Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!

 

 

 

 


«Задания по дисциплине «Уголовное право»»

/ Уголовное право
Контрольная, 

Оглавление

 

Уважаемые студенты! 

Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.

Срок исполнения заказа от 1-го дня.

Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Решение задач по юриспруденции [праву] от 50 р.

Опыт решения задач по юриспруденции 20 лет!

С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru

 

Тема 1. Понятие, предмет, задачи и система криминологии.

1. Понятие криминологии как науки, учебной дисциплины, отрасли предупреждения преступлений.

2. Предмет и методы криминологии.

3. Цели, задачи, функции и проблемы криминологии.

4. Система курса криминологии.

5. Связь криминологии с другими науками.

 

Тема 2. Развитие криминологии. Криминологические исследования в Беларуси.

1. Зарождение и развитие учений о преступлениях в теориях античности (Платон, Аристотель).

2. Криминологические идеи XVIII века (Ч. Беккария, Ш. Монтескье).

3. Марксистская теория преступности.

4. Становление криминологии как науки в конце XIX века.

5. История отечественной криминологии 

 

Тема 3. Понятие преступности. Преступность в Республике Беларусь.

 

Задание № 1. Определите уровень преступности в указанном регионе на каждые 1000 человек основного криминогенного возраста соответственно в 2014, 2015, 2016 и 2017 годах. Определите базисным способом динамику уровня преступности в этом же регионе, в эти же периоды времени. В качестве базиса возьмите уровень преступности в 2014 году.

За 2014 год в одном определённом регионе было зарегистрировано 100 преступлений, за 2015 год – 70 преступлений, за 2016 год – 120 преступлений, за 2017 год – 125. Общее население данного региона составляет 30 000 человек, из которых 5000 человек не достигли 14-летнего возраста и 5000 достигли 61-летнего возраста.

 

Задание № 2. Определите коэффициент лиц, выявленных правохранительными органами на каждые 1000 человек всего населения соответственно в январе, феврале, марте, апреле 2019 года. Определите цепным способом динамику изменения количества лиц, совершивших преступления, выявленных правоохранительными органами.

В городе М. за январь 2019 года правоохранительными органами было выявлено 50 лиц, совершивших преступления, за февраль – 60 лиц, за март – 65 лиц, за апрель – 70 лиц. Общее население города М. составляет 5000 человек, из которого 500 человек не достигли 14 лет и 500 лиц достигли 61 года.

 

Задание № 3. Определите процентную структуру преступности в городе N. за 2017 год, классифицируя зарегистрированные преступления по степени общественной опасности.

В городе N. за 2017 год зарегистрировано всего 3000 преступлений, из них 50 – особо тяжкие преступления, 450 – тяжкие преступления, 2000 – менее тяжкие преступления, 500 – преступления, не представляющие большой общественной опасности. Общая численность населения города N составляет 150 000 человек.

 

Задание № 4. Определите коэффициент (число) особо тяжких и тяжких преступлений на каждые 10 000 всего населения города N. за первое полугодие 2019 года.

В городе N. за первое полугодие 2019 года зарегистрировано всего 2000 преступлений, из них к разряду особо тяжких и тяжких относится 500 преступлений. Остальные 1500 преступлений относятся к менее тяжких преступлениям и пресуплениям, не представляющим большой общественной опасности. Общая численность на­селения города N. составляет 200 000 человек.

 

Задание № 5. Определите базисным способом динамику преступности против личности в N-ской области за указанные годы. За базу взять количество этих преступлений в 2014 году.

По N-ской области за 2014 год всего было зарегистрировано – 18670 преступлений, за 2015 г. – 16597, за 2016 г. - 14714, за 2017 г. – 13163, за 2019 г. – 12312.

 

Задание № 6. Определите удельный вес и темпы роста преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения. Используйте официальные статистические данные о состоянии преступности на территории Республики Беларусь в текущем году, за последние 5 и 10 лет.

