкриминируемых ей деяниях сообщает сведения, отличные от данных ею ранее показаний. Отвечает крайне неохотно, стремится преуменьшить степень своего участия в убийстве. Настроение П. ситуационно снижено. Эмоциональные реакции неустойчивы, вспыльчива, раздражительна. Отдельные суждения поверхностны, временами незрелые. Мышление ближе к конкретному. Интеллектуально-мнестические функции сохранены. Система морально-этических ценностей, глубокие эмоциональные привязанности не сформированы. Индивидуально-психологические особенности П. характеризуются эмоциональной неустойчивостью, чувствительным самолюбием, выраженной потребностью в признании, избеганием проблем и ситуаций неуспеха. П. обнаруживает диссоциальное расстройство личности.

Определите тип преступника. Дайте характеристику основных свойств его личности. Назовите причины индивидуального преступного поведения.

 

Вариант №3

Инспектор колонии общего режима майор внутренней службы И. был задержан на территории колонии при передаче наркотического средства в крупном размере осужденному Б., отбывающему наказание в данном учреждении. Как утверждал И., денежных средств с осужденного он не получал, а обеспечивал осужденных наркотическими средствами исключительно из сострадания к лицам, больным наркоманией.

Определите тип преступника. Дайте характеристику основных свойств его личности.

 

 

Вариант №4

Гражданин И. незаконно приобрел наркотическое средство – героин массой 300г, т.е. наркотическое средство в особо крупном размере. Незаконно хранил его дома и в течение года осуществлял его незаконный сбыт. Гражданин И. 41 год, работал он водителем-экспедитором. Женат, на иждивении двое малолетних детей. К уголовной ответственности ранее не привлекался. По месту работы и жительства характеризуется положительно. Наличие обнаруженного у него дома наркотического средства объяснял тем, что хранил свиток по просьбе двоюродного брата. Содержимым пакета не интересовался. Вину в сбыте наркотических средств не признал. 

Определите тип преступника. Дайте характеристику основных свойств его личности. Укажите причины преступности.

 

 

Вариант №5  

Изучите нижеприведённый текст и составьте криминологическую характеристику личности несовершеннолетнего преступника с учётом знания структуры личности преступника.

 А. 15 лет. Из материалов уголовного дела, медицинской документации (выписной эпикриз) и со слов подэкспертного известно следующее: наследственность психическими заболеваниями не отягощена. Подэкспертный – младший из двоих детей, уроженец Республики Дагестан. Родители в настоящее время в разводе из-за злоупотребления отцом спиртным. Подэкспертны1 в детстве рос и развивался в соответствии с возрастом, тяжелых соматических заболеваний не переносил. Детские дошкольные учреждения не посещал, находился под присмотром матери и бабушки. До 3 класса учился в сельской школе, часто болел бронхолегочными заболеваниями, в связи с чем посещал школу нерегулярно. В 2014г. семья переехала в Московскую область, подэкспертный в связи с низким уровнем знаний был направлен на обучение в первый класс подмосковной школы. За время учебы, по данным характеристики, показал себя с положительной стороны, проявляет общественную активность, опрятен, вежлив, тактичен, успевает на удовлетворительно (характеристика ученика 6 класса). По показаниям матери, подэкспертный по характеру добрый, отзывчивый, занимается футболом, хорошо учится (допрос в уголовном деле). Согласно сведениям из выписного эпикриза, А. находился на лечении в Детской республиканской клинической больнице г. Махачкалы с диагнозом: «Сотрясение головного мозга. Ушибы, ссадины лица, тело, конечностей. Перелом левой ключицы». Выписан с улучшением под наблюдением невролога (эпикриз представлен). Как следует из материалов уголовного дела, А. совместно и по предварительному сговору с Б. и М., находясь в торговом зале ООО «Г.» в г. Щелково МО, с целью хищения взял имущество ООО «Г.»  на общую сумму 3748 руб. 50 коп., после чего с данным имуществом пытался пройти мимо кассы, но был задержан сотрудниками охраны данной организации. При судебно-психиатрическом обследовании выявлено следующее. Соматическое состояние: телосложение правильное, нормостеническое; внутренние органы без видимой патологии. Неврологическое состояние: менингиальных симптомов нет; нервная система без признаков очаговой патологии. Психическое состояние: подэкспертный в ясном сознании; правильно ориентирован в месте, времени, собственной личности; цель проведения экспертизы понимает. Держится скованно, стеснителен. Голос тихий, старается больше молчать. Настроение ровное; мимика живая, адекватная теме беседы. Жалоб на психическое состояние не предъявляет; себя считает психически здоровым. Без желания вступать в беседу, на вопросы отвечает по существу, кратко; сведения о себе излагает последовательно, в хронологическом порядке; в беседе старается представить себя с лучшей стороны, подчеркивает, что учится, не употребляет спиртное, не курит. При обсуждении инкриминируемого ему деяния вину свою признает полностью, в то же время стремится обратить внимание на поведение более старших – «решил сделать как они». Высказывает озабоченность создавшейся судебно-следственной ситуации. Интеллектуальный уровень, запас знаний соответствует полученному образованию. Снижения со стороны памяти, внимания не выявляется. Мышление последовательное. Суждения недостаточно зрелые. Условный смысл распространенных метафор передает верно. В вопросах практической жизни ориентирован достаточно. Понимает противоправность и наказуемость содеянного. Продуктивной психопатологических симптоматики (бреда, галлюцинаций) нет. Эмоциональные реакции дифференцированы. Критическая оценка своего состояния и сложившейся судебно-следственной ситуации сохранена. При психологическом исследовании использовались методы психологического изучения материалов уголовного дела, медицинской документации, клинико-биографический метод изучения личности, беседа, экспериментально-психологические методики исследования восприятия, памяти, мышления. Во время исследования к контакту доступен, сообщает сведения о себе, выполняет предложенные задания. Инструкции к экспериментальным заданиям усваивает с трудом, при этом удерживает их во время работы. Жалоб на психическое здоровье не предъявляет, последствий черепно-мозговой травмы у себя не отмечает, душевнобольным себя не считает. Запас школьных знания крайне скуден, таблицу умножения знает плохо, арифметические действия выполняет с грубыми ошибками, на вопросы по школьной программе не отвечает. В настоящее время (со слов) обучается в 6 классе общеобразовательной школы. Психофизическое развитие в соответствии с возрастом, половая жизнь (со слов) с 10-летнего возраста. Оперативная, долговременная память сохранны. При исследовании мышления улавливает и передаёт условный смысл только наиболее распространённых пословиц и метафорических выражений. Опирается на конкретные, функциональные признаки предметов и понятий. Интересы соответствуют подростковому возрасту: общается с друзьями, любит играть в футбол, компьютерные игры. Каких-либо нарушений восприятия, памяти, операционной стороны мышления, интеллектуальных, личностно-мотивационных расстройств, патохарактерологических особенностей личности, умственной отсталости, отставания в психическом, психофизическом развитии от своего паспортного возраста, несвязанных с болезненными расстройствами, в процессе исследования не обнаружены. О событиях, составляющих содержание уголовного дела, рассказывает в соответствии со своими показаниями, содеянное признаёт, понимает противоправность и наказуемость инкриминируемого ему деяния. Раскаивается в содеянном, обещает «больше не воровать».

 

Вариант №6

Проанализируйте нижеприведённый текст и определите причины преступного поведения.

Б. 16 лет, обвиняемый по статье 166 УК РФ. По характеру с детства формировался упрямым, настойчивым, легковозбудимым, часто менял свои увлечения. Обучаться в школе начал с 7 лет, с программой массовой школы справлялся, учился средне. С 5 класса стал прогуливать занятия в школе, конфликтовал с одноклассниками, грубил учителям, нарушал дисциплину. В это же время жаловался на головные боли, утомляемость, периодически отмечались носовые кровотечения. Неврологом выставлялся диагноз: «Вегетососудистая дистония». Был осмотрен психоневрологом в связи с трудностями в поведении, нежеланием учиться в школе, устанавливался диагноз: «Патохарактерологические реакции, ситуационно обусловленные. Синдром вегетососудистой дистонии(ВСД)». Поведение его оставалось трудным, был не подчиняем, не ходил в школу, пропустил много занятий, начал курить, дублировал 6 класс. В течение 3-х месяцев находился на стационарном лечении в детской психиатрической больнице г. Москвы, куда поступил в связи с трудностями в поведении, в школе разбил стекло, унитаз, был исключён из школы. В психическом состоянии того периода отмечалось: беседой не заинтересован, на вопросы отвечает односложно. Причиной госпитализации считает проблемы со школой. Суждения его незрелые, поверхностны, о будущем не задумывается, интересы развлекательного характера, не терпит трудностей. В отделении первое время был расторможен, шумен, задевал ребят, исподтишка причинял им неприятности. В дальнейшем был спокоен, подчинялся режиму, занимался в классе. Выписан был с диагнозом: «Адаптационная реакция со смешанным нарушением эмоций и поведения. Психопатоподобный синдром» (выписка из истории болезни в амбулаторной карте психоневрологического диспансера (ПНД)). С данным диагнозом подэкспертный наблюдался консультативно в ПНД. После окончания 9 классов подэкспертный обучался в радиотехническом колледже в течение полутора лет, после чего учёбу бросил. С 12 до 17 лет занимался мотокроссом, неоднократно переносил ушибы головы, сотрясение головного мозга, перелом ключицы, большой берцовой кости, запястья. Лечился в поликлинике для спортсменов. Выставлен диагноз: «Смешанное расстройство эмоций и поведения». С 16 лет начал употреблять спиртные напитки, эпизодически курил анашу. Неоднократно подвергался административному наказанию (за сквернословие на улице в нетрезвом состоянии, распитие спиртных напитков в общественном месте).