 

Задание № 7. Охарактеризуйте основные тенденции уровня, структуры и динамики отдельного вида преступности на территории Республики Беларусь в конце XX – начале XXI столетий.

 

Задание № 8. Какую роль в мотивации насильственных действий играет страх? Назовите изменения, которые произошли в мотивации тяжких насильственных преступлений за последние 15-20 лет.

 

Тема 4. Научные школы и теории в криминологии.

1. Антропологическое направление в криминологии.

2. Возможности использования психоаналитических теорий для противодействия преступности.

3. Генетические криминологические теории.

4. Клиническое направление.

5. Современные теории преступности в криминологии.

 

Тема 5. Причины и условия преступности.

 

Задание № 1. Назовите причины и условия преступления.

Бокшин А. А., проживая в зарегистрированном браке с Бокшиной Н. Р., систематически на почве ссор и других семейно-бытовых причин наносил Бокшиной побои и другие телесные повреждения, которые в силу их неоднократности причиняли потерпевшей значительные физические и психические страдания, а потому носили характер истязания.

Так, в октябре 2014 года около 23 часов Бокшин, находясь в состоянии алкогольного опьянения у себя дома, на почве ревности стал избивать свою жену, нанес ей несколько ударов кулаком по лицу, спине, но­ге, бил по другим частям тела, причинив потерпевшей легкие без кратковременного расстройства здоровья повреждения в виде кровоподтеков левого плеча, левого бедра, левой ягодицы.

В ноябре 2014 года вечером, находясь в состоянии алкогольного опьянения, Бокшин в результате ссоры с женой избил ее, сбил ее с ног на пол, несколько раз ударил ее ногой по различным частям тела, причинив потерпевшей побои и телесные повреждения в виде кровоподтеков на теле.

В феврале 2015 года вечером, находясь в состоянии алкогольного опьянения у себя дома, Бокшин на почве неприязненных отношений стал наносить жене удары кулаками по лицу, сбил с ног, а когда Бокшина упала на пол, стал бить ее ногами по спине, рукам, груди, в результате чего потерпевшая получила закрытую черепно-мозговую травму с явлениями сотрясения мозга, у нее появились кровоподтеки на различных частях тела.

Допрошенный в судебном заседании подсудимый Бокшин суду пояснил, что брак с Бокшиной был зарегистрирован два года назад. Отношения вначале были хорошие, заработанные деньги он отдавал жене, спиртное употреблял только по праздникам. В дальнейшем отношения стали портиться, поскольку, как заявил подсудимый, он не был готов к семейной жизни, к рождению ребенка. Стесненные бытовые условия (проживание в однокомнатной квартире) не давали ему возможности отдохнуть после работы. В результате Бокшин подал в суд заявление о расторжении брака, но суд брак не расторгнул, а дал срок на примирение.

Некоторые данные о личности преступника: Бокшин А. А. родился в 1952 году, имеет неполное среднее образование, ранее судим.

 

Задание № 2. Назовите причины и условия преступления.

2 мая 2017 года около 5 часов утра Клочкова Л. В. в комнате общежития в присутствии своего сожителя Бондарева С. В. родила живого, доношенного ребенка – мальчика. Родившийся ребенок стал кричать. По совету Бондарева, Клочкова неоднократно закрывала рот ребенку махровым полотенцем, а когда убирала полотенце, ребенок продолжал кричать. Клочкова попросила у Бондарева ножницы и отрезала пуповину, затем, с целью убийства новорожденного, попросила Бондарева найти веревку. Бондарев отрезал часть от бельевого шнура и подал Клочковой, чем она и задушила ребенка.

Вечером 2 мая 2017 года Клочкова и Бондарев сели в пригородный поезд и по пути следования поезда выбросили сверток с трупиком ребенка на правую сторону колеи железнодорожного пути.

Допрошенная в судебном заседании подсудимая Клочкова вину в совершении преступления признала полностью и пояснила, что с Бондаревым сожительствует более года, проживала вместе с ним в общежитии училища. О том, что беременна, она узнала за несколько месяцев до родов. Об этом никому не говорила, поскольку в тот период времени нигде не работала и пыталась трудоустроиться. В женскую консультацию не обращалась. Ребенка она не хотела, так как не имела ни постоянной работы, ни жилья, брак с Бондаревым не был зарегистрирован, а сделать аборт она опоздала.

Клочкова Л. В., 1989 года рождения, имеет средне-специальное образование, ранее не судима.

 

Задание № 3. Назовите причины и условия преступления.

Кулагин B. C., 43 лет, имеющий высшее образование, работал инженером электромеханического завода, пользовался авторитетом и уважением в коллективе, был хорошим семьянином, много времени уделял воспитанию детей.

В один из дней, позвонив домой, он пообещал жене, что приедет домой пораньше и они смогут сходить в цирк всей семьей. В тот день шел сильный дождь, был туман, в связи с чем видимость на дороге была ограниченной. Рассчитывая на свой большой опыт вождения машины (более 10 лет) и желая выполнить обещание, Кулагин вел машину со скоростью 70-80 км в час. На одном из поворотов водитель впереди идущей машины «Жигули» неожиданно затормозил и без включения сигнала поворота занял левый ряд и приготовился к повороту налево.

Дистанция между машинами была чрезвычайно мала, и Кулагин во избежание столкновения с «Жигулями» стал резко тормозить и взял вправо. Но из-за скользкой дороги и высокой скорости машину сразу занесло, остановить ее не удалось, и правым боком машины был сбит человек, который шел по краю дороги.

 

Тема 6. Причины, условия, механизм преступного поведения.

 

Задание № 1. На основании анализа обстоятельств, способствующих увеличению квартирных краж, разработайте план мероприятий, направленных на профилактику квартирных краж, выделив разделы общей и индивидуальной профилактики.

На территории, обслуживаемой отделом внутренних дел, в истекшем году наблюдалось резкое увеличение числа квартирных краж. Сложившееся положение, как выяснилось в процессе проведения оперативно-розыскных и следственных мероприятий по уголовным делам, возбужденным по этим преступлениям, возникло в результате:

-      недостаточного учета в дислокации постов и маршрутов патрульно-постовой службы милиции, специфики жилого сектора микрорайона, где в основном совершались квартирные кражи;

-      слабого взаимодействия различных служб и подразделений органов внутренних дел по предупреждению данного вида преступлений;

-      отсутствия необходимого опыта работы у участкового инспектора милиции, обслуживающего данный микрорайон;

-      упущений и недостатков в правовой пропаганде и информировании населения о преступлениях, совершенных в микрорайоне;

-      наличия недостатков в работе сотрудников уголовного розыска.

Многие из ранее судимых лиц на момент совершения краж нигде не работали, пьянствовали, надзор за ними осуществлялся формально. Среди граждан, совершивших кражи, было много лиц без определенного места жительства и рода занятий.

Задание № 2. Ознакомьтесь с приведенными ниже справками по уголовным делам и выполните следующие задания:

1.   Проанализируйте механизм преступного поведения. Укажите обстоятельства, непосредственно способствовавшие совершению указанного преступления.

2.   Разграничьте обстоятельства, относящиеся к ситуации совершения преступления и личности виновного.

3.   Оцените в совершенном преступлении роль личностных свойств виновного и ситуации.

4.   Изобразите схематически обстоятельства, обусловившие совершение преступления.

А.