 

 

Вариант №7

Родители подарили дочери машину. Поскольку девушка и мела навыки вождения, она решила не проходить курсы обучения вождению и «купила права». Девушка уверенно садилась за руль машины, однако ввиду незнания правил дорожного движения нарушала их, иногда нарушала намеренно. Ей нравилось быть «крутым» водителем. В случае угрозы привлечения ее к административной ответственности она отдавала деньги, в результате чего ей «все сходило с рук».             Однажды по собственной вине она попала в автомобильную аварию, в результате чего была привлечена к уголовной ответственности.

Дайте криминологическую характеристику личности преступника.

 

 

Вариант №8

Гражданин И. работал начальном отдела документационного обеспечения и режима секретности, хорошо знал инструкции по работе с документами для служебного пользования и секретными документами, выполнял их. В один их рабочих дней в жаркую погоду, работая с секретными документами, он открыл окно с решетками. Когда постучали в бронированную дверь, он, не убирая документов со стола в сейф, поговорил с посетителем и вернулся за стол. Однако в папке с документами не обнаружил верхнего листа. Поиски документов ни к чему не привели. Было возбуждено уголовное дело за утрату документов, содержащих государственную тайну. Во время следствия у гражданина И. случился инсульт. Новый начальник отдела обнаружил документ под сейфом при перестановке в кабинете.

Дайте характеристику криминогенной ситуации и составьте криминологическую характеристику личности виновного.

 

 

Вариант № 9

Нигде не работавшая гражданка Фалеева превратила свою однокомнатную квартиру в помещение для оказания сексуальных услуг. Распитие спиртных напитков, групповые сексуальные контакты, буйные драки наблюдал её 12-летний сын Алексей. В конце концов, его вовлекли в пьяные застолья, постоянно выгоняли на улицу в любую погоду, часами не допускали в квартиру. Соседи неоднократно обращались за помощью к участковому. Беседы последнего с Фалеевой результатов не давали. Во время одной из пьяных драк Алексей, защищая мать, молотком нанёс одному из собутыльников тяжкие телесные повреждения. Какие профилактические меры надлежало принять сотрудникам полиции, муниципального образования, а также общественности по месту жительства, чтобы не допустить совершения данного преступления? Составьте криминологическую характеристику личности несовершеннолетнего.

 

 

Вариант №10

Попов, ранее трижды судимый за хулиганство, истязание, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, был условно-досрочно освобождён из мест лишения свободы и проживал в одном из заводских общежитий. Однажды вечером, будучи в нетрезвом состоянии, он подверг жесточайшему избиению свою беременную сожительницу Харитонову. Проживавшие в общежитии лица слышали, как Харитонова кричала, звала на помощь, просила пощадить себя и ребёнка, но никто не встал на её защиту. Попов нанёс Харитоновой множественные повреждения, от которых она скончалась. Проанализируйте криминогенную ситуацию и составьте криминологическую характеристику личности преступника. Что могло бы предотвратить тяжкие последствия?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Теоретические вопросы

Вариант №1

Преступность в сфере экономики.

 

Вариант №2

Организованная преступность.

 

Вариант №3

Рецидивная и профессиональная преступность.

 

Вариант №4

Насильственная преступность.

 

Вариант №5

Преступность несовершеннолетних.

 

Вариант №6

Женская преступность.

 

Вариант №7

Преступный оборот наркотических средств.

 

Вариант №8

             Неосторожная преступность.

 

Вариант №9

              Коррупционная преступность.

 

Вариант №10

              Этническая преступность.



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!