Водитель Е., закончив работу, возвращался домой. Его машину остановил Т. и попросил подвезти к вокзалу. По дороге пассажир неоднократно просил Е. ехать быстрее, так как до отхода поезда оставались считанные минуты, и обещал хорошо "отблагодарить" его. При выезде из переулка на улицу с интенсивным движением Е. резко затормозил: на дороге оказалась девочка, выбежавшая из здания школы, расположенной на противоположной стороне. Из-за гололеда машину занесло влево, на полосу встречного движения транспорта, где и произошло столкновение с машиной, идущей навстречу, в результате чего было причинено тяжкое телесное повреждение самому Т. и водителю встречного автомобиля. Девочка не пострадала. Сотрудниками ГАИ, прибывшими на место происшествия, было установлено, что машина Е. столкнулась со встречной машиной в трех метрах от знака "Осторожно, дети!". Скорость движения его машины в момент столкновения была 70 км/час, встречной машины – 50 км/час. При медицинском освидетельствовании у него была обнаружена легкая степень алкогольного опьянения. Как показал Е., дорожного знака он не видел из-за тумана. В аварии себя виновным не признал, заявив, что вынужден был резко затормозить, спасая девочку. Что касается незначительного превышения скорости, то оно, по его мнению, не является причиной случившегося.

По материалам личного дела было установлено, что Е. проработал в таксомоторном парке свыше 15 лет, неоднократно премировался за высокие показатели в работе. К уголовной ответственности ранее не привлекался. За нарушение Правил дорожного движения (превышение скорости и двойной обгон) дважды привлекался к административной ответственности. По свидетельству жены, он часто пьянствовал, так как имел "лишние" деньги. Заработную плату в основном отдавал в семью. Фактов появления Е. в состоянии опьянения в рабочее время установлено не было.

Б. 

Д. по специальности шофер, образование среднее, ранее несудимый. По работе характеризуется положительно, много читает. Посещает спортивные мероприятия. Увлекается разведением певчих птиц. По характеру вспыльчивый, малоразговорчивый, спиртные напитки употребляет редко.

В день совершения преступления у Д. имелись билеты на финальный футбольный матч, где играла команда, болельщиком которой он являлся. Около 12 часов дня Д. позвонили с работы с просьбой о замене неожиданно заболевшего водителя. Д. согласился, предупредив о своем намерении закончить работу в 17 часов, поскольку у него имеется билет на футбол и матч состоится в 19 час. 30 мин.

В 15 час. 40 мин. на маршруте случилась поломка в двигателе автобуса. Вызвав машину технической помощи для буксировки неисправного автобуса, Д. ожидал ее прибытия до 20 часов. Вернувшись в гараж, он узнал о проигрыше его любимой команды, расстроился, высказал претензии относительно плохой организации работы автопарка.

Находясь в возбужденном состоянии, около 22 часов Д. возвращался домой и во дворе увидел на скамейке двух подростков в возрасте 16-17 лет, один из которых играл на гитаре, а другой пел. Подойдя к подросткам, Д. в грубой форме предложил им уйти в другое место, на что один из подростков сказал: «Иди и воспитывай своих детей». В ответ на это Д. поднял с земли палку и избил обоих подростков, причинив тяжкое телесное повреждение одному из них.

В совершенном преступлении Д. раскаялся, до заключения под стражу оказывал материальную помощь матери потерпевшего.

 

Задание № 3. Ознакомьтесь с нижеприведенными справками по уголовным делам и выполните следующие задания:

1.   Проанализируйте преступное поведение.

2.   К какому типу относятся данные преступления?

3.   Проанализируйте криминогенную ситуацию и личность преступника в каждом случае. Возможно ли было предотвратить это преступление?

A.   

Оксана живет в коммунальной квартире. Сосед любит выпить. Денег на выпивку, как обычно, не хватает. И вот он не нашел ничего лучшего, как забираться в комнату Оксаны и употреблять ее ликеры.

Оксана разговаривала с ним по-хорошему. Угрожала. Обращалась к участковому. Никаких результатов. Осталось последнее средство. Оксана – химик. На работе она достала яд и растворила его в бутылке с ликером. Моя комната – что хочу, то и храню в своем шкафу.

Сосед выпил этот ликер. Через три дня его хоронили. Неприятно, конечно, чувствовать, что имеешь некоторое отношение к смерти человека, зато теперь она живет в отдельной квартире. Комната соседа досталась ей.

Через неделю ее вызвали на допрос. Она не скрывала, как все было. Каково же было удивление Оксаны, когда ее осудили за убийство.

Б.

Охота не удалась. Бродили по лесу целый день, а кабана так и не встретили. Решили заночевать в ельнике. Нарубили еловых лап, разожгли костер, выпили.

Егор заснул прямо в обнимку с ружьем. Игорь осторожно стал вынимать двустволку из его рук, чтобы уложить друга спать в шалаш.

Как ружье выстрелило, он до сих пор понять не может. Однако факт остается фактом: его лучшему другу Егору снесло полголовы.

В.

Красовский очень любит заниматься садоводством. Он нежно ухаживает за яблонями и грушами. Поливает и подкармливает их минеральными удобрениями. Борется с вредителями. И каждый раз, когда подходит время урожая, ему не достается ничего. Кто и как обрывает фрукты, он не может уследить.

От отчаяния он решился на крайнее средство: поверх забора пустил оголенный провод и на ночь подавал на него напряжение. На заборе он написал предупреждение, что проволока под током. «Понравятся ли вам такие яблочки – 220 вольт?!» Утром у забора он нашел мертвого паренька из соседнего поселка.

 

Задание № 4. Проведите виктимологический анализ указанных ниже примеров и ответьте на следующие вопросы:

1.   Совершил ли потерпевший какие-либо ошибки, которые повысили его виктимность?

2.   Какие меры виктимологической профилактики могли бы быть эффективны в данном случае?

A.  

Наталья любила ходить в магазин лесом. Эта десятиминутная прогулка заряжала ее энергией.

«Вы не поможете мне завязать бинт», - спросил ее высокий мужчина, стоявший возле кустарника и пытавшийся сам себе перебинтовать руку. Когда Наталья пошла к нему и попыталась завязать бинт, он чем- то тяжелым ударил ее по голове...

После того как она пришла в себя, увидела разорванную одежду и поняла, что с ней произошло, ей стало страшно.

Б.

Мама строго-настрого запрещает Пете открывать дверь незнакомым людям.

Звонок. Он тихонько подходит к глазку. Там незнакомые парни. «Открывай, мы знаем, что ты дома. У вас квартира протекла. Открывай, а то в милицию пойдем жаловаться».

Петя опешил. Как они узнали, что он дома? Он открывает дверь и тут же получает удар в нос. От боли текут слезы. Кровь заливает рубашку. «Сиди тихо, а то убьем». Воры быстро осмотрели квартиру, забрали все ценное и ушли.

B.  

Маргарита Юрьевна возвращалась домой с работы. Было шесть часов вечера, но зимой темнеет рано.

В подъезде стоял молодой человек. Когда женщина вошла, он внимательно осмотрел ее, взял сумку и сильно дернул. В сумке зарплата – Маргарита Юрьевна вцепилась: не отдам. Молодой человек изо всех сил ударил ее кулаком. Сознание затуманилось, сумка выскользнула из рук.

Теперь Маргарита Юрьевна не носит деньги в сумке. Она сшила потайные карманы в юбке – так просто зарплату не выхватишь.

 

Тема 9. Методика криминологических исследований.

1. Социологические методы, применяемые в криминологических исследованиях.

2. Психологические методы, применяемые в криминологических исследованиях.

3. Статистические методы, применяемые в криминологических исследованиях.

4. Метод моделирования и его использование в криминологии для научно-теоретических и для научно-практических целей.

5. Тестирование и социометрия как частные психологические методы в криминологических исследованиях.

6. Статистическое наблюдение в криминологии.

 

Тема 10. Криминологическое прогнозирование и планирование предупреждения преступлений.

1. Понятие и виды криминологического предупреждения преступлений.

2. Понятие планирования преступлений. Виды планов.

 

Тема 13. Насильственная преступность. Криминологическая характеристика, причины и предупреждение.

 

Задание № 1. Объясните, почему уровень насилия различен в разных странах, областях Республики Беларусь, в различные исторические периоды?

 

Задание № 2. Проанализируйте факторы насильственной преступности в Республике Беларусь в современный период.

 

Задание № 3. Каковы особенности криминогенных условий, способствующих насилию в семье?

 

Задание № 4. Прочтите описание преступного поведения. Определите тип личности преступника. Назовите условия, способствовавшие совершению преступлений В. Данильцом в течение длительного времени.

Василий Данилец (прозванный «Ивановским убийцей») в период с 1991 по 2004 год убил 36 женщин. Он работал зав. ремонтными мастерскими, имел жену и двоих детей, но страдал комплексом сексуальной неполноценности. Характерно, что только в 2000 году все эти убийства соединили в одно уголовное дело и было высказано предположение о том, что это дело рук одного лица. Эта версия была озвучена в одном из интервью с представителем местных правоохранительных органов на соответствующем региональном канале телевидения. Тогда Данилец, испугавшись разоблачения, подбросил к очередной жертве записку, где сообщалось, что убийства совершают обманутые мужья города Иванова. Однако благодаря этой записке по почерку преступник Данилец и был изобличен.

Впоследствии выяснилось, что в результате необоснованного привлечения к уголовной ответственности за преступления, которые совершил В. Данилец, за все это время было незаконно осуждено 14 человек.

 

Задание № 5. Прочтите описание преступного поведения. Проанализируйте криминогенную ситуацию и личность преступника. Возможно ли было предотвратить это преступление?

Инспектор Иванов ехал с семьей с дачи. Несмотря на то что он был одет в гражданскую одежду, при нем находилось табельное оружие – пистолет Макарова (мало ли что может случиться). Тем не менее, произошло то, чего Иванов никак не ожидал. Огромный джип выскочил на полосу встречного движения, врезался в его «Жигули». Удар пришелся в заднюю дверь – именно туда, где дремала его дочь.

Увидев мертвую дочь, Иванов уже не думал ни о чем. Он даже не помнит, как заменил обойму. Вся компания, ехавшая в джипе, бала буквально изрешечена пулями.

 

Задание № 6. Какова роль потерпевшего в механизме совершения насильственных преступлений? Дайте определение виктимного поведения.

 

Задание № 7. Как Вы считаете, целесообразно ли сегодня разрешение свободного приобретения огнестрельного оружия как средства виктимологической защиты на территории Республики Беларусь?

 

Задание № 8. В чем заключаются особенности предупреждения бытовых насильственных преступлений?

 

Задание № 9. Каковы основные направления системы профилактики насильственных преступлений?

 

Задание № 10. Прочтите описание преступного преступления. Проанализируйте личность преступников, мотивацию преступного поведения. Исследуйте механизм преступного поведения. Какие эффективные меры предупреждения аналогичных преступлений должны быть предприняты?

У Нины умерла мама, когда девочке исполнилось 6 лет. Она осталась с бабушкой Полиной и многодетной семьей тети Лены (старшей дочери Полины Ивановны). Девочка понимала, что родственники тяготятся ее присутствием. Бабушка пыталась найти решение возникшей проблемы, связанной с неприятными хлопотами о нелюбимой внучке.

Полина Ивановна недолюбливала мать Нины, свою младшую дочь, часто ссорилась с ней по поводу денег. Вскоре выход был найден. Нашлись желающие купить внучку, и сумма вполне устраивала бабушку (10 тыс. долларов). Полина Ивановна осталась довольна предложением.

-      Мир не без добрых людей. И Нинку заберут, и деньги еще заплатят –думала она.

-      Бабуся, но ты ее больше не увидишь. Нина попадет на трансплантацию, - предупредили перекупщики.

Старшей дочери Полина Ивановна сказала, что продает Нину за 5 тыс. долларов. Узнав о сделке, зять очень обрадовался и помог на своей машине отвезти девочку покупателям (надеялся на вырученные деньги обновить автомобиль).

В ходе сделки продавцы и покупатели были задержаны с поличным сотрудниками правоохранительных органов.

 

Тема 14. Корыстная и корыстно-насильственная преступность. Криминологическая характеристика, причины и предупреждение.

1. Грабежи и разбои как корыстно-насильственные формы завладения чужим имуществом: уровень, тенденции разви­тия в мире и Республике Беларусь.

2. Кражи как основной вид корыстных преступлений: уро­вень, тенденции развития в мире и Республике Беларусь.

3. Мошенничество: уровень, тенденции развития в мире и Республике Беларусь.

4. Экономические преступления (преступления против по­рядка осуществления экономической деятельности) и их криминологическая характеристика.

5. Составьте перечень криминогенных факторов группового и индивидуального уровней (не менее пяти для каждого из уровней), детерминирующих преступления против собственности; укажите меры профилактики каждого из таких факторов и субъектов, осуществляющих эти меры.

 

Тема 15. Неосторожная преступность. Криминологическая характеристика, причины и предупреждение.

 

Задание № 1. По имеющимся статистическим данным проанализируйте состояние дорожно-транспортных преступлений и перечислите факторы, которые могли повлиять на их динамику.

 

Задание № 2. Укажите субъектов профилактики преступлений, совершенных по неосторожности, дайте характеристику основных направлений и мер предупредительной деятельности по каждому из субъектов.

 

Тема 16. Современные вызовы преступности: коррупционная и организованная преступность, терроризм.

1. Виды коррупционных правонарушений согласно Закону Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией» от 15 июля 2015 г.

2. Уровень, структура и динамика коррупционных преступлений в суверенной Беларуси.

3. Латентность коррупционных преступлений.

4. Криминологическая характеристика личности коррупционера. Типология их по социально-ролевым признакам.

5. Экономические, политические, правовые и социально-психологические детерминанты коррупционной преступности.

6. Криминогенные условия ее, имеющие организационный характер.

7. Борьба с коррупцией как направление общегосударственной политики Республики Беларусь.

8. Уголовно-правовая борьба с коррупционными преступлениями. Роль иных отраслей законодательства.

9. Международное сотрудничество в деле противоборства коррупции. Конвенции ООН и Совета Европы о борьбе с коррупцией, их общая характеристика и значение.

10. Понятие организованной преступности. Основные тенденции развития.

11. Интернационализация организованной преступности.

12. Динамика преступлений, связанных с деятельностью преступных организаций, организованных групп в Беларуси.

13. Причины и условия появления и становления организованной преступности в странах СНГ, в Беларуси.

14. Типичные признаки личности участников преступных сообществ. Их классификация.

15. Предупреждение организованной преступности. Меры экономического, социального, правового характера.

16. Деятельность специальных структурных подразделений правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с организованной преступностью в стране.

17. Законы и государственные программы по борьбе с организованной преступностью в Республике Беларусь.

18. Международное сотрудничество в борьбе с организованной преступностью.

19. Конвенции ООН о мерах по предупреждению транснациональной организованной преступности. Роль Интерпола в их реализации.

20. Межгосударственные программы совместных мер борьбы с организованной преступностью и иными видами опасных преступлений на территории стран участников СНГ.

21. Понятие терроризма, его виды.

22. Уровень, структура и динамика терроризма в мире, в странах СНГ.

23. Причины и условия терроризма. Особенности мотивации террористических проявлений: политические, идеологические, сепаратистские, религиозные, экономические, социальные, правовые и др.

24. Профилактика терроризма в Беларуси.

25. Международные конвенции и организации по борьбе с терроризмом. Участие в них Республики Беларусь. 

26. Раскройте понятие «нелегальная миграция», проанализируйте взаимосвязи между нелегальной миграцией и организованной преступностью, торговлей людьми, терроризмом. 

 



0
рублей


© Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ, 2008-2024 гг.

e-mail: studentshopadm@ya.ru

об АВТОРЕ работ

 

Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop

«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»

Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!